Умная логистика что это

«Умная Логистика»: кратчайшим цифровым путем в пункт конечного назначения

Всем привет, я Ольга Попова, основатель и владелец «Умной Логистики» – компании, возникшей в 2014 году как стартап, но уже через четыре года ставшей лидером российского рынка облачных сервисов для транспортной логистики. Как это у нас получилось? Мы смогли создать не просто приложение, а логистическую экосистему – универсальный продукт с понятным и удобным интерфейсом для всех участников грузоперевозок: заказчика, перевозчика и водителя.

Идея логистической платформы для грузового транспорта пришла мне в голову еще в 2007 году, когда даже хороших облачных сервисов почти не было, тем более отраслевых. И «1С» был коробочным, как и другие бизнес-приложения. Такие варианты уже теряли свою актуальность и функциональность – люди из разных точек мира должны были получить возможность работать в одном продукте. Именно такой продукт мы и решили создать. Три года мы работали над разработкой первой версии сервиса, а на рынок вывели его в 2014 году, зарегистрировав авторские права на сервис.

В чем состояло новшество? Мы сделали облачную систему учета данных для рынка транспортной логистики. Сначала она была предназначена только для транспортных компаний. Грузоперевозчику нужно работать с большим количеством документов: оформлять договоры с грузовладельцами, создавать документы для перевозки, например товарно-транспортную накладную, платежки, счета-фактуры. Все это должно храниться в одном месте и быть доступным для работы из любой точки мира. Так появилась платформа «Транс».

В 2019 году мы выпустили приложение «Умный Водитель» и запустили платформу «Карго» для удобной работы грузовладельцев. Таким образом, «Умная Логистика» стала полноценной экосистемой, в которой грузовладельцы и транспортные компании могут находить друг друга и эффективно взаимодействовать. Грузовладельцы создают аукционы и тендеры, в которых участвуют транспортные компании, проверяют их на надежность. Мы много внимания уделяем безопасности: в «Умной Логистике» можно страховать грузы, проверять надежность водителей, самим ставить баллы, оценивающие исполнителей. И, конечно, это набор удобных инструментов для логистов. Например, можно настроить расписание работы склада, чтобы транспортные компании записывались в свободные окна для погрузки товаров. С помощью технологий обработки больших данных можно получить среднерыночные ставки по конкретному направлению или найти поставщика транспорта по нужным параметрам.

Нашим продуктом пользуются не только лидеры рынка логистики России и СНГ, но и представители малого бизнеса: в общей сложности на платформе более 40 000 зарегистрированных компаний, которые проводят на ней более 2 млн сделок в год. Здесь зарегистрированы более 1 000 000 водителей.

В команде «Умной Логистики» в 2014 году было 5 человек: три разработчика, я, как основатель и руководитель, и человек, отвечающий за маркетинг, продажи и любое взаимодействие с клиентами. Это был классический стартап, все занимались всем: и полы сами мыли в офисе, и программировали, и тут же учились общаться с первыми клиентами.

Как только сделали первую рабочую версию продукта, мы запустили рекламу, чтобы начать продажи. Но оказались не готовы к реакции: в первые же несколько часов мы получили 1500 регистраций. Продукт надо было дорабатывать – столько клиентских доступов физически не могло появиться в системе. Не были мы готовы и с точки зрения персонала – один человек не мог отработать все заявки. Мы остановили рекламу, за месяц создали отдел продаж из трех человек, отработали очередь из регистраций, а затем запустили рекламу снова.

И все пользователи спокойно стояли в этой очереди и ждали, потому что конкурентов не было вообще. Конечно, уже успешно работали разные адаптивные CRM-системы, например «Битрикс24», amoCRM и Salesforce. Но с помощью «Битрикса» невозможно управлять буровой вышкой, работой аэропорта – это всем очевидно. С транспортной логистикой так же: нельзя автоматизировать ручной труд без специального инструмента, адаптированного под особенности данной сферы.

У нас получается быть лидером – сегодня «Умная Логистика» занимает около 80% рынка среди облачных сервисов автоматизации транспортной логистики, потому что мы предлагаем уникальный продукт. Конечно, есть конкуренты, которые предлагают отдельные сервисы: доски объявлений, программы для учета, тендерные площадки и биржи. В нашей же экосистеме «сходятся» все сервисы и бизнес-процессы, необходимые в управлении логистикой. Все функции находятся в симбиозе друг с другом, и эффективность сотрудника и компании кратно возрастает. Потому что пользователю проще нажимать одну-две «кнопки» в «Умной Логистике», чем заводить 10–20 продуктов и для каждой задачи применять отдельное решение.

Мы помогаем сокращать трудозатраты, экономить деньги. Например, транспортная компания Rio-nort систематизировала базы данных в «Умной Логистике», упростила бизнес-процессы и, тем самым, увеличила продуктивность сотрудников: время на оформление одной заявки снизилось с 20 до 7 минут благодаря готовым шаблонам документов с уже загруженными печатью и подписью директора. Это работает и для грузовладельцев. К примеру, один из наших клиентов – компания «Северсталь» – планово экономит до 20% бюджета на логистику за счет проведенных тендеров.

Сейчас в «Умной Логистике» работают более 100 человек. Наша команда держится на вовлеченности, энергии и ответственности. Мы нанимаем таких ребят, для которых тяжелый труд таковым не кажется, потому что они получают удовольствие от решения сложных задач. Чтобы собрать такую команду, важно нанимать в первую очередь правильных руководителей, которые потом притягивают таких же коллег – с созидательной энергетикой, общими интересами, с совпадающими ценностями и жизненными позициями.

Цифровые решения – это логистика настоящего, а не будущего, поэтому в работу «Умной Логистики» цифровизация проникла полностью. У нас даже вход в офисы по отпечаткам пальцев.

Но цифровизация – это, прежде всего, учет. Мы считаем эффективность всех маркетинговых инструментов и каналов. Вообще, все процессы мы стараемся автоматизировать и пользуемся различными сервисами – выбираем их, исходя из удобства и многофункциональности.

От 80 до 90% контактов происходит через телефон – он пока остается основным инструментом коммуникации, а значит, его также надо было «цифровизировать», потому что нам нужна не только хорошая связь, но и интеграция с CRM и статистика: разнообразные отчеты, запись звонков и так далее.

Что важна и цифровизация голосовых коммуникаций, мы поняли уже на старте, в 2014 году, и подключили виртуальную телефонию Mango Office. В первую очередь этим сервисом пользуются отдел продаж, клиент-менеджеры, техподдержка. Дополнительные функции, которые дает сервис, они используют максимально: считают процентное соотношение принятых и пропущенных звонков, анализируют тональность разговора, изучают историю обращений пользователя, используют статусы, настройку ответственных по группам, голосовые меню (IVR) и т.д.

Всю работу с клиентами надо постоянно анализировать и оценивать, иначе мы не сможем оказывать требуемый уровень сервиса. Скажем, после телефонного диалога мы понимаем, у кого из сотрудников плохие оценки, ищем правильные решения, запрашиваем у пользователя подробную обратную связь – это помогает нам развиваться. История вызовов и запись звонков позволяют разрешать сложные ситуации – всегда можно выяснить, как мы работали и как реагировал клиент. Связка Mango Office с CRM-системами дает возможность менеджерам по продажам совершать звонки, не покидая карточку сделки: им приходит лид – и менеджер работает с ним прямо из системы. Сам звонок записывается и останется в карточке. Следующий звонок автоматически попадет на менеджера, ответственного за контакт.

Цифровизировали мы и маркетинг: рассчитываем эффективность ключевых слов, по которым нас ищут в интернете, оцениваем ценность SEO-продвижения, контент-маркетинга, PR-активностей.

Не только мы поняли важность «цифры». В пандемическом 2020 году все компании старались жестче экономить, а для этого как раз и нужны цифровые решения, в том числе логистические. Интерес логистического рынка к цифровизации за прошлый год вырос на 20%, причины очевидны – ведь ежегодная экономия на транспортных расходах за счет IT может составить до 30%. Цифровая логистика поможет вернуть и скрытые потери: снизить трудозатраты, упростить коммуникации, снизить риски во время перевозок.

Мы, кстати, не только продаем цифровой продукт, но и повышаем цифровую грамотность наших клиентов. Все подключившиеся пользователи «Умной Логистики» сначала бесплатно проходят базовое обучение, мы проводим для них и бесплатные тематические вебинары, ориентируясь на актуальные запросы. Пользователи платформы «Транс» задают вопросы своим менеджерам, мы их фиксируем, и если видим, что они похожи, то придумываем для них тематический вебинар, например по участию в аукционах. Пользователей «Карго» мы обучаем индивидуально – в компаниях грузовладельцев более сложные бизнес-процессы и гораздо больше пользователей.

Кстати, о пандемии: мы были готовы к ней, шока не было. Сотрудники достали ноутбуки или взяли компьютеры из офиса и продолжили работу дома. Все взаимодействия, все бизнес-процессы уже были в облаке, и никаких проблем не возникло. Единственное, мы все соскучились друг по другу, но старались не отдаляться – вместе смотрели фильмы, делали зарядку. Причем локдаун частично сыграл нам на руку. Пользователям мы все эти годы рассказывали, как важно, чтобы сотрудник мог из любого места в мире заниматься работой. И когда это стало актуально, все увидели, что это не маркетинговый трюк, а действительно фишка экосистемы. Цифровизация, будь то логистика или телефония, выгодна абсолютно всем, а потому неотвратима. Выигрывает же тот, кто первым поймет, что именно нужно переводить в «цифру». И как это делать!

Источник

«Не автоматизировать свою логистику сегодня — значит проиграть завтра»

Умная логистика что это

Крупные компании в разных отраслях имеют свои ИТ-системы, их создание и содержание требуют серьезных средств, однако соответствующими возможностями обладает ограниченный круг игроков рынка. Между тем ситуация не ждет. Сегодня, для того чтобы максимально оптимизировать логистическую цепочку, оптимизировать затраты и принять меры к предотвращению ошибок, нужна профессиональная платформа для управления логистикой. ИТ-экосистема «Умная логистика», по нашим оценкам, позволяет бизнесу снижать затраты в среднем на 30%.

Есть отрасли, где глобальное управление цепями поставок выстроено достаточно эффективно, — например, нефтегазодобыча. Однако на протяжении нескольких месяцев эта отрасль испытывает на себе усиленное давление не только в связи с общим замедлением экономики и снижением спроса, но и в связи с падением цен на нефть. Пострадали в первую очередь нефтесервисные компании, спрос на услуги которых в какой-то момент снизился в несколько раз. Лидеры рынка отчитывались по убыткам три квартала подряд. Здесь оптимизация логистики особенно актуальна. В цепочке задействовано множество компаний разного профиля — производителей, заказчиков логистических услуг, профессиональных экспедиторов, перевозчиков с собственным парком, частных водителей. И у каждой свои интересы, а во главе угла — забота о собственной прибыли. Нередка ситуация, когда ослабевают координация решений, система контроля качества и, как следствие, затрудняется возможность удовлетворения потребностей основного заказчика — нефтегазодобывающей компании.

Отрасль сложная, для того чтобы реализовать крупный логистический проект в нефтегазовом секторе, требуются серьезные компетенции подрядчика. Допустим, у нефтесервисной компании есть задача доставить оборудование на месторождение. Для этого потребуется мультимодальная перевозка — вертолетами, вездеходами, баржами. В таком случае нужно учитывать все особенности перевозки: от юридических аспектов и до знаний особенностей рельефа местности. Нужно рассчитать рыночную стоимость техники, услуг транспортировки до буровой и затраты на привлечение подрядчиков.

Как это обычно происходит, если нефтесервисная компания занимается обеспечением перевозок самостоятельно? Заявки на перевозку подрядчикам и поставщикам спецтехники отправляются по электронной почте или по телефону, чтобы они на основании спецификации просчитали стоимость проекта, назвали сроки его выполнения под ключ. В нефтегазовой индустрии, где стоимость процессов исчисляется сотнями миллионов, цена ошибок в логистике крайне высока. Стоимость простоев оборудования также измеряется в миллионах. Чтобы снизить затраты на логистику и минимизировать ошибки каждого звена цепи поставок, включая основного заказчика, все участники логистического процесса должны работать в едином цифровом поле. На такой ИТ-платформе, которая позволяет компаниям, выигравшим тендеры, скажем, у «Газпром нефти» и «Роснефти», организовать перебазировку любой сложности максимально эффективно и выгодно.

Мы автоматизируем логистику для всех участников цепи поставок с 2007 года, а наши экспертиза и опыт сотрудничества с крупнейшими нефтесервисными компаниями позволяют определить набор решений, которыми должна обладать профессиональная платформа, способная максимизировать эффективность логистики любой компании этого сектора. Это возможность сделать бизнес-процессы в логистике максимально прозрачными: выбор исполнителя, акцепт тарифов на рейсы и направления, передача поставщику транспорта заявки на перевозку и отслеживание статусов ее исполнения; наличие современных решений для доступа к рыночным тарифам и снижения затрат на логистику; технологии проведения аукционов и тендеров, технологии обработки больших данных для доступа к рыночной аналитике; возможность автоматизировать закупочные процедуры и квалификацию поставщиков по заданным критериям; наличие технологии специального электронного документооборота, который позволяет оформлять, передавать и хранить всю документацию с привязкой к конкретным перевозкам — от путевых листов до бухгалтерских документов так, чтобы сотрудник мог за пару секунд найти нужный электронный документ с печатями и подписями по первому запросу; наличие технологий отслеживания местоположения груза и транспорта в реальном времени.

Экосистема «Умной логистики», обладающая всеми перечисленными возможностями, включает в себя специализированные интерфейсы для каждого участника логистики: «Умная логистика Cargo», «Умная логистика Trans», мобильное приложение «Умный водитель», мобильное приложение «Умный логист». Таким образом, все пользователи работают в одном информационном пространстве.

За счет автоматизации процессов логистики и их концентрации в единой профессиональной системе нефтегазовые компании могут минимизировать число человеческих ошибок, снизить затраты и повысить качество предоставляемых услуг за счет соблюдения сроков поставки и управления рейтингами поставщиков транспорта. Практика показывает, что, если не использовать современные технологии сегодня, можно проиграть завтра.

Чем известна компания «Умная логистика»

«Умная логистика» — ИТ-экосистема для автоматизации логистики всех участников цепи поставок: производителей, заказчиков логистических услуг, профессиональных экспедиторов, перевозчиков с собственным парком, частных водителей.

Источник

Умная Логистика

Умная логистика что это

Умная логистика что это

Умная логистика что это

IT-экосистема для автоматизации логистики всех участников цепи поставок — грузовладельцев, экспедиторов, транспортных компаний и водителей.

✔ 14 лет в IT-сфере
✔ 40,000 пользователей в системе
✔ 2,000,000+ сделок проводится в год

Хотите работать в нашей команде?
Актуальные вакансии здесь:
https://ul.su/career/

Умная логистика что это

Умная логистика что это

Умная Логистика запись закреплена

Умная логистика что этоКак логистика управляет нашей жизнью | Расследование Умной Логистики

Запускаем новый формат видео, где рассказываем простыми словами о явлениях, которые влияют на жизнь каждого. Первый выпуск — о том, как логистика влияет на нашу жизнь.

Умная логистика что этопочему возникла проблема дефицита в Приморье,
Умная логистика что этокак логистика связана со здравоохранением,
Умная логистика что этокак зародилась логистика и как она устроена сегодня.

Посмотрите видео до конца и расскажите, как современная логистика влияет именно на вас. Будет интересно!

Умная логистика что это

Умная Логистика запись закреплена

Продолжаем расширять возможности тендеров. Умная логистика что это

В очередном релизе мы улучшили процесс распределения заказов на перевозку между победителями тендеров. Теперь транспортные компании могут указать, что они готовы предоставить машины сверх гарантии.

→ Отчет по гарантиям в тендере,
→ Новая возможность во входящей интеграции,
→ Новый расчет планируемой даты платежа по перевозчику,
→ Обновленный отчет по менеджерам,
→ Добавление ТС по госномеру.

Чтобы узнать подробности, перейдите по ссылке ниже.

Умная логистика что это

Умная логистика что это

Умная Логистика запись закреплена

Как логисту открыть свою транспортную компанию Умная логистика что это

Поговорили со Светланой Крыловой, которая ушла из найма и открыла транспортный бизнес. Что вы узнаете из интервью:

Умная логистика что этокак искать первых клиентов и что делать, когда ни один заказчик не слышал про твою компанию;
Умная логистика что этосколько на самом деле нужно денег, чтобы открыть транспортную компанию;
Умная логистика что этосколько можно зарабатывать чистыми уже через 4 месяца после открытия.

Смотрите интервью, оставляйте комментарии и подписывайтесь на наш канал — создаем полезный контент специально для вас.

Источник

Рейсы в цифре: как автоматизация логистики поможет сэкономить миллионы рублей

«О необходимости цифровизации управления поставками много говорилось и раньше. В прошлом году компании от слов перешли к делу,— говорит Ольга Бабаева, директор по развитию IT-компании «Умная логистика». — Автоматизация стала особенно актуальной в связи с переходом компаний на удаленную работу». В 2019 году через платформу «Умной логистики» был совершен 1 млн сделок, в 2020 году их количество удвоилось.

Платформа «Умная логистика» объединяет всех участников рынка транспортной логистики — от грузоотправителей до водителей. У ее основателей за плечами 14 лет опыта в отрасли, поэтому при разработке учитываются и рыночные изменения, и лучшие практики. Какие актуальные бизнес-задачи помогают решать цифровые сервисы? Мы поговорили об этом с экспертами «Умной логистики» и ее клиентами.

Повысить прозрачность и контроль

Переход на удаленную работу негативно сказался примерно на трети российских компаний, свидетельствуют данные мониторинга РАНХиГС. Руководителям стало сложнее контролировать рабочий процесс, а сотрудники, вырванные из привычной офисной среды, пожаловались на ухудшение организации труда.

Цифровые сервисы призваны наладить удаленные процессы — не только вернуть контроль, но и повысить эффективность работы. Например, с помощью продуктов «Умной логистики» отдел логистики может получать информацию о потребностях в транспорте от отдела продаж или сбыта. Те, в свою очередь, будут видеть статусы и сроки закрытия потребностей клиентов, а также своевременности погрузки и разгрузки. А служба безопасности сможет в режиме онлайн инспектировать транспортные документы и документы водителей, что сокращает время проверки.

Компания «Умная логистика» предлагает два IT-решения: это продукт «Умная логистика Cargo», предназначенный для производителей, грузовладельцев и PL-операторов, и «Умная логистика Trans» — для собственников автопарка, экспедиторов и перевозчиков. Два этих продукта бесшовно интегрированы посредством микросервисов, которые объединяют участников рынка в едином информационном поле. Это обеспечивает не только своевременную реакцию на запросы контрагентов, но и прозрачность всех процессов — как для внутреннего взора, так и для клиентов компании.

«Во время первого весеннего локдауна мы начали внедрять «Умную логистику». Это удобная платформа, с помощью которой мы выстроили удаленную работу внутри отделов логистики. Если сотрудник работает из дома, ему достаточно компьютера и подключения к интернету, чтобы контролировать перевозки, заказывать транспорт и обмениваться электронными документами с контрагентами», — сказал директор по логистике компании «Стандартпарк» Юлиан Шумский.

«Сервис позволяет решать ключевые бизнес-задачи откуда угодно — из дома или кафе. Реализована возможность автоматического распределения транспорта для поставщика. Можно управлять бюджетами на логистику, тарифами, сроками и объемами доставки. Мы сделали очень гибкую систему проведения аукционов и тендеров, упростили ее, чтобы платформа автоматически могла определять поставщика по нужным критериям, учитывая сезонные особенности рынка, и самостоятельно нанимать транспорт в требуемом объеме. Если победитель тендера или аукциона вовремя не предоставил транспорт, система автоматически запустит выбор нового поставщика», — отметила Ольга Бабаева.

По словам Шумского, ключевая информация о работе всей логистики всегда под рукой топ-менеджера: она отображается в виде дашбордов на главном экране. Кроме того, каждое утро на почту приходят рапорты по логистическим показателям. А глубокая аналитика позволяет руководителю строить любые отчеты.

В пандемию потребность расширения пула поставщиков транспорта, запуска новых направлений сохраняется, при этом возможности проводить встречи для выбора надежных партнеров ограничены. Клиентам «Умной логистики» доступен бесплатный сервис «Проверка контрагентов», предоставляющий данные из официальных источников — выписки из ЕГРЮЛ, результаты проверок контролирующих органов, а также финансовые показатели компании.

«Очень удобно, что с помощью сервиса можно проверить ту или иную компанию или сразу все компании в регионе, насколько качественно они выполняют перевозки, — рассказывает Юлиан Шумский. — Отлично работает поиск перевозчика по направлениям — если нужно выбрать транспортную компанию с подходящими ценами в регионе или городе, в котором у тебя еще не было перевозок. Не нужно искать все это «на просторах интернета» с непредсказуемым результатом и тратить драгоценное время».

Использование сервиса позволяет снизить риски при проверке контролирующих органов, а налоговая нагрузка в целом уменьшается на 9%, отметила Ольга Бабаева: «Мы подсчитали это на примере одного из клиентов, оценив сроки возврата документов, являющихся основанием для снижения налогооблагаемой базы. Формулой расчета мы готовы поделиться со всеми клиентами. В нее можно заложить собственные данные и посмотреть: вероятно, получится больше».

Снижение налоговой нагрузки также достигается за счет использования электронного документооборота и умного архива, в котором хранятся транспортные и бухгалтерские документы с привязкой к конкретным перевозкам. Реализована возможность загрузки документов через мобильное приложение «Умный водитель» — сканы мгновенно оказываются у поставщика транспортной услуги и грузоотправителя.

Так как большинство предприятий еще не перешли на электронный документооборот, и производят оплату поставщикам транспорта только после получения оригиналов транспортных документов, в «Умную логистику» встроена интеграция с почтовыми сервисами для отслеживания документации:

Обе технологии гарантируют своевременное получение закрывающих документов для доказательства факта оказания услуги в период сдачи отчетности и возмещения НДС.

«Система сама напомнит контрагенту, если по конкретным перевозкам с вами нет закрывающих документов — до сдачи отчетности, не дожидаясь запроса из налоговой, — описывает преимущества цифровизации логистики Ольга Бабаева. — Да и по любому требованию налоговой в системе можно за минуту найти все документы по нужной перевозке, обосновать при сдаче отчетности факт оказания услуги по перевозке и таким образом вернуть НДС».

Дальнейшая цифровизация бизнеса станет одним из главных трендов «постковидного» мира. Согласно опросу консалтинговой компании BCG, 83% компаний называют цифровизацию одной из приоритетных задач, две трети планируют увеличить инвестиции в эту сферу.

«Переход на цифровые рельсы — это стремление к прозрачности и, конечно, определенным экономическим показателям. Нас давно интересовала такая электронная платформа, где все было бы открыто. Чтобы не было включения службы безопасности, проверки контрагентов — почему мы выбираем этого перевозчика, а не какого-то другого. «Умная логистика» полностью соответствует этим критериям. Можно быстро и качественно отыграть любой лот, выбрав наиболее конкурентное предложение, задать любые критерии и требования к перевозке, автоматически формировать графики платежей перевозчикам», — отметил операционный директор ОАО «Завод Продмаш» Алексей Снегирев.

Восемь методологий «Умной логистики» позволяют предприятию любой отрасли — будь то продукты питания, непродовольственные товары, металлургия или нефтесервисная отрасль — выстроить эффективную процедуру закупок: от проведения долгосрочных тендеров до торгов здесь и сейчас на выполнение конкретной перевозки.

Востребована и методология запроса ставки, с помощью которой можно узнать стоимость заказа машины на определенное направление в текущий момент. Это зачастую позволяет найти более выгодный вариант, чем предлагали подрядчики неделю назад. «Годовая экономия на реальных кейсах составляет от 2,5 до 21% плановых затрат в зависимости от отрасли и отладки цифровых бизнес-процессов в компании», — отмечает Ольга Бабаева.

Годовая экономия составляет от 2,5% до 21%

«Тендерная площадка может дать хороший экономический эффект, — подтверждает директор по логистике компании «Стандартпарк» Юлиан Шумский. — Тендер формируется в открытом доступе: можно работать как с аккредитованными поставщиками, так и со всеми участниками. К примеру, если поставка — это 100-150 транспортных средств, то даже при экономии, скажем, 1000 рублей на машину сберегаются ощутимые деньги».

Одно из ноу-хау «Умной логистики» — модуль настройки временных интервалов (Time Slot Management, TSM), структурирующий работу склада: автопоток на погрузку-разгрузку автоматически выстраивается в электронную очередь, уведомление о прибытии машины получают и грузоотправитель, и грузополучатель. Это повышает качество планирования:

Получить конкурентные преимущества для бизнеса

Переход на электронную площадку повышает производительность сотрудников в среднем на 30% и снижает фонд оплаты труда на 20%, рассказала Ольга Бабаева: «Появляется возможность переводить персонал с рутинных операций на задачи, влияющие на повышение прибыли».

«В предложении «Умной логистики» нас больше всего привлекла возможность решать все поставленные задачи в короткий срок при дефиците кадров. В нашем отделе всегда было по меньшей мере три человека плюс руководитель, который занимался только логистикой. Теперь на логистике один человек и один руководитель, причем из другого отдела», — сказал Ахмет Мурзаев, руководитель отдела снабжения и логистики компании «Мосстрой-31», одного из российских лидеров по производству строительных материалов.

«Благодаря цифровизации затраты на логистику в компании Мосстрой-31 сократились на 2 млн рублей в месяц», Ахмет Мурзаев

«За первые шесть месяцев использования продуктов «Умной логистики» мы видим экономию от 5 до 8% по нашим постоянным направлениям перевозки. И, конечно же, наблюдаем сокращение времени на поиск поставщика», — отметили в компании «Северсталь подъемные технологии».

Помимо сокращения издержек компании в кризис заботятся о сохранении лояльности клиентов — и своевременная доставка заказов имеет тут решающее значение.

«Мы запустили мобильное приложение «Умный водитель», с помощью которого тысячи компаний следят, как выполняется маршрут, и оперативно принимают управленческие решения, — сказала Ольга Бабаева. — Это объективная информация о статусе всех перевозок в реальном времени: кто еще едет, кто уже погрузился, а кто сломался в дороге. Логистам больше не нужно просить поставщиков транспорта узнать местоположение груза, а также чтобы сотрудники транспортной компании звонили водителю и получали в ответ «скоро буду», даже если осталось ехать еще 300 километров».

Задачи по отправке или перевозке сборных грузов «Умная логистика» позволяет решать без участия человека. Система может самостоятельно группировать заявки в сборные грузы, следуя заданным критериям: направление перевозки, тип транспортного средства, вес и объем груза. Так и машины используются эффективнее, и трудозатраты снижаются, ведь ответственный логист больше не должен ломать голову над сборкой.

Внедрить за две недели

Востребованность цифровых сервисов порождает конкуренцию среди IT-компаний — на логистическом рынке представлено несколько сервисов с похожими функциями. Среди них «Умную логистику» выделяет комплексность, многофункциональность и значительная степень автоматизации, уверена Ольга Бабаева.

«Мы следуем модульному принципу, не требующему подключения отдельных сервисов. Именно работа в одном окне повышает производительность труда сотрудников. Кроме того, модуль может быть частично автоматизирован или полностью. Мы реализуем второй вариант. Скажем, в нашей системе тендеров можно запустить робота-помощника для контроля всех процессов — не только выбора поставщиков по ставкам, но и квалификации поставщиков, выбора победителей, распределения объемов перевозок по заданной технологии. Система сама наймет транспорт — в срок и по оптимальному тарифу», — говорит директор по развитию IT-компании «Умная логистика».

Совместимость с программными продуктами, которые компания уже использует, является важным условием при выборе сервиса, отметил директор департамента закупок завода «Продмаш» Алексей Снегирев: «Рассматривали разные варианты цифровых платформ для логистики, но все они требовали перехода на другие системы, несовместимые с 1С. Переключение на разные мониторы, сбор данных для двух разных систем — это очень неудобно. Так как мы давно работаем на 1С, «Умная логистика» очень органично встроилась в эту платформу. Не понадобилось отвлечения специалистов на другие мониторы, просто расширили возможности более эффективно работать в системе 1С в части логистики».

«Умная логистика» легко интегрируется с производственными системами предприятия типа 1С, SAP, Oracle и любыми ERP-системами с помощью API. Все очень гибко и не требует больших затрат или высвобождения сотрудников со стороны клиента. Внедрение занимает две недели», — отметила Ольга Бабаева.

«Был, честно говоря, удивлен — думал, что внедрение и обучение отнимет больше времени. Но с помощью команды «Умной логистики» мы управились буквально за 10 дней»Алексей Снегирев

«Естественно, перед интеграцией мы поинтересовались, сколько заявок может обработать обученный человек. Оказалось, 50 штук в день. Это позволило нам перевести одного специалиста на другое направление», — вспоминает Алексей Снегирев.

«Умная Логистика» — IT-экосистема для автоматизации транспортной логистики всех участников цепи поставок: производителей, ретейла, заказчиков логистических услуг, профессиональных экспедиторов, перевозчиков с собственным парком и частных водителей.

Платформа для грузовладельцев — Умная Логистика Cargo — самостоятельно квалифицирует поставщиков, закупает транспорт, распределяет объемы перевозок и экономит на логистике минимум 20%.
Система позволяет анализировать рыночные ставки с помощью BigData, строить отчеты любой сложности и обмениваться электронными документами с контрагентами.

Платформа для транспортных компаний — Умная Логистика Trans — позволяет находить проверенных грузовладельцев и заключать с ними долгосрочные контракты, за секунды создавать и отправлять документы по перевозкам, управлять логистикой из любой точки мира и увеличивать прибыль компании минимум на 30%.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *