Умная лента инстаграм что такое
Все, что вам нужно знать об «умной ленте» Instagram
До 2016 года в Instagram была хронологическая лента — новые посты отображались в ленте выше всех, в порядке их публикации. Для просмотра предыдущих постов мы скроллили вниз или заходили в конкретный профиль.
Затем всё изменилось и нам предоставили умную ленту, вызвавшую немало волнений среди пользователей. Особенно новый алгоритм беспокоил коммерческие аккаунты и профили частных мастеров, иллюстраторов, фотографов, других специалистов. Даже подписи собирали за возврат прежних порядков.
Но на дворе 2020 год и Instagram все еще работает с «умной лентой», а пользователи продолжают жить в существующих реалиях. В связи с этим встаёт вопрос: на что прежде всего сейчас стоит обращать внимание, работая с алгоритмами социальной сети?
Как работает умная лента Instagram
Алгоритмическая лента Instagram старается показывать в первую очередь то, что с высокой долей вероятности должно заинтересовать лично вас. Например, Лёша опубликовал пост о путешествии в Тибет. Алгоритм попытается понять насколько это будет интересно на основании проявленного вами ранее интереса к самому Лёше, путешествиям и духовным практикам.
На самом деле Инстаграм вовсе не первооткрыватель такого типа ранжирования. Он был запущен в Facebook еще в 2012 году. А после того, как компания приобрела Instagram, такое развитие событий было вполне ожидаемым.
Что учитывается при ранжировании:
Также Instagram старается определить людей, с которыми мы тесно связаны, чтобы не пропускать посты от них. Так называемые, посты от «лучших» друзей.
На что алгоритм обращает внимание:
Важные для вас посты будут показываться выше, даже если у них низкая вовлеченность. Instagram и Facebook ставят в приоритет значимость контента для конкретного пользователя. Даже у подписанных на одни и те же аккаунты людей лента будет разной.
Как работает алгоритмическая лента Instagram
Как играть по правилам умной ленты в Инстаграм
Введение алгоритмической ленты трагичный этап для многих пользователей, который вызвал падение органических охватов и сменил эру борьбы за количество подписчиков на эру борьбы за охваты. В этой статье расскажем все, что мы знаем о работе алгоритмической ленты в Инстаграм, и дадим советы, как ей угодить.
Как работает умная лента в Инстаграм
Чтобы лучше понять, как лента работает сейчас, давайте вернемся в 2016 год, когда алгоритмическую ленту только ввели. Посты в ленте стали отображаться не по дате публикации. Чтобы во всем этом безобразии пользователи понимали, что посмотрели все новые посты, опубликованные за последние 2 дня, в ленте появлялось уведомление «На этом пока все».
С популярностью социальной сети количество пользователей увеличилось, соответственно, как и количество контента. Тогда над качеством контента задумывались не многие, поэтому Инстаграм ввел алгоритмическую ленту, чтобы мы видели в первую очередь качественный и интересный нам контент. Таким образом, получая релевантный контент, мы стали проводить в социальной сети больше времени.
Официальной информации об алгоритме ранжирования ленты не было, но за 3 года стало понятно, что первыми в ленте будут посты пользователей, с которыми вы часто общаетесь или тематике, которая больше нравится. В январе 2019 года Инстаграм в серии твитов подтвердил эти догадки.
Начнем с того, что умная лента никакие посты не скрывает, а только меняет порядок их отображения. Если вы подписаны на большое количество аккаунтов, вполне вероятно, что приличную часть постов вы не видите, так как просто не долистываете так далеко.
Порядок постов в ленте зависит от того, как мы взаимодействуем с аккаунтами авторов:
Это лишь часть критериев, о которых рассказал сам Инстаграм. На самом деле, алгоритм умной ленты учитывает больше критериев при ранжировании ленты.
Как раскрутить аккаунт в инстаграм: поднимаемся в умной ленте и повышаем охват рекомендаций
Чтобы ловко обходить конкурентов и сделать Instagram источником продаж, нужно постоянно действовать — реагировать, общаться, публиковать и искать новых подписчиков.
Разбираем алгоритмы умной ленты и принципы ее ранжирования, чтобы понимать, как быть в топе с минимальным бюджетом на продвижение.
Позитивная динамика продвижения в Instagram:
Стратегия продвижения аккаунта в умной ленте:
Instagram рассказал о трех критерия ранжирования умной ленты:
Типы взаимодействий по влиянию на алгоритмы:
Взаимодействия — общее число касаний публикаций или профиля.
Взаимодействуете с каждым отдельным подписчиком и получайте больше ответных взаимодействий.
В примере раскручиваем аккаунт с помощью приложения для массовых действий Instaplus.pro. Использую Instaplus.pro потому, что он безопасен и эффективный для продвижения:
Допустим, вы установили приложение, войдите на нем в свою учетную запись Instaplus.pro, соберите целевую аудиторию и создайте задачу в зависимости от ваших целей.
Собирайте качественных подписчиков. Ваши подписчики лайкают и комментируют ваши публикации и просматривают сторис. Количество подписчиков уже не выступает мерилом успеха, всех интересует их вовлеченность, а не число.
На качество ваших подписчиков также влияет их досягаемость, которая выражается в количестве подписчиков ваших фолловеров:
Чистите ботов и неактивных подписчиков. Следите за качеством подписчиков: удаляйте стухшие аккаунты, — они кроме своей бесполезности еще и снижают ER. Поэтому оставляйте только активных подписчиков.
Например, 50 лайков, где 500 подписчиков – хорошая вовлеченность, а те же 50 лайков, где 5 000 фолловеров – совсем не хорошо. Но если убрать из подписчиков ботов, молчунов и безработных фолловеров, тогда вовлеченность подписчиков стремительно возрастет.
Подписчик с небольшим числом исходящих подписок — чаще видят ваш контент, а подписчик с 2,5 тысячами подписок — скорее всего никогда не увидит вас в ленте.
Переписка в Direct c подписчиками. Ваши посты появятся будут всегда первично выводятся в ленте у подписчиков, с которыми вы активно общаетесь в директе.
У приложения Instaplus-pro есть дополнительные инструменты для продвижения в инстаграм. Активная переписка с подписчиками в директе — высшая точка вовлеченности. Например, вы сможете настроить чат-бот для выдачу лид-магнита, автоворонку продаж и рассылку писем.
Что такое умная лента Инстаграм и как ее перехитрить
«Умная лента», появившаяся в далеком 2016 году, стала настоящей трагедией для активных пользователей Инстаграм. Если раньше все было просто: выставил фотку заката — получил лайки и восторженные комментарии друзей, то сейчас сложные алгоритмы вынуждают юзеров сражаться за внимание аудитории.
Да, теперь охваты добываются путем генерации качественного контента, а количество подписчиков стремительно отошло на второй план. В этой статье мы расскажем, как дань Facebook повлияла на работу Instagram, а также раскроем секреты, которые помогут угодить привередливой алгоритмической ленте.
Что такое умная лента в Инстаграм
Чтобы разобраться с этим многогранным явлением, нужно немного вернуться к истокам введения умной ленты, когда посты стали отображаться не по дате публикации, а произвольно, опираясь на неведомые алгоритмы Инстаграм. Да, они стали нещадно “косить” некачественные фото еды, котиков и закатов, которые не собирали должное количество лайков.
Апгрейд произошел в 2016 году, а повлиял на видоизменение социальной сети, конечно же, Facebook — первооткрыватель алгоритмической ленты. До этого момента пользователя встречало уведомление “На этом пока все”, извещающее о том, что юзер наконец-то разобрался в хаосе публикаций и просмотрел ленту до победного.
Популярность соцсети возрастала, а количество пользователей стремительно росло вверх. Естественно, это повлияло на транслируемый контент. Его стало в разы больше, но над качеством почему-то никто не задумывался. Тогда руководство Инстаграм приняло волевое решение: ввести алгоритмическую ленту, дабы в первую очередь аудитория видела качественные содержательные посты. Таким образом, получая релевантный контент, пользователи стали проводить в социальной сети больше времени. Умно, не правда ли?
Официальной информации о видоизменении работы соцсети никто не предоставлял, но всем активным юзерам сразу стало понятно, что дело пахнет жареным и теперь над постами придется изрядно трудиться. В январе 2019 года Инстаграм в серии твитов подтвердил эти догадки.
Как формируется умная лента
Умная лента — это когда вы публикуете пост, но он виден не всем фолловерам. Да, печальная новость, но таким образом Инстаграм стремится побороть напасть в виде некачественного контента.
Правда, это вовсе не значит, что соцсеть скрывает от вас какие-то посты. Если вы подписаны на большое количество аккаунтов, то вполне логично, что львиную долю публикаций вам просто не осилить. Поэтому они автоматически опускаются вниз, чтобы не отвлекать вас от основного контента.
От чего зависит порядок постов в ленте? На первый план выходят публикации аккаунтов, с которыми вы:
Например, аккаунты, с которыми вы ведете бурную переписку в личных сообщениях, будут одними из первых в ленте. Качество контента в данном случае не играет никакой роли.
Также соцсеть тщательно анализирует ваши интересы: хэштеги, поисковые запросы, подписки. Цель этого весьма понятна — найти контент, на который вы активнее всего реагируете.
Периодически Инстаграм проводит “тестовые дни”. Что это значит? Вам показываются публикации тех профилей, на которые вы подписаны, но по каким-то причинам не взаимодействуете с ними. Инстаграм отслеживает уровень вашей заинтересованности и, если пост заслуживает лайки и комментарии, то его покажут еще. Если нет — он снова исчезнет из ленты на долгое время.
Откроем секрет: алгоритмы отслеживают время, проведенное вами на платформе. Вы когда-нибудь заходили в раздел “Ваши действия” в настройках Instagram? Нет? А зря, цифры могут вас удивить.
С этим пунктом все очень просто. Инстаграм покажет вам в день столько контента, сколько вы сможете посмотреть. Естественно, количество контента для профиля, который проводит в соцсети 20 минут в день, будет значительно меньше, чем для юзера, безвылазно смотрящего ленту на протяжении 7 часов.
Как обмануть умную ленту и увеличить охваты
Только не думайте, что в падении охватов виновата лишь злосчастная умная лента, которая якобы желает свести на нет ваши труды и старания. Увы, на уменьшение фидбека влияют и другие факторы, не зависящие от алгоритмов:
Если вы прошли стадию отрицания и смирились с тем, что алгоритмическая лента, к сожалению, уже никуда не денется, пора перейти в фазу наступления и что-то менять в стратегии, дабы привлечь внимание подписчиков. Увеличив вовлеченность, вы автоматически поднимитесь в топ ленты и начнете мелькать в ней чаще.
Как это сделать? Ловите несколько эффективных рекомендаций.
Поработайте над качеством контента
Речь идет не только о привлекательной картинке, но и о содержании. Публикуйте качественные фотографии, которые хочется разглядывать. В этом плане проще всего тревел-блогерам, ведь они имеют возможность постить невероятные пейзажи и неизведанные локации.
Несмотря на то, что большинство юзеров Инстаграм считают, что лайки нужны лишь для того, чтобы потешить свое самолюбие, это не совсем так. Комментарии и заветные сердечки позволяют задобрить алгоритмическую ленту и получить больше охватов.
Старайтесь удивлять подписчиков постами на актуальные и провокационные темы. Открытые вопросы в конце текста — отличная возможность разговорить аудиторию и получить фидбек в виде комментариев.
Больше видео…еще больше видео
Да, фото и видео работают одинаково, но преимущество видеоконтента заключается в том, что он воспроизводится автоматически, а значит, гарантированно привлекает внимание людей и заставляет их остановиться, просматривая ролик.
Для этого необязательно доставать штатив, настраивать свет и снимать нечто гениальное, стремясь удовлетворить эстетические потребности фолловеров. Достаточно лишь небольшого live-видео или мелькающего бумеранга.
Регулярно публикуйте истории
Алгоритм Сторис также уделяет большое внимание актуальности, так как сама суть Историй — показывать последние новости из жизни пользователей. Поэтому некоторые аккаунты, которые постят их часто, могут оказываться в топе ленты, даже если вы взаимодействуете с ними довольно редко.
Нет, мы не призываем вас каждые 2 секунды заваливать подписчиков бесполезными фото и мемами. Ко всему нужно подходить с умом.
Не игнорируйте прямые эфиры
Прямые эфиры — крутая возможность повзаимодействовать с целевой аудиторией. Да, трансляции не имеют никакого отношения к ранжированию ленты, но когда вы запускаете эфир, фолловерам приходит уведомление о его начале. А значит, у вас появляется возможность привлечь их внимание. Тем более, этот вид контента намного проще, чем видео.
Добавьте немного интерактива
Игры, опросы в Сторис, конкурсы и розыгрыши — все это способно значительно повысить охваты. Подписчики дарят вам заветную реакцию, а вы, в свою очередь, радуете их подарками. Все остаются в плюсе.
Но рекомендуем не злоупотреблять интерактивами, так как подписчики могут просто-напросто привыкнуть и перестанут давать должный фидбек в виде лайков и комментариев.
Грамотно используйте ботов
Накручивать подписчиков — плохо, и даже опасно, ведь вы рискуете угодить прямиком в “теневой бан”. Но никто не запрещает вам подтолкнуть фолловеров к активному взаимодействию с публикуемым контентом. Назревает вполне логичный вопрос: как довести этот процесс до автоматизма, чтобы часами не сидеть с телефоном в руках?
Ваша незаменимая палочка-выручалочка в данном случае — нашумевший бот Jesica, предназначенный для естественного автолайкинга и увеличения вовлеченности своих и чужих подписчиков.
Закидывайте аудиторию постами
В эру хронологической ленты высокая частота публикаций в день могла оттолкнуть подписчиков и побудить их кликнуть кнопку “Отписаться”, но сейчас эта тенденция канула в небытие. Запомните: чем больше, тем лучше.
Из-за алгоритмической ленты юзеры видят лишь часть постов, следовательно, даже если вы будете выставлять 3 записи в день, это не станет раздражать ваших верных фолловеров. А вам, к тому же, это поможет быстрее протестировать контент и понять, какие фото и видео “заходят” аудитории, а какие не вызывают восхищения.
Публикуйте, когда подписчики онлайн
Публикуйте посты в тот временной промежуток, когда большая часть вашей аудитории сидит онлайн. Таким образом вы увеличите охваты и получите неплохой фидбек.
Разбираемся, как это работает: если после публикации запись начинают активно лайкать, она автоматически появляется в ленте даже у тех подписчиков, которые редко взаимодействуют с вашим контентом.
Благодаря скорости набора “сердечек” можно даже попасть в топ по хэштегам. Правда, необходимо подойти к их подбору с умом.
Чего делать не стоит
Заключение
Так, давайте подведем итоги нашего мини-гайда по дебрям алгоритмов Инстаграм:
Итак, чтобы не бояться алгоритмов, пользуйтесь полезными шпаргалками, улучшайте качество контента, взаимодействуйте с подписчиками и будет вам счастье в виде хорошей статистики и достойных охватов.
Что такое умная лента в инстаграм? Как обмануть и увеличить охват?
Думаю, что сегодня многие уже знакомы с таким понятием, как умная лента в инстаграм. Если нет, то в этой статье я расскажу, что это такое. А также расскажу, как ее можно обмануть и значительно увеличить охват своих новых постов.
Сегодня блогеры в инстаграм столкнулись с проблемой падения охвата. Такая ситуация происходит у всех. И вроде, с одной стороны, инстаграм говорит, что это для того, чтобы пользователи могли просматривать контент, который нравится именно им. А с другой стороны, мы понимаем, что таким образом сам инстаграм станет больше зарабатывать, потому что блогеры начнут вкидывать деньги на таргетиговую рекламу от инстаграм, чтобы увеличить охват своих постов.
Кстати, если Вы хотите подробнее узнать, как без накруток ботов увеличить популярность своего аккаунта, а также в первый месяц набрать более трех тысяч живых подписчиков, то почитайте мою статью «Как набрать первых подписчиков в инстаграм«.
Как работает умная лента в инстаграм
Итак, для начала нам нужно разобраться что такое умная лента, для чего она и как она работает.
Инстаграм сегодня стремительно развивается. Появляется все больше и больше пользователей. И у людей в подписках теперь не несколько аккаунтов, за которыми им интересно следить, а по пятьсот и больше.
И раньше, когда посты показывались подписчикам по мере добавления, началась гонка за количеством, а не качеством. И блогеры, чтобы получить больше охвата начали публиковать очень много некачественного контента. Некачественного — потому что, когда ты публикуешь много, у тебя падает желание делать все красиво и хорошо.
В итоге, появилось много контента. А те блогеры, которые делают хорошие фотографии или видео и выкладывают их редко, просто остались без охвата, потому что их посты быстро улетали в ленте.
В итоге, инстаграм принял решение включить умную ленту.
Умная лента — это когда Вы публикуете пост, он показывается не всем. Инстаграм показывает его, например, десяти Вашим подписчикам, которые наиболее часто реагируют на Ваши публикации.
Инстаграм наблюдает, как эти пользователи реагируют на новы пост. Если реакция есть, т.е. они ставят лайки, комментируют, сохраняют или просто читают текст, то инстаграм начинает показывать его дальше. он показывает еще ста, потом еще и еще.
И есть здесь тоже плюс. Благодаря умной ленте, даже небольшой начинающий аккаунт с качественным контентом может набирать тысячи охвата. А большой аккаунт, у которого мусорный контент, может не набирать ничего.
Поэтому сегодня уже нет смысла накручивать ботов на свой аккаунт. Причем, не только нет смысла, но может еще и навредить. Ведь ботам инстаграм тоже показывает Ваши фотографии, а они на него никак не реагируют. В итоге инстаграм будет считать, что Ваш аккаунт никому не интересен и Вы со временем лишитесь охвата вообще…
Кстати, друзья, пользуясь случаем, хочу Вам прорекламировать свой аккаунт в инстаграм. Там я делюсь опытом, как мы с женой зарабатываем больше 150 000 рублей в месяц, делая свой бизнес. Если Вы хотите получать такой полезный контент, то обязательно подписывайтесь на него. Буду рад видеть всех!
Как обмануть умную ленту и увеличить охват?
Из вышенаписанного мы можем сделать вывод, что для того, чтобы значительно увеличить охват своих публикаций, нужно получить максимум активности в первые часы жизни поста. Но как это сделать, если еще мало подписчиков.
Есть два варианта — это просто накрутить лайки через какой-нибудь сервис. Но мы пришли к выводу, что явные накрутки не очень хорошо влияют на аккаунт. Т.к. инстаграм хорошо распознает ботов.
Еще один вариант — это на каждый новый пост включать таргетинговую рекламу. О том, как это сделать, я писал в этом посте.
Но здесь есть одна неудобная штука — таргетинговая реклама требует модерации. А это занимает время.
Поэтому Вы можете сами писать своим подписчикам и просить, чтобы они заходили в Ваши посты и комментировали их.
Многие пользуются специальными чатами. Например, Вы с другими блогерами (лучше да десяти человек) создать чат. В него Вы будете скидавать свои новые посты и каждый должен зайти, поставить лайк, сохранить и прокомментировать. Так Вы гарантированно сможете набирать минимум десять комментов под каждым новым постом.
Также Вы можете воспользоваться сервисом для увеличения конверсии. У сервиса Tooligram есть такая функция, которая называется TeamLiker. В ней Вы сами пишите комменты, устанавливаете сколько лайков должно быть под новым постом и т.д.
Посмотрите этот короткий ролик, который длится меньше двух минут. Там об этом понятно излагается.
Подробнее узнать об этом сервисе и о других функциях, а также попробовать их бесплатно в течение десяти дней Вы сможете по этой ссылке.
Попробуйте, возможно для Вас он подойдет и Вы сможете увеличить охват своих постов. Лично я функцию увеличения охвата не использую, но зато активно использую полезную функцию набора новых подписчиков. Она называется массфолловинг и масслайкинг. Если интересно о ней узнать, то почитайте эта статью.
А если эта статья была полезна для Вас, то подписывайтесь получение новостей блога по почте. Введите свой e-mail, на который хотите получать новости. И не забудьте подтвердить адрес. Для этого Вам нужно зайти на почту и перейти по ссылке в полученном письме.