Умк спотлайт 7 класс что входит

Анализ УМК “Spotlight 7”: развитие рецептивных и продуктивных видов деятельности.

Анализ УМК «Spolight 7» с точки зрения развития рецептивных и продуктивных видов деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Анализ УМК “Spotlight 7”: развитие рецептивных и продуктивных видов деятельности.»

Анализ УМК “Spotlight 7”: развитие рецептивных и продуктивных видов деятельности.

Авторами учебно-методического комплекта для седьмого класса общеобразовательных школ “Spotlight – 7” являются Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е. и Эванс В.

УМК состоит из учебника (Student’s Book), рабочей тетради (Workbook), книги для учителя (Teacher’s Book), книги для чтения (Reader), CD к книге для чтения (Reader CD), языкового портфеля (My Language Portfolio), CD для занятий в классе, CD для самостоятельных занятий дома и сборника контрольных заданий (Test Booklet).

УМК имеет модульную структуру и состоит из 10 модулей. Модуль урока состоит из вводного урока, трех основных уроков, в которых вводится новый лексико-грамматический материал, урока речевого этикета (English in Use), двух уроков культуроведения (Culture Corner, Spotlight on Russia) и урока дополнительного чтения (Extensive Reading. Across the curriculum).

Рассмотрим УМК с позиции развития рецептивных (чтения и аудирования) и продуктивных (говорения и письмо) видов речевой деятельности.

Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 7 класса. (e.g. Mod.5 “Predictions”, “Online or IN class”, Mod. 6 “The fun starts here”, Mod. 7 “Avril Lavigne, Let Go”, etc.).

Задания по чтению направлены на формирование умений пользоваться различными стратегиями чтения: ознакомительное чтение, изучающее, поисковое чтение.

Ознакомительное чтение – чтение с общим охватом содержания. Приведу несколько заданий из УМК, направленных на обучение ознакомительному чтению:

— выписать по одному наиболее интересному факту по каждому из достопримечательностей (Mod. 1 “Landmarks of the British Isles”);

— определить тему текста по иллюстрациям (Mod.1 “Do you live in a big city?”, Mod. 2 “A classis Read”);

— определить тему текста по заголовку (Mod.1 “Teenage life swap”);

— выбрать заголовки к каждому абзацу текста (Mod.1 “Mexico City”);

— прочитать и расставить картинки в правильном порядке (Mod. 2 “A classis Read”);

— пересказать текст по картинкам (Mod. 2 “A classis Read”);

— пересказать текст группой – chain story (Mod. 2 “Vanished”);

— соотнести заголовки статей с заголовками журнала, в которых они печатаются (Mod.4 “Teenage Magazines”);

Изучающее чтение – чтение с глубоким/детальным пониманием.

-назовите факты, которые впечатлили вас больше всего, обоснуйте ответ (Mod.4 “Take action”);

— выразите свое мнение по прочитанному (Mod.3 “Children in Victorian Times”)

— составить список аргументов за и против компьютеров-учителей (Mod. 5 “Online or IN class”);

— найти в тексте прилагательные, которыми автор описывает героев, место повествования, таланты и т.д. (Mod.7 “Avril Lavigne, Let Go”, Mod.2 “The Gift of Storytelling);

— прочитать текст и заполнить анкету по фактам из жизни (Mod.7 “Avril Lavigne, Let Go”);

— прочитать и ответить на вопросы (Mod.2 “Bookworms”, “Mod.2 “Vanished”);

— прочитать и вставить пропуски в предложения (Mod. 2 “A classis Read”, Mod.3 “Children in Victorian Times);

— выбрать правильный ответ – True/False (Mod.3 “The Yeoman Warders”);

Упражнения, направленные на обучение чтению в УМК Spotlight – 7, разнообразны и интересны, но большая их часть направлена на развитие ознакомительного и поискового чтения. Обучение изучающему чтению сводится лишь к обучению полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря) и выражению мнения о прочитанном.

УМК “Spotlight – 7” позволяет в системе развивать и совершенствовать умение понимать иноязычную речь в естественном предъявлении.

Данный УМК предлагает работу над аудированием в каждом модуле. Тематика упражнений на аудирование в учебнике по каждому модулю соответствует тематике упражнений по аудированию в рабочей тетради.

— развитие умений аудирования с выделением основной мысли (прослушать репортаж и определить тему, выбрав одну из предложенных Mod.4 “Take Action”).

Работа с аудированием проходит в 3 этапа: 1) до прослушивания, 2) во время прослушивания, 3) после прослушивания. На этапе до прослушивания используется догадка по заголовку или картинкам. На этапе после прослушивания материал аудирования используется для переноса новых знаний на личный опыт и развития навыков устной речи.

Развитию навыков письма в данном УМК уделяется большое внимание. В рабочей тетради представлен широкий круг упражнений на развитие навыков письма. В упражнениях представлены сочинения-образцы, ряд заданий на осмысление и переработку информации, план или ключевые слова для написания собственного сочинения. Учащиеся имеют возможность попрактиковаться в различных видах письменных работ: статья о любимом городе (Mod.1), об интересном человеке (Mod.3), рассказ (Mod.2), новостной репортаж (Mod.4), объявление (Mod.6), рецензия на фильм (Mod.7), эссе за и против (Mod.8), электронное письмо (Mod.9) и т.д.

Одной из задач УМК Spotlight – 7 является развитие умении учащихся выражать свои мысли в разнообразных повседневных ситуациях и взаимодействовать с собеседником, т.е. адекватно реагировать не его реплики и поддерживать разговор.

Работа над развитием навыков диалогической речи ведется в основном двух разделах УМК “English in Use” и “Everyday English”.

В разделе “Everyday English” работа над диалогической речью ведется несколько иначе. В данном разделе нет диалога-образца, представлены лишь речевые клише. Тематика клише очень многообразна. Учащиеся учатся заинтересовывать собеседника/выражать свою заинтересованность (Mod.4), соглашаться/не соглашаться с собеседником (Mod.5), приглашать/принимать или отказываться от приглашения (Mod.6), предлагать помощь/принимать или отказываться от помощи (Mod.8).

Учащимся предлагается сопоставить представленные клише со структурами родного языка. Затем на основе представленных аргументов или ключевых слов учащиеся должны разыграть свой диалог. В данном случае диалоги являются более свободными, чем в разделе “English in Use”, поскольку общая логика развития диалога жестко не фиксирована. Целью упражнений данного раздела нам видится развитие умения адекватно и быстро реагировать на реплики собеседника, что создает связность любого диалога.

Перейдем к рассмотрению УМК с позиции развития социокультурной компетенции.

В УМК принцип развития у учащихся социокультурной компетенции реализуется в полной мере.

В каждом модуле учебника есть урок English in Use, в котором представлены формулы речевого общения в иноязычной среде. Приведу примеры лишь части из них:

— покупаем билет (Mod.1);

— бронируем место в летнем лагере(Mod.6);

— выражаем благодарность и восхищение (Mod.9);

В учебнике представлены тексты лингвострановедческого и социокультурного плана. Тексты предоставляют сведения:

— о географическом положении и достопримечательностях страны изучаемого языка (Mod.1 “Landmarks of the British Isles”, Mod. 3 “The Yeoman Warders”);

— о жизни и интересах британских подростков (Mod.5 “High-tech Teens”, Mod. 4 “British Teenage Magazines”);

— о жизни известных американских подростков (Mod.3 “American Teens With Drive”)

— о популярных фильмах (Mod.7 “DVD Frenzy”);

— о самом популярном виде спорта в Англии (Mod. 7 “The National Sport of England”);

В учебнике представлены также отрывки из литературных произведений (Mod. 2 “The Canterville Ghost”, Mod 10 “Robinson Crusoe”) и факты из истории (Mod.3 “Children in Victorian Times”).

УМК обеспечивает установлению межпредметных связей, что реализуется в разделе Extensive Reading. Across the Curriculum. В данном разделе представлены: география (Mod.1), литература (Mod.2, Mod.10), история (Mod.3), физическая культура (Mod.6), музыка (Mod.7) и т.д.

Особый интерес представляет раздел Spotlight on Russia, в котором представлены материалы о России. Все темы раздела перекликаются с тематикой модулей. Раздел выполнен в виде журнала для подростков. В разделе представлены тексты различных жанров и форматов: описание родного города (“Teens”), анонс клубов и кружков по интересам (“Activity Time”), материалы школьных журналов (“School Magazine”), обзор телевизионных передач (“TV”), фоторепортаж с места событий (“Party Time”), рецепты народной медицины (“Health Matters”) и т.д.

Большое преимущество этих двух разделов в том, что английский язык видится учениками не как изолированный учебный предмет, а как всецело интегрированный в учебный процесс (Extensive Reading. Across the Curriculum). Они осознают, что с помощью английского языка можно получить интересную информацию из разных областей знаний, можно рассказать о своей родной стране, ее реалиях, традициях, истории (Spotlight on Russia). В этом смысле английский язык как учебный предмет приобретает осознанную практическую значимость для учащихся, что способствует росту мотивации к обучению.

А теперь рассмотрим УМК с точки зрения формирования и развития лексико-грамматических навыков.

Грамматический материал, изучаемый в каждом модуле, сначала представляется в контексте, затем вычленяется и объясняется при помощи таблиц. Упражнения на закрепление и отработку грамматического материала многообразны (множественный выбор; раскрыть скобки, поставив глагол в нужную форму; заполнение пропусков; установление соответствий (например, начало и конец предложений)). В рабочей тетради в конце каждого модуля есть раздел Grammar Practice, в котором представлены дополнительные упражнения на отработку нового грамматического материала модуля. В конце учебника имеется грамматический справочник по всем изучаемым темам, что дает возможность учащимся для самообразования, для повторения материала как на уроке, так и самостоятельно. Названия грамматических явлений в справочнике представлены как на русском, так и на английском языке. Это связано с тем, что на данном этапе возникает необходимость освоения английской грамматики с точки зрения терминологии.

Лексические единицы вводятся разными способами, в том числе при помощи сюжетных картинок и предметной наглядности. В отличии от более ранних ступеней обучения новая лексика вводится преимущественно в словосочетаниях. Среди других приемов семантизации – использование синонимов, антонимов, перефразирования и дефиниций. Упражнения на отработку лексики представлены в основном в рабочей тетради и они разнообразны по форме: диаграммы, установить соответствия, заполнить пропуски, подписать картинки, разгадать головоломки со словами или кроссворды, найти лишнее слово в строке. В УМК уделяется внимание словообразованию, а именно: аффиксации, конверсии, словосложению и распознаванию и использованию интернациональных слов.

Но хотелось бы отметить, что, несмотря на разнообразие упражнений на отработку лексико-грамматических навыков, нам видится недостаточным их количество, поэтому необходимость использования дополнительных учебных пособий с упражнениями по грамматике и разработки дополнительных упражнений на закрепление лексики остается актуальной.

— Представленные в УМК тексты интересны с познавательной точки зрения и соответствуют возрастным интересам школьников.

— Упражнения, направленные на обучение коммуникативным видам чтения, разнообразны и интересны. Но упражнений на обучение поисковому и ознакомительному чтению гораздо больше, чем упражнения, направленных на обучение изучающему виду чтения.

— Большое внимание уделяется формированию навыка письменной речи и говорению.

— Принцип развития у учащихся социокультурной компетенции реализуется в полной мере, но при желании представленный страноведческий материал следует дополнить более систематизированными материалами о географическом положении, символам и традициям стран изучаемого языка.

-Упражнения на отработку лексико-грамматических навыков разнообразны по форме, но ограничены по количеству.

Источник

Рабочая программа (7 класс) к УМК Spotlight

МБОУ «Сиверская средняя общеобразовательная школа №3»

Директор ___________/Воропаева О.А.

Приказ № 91 от «29» августа 2014 г.

по английскому языку

2014-2015 учебный год

______Михайлова Елена Владимировна _______

учитель английского языка, высшая квалификационная категория

Протокол № ____от « »________ 2014г.

Руководитель _____________/ Гусева В.Б.

Зам. директора по УВР _________/Воронцова Е.Г.

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы В. Г. Апалькова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы, М.: «Просвещение», 2010 года и Примерной государственной программы английскому языку для общеобразовательных школ Министерства Образования Российской Федерации Издательство Дрофа 2008 г Составители: Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. рассчитана на 102 часа с учебной нагрузкой 3 часа в неделю.

Рабочая программа и тематический план ориентированы на использование учебника «Английский в фокусе» (Авторы: Эванс В., Дули Дж., ) включенного в федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год., включающего следующие компоненты:

Книга для учащихся ( Student ’ s Book )

Рабочая тетрадь ( Workbook )

Книга для учителя ( Teacher ’ s Book )

Контрольные задания ( Test Booklet )

CD для работы в классе

CD для самостоятельной работы дома

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

• формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

• создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию

иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;

• создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

_ формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

_ формирование и развитие языковых навыков;

_ формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

Личностно ориентированный подход к обучению иностранному языку, которого придерживаются авторы, обеспечивает особое внимание интересам, индивидуальным особенностями реальным возможностям учащихся.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Примерной программы, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей младших школьников, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития младших школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

2. Общая характеристика курса «Английский язык»

Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на три часа в неделю.

К основным отличительным характеристикам курса «Английский в фокусе» (Spotlight) в целом следует отнести:

• аутентичность языковых материалов;

• адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;

• соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация, постановка цели, деятельность по достижению цели, самоконтроль, самооценка, самокоррекция;

• современные, в том числе компьютерные технологии;

• интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;

• личностная ориентация содержания учебных материалов;

• включенность родного языка и культуры;

• система работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;

• межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;

• возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;

• воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.

Анализ отличительных характеристик УМК «Английский в фокусе» демонстрирует его соответствие основным направлениям модернизации общего образования. Важным является полноценный состав УМК, что обеспечивает качественную работу учителя с одной стороны, и качественное обучение/изучение иностранного языка, с другой.

Учебники «Английский в фокусе» построены в соответствии с базисным учебным планом (3 часа в неделю).

Учебники для 7 классов имеют следующую структуру:

— 10 тематических модулей;

— каждый модуль состоит из 9 уроков и одного резервного урока (по усмотрению учителя);

— учебник для 7 класса состоит из 10 тематических модулей, каждый из которых включает 8 уроков и один резервный;

— раздел Spotlight on Russia;

— тексты песен и упражнения к ним;

— поурочный словарь (с выделенным другим цветом активным вокабуляром);

Каждый модуль имеет чёткую структуру:

— новый лексико-грамматический материал (уроки a, b, c);

— урок English in Use ( урок речевого этикета );

— Уроки культуроведения (Culture Corner, Spotlight on Russia);

— Уроки дополнительного чтения (Extensive Reading. Across the Curriculum);

— Книга для чтения (по эпизоду из книги для каждого модуля);

— Урок самоконтроля, рефлексии учебной деятельности (Progress Check);

Согласно методической концепции авторов, ученики осуществляют самоконтроль, рефлексию учебной деятельности и знакомятся с содержанием последующего модуля, формулируют его цели и задачи на одном уроке.

УМК строится на принципах холистического [от греч. holos – «целый» – глобальный, единый, целостный] и гуманистического подхода к преподаванию иностранных языков. Сущность холистического подхода состоит в выборе таких видов учебной деятельности, которые способствуют активной, сбалансированной работе обоих полушарий мозга и преодолению некоторых характерных трудностей в обучении.

УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.

Модульный подход в УМК «Английский в фокусе» позволяет использовать различные виды и формы обучения, осуществлять всестороннее развитие учащихся с учётом их индивидуальных способностей и возможностей восприятия и проработки учебного материала, развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Формы и способы контроля и самоконтроля

Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.

Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.

Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий.

3. Место курса «Английский язык» в учебном плане.

Учебным планом и программой предусмотрено 102 часов (из расчета 3 часа в неделю). Годовое календарное планирование выполнено на 102 часов.

Распределение учебного времени по четвертям:

Формой организации учебного процесса является классно-урочная система. Контроль осуществляется через самостоятельные, проверочные, контрольные работы, которые планируются согласно разработанному тематическому планированию по отдельным темам и разделам.

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык»

Ведущее место предмета «Английский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что английский язык является международным языком общения во всех странах, средством межнародногого общения. Изучение английского языка способствует формированию у уча­щихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

Успехи в изучении английского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

5. Результаты изучения курса.

Данная программа обеспечивает достижение выпускниками средней школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

В результате освоения основной образовательной программы среднего общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;

• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

• целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

• владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной и логической связи описываемых событий);

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

_ начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

_ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

_ рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

_ сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

_ описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

_ воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

_ воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

_ воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

_ читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

_ читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

_ читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

_ заполнять анкеты и формуляры;

_ писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

_ составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

_ применение правил написания слов, изученных в основной школе;

_ адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

_ соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

_ распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

_ знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

_ понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

_ распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

_ знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;

_ знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

_ распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

_ знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

_ знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

_ представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

_ представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

_ понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

_ умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

_ владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

_ умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

_ готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

_ умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

_ владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

_ представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

_ достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

_ представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

_ приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

_ владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

_ стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

_ развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

_ умение рационально планировать свой учебный труд;

_ умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

_ стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

6. Содержание программы

Предметное содержание речи.

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека (10 ч).

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки (22 ч).

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (18 ч).

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (6 часов)

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/ сельской местности. Транспорт (12 ч).

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) (17 ч).

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (39 ч).

Модульное построение учебника предполагает работу с модулем как основной единицей структуры курса. Модуль — это блок уроков, предназначенный для достижения группы целей, связанных с автономным, логически целостным фрагментом содержания.

МОДУЛЬ 1. LIFESTYLES (Образ жизни)- 10 часов

МОДУЛЬ 3. PROFILES (Внешность и характер) 9 часов

МОДУЛЬ 4. IN THE NEWS (Об этом говорят и пишут) 9 часов

МОДУЛЬ 5. WHAT THE FUTURE HOLDS (Что ждет нас в будущем) 9 часов

МОДУЛЬ 7. IN THE SPOLIGHT (В центре внимания) 9 часов

МОДУЛЬ 8. GREEN ISSUES (Проблемы экологии) 9 часов

МОДУЛЬ 9. SHOPPING TIME (Время покупок) 9 часов

МОДУЛЬ 10. HEALTHY BODY , HEALTHY MIND (В здоровом теле – здоровый дух) 9 часов

На основе этого материала разработан тематический план и перечень контрольных мероприятий:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *