Умк спотлайт 2 класс что входит в комплект
Школьный гид
Spotlight (Английский в фокусе) для 1-4 классов
УМК «Английский в фокусе» («Spotlight») для начальной школы общеобразовательных учреждений (авторы: Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс) создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам.
Учебники Spotlight для 2-4 классов включены в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. N 254).
УМК «Spotlight» для 2-4 классов для каждого года обучения состоит из следующих компонентов:
— учебник в 2-х частях с аудиокурсом;
— рабочая тетрадь;
— языковой портфель;
— контрольные задания;
— сборник упражнений;
— грамматический тренажер;
— книга для родителей;
— книга для учителя;
— сборник примерных рабочих программ (2-11 классы).
Аудиокурсы к учебникам, книги для учителя, сборник примерных рабочих программ (2-11 классы) можно скачать с сайта издательства «Просвещение».
Основными характеристиками УМК «Spotlight» являются:
— соответствие требованиям Федерального компонента государственного стандарта и Европейским стандартам в области изучения иностранных языков;
— формирование коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме в реальных ситуациях общения в их интеграции;
— включение учащихся в диалог культур
– России и англоговорящих стран;
— развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самоанализа;
— наличие двуязычного поурочного словаря и грамматического справочника на русском языке (3 и 4 классы).
УМК «Английский в фокусе» («Spotlight») :
— обеспечивает формирование у младших школьников элементарных коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности;
— способствует развитию речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, а также общеучебных умений;
— знакомит учащихся с миром зарубежных сверстников и культурой англоговорящих стран.
Для УМК «Spotlight» характерно цикличное повторение изученного материала. Для закрепления и повторения пройденных структур и лексики используются наглядные материалы (раздаточный материал, плакаты), CD и DVD. Учитывая психологические, типологические и возрастные особенности младших школьников, Учебник использует разнообразные по форме и содержанию упражнения и задания, которые сопровождаются красочными иллюстрациями и музыкой.
Продолжением линии являются УМК по ангийскому языку для 5-9 классов (авторы: Ваулина Ю.Е., Подоляко О.Е., Дули Д., Эванс В.) и 10-11 классов (авторы: Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В., Оби Б., Эванс В.).
До 2014/2015 учебного года УМК «Английский в фокусе» входил в систему учебников «Перспектива».
По материалам сайта: prosv.ru
Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:
Анализ УМК Спотлайт 2 класс
Анализ УМК и дополнительных учебных материалов
Кратко охарактеризуйте данные учебные пособия: Отдельные части УМК: компоненты УМК «Английский в фокусе 2» Spotlight 2:
УМК «Английский в фокусе 2» ;
Учебник (Student’s Book) ;
Рабочая тетрадь (Workbook) ;
Языковой портфель ( My Language Portfolio ) ;
Книга для учителя (Teacher’s Book) ;
Контрольные задания (Test Booklet) ;
Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards) и плакаты;
Аудиокассеты/CD для работы в классе ;
Аудиокассеты/CD для самостоятельной работы дома;
Видеокассета www.spotlightonrussia.ru сайт учебного курса Компоненты УМК.
Содержание УМК «Английский в фокусе — 2» состоит из следующих модулей и ставит перед учащимися задачи :
Модуль 1 : My Home! — научить называть и описывать предметы мебели и части дома.
Модуль 2 : My Birthday! — научить говорить о возрасте, дне рождения и еде.
Модуль 3 : My Animals! — научить называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать.
Модуль 4 : My Toys! — научить называть игрушки, говорить, где они находятся, описывать внешность.
Модуль 5: My Holidays! — научить говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года.
Также в каждом модуле есть разделы :-Portfolio;-Spotlight on the UK;-Fun at school;-Now I know
Все темы ориентированы на государственные стандарты и соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям учащихся данной группы.
Одна из главных функций универсальных учебных действий включает:
— обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
Считаю, что именно совместная деятельность учителя, который инициирует и направляет активность обучающихся, бросая вызов их сообразительности, и ученика способствует саморазвитию и самосовершенствованию.
Каким образом мне удается осуществить подобную деятельность?
Первые уроки раздела я посвящаю введению и активизации лексических единиц по теме, предложенной автором учебника, с целью развития навыка диалогической / монологической речи в форме диспута, круглого стола, конференции, беседы и т.д.
Свободное владение лексикой позволяет:
– формировать коммуникативную компетентность обучающихся (уверенность в общении и понимание прослушанного текста на английском языке);
– развивать умения ситуативного реального общения,
– решать практические, социальные и личностно-значимые проблемы;
– анализировать собственную деятельность, работу одноклассников и учителя на изучаемом языке.
Английский язык как первый иностранный язык включается в учебный план начальной школы с целью:
— создания условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры, и для преодоления в дальнейшем психологического страха в использовании ИЯ как средства коммуникации в современном мире, · ознакомления с зарубежным детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором и развития и учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на ИЯ как ключа в новый мир игр и приключений.
Основная цель обучения английского языка – развитие способностей школьников использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур. Овладение иностранным языком является не целью, а средством в процессе овладения межкультурной коммуникацией. Такой подход к цели обучения принят в ведущих школах России. Основываясь на традиционных программах обучения, в рамках данной задачи УМК Spotlight выделяет следующие цели по 4 аспектам: · познавательный аспект – лингвострановедческая цель;· воспитательный аспект – педагогическая цель;· развивающий аспект – психологическая цель;· учебный аспект – обучающая цель.
аутентичные, интересные, отвечают возрастным интересам учащихся, в основном литературные, достаточно информативных и функциональных текстов.
развиваются сбалансировано, акцент сделан на развитие навыков чтения и письменной речи; диалогическая речь развивается недостаточно, не хватает упражнений для формирования навыков спонтанного говорения; УМК содержит достаточное количество творческих заданий, и они по тематике чаще интересны, ориентированы на тексты.
УМК содержит достаточное количество текстов для аудирования, которые записаны на кассете носителями языка, тематика текстов интересна, и развиваются в основном навыки понимания с полным или выборочным охватом содержания.
Формированию общеучебных умений уделяется существенное внимание.
УМК содержит упражнения, целенаправленно формирующие такие умения и
Говорение. Упражнения на развитие диалогической речи представлены в первую очередь заданиями Chit — Chat (составление диалога с опорой на картинку и модель). Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: Кто?, Что?, Где?, Куда?, Как?, и т. д. Объем диалогического высказывания составляет 2–3 реплики с каждой стороны.
В области аудирования учащиеся должны:
— в условиях непосредственного общения понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер и тематики, обозначенных программой;— понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;— понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;— полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
Детям интересны задания, с удовольствием беседуют и рассказывают.
В письме учащиеся учатся
Правилам написания букв английского алфавита
Выполнять лексико-грамматические упражнения
Делать подписи к рисункам
Грамматика дается индуктивно, но правила сформулированы самими авторами, объем упражнений на развитие грамматических навыков достаточный.
Лексика отобрана с учетом критерия актуальности и соответствия возрастным интересам, достаточно игровых заданий и заданий, развивающих контекстуальную догадку.
Фонетический аспект представлен в достаточной степени; упражнения основаны только на изучаемой лексике, доступны для самостоятельного выполнения дома, записаны на аудиокассете.
Орфография представлена в виде заметок на полях относительно сложностей в отдельных словах, отсутствуют диктанты, необходимые для данной ступени обучения.
Учебник многоцветный, рабочая тетрадь двуцветная, отдельные методические части выделены графически, формулировки заданий и типы упражнений сопровождаются пиктограммами. В рабочей тетради не всегда достаточно места для выполнения заданий.
Особенности дополнительных материалов
Используемые в школе дополнительные материалы позволяют полностью компенсировать недостатки УМК, связанные с формированием коммуникативных умений и языковых навыков. Выбранные материалы полностью соответствуют возрастным особенностям учащихся. Однако очевиден недостаток материала, направленного на формирование общекомпенсационных и общеучебных умений и навыков.
Нравится ли Вам, что Ваш ребенок изучает «Английский язык в фокусе 2»
Требуется ли Ваша помощь ребенку в подготовке домашнего задания
Ваш ребенок изучает английский с удовольствием
Испытывает ли Ваш ребенок трудности в изучении английского языка на данном этапе
Программа к УМК «Английский в фокусе»
Настоящая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373) и авторской программы курса «Английский в фокусе» для 2-4 классов (авторы: Н.И. Быкова, М.Д.Поспелова).
Цели и задачи курса
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
формирование умений общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в начальной школе направлено на решение следующих задач:
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, языковым портфелем, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе.
Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на два часа в неделю, всего 68 часов (34 учебных недели).
В УМК «Английский в фокусе» («Spotlight») для 2 класса входит:
Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. Английский в фокусе. учебник 2 класс – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. Английский в фокусе. рабочая тетрадь 2 класса– М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
DVD для работы в классе.
Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. Языковой портфель. 2 класс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011, (только у учителя).
Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. Книга для учителя – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
Комплект создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе», по окончании начальной школы соотносятся с общеевропейским уровнем А1 в области изучения английского языка. Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Они могут представиться, представить других, задавать/отвечать на вопросы в рамках известных им или интересующих
их тем. Они могут участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь. Они могут писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить в них свою фамилию, национальность, возраст и т. д.
УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. В учебнике уделяется внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.
Модульный подход в серии «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, создание проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, умения «Учись учиться» и на приобретение навыков общения.
Содержание учебного предмета
Вводный занятия «Знакомство с английскими звуками!»
Учащиеся узнают первые фразы на английском языке: как представиться, как поздороваться и попрощаться, знакомятся с английскими звуками и алфавитом.
Вводный модуль «Моя семья!»
Учащиеся встречаются с героями учебника и усваивают элементарные слова и структуры по данной теме.
Научить называть и описывать предметы мебели и части дома.
Модуль 2 «Мой день рождения!»
Научить говорить о возрасте, дне рождения и еде.
Модуль 3 «Мои животные!»
Научить называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать.
Модуль 4 «Мои игрушки!»
Научить называть игрушки, говорить где они находятся, описывать внешность.
Модуль 5 «Мои каникулы!»
Научить говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года.
В каждом модуле есть следующие разделы:
Portfolio предлагает небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста-опоры.
Spotlight on the UK знакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.
Сказка «Городской и сельский мышонок» знакомит учащихся с английским фольклором.
Каждый модуль заканчивается разделом Now I know, в котором учащиеся имеют возможность проверить6 насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить еще раз и проработать.
Все диалоги, песни, рифмовки, сказка записаны на дисках.
Вводный модуль «Я и моя семья»
Модуль 2 «Мой день рождения»
Модуль 5 «Каникулы. Времена года»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «английский язык» младшие школьники:
• совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
• учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения),
• учатся компьютерному набору текста на иностранном языке (знакомятся с расположеним букв на клавиатуре, учатся вводить и редактировать небольшие тексты на иностранном языке).
В результате изучения английского языка на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
изучения иностранного языка в начальной школе являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные
результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими
содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
1. Диалогическая форма
Учащиеся должны уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Учащиеся должны уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).
Учащиеся должны воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
Учащиеся должны читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие, и т. д.).
Учащиеся должны владеть:
техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковой материал и действия с ним
Графика, каллиграфия, орфография
писать буквы алфавита и знать их последовательность;
Фонетическая сторона речи
адекватно произносить все звуки английского языка: соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; не смягчать согласные перед гласными;
узнавать знаки английской транскрипции и воспроизводить звуки, соответствующие им;
соблюдать нормативное словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;
определять на слух интонацию предложений различных коммуникативных типов (утвердительного, вопросительного и побудительного), предложений с однородными членами и овладеть соответствующей интонацией.
Лексическая сторона речи
использовать в устной и письменной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начального этапа;
ориентироваться в некоторых способах словообразования: аффиксации, словосложении, конверсии (без употребления терминов);
узнавать на слух и при чтении наиболее употребительные интернациональные слова (названия видов спорта, профессий, предметов быта).
Грамматическая сторона речи
Учащиеся должны правильно употреблять:
артикли (неопределенный, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Possessive Case;
правильные и неправильные глаголы; глагол-связку to be; вспомогательный глагол to do; модальные глаголы can, may, must, would; глаголы в действительном залоге в Present, Future, Past Simple;
местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные местоимения some и any для обозначения некоторого количества вещества/предметов;
качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;
количественные и порядковые числительные до 100;
простые предлоги места и направления, сочинительные союзы and и but;
основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное;
порядок слов в английском предложении, утвердительные и отрицательные предложения;
предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым;
побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме;
некоторые формы безличных предложений в Present Simple;
предложения с оборотами there is/there are в Present Simple;
простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;
сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but.
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихов, песен) на иностранном языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятыми в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
• пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• вести словарь (словарную тетрадь);
• систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
• пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
• делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;