Умиротворение что это такое простыми словами

умиротворение

Смотреть что такое «умиротворение» в других словарях:

умиротворение — умиротворение … Орфографический словарь-справочник

УМИРОТВОРЕНИЕ — УМИРОТВОРЕНИЕ, умиротворения, мн. нет, ср. (книжн.). 1. Действие по гл. умиротворить умиротворять. Умиротворение разбушевавшихся страстей. Умиротворение врагов. 2. Состояние по гл. умиротвориться умиротворяться. Наступило полное умиротворение.… … Толковый словарь Ушакова

Умиротворение — в этологии поведение животного, направленное на снижение агрессивности более сильного соперника того же вида: как формулирует основоположник современной этологии Конрад Лоренц, Ритуализованные движения, обеспечивающие торможение агрессии у… … Википедия

умиротворение — спокуха, тишь да гладь, тишь да гладь да божья благодать, тишь да крышь, тишина, благорастворение воздухов, утихомиривание, успокоенность, спокойствие, умиротворенность, покой, мир, умирение, расслабление, спокой, замирение, успокаивание,… … Словарь синонимов

УМИРОТВОРЕНИЕ — (appeasement) Политика удовлетворения заведомо агрессивных требований ради сохранения мира. Политики и средства массовой информации используют этот термин с негативным оттенком. Подразумевается, что те, кто проводит политику умиротворения, готовы … Политология. Словарь.

умиротворение — УМИРОТВОРЕНИЕ, успокоенность … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

Умиротворение — см. Примирять, умилостивлять, примирение, умиротворение, умилостивление … Библейская энциклопедия Брокгауза

Умиротворение — ср. 1. процесс действия по гл. умиротворять, умиротворяться 1. 2. Результат такого действия. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

умиротворение — умиротворение, умиротворения, умиротворения, умиротворений, умиротворению, умиротворениям, умиротворение, умиротворения, умиротворением, умиротворениями, умиротворении, умиротворениях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А.… … Формы слов

умиротворение — умиротвор ение, я … Русский орфографический словарь

Источник

УМИРОТВОРЕНИЕ

Смотреть что такое «УМИРОТВОРЕНИЕ» в других словарях:

умиротворение — умиротворение … Орфографический словарь-справочник

Умиротворение — в этологии поведение животного, направленное на снижение агрессивности более сильного соперника того же вида: как формулирует основоположник современной этологии Конрад Лоренц, Ритуализованные движения, обеспечивающие торможение агрессии у… … Википедия

умиротворение — спокуха, тишь да гладь, тишь да гладь да божья благодать, тишь да крышь, тишина, благорастворение воздухов, утихомиривание, успокоенность, спокойствие, умиротворенность, покой, мир, умирение, расслабление, спокой, замирение, успокаивание,… … Словарь синонимов

УМИРОТВОРЕНИЕ — (appeasement) Политика удовлетворения заведомо агрессивных требований ради сохранения мира. Политики и средства массовой информации используют этот термин с негативным оттенком. Подразумевается, что те, кто проводит политику умиротворения, готовы … Политология. Словарь.

умиротворение — УМИРОТВОРЕНИЕ, успокоенность … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

умиротворение — УМИРОТВОРИТЬ, рю, ришь; рённый ( ён, ена); сов., кого что. Привести к миру, успокоить. У. враждующих. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Умиротворение — см. Примирять, умилостивлять, примирение, умиротворение, умилостивление … Библейская энциклопедия Брокгауза

Умиротворение — ср. 1. процесс действия по гл. умиротворять, умиротворяться 1. 2. Результат такого действия. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

умиротворение — умиротворение, умиротворения, умиротворения, умиротворений, умиротворению, умиротворениям, умиротворение, умиротворения, умиротворением, умиротворениями, умиротворении, умиротворениях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А.… … Формы слов

умиротворение — умиротвор ение, я … Русский орфографический словарь

Источник

Умиротворение – что означает? Определение, значение, примеры употребления

Ищешь, что значит слово умиротворение? Пытаешься разобраться, что такое умиротворение? Вот ответ на твой вопрос:

Значение слова «умиротворение» в словарях русского языка

Умиротворение это:

2.Результат такого действия.

Умиротворение

ср.
1) Процесс действия по знач. глаг.: умиротворять, умиротворить.
2) Состояние по знач. глаг.: умиротворяться, умиротвориться.

Умиротворение

умиротворение ср.
1) Процесс действия по знач. глаг.: умиротворять, умиротворить.
2) Состояние по знач. глаг.: умиротворяться, умиротвориться.

Умиротворение

умиротворения, мн. нет, ср. (книжн.).

1. Действие по глаг. умиротворить – умиротворять. Умиротворение разбушевавшихся страстей. Умиротворение врагов.

2. Состояние по глаг. умиротвориться – умиротворяться. Наступило полное умиротворение.

Умиротворение

Умиротворение

результат такого действия; умиротворённость

Где и как употребляется слово «умиротворение»?

Кроме значения слова «умиротворение» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «умиротворение».

Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «умиротворение» в тексте и устной речи.

Примеры употребления слова «умиротворение»

Иногда в такой роще, наоборот, душу пронизывает светлое ликование, какое-то чувство умиротворения и тихой радости растворяет все мелкие суетные мысли и печали.

Из состояния полного умиротворения меня вывел гром фанфар вместо обычного звонка мобильного телефона.

Источник

Умиротворение – что это такое? Спокойный ум.

Умиротворение что это такое простыми словами

Для каждого человека важно осознавать, что его жизнь приносит ему больше радости и счастья, нежели беспокойств и страданий. Все труды человека направлены на достижение позитивного исхода, который заключается как во внешнем успехе, так и внутреннем покое. Внутренний покой – умиротворение, однако, намного труднее достигается, нежели материальный успех. Так как для достижения материального успеха необходимы вполне конкретные вещи – деньги, слава, признание, известность и так далее. Тогда как умиротворение более тонкое состояние, которое трудно вызвать простым наличием каких-то предметов или достижений. Так что же такое умиротворения и как его достичь?

Умиротворение – покой внутреннего мира.

Умиротворение – это состояние спокойствия и удовлетворенности ума.

Ум как активный элемент психики постоянно создает различные настроения, среди которых особенно выделяются как различные состояния умиротворения и покоя, так и беспокойств и волнений. Основополагающей причиной как состояния умиротворения, так и состояния беспокойства и тревоги – является деятельность ума, которая создает различные желания, стремления, эмоции, чувства, настроения. Самое большое влияния на спокойствие ума оказывает – воображение. Как функция ума, воображение постоянно рисует разнообразные картины будущего, чем порождает желания, стремления и беспокойства. Одно движение ума, в виде какой-то мысли способно серьезно обеспокоить человека.

Такое движение ума называется – вритти и именно такой импульс является источником импульсивного поведения как внутри, так и снаружи. Резкая смена настроения или навязчивая потребность совершить какое-то действие происходит из такой колебании ума. Беспокойство порожденное различными играми воображения также порождается вритти, колебанием ума. Таким образом, беспокойства, волнения и тревоги, которые является антиподом умиротворения, являются продуктом ума. Чем активнее ум – тем больше человек подвержен сменам настроений, импульсивным действиям и поступкам, а также навязчивым стремлениям, идеям и желаниям. Сильный разум, с помощью контроля чувств и эмоций, способен подавить эти колебания, однако рано или поздно, если оставить всё как есть, вритти окажется достаточно сильным, чтобы переломить контроль.

Ум всегда направлен на различные материальные объекты и исходящие из них наслаждения и страдания. Ум привязывается к тем объектам, которые способны вызывать сильное желание или сильный страх. Функции принятия и отторжения в уме, порождены тем, что ум воспринимает мир исключительно разделяя его на приятное и неприятное, на хорошее и плохое, на то что приносит наслаждения и удовольствия и на то, что приносит страдания и беды. Сильный источник наслаждения, ровно, как и сильный источник страха является причиной постоянных колебаний ума, к которым ум или стремится или убегает. Хаотичные и иррациональные колебания ума, которые по большей части не имеют под собой основания, в итоге, являются фундаментальной причиной всех видов беспокойств, тревог и волнений. Отсутствие такие колебаний или их контроль позволяет обрести внутренний покой – умиротворение.

Если мы вернемся к определению:

Умиротворение – это состояние спокойствия и удовлетворенности ума.

То станет понятно, что беспокойство происходит из:

Источники беспокойств и волнений

Умиротворения может достичь лишь тот, кого не беспокоит непрерывный поток желаний, подобный рекам, впадающим в вечно наполняемый, но всегда спокойный океан. И нет мира тому, кто стремится удовлетворить свои желания.

Неудовлетворенный ум

Неудовлетворенный ум, который стремится к какому-либо объекту наслаждений, будь то люди или предметы, будет постоянно колебаться и заставлять человека испытывать как страхи, так и желания. Вместе с этим человеку придется постоянно либо размышлять над объектом своего желания, с одной стороны стремясь насладиться им, а с другой боясь его потерять, а также предпринимать для этого какие-либо действия, чтобы и насладиться и сохранить. Во время активных и множественных действий, человек самоочевидно совершает множество ошибок, что только усиливает беспокойства. Типичный пример – родители, которые сильно переживают за будущее ребёнка, воспитывают его таким жестким, прямолинейным и вымученным способом, что в самом ребёнке теряется как стремление чего-то достигать, так и осознание того, что послушание родителям – это просто вынужденная необходимость до поры до времени.

Чрезмерная активность ума

Молодой влюбленный человек явный пример того, что является антиподом умиротворения, так как вначале отношений в человеке бушует множество желаний, наравне с переживаниями и стремлением снова и снова встречаться с объектом своей влюбленности. Такие беспокойства – противоположность умиротворения и порождены активность ума. Как уже было сказано – ум, привязанный к объекту наслаждения испытывает сильные и частые колебания из которых и происходят беспокойства. Влюбленный боится с одной стороны потерять объект влюбленности, а с другой стремится постоянно быть рядом. Такая привязанность порождает зависимость, которая проявляется в потребности постоянно быть рядом, сохранять отношения, наслаждаться и делать это желательно вечно. Встречая различные препятствия в виде дел или противодействия других людей – возникают различные негативные состояния ума, начиная от тоски, заканчивая яростью. В конечном итоге, влюбленный способен испытывать это всё даже на объекте своей влюбленности, если ему покажется, что тот недостаточно влияния уделяет ему. Самый частый случай – обида.

Чрезмерная активность воображения

Активное воображение – это качество ума, которое характеризуется большой динамикой умственной активности в способности визуализировать различные события, сюжеты, сценарии и прочее. Активное воображение – незаменимый и необходимый инструмент для людей творческой профессии, также помогает и в решении разнообразных проблем. Однако, будучи необузданным, воображение в повседневной жизни будет направлено чаще всего на визуализацию самых ужасных сценариев в жизни человека. Порождая беспокойства и тревоги, такая активность воображения сковывает человека и лишает возможности предпринимать реальные действия, так как постоянно рефлексируя или занимаясь самобичеванием, человек просто не способен действовать конструктивно всё больше и больше погружаясь в свои надуманные тревоги.

Для того чтобы избавиться от таких беспокойств, достаточно представить самый ужасный сценарий развития постоянно и сознательно все больше и больше нагнетая все внутри себя, а потом попытаться вспомнить сколько раз события, которые вызывали тревогу и беспокойства оказывались оправданно надуманными? 99% страхов, тревог и беспокойств – беспочвенны и большинство из них порождено слишком активным воображением. Это значит, что ум человека не занят и от безделья возникает слишком много сил, которые тратятся впустую.

Умиротворение никогда не приходит из-за такой активной степени воображения, а потому такое воображение следует контролировать и использовать в конструктивных целях, направляя способности и силы в полезное русло.

Привязанность

Сильная привязанность также является источником беспокойств. Умиротворение в этом случае очень зависит от объекта привязанности, чаще всего – от людей. Бывает и так, что человек привязывается к вещам или идеям, но чаще всего объекты привязанности – это люди. И если о человеке неизвестно, если он в плохом настроении, у него проблемы, он заболел, у него что-то случилось и так далее – всё это порождает огромное количество беспокойств. Но мы должны понимать, что каждый человек, по факту, независим от отделен от всех других людей своей собственной волей. Отнимать у человека волю в угоду собственного спокойствия – это значит обрекать на страдания другого, ради собственного покоя. Но такое противостояние часто заканчивается противодействием – то есть стремлением уйти из-под такого контроля. А это провоцирует ещё большую волну контроля, а значит и большие волнения.

Привязанность заставляет беспочвенно опасаться за людей, деньги, вещи и идеи, которых люди придерживаются. Это всё становится источником вражды, агрессии, беспокойств, тревоги и печалей, порожденных ссорами и скандалами. Способность контролировать свои привязанности, а в конечном итоге и победить их – означает один шагом навстречу к умиротворению. Победить привязанность не означает, что придется расстаться с кем-то, это значит лишь отказаться от необоснованного контроля над другим человеком, стремление к которому исходит от собственной зависимости.

Отсутствие уверенности и самобытности

Отсутствие уверенности и самобытности – означает постоянный поиск себя вовне, в других людях, в событиях, ситуациях, предметах и мнении других. Когда человек незрел, его характер обусловлен стремлению быть кем-то поддержанным, чаще всего человек стремится к почёту среди большинства, признанию, известности, к любому другому способу показаться миру достойным и компетентным. На этом виде признания человек обретает умиротворение, до тех пор, пока кто-то не укажет на обратное или пока эта степень признания не начнёт угасать. Известность у большинства также идёт и с отторжением среди людей и беспокойства связанные с этим будут преследовать человека, но стремится угодить всем невозможно, да и попросту не нужно. Куда более угнетающим становится факт непостоянности почёта и славы у людей. Редкие личности действительно запоминаются среди людей, но большинство уже давно забыты и вряд ли будут упомянуты где-то кроме пыльных архивах. Уверенность в себе – это почти всегда синоним спокойствия, которое является признаком умиротворения. Но уверенный в себе черпает эту уверенность не из мнения других, а изнутри самого себя, осознавая что он способен существовать отдельно от всех людей и оставаться при этом счастливым и свободным.

Если брать более личностный уровень, то отсутствие самобытности и уверенности – одна из главных причин постоянных привязанностей. Неуверенные в себе люди опираются на поддержку других гораздо чаще, ведь именно мнение других для них играет ключевую роль. Это свойственно для молодых людей, которые таким образом находят для себя авторитетов, учителей и тех, кто помогает им расти. Но для взрослого такое инфантильное поведение лишь очередной пагубный источник беспокойств и тревог, так как постоянно возникает мысль: «А что будет, если я останусь один?». Обретение самобытности – вопрос поисков себя внутри, а не снаружи и это процесс, которому стоит посвятить время и силы, с этим же придет и уверенность.

Стремление держать все под контролем и делать всё идеально.

Стремление делать всё идеально – это признак неуверенности, убеждение в том, что обычное усилие не принесет признания и не найдет отклика у окружающих, а потому необходимо делать всё идеально, лучше чем у других.

Желание все контролировать – это также признак неуверенности, ведь это сигнификатор того, что человек боится неопределенности, опасается непредсказуемого поведения и считает что «хорошо» находится в строго определенной форме, чаще всего – в неподвижной. Этому подвержены чаще всего люди, которые не доверяют остальным и считают, что случится что-то действительно ужасное, если они всё не проконтролируют. Есть мудрая мысль, которая звучит так: «Отпусти – если не уйдет, то это твоё, а если уйдет, то никогда твоим не было».

Как достичь умиротворения?

Исходя из определения, умиротворение достигается удовлетворенным и спокойным состоянием ума. Удовлетворенным считается ум, потребности которого согласуются с его возможностями. Также, эти потребности не должны увеличиваться со временем. Это означает, что человеку стоит поубавить свои амбиции и желания, преследуя целью не обретения счастья через достижения богатства, славы и признания, а через нахождения счастья внутри себя, в своей жизни и в своём деле. До тех пор, пока в сердце человека живут тысячи желаний о различных чувственных наслаждениях – умиротворение будет оставаться для него недостижимо, ведь сама суть умиротворения заключается в поиски мира внутри себя, а не снаружи. Спокойным считается тот ум, который не зависит от проявления внешних событий, ни радостных, ни печальных. Спокойствие особенно выделяется на фоне разных бед и празднеств и именно истинное значение и ценность спокойствия проявляется как раз в больших бедах и большой радости. Если человек теряет голову, то его ум не спокойный, а разве сможет он тогда остаться умиротворенным, если любое событие способно вывести его из себя?

Удовлетворенность и спокойствие достигается отречением. Отречение – это такой образ действий, который подразумевает отказ от мотивации наслаждаться в своей деятельности. Это отказ от чувственных плодов своего труда. До тех пор, пока человек, подобно собаке, не перестанет преследовать разные источники наслаждения в своём труде – он не обретет умиротворения, ведь постоянные желания и страхи будут сбивать его и зажигать в его сердце пожар смятения. И не столь важно вызван ли этот пожар желание и стремлением или страхом и тревогой. Главное – это то, что умиротворение из себя представляет внутренний покой, мир. А в таком покое нет места хаосу, который исходит из страхов и желаний. Отречение – означает способность видеть дело как источник удовлетворенности, то есть само по себе занятие чем-то способно вызывать счастье у человека. Для этого нужно найти дело, а для того, чтобы найти такое дело – нужно понять себя. До тех пор, все попытки осознать своё предназначение будут просто попытками сделать всё наугад.

Отречение – это отказ от чувственных наслаждений, то есть стремления есть, спать, заниматься сексом, развлекаться и защищать себя. Отреченный образ жизни не означает отказ от деятельности, а лишь отказ от этих мотивов в своём труде. Пока человек ожидает, что за его труд ему будет выплачена награда, он будет очень зависеть в своём поведении от обстоятельств своей деятельности. Пока есть внешние предпосылки для беспокойств – они обязательно будут. Корень беспокойств – это желания и страхи, поборов их становится совсем нетрудно достичь умиротворения.

Если отречение кажется слишком трудным и ум в любом случае привязан и к труду и к её плодам, то стоит приобрести навык механически подавлять колебания ума, что значительно уменьшит разнообразные тревоги, беспокойства и позволит контролировать ум, подавляя в себе большинство тревог, не давая им разрастаться. Приобретение базовой способности подавлять такие колебания ума называется дхьяной.

С помощью дхьяны, человек приобретает силой воли естественным образом контролировать свои мысли, ум и колебания ума, что позволяет направлять деятельность ума в правильное русло и не возникать тревогам и беспокойствам. Для занятий дхьяной достаточно 10-20 минут в день и тихого места. В-кратце, процесс дхьяны – это процесс медитации, в котором фокусируется внимание на определенном объекте. Чаще всего это либо дыхание, либо область межбровья. Снова и снова возвращая внимание на объект медитации, человек развивает способность подавлять колебания ума, подобно тому, как снова и снова упражняясь в физических нагрузках человек становится сильнее. Это придет со временем, но чаще всего первые три-четыре сеанса медитации ничего не получится, такова специфика.

Если дхьяна также кажется слишком сложной ли нет возможности ей заниматься, человеку стоит приобретать знания связанные с определением того, что есть истина, а что иллюзия, что есть благо, а что зло, что приводит к счастью, а что к страданию. Духовные знания помогут справиться с большинством беспокойств естественным образом направив процесс размышлений внутрь себя, что приведет к тому, что беспокойства в основном будут связаны с неудовлетворенностью своим уровнем развития и в таком случае возникает возможность исправить что-то, потрудиться и направить деятельность и силы в правильное русло. Ведь в корне беспокойств лежит невозможность или неспособность что-то изменить, но когда речь заходит о работе над собой – никто кроме самого человека не выполнит эту работу, а значит вся ответственность лежит на самом человеке. Это значит, что возможности практически безграничны и они открывают доступ к жизни более счастливой и развитой.

Умиротворение, покой, спокойствие и мир внутри

Тебе не нужны дома, деньги, власть или положение, чтобы практиковать Искусство Мира. Небо — там, где ты сейчас стоишь, и это как раз то место, где можно тренироваться.

Подведя итог, хочется повторить основные ключевые моменты того чем является умиротворение, чем являются беспокойства и как достичь умиротворения. Достижение умиротворение – это путь нахождение источника счастья в самом себе и в своё непосредственном труде, и избавление либо уменьшение беспокойств и их источником. Умиротворение способно принести подлинное счастье внутри сердца, которое не зависит от внешних обстоятельств. В таком отношении жизни, человек действительно способен оставаться самим собой и жить в гармонии со всем миром. Для достижения такого состояния может потребовать время и усилий, но результат не заставит себя ожидать и будет стоить затраченных усилий. Счастье в обмен на труд.

Источник

Умиротворение Умиротворённый

«Царство небесное» — это состояние сердца, а отнюдь не то,

что находится над землею и грядет «после смерти».

Умиротворение как качество личности – способность жить в соответствии с законами мироздания, в гармонии с внешним миром и с самим собой.

Умиротворенный человек постоянно испытывает состояние душевного покоя, душевного равновесия и благодати. Мир внутри и мир снаружи – вот точная характеристика состояния умиротворения. Мир означает отсутствие конфликтов. Когда человека не беспокоит внешний мир, естественным образом наступает умиротворение. Умиротворение – это блаженство от мира в самом себе.

Под влиянием эгоизма счастья умиротворения достичь невозможно, ибо немыслимо достичь гармонии с внешним миром, когда человек выбрасывает свои чувства (жадность) наружу, заявляя: «Это мое, и это мое, и это мое». Только осознав, что счастье находится внутри, а не в материальных объектах, он достигает умиротворения. Человек начинает изучать этот вопрос, и осознает, что все зависит от того, как он усвоил законы мироздания. Если понимаешь эти законы и следуешь им, будешь счастлив, не понимаешь, не будешь. «Умиротворения может достичь лишь тот, кого не беспокоит непрерывный поток желаний, подобный рекам, впадающим в вечно наполняемый, но всегда спокойный океан. И нет мира тому, кто стремится удовлетворить свои желания» (Бхагавад-Гита).

Умиротворение становится качеством личности, когда человек устойчиво проявляет желание жить по законам священных писаний, когда все его мысли, действия и поступки соответствуют законам мироздания. Если он нарушает эти законы, то гармонии и мира в душе не будет. Чтобы не возмущать равновесные силы мироздания, необходимо иметь твердые знания об этих законах.

Закон причины и следствия.

Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был есть из неё. Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошел их четырёхлетний сын с куском дерева в руках. — Что ты хочешь сделать? — спросил отец. — Деревянную кормушку, — ответил малыш. Из неё папа с мамой будут кушать, когда я вырасту. Мораль притчи: какова причина, таково и следствие. Что посеешь, то и пожнешь.

Мир так устроен, что для каждой отдельно взятой причины существует свое следствие. В народе говорят: «Без причины и прыщ не вскочит». Закон причины и следствия – это железный закон Вселенной. Знаем мы о его существовании или понятия не имеем, он действует помимо воли и сознания людей. Вместо того, чтобы снимать шляпу перед Его Величеством Случаем, надо низко кланяться Ее Величеству Закономерности! Нет ничего случайного. Случайности – язык бога. Просто так ни одна собака не почешется — это каждая блоха знает. Мы живем не в хаосе случайностей, а в строго упорядоченной Вселенной, где жестко действуют объективные законы. У евреев есть поговорка: как постелешь, так и поспишь.

Причину и следствие часто называют законом последовательности, равновесием колеса Вселенной. Согласно железному закону Вселенной есть конкретные причины для здоровья и болезни, для успеха и неудачи, счастья и несчастья. Следствия – потерянные дети причин. Следовательно, радующие вас по прошлому жизненному опыту следствия (ваши достижения и победы) могут быть повторены, если вы найдете их причины. И наоборот, вспомните не устраивающие вас следствия и проследите причины их возникновения, а затем ликвидируйте их.

А вот еще один положительный аспект действия закона причины и следствия. Если вы творчески повторяете действия успешных людей, вы в конечном итоге придёте к тем же результатам, что и они. Данный закон лишен предвзятости. Он нейтрален и обезличен. В Библии сказано о том, что Господь «… посылает дождь на праведных и неправедных» (Матф., 5:45). Если мысленно сформировать совет из авторитетных вам людей и вас сделать его председателем, то старательно выполняемые вами советы ваших кумиров приведут вас к отличным результатам. Думайте и чувствуйте, как ваши кумиры. Совершайте похожие поступки. Успех вам гарантирован.

Мы зачастую вступаем в порочный круг: негативно мыслим, как и раньше, действуем точно также одним и тем же способом, а ожидаем приемлемого для нас результата. Мартышкин труд. Найдите причину ваших проблем, устраните ее, а не вините в своих проблемах окружающих и злые обстоятельства. Если муж ваш дурачина, в вас скрывается причина. Помните, все события вашей жизни имеют одну причину. Эта причина – Вы.

Сосед по даче в водке топит горе.
И жизнь ему, как прежде, не мила.
А всё виной тому дыра в заборе!
Не будь её, жена бы не ушла.

В книге Притч Соломона сказано: «Что посеешь, то и пожнешь». Это закон севы и жатвы – аллегорическое выражение закона причины и следствия. Если вы хотите получить принципиально иной, хороший урожай в какой-то сфере своей жизни, то и семена должны быть иные. «Репьем осеешься, не жито и взойдет»,- гласит русская пословица. Прежде всего, это применительно к семенам разума. Согласно закону сева и жатвы, мысль есть причина, а качество вашей жизни следствие. Внешнее равно внутреннему. Человек – это то и как он думает. Поменяете мысли – поменяете жизнь. Вы пожнете то, что посеяли.

Приятная сторона закона сева и жатвы состоит в том, что поняв и приняв его, вы получаете полную власть над своими мыслями, эмоциями и достигнутыми результатами. Так, общаясь с людьми искренне, с желанием помочь, вы, как следствие, бумерангом получите искренность и помощь. Обожаю притчу:

Всякого талантливого человека Акбар брал ко двору и щедро одаривал. Великие художники, танцоры, философы блистали в его окружении. Однажды он беседовал с девятью своими лучшими друзьями. Это были девять самых талантливых творческих людей. А у Акбара были некоторые причуды; он неожиданно мог сделать что-нибудь такое… И, конечно, у царя не спросишь: «Почему?» Неожиданно он ударил по лицу человека, стоявшего рядом. Это был самый умный человек при дворе. Его звали Бирбал. Бирбал подождал секунду, наверное, думая, что делать; однако, делать что-то было нужно! Он развернулся и дал пощечину человеку, стоящему рядом с ним. Это был один из министров. Хорошенькое дело! Этот человек не мог понять: «Что происходит? Что это за шутки?». Но теперь не о чем было волноваться. Ведь Бирбал «открыл дверь»! Недолго думая, министр влепил по уху следующему. Говорят, что эта пощечина обошла всю столицу. А ночью Акбара внезапно ударила его собственная жена. Он спросил: — Что ты делаешь? Она ответила: — Я не знаю в чем дело, но это происходит по всей столице. Меня тоже сегодня ударила твоя старшая жена. Она старше меня, поэтому я не смогла ответить ей тем же. Кроме тебя мне некого ударить.- Надо же, — сказал Акбар. — Моя собственная пощечина вернулась ко мне.

Вспомним замечательный фильм «Мимино»: …ему будет приятно. Когда ему будет приятно, я буду чувствовать, что мне тоже приятно. А ты говоришь прямо!- Меня в Орджоникидзе ждут… — Знаешь что, я тебе умный вещь скажу, но только ты не обижайся: когда мне будет приятно, я так довезу… что тебе тоже… будет… приятно…».

Закон причины и следствия нельзя истолковывать слишком прямолинейно. Иначе будет смешно: — Не пей из чайника… — Почему? — Чайником станешь. Или: Все мужчины плавают, а женщины купаются, потому что мужчины носят плавки, а женщины купальники. Приходит мужик к врачу. «Доктор, с моим телом что-то не так. К чему ни прикоснусь, всё болит. К ноге прикоснусь — болит. К руке — болит. К животу — болит». Осмотрел доктор пришедшего и говорит ему: «С вашим телом всё в порядке. У вас палец сломан».

Однажды Насреддин услышал такую поговорку: «Деньги притягиваются к деньгам». Он отправился на городской базар, чтобы проверить, так ли это. Он дал монетку своему знакомому меняле и стал наблюдать за ней. Вечером Молла попросил вернуть его монету: «Напрасно ждал я, — сказал Насреддин. — Поговорка оказалась ложью. Моя серебряная монета не притянула к себе ни одной другой монеты за целый день». — «Так уж пословица и не верна? — усмехнулся меняла. — Просто моих монет было больше. Вот они и притянули твою монету».

В основе действия закона притяжения лежит принцип: подобное притягивает подобное. «Магнитная» мощь Всемирного Разума состоит в собирании аналогичных энергий, как позитивных, так и разрушительно-негативных. На поверхности жизни закон притяжения проявляется посредством мыслей: он притягивает аналогичные (одной силы вибрации) мысли и идеи, людей с похожим мировоззрением и интересами (партии, криминальные группы, спортивные болельщики и пр), определенные ситуации и обстоятельства.

«Рыбак рыбака видит издалека», — гласит народная мудрость. Мы подобно магниту притягиваем в свою жизнь людей и обстоятельства, гармонирующих с нашими доминантными мыслями и эмоциями. Мысль – это сгусток энергии, имеющий уникальную частоту и вибрацию. Эмоции усиливают энергетику мысли, тем самым ускоряя процесс ее реализации. Позитивный опыт следствие позитивных мыслей сдобренных позитивными эмоциями. Негативный результат – следствие негативных мыслей, замешанных на негативных эмоциях. «Интеллект к интеллекту, мудрость принимает мудрость, правда принимает правду, сила любит силу, свет к свету, Божья милость, сострадание и милосердие стремятся к тому же, правосудие продолжает курс и стремится к тому же». Это древнее писание суммирует то, о чём говорит закон притяжения. Вы притягиваете к себе то, на на чем акцентируете своё внимание и энергию, независимо от того, желаете вы этого или нет.

Иногда приходится слышать: «Я не богат, потому что родился не у тех родителей и не в той стране» или «Я вырос в бедности и живу в бедности. О каком процветании можно говорить?». С такими ограничивающими убеждениями невозможно излучать вибрации богатства и процветания. Богатство прилетит к вам, как почтовый голубь, когда вы будете излучать богатство.

Поскольку каждая обдумываемая вами мысль вибрирует на собственной частоте, а мы знаем, что подобное притягивает подобно, то она ищет себе мысль-двойника. Теперь мысль, благодаря двойной вибрации, стала вдвое сильнее. Мысль набирает силу, когда двойников становится все больше и больше. Концентрация внимания на желаемом объекте многократно усиливает вашу точку притяжения. Все на что вы обращаете внимание притягивается к вам.

Мир дуален. В нем сосуществуют дуальные пары: любовь и ненависть; сила и слабость; свобода и тюрьма; здоровье и болезнь. Если вы концентрируете внимание на противоположности здоровья – болезни ради того, чтобы оттолкнуть ее, болезнь, напротив, притягивается, ибо вы помимо вашего желания фокусируетесь на ней. В ваших реалиях всегда есть выбор сконцентрироваться на желанном или нежеланном.

Взять, к примеру, телевизионные новости. Мне они напоминают пятиминутки ненависти. Дорожно-транспортные происшествия, криминальные новости, мировые катаклизмы, террористические акты. Словом, сплошной негатив. Или взять прессу. Журналюги рыскают по всему свету в поисках неприятностей, фокусируют на них ваше внимание, создавая у вас ложную, безрадостную картину. Нет правды на земле, но нет ее и выше. Благоденствие отсутствует. Многомиллионная аудитория телезрителей и читателей сосредоточивает внимание на происшествиях. Внимание к этим темам усиливает их, ибо укрепляет их вибрацию. Закон притяжения реагирует на активированную вибрацию и волна происшествий возрастает. Если вы не хотите притягивать и множить негативные эмоции массового сознания, не смотрите теленовости и все передачи с негативной подкладкой.

Реклама медицинских препаратов – генератор негативных эмоций. Вам вдалбливают в подсознание, что над вами навис Дамоклов меч. Пора бежать к врачу. У вас возникает отрицательное ожидание болезни со всеми вытекающими последствиями. Стоит вам подумать о болезни, а затем ее ожидать, она и появится. Когда вы смотрите или читаете эти «страшилки», вы включаете ваши мысли и потом эмоции: «Кошмар, ужас, страх… не дай Бог». Ну, вот и все сложилось. Вы готовы заболеть или получить то, что они вам внушили.

Когда вы представляете на чувственной основе желанный объект, вы должны знать ответ на вопрос «Зачем или почему он мне нужен?». Тогда ваши вибрации нацелены непосредственно на желанный объект, на решение проблемы. Нельзя думать как, когда и кто исполнит заветное желание, ибо вибрации зацикливаются на самой проблеме.

Допустим, вы решили похудеть. Ваше тело вам не нравится. Хотя мужчины отшучиваются, что это не живот, а курган над могилой павшего бойца, факт остается фактом – это жирный минус, надо худеть. Происходит фокусирование внимания на этом минусе. С позиции минуса вы притягиваете еще больше минуса. Диеты по этой причине работают только временно. Вы заявляете: «Я не хочу иметь живот, как бурдюк». Вы сфокусированы на том, чего не хотите, и поэтому не расстаетесь с ним. Если вы хотите обрести желаемое, сфокусируйте внимание на то, чего вы желаете, а не наоборот.

Закон соответствия.

Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: « Что за люди живут в этом городе?» — «А кто живет там, откуда ты пришел?» – спрашивает мудрец. – «Ох, мерзавцы и воры, злобные и развращенные». – «Здесь тоже самое», – ответил мудрец. Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. – «А кто живет там, откуда ты пришел?» – спросил мудрец. – «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», – ответил путник. – «Здесь ты найдешь таких же», – сказал мудрец. – «Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому – что здесь живут хорошие люди?» – спросил мудреца ученик. – «Везде есть и хорошие люди, и плохие, – ответил ему мудрец. – Просто каждый находит только то, что умеет искать».

Суть закона соответствия: «Что внутри, то и снаружи». Внешнее равно внутреннему. «Неча на зеркало пенять коль рожа крива» — гласит народная пословица. Мудрость ее непреходяща: внешнее скрупулезно отражает ваш внутренний мир. Если проанализировать события вокруг вас, они будут зеркалить состояние вашей внутренней сущности. В Библии эта мысль описана словами: «И так по плодам их узнаете их».

По Гегелю «сущность является; явление существенно». Ваше внешнее (все, что вокруг вас) проявляется благодаря вашей сущности — подсознанию. Ваши взаимоотношения равны вашему истинному Я. Ваше здоровье, финансовое благополучие, реакция на вас окружающих – все это соответствует вашей внутренней мотивации, мыслям и желаниям, вашему отношению к людям. Пазл мира предстает перед вами как точная копия ваших представлений о нем. Какие вы – такой и мир. Глядя на внешний мир, вы видите не реальность, а то, что внутри вас.

В одно окно смотрели двое:
Один увидел — дождь и грязь,
Другой — листвы зеленой вязь,
Весну и небо голубое!
… В одно окно смотрели двое.

В вашем подсознании записано множество «программ» о мироустройстве. Это только ваша уникальная, неповторимая картина мира. Она никогда не соответствует картине реального мира. Если вы счастливо живете, ладя с этим миром, значит картина более — менее сносная. Если же в вашей жизни появляется много неизвестного и необъяснимого, если у вас нет мира в душе и жизнь не складывается, значит картина нуждается в доработке. Поэтому, всматриваясь в окружающий мир, вы не способны разглядеть что-то новенькое, чего нет у вас внутри. У вас перед глазами один и тот же пазл. Великий Сенека сказал: «Глаза не видят, если сердце приказывает ослепнуть».

В древней притче говорится, как был скрыт величайший дар жизни. Когда боги создавали людей, они задумались над тем, где скрыть это драгоценное и дающее власть сокровище, чтобы никто не испортил его и не употребил во зло. «Не спрятать ли его на вершине высочайшей горы? Не погрузить ли в океанские глубины? Или, может, стоит оставить его в чаще самого густого и тёмного леса?» После долгих размышлений они в конце концов нашли ответ и решили поместить дар в самих людей, потому что тем, конечно же, не придёт в голову заглянуть в себя! И боги устроили человеческий глаз так, что он мог смотреть только наружу, а не внутрь. Наша любовь, внутренний мир, наше подсознание – это и есть то божественное сокровище. Загляните в себя и найдите это сокровище. Позаботьтесь о нем, и пазл вашей жизни будет сверкать как бриллиант.

Вывод: поскольку внешнее скрупулезно отражает внутреннее, постольку ответственность за все происшедшее и происходящее ложится на вас.

Люди затрудняются понять и принять эту истину. Проще списать свои неудачи на других людей, злые обстоятельства, наследственность и даже карму. Утвердиться в мысли: «Я творец и хозяин своей судьбы» очень радостно, но так ответственно и страшно. Пусть лучше меняются другие, но не я. Вам подвластно изменять образ ваших мыслей. Позитивный мыслеоборот – ключ к вашему счастью.

Немецкий философ Гете сказал: «Нужно быть чем-то, чтобы сделать что-то». Менять можно только себя. Изменитесь к лучшему, и мир улыбнется вам. Вы смотрели на мир через свое запачканное окно, и мир вас видел через это же грязное окно. Протрите окно, и все изменится к лучшему. Эмерсон писал: «То, чем вы являетесь, кричит так громко, что я не могу разобрать ни одного сказанного вами слова». Вас видят всегда таким, какой вы есть на самом деле. Манипулировать, одевая маску, — неэффективно. Самый разумный способ изменить внешнее — измениться внутри.

Однажды человек устроил у себя обед и разослал своих слуг приглашать гостей. Один из приглашаемых и спрашивает присланного к нему слугу: — «Неужели у твоего господина получше тебя никого не нашлось послать ко мне?» На это посланный отвечал: « Хороших-то по хорошим разослали, а меня уж — к вашей милости». Исходя из равенства внешнего внутреннему, внешние проявления вашей жизни отражают вашу внутреннюю жизнь. В песне О. Митяева есть в данном контексте такие строки: «у бывшей русской подданной в квартире кавардак, а значит что-то и в душе наверняка не так». В точку. По вашему поведению и облику можно прочитать, что у вас внутри. Чтобы жизнь переменилась, нужно измениться самому.

Еврею приснилось, что он поднялся на гору Синай и беседует с Богом. «О, Всевышний!» — воззвал еврей. – «Что значит для тебя сто тысяч лет?» — «Одну минуту», — ответил Бог. – «А что значит для тебя сто тысяч золотых монет?» — «Медный грош. – «Тогда подари мне один такой медный грош», — взмолился еврей. И услышал в ответ: — «Подожди одну минуту…» Не будем же забывать о действии закона соответствия.

«Вся человеческая мудрость заключается в двух словах: ждать и надеяться!» — писал Александр Дюма (отец). Согласно закону ожиданий: все, чего вы с желанием и верой ожидаете, материализуется. Вы становитесь пророком своей жизни. Ваши ожидания – мощный энергетический импульс, вбрасываемый в пространство Вселенной и стимулирующий деятельность людей и развитие ситуаций по вами написанному сценарию. Иными словами, вы, подобно предсказателю, являетесь вершителем своей судьбы. Уверенные ожидания не разочаровывают.

Позитивисты живут в ожидании добрых и светлых событий в своей жизни. Они заряжены ожиданием на успех. Негативисты, а их на Земле 70%, заточены на отрицательные ожидания и живут по законам Мэрфи, то есть по принципу, что если какая-нибудь неприятность может случиться, она случается. В их жизни господствуют «закон подлости» и «закон бутерброда», а любое начинание с мыслью «все, что начинается плохо, заканчивается еще хуже». Отрицательное ожидание не менее плодотворно, чем позитивное. Только плоды у него гнилые и червивые.

Сила ожидания прямо пропорциональна авторитету источника информации. Если вы любите, слова любимого беспрепятственно попадают в подсознание и принимаются на веру. Ожидание сладостно. Если вы уважаете и цените информатора (личность, книгу, журнал и пр), ваши ожидания применительно к себе возрастают. В медицине хорошо известен эффект плацебо — положительный лечебный эффект, который связан с авторитетом врачей, с авторитетом лекарств и степенью самовнушения сознания или подсознания. Больным в качестве лекарства давали пустышку, но говорили, что это новейший препарат, гарантированно излечивающий от данной болезни. Пациенты «заражались» позитивным ожиданием и исцелялись.

Необходимо помнить: мы все пришли в этот мир не для того, чтобы оправдывать чьи-либо ожидания. И, тем не менее, ожидания других относительно нас и наши собственные ожидания от себя самого являются важной составляющей наших взаимоотношений, стимулом личностного роста и самосовершенствования.

Существенный пласт наших ожиданий – ожидания наших родителей. С детства мы слышим из уст родителей кем и каким они хотят нас видеть. Потребность оправдать родительские ожидания живет в нас даже после их смерти. Как вы думаете, чего больше всего боятся молодые мужчины? Думаете, неудач в сексе или карьере? Социологические опросы свидетельствуют: не оправдать ожидания своих отцов и потерять их любовь.

Если родители с детства внушали вам уверенность в себе, высокую самооценку, настойчивость и целеустремленность и параллельно этому озвучивали свои ожидания от вас, то это стало весомым подспорьем в вашей судьбе. Если же вам твердили: «С тебя не будет никакого толку», «Ничего с тебя не получится», «Тюрьма по тебе плачет», то высока вероятность, что вы «оправдали» их ожидания.

Немаловажное значение для вашего поведения имеют ожидания вашего руководителя (начальника, командира, директора) относительно вашего труда. Если начальник вызывает у вас уважение о неисполнении его ожиданий безнравственно даже думать. Если же вам попался критикан и самодур, его ожидания о росте эффективности вашей работы методом «из-под палки» сомнительны.

Очень большое значение имеют ваши собственные ожидания относительно детей, супругов, ваших собственных подчиненных и коллег. Чем больше ваша зона компетенции и авторитет, тем весомее ваши ожидания влияют на людей.

Прежде всего, мы ожидаем от людей справедливости. «В молодости мы полагаем, что справедливость – минимум того, что мы вправе ожидать от других. В зрелом возрасте мы убеждаемся, что это максимум». (Мария Эбнер-Эшенбах).

Если ваши ожидания заточены на лучшее в человеке, он постарается их оправдать. Он «отзеркаливает» ваше ожидание. Победители на пике своего успеха считают, что важной его составляющей было ожидание того человека, которого они уважали, кто постоянно подбадривал их на пути к победе. Каждый свой телефонный разговор с сыном я заканчиваю словами: «Я верю в тебя и знаю, что у тебя все получится». Наверное, это для него самые лучшие слова какие только могут быть.

Четвертый источник ожиданий — это ожидания от самих себя. Автор ожиданий – вы сами. Ожидайте от себя всего самого лучшего. Энергетическая мощность ваших ожиданий от самих себя способно поглотить все отрицательные ожидания других людей относительно вас. Мощь положительных ожиданий способна привнести в вашу жизнь яркие краски и изменить всю вашу личность. Высшему Разуму глубоко безразлично желаете вы того, что ожидаете или нет. У него нейтральный подход: раз ваши мысли постоянно крутятся вокруг чего-то, значит именно это вы и хотите. Плохо это или хорошо – вопрос не принципиальный. Он «со спокойной совестью» оправдает ваши ожидания.

Следовательно: следите, чтобы в вашем мыслеобороте не доминировала какая-либо негативная мысль; ожидайте всего самого лучшего; замените отрицательные ожидания на позитивные; предполагайте и постарайтесь разглядеть позитивные намерения со стороны других людей; контролируйте свои ожидания.

Живет мужик, холостяк, всё никак не женится. Все его уговаривают: Вот только представь себе: останешься в старости совсем один, будешь умирать, захочешь попить — и даже воды подать некому. Подумал мужик, подумал и женился, обзавелся семьей. Детей нарожал, внуки пошли. Прошли годы. И вот настал час, и лежит он, и умирает. А вокруг дети собрались, жена плачет, внуки бегают. А он лежит и думает: — А пить-то совсем не хочется…

Однажды один мужчина возвращался домой с работы раньше обычного. Его дом находился на другом берегу реки, поэтому он очень торопился, чтобы не опоздать на паром. Он так редко приходил домой рано. «Как же обрадуется жена, увидев меня!» — думал мужчина. Но, к сожалению, ему не хватило каких-то пяти минут. Он прибежал как раз в тот момент, когда паром уже отчаливал от берега. Мужчина очень расстроился, ведь следующего парома нужно было ждать несколько часов. Он присел возле берега реки, низко склонив голову. Тут к нему подошёл мудрец. Он сказал ему: «Чего ты печалишься? Просто вставай и иди дальше!» — «Но впереди же река!» — удивился мужчина. – «Значит, иди по воде!» — «Я не умею!» — «Теперь умеешь», — сказал мудрец серьёзным и уверенным голосом. Мужчина посмотрел на мудреца и поверил ему. Ему так сильно хотелось пораньше попасть домой, что он вскочил на ноги и… пошёл по воде. Он действительно пошёл по воде! Когда он пришёл домой и рассказал жене обо всём, что с ним произошло, она сказала ему: — «Как здорово! Ты сегодня познакомился с очень необычным человеком. Почему же ты не пригласил его к нам в гости?» — «Действительно!» — подумал мужчина и отправился обратно к мудрецу. Он перешёл реку и застал мудреца на том же месте. – «Мы с женой были бы очень рады видеть вас у нас в гостях!- обратился к нему мужчина. – «Я не могу, — ответил мудрец, — паром только через несколько часов». – «Зачем нам паром? — удивился мужчина. — Вы ведь можете ходить по воде!» — «И всё-таки мне пока нужен паром. Я знаю, что я могу ходить по воде, но не верю в это!»

Мы видим то, во что уже верим и не верим в то, что реально видим. Верую, ибо абсурдно. Именно в этом контексте можно понять слова Тертуллиана, ставшие поговоркой. Вера, проникшая в подсознание, подобно цензору, искажающему первоначальный текст рукописи, создает иллюзию реальности. Какие мы – такой и мир. Верую – значит истинно. Обидно, когда наше подсознание запрограммировано неверными, ограничивающими нас установками, убеждениями и верованиями Это вирусные файлы подсознания. Обжившись в подсознании, они заражают здоровые, позитивные файлы. Если представить все содержимое подсознания (наше программное обеспечение), оно будет проявляться не как разрозненная, хаотично накопленная информация, а как система установленных программ. Вирусный файл подсознания для того, чтобы выжить должен стать полноправным элементом системы. Если система чуждая, она подлежит уничтожению. Самый лучший исход – собрать систему из родственных элементов. Тогда негативные установки, овладев нашим разумом, становятся хозяевами положения.

Грустно, когда в подсознании бесчинствует вирус веры в ограниченности собственных возможностей. Этот вирус подрывает самооценку, веру в собственные силы. Мы начинаем верить, что у нас средние способности, отсутствует талант и сила воли. Мы верим, что «не по Сеньке шапка», когда дело заходит о богатстве и процветании. В результате мы делаем собственную уценку. Мол, «куда прёшь со свиным рылом в калашный ряд». Помимо этого, мы своими россказнями начинаем убеждать и окружающих в своей ущербности. Таким образом, наши вирусные файлы подсознания становятся нашей реальностью. К счастью, все наши вирусы подсознания можно уничтожить, перепрограммировав свое подсознание. Как говорил Генри Форд, «если вы верите, что можете или не можете сделать что-то, вы правы в обоих случаях».

Вера — важный элемент ценностного сознания наряду с такими категориями, как надежда и любовь. Вера – это определенное состояние разума, вызванное многократным воздействием самовнушения на подсознание. Любую «аппетитную» мысль, подкрепленную нашим жгучим желанием и положительными эмоциями, можно вколотить в подсознание посредством ежедневного повторения «с чувством, с толком, с расстановкой» до тех пор, пока Ваши звуковые вибрации не прорвут оборону сознания.

У Муллы спросили: « Отчего это, когда наступает утро, один человек идёт в одну сторону, а другой — в другую?» — «Если бы все пошли в одну сторону, — разъяснил Мулла, — нарушилось бы в мире равновесие, и мир бы перевернулся».

В нашем мироздании все равновесно. Как только происходит перекос, мироздание тут же реагирует – воссоздает равновесие. Возмутителем равновесия мироздания выступает человек как самое его осознанное существо. В реализации своих целей, намерений и желаний человек ошибается, выбирая чужие пути-дороги. Человеческие ошибки чреваты утратой равновесия. Равновесные силы мироздания восстанавливают равновесие, исправляя ошибки своими специфическими методами. Дисбаланс своего нерадивого вмешательства в дела мироздания человек осознает на своей «шкуре». В таком алгоритме действует всеобщий закон равновесия. Естественно, что принципы равновесия распространяются не только на человека, но и на весь мир. Однако, чтобы не делали ветер и море, земля и солнце – это всегда равновесно. Любые природные дисбалансы устраняются равновесными силами мироздания. В дуальном мире если левый глаз – прокурор, то правый – адвокат. Это, конечно, шутка, но в каждой шутке доля шутки.

Дисбаланс энергетики наших мыслей, хотим мы того или нет, попадает под жесткий контроль закона равновесия. Возникает он, когда мы придаем чему-то избыточное значение. К примеру, вы идете в лесу по протоптанной тропинке. Вам спокойно, и вы про себя напеваете: «Я маленькая пчелка. С цветочками дружу. Нектар с них собираю и весело жужжу!» А теперь на минуточку представьте, что вы идете по той же тропинке, только она протянута над пропастью. Здесь вы уже не поете, а, наоборот, с леденящим ужасом слышите слова В. Высоцкого: «Посмотрите – вот он без страховки идет. Чуть правее наклон – упадет, пропадет. Чуть левее наклон – все равно не спасти…» Для закона равновесия безразлично идете вы по лесной тропинке или над пропастью. Вы, как живое олицетворение страха, создаете избыточный энергетический потенциал. Равновесные силы мироздания появляются, как проворный официант, интересуясь: «Вам в пропасть или оставить на тропинке?» И вас, действительно, одна сила тянет вниз, а другая тянет в центр тропинки. Равновесным силам все равно: для ликвидации страха как избыточного потенциала им надо либо сбросить вас в пропасть, либо оставить в живых. Это безразличие вы и ощущаете всем своим существом.

Для закона равновесия все объекты материального мира с энергетической точки зрения одинаковы. Это люди наделяют вещи, отношения, положение в обществе значимостью. Что-то мы считаем значимым, а что-то незначительным. Кроме того, мы считаем это что-то либо правильным, либо неправильным, плохим или хорошим, черным или белым. Как вы живете – это правильно, а как другие – неправильно. Всему мы даем оценки и в этом нет ничего зазорного, если бы оценке не придавалось избыточное значение. У меня был знакомый, который свою грязную улицу считал второй в России по красоте после Невского проспекта. Наверное, потому что он на ней жил. Когда ему дали квартиру в микрорайоне, на второе место вышла его новая улица. Это тот случай, когда оценка предстает гиперболой действительности при избыточной его важности. Два в одном. Вполне понятен интерес равновесных сил к этому явлению. Его выгнали с работы. Теперь некому рассказывать о своей крутизне.

Действие равновесных сил не зависит от воли и сознания людей, его невозможно ощутить. Лишь на сознательном уровне мы понимаем их силу и мощь в организации наших неприятностей и глобальных проблем. Мы искренне удивляемся, когда получаем результат прямо противоположный нашему намерению.

В нашем университете учился парень, который полностью посвятил себя учебникам. Он ни с кем не общался. Кроме как на занятия не выходил из общежития весь первый год обучения. Ему с детства внушили, что всего в жизни можно достичь лишь упорным трудом. Сначала надо стать хорошим специалистом, а потом думать об отдыхе и девочках. Поэтому он днем и ночью «грыз гранит науки», ушел в учебу с головой. Все посчитали его странным и оставили в покое. Питался он вообще безобразно. Меня удивляли его объяснения: «Боюсь поправиться, а то придется перешивать все вещи». Правда, из вещей там был один костюмчик и Дон Кихот был по сравнению с ним толстяком. Словом, учеба была для него единственно значимым делом жизни. Ясно, почему с учебой сформировался избыточный потенциал. Молодой и сильный организм не выдержал такого напряжения. Пришлось брать академический отпуск по болезни. Все остальные студенты успешно сдали сессию. При этом вели веселую студенческую жизнь. Словом, умели, и работать и отдыхать. Кто не включает кнопку излишней значимости, тот никогда не познакомится с равновесными силами.

Повесив на себя непомерный груз избыточной важности, вы одновременно догружаете себя еще сомнениями и тревогой. В вашем багаже прочно обоснуется чувство ложной вины и необъяснимого долга: я должен доказать родителям, что на что-то годен, я обязан хорошо учиться, быть лучше всех. Одновременно будет расти комплекс неполноценности: мне надо доказать всем, что я стоящий человек. Кроме того, вы значительно преувеличиваете масштаб проблем, что еще больше раскачивает лодку вашей жизни. В. Маяковский правильно подметил: «Люди – лодки. Хотя и на суше. Проживёшь своё пока, много всяких грязных ракушек налипает нам на бока. А потом, пробивши бурю разозлённую, сядешь, чтобы солнца близ, и счищаешь водорослей бороду зелёную и медуз малиновую слизь». Многие из нас тащат за собой ржавые якоря нереализованных целей и планов, незавершенных дел, выдуманных кем-то обязанностей. Своя цель наполняет нашу жизнь позитивом, делает каждый день праздником. Чужая и к тому же нереализованная цель – камень на нашей шее, отнимающий у нас энергетику.

В вышеприведенном примере ржавым якорем для человека стала учеба посредством зубрежки или начётничества в смысле машинального, неразборчивого и некритического усвоения материала. Когда намерение человека состоит лишь в том, чтобы «скачать в свой компьютер» наибольший объем информации, возникает избыточный потенциал. У любого компьютера есть ограничения памяти. Начётничество и зубрежка только усиливают напряжение. Информация, поступившая в ваше сознание посредством начётничества, не усваивается. С таким же успехом можно есть землю с надеждой усвоить из нее железо, магний или золото. Мудрость принимается душой, а знания усваиваются на конкретных примерах, в действии. Хорошие преподаватели знают: материал усваивается лучше, когда делаешь акцент не на своем объяснении материала, а на его трактовке учениками. При таком подходе ржавый якорь зубрежки и начётничества расстается с кораблем.

Таким образом, равновесные силы мироздания искореняют идеализации людей во всех областях жизни. Они — прокуроры и судьи мироздания. Именно посредством равновесных сил мы получаем кару небесную. Как только человек нарушает законы Вселенной, отделяет себя от Бога, равновесные силы появляются, как черт из табакерки, и наказывают нас в той или иной форме. Так, пророк Исайя пишет: «Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим». А пророк Иеремия о том, что мы обычно называем «карой» пишет: «Не причинил ли ты себе это тем, что оставил Господа Бога твоего в то время, когда Он путеводил тебя?». Апостол Иаков о связи греха и «кары» говорит «сделанный грех рождает смерть». Равновесные силы мироздания являются чистильщиками от избыточно значимых людских убеждений и представлений. Они уравновешивают полюса, убирают диспропорции мира. Словом, выражение «божья кара» некорректное. Бог никого не наказывает. Бог – это любовь и гармония. Если вы живете не в гармонии с собой и внешним миром, будьте любезны, получите наказание от равновесных сил. Именно они являются инструментами мироздания по восстановлению гармонии и равновесия. Кроме того, необходимо помнить, что равновесные силы не случайное явление вашей жизни. Вы привлекли их, следовательно, они узрели в вас дисгармонию. Значит, что-то в вашей душе наперекосяк. Равновесные силы мироздания духовно обновляют вас. Они учат вас терпению, прощению и спокойствию. Поблагодарите их за это.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *