Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

Почему умирают улитки ампулярии в аквариуме

Ампулярия не двигается

На поражение со стороны внешней среды, ампулярии отвечают стрессом, который воздействует практически на все системы маленького организма. Эта реакция позволяет судить о том, на каком уровне находится общая токсичность окружающей среды. При этом негативное воздействие может осуществлять не какое-то одно токсическое вещество, а их комплекс.
Улитки обладают жабрами и легкими. В той воде, окисляемость которой низкая, эти питомцы дышат при помощи жабр. При этом они выплывают на поверхность проветрить свои легкие, около раза в 10 минут. Иногда этот период может быть достаточно продолжительным. И это не нарушает их активность.

Если окружающие условия достаточно хороши, то ампулярии активно двигаются. Но и если ампулярия не двигается, то это может быть первым признаком плохого качества воды. Точно такое поведение можно заметить, когда в аквариум попадает моющее средство.

При этом на поверхность они начинают плавать чаще обычного, и иногда погружаются всего на десяток секунд. Иногда моллюски так и остаются на поверхности, выставив сифон на воздух.

Если токсическое воздействие на организм будет продолжаться, то замедлится обмен веществ. В таком случае, улитка будет мало ползать, тело практически не будет показываться из раковины, а вентиляция легких будет происходить очень редко.

Признаком того, что ампулярия умерла, является открытая крышка раковины, а также неподвижное тело, которое вываливается из раковины. Да, это именно признаки смерти, и так не должно быть.

Хотя некоторые аквариумисты считают, что это в порядке вещей, в таком случае тело нужно немедленно устранить из аквариума.

Кроме этого, помочь определить живо ли существо, поможет специфический запах, который наблюдается во время разложения тела моллюска.

Не стоит играться со средой обитания этих существ, и если улитка лежит на дне или плавает на поверхности с закрытой крышкой раковины, то стоит обратить внимание на качество воды. Также, стоит беспокоиться, если в поведении ампулярии наблюдаются нехарактерные действия, ведь это первый признак того, что что-то произошло со средой обитания.

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать Умирают ампулярии в аквариуме и что делать Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

Улитки выбросились из аквариума…, почему. ((

Есть некоторые опасения, что причина скрывается в показателях воды. Концентрация улиток очень большая. Соответственно, кормёжка беспрерывная.

Чувствуется, что делают они это не от хорошей жизни

Источник

Почему постоянно гибнут ампулярии?

Сколько раз приобретал ампулярий (и больших и маленьких), долго не протягивают. Аквариум 450л. Жёсткость ок. 15 градусов, рн от 7 до 8. Рыбы не много, еженедельно меняю 25-30% воды, грунт в меру возможности сифоню (хоть и не так часто, и глобально как хотелось бы).

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

Обычно.

Если улитки дохнут, то:

Или им еды не хватает.
Вы их кормите? А растения есть?

Или солей металлов много.
Железо, медь, ну и все проч.
Может из укрытий для рыб чегонть выделяется.

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

ампулярии

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

А мелании у тебя выживают?

Если какая химия в воде(соли металлов или еще чего), то и они должны дохнуть.А, вот, если нет, тогда, прям, шайтан какой-то. Надо поэкспериментировать.Напр., отсадить ампулий в 3-х л. банку с водой из аквариума и растений туда, ряску, риччию, кот. они хорошо лопают.Если и в этом случае сдохнут, значит рыбы и кормежка не причем, а виновата вода.Можно будет потом повторить эксперимент, но воду залить покупную.Прям целая лаборатория у тебя дома будет Умирают ампулярии в аквариуме и что делатьДиссер потом напишешь.

[Ред: 27-3-2003 написал Iluha]

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

[quote]Originally posted by Iluha
Если какая химия в воде(соли металлов или еще чего), то и они должны дохнуть.

Не знаю, у других людей без проблем живут, в воду я ничё не добавляю, разве только из крана бодягу льют. А чего они такие маздайные собственно?

[q]А, вот, если нет, тогда, прям, шайтан какой-то.

[q] Надо поэкспериментировать.Напр., отсадить ампулий в 3-х л. банку с водой из аквариума и растений туда, ряску, риччию, кот. они хорошо лопают.Если и в этом случае сдохнут, значит рыбы и кормежка не причем, а виновата вода.

Скорее так оно и есть.

[q]qМожно будет потом повторить эксперимент, но воду залить покупную.Прям целая лаборатория у тебя дома будет Умирают ампулярии в аквариуме и что делатьДиссер потом напишешь.

Мне б курсовую за прошлый семестр написать, да за диплом взяться.

Источник

Умерли все ампулярии

Все три штуки, большие, любимые ампулярии издохли разом за 2 дня. Сначала сразу 2, за ними третья. Сначала упали на дно, потом втянули створки, потом створки отпустили ( то есть открылись), а тельца законели (вот прямо как трупное окоченение, я палочкой потыкала, так твердые очень). В чем причина? почему все сразу? Рыбы чувстввуют седя нормально. Единственное что в акве изменилось за последнее время, так это усилился рост бороды очень. По тестам вроде все в норме.

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

с водой проблемы, им нужна чистая вода, рыбы более живучие. воду менять, грунт регулярно сифонить, губку от фильтра мыть и никто не будет подыхать

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

Скорее всего отравились

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

Нету у меня растений. Есть один чахлый кустик самого обычного низкорослого жестколистного растения (названия не помню). Самый распространенный, в любом магазине есть. Практически не растет, ввиду присутствия золотух. Они его выдерают все время. Так что точно не от него улитки померли.

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

Была похожая штука. Где то есть тема, в которой это всё описывал.
Дохли все беспозвоночные.
Причину так и не выяснил.
С водой всё ок было.

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

Воще причина какаято должна быть Просто так и ворона не каркает и улитка просто так не сдохнет
Веть мильны лет еволюции создали у нее довольно сильный механизм выживания практически в любых условиях.
Если улитка болеет то умирает не сразу а в течении недели. А тут видать Резкий форс-Мажер настал.

Если есть то улитки именно этим отравились.

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

Есть, точнее было, большое количество бороды. И кстати что то подобное на синеву на камнях то же было. Очень даже может быть вы правы. Беда в том что мне не начем было синий налет заметить кроме как на камнях, но они все были в бороде и там я особо не рассмартивала когда чистила их. Но что то синее припоминаю точно. Как понять есть ли сейчас эти синие водоросли? Ничего в акве белого цвета нет, а на остальном все трансформируется в бурокоричневый цвет.

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

если бурокоричневый налет, то это тоже водоросли, избавляйтесь от них

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

Если сине-зеленые водоросли были то они и счас есть ни куда они не денутся из аквы. Избавится от них можно «засолив» воду они етого не любят.
Бросте в Акеву немного соли дозировка чайная ложка на 10 л воды.И Через неделю можите снова улиток сажать.
И еще синезеленые водоросли обычно появляются если грязными руками лазить в акву особено женщинам

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

сомы от соли сдохнут, нельзя ее сыпать, растения тоже соль не любят

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

Сине-зеленые(название, а не цвет) не водоросли а бактерии и что бы убивать им надо заполонить более половины аквы. Соль и Золотухи с сомами вещь кажется не совместимая. Ни каких сине зеленых там нет, а были бы то разрослись очень быстро и не заметить эту вонючую слизь не возможно. Думайте когда даете советы. И при чем тут женщины и грязные руки, Вы бобыль?

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

Советую перед тем как лепить такие ляпы хотябы научится пользоваться Яндекс поиском

Но пока Вы не умееете етого делать вот специально для вас о Токсичных Сине-Зеленых водорослях

Так что Сами думайте прежде чем ляпнуть

Свой на Aqa.ru, Советник
Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

Может, не стоит так уверенно утверждать?

сообщение Dmitriy O.
синезеленые водоросли обычно появляются если грязными руками лазить в акву особено женщинам

Умирают ампулярии в аквариуме и что делатья бы на месте женщин-аквариумисток обиделся не на шутку.

сообщение Dmitriy O.
потом поменять воду и запустиь все в зад.

Умирают ампулярии в аквариуме и что делатьне менее странный совет. в какой зад?

А вот тогда специально для вас, чтобы также оградить вас от ляпов:

Ваши данные немного устарели.

выдержка:
Цианобактерии представляют собой древнейшую группу прокариотических фотосинтезирующих организмов, возникших свыше 3 млрд лет назад. Они представлены одноклеточными, многоклеточными (нитчатыми) и колониальными формами. Цианобактерии распространены в пресных и соленых водоемах, на поверхности почвы и скал, в горячих источниках, входят в состав лишайников. Клетки цианобактерий характеризуются толстыми двухслойными оболочками. Клеточная оболочка содержит некоторое количество целлюлозы, но главными ее компонентами являются полисахариды и пектиновые вещества. В клетках цианобактерий часто встречаются особые, наполненные газом, вакуоли, которые, как предполагают, служат для облегчения парения в толще воды. Цианобактерии способны фиксировать азот воздуха и превращать его в органические формы азота. В отличие от других фотосинтезирующих бактерий синезеленые водоросли при фотосинтезе выделяют молекулярный кислород, а в качестве единственного источника углерода – углекислый газ. Предполагается, что именно благодаря цианобактериям в архейскую эру возникла современная атмосфера. В периферической части клеток этих организмов диффузно распределены синие и бурые пигменты, определяющие вместе с хлорофиллом их сине-зеленый цвет. Некоторые синезеленые бактерии имеют дополнительные пигменты, изменяющие их характерный цвет до черного, коричневого и красного. Цианобактерии, будучи автотрофными организмами, способны синтезировать все вещества клетки за счет энергии света. Однако они способны и к смешанному типу питания. Размножаются цианобактерии, как и другие прокариоты, только бесполым путем.

еще:
ВАРИОТРОФНЫЕ СИНЕЗЕЛЕНЫЕ ВОДОРОСЛИ-БАКТЕРИИ
Карнаухов В.Н.
Институт биофизики клетки РАН, 142292 Пущино

Dmitriy O., +1 предупреждение (п.2.1., 2.6., 2.14. Правил)

Источник

Как понять что улитка мертва

Как умирают улитки

Мертвая улитка не реагирует на теплую воду, не выходит из раковины. Кроме этого, может вытекать жидкость темного цвета. Тело приобретает желтый цвет. Становится очень жестким. Спустя пару дней может появиться неприятный запах.

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

Мертвая улитка не реагирует на теплую воду, не выходит из раковины

С погибшей особью поступают следующим образом:

Чаще всего трупики просто выбрасывают. Если планируется оставить панцирь на память, то можно отварить моллюска в соленой воде, после извлечь тело. Можно поместить в морозильную камеру сроком до 3 дней, предварительно поместив моллюска в пакет.

Питомец умирает что делать

Понять, как улитка умирает, можно по ее поведению и внешнему виду. Моллюск становится меньшего размера, не выходит из раковины, не реагирует на раздражители. Данные признаки свидетельствуют о заболевании. Не всегда получается спасти питомца, но попытаться можно.

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

Понять, как улитка умирает, можно по ее поведению и внешнему виду

Улитку перемещают отдельно от других особей. Необходимо выманить улиточку из раковины. Для этого используют теплую воду. Больную особь помещают в емкость с теплой водой на 5-10 минут. Если попытки увенчались успехом, стоит предложить еду. Если все напрасно, то рекомендуется положить питомца в емкость с молоком.

Сколько живут

Продолжительность жизни зависит от вида моллюска и условий, в которых его содержат.

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

Продолжительность жизни в природных условиях и аквариуме практически не отличается

В природе для каждой улитки отведен свой срок:

Продолжительность жизни в природных условиях и аквариуме практически не отличается. Если создать благоприятные условия, то моллюски проживут достаточно долго. Зафиксировано, что одна из виноградных улиток прожила 30 лет. Часто случается так, что питомец умирает намного раньше. На это имеется множество причин.

Как понять что улитка умерла

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

Выглядит мертвая улитка в аквариуме совершенно иначе, чем сухопутная

Понять, умерла ли улитка, можно следующим образом:

Мертвый питомец не будет соответствовать данным пунктам. Если имеются сомнения, а заглянуть в панцирь не получается, стоит оценить запах. Должен исходить запах тухлой рыбы, гнили.

Выглядит мертвая улитка в аквариуме совершенно иначе, чем сухопутная. В момент смерти часть тела и специальная крышка, служащая затворкой, свисают из раковины. Процесс разложения начинается быстро. Это приводит к порче воды. Необходимо своевременно удалить трупы из аквариума. Если найдена пустая раковина, стоит поискать тело.

Почему умирают улитки

Причин, почему умирают улитки – много. Среди них:

Важно понимать не только почему, но и как умирают улитки. Если распознать признаки смерти сразу же, то можно предотвратить скорый уход питомца. Но при условии, что к этому привел не возраст.

Продолжительность жизни

Продолжительность жизни у каждого вида моллюсков разная. Если создать неблагоприятные условия для содержания, то срок жизни существенно сокращается. В условиях аквариума или террариума брюхоногие в среднем живут до 3-4 лет.

Старость улитки

Африканские виды способны дожить до 13 лет. Однако в домашних условиях погибают намного быстрее. Раковина теряет свою привлекательность. Начинает постепенно выцветать. Многие разводчики называют такое явление сединой.

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

Продолжительность жизни у каждого вида моллюсков разная

Во время взросления аппетит уменьшается. Моллюски начинают меньше есть, больше находиться в состоянии покоя. Вызвано это дефицитом ферментов, нарушением микрофлоры кишечника. Моллюски начинают худеть. Их практически не видно, так как находятся в раковинах. Все это признаки наступающей старости.

Возраст

В естественных условиях некоторые виды могут прожить до 10 лет. Однако в домашних условиях они могут умереть раньше. Ахатины считаются старыми по достижению 4 лет. Внешне старость проявляется налетом белого цвета на раковине. Панцирь теряет пигменты. Может показаться, словно он выцвел от воздействия прямых солнечных лучей. Чем старше сухопутный моллюск, тем светлее раковина у него будет. Некоторые советуют смазывать панцирь специальными средствами. К сожалению это нецелесообразно. Выглядеть улитки лучше не будут. Они так и останутся «седыми».

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

Ахатины считаются старыми по достижению 4 лет

К внешнему виду добавляются поведенческие изменения. Пропадает аппетит. Питомцы все чаще находятся в режиме покоя – перестают двигаться. Брюхоногие уменьшаются в размерах, уходят за виток, все больше времени находятся в раковине.

Умирающей улитке не рекомендуется менять условия содержания. Также не стоит подселять новых соседей. Стоит постараться меньше ее тревожить. Незначительный стресс приводит к неминуемой гибели. На смену твердой пище приходит пюре, соки. Если у моллюска пропадает аппетит, его мордашку смазывают небольшим количеством пюре.

Неправильные условия содержания

Продолжительность жизни напрямую зависит от созданных условий содержания.

Смерть может наступить:

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

Рекомендуется помнить, что моллюск – нежное существо

Подобное вызывает стресс. Все улитки по-разному реагируют на стрессовые ситуации. Одни закрываются в раковине, другие впадают в спячку. Рекомендуется помнить, что моллюск – нежное существо. При низкой температуре моллюски впадают в спячку, из которой не всегда выходят. Грунт стоит выбирать правильно. Перед использованием обязательно подвергнуть обработке. Умершая улитка в первую очередь свидетельствует о ненадлежащих условиях содержания.

Неподходящая или некачественная еда

Неподходящая еда, продукты низкого качества – еще одна причина, приводящая к гибели. Многие овощи и фрукты, поступающие на прилавки, предварительно обрабатывают пестицидами. Такие продукты негативно сказываются на здоровье и жизни питомцев. Овощи, фрукты и зелень дают исключительно по сезону. Такой подход позволит предотвратить покупку некачественных продуктов. Кроме этого, стоит использовать только разрешенные для кормления овощи.

Болезни и инфекции

Брюхоногим, как и многим другим живым существам, свойственно подвергаться заболеваниям. Чаще всего инфекции появляются из-за ненадлежащего ухода и содержания.

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

Брюхоногим, как и многим другим живым существам, свойственно подвергаться заболеваниям

Если оказать своевременную помощь, то продлить жизнь улитки не составит труда. В специализированных магазинах можно найти все необходимые препараты.

Генетическая предрасположенность

При генетической предрасположенности помочь улитке невозможно. Если подобное случилось, оптимальнее всего поступить гуманно. А именно, заморозить особь, у которой наблюдается недомогание, приведшее к гибели предков.

Вина владельца

Нередки случаи, когда вина полностью лежит на плечах владельца:

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

улитку уронили, что привело к появлению трещин на раковине

Если соблюдать все правила ухода, то брюхоногие проживут долго.

Вместо заключения

Любые аквариумные улитки умирают со временем. Погибнуть они могут по ряду причин. Однако самыми популярными являются ненадлежащий уход, ошибки, допущенные владельцем. Если своевременно распознать признаки болезни, от которой моллюск может погибнуть, то если все шансы спасти его.

Источник

Помогите спасти ампулярий. (страница 2)

После того, как улиткам стало плохо, подмениваю воду каждый день по 10л (вчера добавила тетра изи баланс). Иногда после подмены они оживают на часок другой, но потом опять замирают.

Помогите советом, как спасти улиточек.

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

Я бы с этим поспорил. Впрочем, надо посмотреть что с водопроводом.

margo13-06-2008 Улитки у меня не старые (родились 8 марта прошлого года)

В идеале, это набор самого необходимого для среднестатистического аквариума с рыбами и травами. Лучше капельные. Для старта можно самые дешевые. А там, как пойдет. Собственно они и выстроены в порядке интереса. Травы нас не сильно заботят (может и зря, но на всякий случай 3-ий пункт). В проблемы с азотом (2-ой пункт) я не верю. Ампулярии на них реагируют последними и живут в таких условиях, где кроме них разве что катушки смогут. А вот база (1-ый пункт) интересна.

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

1. нет никого кроме перечисленных в первом посте
2. фото позже, когда дома буду
3. водопроводная вода, отстаиваю сутки примерно, раньше лила не отстояную (после запуска), если нет возможность отстаивать добавляю тетра аква сейв, но редко
4. кормлю сухим корма тетра (хлопия, гранулы и таблетки для донных)и живой замороженый корм( циклоп, дафния, коретра, артемия) + овощи для сомиков и улиток.
5. растояние 3-4см

если их отсадить, то как там прозводить фильтрацтю? и какую воду туда брать, ведь в отстоянной или из фильтра нет полезных бактерий.

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

Причин может быть вагон и малая тележка. От нет причин для беспокойства. Когда ампул никто не трогает, они до конца и не закрываются. Незачем. А дышать-то надо. Но могут быть и пиявки. Попробуйте сфотографировать Ваших червячков. Сомневаюсь. Улиточных пиявок, как правило, не видно. Но. А могли и травануться. Но сомневаюсь, чтоб это сказалось только на улитках.

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

margo13-06-2008
то как там прозводить фильтрацтю? и какую воду туда брать,

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

Я бы сказал некомфортно улиткам. Скоре всего говорить «не живут, а выживают» не правильно. Все же объем хороший, и условия созданы. И даже зелень живая есть. Но.

Лично мне кажется, что для такого объема непропорционально мало зелени. Тем более, что аквариуму почти год. Да и зелень вся из серии не очень-то подъедаемой улитками. Да и сомикам особо поживиться нечем. Потому все же задумайтесь над серьезным увеличением количества зелени. И, чем-то быстрорастушим и вкусным. Я смотрю валлиснерия не очень кустится. Можно попробовать вместо нее саггитарию посадить. Как правило, кто-то из них растет хорошо.

P.S.
Сколько лет говорите аквариуму с запуска?

Изменено 20.1.19 автор MinimumLaw

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

Ракушки с лаком или без? У меня такие были (давно) и повышали жесткость воды просто кошмар.
Честно говоря без тестов воды на ph, gh сложно понять что не нравится улиткам. У меня жили при gh 6-8 без проблем

Изменено 20.1.19 автор Anna_Alex

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

А это очень правильный вопрос. С лаком фонить не будут, но в аквариуме им абсолютно точно не место.

Изменено 20.1.19 автор MinimumLaw

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

Будем подождать что ТС предприняла, хоть какая-то информация будет.

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

Ракушки без лака
Если думаете, что проблемы в них, могу вынуть
Замок тоже достану на всякий случай пока

сегодня нашла скелетик анцитруса, вчера еще плавал (плачу)

не перекармливаю, это точно, все что даю, съедают за 1-2 минуты, кормлю вечером, тогда же и овощи даю, утром овощей уже нет
тесты к концу недели приедут

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

А вот это не стоит. Не надо лишний раз рыбам стресс устраивать. Ракушки, пожалуй да, а замок пусть пока стоит. И подмены оставьте на рабочем уровне. Есть, конечно, соблазн попросить их увеличить, но. А если проблема в водопроводе?

Ну, и ждем тестов. Пока лучше не торопиться. Действия вслепую могут только повредить. Разве что всю химию типа Аквасайфа отменить. Чтоб потом показаниям теста не мешала.

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

Замок успела достать, то ставить уже не буду(под ним столько бяки было).
Ракушки все извлекла.
Химию больше не буду использовать.
Если убрать овощи, то чем кормить сомиков и улиток (раку даю те же овощи, хорошо себя чувствует, линяет периодически). Можно ли кормить тыквой и кабачком ( свои специально морозила)?
Про тесты завтра буду звонить и спрашивать, но 99% что у нас такое не делают.
Ростения попробую купить (много нужно)?

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

Мои кабачок вообще не ели, а только гоняли по всему аквариуму.

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

margo13-06-2008 раку даю те же овощи, хорошо себя чувствует, линяет периодически

Рак, надеюсь, в другом аквариуме?

В принципе я согласен с rik473. Все, что он говорит имеет под собой основания, но. Лучше бы, чтоб Ваш аквариум соответствовал вашим представлениям о нем, а не мим или rik’а.

И еще. Пока тесты едут расскажите про свою лампу. Писали что меняли на диоды, но хочется чуть по подробнее. Хотя бы название, производителя и мощность. Что-то мне подсказывает, что аквариум ваш надо будет превращать в зеленый сад-огород. А тут от лампы много чего зависит.

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

Умирают ампулярии в аквариуме и что делать

А давайте не будем фиш-наци.

Стандартная рекомендация 30 литров на хвост и с увеличением объемов плотность может возрастать. Так что тут все хорошо. Не в плотности посадки дело. В чем-то другом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *