Уменьшение смазывания в мониторе что это

Как исправить размытое изображение на мониторе (текст и картинки как будто смазаны)

Уменьшение смазывания в мониторе что это

Подскажите пожалуйста, что делать с изображением на мониторе: после переустановки Windows оно стало каким-то размытым (такой же эффект, как будто на газету плеснули воды и некоторые буквы поплыли. ).

Остальная часть вопроса вырезана как не информативная.

Вообще, подобная «штука» чаще всего бывает при неправильно выставленном разрешении экрана (так же нередко причина кроется в видеодрайверах (точнее их отсутствии) ).

Сложно сказать точно, не имея более конкретных данных о ПК. Тем не менее, в этой заметке постараюсь пройтись по основным причинам появления размытости и их устранению (в любом случае, прежде чем нести ПК в сервис — стоит проверить базовые вещи самостоятельно ✌).

На что обратить внимание, если изображение стало размытым и мутным

Настройки разрешения (масштабирования), яркости, частоты обновления

Для того, чтобы просмотреть (или изменить) эти параметры — необходимо открыть настройки экрана/дисплея (видеодрайвера). Чтобы перейти в них — просто щелкните правой кнопкой мышки в любом месте рабочего стола: в появившемся меню выберите «Параметры экрана» (как на скрине ниже).

Уменьшение смазывания в мониторе что это

Правый клик в любом месте рабочего стола

Далее обратите внимание на две строки:

Уменьшение смазывания в мониторе что это

Разрешение и масштабирование в Windows 10

В общем-то, дать конкретные значения этих параметров (кому и что установить) — невозможно (зависит от модели и диагонали экрана вашего монитора).

Уменьшение смазывания в мониторе что это

Как узнать и поменять разрешение экрана (если изображение слишком большое/маленькое, не четкое и пр.) — https://ocomp.info/razreshenie-ekrana.html

Пару слов о интерфейсах

Сейчас наиболее популярны следующие интерфейсы подключения: VGA, HDMI, DVI, Display Port. От интерфейса может зависеть очень многое, например, качество передаваемой картинки, макс. разрешение, возможность одновременной передачи аудио- и видео-сигналов.

Например, «старый» интерфейс VGA хоть еще и достаточно популярен сегодня, но заметно проигрывает DVI и HDMI. И, кстати, именно с VGA размытость встречается чаще.

Уменьшение смазывания в мониторе что это

Интерфейсы подключения монитора к ПК

Разъемы мониторов (VGA, DVI, HDMI, Display Port). Какой кабель и переходник нужен для подключения монитора к ноутбуку или ПК — https://ocomp.info/razemyi-monitorov-dvi-display-port.html

Заметка!

Проверьте, все ли в порядке с кабелем, не пережат ли он мебелью, попробуйте пере-подключить штекер в видео-разъем. В ряде случае такое «шаманство» помогает устранить проблему.

Видеодрайвера и их настройки

Есть три способа, открыть настройки видеодрайвера:

Уменьшение смазывания в мониторе что это

2 способа открыть настройки AMD Radeon видеокарты / кликабельно

Отмечу, что если ни один из предложенных выше способов не позволил вам войти в настройки (нет ссылки на панель управления видеодрайвера) — скорее всего, у вас просто не обновлены драйвера. О том, как это сделать, рассказано в одной моей прошлой статье, ссылка ниже.

Уменьшение смазывания в мониторе что это

Среди параметров видеодрайвера обратите внимание на раздел «Настройки масштабирования» (в качестве примера, ниже приведены скриншоты из панелей управления видеокарт AMD и NVIDIA). Попробуйте передвинуть ползунок, отвечающий за масштабирование — очень может быть, что вы сразу же заметите как изображение на мониторе стало четче!

Уменьшение смазывания в мониторе что это

AMD Radeon — настройки масштабирования

Уменьшение смазывания в мониторе что это

AMD Vega — настройки масштабирования (дисплей) / Кликабельно

Уменьшение смазывания в мониторе что это

Настройка сглаживания шрифтов (и еще пару слов про исправление масштабирования)

Вообще, я бы порекомендовал всем попробовать воспользоваться ClearType (особенно, тем, кто заметил, что текст на его экране размыт, например).

Для того, чтобы запустить ClearType:

Уменьшение смазывания в мониторе что это

В Windows 10 можно воспользоваться поиском (кнопка «лупы» рядом с ПУСК’ом) — достаточно ввести слово «clear» и система найдет ссылку на искомый инструмент (пример на скрине ниже).

Уменьшение смазывания в мониторе что это

Настройки текста ClearType

После запуска ClearType — у вас на экране начнут появляться небольшие текстовые блоки. Ваша задача посмотреть на блоки с текстом и выбрать тот, который четче отображается.

Уменьшение смазывания в мониторе что это

В конце калибровки Windows «до-настроит» отображение текста (и картинка на экране может стать значительно лучше).

Кстати, есть еще один момент, на который стоит обратить внимание (для пользователей Windows 10).

Уменьшение смазывания в мониторе что это

Дисплей (параметры Windows 10)

Уменьшение смазывания в мониторе что это

Разрешить Windows исправлять размытости в приложениях

Про режимы работы монитора

Почти у всех современных мониторов есть несколько режимов работы, например, очень популярен режим «кино» — предназначен для фильмов, «текст» — для чтения и т.д. Разумеется, изображение на мониторе при использовании разных режимов — может сильно меняться (и не только в плане яркости).

Уменьшение смазывания в мониторе что это

Сброс настроек монитора / В качестве примера

Уменьшение смазывания в мониторе что это

Настройка расположения изображения

Что касается размытости в играх и видео

Уменьшение смазывания в мониторе что это

Screen Resolution (разрешение в игре)

Частично вопрос оптимизации настроек игры и видеодрайверов разобран в этой заметке: https://ocomp.info/pochemu-tormozyat-igryi.html

Кстати!

В настройках видеодрайвера также можно установить приоритет:

В общем-то, здесь нужно найти «баланс».

Уменьшение смазывания в мониторе что это

Уменьшение смазывания в мониторе что это

Что касается видео — то здесь все несколько сложнее. Чаще всего размытость и неточность изображения в домашнем видео связана с отсутствием стабилизации при записи (впрочем, это в большинстве случаев можно поправить с помощью видеоредактора, ниже приведена ссылка на один из способов).

Уменьшение смазывания в мониторе что это

До стабилизации (слева) и после (справа) / Пример исправления «качества картинки» с помощью видеоредактора

Также определенную размытость могут «давать» видеопроигрыватели, особенно те, в которые встроены собственные кодеки. В этом плане можно порекомендовать попробовать открыть видео в нескольких разных проигрывателях и сравнить результат.

Дополнения как всегда приветствуются!

Источник

Что такое уменьшение размытости при движении? (ULMB, LightBoost, BenQ Blur Reduction, Ultra Low Motion Blur)

Уменьшение смазывания в мониторе что это

Некоторые игровые мониторы предлагают технологию уменьшения размытости изображения, которая может повысить четкость движения за счет стробирования задней подсветки.

Вы можете включить эту функцию в экранном меню монитора; вы найдете его под разными именами в зависимости от модели монитора, наиболее распространенными из них являются ULMB, ELMB, 1ms MPRT, DyAc, LightBoost и т.д.

Итак, у вас есть быстрый процессор, мощный графический процессор и игровой монитор с высокой частотой обновления, но вы не удовлетворены производительностью игрового процесса из-за заметных ореолов или слежения за быстро движущимися объектами на экране.

Что такое уменьшение размытости при движении?

Вы можете включить / выключить уменьшение размытости при движении в экранном меню игрового монитора. Различные модели мониторов имеют разные торговые марки этой технологии, в том числе:

Технология NVIDIA LightBoost устарела и доступна только на старых мониторах, тогда как ULMB присутствует только в некоторых игровых мониторах G-SYNC.

Когда следует использовать уменьшение размытости при движении?

Качество уменьшения размытости при движении будет зависеть от многих факторов, в том числе от вашей системы, монитора, видеоигры и настроек изображения/драйвера.

По правде говоря, включение стробирования подсветки не всегда делает игровой процесс более плавным.

Игры будут выглядеть лучше всего, когда ваша частота обновления больше или равна частоте кадров, чего может быть сложно достичь, поскольку большинство технологий уменьшения размытости движения не могут работать одновременно с FreeSync или G-SYNC.

Уменьшение смазывания в мониторе что это

Однако на большинстве мониторов технология не настроена должным образом, поскольку вы получаете много перекрестных помех (или двойных изображений) и/или выбросов пикселей, как в случае с ASUS VG259QM.

Следовательно, если вам нужна наилучшая четкость движения, вам нужно будет использовать только MBR, а если вы хотите устранить заикание и разрывы экрана с минимальным штрафом за задержку ввода, вам придется использовать FreeSync/G-SYNC.

Многие геймеры предпочитают использовать V-Sync для синхронизации частоты вертикального обновления монитора с частотой кадров графического процессора для достижения наилучших результатов при использовании стробирования подсветки, но это приводит к задержке ввода.

Чтобы уменьшить добавленную задержку ввода V-Sync, вы должны ограничить частоту кадров до максимальной частоты обновления, за вычетом 0,01 с использованием RTSS (Rivatuner Statistics Server).

Во-первых, вам нужно знать точную частичную частоту обновления вашего монитора.

Вы можете использовать этот веб-сайт, чтобы проверить вашу точную частоту обновления.

Обратите внимание, что этот метод работает, только если ваш графический процессор может поддерживать стабильную частоту кадров в секунду, близкую к вашей частоте обновления. Итак, если вы не можете поддерживать 144 кадра в секунду, уменьшите частоту обновления до 120 Гц.

Фактически, стробирование подсветки будет лучше всего работать при более низкой частоте обновления, чем максимальная частота обновления вашего монитора (стробирование 120 Гц на мониторе 144 Гц, стробирование 144 Гц на мониторе 240 Гц и т.д.).

Для некоторых методов стробирования подсветки будут доступны дополнительные настройки, такие как ULMB «Ширина импульса», которые позволяют вручную регулировать частоту стробирования подсветки.

Таким образом, вы можете найти наилучшее соотношение между тем, насколько яркость изображения принесена в жертву для повышения четкости движения.

Некоторые игровые мониторы могут оставаться довольно яркими даже при включенной MBR, в то время как другие становятся слишком тусклыми для комфортного игрового процесса.

К сожалению, производители мониторов обычно не указывают максимальную яркость дисплея при включенной MBR, поэтому вам придется полагаться на обзоры мониторов.

Наконец, обратите внимание, что при включении стробирования подсветки появляется мерцание экрана, невидимое для человеческого глаза. Тем не менее, очень чувствительные к нему люди могут испытывать головные боли после длительного использования.

Скорость отклика

Панели VA обычно имеют самую медленную скорость перехода пикселей от темных к ярким пикселям, поэтому даже если игровой монитор VA имеет высокую частоту обновления и уменьшение размытости движения, динамичные игры могут иметь заметное размытие движения в темных сценах.

Уменьшение смазывания в мониторе что это

Панели TN, с другой стороны, имеют быстрое время отклика, обычно около 1 мс ГТГ, поэтому они являются наиболее популярным выбором для конкурентоспособных геймеров.

Панели IPS находятся где-то посередине, когда дело доходит до времени перехода пикселей, хотя некоторые новые мониторы IPS и VA имеют такое же быстрое время отклика, как и некоторые модели TN!

Наконец, OLED-панели имеют даже более быстрое время отклика, чем TN-панели, поскольку они не используют подсветку для создания изображения; отдельные пиксели меняются мгновенно, что обеспечивает очень плавное движение.

К сожалению, игровые OLED-мониторы сейчас довольно редки и очень дороги.

Теперь производители мониторов могут иногда вводить в заблуждение только время отклика стробирования подсветки дисплея, то есть «1 мс MPRT» (время отклика движущегося изображения), не указывая время отклика пикселя GtG этого монитора, которое может составлять до

Так что не забудьте проверить время отклика MPRT и GtG в обзорах!

Сертификация, утвержденная Blur Busters

Игровые мониторы, имеющие сертификат Blur Busters Approved, тестируются и настраиваются Blur Busters и, таким образом, обеспечивают высокое качество работы технологии стробирования подсветки монитора. Сертификация указывает на следующее:

Многие люди сравнивают четкость движения ViewSonic XG270 со старыми (но золотыми) ЭЛТ-дисплеями, такими как Sony FW900, когда дисплей настроен на стробирование на частоте 120 Гц (а частота кадров в секунду ограничена и поддерживается на уровне 120 кадров в секунду).

Источник

Обзор игрового монитора LG 27GL650F

Уменьшение смазывания в мониторе что это

Уменьшение смазывания в мониторе что это

По данным исследования российской «Высшей школы экономики», в 2019 году в мире насчитывалось около 2,5 млрд. игроков (из них 65 млн. – в России). При этом средний возраст российских игроков составляет 36 лет. С тестом этого довольно интересного исследования можно ознакомиться тут.

На середину 2020 года число геймеров достигло уже 3,1 млрд. человек (по данным аналитической фирмы DFC Intelligence). Это тот случай, когда ты считаешь, что после 40 играть уже не солидно, а оказывается, что гейминг в этом возрасте чуть ли не начинается.

Для комфортной игры просто необходим игровой монитор. Например, LG 27GL650F с диагональю 27”. О нем и пойдет речь в этом обзоре.

Распаковка и комплект поставки

Большому монитору – большая коробка. Весит она 9,3 кг. Благо, есть ручки для удобного хвата. Комплект поставки аскетичный: сам монитор с подставкой, внешний блок питания, кабель DisplayPort, держатели для проводов и инструкции.

Основные характеристики монитора

Технология динамического обновления экрана:

Частота при максимальном разрешении:

Цветовой охват sRGB:

Полный список характеристик можно посмотреть на странице в каталоге ДНС или на сайте производителя.

Сборка и установка монитора

Сборка монитора не представляет трудностей. Сначала прикрепляем корпус подставки к монитору, для чего вставляем пластину в пазы до щелчка (см. фото). Для отсоединения нужно будет сдвинуть фиксатор вниз (находится под механизмом крепления).

Уменьшение смазывания в мониторе что это

Обратите внимание на четыре винта в углублении корпуса. Это места крепления кронштейна VESA (100х100 мм). В соответствии с инструкцией, для крепления кронштейна необходимо использовать винты с длиной резьбы не более 8 мм.

Далее прикручиваем основание подставки к корпусу при помощи винта. Основание металлическое, но красно-черная накладка – это пластик. Присутствуют резиновые вставки для предотвращение скольжения.

Уменьшение смазывания в мониторе что это

Монитор в собранном состоянии весит 6,4 кг, что не мало. За счет приличного веса и удачной конструкции монитор стоит на столе устойчиво, не скользит, почти не шатается.

Уменьшение смазывания в мониторе что это

У монитора регулируется наклон: 5 градусов вперед и 15 – назад.

Уменьшение смазывания в мониторе что это

Также регулируется высота: от 10 до 21 см от поверхности стола. Для того, чтобы отрегулировать высоту, необходимо просто потянуть монитор вверх или вниз до нужного уровня. Никаких жестких фиксирующих механизмов нет.

Уменьшение смазывания в мониторе что это

Также монитор можно повернуть на 90 градусов (портретный режим). Хотя, мне сложно представить, для чего это может быть нужно. Разве что комменты на Youtube читать удобнее.

Уменьшение смазывания в мониторе что это

Монитор не вращается вокруг вертикальной оси, так что поворачивать монитор придется вместе с подставкой.

Управление монитором осуществляется при помощи единственной кнопки-джойстика, расположенного под экраном. Рядом с кнопкой – отверстие для кенсингтонского замка.

Уменьшение смазывания в мониторе что это

Кроме того, слева и справа под экраном есть еще два отверстия для держателя провода мыши. Это гениальное изобретение позволяет избежать трения провода о край стола.

С обратной стороны монитора расположены разъемы: 2 порта HDMI (v2.0), один DisplayPort (v1.4), выход на наушники и разъем питания.

Уменьшение смазывания в мониторе что это

Жаль, что вставки из красного пластика не подсвечиваются. Выглядело бы прикольно.

Меню монитора

Кратко пройдемся по пунктам меню.

Движение джойстика влево/вправо управляет громкостью наушников.

Уменьшение смазывания в мониторе что это

Движение вперед/назад (соответствует движению вверх/вниз на экране, что требует некоторого привыкания) позволяет изменить яркость.

Уменьшение смазывания в мониторе что это

Нажатие на джойстик открывает основное меню.

Уменьшение смазывания в мониторе что это

Движение влево – выбор источника сигнала. Вверх – выключение. Вниз – выбор активного профиля. Также здесь видно, какие опции включаются при активации каждого профиля.

Уменьшение смазывания в мониторе что это

Движение вправо открывает основное меню, в верхней части которого отображается краткая информация о текущем режиме работы. Остановимся подробнее на отдельных функциях.

Уменьшение смазывания в мониторе что это

Подменю «Режим игры» позволяет выбрать несколько наборов настроек, в частности:

Игрок 1 и Игрок 2 – это наборы пользовательских настроек, между которыми можно быстро переключиться. Настраивать можно «Время отклика» и параметры из подменю «Регулировка картинки» (яркость, цвета и т.п.). Режимы «Motion Blur Reduction», «Freesync», «Crosshair» активируются отдельно.

Режимы FPS, RTS и Яркий производят какие-то манипуляции с контрастностью и гаммой, а также меняют время отклика на «Fast». При этом в подменю «Регулировка картинки» блокируются все настройки кроме яркости и контрастности. Абсолютно бесполезные пункты, добавленные для галочки.

Режим чтения снижает уровень синего цвета, из-за чего картинка становится значительно более теплой (5000К). А вот HDR Эффект наоборот, делает изображение более холодным (8000К) и контрастным. Эти два режима недоступны при отображении HDR-контента (при активации в Win10 соответствующего режима).

Далее важное подменю «Настройки игры».

Уменьшение смазывания в мониторе что это

1ms Motion Blur Reduction – уменьшение смаза в динамичных сценах. Подробное описание работы этого режима будет ниже.

FreeSync Premium – включение переменного фреймрейта. В независимости от подключенной видеокарты (AMD/Nvidia) опция будет называться именно так (и никакого вам G-Sync). Опция работает при подключении видеокарт Nvidia как по HDMI, так и по DP.

Стабилизатор черного – регулировка уровня черного, некий аналог контрастности. При уменьшении параметра черный цвет будет чернеть.

Время отклика – уровень разгона матрицы, меняется от «Выкл» до «Быстрее» (Faster). Влияние на картинку минимальное.

Cross Hair – отображение прицела в центре экрана в виде крестика или точки. Если игра косит под реализм и не рисует прицел, функция может быть полезна.

Переходим к «Регулировке картинки». С яркостью и контрастностью все понятно и так (в режиме HDR регулировка контрастности недоступна). Четкость нужно ставить минимум на 60, иначе шрифты будут слегка размазанными.

Уменьшение смазывания в мониторе что это

У меню есть несколько установок гаммы, которые визуально почти не отличаются. Режим без коррекции называется «Режим 4». Я устанавливал Режим 3, так как он ближе к стандартному значению гаммы 2.2.

Температуру цвета можно выбрать из нескольких предустановок. Если выбрать предустановку «Пользователь», то станет доступен пункт «R/G/B», где можно отдельно настроить уровень яркости каждого канала.

Более тонкая настройка доступна в подпункте «Шесть цветов», где можно настроить оттенок и яркость как трех основных цветов, так и трех дополнительных (голубой, пурпурный, желтый). Не советую крутить эти крутилки, так как могут появляться артефакты в градиентах.

«Уровень черного» настраивается для подключения через HDMI и слегка влияет на контрастность картинки.

Автоматическая настройка яркости или DCF почему-то ни на что не влияет, по крайней мере я этого не заметил.

Пункты меню «Вход» и «Основные» используются для настройки второстепенных параметров типа энергосбережения и языка.

Далее перейдем к проведению тестов.

Тестирование монитора

Уровень яркости

По яркости у монитора запас отличный. В «обычном» режиме яркость меняется в диапазоне 36 – 518 кд/кв.м. Если активирован режим HDR, то максимальная яркость снижается примерно на 45%, до 283 кд/кв.м. Зависимость уровня яркости в канделах на кв.м. от настройки уровня в меню отражена на следующей диаграмме. Измерения проводились в центре экрана.

Уменьшение смазывания в мониторе что это

Равномерность подсветки

Невооруженным глазом это не заметно, но все равно 20-25% разницы в яркости между центром и углами это много. Если сфотографировать белый экран и уменьшить контраст, то можно воочию увидеть неравномерность подсветки. Картина в целом совпадает с результатами измерений.

Уменьшение смазывания в мониторе что это

Засветы, glow-эффект и отражения

Теперь посмотрим как выглядит абсолютно черный экран. В темноте можно заметить два небольших засвета в правом нижнем углу (уровень яркости на фото увеличен). В остальном с засветами порядок.

Уменьшение смазывания в мониторе что это

Glow-эффект, связанный с особенностями строение IPS-матриц, присутствует в полном объеме. Если смотреть на черный экран прямо, то он почти не заметен. Зато под углом четко видны переливы.

Уменьшение смазывания в мониторе что это

При работе это не бросается в глаза, за исключением каких-то очень темных сцен в кино или играх.

Покрытие экрана матовое, что уменьшает отражения. Тем не менее, они есть и на темном фоне их заметно, особенно, если на столе лежит что-то яркое. На фото ниже я добавил яркости, чтобы было хоть что-то видно.

Уменьшение смазывания в мониторе что это

Странный «Smart Energy Saving»

Выделил это «фичу» в отдельный пункт из-за её коварства. Находится она в меню «Основные» и по умолчанию эта функция включена (!). Занимается она тем, что экономит электроэнергию (при том, что монитор потребляет 30Вт), как я понял, путем понижения яркости в темных сценах.

С одной стороны, это логично. Зачем держать включенной подсветку, если экран всё равно тёмный? Но на практике это работает так: если большая часть экрана закрыта темным окном, то яркость всего экрана снижается (см. фото). Это очень хорошо заметно на светлых участках изображения. При начальной яркости белого цвета в 420 кд/кв.м., яркость могла снижаться до 300 кд/кв.м.

Уменьшение смазывания в мониторе что это

Если окно убрать, то яркость в течении примерно 5 секунд опять возвращается к первоначальному значению. Это очень отвлекает и сбивает с толку. Я сначала думал, что это DFC так работает, но DFC был отключен.

Цветопередача

Монитор оснащен 8-битной матрицей и, по заявлению производителя, обеспечивает цветовой охват в объеме от 90% до 99% стандарта sRGB.

В комплекте присутствует отчет о калибровке, из которого следует, что отклонение в цветах (ΔE) не превышает 5, что считается удовлетворительным результатом.

Уменьшение смазывания в мониторе что это

С сайта производителя можно скачать файл с готовым цветовым профилем, который позволяет чуть точнее отображать цвета.

Измерения цветопередачи производились в программах HCFR и DisplayCAL при настройках Яркость=60, Контраст=70, Гамма=»Режим3″ и показали следующее.

Уровни RGB немного расходятся (немного занижен уровень красного и синего), но погрешность (ΔE) не превышает 3.2 в светлых оттенках. Средний же уровень погрешности по шкале серого равен 1.5, что является хорошим результатом. Цветовой охват немного не соответствует стандарту sRGB в красных и синих оттенках.

Если обратиться к сухим цифрам, то получается следующая картина.

Уменьшение смазывания в мониторе что это

При большом желании можно провести калибровку монитора, слегка поправив основные уровни RGB (я использовал R=50, G=49, B=50).

Уменьшение смазывания в мониторе что это

Покрытие цветового диапазона равно 96,7%sRGB, что является неплохим результатом. Удалось заметно снизить погрешности при отображении отдельных цветов. Единственное, никак не хотела убираться погрешность в измерении точки белого.

Уменьшение смазывания в мониторе что это

Градиенты отображаются плавно, без заметного шума. Оттенки цветов не сливаются, все отлично видно.

Углы обзора

Производителем заявлены большие углы обзора в 178° и на самом деле для IPS-матриц это не проблема. Картинка на мониторе почти не меняется при просмотре под углом. Цвета становятся чуть менее насыщенными и не более того.

Скорость матрицы

Довольно высокая частота обновления в 144 Гц требует быстрой матрицы. Производитель заявляет о времени отклика в 5 мс (GtG или Grey-to-Grey), что для IPS матрицы отличный показатель.

Вообще, производители любят этот параметр, показывающий время переключение серого цвета с примерно 90% до 10% яркости, так как это позволяет нарисовать на коробке «более лучшие» цифры. К примеру, время на переключение пикселя от 0 до 100% яркости (BtW или black to white) может быть намного больше.

Кроме того, производитель применяет в данном мониторе функцию снижения размытия при движении (1 мс Motion Blur Reduction), что позволяет четче видеть быстро движущееся изображение (актуально для соревновательных игр типа CS:GO и т.п.).

Измерить время отклика без специального оборудования не получится, но нам это и не нужно. Существует похожий показатель, который называется MPRT или Moving Picture Response Time. Это время, в течении которого отдельно взятый кадр отображается на экране, после чего заменяется следующим кадром (также одновременно могут отображаться несколько кадров). MPRT не может быть меньше времени кадра (1 / частота обновления), но легко может быть больше. Именно остаточное изображение приводит к появлению смаза при движении изображения на экране.

Например, возьмем популярный UFO Test. Если внимательно присмотреться к летящему пришельцу, то заметно, что изображение слегка смазано. Ниже фото экрана с выдержкой 1/1000 с и разными значениями параметра «Время отклика» (для примера: «Выкл» и «Быстрее»).

Уменьшение смазывания в мониторе что это

Как видно, в обоих случаях на экране присутствуют одновременно несколько изображений. Учитывая, что экран монитора обновляется каждую 1/144 секунды (или 6.94 мс), и на экране присутствует 2-2.5 изображения, можно посчитать примерное время MPRT: от 13.9 до 17.4 мс, что несколько выше ожидаемых пользователем 5 мс.

Вообще, параметр монитора «Время отклика» не слишком сильно влияет на появление смаза, хотя при значении «Быстрее» смаз все-таки чуть меньше.

Артефакты разгона матрицы незначительны, по крайней мере мне не удалось их четко разглядеть. Ниже фото (статичное) из теста «Ghosting Test». На правом фото присутствует небольшой эффект ghosting`а.

Уменьшение смазывания в мониторе что это

Функция 1 ms Motion Blur Reduction

Для того, чтобы уменьшить смаз в динамичных играх, компании идут на различные ухищрения. В данной модели применяется кратковременное отключение подсветки между кадрами (предположу, что как раз на 1мс, но это не точно). Ниже приведена примерная схема, отражающая принцип работы этой технологии.

Уменьшение смазывания в мониторе что это

У меня нет информации о точных таймингах, но смысл, я думаю, понятен. Кроме того, на этой схеме четко видно, что убрать смаз невозможно в приниципе, так как отдельным пикселям необходимо время на изменение своего состояния (в данном случае в среднем 5 мс согласно спецификациям производителя).

Кратковременное отключение подсветки позволяет слегка «замаскировать» смаз. Фото ниже иллюстрирует работу этой технологии. Гашение LED-подсветки происходит волнами, само изображение на матрице не затрагивается.

Уменьшение смазывания в мониторе что это

В результате движущееся изображение на экране субъективно становится более четким. Поскольку сфотографировать это эффект невозможно (эффект действует только на человеческое зрение), приведу иллюстрацию собственного восприятия (в стиле «я художник, я так вижу»).

Уменьшение смазывания в мониторе что это

Как видно, уменьшение смаза не избавляет от «задвоения» контрастных объектов на экране.

Это неплохой режим для игры в онлайн-шутеры, когда нужно быстро крутить виртуальной головой и раздавать хэдшоты, но не более того. Из побочных эффектов нужно отметить снижение яркости картинки. Так, если 100%-ная яркость картинки в «обычном режиме» равна 518 кд/кв.м., то в режиме уменьшения смаза она падает до 282 кд/кв.м., то есть почти вдвое. В режиме HDR максимальная яркость падает еще сильнее – с 283 до 146 кд/кв.м.

Вторым минусом является мерцание. Хотя невооруженным глазом оно незаметно, это может привести к повышенной утомляемости. Для того, чтобы убедиться в наличии мерцания, можно помахать карандашом перед экраном или воспользоваться камерой смартфона.

Уменьшение смазывания в мониторе что это

К слову, производитель декларирует отсутствие мерцания (технология Flicker safe). Левое фото подтверждает, что мерцание действительно отсутствует (мерцания нет даже на нулевом уровне яркости).

Компания-производитель не рекомендует постоянно использовать этот режим.

Уменьшение смазывания в мониторе что это

Также стоит упомянуть следующие нюансы. Во-первых, данный режим работы включается только на частотах развертки 120 и 144 Гц. Во-вторых, он не совместим с технологией FreeSync, так что придется выбирать, какая «фича» для вас важнее.

Режим HDR

Еще одна передовая важная технология, присутствующая в данной модели – поддержка расширенного цветового диапазона (HDR). Характеристики монитора (8-битная матрица, яркость 400 кд/кв.м.) близки к требованиям стандарта VESA DisplayHDR 400 (это самый «простой» из этого семейства стандартов), но в списке характеристик это не указано.

Вместо этого заявлена поддержка стандарта HDR10, который также является базовым и широко распространен. Этот стандарт поддерживается Windows10.

Для включения HDR в Windows нужно зайти в «Параметры экрана» и активировать опцию «Использование игр и приложений HDR». После активации режима изображение становится менее контрастным, а в правом верхнем углу появляется иконка «HDR». Яркость нужно настраивать отдельно для каждого режима. 100% яркости в HDR-режиме примерно равны 53% яркости в обычном режиме.

HDR-контент уже не является экзотикой. К примеру, HDR-режим распознается Ютубом и если доступен соответствующий контент, он будет демонстрировать его.

Уменьшение смазывания в мониторе что это

Разница с обычным контентом небольшая. Яркие цвета становятся чуть ярче, плюс деталей в светах отображается чуть больше. В целом увеличивается контраст изображения. Фото ниже сделаны с одинаковыми настройками фотоаппарата в ручном режиме (HDR справа).

На самом деле, отличия приходится выискивать, и если не заморачиваться разглядыванием пикселей под лупой, то разница почти неощутима. Через некоторое время привыкаешь к чуть более контрастной картинке и всё.

Современные игры также имеют поддержку HDR-мониторов. К примеру Assassin`s Creed Odyssey. Соответствующий режим включается в настройках самой игры, заранее активировать режим в параметрах экрана не нужно.

С настройками по умолчанию в игре также увеличивается контраст, но мне результат не понравился. Картинка выглядела пересвеченной на светлых участках и слишком контрастной. Возня с настройками HDR в самой игре ни к чему не привела, она позволяла снизить контраст, но обычный режим всё равно выглядел лучше (более сбалансированным по тонам, что-ли). На фото ниже HDR картинка находится справа.

Что касается использования режима HDR для работы. Я попробовал измерить точность цветопередачи и откалибровать монитор в этом режиме. Цветопередача стала заметно хуже и калибровка не смогла это исправить (но всё равно это лучше, чем с профилем для обычного режима).

Диаграмма цветности почти не изменилась, то есть никакого расширения диапазона цветов монитор нам предложить не может. И это не удивительно, ведь матрица монитора имеет разрядность 8 бит. Все, что мы можем получить, это манипуляции с яркостью плюс некий алгоритм тональной компрессии, который проецирует 10-битные данные на 8-битную матрицу. Из-за этого цвета «плывут».

Для кино и игр это решение вполне применимо, а вот цвета на фотографиях будут искажены.

Выводы

В целом монитор неплохой, хотя и не такой идеальный, как можно подумать, глядя на характеристики.

Серьезных минусов я у него не нашел, тем более что монитор относительно недорогой. Но, стоит отметить следующие моменты:

режим уменьшения смаза можно использовать только для динамичных игр и он не совместим с режимом динамической частоты обновления экрана (freesync). Придется выбирать что-то одно.

HDR годится только для просмотра фильмов и, возможно, для игр (если грамотно реализуют)

режим «Smart Energy Saving» лучше отключать

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Диагональ экрана (дюйм):27
Максимальное разрешение:1920×1080
Технология изготовления матрицы:IPS
Поддержка HDR:есть (HDR10)
Время отклика пикселя:5 мс (GtG)