Уменьшен кредитный лимит по карте сбербанка что это
За что банки снижают клиентам лимиты кредитных карт
Владельцы кредитных карт и карт рассрочек в последнее время сталкиваются с ухудшением банками в одностороннем порядке условий обслуживания, прежде всего с сокращением кредитных лимитов. И если раньше под санкции попадали в основном злостные неплательщики, то сейчас банки без предупреждения режут лимиты и тем, кто вовремя погашает задолженность. Об этом свидетельствуют жалобы на форумах финансовых маркетплейсов и в соцсетях.
Пришел в магазин и на кассе не смог расплатиться карточкой, заправил полный бак на АЗС и наскребал наличные, оформил заказ в интернет-магазине, но платеж не прошел, сетуют клиенты банков. Например, держатель кредитной карты «МТС банка» на форуме портала banki.ru рассказывает, что активно пользовался кредиткой, не допуская просрочек, но банк снизил ему лимит в 3 раза – с 30 000 до 10 000 руб. Владелица карты «Русского стандарта» специально погасила все долги по карте, чтобы на черный день у нее была возможность воспользоваться кредитными деньгами, но, когда он наступил, транзакции не прошли – банк установил ей дневной лимит трат. Несколько клиентов Альфа-банка и «ОТП банка», держателей карт рассрочки «Совесть» (их выпускает «Киви банк», заемные средства может предоставлять «Ак барс») и «Халва» от Совкомбанка пожаловались на обнуление лимитов по действующим картам, а клиент МКБ – на отказ банка перевыпускать кредитную карту с истекающим сроком действия и просьбу погасить задолженность, при необходимости воспользовавшись программой реструктуризации.
Банки неохотно раскрывают истинные причины таких решений. Например, Альфа-банк объяснил свои действия одному из клиентов экономической ситуацией в стране, а в ответ на запрос «Ведомостей» заявил: лимиты были урезаны для предотвращения возможных просрочек. «Русский стандарт» оправдывает снижение лимитов участившимися мошенническими действиями, а на вопрос, совершены ли мошенничества самими владельцами карт или третьими лицами, по существу не отвечает. По словам представителя банка, по просьбе клиентов дневной лимит трат им впоследствии был отменен. Представитель МКБ подтвердил, что банк обнуляет лимиты только в случае отказа от перевыпуска карты на новый срок. Совкомбанк и «ОТП банк» отказались от комментариев.
Директор по коммуникациям направления карты рассрочки «Совесть» Виктория Фролова не стала разглашать кредитную политику, но уточнила, что условия адаптируют к долговой нагрузке заемщиков. Руководитель направления «Кредитные карты» «МТС банка» Мария Пантенкова рассказала, что банк принимает решения об изменении лимитов на основе анализа поведения клиентов – частоты использования карты и платежной дисциплины клиента. Основной критерий для уменьшения лимита, по ее словам, прекращение использования карты, а также снижение оборотов по карте, неиспользование одобренной суммы кредитного лимита в течение длительного периода времени, уменьшение дохода, увеличение кредитной нагрузки, регулярное нарушение платежной дисциплины в течение месяца и более.
Кто в группе риска
Главная причина для снижения лимита по кредитной карте или карте рассрочки – наличие просроченной задолженности по ней, утверждают опрошенные «Ведомостями» банки. Обычно речь идет о просрочке платежа более чем на один месяц, но, по словам банкиров, к каждому клиенту в этом вопросе у них индивидуальный подход.
Если клиент допускает просрочку, ВТБ снизит кредитный лимит по его карте, МКБ до погашения задолженности не даст тратить с карты кредитные деньги, а ПСБ может и вовсе заблокировать карту до полного погашения задолженности, сообщили представители банков.
Если к дате обязательного ежемесячного платежа у клиента не хватает средств на счете, ему направляют несколько уведомлений о необходимости внести платеж, а блокировка кредитного лимита происходит на следующий день после возникновения просроченной задолженности, уточняет пресс-служба ПСБ.
По словам директора розничных продуктов банка Дом.РФ Евгения Шитикова, чтобы в нужный момент не лишиться права воспользоваться кредитными средствами, важно соблюдать платежную дисциплину в целом: не допускать просрочек не только по карте, но и по иным кредитам в других банках и займам в микрофинансовых организациях.
Информацию о заемщиках банки, как правило, получают в бюро кредитных историй. Так, Объединенное кредитное бюро предоставляет сервис уведомлений, который ежедневно информирует банк обо всех событиях в кредитной истории заемщиков, например о возникновении просрочки. Аналогичные сервисы есть у Национального бюро кредитных историй и «Эквифакса». Ухудшение кредитной истории сейчас серьезный повод для банка задуматься о сокращении кредитного лимита, солидарны начальник департамента маркетинга, продаж и управления портфелем «Кредит Европа банка» Владимир Мохначук и представитель банка «Санкт-Петербург».
Еще одной причиной для снижения лимита карты может стать новый кредит в другом банке, который увеличивает долговую нагрузку заемщика. Именно в такую ситуацию попал один из клиентов Альфа-банка, пожаловавшийся на обнуление лимита по кредитной карте. Банк счел, что долговая нагрузка заемщика – четыре кредита – в текущей экономической ситуации слишком велика, говорится в его ответе клиенту. По словам владельца карты, тот факт, что все долги обслуживались без просрочек, банк во внимание не принял.
Хорошие клиенты без негативной кредитной истории, невыплаченных долгов и со стабильным заработком также могут столкнуться со снижением лимита по карте. Происходит это потому, что они давно не платили картой, не переводили и не снимали с нее денег. «Часто бывает, что клиент оформляет кредитную карту «на всякий случай», но не пользуется ею. Тогда банк также может снизить кредитный лимит», – рассказывает директор департамента розничных продуктов «СМП банка» Алена Тузова.
Такие решения не означают, что банк относит клиента к проблемным, он просто мало о нем знает, не видит его денежных потоков, поясняет представитель банка из топ-10. В качестве примера он приводит ситуацию, когда у клиента в одном банке кредитка, а зарплатная карта, инвестиционный счет и вклад – в другом. Транзакции по карте подтверждают платежеспособность клиента и улучшают его кредитную историю, объясняет Мохначук логику банкиров. «Если мы видим, что клиент не пользуется одобренным лимитом в полном объеме и у него нет большой необходимости в использовании заемных средств, то банк может снизить сумму», – подтверждает представитель Уральского банка реконструкции и развития. Аналогично в таком случае могут поступить Газпромбанк, банк «Санкт-Петербург» и «МТС банк», сообщили их представители.
В нынешней экономической ситуации даже простой вопрос о кредитных каникулах, заданный сотруднику колл-центра, может насторожить банк. О снижении лимита по картам рассрочки «Халва» после телефонной консультации о каникулах рассказали два клиента Совкомбанка. Владельцы карт рассрочки уверяли, что письменного или устного заявления на кредитные каникулы они не подавали и просто поинтересовались общими условиями программы, а платежи по карте внесли в срок. Совкомбанк отказался это комментировать «Ведомостям».
С позиции права
В большинстве договоров на оформление кредитной карты прописано право банка на одностороннее изменение кредитного лимита, утверждают банкиры. «Условия рынка, ключевая ставка, уровень дохода клиента и инфляции внутри страны или конкретного региона и любые условия по картам постоянно меняются. Поэтому для банков право регулировать лимит в одностороннем порядке не является чем-то нестандартным и обычно закреплено условиями договора», – объясняет Тузова.
Вносить такие положения в договоры банкам позволяет Гражданский кодекс: банк вправе полностью или частично отказаться от предоставления заемщику кредита, если обнаружит обстоятельства, свидетельствующие, что сумма не будет возвращена в срок, указывает юрист «КСК групп» Джавид Эйюбов. По его словам, в такой ситуации банки получают простор для маневра: в договорах с клиентами они могут как детально прописать все причины для одностороннего изменения условий кредитования, так и не перечислять их вовсе, ограничившись общими формулировками.
Тому, кто захочет вернуть или увеличить лимит своей карты, придется потратить время и силы. Надо доказать банку платежную дисциплину – например, чаще пользоваться картой, предоставить в банк документы, подтверждающие доход, советует Тузова.
Если клиент не согласен с уменьшением кредитного лимита, он может обратиться в банк с заявлением на его увеличение или опротестовать его снижение в судебном порядке, напоминает представитель ПСБ.
Впрочем, по словам юристов, суды, как правило, встают на сторону банка. «Добиться положительного решения в суде для заемщика практически невозможно, если договором предусмотрена возможность изменения кредитного лимита», – говорит Эйюбов. Банкам также невыгодно доводить дело до суда, добавляет управляющий партнер юридической компании «Позиция права» Егор Редин: суд действительно чаще выносит решения в пользу банка, но может значительно уменьшить размеры требований, например пересчитать пени и штрафы за просрочки.
Объясняя клиентам причины сокращения лимитов по кредиткам, некоторые банки называют эту меру временной, обусловленной финансово-экономическими особенностями момента. Так что держателям карт с урезанными лимитами остается лишь ждать улучшения ситуации в экономике после пандемии.
Как увеличить кредитный лимит по карте Сбербанка
Сбербанк на рынке уже около 170 лет и зарекомендовал себя своей успешной деятельностью по всей стране. Этот банк в настоящий период стал самым надежным для клиентов, а также авторитетным среди остальных банков, таких как Альфа банк, Русский стандарт и Тинькофф. Сбербанк свое доверие заслужил благодаря своим подходом к каждому клиенту.
Кредитная карта Сбербанка есть практически у каждого жителя России. Такая популярность карт объясняется непосредственно большим льготным периодом, а именно 55 дней и большим доступным количеством отделений и банкоматов. Но при использовании карт абсолютно любого банка, у клиентов периодически возникают вопросы по совершению того либо иного действия. А самый распространенный вопрос, как же увеличить лимит кредитной карты Сбербанка, становится более популярным. Сбербанк увеличить лимит по кредитной карте онлайн может самостоятельно на постоянной основе. Для этого нужно выполнить определенные условия (к примеру, будет зафиксировано поднятие вашего дохода).
Как увеличить кредитный лимит по карте Cбербанка
Чтобы увеличить лимит кредитных средств имеется 2 распространенных способа.
Очень важно, чтобы вы имели возможность вовремя погасить свою задолженность. Ваша положительная в прошлом кредитная история и финансовая дисциплина поднимут шансы на увеличение кредитного лимита в Сбербанке.
Увеличить лимит кредитной карты онлайн
Онлайн есть возможность отказываться от предложения банка увеличивать кредитный лимит, только сделать это нужно в течение пяти дней с момента, как вы получили предложение.
Подать свою аявку об увеличении кредитного лимита можно в любом ближайшем к вашему дому отделении банка.
Максимальный лимит для разных видов кредитных карт Сбербанка
Важный аспект: абсолютно все карты Сбербанка имеют свой лимит, который не связан с лимитом, устанавливаемым сотрудником банка для конкретного клиента. Этот лимит будет зависеть от типа вашей карты:
Карта Аэрофлот Signature
Классическая карта Аэрофлот
Золотая карта Аэрофлот
Классическая карта Подари жизнь
Золотая карта Подари жизнь
Узнать лимит кредитования по карте доступно различными вариантами:
Кредитные карты — очень практичный финансовый инструмент, если грамотно использовать его возможности. Увеличение кредитного лимита выгодно во многих отношениях, а недостатков почти нет.
Как уменьшить кредитный лимит по карте Сбербанка
При рассмотрении заявки не выдачу кредитной карты Сбербанк определяет лимит, который может предложить пользователю. Его значение динамичное, то есть может как увеличиваться, так и уменьшаться. И если вы хотите снизить лимит по кредитной карте Сбербанка, то это возможно, просто есть несколько особенностей.
На Бробанк.ру можно найти подробную информацию об всех кредитных картах Сбербанка и возможных по ним лимитах. Это один из немногих банков, который может выдавать в рамках этого продукта до нескольких миллионов рублей. И порой держатели думают, как уменьшить кредитный лимит по карте Сбербанка, чтобы не было соблазна много тратить.
Кред. лимит | 600 000 Р |
Проц. ставка | От 23,9% |
Без процентов | До 50 дней |
Стоимость | 0 руб. |
Кэшбек | СПАСИБО |
Решение | До 2 дней |
Как банк назначает лимит
Лимит стандартных кредитных карт Сбербанка не превышает 600000 рублей. Но это совсем не означает, что если вы подадите заявку на ее выпуск, то банк именно столько и одобрит. Это просто максимум по конкретной программе, а изначально дадут гораздо меньше.
Так что, если вы видите цифру в 600000 и отказываетесь от оформления, потому что она вас пугает, вы делаете это зря. Можете смело подавать заявку, не боясь огромных не нужных сумм. По факту сначала всегда устанавливается небольшая линия, которая только в дальнейшем может постепенно увеличиваться.
При назначении суммы Сбер в первую очередь смотрит на уровень платежеспособности человека. Если он обладает небольшим доходом, то большую сумму ему и не одобрят. Учитываются и действующие обязательства гражданина, соотносятся его доходы и расходы.
Кроме того, если клиент новый и ранее никогда не пользовался услугами Сбербанка, ему точно не одобрят много. Ориентируйтесь на сумму не более 50000 рублей с возможностью увеличения.
Когда банк может увеличить лимит
Изначально линия скромная и может вполне устраивать держателя кредитки, который и не желает пользоваться более весомым. Все же, кредитная карта — это большой соблазн. Чем больше лимит, тем больше шансов залезть в долги. А проценты по кредиткам всегда немаленькие.
Банк сначала устанавливает небольшую линию, но всегда говорит, что будет периодически ее пересматривать и увеличивать. Это возможно при выполнении клиентом следующих условий:
Важный момент — Сбербанк не спрашивает, нужно ли клиенту увеличение. Он просто присылает сообщение о том, что линия стала больше и теперь достигла такой-то суммы. И более того, изменение суммы в большую сторону может происходить постоянно, если выполняются эти два условия. Далеко не все клиенты знают, как отказаться от этого увеличения, банк это особо не афиширует.
Если вы не согласны с увеличением лимита по кредитной карте Сбербанка, в ответ на информационное СМС нужно отправить “ЛИМИТ НЕТ”.
Понятно, что если человеку это не нужно, он думает, как снизить лимит по кредитной карте Сбербанка. И это обратное действие тоже возможно. Но побегать придется.
Как понизить кредитный лимит по карте Сбербанка
Сразу начнем с того, что есть предел понижения, который невозможно перешагнуть. Если при оформлении кредитной карты Сбер назначил лимит в размере, например, 70000 рублей, то это и будет минимально возможная сумма для конкретной карточки. Сделать ее еще меньше просто невозможно.
Но если банк поднял лимит или даже сделал это несколько раз, тогда есть возможность вернуть начальные или какие-то другие условия. Например, если изначально это было 70 000, а теперь линия достигла 150 000, можете обратиться в банк и уменьшить до 100 000.
Банк предлагает следующие варианты уменьшения:
Уменьшить лимит по кредитной карте Сбербанка онлайн невозможно, через банкинг такие обращения не принимаются.
А если банк снова увеличил линию
Не исключено, что через 3-6 месяцев вы снова получите сообщение о том, что кредитный лимит вашей карточки увеличен. Дело в том, что это действие проводит автоматическая система. Она регулярно анализирует поведение клиента и делает увеличение, не спрашивая.
То есть снова активно и без просрочек пользоваться картой Сбербанка, система снова пересмотрит сумму в большую сторону. Тут нужно держать руку на пульсе. Если вы получили соответствующее СМС и не согласны с действием, ответьте на сообщение текстом “ЛИМИТ НЕТ”. Это отменит операцию.
Автоматические увеличение может проводиться несколько раз, следите за СМС. Отсутствие реакции приравнивается к согласию клиента.
Если вы решили вообще отказаться от кредитки
Порой начальный лимит настолько большой, что проще вообще отказаться от карты и оформить другую, которая будет обладать меньшей линией. Для примера — Премиальная кредитная карточка Сбербанка может обладать лимитом до 3 млн и платой за обслуживание в 4900 рублей за год. Начальный лимит может сразу установиться на уровне 500000-1000000 рублей, и может настать момент, когда и этого окажется просто много.
Для выполнения закрытия необходимо выполнить следующие действия:
Если вам все же нужна кредитка, но с менее весомым лимитом, можете сразу подать заявку на выпуск, просто по другой программе. Допустим, можете выбрать классическую. По ней и лимит небольшой, и платы за обслуживание нет вообще.
Может ли Сбербанк сам снизить лимит
Уменьшение кредитного лимита по карте Сбербанка может быть проведено и самим банком. Если он видит объективные причины для выполнения этого действия, он это проведет.
Что может послужить причиной:
Так что, линию по кредитной карточке Сбербанка можно и увеличить, и уменьшить. Делается это и по инициативе клиента, и на усмотрение банка. Но обе операции невозможно выполнить через Сбербанк Онлайн.
Лимит неслыханной щедрости
Как ограничить себе сумму расходов по кредитке
18 Время прочтения: 6 минут
Банк может увеличить лимит по кредитной карте, даже если вам это не нужно. Провоцирует ли это чрезмерные траты и легко ли вернуть прежние условия обслуживания?
Банки стали лояльнее к тем, кто пользуется кредитками. Так, по данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в I квартале этого года средний лимит по таким картам вырос до 55,5 тыс. рублей — более чем на 11% год к году. По статистике бюро «Эквифакс», в I квартале аналогичный показатель был еще выше — 56,1 тыс. рублей, и это максимальное значение за последние три года.
С чего вдруг такая щедрость? По словам гендиректора по маркетингу НБКИ Алексея Волкова, за последние годы улучшилась практика оценки заемщиков и поведение самих клиентов. «Именно в сегменте кредитования с использованием кредитных карт банки наладили наиболее эффективное управление рисками. На ситуацию также оказывает влияние снижающийся уровень просроченной задолженности по кредитным картам», — поясняет эксперт.
На показатель влияет и общий рост выдач кредитных карт, замечает заместитель генерального директора Объединенного кредитного бюро Николай Мясников. По данным ЦБ, за прошлый год российские банки эмитировали почти 3 млн кредиток, выдачи увеличились на 45%. А НБКИ подсчитало, что в 2018 году игроки выпустили 11,5 млн таких карт.
Больший лимит ради больших трат?
Активность банков по выдаче кредиток и увеличению лимитов пока не отражается на поведении заемщиков — россияне не стали тратить значительно больше. За I квартал доля используемых средств на кредитных картах снизилась на 2,1 процентного пункта, до 57,9%, подсчитали в НБКИ. Там изменения считают техническими. Траты заемщиков растут, но не так быстро, как лимиты по их кредиткам, говорит Мясников. «За прошедший год средний долг заемщика по кредитной карте вырос на 8%, с 26 тысяч до 28 тысяч рублей. При этом средний лимит по карте за тот же период увеличился на 15% — с 61 тысячи до 70 тысяч рублей», — отмечает представитель ОКБ.
Увеличение лимита по кредитке не только не провоцирует роста трат, но и не повышает лояльность клиентов. В «Народном рейтинге» и на форуме Банки.ру можно найти отзывы граждан, которые недовольны подобными изменениями.
«Вижу только через этот сайт можно уменьшить лимит по карте рассрочки. В офисе обслуживания и через онлайн-чат мне отказали, сказали это невозможно! Ну да, а как увеличивать без согласия — так это всегда пожалуйста!» — писал клиент Хоум Кредит Банка. (Здесь и далее орфография и пунктуация авторов сохранены.)
Пользователи обычно задаются вопросом: может ли банк по своему усмотрению «осчастливить» клиента и можно ли отменить изменения?
«Зашибись клиентоориентированность. В 3 ночи по Москве приходят две «радостные» смс о том, что мне увеличили КЛ, я ессно не просил, да и зачем он по этой карте больше 40тр, НО, чтобы его вернуть надо обязательно тащиться в офис…» — делился на форуме Банки.ру клиент Промсвязьбанка.
Недовольство граждан вполне объяснимо. «Многие клиенты после повышения боятся быстро потратить полученную сумму и хотят избавиться от этого «соблазна», — отмечает начальник управления анализа рисков Хоум Кредит Банка Константин Зимин. Кроме того, увеличение лимита по кредитке влияет на кредитную историю. «Лимит по карте учитывается при расчете совокупной долговой нагрузки клиента и может оказывать влияние на его скоринговый балл», — поясняет Мясников.
Кто заслуживает щедрости?
Игроки избирательно подходят к увеличению лимита по кредитке, но практически всегда оставляют за собой такое право. Банки.ру изучил условия выпуска и обслуживания кредитных карт организаций из топ-30 по активам — в подавляющем большинстве договоров упоминалось право банка по своему усмотрению увеличить лимит по кредитке. Некоторые банки сразу указывают, в каких случаях это возможно.
«Банк вправе увеличивать лимит кредитования при: отсутствии негативной кредитной истории клиента, приемлемом уровне долговой нагрузки на клиенте и допустимой в рамках кредитной политики банка оценке уровня риска», — указано, например, в документации Альфа-Банка. Подобный подход подтверждают и в других крупных кредитных организациях.
Повышение лимита также зависит от того, насколько активно клиент использует карту, говорит Зимин. «Как правило, нужно три — шесть месяцев, чтобы сформировалось полноценное представление о карточном поведении. В банке разработаны специальные модели, которые его анализируют и предлагают повышенный лимит. Основные влияющие характеристики: частота использования кредитной карты, объем трат, категории совершения покупок, общий срок пользования картой и, самое главное, отсутствие просрочек», — перечисляет эксперт. Он, однако, подчеркивает: если клиент использует небольшой процент своего текущего лимита, банк может подумать, что этого достаточно, и не будет предлагать увеличить допустимую сумму расходов.
Тинькофф Банк повышает лимиты по кредитным картам не чаще одного раза в три месяца, пояснили в пресс-службе кредитной организации. Райффайзенбанк делает такие предложения клиентам не чаще двух раз в год и не ранее чем через шесть месяцев после предыдущего увеличения лимита, рассказал руководитель направления по развитию кредитных карт Райффайзенбанка Дмитрий Коловский. «Частота предложения увеличения лимита зависит в том числе от возможности и желания клиента пользоваться дополнительным кредитным лимитом», — отмечает начальник управления кредитных карт банка «Восточный» Кристина Роганина.
Молчание — знак согласия?
Как правило, банки дают клиенту немного времени, чтобы принять или отклонить предложение об увеличении лимита по кредитке. Например, Сбербанк, Промсвязьбанк, «ЮниКредит» и Совкомбанк сообщают держателям карт об изменениях за пять рабочих дней, Россельхозбанк и «Открытие» — за десять. Предложение банка может быть актуальным и на более долгий срок, если это прописано в рекламном предложении.
А вот реакцию клиента банки трактуют по-разному. Самый распространенный подход можно описать фразой «молчание — знак согласия». Если клиент никак не реагирует на сообщение от банка или не подает заявление о снижении лимита, то считается, что он одобрил «прибавку». Такой подход, в частности, исповедуют Почта Банк, РСХБ, Сбербанк и «ЮниКредит». Последний, например, использует в договоре формулировку, которая, на первый взгляд, выглядит парадоксальной: «если по каким-либо причинам согласие клиента не было получено, то кредитный лимит считается согласованным».
«ФК Открытие» и Райффайзенбанк считают, что клиент соглашается с повышением лимита по кредитке, если после предложения совершает операции по карте. «Уже второй год наш банк повышает лимит, только если это нужно самому клиенту. Клиент получает предложение об увеличении лимита, но происходит оно в момент совершения трансакции, после которой его задолженность превысит текущий лимит», — отмечает Зимин из банка «Хоум Кредит». Такая же политика действует в Росбанке, Совкомбанке и Ситибанке. Московский Кредитный Банк требует от клиентов действий — свое согласие с предложением они должны подтвердить, подав заявление.
Заявление придется подавать и в том случае, если вы не согласны с увеличением лимита по кредитке. «Безусловно, клиент может изменить лимит по карте в меньшую сторону — для этого достаточно направить заявку через дистанционные сервисы либо обратиться в офис банка. Обработка такой заявки проводится моментально», — отметили в пресс-службе банка «Русский Стандарт». В Тинькофф Банке подчеркнули, что при обращении клиент может не только вернуть прежний лимит по карте, но и отказаться от его повышения впредь.
Впрочем, проверка документации банков из топ-30 показала, что не все игроки готовы обрабатывать подобные заявки дистанционно. Опция упоминается в условиях обслуживания кредитных карт Альфа-Банка, Райффайзенбанка и Тинькофф Банка.
При этом Гражданский кодекс защищает россиян от чрезмерной щедрости банков, говорит руководитель департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета Гульнара Ручкина. «Изменение условий договора, перечня услуг, тарифов должно осуществляться с соблюдением процедуры изменения договора, по правилам главы 29 ГК РФ, в частности путем составления письменного дополнительного соглашения, подписанного обеими сторонами (часть 1 статей 452, 820 ГК РФ)», — отмечает юрист. Возможность одностороннего изменения условия договора может ущемлять права потребителя, поэтому у того всегда есть право подать заявление о снижении лимита. «Если банк ответит отказом, заемщик вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом на сегодняшний день суды чаще всего встают на сторону заемщиков и удовлетворяют их требования о снижении лимитов по кредитной карте», — констатирует Ручкина.
Юлия КОШКИНА, Banki.ru
\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t