Ум и интеллект в чем отличие

Что такое: Интеллект, ум, разум, мудрость?
Их определение и различие друг от друга.

Вот так, ни больше ни меньше! Согласно «Википедии», интеллект, это самое высшее, чем только может обладать мозг, ибо он объединяет все мыслительные способности.
А вот определение понятия «ум», взятое из Современного энциклопедического словаря:

То есть, получается, что между умом и интеллектом нет никакой разницы, интеллект – тот же ум, только на латинском языке. Но ведь не может быть так, чтобы два разных слова означали абсолютно одно и тоже, иначе такие слова становятся лишь мусором.
Вот ещё одно определение (Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова):

Что ж, это уже что-то, выходит, что ум только подготавливает рассудок к интеллекту. Из всего сказанного ясно, что ум – это работа мозга в одной плоскости – мышление. В то время, как интеллект включает в себя большое разнообразие подобных качеств: мышление, память, воображение, внимание и т.д.
Выходит, что интеллект отличается от ума тем, что способен работать в нескольких плоскостях. Он более обширен, его возможности выгодно разнятся именно в горизонтальной проекции. Другими словами, говоря, человек с высоким интеллектом мыслит не лучше, или не глубже, чем умный человек, но его познания более обширны.
Хорошо, пусть будет так. Но вот вопрос: когда в цирке или других местах, обучают различным номерам и трюкам животных, что у них задействовано в первую очередь?
Восприятие? – безусловно!
Память? – прежде всего, иначе вся работа насмарку!
Воображение? – очень может быть…
Мышление? А вот здесь вспоминается один показательный случай:
Когда-то давно, в одном из институтов был поставлен эксперимент – дрессировать волков также как и собак, чтобы выявить их способности. Но волки почему-то не обучались. Собаки, ради куска мяса, без проблем обучались командам «сидеть», «лежать», исполнять несложные задания и т.д. А волки просто нападали на дрессировщика и силой отбирали этот кусок. Так продолжалось до тех пор, пока кто-то не додумался посадить волка в обыкновенную клетку. И, о чудо – недавний «тупой» волк стал исполнять все команды с точностью, без ошибки, дабы заполучить награду. Но как только он оказывался вне клетки, то снова принимался силой отбирать мясо. Выходит, что волк лучше анализировал ситуацию, нежели собака, он прекрасно понимал: зачем ему лишний раз напрягаться, когда можно просто припугнуть слабого человека и отобрать у него заветный кусок. Но всё показанное он запомнил не хуже собаки. Собака же этого не осознавала и безропотно исполняла то, что ей зададут.
Выходит, что волк занимался именно мышлением. Он правильно оценивал ситуацию и исходил из внешних обстоятельств, собака же только использовала свои познавательные способности и каждый раз, когда встречалась с подобной проблемой, искала её решение в своём опыте, так сказать «оперировала своими знаниями», и даже не попробовала создать свой новый способ решения проблемы.

«Под современным определением интеллекта понимается способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач»… Интеллект — это способность планировать, организовывать и контролировать свои действия по достижению цели с учетом совпадения истины и блага. (Мигашкин Н. В.)

Но волк решил свою задачу несмотря на предоставленный ему «процесс познания», он правильно оценил обстановку и выбрал куда более оптимальный способ решения!
Поэтому, катание медведей на велосипедах, прыжки диких кошек через круги, прыжки в высоту дельфинов, игра тюленей в мяч или ходьба собак на задних лапах и лай в нужный момент – всё это ещё не мышление, не ум, хотя использование познавательных способностей идёт здесь полным ходом. Поэтому можно заключить, что такое качество, как «ум», гораздо выше по своей значимости, чем «интеллект»

Хотелось бы также не обойти стороной и такое явление, как «искусственный интеллект». Наиболее яркий пример – сложнейшие электронные машины, способные в доли секунды просчитывать миллионы вариантов и находить оптимальный. Но снова загвоздка: они способны лишь воспроизводить, а не создавать.
Например: когда Гарри Каспаров проиграл в шахматном поединке ЭВМ, все заговорили о том, что машины уже превзошли людей по своим умственным способностям, что скоро они достигнут такого уровня, что полностью смогут заменить собой людей. Этакий «Закат Европы» в стиле XXI века.
Хотелось бы спросить: а что, эта ЭВМ проявила ум, проницательность, нестандартность? Она решила прибегнуть к каким-нибудь «нешахматным» методам – отвлечь внимание противника, заговорить его? – Нет! Она просто просчитывала варианты, то есть, воспроизводила свою программу. То есть, действовать так, как человек, она не способна. С каких пор прототип зомби стал считаться эталоном ума?!
Представим недалёкое будущее: вот появятся роботы, следящие за чистотой на улице, за безопасностью на дорогах, обслуживающих людей в магазинах и иных массовых скоплениях народа. Допустим, произошло стихийное бедствие, или ЧП, или военные действия (не приведи Господь). Ведь все эти роботы будут продолжать выполнять свою, заложенную в них программу. Да, идеально, совершенно. Но у кого тогда повернётся язык назвать такое создание умной? Когда, спасающегося от приближения катастрофы, человека, будет догонять и останавливать за превышение скорости робот-полицейский?
Не будет техника обладать умом, никогда, потому что для этого необходима душа (дыхание жизни). Другое дело люди и животные, это присуще только им, потому как Господь наделил их таким качеством. Кстати, именно поэтому я считаю создание киборгов аморальным (киборг – соединение кибернетики и органики).
Приведу ещё один пример: мой дед был охотником – медвежатником. Однажды он не успел вовремя вернуться в охотницкую избу, пришлось заночевать в тайге. Дед расположился на берегу, будучи готовым в любой момент отплыть на середину реки. Отправился за валежником, а когда вернулся, заметил, что у его лодки орудует медведь – тот возился с дедовыми припасами в рюкзаках и снастях. Дед оставил валежник и поспешил к высокому, толстому дереву. Медведь, заметив человека, предпринял следующее: для начала он, чтобы человек не смог ускользнуть, оттолкнул лодку от берега. После этого ринулся за дедом. Как потом вспоминал сам дед, он просто поразил его своей сообразительностью. Медведь почти догнал и не дал возможности человеку влезть на дерево. Он стал гоняться за ним вокруг дерева. Но, поскольку человек более вёрткий, он всё время ускользал от медведя, который, из-за своей габаритной туши никак не мог его поймать. Тогда этот «мишка» стал собирать поленья и раскидывать их вокруг дерева, чтобы человек споткнулся о них и упал. Когда он заметил, что человек откатывает коряги, пока медведь ищет новые, то зверь попытался даже вкапывать их! Он рыл землю лапой и вонзал в ямы эти пни. За человека он не опасался, поскольку понимал, что человек, ночью в тайге, ни за что не отойдёт от дерева на берегу, которое хоть как-то освещалось луной. Спас деда случай: уже под утро мимо проплывала «моторка», охотники увидели медведя на берегу и пальнули с ружья. Медведи – существа очень пугливые, одного выстрела оказалось достаточно, чтобы он в страхе удрал.
Я слышал от отца немало рассказов о медведях и поражался их уму. Они находили смелые решения, как освободиться от капканов, или задрать охотников. Их много гибло в тайге. Были случаи, что убитого охотника медведь притаскивал к его собственной избе. Чтобы дать родственники понять, что его не просто задрали, а отомстили, понятно за кого.
Месть – это особое чувство, оно невозможно ни при каком интеллекте, и это не просто эмоция. Это настолько изощрённый способ воздаяния, чтобы даже представители другого вида догадались, что это не просто убийство. Это слишком сложно, это качество доступно только уму, поскольку здесь необходимо настоящее мышление.
Но, увы, в нашем современном образовании мышлению отводят какую-то второстепенную роль. Упор делается на загрузку новыми знаниями, развитие памяти и механическое заучивание: схем, формул, определений, событий, дат и т.д.

Разум и мудрость
Что ж, мы разобрались, что интеллект и ум имеют между собой отличие. Но что такое, тогда разум, разве обязательно ему иметь свои уникальные черты?
Обязательно! Особенно, когда вспоминаются слова А.В. Суворова: «Ум без разума – беда».
Просмотрев достаточное количество определений понятию «разум», мы обнаружили, что оно ничем не отличается от определений ума или интеллекта:

«РАЗУМ, или сознание. В обыденном представлении разумное существо – это существо воспринимающее, мыслящее, обучающееся, обладающее желаниями и эмоциями, делающее свободный выбор и демонстрирующее целесообразное поведение»

И, наконец, мудрость. Здесь вы можете быть со мной согласны или нет. Но, по моему, мудрость это:
Состояние, когда человек готов не только впитывать новую информацию, не только на её основе находить новые решения неизведанных задач, не только создавать прекрасные творения, и не только осознавать ответственность за последствия своих действий.
Мудрость – это когда человек не занят поиском смысла жизни, а нашёл его! И смысл этот заключается в том, чтобы делать мир вокруг себя добрее и радостней. Чтобы преображать окружающих тебя людей, дарить им любовь и освещать радостью, чтобы они становились такими же мудрыми. Чтобы простые люди повышали свой интеллект, интеллектуалы набирались ума, умные обретали разум, а разумные открывали глаза и видели, что наш мир – прекрасен. И только от нас зависит: погубить его окончательно или сделать по настоящему прекрасным, добрым и светлым.
Спасибо Вам всем!

Градация:
-1 (минус первый уровень)
Быдло – человек, сознательно противящийся приобретению знаний и живущий только потребительскими интересами: дорогая и модная одежда, изысканное питание, неограниченность в финансах, времяпрепровождение в сплошных удовольствиях и полное потакание своим желаниям – вот предел их исканий. По своему качественному состоянию такой тип людей ничем не отличается от амёбы или паразитов, поскольку ведёт паразитарный образ жизни – сплошное потребление при нулевом уровне производства. Их жизнь лишена смысла, по их собственному признанию «Смысл жизни – в самой жизни». Говоря другими словами, они едят, чтобы есть, а не чтобы дать энергию своему организму, копят деньги ради накопления, а не для реализации их на полезное дело и т.д. В их образе жизни отсутствует главный фактор – цель. Бесцельное существование, приходят в этот мир ни для чего и ни с чем уходят.
Доля среди населения примерно 20-25%

0 (нулевой уровень)
Обыватель – человек, который стремится, главным образом, к достижению земных благ, умственные и моральные качества развивает только в том случае, если это помогает ему достичь своих меркантильных интересов. В отличие от быдла, способен, и, как правило, с интересом приобретает знания, если встретится с более знающим человеком. То есть, сам к знанию не стремится, но противиться ему не станет. Способен меняться в зависимости от окружения, пересматривать свои интересы, увлечения, смысл существования, что роднит его с конформизмом. Именно такой тип людей попадает в различные псевдорелигиозные культы и секты, поскольку очень подвержены внушению и контролированию сознания. Любая экстремистская организация или агрессивная политическая организация, делает ставку на этот слой людей.
Доля среди населения примерно 35-40%

1 (первый уровень)
Интеллектуал – человек, обладающий обширным багажом знаний, очень развитый. Он постоянно ищет и усваивает новую информацию. Обладает хорошей памятью. Способен применять свои знания на практике для успешного выполнения задач, быстро прорабатывать множество вариантов развития ситуации. Эти люди, в большинстве своём, успешны, ответственны к своей работе. Но часто они превозносятся своими качествами перед другими, хотя ни за что это не признают. Для таких людей опасен срыв, неудача на своём поприще, поскольку редко кто из них находит силы пережить поражение. Причина этого кроется, опять же, в их завышенной самооценке и слишком явного самолюбования.
Знания для таких людей – это всё, они видят смысл жизни только в нём. Повторимся: с менее одарённым или нижестоящими по служебной лестнице они нередко бывают грубы и жестоки.
Доля среди населения примерно 15-20%

2 (второй уровень)
Умный – прежде всего, это мыслящий человек, способный не только понять и усвоить, но совершить открытие, способный создать как научный труд, так и шедевр творчества в поэзии, музыке, скульптуре, архитектуре и т.д. Представители этого типа становятся учёными с мировым именем, новаторами, первооткрывателями. Творческая и научная интеллигенция – классический пример. Однако, зачастую человек умный может и не обладать моральными качествами, в таком случае уместно говорить о «злом гении». Увы, таковых также не мало. Короче говоря, умный – совершенство ума, при возможном нравственном уродстве (ассиметрия духовного и умственного начал). Как бы кому ни нравилось, но прогресс человечества (вернее, его техническая часть) идёт именно благодаря людям этого типа.
Доля среди населения примерно 3-5%

3 (третий уровень)
Разум. Человек разумный – не просто homo sapiens sapiens. А обладающий мышлением, способный создавать и творить, но при этом и сознающий свою ответственность за то, что он создаёт. Данный тип людей никогда не будут делать того, что, по их мнению, может негативно сказаться на других людях. Их моральные качества на высоте, они руководствуются не просто созиданием, но преследуют благородную цель: с помощью своих изобретений или творений сделать людям добро. Благая цель для них стоит выше личного творчества. Нередко такие люди уничтожали свои творения (вспоминаем А. Пушкина, А. Чехова, М. Булгакова и других). Подобное поведение и благородство – большая редкость в наши дни.
Доля среди населения в процентном соотношении трудно уловима, однако такие люди, бесспорно, есть, иначе мир давно прекратил бы своё существование.

Источник

Практическая Психология и Психотерапия

Жизнь изменить по-своему могут 90% людей. А ты?

Ум. Разум. Интеллект. Сходства и различия.

» data-image-caption=»» data-medium-file=»https://i2.wp.com/homogenes.ru/wp-content/uploads/2018/06/um-razum-intellekt.jpg?fit=300%2C200&ssl=1″ data-large-file=»https://i2.wp.com/homogenes.ru/wp-content/uploads/2018/06/um-razum-intellekt.jpg?fit=510%2C340&ssl=1″ />

“Интуитивный разум — это священный дар, а рациональный ум — верный слуга.

Мы создали общество, которое воздает почести слуге и забыло о даре.”

С чего начать

Мозг, ум, разум, интеллект, сознание и бессознательное — что же объединяет эти значения и в чем их принципиальная разница? У каждого человека возникает свое субъективное понимание смысла этих слов. Меня давно интересовало в чем они схожи, а в чем отличаются, что из чего вытекает и что с чем взаимодействует. На первый взгляд, это во многом похожие по смыслу термины, но на самом деле, я хочу разделить их на две абсолютно разные группы.

Когда я решилась на эту статью, у меня было некоторое понимание того, о чем я буду писать. И все же, прежде чем начать, я просмотрела информацию об этом в различных источниках. А так же воспользовалась переводчиком, что-бы проверить есть ли разница в значениях этих слов в английском варианте. Это не дало мне результата. При переводе, многие значения пересекались друг с другом. Например «mind» означает — ум и разум, внимание и даже душу в определенном контексте. Что касается толковых словарей, то в некоторых из них трактование автора сходилось с моим мнением, а где-то абсолютно оппонировало. Собрав всю информацию и свое личное понимание воедино, я рискнула поделиться с вами тем, что у меня в итоге получилось. Давайте же разберемся в этих понятиях вместе.

Ум и Интеллект

Сознание, ум, интеллект и разум — по своей природе являются частями мыслительного аппарата человека, только выполняют свои функции по разному. Ум и интеллект близкие друг другу понятия. У них есть определенные различия, но очень часто,их функции пересекаются. Под различиями я понимаю:

Ум — это накопленный опыт и база знаний. Где и как поступать, в зависимости от того насколько это является знакомым и “правильным».

Интеллект — образ мышления, проверка на импровизацию. К примеру, как выбраться из ситуации в которой никогда не был и не имеешь достаточного знания и опыта в этой области. Не смотря на эти различия, их базовые функции похожи. Уровень интеллекта определяет умственную способность индивида. Это наглядно видно из того, что в начале XX века ученными было предложено определять степень умственной одаренности путем специализированных тестов (IQ test, тесты на интеллект). Многие знают и проходили подобные тесты. Результат теста в какой то мере показывает “умный” человек или “дурак”. Хотя в этих тестах очень много недостатков и отсутствие учета многих важнейших факторов таких как: логическое или творческое мышление у индивида, степень предварительной подготовленности к подобному виду задач. Все это позволяют тесту допускать кучу ошибок в результате. Но об этом как-нибудь в другой раз. Сейчас вернемся к нашей теме и продолжим разбирать термины «ум» и «интеллект». В рамках этой статьи, я объединю их в одно схожее определение так как главным образом мы будем сравнивать их с таким понятием как «разум».

Вот такую терминологию касательно интеллекта я нашла в Психологическом словаре:

“В современной западной психологии наиболее распространенным является понимание интеллекта как биопсихической адаптации к наличным обстоятельствам жизни (В. Штерн, Ж. Пиаже и др.)”

Это напомнило мне как на одном из семинаров С.В.Ковалев дал определение ума — как части мыслительного аппарата, который отвечает за биовыживательные процессы. Такие как удовлетворение своих базовых потребностей: сохранение жизни, продолжение рода, поиск пищи и жилища и тп. В принципе все то, что присуще живым организмам (животным). В современном мире со всеми удобствами и в относительной безопасности, с возможностью добыть пищу, порой не выходя из дома, необходимость ума резко сократилась и он перестал эволюционировать. Поэтому если человек продолжает жить только на уме, не подключая разум, то он деградирует. Метафорически выражаясь, «идет вверх по лестнице ведущей вниз».

Ваше величество Разум

В противовес уму встает Разум. Хочется написать его с большой буквы, чтобы не путать с тем разумом, который в определениях часто считают синонимом ума. Все очень тонко.

Разум основан на интуиции и связан со знаниями и с мудростью вселенной. Он может развиваться до бесконечности. Разум заложен в каждом человеке, а пробуждается и развивается только в решении задач не связанных с биовыживанием. К таким задачам можно отнести творчество, сомоактуализацию, развитие своей самости. Всего того, без чего ты не ощутишь себя особенным, избранным, осознающим для чего тебе этот мир и для чего ты этому миру, да и самому себе. Без чего ты лишь мешок из кожи с органами и костями и бесконечными желаниями из ряда пожрать, купить, потусить, поваляться на диванчике и все в таком духе.

Как считается среди ученных, разумом обладает лишь человек, у животных он отсутствует (хотя у таких видов как дельфины он скорее всего есть).

“Разум, Высшая ступень познавательной деятельности человека, способность логически мыслить, постигая Смысл и связь явлений, уяснять законы развития мира, общества и сознательно находить целесообразные способы их преобразования.” Выписка из толкового словаря Ушакова.

Многое очень схоже с моим пониманием, кроме как “логически мыслить”и “сознательно находить”. Все же Разум, в отличии от ума, основан на бессознательных процессах и скорее не логичен, а интуитивно понятен.

Хранилища информации

Если за ум и интеллект отвечает наше сознание, то разум — область не проявленной реальности бессознательного мира (рис.1).

Расположения и распространения ума, интеллекта и разума

» data-image-caption=»» data-medium-file=»https://i2.wp.com/homogenes.ru/wp-content/uploads/2018/06/Интеллект-Ум-Разум.png?fit=225%2C300&ssl=1″ data-large-file=»https://i2.wp.com/homogenes.ru/wp-content/uploads/2018/06/Интеллект-Ум-Разум.png?fit=600%2C800&ssl=1″ loading=»lazy» src=»https://i2.wp.com/homogenes.ru/wp-content/uploads/2018/06/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82-%D0%A3%D0%BC-%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D1%83%D0%BC.png?resize=246%2C328&ssl=1″ alt=»» width=»246″ height=»328″ srcset=»https://i2.wp.com/homogenes.ru/wp-content/uploads/2018/06/Интеллект-Ум-Разум.png?resize=225%2C300&ssl=1 225w, https://i2.wp.com/homogenes.ru/wp-content/uploads/2018/06/Интеллект-Ум-Разум.png?w=600&ssl=1 600w» sizes=»(max-width: 246px) 100vw, 246px» data-recalc-dims=»1″ />

Рис. 1. Расположение и распространение ума, интеллекта и разума

Человек как космическое существо подключен к двум хранилищам информации. Одно — это наш обычный человеческий мозг, а второе это гигантский мозг вселенной. Его называют по разному: коллективное бессознательное, космический разум, Хроники Акаши и тп. Так вот, наш первый физический мозг регулирует процессы умственной деятельности, интеллекта, памяти, сознания, а мозг вселенной регулирует и наполняет информацией наш Разум. Только представьте какой это колоссальный опыт целых поколений и цивилизаций, скопленный в этой вселенской библиотеке. И все эти знания доступны нам, если правильно научиться их добывать и использовать.

Уровни сознания

Включатели Разума, по Дэвиду Хогинсу — это уровни сознания человека. Он выделяет 17 уровней сознания по шкале от 20 до 1000 баллов.

Каждый человек находится на определенном уровне сознания и может повышать, а так же понижать его в течении жизни. Если все очень хорошо и ситуация максимально благоприятная, то может сложиться ошибочное мнение, что человек достиг достаточно высокого уровня, но при попадании в негативные условия, человек скатывается к своему истинному уровню сознания. Устойчивая позиция уровня определяется поведением человека и его отношением к миру, когда он попал в дискомфортную, незнакомую и негативную среду.

Более подробно про уровни сознания вы можете прочесть в книге Д.Хокинса “От Отчаяния к просветлению” В этой статье перечислю их в вкратце:

Стыд, позор, унижение – 20

Вина, упреки, обвинения – 30

Апатия, отчаяние – 50

Горе, тоска, сожаление — 75

Страх, тревога, беспокойство – 100

Желания, жажда, зависть – 125

Гнев, ненависть – 150

Гордыня, презрение — 175

Смелость, храбрость – 200

Нейтралитет, позволение – 250

Готовность, оптимизм – 310

Принятие, прощение — 350

Разум, осмысление – 400

Любовь, принятие – 500

Радость, благость, покой – 540

Гармония, экзтаз — 600

Просветвление 700-1000

Только начиная с 200 балов, с уровня смелости, человек начинает жить, до этого уровня он лишь выживает и находится в процессе борьбы с собой, с миром и с природой.

На высших уровнях сознания находятся единицы такие всемирно известные люди как Иссус, Буда, Мухаммед и другие просветленные. Они полностью раскрыли Разум, постигли секреты и законы бытия и несут их миру.

Не важно на каком уровне мы находимся сейчас, но мы можем и должны, повышать его на протяжении этой жизни и последующих. Важно помнить что переход на уровень гордыни легко может скинуть вас опять в позор если вы не будете расти дальше и дальше, развиваясь и открывая свой Разум. А его возможности безграничны и любые сверхспособности лишь отдельная их часть. Отличные перспективы, не правда ли? А ум и сознание помогут жить в комфорте и безопасности.

Мне важно ваше мнение

Я не претендую на то что написанное толкование таких обширных понятий как ум и разум в этой статье воспринималось как единственное верное, так как понимаю что существуют иные точки зрения на этот счет, что эта тема затрагивает глубинные понимания и может вызвать дискуссию и возможное несогласие, и абсолютно другое осознание их смысла. Это вам ни яблоки с грушами разбирать, а все гораздо сложнее. Я столкнулась с огромными отличиями в трактовке смысла этих слов когда готовила написание этой статьи и перечитывала толкование терминов в различных словарях и справочниках. Моя цель понять истинный смысл всего что окружает и что внутри нас. Я по крупицам собираю его частички для себя и для вас. Если информация в этой статье стала полезной для вас и открыла новое понимание важных понятий и значений, то я абсолютно счастлива. И все же, мне хочется услышать и ваше мнение на этот счет, которое я с удовольствием прочту в отзывах к этой статье.

Источник

Ум и разум – в чем разница простыми словами

Наверняка вы слышали выражение «Ум за разум зашел» – что означает: «утратить способность рационально мыслить и логически рассуждать». У некоторых людей это случается от самой этой пословицы, ведь непонятно в чем разница между умом и разумом.

Об этом сегодня и поговорим: разберем коротко, что это такое в психологии, и чем первое отличается от второго.

Что такое ум?

Ум – это способность думать, понимать и усваивать информацию. Согласно определению из психологического словаря, это «обобщенная характеристика познавательных возможностей человека».

Функция

Функция ума – определять и сообщать человеку, что нравится, а что не нравится. Например, нам не нравится принимать горькое лекарство или терпеть укол, но разум говорит, что это полезно, важно, нужно. И теперь давайте разберем последнее понятие подробнее.

Что такое разум?

Ум и интеллект в чем отличиеHomo sapiens, то есть «человек разумный» – так называется наш вид. Разумный – это тот, который умеет рассуждать, разумно мыслить.

Разум – это высший тип мыслительной активности, способность мыслить рационально и творчески. А также это способность мыслить широкими, абстрактными и духовными категориями.

Дословно термин можно перевести как «просветленный ум». А слышали ли вы выражение «игры разума»? Как думаете, что оно означает? Оно означает, что ваш ум захватил контроль над вами, обманывает вас.

Чтобы противостоять играм, нужно выключить автопилот и вернуть себе осознанность, контроль. То есть ваш разум дал сбой и уступил место уму.

Иногда разумность отождествляют с мудростью. А также психологи отмечают, что разум связан с волей человека.

Функция

Функция – определять, что хорошо и плохо, правильно и неправильно, полезно и неполезно. Проще говоря, он помогает человеку быть человеком, то есть быть гуманным, социальным.

Чем отличаются?

В чем отличие ума от разума? Это две психические структуры, но первая подчиняется второй. Говоря простыми словами, разум – это совесть, внутренняя мораль человека.

Ум – это знания человека, его опыт. Обе структуры тесно связаны друг с другом и со сферой чувств, но понятие разума все-таки шире. Он контролирует ум.

Разберем на примерах, какая разница между умом и разумом:

К тому же раньше они встречались, но расстались из-за того, что не видели совместного будущего (при этом влечение никуда не исчезало).

Еще и чувства нашептывают: «А вдруг врачи ошибаются, вдруг надежда еще есть». Но разум говорит, что единственное разумное, то есть правильное решение – усыпить животное, как и советуют медики.

В оригинальном выражении «ум за разум зашел» под умом понимали духовное, чувственное начало, а под разумом – способность рационально мыслить. То есть в оригинале это означает, что духовность уступает рациональному познанию мира. Сейчас же эта пословица понимается совершенно наоборот.

Ум, разум, сознание, рассудок, интеллект – в чем разница?

Вместе с понятиями «ум» и «разум» часто используются еще несколько терминов: интеллект, сознание, рассудок. Чем они отличаются, в чем между всем этим разница?

Давайте обозначим коротко отличия:

Таким образом, самое широкое понятие из всех этих – сознание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *