Улыбка моны лизы о чем
Улыбка Моны Лизы
Ричард Баратта
Элейн Голдсмит-Томас
Джо Рот
Пол Шифф
Дебора Шиндлер
Лоуренс Коннер
Марк Розенталь
Дон Джордж
Джонни Ходжес
Гарри Джеймс
Элтон Джон
Рэйчел Портман
«Улыбка Моны Лизы» (англ. Mona Lisa Smile ) — американский фильм 2003 года. Название является ссылкой на «Мону Лизу», знаменитую картину Леонардо да Винчи, и одноимённую песню, исполненную Нэтом Кингом Коулом. Сам фильм — вольная версия романа Мюриэл Спарк «Мисс Джин Броуди в расцвете лет» («The Prime of Miss Jean Brodie», 1961).
Содержание
Сюжет
«Улыбка Моны Лизы» рассказывает историю учительницы-феминистки Кэтрин Энн Уотсон, которая оставляет своего молодого человека в Лос-Анджелесе, чтобы преподавать в консервативном частном женском колледже Уэлсли в Массачусеттсе.
Уотсон пытается внушить умам своих студенток,что они не свободны делать со своими жизнями всё, что хочется. Она призывает учениц поверить в себя, учиться, чтобы создать профессиональную карьеру и самим обеспечить своё будущее. Она использует свои уроки искусства, чтобы доказать девушкам, что они не должны подчиняться стереотипам о том, что женщины рождаются быть домохозяйками и матерями. Она чувствует, что женщины могут в жизни больше, чем просто принимать свою роль жены и матери. Идеи и методы преподавания Уотсон не соответствуют взглядам школьного директора, консервативной женщины, по мнению которой, Уотсон не должна использовать свои курсы как средство подружиться со студентками и выражать свою точку зрения. Уотсон получает предупреждение о возможности потерять работу, если всё будет продолжаться в том же духе.
Неустрашимая Уотсон становится строже в своих речах о феминизме и будущем женщин. Она считает, что положение женщины в обществе должно измениться, и что она должна внушить жажду изменений своим студенткам.
Спустя год она, под давлением руководства колледжа, решает покинуть заведение. В момент, когда она покидает колледж, студентки едут на велосипедах вслед за её машиной, тем самым выражая свою привязанность и благодарность за её уроки.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Джулия Робертс | Кэтрин Уотсон Кэтрин Уотсон |
Джулия Стайлз | Джоан Бэдуин Джоан Бэдуин |
Кирстен Данст | Элизабэт «Бэтти» Уорен Элизабэт «Бэтти» Уорен |
Мэгги Джилленхол | Джизелл Ливи Джизелл Ливи |
Джиннифер Гудвин | Констанс «Конни» Бэйкер Констанс «Конни» Бэйкер |
Доминик Уэст | Билл Данбар Билл Данбар |
Джульетт Стивенс | Аманда Армстронг Аманда Армстронг |
Марсия Гэй Харден | Нэнси Эбби Нэнси Эбби |
Джон Слэттери | Пол Мур Пол Мур |
Тофер Грейс | Томми Донэгал Томми Донэгал |
Мэриан Сэлдес | Президент Джозелин Карр Президент Джозелин Карр |
Ибан Мосс-Бахрач | Чарли Стюарт Чарли Стюарт |
Лаура Аллен | Сьюзан Дэлакорт Сьюзан Дэлакорт |
Эмили Бауэр | Студентка Студентка |
Тори Амос | Певица на свадьбе Певица на свадьбе |
Лиза Робертс | Мисс Албини Мисс Албини |
Эмили Эби | Мисс Робин Мисс Робин |
Тейлор Робертс | Луиз Луиз |
Мэри С. Паско | Фотограф Фотограф |
Интересные факты
Саундтрек
Отзывы
Обсуждение фильма «Улыбка Моны Лизы»
Обсуждение фильма «Улыбка Моны Лизы»
«Улыбка Моны Лизы» (англ. Mona Lisa Smile) — американский художественный фильм режиссёра Майка Ньюэлла 2003-го года.
«Улыбка Моны Лизы» рассказывает историю учительницы-феминистки Кэтрин Энн Уотсон, которая оставляет своего молодого человека в Лос-Анджелесе, чтобы преподавать в консервативном частном женском колледже Уэлсли в Массачусеттсе.
Уотсон пытается внушить своим студенткам, что они свободны делать со своими жизнями всё, что хочется. Она призывает учениц поверить в себя, учиться, чтобы создать профессиональную карьеру и самим обеспечить своё будущее. Она использует свои уроки искусства, чтобы доказать девушкам, что они не должны подчиняться стереотипам о том, что женщины рождаются быть домохозяйками и матерями. Она чувствует, что женщины могут в жизни больше, чем просто принимать свою роль жены и матери. Идеи и методы преподавания Уотсон не соответствуют взглядам школьного директора, консервативной женщины, по мнению которой, Уотсон не должна использовать свои курсы как средство подружиться со студентками и выражать свою точку зрения. Уотсон получает предупреждение о возможности потерять работу, если всё будет продолжаться в том же духе.
Неустрашимая Уотсон становится строже в своих речах о феминизме и будущем женщин. Она считает, что положение женщины в обществе должно измениться и что она должна внушить жажду изменений своим студенткам.
В конце учебного года выясняется, что она-популярнейший в среде учениц преподаватель, и Попечительский Совет продлевает контракт, но с условием: работать строго в рамках принятой учебной программы. Не желая подчиняться требованиям руководства колледжа, Кэтрин решает оставить учебное заведение. В момент, когда она покидает колледж, студентки едут на велосипедах вслед за её машиной, тем самым выражая свою привязанность и благодарность за её уроки.
Итак, понравился ли вам фильм? Кто из девочек вам лично ближе всего? Что вы думаете о Кэтрин Уотсон? Согласны ли с тем, что ей сказал Билл Данбар? Как вы думаете, она счастлива?
Комментарии
Окей, буду первая)
Фильм понравился. В целом, люблю такие фильмы, приятное впечатление от них остается.
Мне кажется, Джулии Робертс идут такие роли: умные и независимые женщины. Не скажу, что очень ее люблю, но в этом фильме она хороша. А остальные девчонки просто прекрасны. Мне наиболее симпатичны были толстушка, которая потом помирилась со своим парнем и девушка, которая до этого встречалась с учителем. Наверное, мне не очень нравятся «идеальные» персонажи.
Думала о том, что сказал Билл Кэтрин и мне кажется, что он в чем-то прав. Все же ей тяжело было принять, что Джоан отказалсь идти по ее пути и получать образование. Даже если это был ее выбор. Она, видимо, считала, что только самостоятельность и независимость смогут женщине принести счастье, но, по сути, Кэтрин так и не была счастлива с мужчиной.
Мне кажется, Джулии Робертс идут такие роли: умные и независимые женщины. Не скажу, что очень ее люблю, но в этом фильме она хороша.
Интересный фильм. Душевный какой-то. Было любопытно наблюдать, замечая несовершенства. Причем не только мира колледжа с его идеальными девочками, идеальными свадьбами, идеальными мужьями. Но и за несовершенством самой учительницы и ее взглядов. С ее стороны было бы гораздо эффективнее показать образ и хорошей жены, и прекрасного преподавателя. Без перегибов в обе стороны. Это был бы, наверное, мягкий вариант, но подействовал бы лучше. На скептиков и консерваторов. Ведь, как верно заметила Даша, а до нее Билл, она сама слишком хотела быть идеальной, только с противоположными взглядами, слишком сильно хотела другим девочкам навязать эти взгляды, не учитывая их собственное мнение.
Можно было бы фильму поставить очень высокую оценку. Но я поставил только 8. Потому что душевно, конечно, но не понятно, чем все-таки дело-то кончилось. Какие изменения она совершила? Или она просто сбежала, поджав хвост? А все остались при своих. Или мы радуемся победе феминисток и что хотя бы кто-то решил пойти против системы? Уже не говоря о том, что сама преподавательница не особо-то разобралась в себе и в своих проблемах.
Но мне все равно понравилось. И ДжР довольно симпатичная здесь.
Какие изменения она совершила? Или она просто сбежала, поджав хвост? А все остались при своих. Или мы радуемся победе феминисток и что хотя бы кто-то решил пойти против системы?
Мне кажется, это очень распространенный ход: приходит некто (наставник) и идет против сложившихся обстаятельств, чтобы изменить происходящее, а потом удаляется.
Думаю, хорошей картиной изменения образа мыслей девочек были все те картины «подсолнухов». Кетрин научила девочек не просто заучивать все, что есть в книгах и подсттраиваться под общепринятые нормы, но хотя бы пробовать думать самостоятельно и делать что-то свое. Уверена, что все они все равно выйдут замуж и станут женами, но мне кажется, они будут более самостоятельными и свободными и в своих мыслях и в своих поступках.
Допустим. Хотя я довольно скептически к этому отношусь.
Да я тоже. Особенно эти кординальные перемены в Бетти. Всего за один год. Но это же просто история)
Ну мы ж тут покопаться-то должны! Высказать свое атата)
Я серьезно отношусь только к фильмам, которые расчитаны на серьезное отношение) Типа всяких жестких социальных драм и тд, там я могу копаться сколько угодно. Этот фильм, на мой взгляд, все равно, что сказка. Аллегория столкновения консерватизма и либерализма, борьба старого с новым. Старое глубоко пустило корни в наших жизнях и потому фиг его выдернешь из почвы, чтобы посеять новое. Кетрин опережала свое время, буквально спустя лет 5-10 наступила и свобода и сексуальная революция и много чего другого. Одного учителя истории искусств, конечно же, мало, чтобы поменять жизни двочек. Но фильм, мне кажется, не совсем об этом.
Я серьезно отношусь только к тем фильмам, которые мне трогают за живое. Все остальное обычно проходит фоном, что я даже с трудом могу вспомнить, о чем был фильм. Слава богу, теперь есть МЛ, который помнит вместо меня, смотрел ли я фильм или нет.
А о чем по твоему фильм?
Как я уже написала выше, о борьбе старого и нового. О том, как сложно противостоять традициям и старому укладу.
Интересно, почему во всех подобных фильмах преподы — гуманитарии, любители искусства? Почему нет подобных историй про физиков/математиков/химиков? 😀
Мне кажется, потому что они более замкнутые люди, сосредоточенные в себе и на своих идеях.
А ведт их идеи и открытия как раз-таки способны изменить мир 🙂
И против них столько всего. И традиции, и, что чаще всего — религия. Ведь их открытия частенько ставят под сомнение существование Бога)
Может им главное открытие, а не ходить и доказывать всем и всякому, как это важно и как это изменит жизнь?
Это сложно с точки зрения написания сценариста. Сценарист не знает физики/математики/химии, а значит либо ты накосячишь, либо надо долго ковыряться.
Зато про гуманитариев писать легко. Автор сам гуманитарий.
Вот это похоже на правду) С другой стороны, про физиков фильмы же снимают, в общем)
С рассказов самих физиков))
Общество мертвых поэтов?
Первые много видел)
Императорский клуб заинтересовал.
Ага, «Прислугу», кстати, тоже вспоминала по ходу фильма.
Дада! Но там вообще стерви одни)
Но факт даже не в стервах, а в женщинах (не бедных) 50-х годов, которые не учатся, а выходят замуж и превращаются в жену/мать. Все как по лекалу вырезанные.
Тоже его сразу вспоминаю. А еще «Человек эпохи Возрождения» и «Хористы».
А еще «Мисс Джин Броди в расцвете лет», но platinavi его смотрела вроде.
При этом мне улыбка понравилась больше)
А вообще, люблю смотреть фильмы про учебные заведения)
обожаю фильмы про учебные заведения. могу тоннами поглощать
Предложи эту тему в «Свободном киноклубе» 😀
Очень интересная, на мой взгляд.
а куда предлагать?
я уже 2 фильма в подборку запихала свободную, вместо своих никому не интересных ужастиков)))
Улыбка Моны Лизы содержание/сюжет фильма читать онлайн
П риглашенная в закрытый колледж для обеспеченных барышень, преподавательница быстро становится популярной среди местных девушек. Еще бы, ведь она не столько преподает, сколько разговаривает со своими подопечными, внушая им идеи о равенстве полов и феминистические штуки. Администрация, сначала нерешительно, а потом с большим нажимом, пытается заставить ее работать, но дудки им, феминизм не остановить! Даже угрозы увольнения не заставят преподавателя бросить лекции и сосредоточиться на обучении. Это не комедия.
Содержание/сюжет
«Улыбка Моны Лизы» рассказывает историю учительницы-феминистки Кэтрин Энн Уотсон, которая оставляет своего молодого человека в Лос-Анджелесе, чтобы преподавать в консервативном частном женском колледже Уэлсли в Массачусетсе.
Уотсон пытается внушить своим студенткам, что они свободны делать со своими жизнями всё, что хочется. Она призывает учениц поверить в себя, учиться, чтобы создать профессиональную карьеру и самим обеспечить своё будущее. Она использует свои уроки искусства, чтобы доказать девушкам, что они не должны подчиняться стереотипам о том, что женщины рождаются быть домохозяйками и матерями. Она чувствует, что женщины могут в жизни больше, чем просто принимать свою роль жены и матери. Идеи и методы преподавания Уотсон не соответствуют взглядам школьного директора, консервативной женщины, по мнению которой, Уотсон не должна использовать свои курсы как средство подружиться со студентками и выражать свою точку зрения. Уотсон получает предупреждение о возможности потерять работу, если всё будет продолжаться в том же духе.
Неустрашимая Уотсон становится строже в своих речах о феминизме и будущем женщин. Она считает, что положение женщины в обществе должно измениться и что она должна внушить жажду изменений своим студенткам.
В конце учебного года выясняется, что она-популярнейший в среде учениц преподаватель, и Попечительский Совет продлевает контракт, но с условием: работать строго в рамках принятой учебной программы. Не желая подчиняться требованиям руководства колледжа, Кэтрин решает оставить учебное заведение. В момент, когда она покидает колледж, студентки едут на велосипедах вслед за её машиной, тем самым выражая свою привязанность и благодарность за её уроки.
Дебора Шиндлер
Пауль Шифф
итальянский
СОДЕРЖАНИЕ
участок
Элизабет «Бетти» Уоррен очень самоуверенна и откровенно консервативна. Бетти не понимает, почему Кэтрин не замужем, и настаивает на существовании универсального стандарта хорошего искусства. Она пишет редакционные статьи для газеты колледжа, разоблачая медсестру кампуса Аманду Армстронг как поставщика противозачаточных средств, что приводит к увольнению Аманды; другие редакционные статьи нападают на Кэтрин за то, что она призывает женщин искать карьеру, а не быть женами и матерями, как задумано. Бетти не может дождаться, когда выйдет замуж за Спенсер, как договорились их родители, и ожидает традиционных исключений от посещения занятий в качестве замужней женщины; однако Кэтрин настаивает на том, что ее отметят за заслуги и посещаемость, что приведет к еще большему конфликту.
Констанс «Конни» Бейкер начинает встречаться с кузиной Бетти, Чарли, но Бетти убеждает ее, что он использует ее только так, как его родители договорились, чтобы он женился на Деб Макинтайр. Конни заканчивает отношения, полагая, что история Бетти правдива. Однако несколько недель спустя Конни и Чарли снова встречаются, и Чарли говорит, что он уже решил для себя, что он не собирается жениться на Деб, поэтому Конни и он снова вместе.
Кэтрин отклоняет предложение своего парня из Калифорнии, потому что она недостаточно его любит, и начинает встречаться с итальянским профессором Уэлсли Биллом Данбаром. Билл очарователен и полон историй о Европе и его героических действиях в Италии во время войны. У него также были романы со студентами (включая Жизель), и Кэтрин заставляет его обещать, что этого больше никогда не повторится. Отношения развиваются, но когда Кэтрин узнает, что Билл провел всю войну в Центре армейских языков на Лонг-Айленде, она решает расстаться с ним, потому что он не заслуживает доверия. Билл отвечает, что Кэтрин пришла в Уэллсли не для того, чтобы помочь студентам найти свой путь, а для того, чтобы помочь им найти свой путь.
Бросать
Саундтрек
Нет. | Заголовок | Исполнитель | Длина |
---|---|---|---|
1. | » Мона Лиза « | Тюлень | 3:11 |
2. | » Ты принадлежишь мне « | Тори Амос | 3:03 |
3. | » Очарованный, обеспокоенный и сбитый с толку « | Селин Дион | 2:45 |
4. | «Сердце каждой девушки» | Элтон Джон | 3:40 |
5. | » Санта Бэби « | Мэйси Грей | 3:29 |
6. | » Убийство, как он говорит « | Тори Амос | 3:22 |
7. | » Бесаме Мучо « | Крис Исаак | 2:46 |
8. | » Тайная любовь « | Мэнди Мур | 3:40 |
9. | » Что я буду делать « | Элисон Краусс | 3:12 |
10. | « Стамбул (не Константинополь) » | Оркестр Тревора Хорна | 2:26 |
11. | » Ш-Бум (Жизнь могла быть мечтой) « | Оркестр Тревора Хорна | 2:49 |
12. | « Я начинаю видеть свет » | Келли Роуленд | 1:47 |
13. | « У меня мир на завязке » | Лиза Стэнсфилд | 2:20 |
14. | » Улыбка « | Барбра Стрейзанд | 4:17 |
15. | «Люкс» | Рэйчел Портман | 5:33 |
Общая длина: | 48:27 |
Театральная касса
Прием
Мона Лиза Смайл получила неоднозначные и отрицательные отзывы кинокритиков. Веб-сайт критических сводок Rotten Tomatoes дает фильму 34% «гнилостный» рейтинг, основанный на 152 рецензиях, со средней оценкой 4,93 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Хотя улыбка Моны Лизы поддерживает ценность преодоления барьеров, сам фильм предсказуем и безопасен». На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 45 из 100, основанную на 40 критиках, что указывает на «смешанные или средние отзывы».
Похвалы
Реакция выпускников Уэллсли и Уэлсли
Колледж выпустил официальное заявление, в котором объяснил свое решение разрешить съемки фильма на территории кампуса.
В сообщении выпускникам Уэллсли по поводу фильма президент колледжа Уэллсли Дайана Чапман Уолш выразила сожаление по поводу некоторых реакций, которые он вызвал, учитывая, что многие выпускники 1950-х считали, что изображение Уэлсли в фильме было неточным.
«Улыбка Моны Лизы» / «Mona Lisa Smile»
Середина 50-х годов прошлого века – время, когда единственной заботой женщины были муж и дети, а юные красавицы на вопрос «что дальше?» уверенно отвечали: «дальше я буду женой». Словом, полный и безоговорочный «чай для двоих и двое для чая». В тот мрачный период женщины коротали часы в компании кухонной плиты и стиральной машины, мечтали как можно быстрее родить ребёнка, а слово «развод» в приличном обществе и не упоминалось. Но именно тогда феминизм из развлечения для горстки оригиналок начинает превращаться в действенный инструмент освобождения от мужского гнёта. Женщины начинают раскрепощаться и хотя до судебных процессов 80-х, когда мужчинам будет ставиться в вину сам факт их существования в этом мире, остаётся ещё три десятилетия, первые ласточки феминизма уже «взрывают» спокойствие уютного фаллоцентристского мира, а «межполовые контакты» перестают быть делом сугубо частным и обретают политическое значение.
Джулия Робертс как раз и играет одну из этих «первых ласточек». Преподавательница истории искусств Кэтрин Уотсон переезжает из солнечной и богемной Калифорнии в снежный и консервативный Массачусетс, где она получила желанное место в престижном женском колледже Уэлсли. Однако очень быстро обнаруживается, что в овеянных славой стенах готовят вовсе не будущих лидеров, а профессиональных домохозяек, единственной целью которых является всемерное служение супругу и дому. Мисс Уотсон с горячностью стопроцентной феминистки начинает вести подрывную деятельность, направленную на низвержение насаждаемых мужчинами сексистских принципов. Но убедить студенток в том, что работы Пикассо и Поллака – шедевры, оказывается значительно проще, чем заставить их отказаться от замужества, даже если в качестве альтернативы предлагается обучение в Йеле. В результате очаровательной бунтарке удастся посодействовать «освобождению» от оков замужества парочке учениц, а самой избавиться от парочки любовников.
Несмотря на весь феминистский пафос, наличие которого в фильме подразумевается изначально, «Улыбка Моны Лизы» – это мелодрама, переполненная любовными историями, а многочисленные разговоры о свободе выбора представляют собой некую пикантную приправу к дежурному блюду. Так что настоящим борцам за женское равноправие вряд ли удастся обнаружить здесь хоть малейший намёк на что-либо значимое и интересное с точки зрения дела их жизни, а вот любительницы истинно женского жанра – слезливых мелодрам – найдут повод и умилиться, и всплакнуть. Кстати, чрезвычайно любопытно, а как слово «борец» звучит в женском роде?
Мужчинам этот стопроцентно девчоночий фильм также может быть весьма интересен. Во-первых, в главной роли Джулия Робертс, а тот факт, что она не только талантливая актриса, но и красивая женщина, решаются оспаривать немногие, да и среди исполнительниц ролей второго плана есть несколько очаровательных девушек. И то, что камера относится к героиням с любовью и нежностью, добавляет картине немалую толику шарма. Во-вторых, смотреть подобные ленты так же важно, как и время от времени читать (или хотя бы пролистывать) Cosmopolitan – всегда полезно быть в курсе настроений в стане потенциального противника. В-третьих, можно сделать приятное своей девушке, сводив её на этот фильм, – она не сможет не оценить такого подвига и будет благодарна. При этом можно не вслушиваться в произносимые с экрана банальности и не вдаваться в переживания героинь, а, например, послушать замечательную музыку – саундтрек отличается отменным качеством. Большой жертвой поход на этот формально-феминистский фильм не станет ни для кого, но и большого удовольствия он тоже не доставит. Можно в течение двух часов слегка поскучать и полюбоваться игрой света на точёном профиле мисс Робертс. Но вот у меня остался некий неприятный осадок после просмотра. Может быть потому, что Кэтрин Уотсон в каком-то смысле является предвозвестницей Лорены Боббит, но это уже совсем другая – куда менее приятная – история.