Улыбка что может быть полезней классный час 6 класс

Классный час по теме: «Для чего нужна улыбка?»

Оборудование: маленькое зеркало (у каждого), картинки и фотографии с изображением улыбающихся и смеющихся людей, фонограмма к песне “Улыбка”, декорация к мини-спектаклю “Крошка Енот”, магнитофонная запись сказки “Про улыбку”, эмблемы.

Ход занятия

— Доброе утро, ребята! Доброе утро, уважаемые гости!

— Какая может быть улыбка? (…)

— При какой улыбке людям приятно? (…)

— Когда люди улыбаются, они становятся красивы. Китайцы говорят: “Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин”. Каждый человек хочет жить долго и счастливо. Вы согласны со мной? А для этого человеку необходимо крепкое … здоровье. Попробуйте сказать, от чего зависит здоровье? (компонентами здоровья являются чистота, соблюдение режима, закаливание, отказ от вредных привычек, движение, правильное питание, одежда по погоде…)

На здоровье влияет ещё и настроение. Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, берите с собой …что? (улыбку)

Наш сегодняшний классный час посвящается улыбке. Прочитайте хором тему классного часа.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА УЛЫБКА?

Мы сегодня поговорим о том, как с помощью улыбки улучшить своё настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни, научиться влиять на других.

Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами. Надеюсь, что вы сейчас мне в этом поможете.

— Сказка “Про улыбку” (в магнитофонной записи)

Жила-была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Её наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть – ни старенького, ни маленького.

— Вы встречали таких людей? Давайте покажем, как ведет себя злюка? (кричит, топает ногами, скалится, надувает щёки, машет руками). Красиво?

— А теперь продолжим сказку встречи с Улыбкой. Что будет дальше? (…)

— Оказывается, 80% успеха в жизни (в т.ч. и в бизнесе) зависит от умения правильно общаться с людьми. Что значит правильно общаться? (быть вежливым, говорить понятно, выразительно, с улыбкой).

— Сегодня мы будем учиться улыбаться. (Открываются рисунки, фотографии с улыбающимися лицами)

— Не стало ли вам приятнее после того, как на вас стали смотреть улыбающиеся люди? Посмотрите, как идёт улыбка и детям, и пожилым, и молодым.

— Упражнение “Тренировка улыбки”. Возьмите зеркало. Смотрясь в него, поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую, добрую улыбку и сохраните её в течение 1 минуты (выполняется стоя).

— Мини-спектакль “Крошка Енот” (играют дети).

— Это, конечно, сказка, но и в жизни улыбка способна воздействовать на окружающих. Увидев улыбающееся лицо, окружающие тоже начинают улыбаться.

— Упражнения-тренинги в парах.

1) Мама сегодня грустная и усталая. Вы хотите улучшить её настроение.

2) В библиотеке. Читатель разговаривает с библиотекарем, просит дать книгу.

3) В магазине. Покупатель просит продавца показать вещь.

— Разыгрывание сценки “3 подруги”.

Жили-были 3 подруги – Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь. Покажите, как поведут себя разные по характеру подруги.

— Итак, вы теперь легко ответите на вопросы.

а) У кого больше друзей: у веселого или равнодушного человека?

б) Можно ли с помощью улыбки улучшить свою жизнь?

в) С каким человеком легче и приятнее общаться?

— Теперь вы получите памятки-рекомендации. Прочитайте их.

Чаще смотри на картины с пейзажами и животными.

Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям.

Улыбайся, когда здороваешься.

— Куда повесите памятки?

— Возьмите свои эмблемы и подарите или друзьям, или гостям с красивыми пожеланиями.

Источник

Классный час «Для чего нужна улыбка», 6 класс

Организационный момент.
— Чтобы узнать тему занятия, нужно угадать, о чем идет речь.

Вступительная беседа.
«Она бесплатна, но стоит многого.
Она обогащает тех, кому предназначена, но не обедняет тех, кто ее дарит.
Она появляется на мгновение, но иногда остается в памяти навсегда.
Никто не богат так, чтобы прожить без нее, но даже самый бедный человек станет с ней богаче.
Она – отдых уставшим, луч света для потерявших надежду, радость для опечаленных и лучшее средство от неприятностей, дарованное нам природой.
Но ее нельзя купить, вымолить, одолжить, украсть, потому что она сама по себе ничего не стоит, пока ее не подарят другому!»
— Так что же это? (ответы воспитанников).

Основная часть.
Вот об этом мы сегодня поговорим о том, как с помощью улыбки улучшить своё настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни, научиться влиять на других, поговорим о том, как улыбка помогает в общении.
А главное, мы будем с Вами учиться улыбаться.

– В словаре Ожегова сказано: Улыбка – это мимика губ, глаз, лица, показывающая расположение к смеху, выражающая приветствие, удовольствие и насмешку.

– Ребята, а что значит улыбаться?
(Ответы детей)

– Улыбаться – значит выражать свои чувства, своё расположение, доброе отношение к чему-либо или кому-либо, сулить удачу, счастье.

– Посмотрите, какие синонимы есть у этого слова.
В словаре В.Даля сказано: Улыбаться – ухмыляться, усмехаться, ласкаться, умиляться.

– Ну и скажите же, наконец, а для чего нам нужна Улыбка?
(Ответы детей).

– Улыбка – это несловесное средство общения. Улыбка отражает настроение человека, его характер.

– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире.
С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться.
Улыбкой можно утешить и оскорбить.

— А сейчас, ребята, мы узнаем, откуда пришла к людям улыбка.

Улыбка имеет много чудесных свойств:
Во-первых, улыбка поднимает настроение, даже если бывает искусственной.
Во-вторых, располагает к себе окружающих, вызывая ответные положительные эмоции.
В-третьих, подтягиваются все мышцы лица, а это позволяет выглядеть мило. Улыбка творит настроение!

– Ребята, а вы знаете, что не только люди умеют улыбаться и выражать свои чувства, но и животные. Давайте посмотрим.

(Видеоролик «Животные улыбаются»)

Улыбка очень важна в жизни людей. Улыбка всеми любима и желанна. И поэтому люди решили придумать праздник – Всемирный День Улыбки, который отмечают 1 октября. Впервые День Улыбки стали отмечать в 1999 году. А американский художник Харви Бэлл придумал символ Улыбки – смешную рожицу – СМАЙЛИК (в переводе с английского – улыбка)

— Так в чём же секреты улыбки попробуем их разгадать.

Секреты улыбки.
— Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.
— Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80%успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.
— Секрет 3. Улыбка-сама есть способ общения.
— Секрет 4. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.
— Секрет 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества- гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.

Чтение рассказа.
Однажды папа попросил Петю:
— Сходи, пожалуйста, в булочную за хлебом!
— Мне лень! — ответил Петя.
— А ты, оказывается, ленивый! — сказал папа. — Это плохо!
— А разве ленивому плохо? — возразил Петя. — Лежишь себе на диване, сосёшь карамельки «Барбариски» и читаешь интересную книжку с картинками. Вовсе, даже неплохо!
— Неплохо, — согласился папа. — Но представь, что рабочие с карамельной фабрики вдруг скажут: «Нам лень делать конфеты!» Тогда ты останешься без барбарисок.
— Ну и пусть, — ответил Петя. — Можно читать и без карамелек. Так даже полезнее для зубов.
— Хорошо, — сказал папа. — А если электрики скажут, что им лень давать ток? Как ты тогда будешь читать в темноте?
— Ну и пусть. Я буду читать только днём. Так даже полезно для глаз.
—Ладно, — сказал папа. — Но ты забыл про писателей и художников. Однажды они скажут: «Нам лень сочинять и рисовать!» Тогда что ты будешь читать?
— Ну и пусть! Я буду просто лежать. Это ещё полезнее для глаз.
— Допустим, — сказал папа. — А теперь представь, что мастерам-мебельщикам станет лень делать диваны и кровати. На чём ты будешь тогда лежать?
— Ну и пусть, — ответил Петя. — Можно прекрасно лежать на полу. Говорят, что на твёрдом лежать ещё полезнее.
— Ладно, — сказал папа, — а если строители домов.
— Понятно, — перебил Петя. — Тогда я просто буду гулять по улице. Дышать свежим воздухом ещё полезнее.
—Вот и прекрасно! — сказал папа. — Раз ты будешь гулять по улице, то зайди, пожалуйста, в булочную за хлебом!

Пословицы про улыбку.
— Кто-то мудрый наделил улыбку огромной силой. Порой там, где не решаются проблемы, достаточно улыбнуться, и всё встанет на свои места.
— Где слова привета, там улыбка для ответа.
— Зимой солнце сквозь слёзы улыбается.
— Счастье, что солнышко: и улыбнется и скроется.
— На улыбку нет запрета.
— Улыбка — залог здоровья.
(Объяснение смысла данных пословиц)
— Первое правило: Улыбка поможет в общении.
— Второе: Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю.
Кто людей веселит, за того весь свет стоит.
— Правило третье: Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.
Нет лучше шутки, как над собою.
За шутку не сердись, в обиду не вдавайся.
— Четвёртое: Умей смеяться над собой.
Тебе смешно, а мне до сердца дошло.
— Правило пятое: не смейся над чужим горем или физическим недостатком.
— Вот какие правила у нас получились.

Закрепление
– Улыбка имеет большое значение в нашей жизни.
Про улыбку говорят, что она продлевает жизнь, сохраняет здоровье, помогает общению.
Улыбка – это лекарство от скуки, хандры, усталости.
Улыбка необходима нам для того чтобы мир был добрее.

А в заключение я хотела бы прочитать Вам небольшой стишок-напутствие:

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!
И если кому – то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!

Источник

Классный час «Для чего нужна улыбка»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ для чего нужна улыбка.doc

«Для чего нужна улыбка?» Слайд 1.

Цели:

1. Обучение приёмам саморегуляции.

2. Укрепление представления детей о значении доброжелательных отношений между людьми.

3. Тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться. Слайд 2.

Оборудование: маленькое зеркало (у каждого), картинки и фотографии с изображением улыбающихся и смеющихся людей.

Ход занятия

— Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые гости!

— Какая может быть улыбка? (…) Слайд 4.

— При какой улыбке людям приятно? (…)

— Когда люди улыбаются, они становятся красивы.

Китайцы говорят: “Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин”.

Каждый человек хочет жить долго и счастливо. Вы согласны со мной?

А для этого человеку необходимо крепкое … здоровье. Попробуйте сказать, от чего зависит здоровье? (компонентами здоровья являются чистота, соблюдение режима, закаливание, отказ от вредных привычек, движение, правильное питание, одежда по погоде…)

На здоровье влияет ещё и настроение. Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, берите с собой …что? (улыбку)

Наш сегодняшний классный час посвящается чему? (улыбке).

Прочитайте хором тему классного часа.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА УЛЫБКА?

Что мы будем делать? (Ответы детей).

Мы сегодня поговорим о том, как с помощью улыбки улучшить своё настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни, научиться влиять на других.

Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами. Надеюсь, что вы сейчас мне в этом поможете.

Жила-была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Её наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть – ни старенького, ни маленького.

— Вы встречали таких людей? Давайте покажем, как ведет себя злюка? (кричит, топает ногами, скалится, надувает щёки, машет руками). Красиво? Слайд 5.

— А теперь продолжим сказку встречи с Улыбкой. Что будет дальше? (…)

— Оказывается, 80% успеха в жизни (в т.ч. и в бизнесе) зависит от умения правильно общаться с людьми. Что значит правильно общаться? (быть вежливым, говорить понятно, выразительно, с улыбкой).

— Сегодня мы будем учиться улыбаться. (Открываются рисунки, фотографии с улыбающимися лицами).

— Не стало ли вам приятнее после того, как на вас стали смотреть улыбающиеся люди? Посмотрите, как идёт улыбка и детям, и пожилым, и молодым. Слайд 6-7.

— Упражнение “Тренировка улыбки”. Возьмите зеркало. Смотрясь в него, поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую, добрую улыбку и сохраните её в течение 1 минуты (выполняется стоя).

— Мини-спектакль “Крошка Енот” (играют дети).

Изложив свои страхи и впечатления Маме, Крошка получает от нее совет: улыбнуться «Тому-Кто. «Перебарывая недоверие, Енот так и поступает. Само собой, теперь он не пугается собственного отражения, спокойно нарывает осоки и идет домой. По пути он опять встречает Обезьянку и рассказывает ей секрет, как подружиться с «Тем-Кто. «; и та немедленно убегает к пруду.

Это, конечно, сказка, но и в жизни улыбка способна воздействовать на окружающих. Увидев улыбающееся лицо, окружающие тоже начинают улыбаться.

— Упражнения-тренинги в парах.

1) Мама сегодня грустная и усталая. Вы хотите улучшить её настроение.

2) В библиотеке. Читатель разговаривает с библиотекарем, просит дать книгу.

3) В магазине. Покупатель просит продавца показать вещь.

— Разыгрывание сценки “3 подруги”.

Жили-были 3 подруги – Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь. Покажите, как поведут себя разные по характеру подруги.

— Итак, вы теперь легко ответите на вопросы.

а) У кого больше друзей: у веселого или равнодушного человека?

б) Можно ли с помощью улыбки улучшить свою жизнь?

в) С каким человеком легче и приятнее общаться?

— Теперь вы получите памятки-рекомендации. Прочитайте их.

3. Чаще смотри на картины с пейзажами и животными.

4. Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям.

5. Улыбайся, когда здороваешься. Слайд 9.

— Куда повесите памятки? (Ответы детей)

Зоткина Валентина Александровна

учитель 1 категории МОУ СОШ с. Маяк

Нанайского района Хабаровского края

Выбранный для просмотра документ Для чего нужна улыбка.pptx

Источник

Классный час на тему «Для чего нужна улыбка?»

Классный час в 5 классе на тему «Для чего нужна улыбка»

Цели: способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы воспитанников, умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля.
Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.

Организационный момент.
— Чтобы узнать тему занятия, нужно угадать, о чем идет речь.

Основная часть.
Вот об этом мы сегодня поговорим о том, как с помощью улыбки улучшить своё настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни, научиться влиять на других, поговорим о том, как улыбка помогает в общении.
А главное, мы будем с Вами учиться улыбаться.

– В словаре Ожегова сказано: Улыбка – это мимика губ, глаз, лица, показывающая расположение к смеху, выражающая приветствие, удовольствие и насмешку.

– Ребята, а что значит улыбаться?
(Ответы детей)

– Улыбаться – значит выражать свои чувства, своё расположение, доброе отношение к чему-либо или кому-либо, сулить удачу, счастье.

– Посмотрите, какие синонимы есть у этого слова.
В словаре В.Даля сказано: Улыбаться – ухмыляться, усмехаться, ласкаться, умиляться.

– Улыбка – это несловесное средство общения. Улыбка отражает настроение человека, его характер.

– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире.
С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться.
Улыбкой можно утешить и оскорбить.

— А сейчас, ребята, мы узнаем, откуда пришла к людям улыбка.

– Ребята, а вы знаете, что не только люди умеют улыбаться и выражать свои чувства, но и животные. Давайте посмотрим.

(Видеоролик «Животные улыбаются»)

Улыбка очень важна в жизни людей. Улыбка всеми любима и желанна. И поэтому люди решили придумать праздник – Всемирный День Улыбки, который отмечают 1 октября. Впервые День Улыбки стали отмечать в 1999 году. А американский художник Харви Бэлл придумал символ Улыбки – смешную рожицу – СМАЙЛИК (в переводе с английского – улыбка)

— Так в чём же секреты улыбки попробуем их разгадать.

Секреты улыбки.
— Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.
— Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80%успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.
— Секрет 3. Улыбка-сама есть способ общения.
— Секрет 4. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.
— Секрет 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества- гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.

Чтение рассказа.
Однажды папа попросил Петю:
— Сходи, пожалуйста, в булочную за хлебом!
— Мне лень! — ответил Петя.
— А ты, оказывается, ленивый! — сказал папа. — Это плохо!
— А разве ленивому плохо? — возразил Петя. — Лежишь себе на диване, сосёшь карамельки «Барбариски» и читаешь интересную книжку с картинками. Вовсе, даже неплохо!
— Неплохо, — согласился папа. — Но представь, что рабочие с карамельной фабрики вдруг скажут: «Нам лень делать конфеты!» Тогда ты останешься без барбарисок.
— Ну и пусть, — ответил Петя. — Можно читать и без карамелек. Так даже полезнее для зубов.
— Хорошо, — сказал папа. — А если электрики скажут, что им лень давать ток? Как ты тогда будешь читать в темноте?
— Ну и пусть. Я буду читать только днём. Так даже полезно для глаз.
—Ладно, — сказал папа. — Но ты забыл про писателей и художников. Однажды они скажут: «Нам лень сочинять и рисовать!» Тогда что ты будешь читать?
— Ну и пусть! Я буду просто лежать. Это ещё полезнее для глаз.
— Допустим, — сказал папа. — А теперь представь, что мастерам-мебельщикам станет лень делать диваны и кровати. На чём ты будешь тогда лежать?
— Ну и пусть, — ответил Петя. — Можно прекрасно лежать на полу. Говорят, что на твёрдом лежать ещё полезнее.
— Ладно, — сказал папа, — а если строители домов.
— Понятно, — перебил Петя. — Тогда я просто буду гулять по улице. Дышать свежим воздухом ещё полезнее.
—Вот и прекрасно! — сказал папа. — Раз ты будешь гулять по улице, то зайди, пожалуйста, в булочную за хлебом!

Пословицы про улыбку.
— Кто-то мудрый наделил улыбку огромной силой. Порой там, где не решаются проблемы, достаточно улыбнуться, и всё встанет на свои места.
— Где слова привета, там улыбка для ответа.
— Зимой солнце сквозь слёзы улыбается.
— Счастье, что солнышко: и улыбнется и скроется.
— На улыбку нет запрета.
— Улыбка — залог здоровья.
(Объяснение смысла данных пословиц)
— Первое правило: Улыбка поможет в общении.
— Второе: Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю.
Кто людей веселит, за того весь свет стоит.
— Правило третье: Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.
Нет лучше шутки, как над собою.
За шутку не сердись, в обиду не вдавайся.
— Четвёртое: Умей смеяться над собой.
Тебе смешно, а мне до сердца дошло.
— Правило пятое: не смейся над чужим горем или физическим недостатком.
— Вот какие правила у нас получились.

Закрепление
– Улыбка имеет большое значение в нашей жизни.
Про улыбку говорят, что она продлевает жизнь, сохраняет здоровье, помогает общению.
Улыбка – это лекарство от скуки, хандры, усталости.
Улыбка необходима нам для того чтобы мир был добрее.

А в заключение я хотела бы прочитать Вам небольшой стишок-напутствие:

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!
И если кому – то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!

Источник

Участники: учащиеся 6-го класса, классный руководитель, школьный психолог.

развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние;

развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека;

обучить детей приемам саморегуляции;

способствовать формированию у учащихся положительной Я- концепции, доброжелательного отношения к окружающим людям.

1.Проведение опросника среди учащихся «О чем бы я хотел поговорить в классе?»

2. Сбор материалов (иллюстративного, аудиозаписей) по теме классного часа.

3. Подбор упражнений, способствующих развитию процесса псхосаморегуляции.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) аудиозапись песни В. Шаинского « Улыбка»;

б) на классной доске плакат «УЧИТЕСЬ УЛЫБАТЬСЯ!» и эпиграф из песни В. Шаинского «Улыба»: «От улыбки станет мир добрей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется!…»

в) пиктограмма «радость»;

г) портреты и фотографии веселых людей;

д) фотографии самих учеников (с улыбками);

е) коробочка с конфетами;

ж) «волшебный клубочек» (клубочек пряжи с улыбкой);

з) заготовка для «Веселой ромашки» из цветной бумаги;

и) маленькое зеркало у каждого ученика.

Доброе утро!

Ребята! А как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Что обсуждать? (Ответы детей).

Сегодня мы с вами узнаем о том, что с помощью улыбки можно улучшить свое настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни.

А теперь посмотрите на лицо этого человечка (пиктограмма «радость»). Как вы думаете, этот человечек грустный, а может быть он сердитый?…

( Дети: «радостный».) Да, этот человек радостный. А как вы догадались? (Дети: «он улыбается».) Давайте попробуем изобразить радость на своем лице. Что для этого нужно сделать. ( Дети: «улыбнуться».) Но перед этим мы с вами поиграем и «потренируем наши улыбки».

Упражнение 1. «Зеркальце».

А сейчас мы с вами поиграем с «Солнечным зайчиком», но для этого нам не понадобиться зеркальце.

Отлично! Мы подружились с «Солнечным зайчиком», глубоко вдохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами сегодня встретились!

Улыбка – это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая приветствие удовольствие, насмешку. Улыбка бывает доброй, веселой, а иногда насмешливой и злой.

Ребята! Рассмотрите портреты и фотографии людей, а также свои фотографии. Какое чувство вы здесь ведите? (Дети «чувство радости»). А как вы догадались, что это радость? ( Глаза прищурены, на лице улыбка.) Кто из вас сегодня принес свои радостные фотографии? ( Обратить внимание на чудесные улыбки детей и их непохожесть.)

А теперь выберете наиболее понравившуюся вам улыбку и постарайтесь повторить ее. ( Дети улыбаются. ) Посмотрите какой «Букет улыбок» мы подарили друг другу!

А вы знаете, что улыбка способна воздействовать на окружающих, словно «волшебный ключик».

А теперь давайте представим на минуточку, что мы настоящие актеры и попробуем разыграть несколько историй.

( История зачитывается первый раз, а во время второго прочтения проигрывается детьми. )

Цель – развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое настроение, развитие выразительных движений.

1. Этюд « Встреча с другом».

У мальчика был друг. Настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями отдыхать. Скучно в городе одному. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит. Как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же они обрадовались друг другу!

Выразительные движения: плечи опущены, выражение печали на лице (грусть). Объятия, улыбка, смех (радость).

Попробуем разыграть эту сценку.

2. Этюд «Хорошее настроение».

Выразительные движения: походка – быстрый шаг, иногда вприпрыжку, улыбка.

Жила – была дружная медвежья семья: папа медведь, мам медведица и их сыночек – медвежонок Умка. Каждый вечер мама с папой укладывали Умку спать. Медведица его нежно обнимала и с улыбкой пела колыбельную песенку, покачиваясь в такт мелодии. Папа стоял рядом и улыбался, а потом начинал подпевать маме медведице.

Выразительные движения: улыбка, плавные покачивания.

Замечательно! У наших актеров отлично получилось сыграть радость.

Итак, ребята, оказывается, радоваться могут и дети, и взрослые: мамы и папы, дедушки и бабушки, братишки и сестренки. Даже животные умеют радоваться.

У вас есть домашние животные? Расскажите, как они умеют радоваться.

(Рассказы детей о радостях их домашних животных.)

Ребята! Улыбка – это ключ к душе каждого человека, к пониманию друг друга. Чем чаще мы будем улыбаться, тем больше ключиков от хорошего настроения будет у нас и тем больше приятных эмоций и радостей ждет нас в жизни.

А теперь давайте поговорим о том, что же такое радость для вас? Подумайте хорошенько и закончите предложение «Я радуюсь когда…»

( Дети отвечают устно, затем пишут на цветных лепесточках).

Вот какую радостную рожицу нарисовала я, вокруг нее мы приклеим лепестки с вашими ответами и у нас получиться «Веселая ромашка».

А теперь послушайте, что я вам принесла (коробочка с конфетками). Как вы думаете, что это может быть? (Дети угадывают.) Давайте откроем!

Примерные высказывания детей:

пусть люди избавятся от болезней;

пусть никогда не умирают;

пусть у всех будет дом;

пусть все будут сыты;

пусть все хорошо живут;

пусть люди не обижают друг друга;

пусть взрослые не бросают своих детей;

пусть заберут всех детишек из детских домов;

пусть на земле всегда будет мир и никогда не будет войны;

пусть люди любят и понимают друг друга;

пусть все на Земле будут счастливы.

Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно – ориентированного классного часа. Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. – М.:ТЦ Сфера, 2003.

Крюкова С.В., Слободняк Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: «Генезис», 2006.

Микляева А.В. Я – подросток. Программа уроков психологии. – Спб.: издательство «Речь», 2006.

Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе (5-6 классы). – М.: Генезис, 2006.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *