Улыбаясь и что то мурлыкая себе под нос она с удовольствием
Тест с ответами: “Осложненное предложение”
1. Какое из данных предложений осложнено однородными дополнениями:
а) Люди ближних сёл несли на базар овощи, хлеб, птицу, фрукты, мёд. +
б) Сосны, берёзы, лиственницы мелькают по сторонам.
в) Ни рыба ни мясо был этот человек.
2. В каком из данных предложений необходимо поставить одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.):
а) Метель бушевала всю ночь и утро и день.
б) Раньше он либо не замечал окружающей природы либо она имела для него чисто практический интерес. +
в) Он очень долго говорил с ней то громко то тихо то печально то весело.
3. В каком из данных предложений необходимо поставить двоеточие и тире? (Знаки препинания расставлены частично.):
а) В числе посуды привозят много глиняных и стеклянных ребячьих игрушек, как-то уточек, дудочек и брызгалок.
б) Столы, лавки и кровати выстроганы из чистого белого дерева.
в) Повсюду в клубе, на улицах, на скамейках у ворот, в домах происходили шумные разговоры. +
4. В каком из данных предложений допущена пунктуационная ошибка:
а) Ему сейчас казалось, что ничего не было: ни погони за бандитами, ни вьюги, ни мрачной тайги, ничего. +
б) В этом лесу есть как лиственные, так и хвойные деревья.
в) Ни знатный род, ни красота, ни сила, ни богатство – ничто беды не может миновать.
5. Какое из данных предложений осложнено обращением? (Знаки препинания не расставлены.):
а) Автор этого стихотворения Лермонтов.
б) Между прочим в этом году из всего села из садов целой округи только у нас уродился терновник.
в) Дай Пушкин мне свою певучесть свою раскованную речь свою пленительную участь. +
6. Какое из данных предложений осложнено вводным словом? (Знаки препинания не расставлены.):
а) Я земля низко кланяюсь в пояс тебе.
б) Солнце висело казалось прямо в зените хотя было уже три часа пополудни. +
в) Действительно его постоянно и неудержимо тянуло в путь.
7. Какое из данных предложений осложнено вводным предложением? (Знаки препинания не расставлены.):
а) Работал он небрежно нехотя и казалось что железо принимает разнообразные формы помимо его воли.
б) Задача решена верно и без всяких исправлений.
в) В это время показалось ему мелькнул перед ним какой-то странный образ человеческого лица. +
8. В каком из данных предложений допущена пунктуационная ошибка:
а) Начальник был тучен и кажется строг. +
б) Он кажется моложе своих лет.
в) Тишина на рассвете не успокаивала, а, наоборот, усиливала его волнение.
9. В каком из данных предложений есть обособленное определение? (Знаки препинания не расставлены.):
а) Я лёг на кушетку ничком положив голову на руки и стал думать.
б) Поднявшаяся стая птиц медленно пролетела над полем.
в) Солнце давно золотило верхушки леса а я бессонный сидел на верхней палубе и любовался всё новыми и новыми уголками. +
10. В каком из данных предложений есть обособленное приложение? (Знаки препинания не расставлены.):
а) Незамерзающий залив привлекает огромные стаи перелётных птиц.
б) Костя мальчик лет десяти возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным взором. +
в) Утомлённый событиями прошедшего дня я быстро заснул
11. В каком из данных предложений есть обособленное обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.):
а) И несмотря на пот обильный все гости тянут чай фамильный. +
б) Я привыкший уже ко всякого рода неожиданностям был ошеломлён этим известием.
в) Кругом вместо прозрачной рощи темнела непролазная чащоба.
12. В каком из данных предложений допущена пунктуационная ошибка:
а) Со мной шёл ещё один пассажир, молодой человек в кепке и с портфелем.
б) Она высокая красивая стройная казалась теперь рядом с ним очень здоровой и нарядной. +
в) Дойдя до расщелины, он шагнул через похожий на порог каменный выступ.
13. На месте каких цифр в предложении нужны запятые: Улыбаясь (1) и что-то мурлыкая себе под нос (2) она (3) с удовольствием принялась за уборку квартиры (4) удивляясь сама себе.
а) 2, 4 +
б) 2, 3, 4
в) 1, 2, 4
14. На месте каких цифр в предложении нужны запятые: Несмотря (1) на мою почтительную вежливость (2) он уходил от прямых ответов (3) как бы давая понять мне разницу(4) в служебном положении.
а) 2, 3, 4
б) 1, 2, 3
в) 2, 3 +
15. На месте каких цифр в предложении нужны запятые: Тропа вилась вверх (1) следуя изгибам каменного откоса (2) и (3) делаясь то уже (4) то шире.
а) 1, 4 +
б) 4
в) 1, 2, 4
16. Какое из данных предложений содержит уточняющее обстоятельство:
а) Многие газы, например кислород, тяжелее воздуха.
б) У крутой поперечной горки, то есть у задней стены овражка, травы буйствовали невероятно. +
в) В хозяйстве есть звероферма песцов, или полярных лисиц.
17. Какое из данных предложений содержит уточняющее определение:
а) У каждого из нас, санитаров, был свой пассажирский вагон на сорок раненых.
б) Петя знал, что, кроме пассажиров классных, есть ещё и палубные.
в) Всю четвёртую, последнюю, ночь слева и справа гремела отчаянная канонада. +
18. В каком предложении допущена грамматическая ошибка:
а) Прочитав пьесу, я отчётливо представил образы персонажей.
б) Устав после занятий, мне не читалось. +
в) Решая свои проблемы, не забывайте об окружающих.
19. Найдите предложение, соответствующее данной схеме: «П, – а,– п». (Знаки препинания расставлены частично.):
а) Ну, вам надо идти, заторопила Ирина. Мне пора в цех.
б) Странный Вы человек, прошептала она, отходя от окна.
в) Катя, говорю я строго, прошу тебя замолчать. +
20. В каком предложении допущена ошибка при передаче чужой речи:
а) Сократ сказал: «Я знаю, что ничего не знаю».
б) Лермонтов пишет о своём поколении, что «и ненавидим мы, и любим мы случайно». +
в) Преподаватель спросил студента, какие проблемы были у него во время работы над дипломом.
21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
Старый штурман (1) перенесший на своем долгом веку (2) немало штормов (3) не растерялся (4) попав в незнакомую обстановку.
а) 1, 3, 4 +
б) 3, 4
в) 2, 3, 4
22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
Горная река (1) сжатая с обеих сторон неприступными стенами леса (2) пенилась (3) вздымая валы (4) и стремительно скользила вдаль.
а) 1, 4
б) 1, 2, 3, 4 +
в) 1, 2
23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
С непривычки облака (1) отраженные в воде (2) можно спутать со слегка розовеющими (3) островами (4) похожими на материки.
а) 1, 2
б) 3
в) 1, 2, 4 +
24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые:
Один из героев романа (1) конечно (2) Евгений Онегин – типичный молодой дворянин начала ХIХ века. Но главный герой (3) без сомнения (4) сам А.С.Пушкин – автор произведения.
а) 3, 4
б) 1, 2, 3, 4 +
в) 1, 2
25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые:
Звуки музыки из распахнутых окон флигеля лились робко, неуверенно: они (1) словно (2) искали, силились выразить что-то. Вот-вот (3) казалось (4) будет схвачена тема.
а) 1, 3
б) 1, 2, 3
в) 3, 4 +
26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые:
«Осенний день в Сокольниках» – единственная (1) по всей видимости (2) картина Левитана, в которой присутствует человек. Это пейзаж, где серая осень (3) поистине (4) оживает.
а) 1, 3
б) 1, 2 +
в) 1, 2, 3, 4
27. Какие грамматические конструкции осложняют простое предложение:
а) вводные слова, обращения и вставки +
б) вводные слова, обращения и определения
в) вводные слова, дополнения и вставки
28. В чем разница между сложным предложением и простым осложненным:
а) разницы нет
б) они отличаются количеством слов
в) в количестве грамматических основ +
29. Сколько пар главных членов в простом осложненном предложении:
а) одна +
б) две
в) четыре
30. Являются ли осложняющие конструкции членами предложения:
а) является только вставка
б) являются только однородные члены +
в) не являются
Улыбаясь(1) и (2)что-то мурлыкая себе под нос(3) она с удовольствием принялась за уборку квартиры(4) удивляясь сама себе.
Итоговая диагностическая работа
Вариант
1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.
1) В слове СТОРОЖКА буква Ж имеет звук [ш].
2) В начале слова СБЕРЕГЛА происходит оглушение согласного.
3) В слове ИЗЪЯН одинаковое количество букв и звуков.
4) В слове КАУЧУК все согласные звуки глухие.
2. Укажите слово, которое не соответствует схеме:
ПРИСТАВКА – КОРЕНЬ – СУФФИКС – ОКОНЧАНИЕ
1) неистово 2) запахло 3) растянуть 4) истомленный
3. В морфологической характеристике какого слова допущена ошибка?
1) УВЯДШИЙ (цветок) – страдательное причастие прошедшего времени
2) РЕШАЯ – деепричастие несовершенного вида
3) ДРУГОЙ – определительное местоимение
4) ИЗ-ПОД – непроизводный предлог
4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) в..твистый, просв..щение, зам..рать
2) влас..ный, ненас..ный, звёз..ный
3) пров..кация, прик..сновение, подг..рело
4) стр..ительный, впеч..тление, зав..рной
5. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) в..бодрившись, не..жатый
2) пр..забавный, пр..граждать
3) не..плаченный, пр..родина
4) с..ронизировал, контр..игра
6. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
2) верт..шь, колебл..мый
3) держ..шься, знач..мый
4) встрет..шь, толка..шь
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Одинаково построе(1)ые, краше(2)ые одной и той же лиловой краской домики пансионата разброса(3)ы небольшими группами среди вековых сосен.
1) 1,2 2) 2 3) 1 4) 1,2,3
8. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно.
1) (Не)сумевший реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти.
2) Ключи до сих пор (не)найдены.
3) Дом у Петровых (не)большой, но очень уютный.
4) Брат (не)удостоил его даже упрёком.
9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?
Алеша н(1) умел н(2) петь, н(3) плясать, был он человеком тихим, деликатным: за всю жизнь н(4) сказал н(5) только обидного, но даже резкого слова.
10. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?
1) Разные историки смотрят на одно и ТО(ЖЕ) по-разному.
2) (ПО)НАЧАЛУ нас раздражало эксцентричное поведение приятеля.
3) (В)СЛЕД за этим нелепым недоразумением последовало другое.
4) (НЕ)СМОТРЯ на морозный день, никто не хотел оставаться дома.
11.В приведенных ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при вводном(-ых) слове(-ах).
С одной стороны(1) безмолвствовали горы, с другой стороны(2) шумело море. С одной стороны(3) автомобили полезны, а с другой стороны (4) всем известен тот вред, который они наносят окружающей среде.
1) 1,2 2) 3,4 3) 1,2,3,4 4) 1,3
12. В приведенных ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при обособленном (-ых) определении(-ях).
1) Солнце давно золотило верхушки леса(1) а я(2) бессонный(3) сидел на верхней палубе(3) и любовался(4) всё новыми и новыми уголками.
13. В приведенных ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при обособленном(-ых) обстоятельстве(-ах).
Улыбаясь(1) и (2)что-то мурлыкая себе под нос(3) она с удовольствием принялась за уборку квартиры(4) удивляясь сама себе.
1. Столетия ученые-египтологи пытались выяснить, существует ли какая-нибудь закономерность в расположении великих пирамид Египта, а если существует, то какая. 2.Однажды Роберт Бьювел, инженер, живший в Египте и интересовавшийся загадками пирамид, увидел по телевизору карту звёздного неба. 3.На этой карте изобразили Млечный путь и созвездие Ориона. 4. Потрясённый, он понял, что расположение пирамид относительно Нила полностью повторяет расположение звёзд Ориона относительно Млечного пути.
14. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Египтологи всего мира долго не могли раскрыть тайну расположения древних пирамид.
2) Роберт Бьювел раскрыл одну из тайн пирамид, догадавшись, что их расположение повторяет расположение звёзд Ориона относительно Млечного пути.
3) Много лет было неизвестно, существует ли какая-нибудь закономерность в расположении пирамид на землях Древнего Египта или места их постройки не связаны друг с другом.
4) Древние пирамиды Египта раскрыли свои бесчисленные тайны современным учёным.
15.В предложениях 3-4 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «отдельная группа звёзд». Напишите это слово.
16. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ПЫТАЛИСЬ ВЫЯСНИТЬ (предложение 1).
17. Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ из второй части предложения 4.
18. Среди предложений 1-4 найдите ПРОСТОЕ ОДНОСОСТАВНОЕ НЕОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, напишите номер этого предложения.
19. Среди предложений 2-4 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ СОГЛАСОВАННЫМ НЕРАСПРОСТРАНЁННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ. Напишите номер этого предложения.
Контрольная работа по русскому языку «Обособленные члены предложения» (8 класс)
Контрольная работа по теме
«Обособленные и уточняющие члены предложения»
Задание 1. Распределите номера предложений в соответствующие графы таблицы:
Вода здесь, у берега, сонно покачивалась, лизала жирный гранит и вздыхала.
Я, очарованный, притих.
Улица спускалась к тусклому голубому морю, лениво пошевеливавшемуся под теплым безветренным небом.
Я лег на кушетку ничком, положив голову на руки, и стал думать.
Товарищи Левитана, братья Коровины и Николай Чехов, всякий раз затевали над его картинами споры о прелести настоящего русского пейзажа.
Погруженная в невеселые мысли, она попросту не поняла шутливого тона.
Левитан, художник-пейзажист, стал известен как автор картин «Над вечным покоем», «Март», «Золотая осень» и многих других.
Улыбаясь и что-то мурлыкая себе под нос, она с удовольствием принялась за уборку квартиры.
В лесу ничего, кроме урчавшего где-то трактора, слышно не было.
Задание 2. Прочитай задание, ответ запиши цифрой.
а) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
На вышке топтался (1) поёживаясь от ночной прохлады (2) караульщик в армяке (3) наброшенном на плечи (4) поверх шинели.
1) 1,3,4 2) 2,3 3) 1,2,3 4) 1,2,3,4
Контрольная работа по теме
«Обособленные и уточняющие члены предложения»
Задание 1. Распределите номера предложений в соответствующие графы таблицы:
Утомленный событиями прошедшего дня, я быстро заснул.
Каждый день, за исключением дней полного ненастья, она гуляла в саду.
В каждой крепости, стоящей близ озера или реки, непременно имеется потайной водоворот.
Поручик Тенгинского пехотного полка, Лермонтов, ехал на Кавказ.
Я, привыкший уже ко всякого рода неожиданностям, был ошеломлен этим известием.
По пути, вопреки строгим предписаниям начальства, Лермонтов свернул в Пятигорск.
Это у нас, датчан, считается счастливой приметой.
Видимо, хозяева оставили ее, спасаясь от наводнения.
Начиная беседу, молодой человек даже не рассчитывал на подобную удачу.
Задание 2. Прочитай задание, ответ запиши цифрой.
а) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Отойдя от стоянки (1) версты на две (2) Устин поднялся по глинистому склону (3) на поросший лесом (4) угор.
1) 2,3,4 2) 1,2 3) 2,3 4) 2
б) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Издавна тюменские лесники (1) уходившие на медведя (2) оставляли дома (3) завязанную узлом (4) рубаху.
1) 1,2 2) 1,3 3) 1,2,4 4) 1,2,3
Задание 3. Закончите предложение, выбрав правильное продолжение.
Задание 4. Найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением .
(17)Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена, и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла. (18)Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку. (19)Сначала я достал голову медвежонка, оторванную «с мясом», затем – тело с наполовину вылезшей через рваные дыры ватой. (20)Ещё час я потратил, чтобы найти в мелком мусоре на дне мешка пропавший шарик глаза, но так и не нашёл.
Задание 5. Спишите предложения, расставьте недостающие знаки препинания. Укажите обособленные члены предложения.
Усталый я сел отдохнуть под большим кедром.
Совсем близко метрах в десяти от них образовалась широкая прогалина между кружевными верхушками травы.
Участок ковра перед его лицом был покрыт узором изображавшим разноцветные фантастические цветы с длинными лепестками.
Распахнув дверь быстро вошел он в избушку.
Под порогом стояло ведро с карасями пойманными совсем недавно.
Творчество И.Айвазовского прославленного живописца моря занимает особое место в русском искусстве XIX века.
б) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Впереди обыкновенно бежал (1) свесив набок (2) длинный розовый язык (3) белый пудель Арто (4) остриженный наподобие льва.
1) 1,2,4 2) 1,3,4 3) 1,2,3,4 4) 1,2,3
Задание 3. Закончите предложение, выбрав правильное продолжение.
Задание 4. Н айдите предложение с обособленным обстоятельством .
(17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса. (18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке. (19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке. (20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.
Задание 5. Спишите предложения, расставьте недостающие знаки препинания. Укажите обособленные члены предложения.
Из чистого любопытства я даже проследила за его взглядом, но ничего примечательного кроме покрытого трещинами потолка не увидела.
Пройдя с полкилометра по разъезженной дороге тянувшейся вдоль озера я свернул с нее и пошел берегом.
Скалы смыкались над головой образуя что-то наподобие высокой пещеры.
Современник Пушкина и Лермонтова Жуковский сумел сохранить свое особое неповторимое поэтическое лицо.
Я вышел на поляну полную веселых цветов и остановился в изумлении.
Меня мокрого до последней нитки сняли с лошади почти без памяти.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1336886
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Задание 16 ЕГЭ 2022 по русскому языку
Практика по материалам открытого банка ФИПИ.
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений
1.
1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением безразличия усталости или скуки.
2) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.
3) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения.
4) Картины и вазы в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
5) В зеркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака.
2.
1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц.
2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни.
3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке.
4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка.
5) Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.
3.1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.
2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
3) Снаряды рвались справа слева и впереди.
4) По небу голубому проехал грохот грома и снова лес молчит.
5) От него не было ни слуху ни духу.
4.
1) Солнышко село и зорька погасла.
2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.
4) И день и ночь не утихала работа в поле.
5) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.
5.
1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.
3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город.
4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно но вдруг остановился
5) Здесь краски не ярки и звуки не резки.
6.
1) На суше на море молодые и сильные руки творят чудеса.
2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.
3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей.
4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.
5) Над Невой покачивался слюдяной солнечный блеск и пролетали легкие ветры со взморья.
7.
1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг.
3) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.
5)Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.
8.
1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах.
2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.
3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов.
5) Солнышко село и зорька погасла и птицы затихли в лесу
9.
1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.
2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой.
3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут.
4) Не железным ключом открывается сердце а добротой.
5) Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли до слёз
10.
1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником.
2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела.
3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе.
4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.
5) Мой отец любил порядок и порядок любил его.
11.
1) Калитка открылась и мы вошли в узкий дворик подошли к хозяйке.
2) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь.
3) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь…
4) Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?
5)Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов.
12.
1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.
3) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдает иллюзию за «чистую монету».
4) Небосвод покачивался то приближался то отходил.
5) У нас выпал снег и начался санный путь.
13.
1) Внезапно закружил листопад и постепенно похолодало.
2) Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы.
3) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета.
4) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пек торт или готовил еще что-нибудь вкусное и обязательно угощал соседей.
5)Я сижу один над обрывом глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми мужичьими глазами.
14.
1) Брат был умен и ловок легко решал задачи и легко научился делать фокусы.
2) Черная дыра тоннеля то виднелась отчетливо то пропадала в подымавшемся от раскаленных камней мареве.
3) Сама площадь и позлащенные солнцем листья и памятник казались какими-то чужеземными.
4) Мне пришлось читать Ане и стихи и сказки и потешки.
5) Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли наших товарищей.
16.
1) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.
2) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.
3) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.
4) Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.
5) Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор.
17.
1) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.
2) А я не только впредь не трону здешних стад но сам за них с другими грызться рад.
3) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
4) Даша кивнула головой и на шапочке закивали ромашки.
5) Ни конца ни края не было их задушевным беседам.
18.
1) Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом
2) Листья распускаются если не в апреле то в мае.
3) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат а не шаматон.
4) Добровольцы давно промокли до нитки и продрогли до мозга костей
5) Далеко за воротами кричали лягушки и пел в саду соловей.
19.
1) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости скуки.
2) Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду.
3) То ль от зноя то ль от стона подошла усталость.
4) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.
5) Дождями каждодневными кончается лето и начинается осень холодом.
20.
1) Жизнь удивительна и прекрасна.
2) Борьба учила хитрости и осторожности зоркости и смелости.
3) Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве.
4) Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
5) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.
21.
1) Он поминутно останавливался и только при блеске молнии делал шаги.
2) Лунный свет поблескивал не только на стёклах окон но и на глади реки.
3) Всю ночь не сходил месяц с неба и утром готовился настоящий мороз.
4) Дай мне карандаш или ручку.
5) Ночью ветер злится да стучит в окно.
22.
1) Агроном сначала осмотрел посевы пшеницы и гороха потом что-то записал в блокнот.
2) Юбиляра поздравляли не только сотрудники но и совершенно незнакомые люди.
3) Здесь побывала анаконда или какая-нибудь другая крупная змея.
4) Серебро и злато брильянты и жемчуг дарил боярин своей ладушке.
5) Третий выстрел и птица снялась с дерева широкими взмахами своих крыльев.