Улучшайзинг что это такое

Оптимизатор бизнес-процессов. Лучшие инструменты управления для повышения эффективности

Улучшайзинг что это такое

В книге вы найдете самые популярные концепции управления (включая Лин, 6 Сигма, DfLSS, Agile и многие другие), пошаговую стратегию повышения эффективности сотрудников и процессов, реальные техники для увеличения выручки вашей компании. Сделайте эффективные изменения частью ДНК вашей организации. Внедряйте и зарабатывайте!

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Оптимизатор бизнес-процессов. Лучшие инструменты управления для повышения эффективности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Какой такой «улучшайзинг»?

Чтоб тебе жить в эпоху перемен.

Современная жизнь требует постоянных изменений. Каждый день можно услышать, как очередной CEO призывает работать эффективнее, ходить по офису быстрее, есть желательно не отвлекаясь от работы, а посещать уборную только по стандарту тайм-менеджмента.

Не отстают от руководителей и разного рода «консультанты», которые предлагают освоить «древнемакедонскую систему управления», использовать «метод цапли» или рисовать диаграммы Ганта вверх ногами. Что ж, спрос рождает предложение.

Стремление стать лучше легко объяснимо.

Во-первых, конкуренцию никто не отменял. А с учетом глобализации рынков и возможности для потребителя заказать товар на AliExpress или Amazon приходится конкурировать со всем миром.

Во-вторых, скажем честно, конкурировать только за счет цены становится все сложнее. Потребитель становится все более разборчивым, и ему нужно, чтобы велосипед не только ездил, но и раздавал wi-fi, отвечал на телефонные звонки и готовил кофе.

В-третьих, денег нет. Это древнее правило сегодня как никогда актуально. По мнению многих аналитиков, время сверхприбылей безвозвратно утрачено, а финансовые кризисы случаются все чаще и чаще.

И так далее и тому подобное…

Но главная причина состоит в том, что все прекрасно понимают, как «забюрократизирована», как загружена лишними процедурами работа в государственных и частных компаниях. Достаточно случайно заглянуть в какой-нибудь отдел головного офиса и увидеть, как люди там «продуктивно» пьют чай по десять раз в день.

В то же время в неравный бой с клиентом отчаянно вступает замученный канцеляризмами и поручениями сотрудник, над которым каким-то чудом умещаются двадцать начальников, дающих взаимоисключающие указания — правильно — между перерывами на чай.

По-научному это называется «разбалансировка общей схемы производительного процесса», в бизнес-среде — низкой эффективностью, а говоря по-простому — бардаком.

Явные признаки низкой эффективности (у нас все-таки серьезная книга, поэтому слово «бардак» держим в уме) легко распознать:

1. НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЙ ПО ЦЕПОЧКЕ РАБОТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬ (ТО ЕСТЬ ОТСУТСТВУЕТ ПОНИМАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА).

2. РАБОТА ПРОХОДИТ С АВРАЛАМИ И С ПРОСТОЯМИ (ТО ЕСТЬ СЕГОДНЯ СОТРУДНИКИ ДЕЛАЮТ ВИД, ЧТО РАБОТАЮТ, А ЗАВТРА — ГЕРОИЧЕСКИ ШТУРМУЮТ НОВЫЕ ВЫСОТЫ ПЛАНА ПРОДАЖ).

3. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЦЕССЕ СКУДНАЯ И ПРОТИВОРЕЧИВАЯ: НЕ УТОЧНЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ КЛИЕНТА, КОЛИЧЕСТВО ОШИБОК, ЗАТРАТЫ НА КАЖДЫЙ ЭТАП РАБОТЫ И Т.Д.

ПО-НАУЧНОМУ СИТУАЦИЯ НАЗЫВАЕТСЯ «РАЗБАЛАНСИРОВКОЙ ОБЩЕЙ СХЕМЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА», В БИЗНЕС-СРЕДЕ — НИЗКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ, А ГОВОРЯ ПО-ПРОСТОМУ — БАРДАКОМ.

4. ПРИЧИНЫ ПОДОБНОГО БЕЗОБРАЗИЯ НИКТО НЕ ЗНАЕТ И НЕ ПЫТАЕТСЯ УЗНАТЬ

Стандартные ответы сводятся к:

• недостаточному числу исполнителей или их низкой квалификации

• плохому функционированию или старому ИТ

• «Место тут, барин, гиблое»

5. И САМОЕ ГЛАВНОЕ. ЕСЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ БЕДНАЯ, ОНА ЧАЩЕ ВСЕГО МИРИТСЯ С ЭТИМ; ЕСЛИ БОГАТАЯ, ПЫТАЕТСЯ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ С ПОМОЩЬЮ ИТ ИЛИ НАНИМАЯ ПОБОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ; ДРУГИМИ СЛОВАМИ — ДЕНЬГАМИ. ПРИ ЭТОМ НИКТО НЕ ОТДАЕТ СЕБЕ ОТЧЕТА В ТОМ, ЧТО БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ ЛОГИКИ ПРОЦЕССА НОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ИЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПЯТЬДЕСЯТ МЕНЕДЖЕРОВ БУДУТ ЛИШЬ ВРЕМЕННЫМ РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМЫ

Стоя на плечах гигантов

Тем не менее закрывать глаза на низкую эффективность можно до какой-то определенной степени, поскольку рано или поздно деньги и ресурсы заканчиваются даже у самых богатых организаций.

И тут международный опыт подсказывает, что ряд великих компаний смогли кардинально изменить стиль своей работы, не затрачивая на это все свои резервы. Наоборот, им удалось:

1. СОКРАТИТЬ ИЗДЕРЖКИ

2. ВНЕДРИТЬ ИННОВАЦИИ В ПРОЦЕССЫ И ПРОДУКТЫ, НЕ ПОВЫШАЯ ПРИ ЭТОМ ЦЕНЫ

3. ВЫЙТИ В ЛИДЕРЫ ОТРАСЛИ

Приобщиться к этому сакральному знанию довольно просто. На просторах Интернета вы найдете доскональную историю компаний Toyota, Motorola и многих других. Перечисление книг, описывающих одну только производственную систему компании «Тойота», включая все частные случаи из серии «бережливый учет» и «обучение сотрудников методом «Тойоты», потребует существенного количества бумаги. А число консультантов (как с мировым именем, так и фрилансеров) по данному вопросу не поддается никакому разумному счету.

Неудивительно, что при таких высоких потенциальных выгодах и кажущейся легкости повторить успех компаний-гигантов пытаются все кому не лень. Тем не менее количество провалов, когда потрачены огромные деньги на тренинги и консультантов, а результата никакого нет, исчисляется сотнями, а истории успеха — единицами.

Парадокс? Не совсем. В этой книге я постараюсь раскрыть наиболее типичные ошибки, которые преследуют «улучшайзинг», и, безусловно, дам советы по хеджированию подобных рисков.

Так что же такое «улучшайзинг»?

Если в двух словах, «улучшайзинг» — совокупность методов для повышения эффективности работы предприятия.

А если подробнее, то это очень широкое понятие, которое включает в себя:

Например, снижение издержек, повышение производительности труда, снижение времени обслуживания или разработки продукта, повышение качества.

2. МЕТОДИКИ ПОВЫШЕНИЯ ОПЕРАЦИОННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ (ТО, ЧТО В ЛИТЕРАТУРЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ КАК PEX — PROCESS EXCELLENCE).

Из наиболее известных это Лин 6 Сигма, реинжиниринг, теория ограничений и прочее, а также подходы, которые могут быть в том числе использованы для создания новых процессов. Например, DfLSS (Design for Lean Six Sigma), дизайн-мышление, планирование сценариев и т. д. Более подробно о методологии process excellence мы поговорим позднее — в главе 6.

3. ПРОЕКТЫ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ.

Остановимся на этом вопросе в четвертой главе.

Все рассматриваемые методы так или иначе имеют дело не с изолированными друг от друга функциями, а с едиными процессами. Таким образом, нас не интересует, насколько хорошо в целом работает отдел сборки или маркетинга. Соответственно, мы и не ставим цель доказать некомпететность работников или руководителя.

• насколько логичны действия, совершаемые всеми службами при изготовлении конкретного продукта (и нужны ли эти действия в принципе),

• насколько хорошо функции взаимодействуют друг с другом в производстве продукта.

5. ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ.

Это обширное понятие, включающее в себя обучение руководителей проектов, запуск системы работы с инновациями, создание процессной модели, — все то, что необходимо для поддержания улучшений. По сути, речь идет о «тыловом» обеспечении ваших проектных «войск».

6. УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ.

Данный элемент повышения эффективности связан с выполнением всех проектов в заявленные сроки, закреплением достигнутых результатов, обеспечением информационной поддержки бизнеса и др. Но все перечисленное — это еще полдела (так называемая техническая часть) в управлении организационными изменениями, поскольку также необходимо:

• как-то создать в организации привычку к постоянному поиску и применению улучшений,

• справиться с сопротивлением новому (а оно будет, уж поверьте),

• привить сотрудникам и менеджменту любовь к системному анализу

• и сделать так, чтобы перемены ради достижения лучших показателей (а не ради самих перемен) стали частью «ДНК»-организации.

Проще говоря, важно создать культуру непрерывных улучшений.

Предупрежден — значит, вооружен

Повышение эффективности в организации — долго выполняемая и сложная стратегическая задача, даже если делать все правильно и вам будет сопутствовать удача. Чтобы не разбиться о скалы или не сесть на мель, капитану, то есть вам, нужно хорошо знать все опасности, которые ждут компанию на пути повышения эффективности бизнеса.

И тут поможет подробная карта. В этой книге мы постараемся нанести на нее все подводные течения, обозначить все скрытые от глаз водовороты, которые могут помешать достичь цели.

Мы рассмотрим все аспекты: как технические (постановка целей, выбор методологии), так и культурные (работа с персоналом, мотивация). В каждой главе помимо проблем будут описываться пути их решения.

Источник

«Улучшайзинг» без проблем: какими опциями можно дооснастить машину

Улучшайзинг что это такое

Улучшайзинг что это такое

Улучшайзинг что это такое

Улучшайзинг что это такое

При покупке нового или подержанного автомобиля у нас не всегда есть сразу средства на хорошую комплектацию, ведь бывает важно уложиться в определенный бюджет.

Но затем, в процессе эксплуатации, многие понимают, что хочется чего-то большего. В основном это касается опций комфорта – кондиционера, мультимедийки, электроприводов и подогревов. Давайте поговорим – что можно установить после покупки авто? Сколько это будет стоить и сохранится ли заводская гарантия?

Скажем сразу: гораздо проще доустановить оборудование, изначально предусмотренное конструкцией вашего авто. То есть, если эти опции есть в других, более богатых комплектациях. Значит, как правило, в подкапотном пространстве, под торпедо и в салоне будет для них место. В противном случае цена вопроса может легко перекрыть прибавку в комфорте. Но и это не главное.

«В соответствие с требованиями технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования является внесением изменений в конструкцию», – предупреждает директор центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев.

А это значит, что могут возникнуть проблемы при продаже авто и при прохождении обязательного техосмотра. Поэтому мы рассмотрим именно разрешенный регламентом вариант на примере нескольких самых распространенных опций.

Кондиционер. Доустановить его не сложно, другое дело, что узел этот – не из дешевых, цены начинаются от 50 тысяч рублей. Куда меньше средств, порядка 5-10 тысяч, потребует замена кондиционера на климат-контроль. Опять же при условии, что он предусмотрен конструкцией.

Самое, пожалуй, распространенное улучшение – установка более продвинутой аудиосистемы. «Родная» мультимедийка без проблем встанет на штатное место. Кстати, практически все подобные системы сегодня могут транслировать картинку с камеры заднего вида. Так что имеет смысл сразу предусмотреть и ее.

«Цена вопроса, чтобы была качественная камера в среднем от 8-9 тысяч. Плюс работы – это где-то в районе тысяч пяти, не больше», – поясняет директор автосервиса Теона Куртанидзе.

Теперь о том, где все это ставить. На новых автомобилях подобные доработки рекомендуется производить у официального дилера, используя оригинальные комплектующие. Конечно, это дороже, но надежнее, а главное – у вас сохранится заводская гарантия.

Если машина «в возрасте», лучше найти сервис, специализирующийся на авто вашей марки или конкретном виде оборудования.

Но прежде узнайте цену и техническую сложность вопроса. Ведь доустановить сегодня можно практически все – другое дело, что это должно быть и целесообразно, и безопасно.

Источник

«Улучшайзинг не должен быть виден. Колите, бабоньки, с умом!»

Улучшайзинг что это такое

Улучшайзинг что это такое

Улучшайзинг что это такое

Дура отличается от недуры тем, что дура — дура, и это в наши времена видно по лицу сразу. Почти все в-за тридцать бегут колоть лицо, но выходят из забега с разными результатами, большинство — с очевидными результатами. И это ужасно.

Улучшайзинг не должен быть виден. Косметология в России и СНГ добивается обратного эффекта, и потому полностью дискредитирована.

Повторю предыдущие, не раз поднятые темы, конспективно.

1. Возвращать симметрию лица инъекциями бессмысленно

Напоминаю про отсутствие «стоматологической культуры», жевание с детства только на одной стороне челюсти, как следствие — стирание зубов на одной стороне, гипермимику одной, «разработанной»стороны лица: как следствие, едет челюсть, прикус, асимметрия в мимике и контурах. На фото в динамике — Квазимодо.

Не надо ничего колоть, обздвиживая гипермимику «рабочей» части лица, и подкалывая пассивную. Со стертыми зубами — к стоматологу, решать с прикусом. После еды по пять минут жевать жвачку на «нерабочей» стороне челюсти. Через пол года мимика, равность работы мышц, и челюсть — визуально приедут обратно.

2. Не надо в тридцать колоть ботокс во все точки лба, филеры во всё лицо, и туда же мощную гиалуронку

Стать мамой Стифлера в тридцать и за свои деньги — большая ошибка. Так делают только дуры.

3. Не надо накалывать скулы и щёчки-яблочки

Контуринг — большая ошибка. «Яблочки» всегда выглядят искусственно, и подпирают глаза, превращая их в свинячьи глазки.

4. Не качайте губы, это всегда видно

Все эти ошибки нам продемонстрируют собой первые три девушки с фотоэкспозиции: Боня (38 лет), Бузова (31 год), и Катя Гордон (37 лет), последнюю вообще сложно узнать.

Екатерина Гордон Мы никогда не обольщались по поводу их интеллекта, меры и вкуса. Результат на лицо.

5. Веки

Если наплывшее веко вас всё же смущает, вне зависимости от того, делали вы что-то с лицом или нет, не торопитесь его отрезать. Хорошо очерченное внутреннее веко — несомненный эффект удачной блефаропластики, но идёт это большим глазам. Маленькие, невыразительные глазки этот эффект только визуально глубже сажает в череп, что плюсиков к красоте или молодости не прибавит.

Улучшайзинг что это такое

Лена Зосимова Многие вчерашние красавицы избежали бы этой непоправимой ошибки, если бы перед блефаропластикой заказали на алиэкспрессе клей для подвижного века (азиатки, пока копят на пластику «европейский глаз», подклеивают ради этого эффекта своё веко каждый день).

Хорошо ли за свои деньги стать женщиной с отсутствующими на лице глазами?

6. Виниры

Виниры — вполне решение эстетической проблемы, но хорошо, чтобы их не было видно. Виниры ставят на зону улыбки, и она резко контрастирует с цветом и размером собственных зубов.

Варя Визбор — не дура, но её фото подходит для демонстрации этой проблемы.

Божена — дура истерическая, экономящая, но «шобы богато», её фото с винирами (и накачанными варениками) демонстрируют проблему ещё наглядней.

Контраст накладок и своих тёмных пеньков ужасен.

Виниры без промежутков в зубах (монозуб), унитазные виниры фарфоровой, иссиней белизны, контрастные относительно собственных зубов виниры — старят любого, потому что видно — это зубные накладки. Всё, что неестественно — старит.

Лучше выбрать по возможности люминиры. Они потоньше, прозрачней. И чаще всего не требуют обпиливания своего зуба перед установкой, в отличие от винир.

Попросить доктора устроить «естественный деффект» (один клычок длиннее, второй покороче, правую верхнюю единичку не такую ровную, как левую). Микродеффекты милы, не портят улыбку, дают индвидуальность и полный эффект превосходных, белых, уж точно своих зубов!

Отбелить зубы не перед установкой, а за три месяца — пол года до. И уже под слегка сдавшие обратно цвет свои зубы подобрать цвет винир. И ни в коем случае не белее. Тогда выйдет естественно, а зона улыбки не будет давать контраст пластиковой накладки со своими родными зубами при улыбке.

Подбирать цвет под свежеотбеленный зуб неразумно. Отбеливать каждый пол года свои вы не станете, поэтому контраст «цвет винир-своя эмаль» появится уже через пару месяцев.

Вам уже тридцать, но нет сорока.

Что делать, если всё описанное выше вы понимаете, сами ржёте, но стареть страшно, и все равно хочется что-то колоть?

(Я же понимаю, что нельзя отнять у вас всё, и ничего не дать взамен, это неэффективно)

Ботокс

Улучшайзинг что это такое

Маша Малиновская Он даёт блеск и каменный лобешник. Ботокс часто роняет веко, оно начинает наплывать, что не прибавляет молодости даже при гладком лбе.

Колите уж тогда диспорт, колите минимум единиц: про минимальное количество единиц для каждой зоны почитайте в интернете, вы же не дуры. Косметологу врите, что сильно отекаете, и что на докол придёте потом (а сами не придёте).

Не закалывайте весь лоб, убирайте только поперечку или лучи у глаз. Оставляйте мимику. Не «вздёргивайте» ботоксом-диспортом брови, чтобы открыть глаз, это не поможет, а выражение лица будет, как у Анигад в фильме, или злой птицы.

Эффект вздёрнутых ботоксом бровей — «злое лицо», «хищный вид» — хорошо демонстрирует на себе Волочкова, а она дура.

Гиалурон

Только сертифицированный, и до сорокета — только 1%. Лидер тут по-прежнему (я считаю) итальянский «аминоял». Он давно на рынке, он полностью сертифицирован, он дёшев, поэтому плохие косметологи прячут его, и навязывают дорогущие мезовартоны, которые хороши для женщин 45+, а женщинам 30+ устраивают водянку всего лица.

Аминоял убирает сухость и мелкие морщинки, не раздувает, увлажняет, проверен, бюджетен. Это всё, что требуется от биоревитализации в 30+.

Никогда не соглашайтесь на курс гиалурноки в 8 или 10 процедур, шагом через 3 дня, 5 дней, неделю. Это предлагают, чтобы вы не успели оценить эффект, согласились на большее количество препарата-процедур, и вам перезальют лицо до отёка.

Улучшайзинг что это такое

Филеры в носогубки. Бабы, как вы достали выглаживать в тридцать лет носогубки! У вас и в 25 они были, и в 15 — это норма физиологическая, вас не парило. Филеры (только дорогие, хорошие, биодеградируемые) кладут исключительно туда, где минус ткань, чтобы покрыть недостаток ткани. Это вас ждёт после сорокета. Сейчас ваши носогубки — не марианские впадины, а просто сухие мимические заломы, отстаньте от носогубного треугольника.

Сейчас вы вкачаете носогубки — лицо потеряет рельеф и станет похоже на блин (смотрите на Боню). Носогубки при улыбке будут отдёргиваться «занавесками» (на ткань вы положили ткань, эти валики будут проявлять себя при улыбке), а вы побежите вкачивать теми же филерами щёки-яблочки, чтобы на лице-блине снова появились рельеф и скулы.

Это гребучий порочный круг, когда одну ошибку начинают покрывать другой ошибкой, а в итоге вы стоите, как Катя Гордон — вперёд п. й на ламинате под вспышками объективов, и думаете, что самая красивая, но реально в 35 выглядя на переухоженные 48.

Это не шок от вашей красоты случился с окружающими. Это все вас не узнают, спрашивая «кто это?!». И фотографируют, чтобы потом с подругами поржать.

Если лицо чешется, как хочется филер, и что-то исправить — возьмите филеры линейки «янг»: тот же «ювидерм», хотя бы. Объемом 0,5 мл — 1 мл. Ни при каком раскладе вашему лицо до сорока не может понадобиться объем филера больше миллилитра, запомните это, пожалуйста! Всему лицу!

Итак, у косметолога в руке шприц 0,5 (давайте всё же 0,5, бабы!). Это проверенный косметолог, в клинике, где заводят медкарту, и вклеивают туда специальные этикетки от каждого уколотого в вас препарарата, а косметолог перед каждой процедурой показывает вам флакон, и срок годности на нём.

Всё соблюдено, филера вам страсть, как охота, куда эти 0,5 раскалывать будем?

Проколите тогда марионеточные морщины. Эти две полоски вниз от губ (особенно марионетки видны у курящих) — действительно старят, в отличие от носогубок. Элементарно убираются каплей филера, и — в отличие от носогубок! — положенный в марионетки филер не изменяет топографию лица. Они не находятся на стратегическом месте. Рельеф и контуры не страдают.

Так, по 0,2 вам ушло в марионетки с каждой стороны. В шприце осталась 1/10 миллилитра филера. Куда денем? Ну, шмальните подбородок в поперечку.

Эта капля филера сгладит поперечную борозду на подбородке, отсутствие которой считается «считываемым глазом симптомом молодости». И уберет то, что одна моя подруга (не станем тыкать пальцем) называет целлюлитом подбородка (снова см фото Бони: носогубки перекалывает, но подбородок не трогает).

Никакого целлюлита у подбородка, конечно, нет. Просто когда спадает с лица юная, щенячья припухлость — появляется в динамике эта физиологическая, подкожная неровность.

Капля филера вернёт туда щенячью гладкость — это хотя бы не изуродует лицо и проявит один из признаков юной свежести.

Всё, это максимум, если ваш беспокойный ум упёрся в филеры.

Не вливайте в лицо ничего больше, оставьте эти неврозы, не берите в руки журналы красоты, где вам пилят в мозг желание вкачивать и тратить, подхихикивайте над пластиковыми дурами в инстаграме (они ужасны без фотошопа в жизни, со всеми своими улучшайзингами), не будьте дурами, и будете красивыми.

Источник

Тюнинг внешности: психолог Олег Кильдишев о погоне за вечно убегающим идеалом

Знакомьтесь: Маша, молодая женщина 30 лет c активной жизненной позицией – блогер, публичная личность, занимается благотворительностью. Замужем за успешным бизнесменом. Двое детей.

Казалось бы, все при ней, но все чаще и чаще мы замечаем изменения во внешности Маши. Сначала вдруг заметно подросла грудь, затем нос стал изящнее, потом глаза распахнулись наивностью, очернившись густотой ресниц, скулы вдруг обрамились голливудским рельефом… И все вроде бы органично и красиво… но!

Кажется, что Маша, постоянно совершенствуя свою внешность, вот-вот перейдет ту черту, где начинается чрезмерность. Что же заставляет таких успешных женщин, как Маша, участвовать в отчаянной гонке за молодостью и красотой? Почему они не принимают себя такими, какие есть?

Опросив произвольно выбранных людей с улицы, вы едва ли найдете много тех, кто на все сто доволен своей внешностью. Тем более среди женщин: они особенно любят задавать себе вопросы. Если родители не подарили мне красоту, то ее и взять негде? Или выход есть? А если подарили, но такая красота не устраивает? Или даже устраивает, но возраст убивает ее…

Ну а если женщина увлеклась апгрейдом настолько, что, чем чаще она прибегает к услугам пластического хирурга, тем сильнее соблазн новых усовершенствований? Где пределы этого «совершенства» и есть ли они?

Попробуем ответить на эти вопросы. Сразу хочу предупредить – мы не будем говорить о тех случаях, когда пластика необходима по медицинским и эстетическим показаниям. Речь пойдет о тех женщинах, которые вроде как не нуждаются, но часто обращаются к пластическим хирургам, требуя вновь и вновь корректировать их внешность.

Эмили Ратажковски – идеал красоты наших дней

О комплексе неполноценности

Это первое, о чем можно здесь сказать и это будет классическим психологическим комментарием. Человек с таким отношением к себе чувствует себя «неполным», приблизительно так, как если бы у него не было руки или ноги. И раз современная медицина позволяет, то почему бы не «пришить» себе то, чего недостает… В случае с пластикой – почему бы не «перешить» себя?

Но наше время, в котором мы живем, характеризуется повышенной технологичностью, а еще тем, что частная жизнь человека естественным образом переходит в публичное поле (соцсети и пр.) Публичное пожирает частное: прежние ценности в рамках, в которых личность чувствовала себя относительно комфортно, практически на наших глазах неумолимо трансформируются.

Новые для человечества социальные структуры, созданные в виртуальном мире, давят на личность, задавая новые тренды.

Кайли Дженнер – за и против

Одним из них является многократно возросший запрос на успешность, в первую очередь – визуальную, учитывая, что присутствие в виртуальном социуме по большей мере визуально. Ты можешь не иметь образования, не быть богатым, визуалов не очень-то волнует твой интеллект, но если ты обладаешь визуальной красотой – в этом случае виртуальный успех тебе обеспечен.

Любая соцсеть представляет собой не что иное, как толпу, а как говорил Гюстав Лебон: «Толпа живет инстинктами». Личность, сталкиваясь с этой стихией, либо включается в процесс и подчиняется желаниям толпы, либо выпадает из времени. Но мы не идеальны, а каноны виртуальной красоты очевидно завышены, отсюда у тех, кто не в тренде, возникает комплекс неполноценности, но уже нового типа – это навязанное состояние. Базовое недовольство своей внешностью, которое не является для нормального человека проблемой, прошло через социальные фильтры и многократно усилилось.

В результате у человека возникает устойчивое тревожное состояние, которое заставляет его искать способы избавления от тревоги. Наиболее дешевый из них – отфотошопить свой виртуальный образ до идеального, ну а более радикальный – приблизиться к идеалу с помощью пластической хирургии.

Тело, как у Кейт Аптон, – мечта многих девушек

Мода на улучшайзинг

Конечно, мода была всегда. Тренд на улучшение визуального образа человека зародился в 1920-е годы в Голливуде, уже тогда звезды кино начали корректировать свою внешность с помощью эстетических хирургов. Если в те годы пластика была довольно дорогим удовольствием, то в XXI веке технологии апгрейда стали доступны для массового пользователя настолько, что в некоторых странах, к примеру в США и Южной Корее, набирает силу тенденция дарить пластический апгрейд детишкам на совершеннолетие.

Все это приводит к тому, что эталонность приобретает формы пластического клонирования. Например, если проанализировать аккаунты звезд, то можно заметить явное сходство некоторых из них. Совершенно одинаковые, сделанные под копирку лица – губы, брови, скулы; фигуры – грудь, животы, ягодицы… В соцсетях уже стало мемом рассматривать подруг/жен рэперов, футболистов и не находить значимых отличий. Девушки похожи, как сестры.

Проблема тут гораздо глубже, чем кажется, – это не просто стандартизация. И здесь речь идет уже не о конкуренции и не о желании отвечать фантазиям мужчин, речь идет об отказе от своего психического «я». В этом и заключается суть навязанного комплекса неполноценности.

Обращаясь к пластическому хирургу, человек отторгает свое несовершенное тело, а значит, отторгает себя. В процессе этого отторжения трансформируется и его эмоциональный отклик на ту реальность, которая его не устраивает, – идеальные образы не только не стареют, но со временем становятся еще идеальнее.

В результате, как ни крути, соревнуясь в гонке со своим личным «аватаром», женщина всегда проигрывает. Ее виртуальный образ всегда «лучше», «успешнее», «моложе», чем она сама.

С каждой пластической операцией навязанный комплекс неполноценности усиливается. Это в первую очередь и надо объяснить Маше – чем больше манипуляций с внешностью она будет делать, тем, как ни парадоксально это звучит, недостижимее идеал. И тем горше реакция на отражение в зеркале и сильнее расстройство и депрессия.

Что же делать?

В первую очередь вспомнить, что красота – это исключительно субъективное понятие. Как говорил Оскар Уайлд: «Красота в глазах смотрящего». Женщина красива ровно настолько, насколько она может это внушить мужчине. Если женщина не умеет этого, то никакие пластические операции ей не помогут, ее поведенческий стереотип будет по-прежнему отталкиваться от комплекса неполноценности.

Не будем утверждать, что эстетическая хирургия – это плохо, как и не будем уговаривать наших читательниц идти против тренда: биржевики отлично знают, что сопротивляться тренду – это чревато. Все хорошо в меру, знаменитый алхимик, оккультист и основатель европейской медицины доктор Парацельс знал это и поэтому говорил, что «лекарство от яда отличается дозой».

Пластический апгрейд актуален, когда легкая коррекция меняет внешность в лучшую сторону или как способ скорректировать возрастные изменения.

Чего не следует делать, так это становиться жертвой индустрии красоты, беспощадно кромсать свое тело, включаясь в погоню за идеальным обликом, которого вам все равно не удастся достичь. Вспомните банальный совет психологов и коучей: первый шаг на пути к себе – это принятие! Например, того, что все ваше несовершенство условно, так же как и красота. Если вы любите себя, значит, вас полюбят и другие!

Кильдишев Олег Игоревич – писатель, автор трансматики, эксперт в области изучения измененных состояний личности, владеет гипнозом. Разработал многочисленные техники управления сознанием. Имеет более 20 лет стажа в консультационной деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *