Уловитель цепи для бензопилы для чего нужен
Уловитель цепи для бензопилы для чего нужен
Ремонт бензоинструмента | STIHL запись закреплена
Обрыв цепи у бензопилы…
Наверное, это второе после обратного удара, с чем лучше никому не сталкиваться, работая с бензопилой.
Теоретически, при обрыве цепи, пила выплевывает её из себя вперед. Чтобы это не происходило бесконтрольно, производители ниже ведущей зубчатки устанавливают уловитель цепи. Уловитель останавливает выброс цепи, но при этом не гарантирует, что конец цепи, движимый центробежной силой, не хлестнет оператора. Снизу рука оператора сравнительно надежно защищена широкой рукоятью инструмента. А сверху… производители настоятельно рекомендуют оператору, не находиться в плоскости шины пилы, особенно слишком близко!
Из личной практики:
Конструктивно цепь бензопилы устроена таким образом, что вдруг, ни с того ни с чего, она не рвется. Пила всегда просигнализирует внимательному оператору, что цепь находится на грани, и вот-вот может порваться. Чаще разрушается одно звено, причем с одной стороны.
Цеп поймала гвоздь в березе. Лишь спустя несколько распилов, я почувствовал, что цепь стала как-то непривычно «тянуться», хотя продолжала пилить. Это «что-то не так» обычно хорошо чувствуется оператором. Нужно сразу выключить инструмент, чтобы осмотреть его, и попытаться понять причину.
Например, вы подтянули цепь, а она буквально на одном распиле снова начинает провисать. Если цепь не совсем убитая, то большинство таких поломок восстанавливаются в результате доступного ремонта (на большинстве строительных рынках, где имеется услуга по заточке цепей).
Понятно, что с точки зрения обеспечения безопасности оператора, на предмет обрыва цепи (помимо того, чтобы не находиться в плоскости распила), имеет смысл обращать повышенное внимание и осторожность при любых распилах в ситуациях, когда инструмент удерживается в нестандартном положении.
Например, при горизонтальном положении шины (при валке деревьев), а ситуации, когда приходится держать пилу над головой, лучше исключить вовсе.
А профилактический осмотр цепи на предмет целости всех звеньев и заклепок перед началом работы, очень полезное правило…
Статья взята с яндекс дзен. Автор «дачнику на заметку»
Конструктивные особенности пильных цепей и уход за ними
Первые ручные бензопилы появились в 1920-х. На них устанавливались цепи с прямыми и плоскими зубьями – такая цепная система не отличалась высокой эффективностью и была весьма трудоемкой в обслуживании. В 1947 году Джозеф Кокс предложил новый тип цепи. Ее форма была Г-образной, за счет чего удалось многократно повысить производительность бензопил, и обеспечивала простоту заточки. В результате цепь Кокса достаточно быстро вытеснила с рынка всех своих конкурентов. В настоящее время большинство бензопил снабжаются именно такими цепными системами — они имеют характерный серпообразный режущий профиль и позволяют эффективно работать с любым типом древесины.
Конструкция пильной цепи
Концепция цепи для мотопилы, предложенная Джозефом Коксом оказалось настолько удачной, что не претерпела практически никаких конструктивных изменений. По большому счету усовершенствования коснулись лишь системы смазки инструмента, а также борьбы с обратной отдачей и вибрациями.
Любая пильная цепь состоит из звеньев трех типов:
Это наиболее сложная деталь цепной гарнитуры. Ее конструкция включает ограничитель глубины пропила и режущий элемент с контурным углом резки.
Такие звенья еще называют хвостовиками. Через ведущую звездочку они передают вращение от двигателя пилы на цепь, обеспечивая ее стабильное положение на шине.
Предназначены для соединения режущих и ведущих элементов.
Главными в цепной системе являются режущие звенья. Они бывают лево- и правосторонними, а их режущие грани выступают за плоскость шины, что обеспечивает свободный распил с минимальным сопротивлением резке. Цепные зубья (резцы) работают по принципу рубанка – чем дальше будет выдвинута верхняя режущая кромка, тем крупнее будет распил.
Резцы пильной цепи различаются на два основных типа:
Обладают высокой производительностью и обеспечивают хорошую скорость пиления. Конфигурация таких резцов обеспечивает меньшую площадь контакта с древесиной при распиле, благодаря чему снижается сопротивление последней. Недостатками цепных зубьев чизельного типа являются высокая чувствительность к абразивной среде, а также сложность и трудоемкость процесса заточки.
Серпообразный профиль чипперных резцов менее эффективен из-за увеличенной площади контакта при распиле. С другой стороны чипперы очень удобны в обслуживании, поскольку скругленный угол резца не так болезненно реагирует на погрешности при затачивании.
Цепи с чипперными звеньями предпочтительно использовать при резке загрязненной древесины.
Основные параметры
Пильные цепи принято различать по:
Распил древесины вдоль волокон вызывает большее сопротивление, нежели поперек. В виду востребованности обоих видов распиловки производится два вида пильных цепей – продольные и поперечные. Они отличаются углом атаки резцов. В результате при продольном распиле повышается производительность пилы, а при поперечном сглаживается «агрессивность» инструмента. Ну а вместе с последней снижает уровень вибраций и уменьшается нагрузка на двигатель.
При невысоких требованиях к качеству продольный распил можно выполнять мотопилой с поперечной цепью.
Шины бензопил, представленных сегодня на рынке, имеют различные габариты. Одним из главных параметров пильной цепи является количество звеньев, т.е. длина цепи. Кроме того, цепные системы имеют определенный шаг. Он измеряется расстоянием между тремя последовательно соединенными звеньями, деленным на два.
Классификация пильных цепей по шагу
В зависимости от значения шага пильные цепи различаются на 5 классов:
Малый шаг имеют цепи, устанавливаемые на одноручные мотопилы. Такой инструмент не отличается мощностью, однако позволяет выполнять точные работы, т.ч. в труднодоступных местах.
Цепи с такими значениями шага получили наиболее широкое применение. Свыше 80% производимого в мире инструмента снабжаются именно такими цепными гарнитурами.
Крупные цепные гарнитуры устанавливаются на большие пилы с повышенной производительностью – валочные системы, харвестерное оборудование и т.п.
Очевидно, что чем больше размеры звеньев цепи, тем большей производительностью она обладает. При этом следует помнить о том, что и распил будет шире, а значит, для преодоления сопротивления древесины резке понадобится большая пила.
Классификация по толщине хвостовика
Толщина ведущих звеньев является вторым по значимости параметром цепи. Он должен совпадать с размером паза шины, по которому в процессе работы скользит последняя. За счет этого повышается надежность посадки и исключается риск ее соскока в процессе работы. Сам же ход цепи при этом выполняется плавно, без лишних рывков и вибраций.
Мировые производители пильных цепей выпускают гарнитуры 5 основных типоразмеров:
Высота профиля, глубина резки и объем двигателя пилы
В зависимости от высоты режущей кромки, расположенной над плоскостью направляющей шины пильные цепи различаются на высоко- и низкопрофильные. Первые обеспечивают максимальную производительность, тогда как вторые имеют увеличенную площадь опоры режущего звена, вследствие чего дают тонкую стружку и являются более безопасными в работе.
Глубиной резки называют величину зазора между верхней гранью резца и ограничителем пропила, который регулирует толщину стружки. Наиболее востребованы пильные гарнитуры с зазорами 0,025’’ и 0,03’’, тогда как цепи со значением этого параметра до 0,07’’ применяются в составе агрегатов машинной валки леса. Именно глубина резки определяет производительность цепной гарнитуры. Однако, чем большей она будет, тем сильнее пила будет вибрировать при работе. С целью уравновесить показатели производительности и вибраций на цепи с большим шагом производители устанавливают режущие зубья с минимальной глубиной и наоборот.
Объем двигателя пилы имеет самое прямое отношение к выбору пильной цепи. Если последняя будет установлена на слишком мощный инструмент, то будет подвержена повышенным нагрузкам и выйдет из строя гораздо раньше положенного срока. Поэтому при покупке цепной гарнитуры следует внимательно изучить технические характеристики самой пилы.
Порядок следования режущих звеньев
В списке основных параметров пильных цепей также находится порядок следования режущих звеньев. В стандартной конструкции на каждый из резцов приходится по паре хвостовиков. В цепи же с полупропуском каждый третий резец заменен ведущим звеном, а в гарнитурах с полным пропуском – каждый второй. Цепи второго и третьего типа не производятся – они изготавливаются кустарным методом из заводской продукции.
Гарнитуры с пропуском и полупропуском стоят значительно дешевле стандартных, однако уступают им в производительности, надежности и удобстве в работе.
Система смазки пильных цепей
От качества смазки цепи и шины мотопилы напрямую зависит надежность и эффективность последней. С целью обеспечения нормальной работы инструмента производители снабжают его масляным насосом, который подает масло на режущую систему через специальные отверстия. За равномерное распределение масла отвечает сама цепь – ее хвостовики, проходя через звездочку, захватывают смазку, которая в результате движения гарнитуры растекается по ней и шине пилы. Нередко для повышения эффективности смазывания в ведущих звеньях с помощью фрезы или сверла выполняются специальные каналы, а в соединительных – дополнительные углубления.
Система смазки мотопилы работает на снижение разрушающего эффекта трения и, конечно же, нагрева. Это значительно увеличивает срок службы как цепной гарнитуры, так и инструмента в целом. Поэтому пользователь должен контролировать процесс смазывания. Если при разгоне цепи на линии распила отсутствует масляный след, это означает, что пила перегревается, а сама цепь может достаточно быстро затупиться, а то и вовсе лопнуть.
С целью повышения смазывающего эффекта мировые производители выпускают масла для пил на органической основе. Стоят они несколько дороже, однако обеспечивают в четверть меньший расход, а при выделении в окружающую среду саморазлагаются в течение нескольких часов.
На современные бензопилы можно устанавливать цепи и шины с различными параметрами. Однако перед покупкой новой гарнитуры для конкретной модели, следует удостовериться, что ее система смазки справится со своими функциями при работе.
Вибрация и отдача при распиле
Ни первого, ни второго при работе с бензопилой не избежать, однако можно снизить их интенсивность. Вибрация в пильной цепи возникает вследствие столкновения резцов с древесиной. В момент контакта режущей кромки с деревом она на долю секунды оказывается зажатой между ним и шиной. Часть ударной энергии через гарнитуру, ведущую звездочку и корпус пилы передается на руки пользователя.
Для уменьшения эффекта отдачи вследствие вибраций при распиле древесины используются:
Благодаря применению этих конструктивных элементов в цепи существенно уменьшается риск травматизма при отскакивании пилы вследствие контакта носка шины с твердой поверхностью.
Обслуживание пильных цепей: основные моменты
Пильная гарнитура, шина и ведущая звездочка являются расходными материалами. Поэтому наиболее важные вопросы при покупке инструмента и гарнитуры к нему касаются надежности и долговечности. Во многом они зависят от типа и интенсивности работ, которые будет выполнять пользователь. Не менее важную роль играют:
Обкатка цепной гарнитуры выполняется путем ее замачивания на некоторое время в масле с последующим кратковременным прогоном на холостых оборотах и регулировкой натяжения. Если цепь будет натянута недостаточно, она будет постоянно соскакивать, тогда как перетяжка приводит к увеличению нагрузки на цепь и ее преждевременному износу.
Вследствие интенсивной работы бензопилой резцы пильной цепи затупляются. Чтобы каждый раз не приходилось покупать новую гарнитуру, пользователь может выполнить заточку режущих элементов самостоятельно. При этом необходимо четко соблюдать соответствие остроты углов резца и высоты ограничителя заводским параметрам. Кроме того, нужно проследить, чтобы все режущие звенья цепи были заточены одинаково. В противном случае снизится производительность инструмента либо усилится вибрация и нагрузка на двигатель пилы.
Еще одним важным моментом при работе с бензопилой является контроль целостности цепи. При возникновении малейших трещин, потертостей или повреждений ее следует заменить. В завершение отметим, что только грамотный подбор, а также своевременный и правильный уход за инструментом и гарнитурой может обеспечить нормальную производительность, долговечность, надежность и, разумеется, безопасность бензопилы.
Сервисное обслуживание бензопилы, видео
Эта статья о методах управления рисками, характерных для бензопил и бензопил.
Дополнительные функции безопасности являются значительным коммерческим преимуществом для производителей бензопил. Со временем компании продолжают разрабатывать новые функции. Большинство функций безопасности бензопилы сосредоточены на проблеме отдачи и стремятся либо избежать ее (конструкция цепи и шины ), либо снизить риск травмы в случае ее возникновения ( цепные тормоза ).
СОДЕРЖАНИЕ
Цепь должна быть надлежащим образом согласована с направляющей планкой и пилой. Производители бензопил указывают набор подходящих цепей для каждой модели пилы.
Некоторые цепи также имеют защитные звенья перед каждым звеном ножа. Защитное звено снижает тенденцию передней кромки глубиномера зацепиться за предметы небольшого диаметра, такие как небольшие ветки, или зацепиться за обычную древесину, если прижать ее.
Прутки бензопилы
Снижение отдачи
Отдача в первую очередь вызывается разрезанием цепью в «зоне отдачи» на шине, в верхней четверти носа. Некоторые пилы, обычно электрические пилы, предназначенные для домашнего использования в саду, защищают всю эту область от контакта с «защитным наконечником». Любая резка вызывает силу реакции на пилу: обычно это должен быть нижний край шины, где цепь движется к пиле, и реакция имеет тенденцию безопасно тянуть пилу к бревну против шпор. Там, где цепь движется вниз, например, на конце шины, та же сила реакции теперь действует вверх и вызовет отдачу вверх.
Резьба по стержням
При резьбе по бензопиле часто преднамеренно используются врезные пропилы и надрезы на кончике прутка. Путем простого уменьшения диаметра носка цепи можно уменьшить длину цепи и, следовательно, силу, возникающую при отдаче. Доступны специальные планки для резьбы с маленькими заостренными носиками.
Цепной тормоз
Цепной тормоз в основном приводится в действие за счет того, что верхний защитный кожух толкается вперед для включения тормоза и отводится назад для отключения. Подпружиненное действие обеспечивает мощное торможение в аварийных условиях и может останавливать цепь на полной мощности за доли секунды. Соответственно, для сброса может потребоваться значительное усилие.
Тормоз цепи может быть активирован оператором намеренно или автоматически в результате отдачи. В первом случае оператор обычно поворачивает левое запястье и толкает верхнюю защиту руки вперед тыльной стороной ладони, переустанавливая ее, потянувшись пальцами вперед, чтобы потянуть верхнюю защиту руки назад. В случае отдачи левая рука оператора может быть сильно оторвана от ручки, и верхний защитный кожух руки будет брошен ему на руку, что вызовет активацию цепного тормоза. В моделях Husqvarna также имеется перемычка между верхней рукояткой и спусковым крючком цепного тормоза, которая включает тормоз, если пильная шина резко поднимается вверх. Это называется «инерционным» цепным тормозом и позволяет активировать цепной тормоз, даже если левая рука оператора не снимается с рукоятки.
Тормоз цепи также может быть полезен при заточке цепи на шине, поскольку он позволяет надежно опиливать цепь без проскальзывания цепи.
Верхние защитные ограждения «по периметру» ограничивают движение и не учитывают тот факт, что, когда рукоятка захватывается за нижнюю часть рукоятки (левая сторона пилы с точки зрения оператора), это обычно делается для бокового, правого разрезы влево. В этой ситуации голова, шея и плечи оператора находятся вне плоскости резания пилы и, как правило, не получают удара, даже если возникает отдача.
Отдача бензопилы
Системы снижения отдачи
Безусловно, наиболее эффективным средством предотвращения отдачи является обучение операторов. Предотвращая контакт наконечника пильного полотна с твердыми предметами, можно избежать отдачи. Держа их голову и туловище подальше от режущей плоскости штанги, можно предотвратить травму в случае отдачи. Полезный совет: если оператор не может прочитать логотип на боковой стороне планки, он находится слишком близко к плоскости резки и должен наклониться влево для обеспечения безопасности.
Хотя предотвращение отдачи является серьезной проблемой в контексте использования бензопилы, это не единственный способ, которым оператор может получить травму от пилы. Перед тем, как приступить к распиловке, необходимо учитывать местные условия, компетентность оператора и многие другие факторы.
Уловитель цепи
Улавливатель цепи помогает предотвратить отбрасывание цепи назад к пользователю, если цепь порвется или сошла с рельсов. Улавливатель ловит цепь, когда она спускается с рельсов, и укорачивает ее. Затем цепь перемещается под корпус пилы, ударяясь о заднюю защиту руки на задней рукоятке (нижняя часть рукоятки шире в сторону ba по сравнению с другой). Как показано на изображении, уловители цепи изготовлены из алюминия, чтобы не повредить цепь. Изношенный уловитель цепи можно заменить.
Дроссельная заслонка безопасности
Двигатель дроссельной заслонки управляется триггером под задней ручки пилы. До тех пор, пока не будет нажат также выключатель блокировки над задней ручкой, дроссельная заслонка не сможет двигаться из положения холостого хода, и цепь не будет приводиться в движение.
Предохранительный дроссель предотвращает привод цепи в движение, если спусковой крючок случайно нажимается препятствием, например веткой в зарослях. Он также предотвращает активацию дроссельной заслонки при горячем запуске пилы на земле с одним пыльником внутри задней рукоятки. Предохранительный дроссель в этом случае является дополнительным уровнем защиты, поскольку цепной тормоз следует задействовать перед запуском пилы в любом контексте.
Переключатель включения / выключения
В бензопиле, работающей на бензине, выключатель останавливает двигатель, предотвращая срабатывание катушки зажигания. Этот переключатель также называется аварийным выключателем. Он должен быть четко обозначен стоп-положением. Должен быть положительный щелчок, чтобы не было шанса, что переключатель случайно изменит положение, даже когда пила вибрирует под большой нагрузкой.
Если бы переключатель переместился в выключенное положение, когда оператор находился в середине критического реза во время валки дерева, по крайней мере была бы задержка, которая увеличивает вероятность неконтролируемого падения дерева. Кроме того, пила может застрять в пропиле, что потребует от оператора дополнительного времени под небезопасным деревом, чтобы освободить его. Отказ переключателя в положение «включено» также может представлять опасность, поскольку пила может в этом случае запуститься некорректно, например, при проверке сжатия или оценке функции стартера.
Если оператор получил травму при использовании пилы, посторонний может подойти, чтобы выключить пилу. Наблюдатель может быть незнаком с пилой и должен иметь возможность идентифицировать переключатель включения / выключения по его маркировке.
Показанная модель Stihl сочетает в себе дроссельную заслонку, установку запуска дроссельной заслонки и переключатель зажигания в один унифицированный рычаг управления. Другие марки пил обычно имеют отдельные элементы управления для всех трех или комбинированные настройки запуска дроссельной заслонки и управления воздушной заслонкой с отдельным переключателем зажигания.
Если переключатель не работает, пилу можно надежно остановить, задействовав рычаг воздушной заслонки, чтобы залить двигатель.
Центробежная муфта
Многие бензопилы с задней рукояткой используются в таком состоянии из-за плохого обслуживания, когда есть некоторое сопротивление сцепления, и поэтому цепь действительно медленно движется на холостом ходу. Однако для пил с верхней ручкой это чрезвычайно опасно, и сцепление (и тормоз цепи) на такой пиле всегда должно работать правильно.
Некоторые ранние бензопилы использовали вместо этого ручное сцепление, но оно давно устарело.
Как укоротить цепь бензопилы, если она растянулась
Для правильной работы бензопилы важно не только состояние её основных элементов, двигателя, карбюратора, масляного насоса, но и состояние пильной цепи. Каждый владелец пилы должен знать, как проводить обслуживание и ремонт цепи. В этой статье расскажем о том, что делать, если растянулась цепь на бензопиле и как её укоротить.
Можно ли укорачивать
Порвалась цепь на пиле, это обычное дело и расстраиваться не стоит. Производители позаботились о том, чтобы можно было ремонтировать и укорачивать цепи. В продаже имеются запасные звенья для цепей разных видов и размеров, заклепки для цепи, расклепочные и заклепочные станки.
При помощи станков склепать цепь бензопилы в домашних условиях можно даже тем, кто никогда не занимался ничем подобным.
Важно: ремонт цепи, даже самый качественный, не дает гарантии, что она будет служить вечно. Звенья изнашиваются равномерно, поэтому в любой момент цепь может порваться в другом месте.
В продаже имеются цепи в бухтах по 50-100 метров, которые можно купить и клепать самостоятельно.
Бухты выгодно использовать профессионалам, которые работают бензопилой ежедневно, например, вальщикам леса или работникам пилорам.
Когда нужно укорачивать
Укоротить цепь бензопилы можно, когда она растянулось настолько, что регулировочного винта не хватает для правильной натяжки. Убирать нужно не больше двух рабочих звеньев. Также, уменьшить цепь можно, если по каким-то причинам поменяли шину большей длины, на меньшую. При необходимости допустимо наращивать, дополнительные звенья можно купить в специализированном магазине или использовать с донора подходящей по всем характеристикам, шагу, толщине, форме режущих зубьев.
Почему растягивается
Владельцы пил часто задают вопрос: «почему растягивается цепь на бензопиле?» Постараемся ответить на него. Пильная гарнитура может растягиваться по нескольким причинам.
Растяжение неизбежно, вопрос в том насколько быстро это произойдет. Можно продлить срок службы, используя качественные масла для смазки, проводя своевременную диагностику масляного насоса и делая перерывы в работе.
Такие меры способны значительно снизить вероятность растяжения, но не исключить его полностью.
Растянулась цепь, что делать
Если растянулась цепь, но износ звеньев еще позволяет её использовать, можно её переклепать и продолжать работать. Определить количество звеньев, которые необходимо убирать не сложно. Для этого на бензопилу устанавливается шина, винт натяжения закручивается в крайнее положение и проводятся измерения. Определив необходимую длину можно приступать к клепке.
Клепка цепей для бензопил проводится при помощи вспомогательных инструментов и специальных станков. Рассмотрим подробнее, какие инструменты потребуются для того что бы уменьшить или увеличить длину цепи.
Инструменты необходимые для проведения работ
Приступая к клепке, первым делом необходимо убрать с цепи звено, для этого потребуется расклепать заклепки. Для расклепывания понадобится наковальня, молоток, тонкий бородок, тиски, болгарка со шлифовальным кругом или наждак. Эти инструменты не позволяют качественно провести работу, но зато они найдутся у каждого. Более культурный и бережный способ, снять заклепки при помощи специального пробойника.
Конструкций пробойников несколько, расскажем о самой популярной.
Пробойник для заклепок
Пробойник – станок, который применяется для снятия заклепок.
Он механический, работает по принципу пресса. В комплекте имеется специальная наковальня, в которой выбраны пазы для установки гарнитуры с различным шагом. Также имеются сменные наконечники, которыми и происходит выдавливание клепки.
Важно: размер заклепок в разных типах цепей отличается, поэтому при покупке пробойного станка убедитесь, что в комплекте имеется несколько наконечников, которые используются для разных типов гарнитуры.
Предлагаем посмотреть видео, в котором показано, как расклепать пильную цепь при помощи механического пробойника.
После того как цепь расклепана, необходимо снять старое звено, установить новое и заклепать. Для этого применяется станок заклепочно-обкатный. Он электрический, поэтому стоит гораздо дороже пробойного станка.
Заклепочно-обкатный станок
На станке установлен редукторный двигатель с высоким крутящим моментом.
Применяется для заклепки и прокатки гарнитуры с шагом от 1/4″ до 0,404″. Глубина пропила цепей, которые можно заклепать при помощи этого станка от 1,1 мм, до 2 мм (0,043″ — 0,080″). Вместе со станком поставляются специальные вращающиеся вставки и наковальни для разных типов. Вставки и наковальни промаркированы. Маркировка «А» означает, что вставки предназначены для гарнитуры с шагом 3/8″ и 0,404″. «В» — для 1/4″ и 0,325″.
Станок работает следующим образом. Пильная цепь с новым звеном и заклепками устанавливается в направляющие вставки. Ремонтное звено с установленными в неё заклепками прижимается рабочим валиком к наковальне, после этого включается двигатель и валик начинает вращаться, постепенно раздавливая заклепку, в этот момент, оператор станка немного увеличивает усилие прижима валика, закручивая регулировочный винт. Для наглядности, предлагаем посмотреть видео о работе заклепочно-прокатного станка.
Использовать такой станок для того чтобы клепать дома, не выгодно, т. к. он дорогой. Если необходимо переклепывать не регулярно, то можно обойтись и без него. Рассмотрим, как укоротить цепь бензопилы своими руками без использования дорогостоящих станков. Начинать нужно с расклепывания и снятия звена.
Преимущества станка в том, что заклепанные с его помощью клепки практически не отличаются по качеству от тех, которые клепали в заводских условиях.
Как убрать звено без применения станка
Есть несколько способов убрать заклепки.
После того, как головки заклепок сточены или срублены, для разъединения звена необходимо провести следующие действия. Установить между пластин соединительной звенки бородок и резким движением ударить по нему молотком. Пластинки должны соскочить с тела заклепки, которое проходит сквозь них.
Важно: если необходимо заменить рабочий зуб, то расклепывать придется соединительные звенья с лева и справа от него.
Теперь разберемся, как склепать обратно.
Как заклепать
Для соединения понадобится ремонтная звенка. Запасные звенья можно найти в любом магазине занимающемся продажей бензопил и расходных материалов для них. Покупая запасные звенья нужно обязательно учитывать тип цепи, шаг и профиль. Звенья с разных типов гарнитуры не взаимозаменяемые. Использовать донорское звено со старой, не рекомендуется. Заклепки на нем уже сточенные и для нормального соединения придется подтачивать верхнюю пластину.
Звенка с заклепками устанавливается на цепь и укладывается на наковальню открытой стороной вверх. После этого на заклепки надевается верхняя пластина и слегка обстукивается молотком, для того что бы она села максимально плотно. После этого можно приступать к расплющиванию заклепок. Для этого используется наковальня, бородок и молоток.
На последнем этапе необходимо проверить, что звено цепи движется, и его не зажало при клепке.
Важно: если работа проведена не правильно и ремонтное звено не ходит, то устанавливать такую цепь на бензопилу нельзя.
Рассмотрим, что может случиться, если склепать не правильно.
Последствия некачественного ремонта
Последствия некачественного ремонта могут быть весьма печальные, цепь в момент разрыва может травмировать оператора. Конечно, современные пилы оборудованы всякого рода защитой. Например, на них устанавливаются улавливатели, которые призваны защитить оператора в экстренной ситуации, а правая рука, которая находится на линии цепи, спрятана за корпусом.
Но, 100% гарантии защита не дает, поэтому, прежде чем использовать ремонтную цепь с максимальной нагрузкой, необходимо опробовать её на легких работах, распилить пару веток или досок.
Также последствия некачественного ремонта могут отразиться на работоспособности бензопилы. Рассмотрим, какие можно допустить ошибки при ремонте и как они отразятся на работе пилы.
Ошибки при ремонте цепей
В заключении хочется уделить особое внимание качеству статей на данную тему. На страницах сайтов в интернете есть информация о том, как ремонтировать цепь пилы при помощи сварки. Такие инструкции написаны не компетентными авторами, которые сами не понимают, о чем пишут.
Ремонтировать при помощи сварки можно, но это не пильные цепи, а редукторные, предназначенные для передачи усилия с одной звездочки на другую.
Такие, можно встретить в механизмах сельскохозяйственных машин, транспортерах и прочих агрегата.
Вывод
Мы рассмотрели все вопросы, касающиеся самостоятельной клепке, уделили внимание инструментам и станкам. Советуем покупать дорогостоящее оборудование для ремонта, только если вы работаете пилой постоянно. Обращаем ваше внимание на то, что неправильно склепанная цепь может причинить вред не только инструменту, но и оператору.
Если, после прочтения у вас остались вопросы по теме статьи, их можно написать в комментариях, мы обязательно ответим.