Укрупненные нормативы для чего предназначены

Укрупненные нормативы для чего предназначены

2.3. Сметные нормативы подразделяются на следующие виды:

Государственные, производственно-отраслевые, территориальные, фирменные и индивидуальные сметные нормативы образуют систему ценообразования и сметного нормирования в строительстве.

К государственным сметным нормативам относятся сметные нормативы, входящие в состав 8 группы подгрупп 81, 82 и 83 «Документы по экономике».

К отраслевым сметным нормативам относятся сметные нормативы, введенные для строительства, осуществляемого в пределах соответствующей отрасли.

К территориальным сметным нормативам относятся сметные нормативы, введенные для строительства, осуществляемого на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Территориальные сметные нормативы предназначены для организаций, осуществляющих строительство или капитальный ремонт на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, независимо от их ведомственной подчиненности и источников финансирования выполняемых работ.

В случае отсутствия в действующих сборниках сметных норм и расценок отдельных нормативов по предусматриваемым в проекте технологиям работ допускается разработка соответствующих индивидуальных сметных норм и единичных расценок, которые утверждаются заказчиком (инвестором) в составе проекта (рабочего проекта). Индивидуальные сметные нормы и расценки разрабатываются с учетом конкретных условий производства работ со всеми усложняющими факторами.

Применение фирменных и индивидуальных сметных нормативов для определения стоимости строительства, финансирование которого производится с привлечением средств федерального бюджета, рекомендуется после их согласования с соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области строительства.

При применении индивидуальных сметных норм и расценок начисление на них повышающих коэффициентов, приведенных в приложении N 1, не производится.

2.4. Сметные нормативы подразделяются на элементные и укрупненные.

К элементным сметным нормативам относятся государственные элементные сметные нормы (ГЭСН-2001) и индивидуальные элементные сметные нормы, а также нормы по видам работ.

К укрупненным сметным нормативам относятся:

сметные нормативы, выраженные в процентах, в том числе:

нормативы накладных расходов;

нормативы сметной прибыли;

сметные нормы дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время;

сметные нормы затрат на строительство временных зданий и сооружений;

индексы изменения стоимости строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ, устанавливаемые к базовому уровню цен;

нормативы затрат на содержание службы заказчика (технического надзора);

укрупненные сметные нормативы и показатели, в том числе:

укрупненные показатели базисной стоимости строительства (УПБС),

укрупненные показатели базисной стоимости по видам работ (УПБС ВР),

сборники показателей стоимости на виды работ (сборники ПВР),

укрупненные ресурсные нормативы (УРН) и укрупненные показатели ресурсов (УПР) по отдельным видам строительства,

укрупненные показатели сметной стоимости (УПСС);

прейскуранты на потребительскую единицу строительной продукции (ППЕ);

прейскуранты на строительство зданий и сооружений;

сметные нормы затрат на оборудование и инвентарь общественных и административных зданий (НИАЗ);

сметные нормы затрат на инструмент и инвентарь производственных зданий (НИПЗ);

показатели по объектам-аналогам;

и другие нормативы.

С целью достижения повышения точности сметных расчетов при составлении сметной документации на основе укрупненных сметных нормативов возможно применение поправок, учитывающих:

изменения технического уровня и социального прогресса за период от времени окончания строительства объекта-аналога до времени проектирования и строительства нового объекта;

нестандартные инженерно-геологические условия, влияющие на проектные решения по основаниям и фундаментам зданий, сооружений;

региональные колебания цен на материально-технические ресурсы;

различия в архитектурно-планировочных и конструктивных решениях;

Источник

Что такое НЦС и зачем они нужны?

Одна из настольных книга специалиста сметного дела – Градостроительный кодекс РФ. В нем подробно изложено что же такое укрупнённый норматив цены строительства.
Разберем подробнее.

Статья 8.3. Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности

(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 369-ФЗ)

2. Сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в том числе на предмет ее непревышения над укрупненным нормативом цены строительства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ)

НЦС является своеобразным «верхним пределом стоимости» объекта.

Как разрабатываются и утверждаются НЦС?

11. Укрупненные нормативы цены строительства разрабатываются и применяются в соответствии с утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти , осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, методиками разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства. Укрупненные нормативы цены строительства у тверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в установленном им порядке.

(часть 11 введена Федеральным законом от 26.07.2017 N 191-ФЗ)

Также во ФГИС в обязательном порядке должны содержаться сведения об НЦС. (ст. 57.2 Кодекса)

В каждом сборнике НЦС есть техническая часть, где в Общих положениях описано для чего предназначены НЦС данного Сборника.

Источник

Укрупненные нормативы для чего предназначены

от 4 декабря 2012 года N 76/ГС

____________________________________________________________________
Утратил силу с 4 августа 2015 года на основании
приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации от 8 июня 2015 года N 413/пр
____________________________________________________________________

1. Утвердить Классификацию сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству И.В.Пономарева.

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
7 марта 2013 года,
регистрационный N 27572

Приложение

Классификация сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета

Форма отражения затрат производственных ресурсов

Обобщенный классификатор норматива

Группа 1. Государственные сметные нормативы

1.1. Элементные сметные нормативы

Государственные элементные сметные нормы на строительные и специальные работы, на ремонтно-строительные работы, на ремонтно-реставрационные работы, на монтаж оборудования, на капитальный ремонт оборудования, на пусконаладочные работы

База для разработки стоимостных сметных нормативов и стоимостных сметных показателей при использовании ресурсного метода

Нормативы приводятся в натуральных показателях

Федеральные сметные цены на строительные материалы, изделия и конструкции

Предназначены для формирования федеральных единичных расценок, учета в сметной документации

Нормативы приводятся в стоимостных показателях

Федеральные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств

Предназначены для формирования федеральных единичных расценок, учета в сметной документации

Нормативы приводятся в стоимостных показателях

Федеральные сметные цены на оборудование

Предназначены для учета в сметной документации

Нормативы приводятся в стоимостных показателях

Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства

Сборник сметных цен на перевозки грузов для строительства предназначен для оценки в сметах затрат на перевозки грузов, а также для разработки сметных цен на строительные материалы

Нормативы приводятся в натуральных и в стоимостных показателях

Федеральные единичные расценки на строительные и специальные работы, на ремонтно-строительные работы, на ремонтно-реставрационные работы, на монтаж оборудования, на капитальный ремонт оборудования, на пусконаладочные работы

Предназначены для определения прямых затрат в локальных сметах при подготовке сметной документации и для разработки укрупненных сметных нормативов

Нормативы приводятся в стоимостной форме

Справочники базовых цен на инженерные изыскания в строительстве

Предназначены для определения стоимости инженерных изысканий при проектировании объектов капитального строительства

Нормативы приводятся в стоимостной форме

Справочники базовых цен на обмерные работы, обследование зданий и сооружений

Предназначены для определения стоимости работ по обмерным работам и обследованию зданий и сооружений

Нормативы приводятся в стоимостной форме

Справочники базовых цен на проектные работы в строительстве

Предназначены для определения стоимости проектирования объектов капитального строительства

Нормативы приводятся в процентной и стоимостной формах

1.2. Укрупненные сметные нормативы

Укрупненные нормативы цены строительства

Предназначены для планирования затрат на проектирование, строительство объектов капитального строительства

Нормативы приводятся в стоимостной форме

Укрупненные нормативы цены конструктивных решений

Предназначены для определения сметной стоимости конструктивных решений объектов капитального строительства

Нормативы приводятся в стоимостной форме

1.3. Методические документы в строительстве

Методические документы, регламентирующие процедуру разработки государственных сметных нормативов в строительстве

Предназначены для определения порядка разработки государственных сметных нормативов в строительстве

Содержат текстовую (описательную) часть, примеры расчетов, формы таблиц

Методические документы, регламентирующие процедуру применения государственных сметных нормативов в строительстве

Предназначены для определения порядка применения государственных сметных нормативов в строительстве

Содержат текстовую (описательную) часть, примеры расчетов, формы таблиц

Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве

Предназначены для определения накладных расходов в локальных сметах (расчетах) при подготовке сметной документации

Нормативы приводятся в процентах

Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве

Предназначены для определения сметной прибыли в локальных сметах (расчетах) при подготовке проектной документации

Нормативы приводятся в процентах

Сметные нормы на временные здания и сооружения

Предназначены для определения затрат на строительство временных зданий и сооружений в сводном сметном расчете

Нормативы приводятся в процентах

Сметные нормы дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время

Предназначены для определения дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время в сводном сметном расчете

Нормативы приводятся в процентах

Сметные нормативы для учета прочих работ и затрат в составе сводного сметного расчета

Предназначены для определения затрат на прочие работы и затраты, включаемые в сводный сметный расчет стоимости строительства

Нормативы приводятся в процентах или стоимостных показателях

Методические рекомендации по заполнению форм сметной документации

Предназначены для установления порядка заполнения форм сметной документации

Нормативы приводятся в графической, текстовой и табличной формах

Группа 2. Отраслевые сметные нормативы (сметные нормативы по отраслям и видам строительства)

2.1. Элементные сметные нормативы

Отраслевые сметные цены на строительные материалы, изделия и конструкции

Предназначены для формирования отраслевых единичных расценок, учета в сметной документации

Нормативы приводятся в стоимостных показателях

Отраслевые сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств

Предназначены для формирования отраслевых единичных расценок, учета в сметной документации

Нормативы приводятся в стоимостных показателях

Отраслевые сметные цены на оборудование

Предназначены для учета в сметной документации

Нормативы приводятся в стоимостных показателях

Отраслевые единичные расценки на строительные и специальные работы, на ремонтно-строительные работы, на ремонтно-реставрационные работы, на монтаж оборудования, на капитальный ремонт оборудования, на пусконаладочные работы

Предназначены для определения прямых затрат в локальных сметах при подготовке сметной документации и для разработки укрупненных сметных нормативов

Нормативы приводятся в стоимостной форме

Отраслевые элементные сметные нормы на строительные и специальные строительные работы, на ремонтно-строительные работы, на ремонтно-реставрационные работы, на монтаж оборудования, на капитальный ремонт оборудования, на пусконаладочные работы

База для разработки отраслевых единичных расценок и для использования при применении ресурсного метода

Нормативы приводятся в натуральных показателях

2.2. Укрупненные сметные нормативы

Укрупненные нормативы цены строительства

Предназначены для планирования затрат на проектирование, строительство объектов капитального строительства

Нормативы приводятся в стоимостной форме

Укрупненные нормативы цены конструктивных решений

Предназначены для определения сметной стоимости конструктивных решений объектов капитального строительства

Нормативы приводятся в стоимостной форме

2.3. Методические документы в строительстве

Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве

Предназначены для определения накладных расходов в локальных и объектных сметах при подготовке проектной документации

Нормативы приводятся в процентах

Сметные нормативы для учета прочих работ и затрат в составе сводного сметного расчета

Предназначены для определения затрат на прочие работы и затраты, включаемые в сводный сметный расчет стоимости строительства

Нормативы приводятся в процентах

Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве

Предназначены для определения сметной прибыли в локальных сметах (расчетах) при подготовке проектной документации

Нормативы приводятся в процентах

Группа 3. Территориальные сметные нормативы

3.1. Элементные сметные нормативы

Территориальные сметные цены на строительные материалы, изделия и конструкции

Предназначены для формирования территориальных единичных расценок, учета в сметной документации

Нормативы приводятся в стоимостных показателях

Территориальные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств

Предназначены для формирования территориальных единичных расценок, учета в сметной документации

Нормативы приводятся в стоимостных показателях

Территориальные сметные цены на оборудование

Предназначены для учета в сметной документации

Нормативы приводятся в стоимостных показателях

Территориальные сметные цены на перевозки грузов для строительства

Сборник сметных цен на перевозки грузов для строительства предназначен для оценки в сметах затрат на перевозки грузов, а также для разработки сметных цен на строительные материалы

Нормативы приводятся в натуральных и в стоимостных показателях

Территориальные единичные расценки на строительные и специальные работы, на ремонтно-строительные работы, на ремонтно-реставрационные работы, на монтаж оборудования, на капитальный ремонт оборудования, на пусконаладочные работы

Предназначены для определения прямых затрат в локальных сметах при подготовке сметной документации и для разработки укрупненных сметных нормативов

Нормативы приводятся в стоимостной форме

3.2. Укрупненные сметные нормативы

Укрупненные нормативы цены строительства

Предназначены для планирования затрат на проектирование, строительство объектов капитального строительства

Нормативы приводятся в стоимостной форме

Укрупненные нормативы цены конструктивных решений

Предназначены для определения показателей сметной стоимости конструктивных решений

Нормативы приводятся в стоимостной форме

Группа 4. Индивидуальные сметные нормативы

4.1. Элементные сметные нормативы

Индивидуальные элементные сметные нормы на строительные и специальные работы, на ремонтно-строительные работы, на ремонтно-реставрационные работы, на монтаж оборудования, на капитальный ремонт оборудования, на пусконаладочные работы

База для разработки индивидуальных единичных расценок и для использования при применении ресурсного метода

Нормативы приводятся в натуральных показателях

Индивидуальные единичные расценки на строительные и специальные работы, на ремонтно-строительные работы, на ремонтно-реставрационные работы, на монтаж оборудования, на капитальный ремонт оборудования, на пусконаладочные работы

Предназначены для определения прямых затрат в локальных сметах и в объектных сметах при подготовке проектной документации и для калькуляции укрупненных сметных нормативов

Нормативы приводятся в стоимостной форме

Индивидуальные сметные цены на строительные материалы, изделия и конструкции

Предназначены для формирования индивидуальных единичных расценок, учета в сметной документации

Нормативы приводятся в стоимостных показателях

4.2. Методические документы в строительстве

Индивидуальные сметные нормативы для учета отдельных видов работ и затрат

Предназначены для учета отдельных видов работ и затрат, предусматриваемых в сметной документации

Нормативы приводятся в процентах или стоимостных показателях

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
Российская газета,
N 59, 20.03.2013

Источник

Укрупненные нормативы для чего предназначены

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 мая 2019 года N 314/пр

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Д.А.Волкова.

в Министерстве юстиции

30 декабря 2019 года,

регистрационный N 57064

УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 29 мая 2019 года N 314/пр

Методика разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства, а также порядок их утверждения

I. Общие положения

5. Показатель, разработанный в соответствии с Методикой, включается в соответствующий сборник Показателей, оформленный в соответствии с положениями главы III Методики.

6. Показатели и сборники Показателей группируются в перечни. Формирование и актуализация перечня сборников Показателей и перечня Показателей, подлежащих разработке, осуществляются с учетом предложений Инициатора.

7. При формировании и актуализации перечней, указанных в пункте 6 Методики, используется информация об объектах капитального строительства, финансирование строительства которых планируется осуществлять с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридическими лицами, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.

II. Разработка показателя

9. Разработка Показателя осуществляется в следующей последовательности:

а) подготовка исходных данных, используемых при разработке Показателя;

б) выбор единиц измерений Показателя;

в) анализ сметной документации и (или) формирование комплекта сметной документации, используемой для разработки Показателя;

е) расчет Показателя, а также при необходимости расчет поправочных коэффициентов к Показателю.

10. При одновременной разработке более одного Показателя допускается формирование сборника Показателей (сборников Показателей) или актуализация действующей редакции сборника Показателей (сборников Показателей).

11. В качестве исходных данных при разработке Показателя используются:

а) имеющиеся или планируемые к разработке Показатели;

б) проектная документация (включая раздел проектной документации «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства») объектов капитального строительства;

в) каталоги и альбомы рабочих чертежей типовых строительных конструкций, деталей и узлов;

г) типовые технологические карты производства работ;

д) правила производства работ, технические регламенты, ведомственные инструкции;

е) сметные нормативы, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов;

ж) данные об уровне оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов, данные о стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов, данные о стоимости материалов, изделий, конструкций (строительных ресурсов), инженерного и технологического оборудования;

з) нормативные величины накладных расходов и сметной прибыли;

и) нормативные величины прочих и лимитированных затрат, учитываемых в составе Показателя в соответствии с Методикой.

13. При разработке Показателя единицы измерений выбираются исходя из условия максимально полного соответствия потребительским свойствам и назначению объектов капитального строительства, а также с учетом простоты применения Показателя.

14. В зависимости от типов и назначений зданий и сооружений (комплексов зданий и сооружений) для определения единицы мощности объекта капитального строительства (характеристика, выраженная в количественном значении и определенная на выбранную единицу измерения) используются следующие единицы измерения:

а) одно место, одно ученическое место, одно койко-место, количество посещений в смену, человеко-смену (чел./смену), годовой объем выпускаемой продукции, вместимость;

в) м (100 м ) строительного объема зданий или сооружений;

г) погонный метр (10 погонных метров, 100 погонных метров), м, км;

е) другие единицы измерения, наиболее полно отражающие специфику того или иного объекта.

15. При расчете Показателя на установленную единицу измерения в качестве справочных данных также приводятся данные о стоимости строительства, приведенные на иные наиболее характерные для данного объекта строительства единицы измерения, обеспечивающие анализ и сопоставление данных о стоимости объекта строительства, например, данные о стоимости строительства, приведенные на единицу площади здания (сооружения), единицу строительного объема.

16. Определение единицы измерения применительно к разрабатываемому Показателю осуществляется Разработчиком по предложению Инициатора.

18. По объектам капитального строительства, проектная документация которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не направляется на экспертизу проектной документации, решение об использования такой проектной документации для разработки Показателя принимается Инициатором по предложению Разработчика.

19. Для объектов, в отношении которых законодательством о градостроительной деятельности не установлено требование о необходимости разработки проектной документации, например, малые архитектурные формы, работы по озеленению и тому подобное, допускается использование разработанной для этого объекта сметной документации, без разработки и предоставления проектной документации.

20. В случаях, предусмотренных пунктами 18 и 19 Методики, используется сметная документация, имеющая положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, выданное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21. При наличии проектной документации на строительство двух и более аналогичных по мощности объектов (за исключением жилых и административных зданий, зданий социально-культурного и коммунально-бытового назначения) при выборе объекта-представителя выбирается вариант проектной документации с минимальными значениями стоимостных показателей, приведенными на единицу мощности.

22. При разработке Показателя на строительство жилых и административных зданий, зданий социально-культурного и коммунально-бытового назначения, при наличии проектной документации по двум и более объектам, в качестве объекта-представителя выбирается объект с минимальными стоимостными показателями, приведенными на единицу мощности и на 1 м объекта.

При сравнении проектов, разработанных для зданий, допустимое отклонение мощностей сравниваемых объектов должно составлять не более 10 процентов.

Допускается приведение сметной стоимости строительства по объектам-аналогам к одному уровню цен с применением индексов-дефляторов Министерства экономического развития Российской Федерации по строке «Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)».

23. При разработке Показателя на строительство зданий и сооружений, входящих в состав линейных объектов и (или) комплекса объектов, допускается производить выбор объекта-представителя на основе сравнения входящих в его состав зданий, сооружений или отдельных участков.

25. При выборе объекта-представителя в соответствии с пунктами 21, 22 Методики при сопоставлении технико-экономических показателей проекта осуществляется сравнение только сопоставимых работ, связанных непосредственно со строительством здания или сооружения, за исключением затрат, предусмотренных пунктом 49 Методики.

Перечень прочих и лимитированных затрат принимается в соответствии с пунктами 70-78 Методики, а размер затрат на пусконаладочные, изыскательские и проектные работы определяется в соответствии с положениями пунктов 72, 74 и 75 Методики. Рекомендуемый образец оформления таблицы отбора объекта-представителя приведен в Приложении N 1 к Методике.

26. При разработке Показателя целесообразно использовать экономически эффективную проектную документацию повторного использования, признанную таковой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1159 «О критериях экономической эффективности проектной документации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 48, ст.6764; 2018, N 7, ст.1041).

27. При разработке Показателя допускается использование каталогов и альбомов рабочих чертежей типовых строительных конструкций, деталей и узлов, типовых технологических карт производства работ, правил производства работ, технических регламентов, ведомственных инструкций и другой нормативно-технической документации в отношении конструктивных элементов зданий и сооружений и комплексов работ.

28. При сопоставлении объектов используется проектная документация для объектов, запроектированных в пределах одной климатической зоны.

Использование для разработки Показателя проектной документации на строительство объектов капитального строительства, запроектированных в природно-климатических условиях, отличных от условий базового района, допускается после приведения проектных конструктивных решений к условиям осуществления строительства в базовом районе.

29. Приведение проектных конструктивных решений к условиям осуществления строительства в базовом районе может осуществляться как путем корректировки показателей сметного раздела проектной документации по объекту-представителю, так и путем применения к итогам расчетов по РМ поправочного коэффициента (коэффициентов), учитывающего изменение стоимости конструктивных решений при осуществлении строительства в субъекте Российской Федерации (части территории субъекта Российской Федерации) по отношению к стоимости конструктивных решений, принятых для базового района.

30. Пояснительная записка о приведении проектных решений к условиям осуществления строительства в базовом районе, содержащая, в том числе информацию о документах, обосновывающих необходимость выполнения таких работ, а также расчеты изменения стоимости приведенных конструктивных решений, подготавливается Разработчиком и представляется Инициатором.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *