Укрощение строптивого о чем

Укрощение строптивого

Выход фильма «Укрощение строптивого» (оригинальное название — итал. Il Bisbetico Domato )

«Укрощение строптивого» (итал. Il Bisbetico Domato ) — комедия 1980 года с Адриано Челентано и Орнеллой Мути в главных ролях.

Содержание

Сюжет

Действие фильма происходит в итальянской деревне Равиньяно, недалеко от города Портофино.

Сорокалетний фермер Элиа, убеждённый холостяк, отличается грубым характером и неприязненным отношением к дамам. Однако это никак не мешает ему искренне любить все живое: Элиа общается с животными, устраивает охоту на охотников, очень нервничает, когда телится одна из его коров.

Однажды в дождливую ночь ему приходится против воли приютить у себя дома юную красавицу Лизу Сильвестри — ее машина сломалась, когда она проезжала мимо селения, где живет Элиа. Заинтригованная нелюдимостью хозяина дома, Лиза вступает с ним в противостояние и пытается укротить. Сложный характер фермера странным образом привлекает утончённую и избалованную горожанку Лизу. Она даже вступает в поединок со своей подругой за обладание Элиа. Поначалу Элиа никак не реагирует на ее чары, но в конце концов всё же влюбляется в Лизу.

Укрощение строптивого о чем

Укрощение строптивого о чем

В ролях

Интересные факты

Релиз на Видео

Фильм был впервые выпущен на VHS в Италии и в других странах Европы в конце 1970-х. В СССР с 1980-х годов выпускался на лицензионных видеокассетах «Видеопрограммой Госкино СССР». Также в 1980-е годы в СССР полная версия фильма распространялась в авторских одноголосых закадровых переводах Николая Живаго и Андрея Мудрова на «пиратских» видеокассетах во времена «Видеодрома», позже «Видеобума», а в 1990-е годы в России во времена подпольного видеобизнеса.

На DVD в 2000-е фильм начала выпускаться полная версия фильма с многоголосым закадровым переводом.

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Укрощение строптивого» в других словарях:

Укрощение строптивого (фильм) — Укрощение строптивого итал. Il bisbetico domato … Википедия

Укрощение строптивой — Укрощение строптивой: Укрощение строптивой комедия Уильяма Шекспира. Укрощение строптивой экранизации пьесы Шекспира: Укрощение строптивой (фильм, 1908) США Укрощение строптивой (фильм, 1911) Великобритания Укрощение… … Википедия

Укрощение строптивой (пьеса) — У этого термина существуют и другие значения, см. Укрощение строптивой. Укрощение строптивой The Taming of the Shrew … Википедия

Челентано, Адриано — Адриано Челентано Adriano Celentano Адриано Челентано на 65 м Венецианс … Википедия

Челентано А. — Адриано Челентано Adriano Celentano Адриано Челентано в одном из своих сценических образов Дата рождения: 6 января 1938 (71 год) Место рождения … Википедия

Челентано Адриано — Адриано Челентано Adriano Celentano Адриано Челентано в одном из своих сценических образов Дата рождения: 6 января 1938 (71 год) Место рождения … Википедия

Челентано — Челентано, Адриано Адриано Челентано Adriano Celentano Дата рождения: 6 января 1938(1938 01 06) (72 года) Место рождения: Милан … Википедия

Челентано Адриано — (Celentano) (р. 1938), итальянский киноактёр, эстрадный певец, режиссёр. Снимался в фильмах: «Серафино», «Блеф», «Укрощение строптивого» и др. В некоторых фильмах выступает одновременно как режиссёр, главный исполнитель, композитор и автор песен… … Энциклопедический словарь

Орнелла Мути — Ornella Muti Орнелла Мути в 2 … Википедия

Мути, Орнелла — Орнелла Мути Ornella Muti Орнелла Мути. Канны, 2000 Имя при рождении: Франческа Романа Ровелли Дата рождения: 9 … Википедия

Источник

Укрощение строптивого

О фильме «Укрощение строптивого» и самые-самые цитаты

Наивного одинокого фермера преследует одна красивая избалованная особа. Она проверит на нем самые изощренные приемы, она проникнет в его постель, она заставит его ревновать. Ну как тут устоять?

― Больше тут нечего разбить?
― Нет, тут, по-моему, все разбили.

― Ну что, какой будет твой положительный ответ?

― Есть способ поднять мой поникший дух.

Укрощение строптивого о чем

Цитаты из фильма (Ну что, какой будет твой положительный ответ?)

Режиссер: Кастеллано и Пиполо
Сценарий: Кастеллано и Пиполо

В ролях: Адриано Челентано (Элиа Кодонио, фермер и убежденный холостяк), Орнелла Мути (Лиза Сильвестри), Пипо Сантонастазо (священник, любитель звонить в колокола), Эдит Петерс (Мамми, экономка в доме Элиа).

Италия. Capital Film. 1990. 104 мин.

Укрощение строптивого о чем Укрощение строптивого о чем

Но однажды дождливой темной ночью в его дом постучалась прекрасная Лиза Сильвестри. Машина у нее сломалась, и негде переночевать. Элия вынужден приютить незнакомку на ночь.

Потом она захотела посидеть еще немножко остаться еще ненадолго. И еще ненадолго. Довольно хамские манеры хозяина ее не только не оталкивают, а даже, похоже, чем-то привлекают.

Так, слово за слово, девушка влюбляется в Элию. Разными способами пытается его соблазнить.

Справится ли горячий итальянский парень с непреодолимым искушением? И что он будет делать, когда в сарае закончатся дрова?

Зачем стоит пересмотреть фильм «Укрощение строптивого»?

Можно из ностальгических соображений. А также ради некоторых особо доставляющих моментов. Например, сцены давления винограда. Или вывоза девушки из дома с помощью трактора.

Укрощение строптивого о чем Укрощение строптивого о чем

― С вашего представления представлюсь. Меня зовут.
― На этом и закончим. Не хочу перегружать память.

― Вам сколько сахара?
― Два, но чтоб я видел.

― Надо уметь разговаривать — это тебе не люди. С ними можно договориться.

― Так вы печетесь о моих деньгах?
― Нет, о вашей выгоде.
― С чего бы это?

― Меня зовут Лиза.
― Вы в этом не виноваты.

― Ничего себе вечерок выдался. Собственная собака мне ставит мат. Ваши брызги намочили мне рубаху. Я не слушаю, но можете говорить.

― Я пришел попрощаться. Седьмой час, мне нужно работать. До встречи в Милане.
― А ты скоро туда приедешь?
― Да, через 3-4 года.

― Я сюда явилась для того, чтобы сказать, кто ты есть. Ты остолоп, женоненавистник, хам, дурак и отъявленный грубиян!
― Не много ли всего?
― А еще ты самодур.
― Из этого я заключаю, что ты влюбилась в меня.

― Ну что, какой будет твой положительный ответ?

Укрощение строптивого о чем Укрощение строптивого о чем

― Есть способ поднять мой поникший дух.

― Как я понял, от хандры ты избавилась?
― Она улетучилась. Её нет. И до того мне всё симпатично, даже ты. Даже ты недурно выглядишь.
― Не думал, что простой цикорий производит такой эффект.

― Больше тут нечего разбить?
― Нет, тут, по-моему, все разбили.

― Скажи мне, ты в самом деле такой, каким я тебя вижу, или ты прикидываешься?
― В самом деле такой, прикидываюсь.

― А, тебе за меня стыдно?
― Нет, мне за тебя холодно.

― Сколько вам лет?
― Не помню.
― Я бы дал меньше.

― У меня столько скрытых достоинств. Вы могли бы их обнажить.

― Я не могу заниматься любовью с женщиной, пока я в нее не влюблен.
― А сколько раз ты влюблялся?
― Никогда.

― Знаешь, почему я тебе отказала? Потому что ты не сказал мне самого важного.
― Что именно?
― Что ты меня любишь.
― Понятно же и так.
― Нет!

― В сарае не осталось ни одного полена.

Укрощение строптивого о чем Укрощение строптивого о чем

И ведь что интересно.

Фильм был очень успешен в прокате

— в Италии он собрал 19 миллиардов лир. Тем самым занял в тот год первое место по общим кассовым сборам среди итальянских фильмов.

— и в Советском Союзе его полюбили всей душой. Сначала смотрели в кинотеатрах, а потом на видеокассетах. Фильм оказался неожиданно близок советскому зрителю.

Немного библейских аллюзий

Очень грозный был товарищ. Не любил нечестивцев и прочих идолопоклонников. Говорил кратко, но убедительно.

Умел разговаривать с птичками. Вороны слетались к нему и приносили покушать. По его молитве после засухи начался долгожданный дождь. Умел вызывать огонь с неба (а не только из камина, как в фильме).

А не замахнуться ли нам на ВильЯма нашего?

Название фильма отсылает к комедии Уильяма Шекспира «Укрощение строптивой». Только гендерные роли поменялись.

Укрощение строптивого о чем Укрощение строптивого о чем

Чему как бы учит нас фильм «Укрощение строптивого»

В комнате больше нечего разбить? Всегда можно перейти в кухню.

Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!

Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:

Цитаты из фильма (Ну что, какой будет твой положительный ответ?)

Укрощение строптивого о чем Укрощение строптивого о чем

Ссылки по теме

Присмотреть или прикупить на Озоне:

Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.

Кавказская пленница (Свадьбы не будет! Я ее украл, я ее и верну!)

Здравствуйте, я ваша тетя (Донна Роза, я старый солдат, и не знаю слов любви. )

Мимино (Друг, сюда нельзя. Тут следы. )

Служебный роман (Мы называем ее «наша мымра». )

365 цитат о любви (Лучше пулю в лоб, чем дуру в жены. )

А на посошок.

— Я не скажу, что это подвиг. Но вообще что-то героическое в этом есть.

Источник

В «Укрощении строптивого» Адриано Челентано играет в баскетбол. Что это за вызов общественному вкусу?

Осторожно: спойлеры.

Укрощение строптивого о чем

«Укрощение строптивого» — фильм с абсурдным и нереалистичным сюжетом. Однако запредельная харизма неподражаемого Адриано Челентано и красота молодой Орнеллы Мути сделали эту картину классикой мирового кино. Название перекликается с известной комедией Уильяма Шекспира «Укрощение строптивой», в которой своенравную и капризную героиню вразумляет мужчина. В фильме все сделано наоборот. Представительница прекрасного пола пытается укротить упрямого мужчину.

Действие фильма происходит в вымышленной итальянской деревне Равиньяно, недалеко от городов Вогера и Портофино.

Сорокалетний фермер Эли́а в исполнении Челентано является убежденным холостяком с грубыми манерами и неприязненным отношением к женщинам. Однако это никак не мешает ему искренне любить все живое. Элиа общается с животными, устраивает охоту на браконьеров, очень переживает, когда телится одна из его коров.

Однажды в дождливую ночь ему приходится против воли приютить у себя дома молодую красавицу Лизу Сильвестри (Мути). Машина молодой девушки сломалась, когда она проезжала мимо деревни, в которой проживает Элиа. Его нелюдимость заинтриговала Лизу. Девушка влюбилась в строптивого фермера. Поначалу Элиа никак не реагирует на очарование Лизы и отвергает ее. Но в конечном счете персонаж Челентано все-таки влюбляется в героиню Мути. В финальной сцене они признается девушке в любви. Пара женится и счастливо проводит время вместе.

Это краткий сюжет легендарного фильма.

Список ляпов и несуразиц в «Укрощении строптивого» можно перечислять очень долго. Одним из самых нелепых моментов является знаменитая сцена игры в баскетбол, после которой Элиа решается раскрыть свои чувства к Лизе.

Этот эпизод смело можно включать во всевозможные рейтинги самых абсурдных моментов в истории мирового кинематографа. Даже трюки супершпионов Джеймса Бонда и Итана Ханта выглядят образцом реализма по сравнению с тем, что Челентано вытворяет на баскетбольной площадке.

По сюжету в концовке фильма Лиза бросила Элиа после целого ряда грубостей в ее адрес со стороны последнего. Элиа понял, что по-настоящему влюбился в Лизу только тогда, когда она ушла. Фермер-женоненавистник решился на беспрецедентные для себя меры. Он решил любой ценой вернуть расположение девушки.

Элия приезжает на баскетбольный матч между командой из его собственной деревни Равиньяно и командой, спонсируемой богатым городским женихом Лизы. Фермер появляется в зале, когда игроки Равиньяно безнадежно уступают в счете. Он подходит к тренеру команды священнику Дону Чирилло и задает банальнейший вопрос: «И как же играют в эту игру?». «Нужно забросить мяч вон в ту корзину», — лаконично отвечает священник. «И это все?» — самоуверенно спрашивает герой Челентано.

Элиа вступает в игру при счете 0:86. Происходящее после его появления на площадке иначе как комическим фарсом не назовешь. Фермер набирает 88 очков подряд и приносит своей команде победу. Весь этот процесс сопровождается ниспровержением всех мыслимых и немыслимых баскетбольных принципов. Защита соперников будто не замечает главного героя. Элиа попадает одной рукой со своей половины площадки. Он использует страннейшую марену дриблинга, которую ни одна живая душа не назовет нормальной. Все это приправлено атмосферой безумия на трибунах. Здесь просто отлично отыгрывает свою партию характерный итальянский актер Луиджи Ориджене Соффрано, эмоции которого сложно описать словами.

Укрощение строптивого о чем

И вот Элиа приносит победу Равиньяно. Он подходит к Лизе и делает ей предложение. Но девушка отказывается выходить замуж за упертого фермера, пока он публично не признается ей в любви. Элиа неохотно соглашается. Сначала он с трудом произносит заветное слово «Люблю». Лиза требует, чтобы он сказал его громче. Элиа наконец-то признается в своих чувствах на полной громкости, используя акустическую систему зала.

Фильм заканчивается тем, что Элиа активно «компенсирует» годы отсутствия интимной жизни. В доме в буквальном смысле все трясется из-за плотских утех молодоженов. К слову, в СССР фильм пользовался большим успехом. Картину посмотрели 56 миллионов человек, хотя некоторые сцены были вырезаны. В частности, трясущаяся люстра в концовке и еще ряд моментов интимного характера.

Весь фильм «Укрощение строптивого» пронизан отсылками к спорту. В начале персонаж Челентанто играет в теннис. Затем он идет в бильярдный клуб, где тягается с местными завсегдатаями в армрестлинге. После этого Элиа играет в шахматы со своим псом.

Тем не менее, баскетбол занимает основное место в сюжете картины в целом. Именно баскетбольный матч подводит к кульминации фильма — упертый фермер-деревенщина не сдерживает чувств и публично признается девушке в любви.

Почему же для решающей сцены был выбран баскетбол? Челентано является большим поклонником футбола. Он болеет за миланский «Интер». В 1968 году Адриано выпустил песню «Azzurro», которая впоследствии стала неофициальным гимном футбольной сборной Италии.

Адриано любит не только смотреть, но играть в футбол, который считает лучшим способом выпустить пар.

Укрощение строптивого о чем

Тем не менее, режиссеры «Укрощения строптивого» посчитали, что для финального момента лучше всего подойдет баскетбол. По их мнению, с помощью этого вида спорта было легче впечатлить девушку. Кроме того, баскетбол лучше вписывался во всеобщую атмосферу абсурда в киноленте. Последние сцены тренировок и баскетбольной игры снимались в спортзале Парини в Канту, провинция Комо. В роли соперников, против которых играет Ровиньяно, снялись тогдашние баскетболисты молодежного состава «Канту» во главе с тренером Джино Кассамасимо.

«Укрощение строптивого» — фильм, благодаря которому большинство поклонников влюбились в Челентано навсегда и безвозвратно. Эта кинолента стала поворотной в творчестве актера. За Адриано закрепился статус самого сексуального мужчины Италии. Огромную роль в успехе этого фильма сыграла и Орнелла Мути. Она смогла подчеркнуть своей элегантностью и красотой природную брутальность и мужской шарм Челентано. До сих пор фильм входит в число самых популярных иностранных картин в России. На постсоветском пространстве трудно найти человека, который хотя бы один раз не смотрел «Укрощение строптивого». Многие делали это не один раз.

Вдвойне отрадно, что баскетбол играет в фильме фундаментально важную роль. Пусть этот вид спорта представлен в весьма комичной интерпретации, но именно благодаря успешной игре в баскетбол Элиа покоряет сердце Лизы. Канту — коммуна в Ломбардии в провинции Комо. Баскетбольный клуб «Канту» является одним из достояний этого региона Италии. Не последнюю роль в популяризации баскетбола здесь сыграл фильм «Укрощение строптивого».

Бывший владелец «Канту» Дмитрий Герасименко сразу после прихода в клуб то ли в шутку, то ли всерьез заявил следующее:

Укрощение строптивого о чем

«Как я заинтересовался «Канту»? Спасибо Адриано Челентано, который играл здесь в баскетбол в сцене из фильма «Укрощение строптивого», — приводит слова Герасименко corrieredicomo.it.

Укрощение строптивого о чем

Возможно, в высказывании Герасименко действительно есть приличная доля серьезности. «Укрощение строптивого» — один из немногих известных фильмов в мировой истории, где игра в баскетбол является важнейшей частью сюжета. Конечно, переоценивать влияние этой кинокартины на целый вид спорта не стоит. Тем не менее, на уровне Ломбардии и Италии «Укрощение строптивого» действительно помогло делу популяризации баскетбола. Кто бы не хотел быть таким же супергероем на площадке, как герой Адриано Челентано?

Источник

«Укрощение строптивого» Кастеллано и Пипполо

Существовала и неофициальная версия фильма. Тут все сцены были на месте, в том числе и эпизоды с полуобнаженной Орнеллой Мути.

Создатели картины комедиографы Кастеллано и Пиполо специально написали сценарий для обаятельного Адриано Челентано, который на тот момент уже считался состоявшейся звездой, благодаря таким популярным фильмам, как «Блеф», «Сладкая жизнь». В одном из интервью Орнелла Мути призналась, что у неё во время съёмок «Укрощения строптивого» был роман с Адриано Челентано: «У актёров это нормально — любовь на время фильма…». «Укрощение строптивого» стал первым этапом удачного партнерства Челентано и Мути в кино.

Еще одним их совместным фильмом стала лента «Безумно влюбленные», которая также приобрела широкую известность. Простой сюжет и великолепная игра актеров возвели картину в разряд любимых и нестареющих фильмов, которые всегда приятно пересмотреть. Забавные приключения парочки воспринимаются все так же легко и актуальны по сей день.

Укрощение строптивого о чем

Название фильма, да и частично его сюжет ассоциируются у большинства зрителей с шекспировской комедией «Укрощение строптивой», в которой главный герой Петруччо пытается всевозможными уловками добиться руки и сердца неуступчивой Катарины. В «Укрощении строптивого» роковой Лизе Сильвестри (Орнелла Мути) пришлось укрощать нелюдимого фермера Элию (Адриано Челентано), который отлично ладил со своими животными, но демонстративно избегал контактов с людьми, особенно с женщинами.

Влюбить в себя закрытого и даже грубого Элию удается не сразу. Безрезультатно применив весь чарующий арсенал и мысленно распрощавшись с городским бойфрендом, героиня Орнеллы Мути окунается в реалии деревенской жизни, с которой прежде никогда не сталкивалась. Сложный и неуступчивый характер в совокупности с волевой внешностью влюбляет в себя капризную городскую красотку, но все ее попытки хоть как-то понравиться Элии с треском проваливаются. Только после того, как она сдается и уезжает с городским женихом, главный герой осознает свою привязанность к Лизе и совершает подвиг для нее, причем весьма оригинальным способом — участвует в баскетбольном поединке.

Укрощение строптивого о чем

Фильм изобилует пародиями на библейские сюжеты. Имя главного героя — тонкая пародия на жизнь пророка Илии, который отличался буйным нравом и своей нелюбовью к женщинам. Но, как известно, слабовольный царь иудеев все же попал под власть хитрой Иезавель (имя главной героини Лиза также созвучно имени израильской царицы). Еще одна отсылка к библейским мотивам присутствует в сцене, когда Элиа общается с воронами и призывает их перебраться на другое место. Этот эпизод напоминает историю о том, как пророку Илии пищу подносили вороны: «С воронами надо уметь разговаривать. Это тебе не люди. С ними можно договориться».

Укрощение строптивого о чем

Италия, постоянно воспеваемая в песнях Челентано, в «Укрощении строптивого» выглядит очень живой и открытой. Деревенский ландшафт провинциальной Италии предстает перед зрителем во всей красе. Место, где происходит действие фильма, — маленький городок Вогера, который насчитывает более чем тысячелетнюю историю в сфере виноделия. Вина из этого региона известны по всему миру, благодаря сложившемуся уникальному климату и холмистой местности. Технологии производства вина и сбора винограда претерпели минимальные изменения со времен древнего Рима, причем в фильме этот факт нашел отражение в сцене с противостоянием машины и человека, в которой побеждает герой Челентано.

Укрощение строптивого о чем

Одним из любопытных фактов в биографии Челентано стали трогательные, длиною в жизнь отношения с женой Клаудией Мори. Уже более 50 лет они остаются самой популярной парой Италии. Их роман вспыхнул на съемочной площадке, словно оживший сюжет мелодрамы.

По началу Клаудиа не обращала особого внимания на слишком эпатажного актера, но случай на съемочной площадке помог смягчить сердце неприступной красавицы — Челентано случайно поранил лицо осколками разбитого плафона, и на помощь к нему пришла сердобольная Клаудиа. С тех пор они вместе и продолжают восхищать зрителей не только в Италии, но и по всему миру.

—Так на чем мы остановились?
—Я что-то не помню.
— Ну тогда начнем сначала?

— В следующее воскресенье, в одиннадцать…
— Что именно?
— Мы поженимся.
— Ни за что.
— Что-то я не разобрал последнего слова.

— Что вам нужно?
— Кое-какую информацию я уже успел получить от ваших друзей. Они рассказали, что у вас…
— Так, и что же у меня?
— Если не кривить душой, то портрет получится не очень-то хороший. Конечно, на вид вы симпатичный человек, известный в округе, но говорят, у вас плохой характер.
— У меня плохой характер? Это у меня-то он плохой?
— [все кафе хором] Да!
— [Элиа выплескивает кофе на официанта] Кто сказал? Хором, это еще не значит, что так считает каждый из вас. Я спрашиваю, кто лично? Вот ты, плохой у меня характер?
— Да.
— Смелый и за это прощаю.

Источник

Укрощение строптивой

Медник Кристофер Слай засыпает пьяным сном у порога трактира. С охоты возвращается лорд с егерями и слугами и, обнаружив спящего, решает сыграть с ним шутку. Его слуги относят Слая в роскошную постель, моют в душистой воде, переодевают в дорогое платье. Когда Слай просыпается, ему говорят, что он — благородный лорд, который был охвачен безумием и проспал пятнадцать лет, причем ему снилось, что он медник. Сначала Слай настаивает, что он «разносчик по происхождению, чесальщик по образованию, медвежатник по превратностям судьбы, а по теперешнему ремеслу — медник», но постепенно позволяет убедить себя, что он действительно важная персона и женат на очарова­тельной леди (на самом деле это переодетый паж лорда). Лорд сердечно приглашает в свой замок бродячую актерскую труппу, посвящает её членов в план розыгрыша, а затем просит их сыграть веселую комедию, якобы для того чтобы помочь мнимому аристократу избавиться от болезни.

Люченцио, сын богатого пизанца Винченцио, приезжает в Падую, где собирается посвятить себя занятиям философией. Его доверенный слуга Транио считает, что при всей преданности Аристотелю «Овидием нельзя пренебрегать». На площади появляется богатый падуанский дворянин Баптиста в сопровождении дочерей — старшей, вздорной и дерзкой Катарины, и младшей — тихой и кроткой Бьянки. Здесь же находятся и два жениха Бьянки: Гортензио и молодящийся старик Грумио (оба — жители Падуи). Баптиста объявляет им, что не выдаст Бьянку замуж, пока не найдет мужа для старшей дочери. Он просит помочь найти для Бьянки учителей музыки и поэзии, чтобы бедняжка не скучала в вынужденном затворничестве. Гортензио и Грумио решают временно забыть о своем соперничестве, чтобы найти мужа для Катарины. Это задача не из легких, поскольку «сам черт не сладит с нею, так зловредна» и «при всем богатстве её отца никто не согласится жениться на ведьме из пекла». Люченцио с первого взгляда влюбляется в кроткую красавицу и решает проникнуть в её дом под видом учителя. Транио, в свою очередь, должен изображать своего господина и посвататься к Бьянке через её отца.

Еще один дворянин приезжает в Падую из Вероны. Это Петруччо — старый друг Гортензио. Он без обиняков признается, что приехал в Падую, «чтоб преуспеть и выгодно жениться». Гортензио в шутку предлагает ему Катарину — ведь она красива и приданое за ней дадут богатое. Петруччо тут же решает идти свататься. Предупреждения обеспокоенного друга о дурном нраве невесты, её сварливости и упрямстве не трогают молодого веронца: «Да разве слух мой к шуму не привык? / Да разве не слыхал я львов рычанья?» Гортензио и Грумио согласны оплатить расходы Петруччо, связанные со сватовством. Все отправляются в дом Баптисты. Гортензио просит друга представить его как учителя музыки. Грумио собирается рекомендовать в качестве учителя поэзии переодетого Люченцио, который лицемерно обещает поддержать сватовство рекомендателя. Транио в костюме Люченцио также объявляет себя претендентом на руку Бьянки.

В доме Баптисты Катарина придирается к плаксивой сестре и даже колотит её. Появившийся в компании Гортензио и всех остальных Петруччо сразу же заявляет, что жаждет увидеть Катарину, которая-де «умна, скромна, приветлива, красива и славится любезным обхожденьем». Он представляет Гортензио в качестве учителя музыки Личио, а Грумио рекомендует Люченцио как молодого ученого по имени Камбио. Петруччо уверяет Баптисту, что завоюет любовь Катарины, ведь «она строптива, но и он упрям». Его не устрашает даже то, что Катарина сломала лютню об голову мнимого учителя в ответ на невинное замечание. При первой встрече с Катариной Петруччо жестко и насмешливо парирует все её выходки… И получает пощечину, которую вынужден стерпеть: дворянин не может ударить женщину. Все же он говорит: «Рожден я, чтобы укротить тебя / И сделать кошечкой из дикой кошки». Петруччо отправляется в Венецию за свадебными подарками, прощаясь с Катариной словами: «Целуй же, Кет, меня без опасенья! Играем свадьбу в это воскресенье!» Грумио и изображающий Люченцио Транио вступают в борьбу за руку Бьянки. Баптиста решает отдать дочь тому, кто назначит ей большее наследство после своей смерти («вдовью часть»). Транио выигрывает, но Баптиста хочет, чтобы обещания были лично подтверждены Винченцио, отцом Люченцио, который является истинным хозяином капитала.

Под ревнивым взором Гортензио Люченцио в образе ученого Камбио объясняется Бьянке в любви, якобы проводя урок латыни. Девушка не остается равнодушна к уроку. Гортензио пытается объясниться при помощи гамм, но его ухаживания отвергнуты. В воскресенье Петруччо с оскорби­тельным опозданием приезжает на свою свадьбу. Он восседает на заезженной кляче, у которой хворей больше, чем волос в хвосте. Одет он в невообразимые лохмотья, которые ни за что не желает сменить на приличную одежду. Во время венчания он ведет себя как дикарь: дает пинка священнику, выплескивает вино в лицо пономарю, хватает Катарину за шею и звонко чмокает в губы. После церемонии, несмотря на просьбы тестя, Петруччо не остается на свадебный пир и сразу увозит Катарину, невзирая на её протесты, со словами: «Теперь она имущество мое: / Мой дом, амбар, хозяйственная утварь, / Мой конь, осел, мой вол — все, что угодно».

Грумио, слуга Петруччо, является в загородный дом своего хозяина и сообщает остальным слугам, что сейчас приедут молодые. Он рассказывает о множестве неприятных приключений по пути из Падуи: лошадь Катарины оступилась, бедняжка свалилась в грязь, а муж, вместо того чтобы помочь ей, бросился лупить слугу — самого рассказчика. Причем так усердствовал, что Катарине пришлось шлепать по грязи, чтобы его оттащить. Тем временем лошади сбежали. Появившись в доме, Петруччо продолжает безобразничать: он придирается к слугам, сбрасывает на пол якобы подгоревшее мясо и всю посуду, разоряет приготовленную постель, так что измученная путешествием Катарина остается без ужина и без сна. В безумном поведении Петруччо есть, однако, своя логика: он уподобляет себя сокольничему, который лишает птицу сна и пищи, чтобы быстрей приручить её. «Вот способ укротить строптивый нрав. / Кто знает лучший, пусть расскажет смело — /И сделает для всех благое дело».

В Падуе Гортензио становится свидетелем нежной сцены между Бьянкой и Люченцио. Он решает оставить Бьянку и жениться на богатой вдове, давно любящей его. «Отныне в женщинах ценить начну / Не красоту, а преданное сердце». Слуги Люченцио встречают на улице старого учителя из Мантуи, которого с одобрения хозяина решают представить Баптисте как Винченцио. Они морочат голову доверчивому старику, сообщая ему о начавшейся войне и приказе герцога Падуанского казнить всех захваченных мантуанцев. Транио, разыгрывая из себя Люченцио, соглашается «спасти» напуганного учителя, выдав его за своего отца, который как раз должен приехать, чтобы подтвердить брачный договор.

Тем временем бедной Катарине по-прежнему не дают ни есть, ни спать, да еще и дразнят при этом. Петруччо с бранью выгоняет из дому портного, принесшего платье, необычайно понравившееся Катарине. То же происходит с галанте­рейщиком, принесшим модную шляпку. Потихоньку Петруччо говорит ремесленникам, что им заплатят за все. Наконец молодые, сопровождаемые гостившим у них Гортензио, отправляются в Падую навестить Баптисту. По дороге Петруччо продолжает привередничать: он то объявляет солнце луною и заставляет жену подтвердить его слова, угрожая иначе тут же вернуться домой, то говорит, что встреченный ими по дороге старец — прелестная девица, и предлагает Катарине эту «девицу» поцеловать. У бедняжки уже нет сил сопротивляться. Старцем оказывается не кто иной, как Винченцио, направляющийся в Падую проведать сына. Петруччо обнимает его, объясняет, что находится с ним в свойстве, т. к. Бьянка, сестра его жены, наверное уже обвенчана с Люченцио, и предлагает проводить к нужному дому,

Петруччо, Катарина, Винченцио и слуги подъезжают к дому Люченцио. Старик предлагает свояку зайти в дом, чтобы вместе выпить, и стучит в дверь. Из окна высовывается учитель, уже вошедший во вкус роли, и с апломбом гонит «самозванца». Поднимается невероятная кутерьма. Слуги врут самым правдоподобным и забавным образом. Узнав, что Транио выдает себя за его сына, Винченцио в ужасе: он подозревает слугу в убийстве господина и требует заключить его вместе с пособниками в тюрьму. Вместо этого в тюрьму по требованию Баптисты волокут его самого — как обманщика. Суматоха кончается, когда на площадь выходят настоящий Люченцио и Бьянка, которые только что тайно обвенчались. Люченцио устраивает пир, во время которого Петруччо бьется об заклад на сто крон с Люченцио и Гортензио, уже женившимся на вдове, что его жена самая послушная из трех. Его поднимают на смех, однако и некогда кроткая Бьянка и влюбленная вдова отказываются прийти по просьбе мужей. Только Катарина приходит по первому же приказу Петруччо. Потрясенный Баптиста увеличивает приданое Катарины на двадцать тысяч крон — «другая дочь — приданое другое!». По приказу мужа Катарина приводит строптивых жен и читает им наставление: «Как подданный обязан государю, / Так женщина — супругу своему Теперь я вижу, / Что не копьем — соломинкой мы бьемся / И только слабостью своей сильны. / Чужую роль играть мы не должны».

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *