Украли трек что делать
Украли песню
Выложил текст песни в со сети, а его взяли и украли, теперь слышу песню моими словами. Как бороться с нарушение авторского права?
Увидела что человек украл любимую песню что делать.
У меня украли песню которую я сама сочинила, можно ли мне подать на него в суд и к кому обратиться?
Недавно обнаружил что на сайте itunes продается альбом исполнителя где фигурируют 2 моих песни. Песни украли. Альбом официально продается в сети. Как мне потребовать с исполнителя компенсацию за украденные песни?
У меня украли текст без моего согласия, что мне делать, человек отказывается менять слова в песне.
Если я певец из Турции, мою песню украл один из Российских певцов, куда я должен подать в суд на гражданина РФ?
У меня своя музыкальная группа. Каким образом я могу оформить песни (которые сам написал) чтобы их неукрали или неприсвоили другие люди?
Я почитала, что грозит за кражу текстов. А, если у меня украли музыку к тексту, т.е. присвоили музыку, которую я написала к песне, тоже на свои стихи.
У меня идут судебные разбирательства. Я отстаиваю свои права на популярную песню» Ветер с моря дул» Которую у меня украли и зарегистрировали все права популярная певица Натали (Наталья Рудина) композитор моя землячка Елена Сокольская. И почему то ещё и продюсер исполнителя Виктора Петлюры (Юрий Барабаш). Песни написанную мною в конце 60 х-начало 70 х годов. Судья назначила нам первое заседание, но в связи с непредвиденными обстоятельствами, на суд я опоздал. И судебное заседание было назначено на другой день! Прибыв в установленное время, секретарь зарегистрировала нас с ответчиком и судья приступила к ведению судебного заседания! Не ознакомив меня с документами предоставленные ответчиком! Удивило и то, что я как понял при первой встрече когда я не явился, судья напрямую общалась с ответчиком, что насколько я знаю запрещенно законом! Судья не должен не с кем вести по делу никаких переговоров! Удивило и другое! На мои просьбы пригласить в свидетели Ответчиков в суд, провести экспертизу тетради 1972 года дембельская. Доведу до сведения Натали родилась в 1974 годe. Песни эдеинтичны, я имею ввиду музыка, всего навсего получила аранжировку, переработку, текста! Имела ли права судья, не взять во внимание мои просьбы о вышецупомянутом! И почему судья не дала мне ознакомится с документами ответчика!
Я написаларка заявление в полицию они мошеннические действиях в отношении меня. Введя меня в заблуждение мошенники сняли все деньги с кредитных карт и даже пенсию украли. И что мне теперь делать доход у меня только пенсия по инвалидности по болезни 2 группа онкология. Что мне делать платить банкам в их размере не смогу как быть? Не платить они песню и долг вырастет что делать навстречу банки идти не хотят. Как быть а я еще на лечеНИИ и что мне делать они меня убьют или заберут все а у меня ничего нет ни дома ни квартиры ни машины живу у мамы все ее.как быть. Работать если подлечусь они заберут всю зарплату. Это все конец и выхода нет. прям жить не хочеться. как же быть.
Я вот хотел получить консультацию если возможно.. У меня такая ситуация.. Моего двоюродного брата задержали сотрудники полиции, пришли к нему домой окружили дом.. омоном. Делали обыск без каких либо документов и ордера.. задержали брата Андрея.. и увезли в палицию.. поснив это тем что он украл документы от машины и избил.. хозяйку.. хотя он вообще эту машину ни видел.. в это время машина стояла в городе.. от места проживания брата.. и дома.. в 120 километрах.. уже 2 недели.. но владелица машины утверждает что он в этот промижуток времени украл ее.. а на ней ездил совсем другой человек.. и был зодержан сотрудниками дпс.. и машина стояла.. в городе.. она просто не знала где она есть.. и обратилась в палицию.. А так как у сотрудникав определенных есть личная неприязнь к брату.. Андрею.. они решили повешать это дело на него.. пока ишем одваката.. нету средств сразу его на нять.
Суть в том что это не салон а я прешол на авто рынок выбирать авто так как одобрен кредит 335000 т р а авто стоит 268000 на авто рынке разговорился с продавцом который сказал что есть знакомый в страховой компании директор и он это все решит и первый взнос и каско за каско я не платил взнос не делал по распоряжению директора мне зделоли каско договор купли продажи на руки выдали каско все документы и сказали вези в банк. Я их привез подал, мне сказал банк сделка в понедельник так как были пятнеа, и черезчас мне позвонили с банка и сказали что кредит отказали. Я сматрю а в каско место прописки указонны не по паспорту и в договоре вовсех документах. Я позвонил директору обяснил а он сказал мне, мол каско и договор привези мне назад не чего не поделаш раз отменил банк. Яказал что обращусь в суд по телефону а он сказал что напишет заявление что я украл документы. Я сразу поехал в полицию а директор уже там, участковый отказалас брать от меня какие либо заявление поесняя что это не ее работа а у директора взяла якобы я похител документы пока он вышел с кабинета и уехал в банк. Как быть в такой ситуации?
У меня украли рюкзак с дорогими объективами, документами и наличными деньгами 2000 руб. Я оставил его на скамейке, а сам находился рядом. Не видел рюкзак 15 минут, потом вернулся и обнаружил пропажу. Первый год я бился над тем чтобы вообще возбудили уголовное дело, и его возбудили. Теперь бьюсь над тем чтобы в рамках уголовного дела привлекли к суду подозреваемого. В 15.38 я оставил рюкзак, в 15.45 в 100 метрах от скамейки попал парень на камеру наблюдения с моим рюкзаком, видео есть. Парень этот треть жизни уже отсидел за скражи и грабежи, и сейчас отбывает наказание за кражу.
В своих показаниях он говорит что шел, увидел рюкзак, постоял 15 минут поопрашивал прохожих, и после этого понес подальше рюкзак где подробно осмотрел и все выкинул. Без желания присвоить себе.
Его показания опровергают мои свидетели, которые так же находились рядом со скамейкой и не было даже видимости чтобы кто-то кого-то опрашивал или искал. Так же его показания опровергаются временем с камеры наблюдения, т.е. он не ждал 15 ти минут никак.
Спустя год я кое-как добился того чтобы приобщили к делу видео с камеры наблюдения и провели обыск у него. То как предварителная проверка до возбуждения дела проводилась, это отдельная песня, там как будто специально уничтожали все улики. Но кое что мне удалось оставить.
В общем обыск ничего не дал, ничего не нашли из моего имущества. Следователи говорят что не могут доказать что он себе что-то присвоил, т.е. опровергнуть его слова о том что выкинул все что нашел, тем самым не могут привлечь его как обвиняемого и направить дело в суд.
Рекомендуют только в гражданский суд идти и подавать на то чтобы он возместил мне ущерб.
Я очень сомневаюсь что из последнего что-то получится, потому что дело будет как будто он нашел это имущество, да и взять с него нечего. Имущество он мне не вернет и не компенсирует, я бы хотел чтобы его осудили и он был наказан по справедливости, вы что-нибудь можете мне посоветовать?
Что делать, если контент украли
И когда обращаться в суд
Я побывала в 60 странах мира. Свои путешествия я описываю в блоге, и чем популярнее становятся мои рассказы, тем чаще нарушаются мои авторские права.
Хорошие тексты и экзотические фотографии пользуются спросом, но не всегда порталы и журналы используют их законными методами. Если вы популярный блогер, однажды вы найдете свою статью на сайте, которому не давали разрешение на перепечатку. Или вашу фотографию без спроса напечатают в журнале и не заплатят гонорар. Это вопрос времени.
Мы уже писали, что нет стопроцентной защиты от воровства из блога. Эта статья — о том, что делать, если контент украли, и как остаться в выигрыше, если кто-то нарушил ваши авторские права.
Статья для блогеров
По закону авторские права и права автора на имя и авторство — это не одно и то же.
Авторские права включают в себя личные неимущественные права, такие как право авторства, право на имя, право на неприкосновенность, обнародование и отзыв произведения, и исключительные имущественные права, которые связаны с использованием произведения.
Может быть так, что исключительные права принадлежат не автору произведения, а другому лицу. Например, художник-фрилансер нарисовал иллюстрацию по заказу журнала. Если кто-то украдет эту иллюстрацию, требовать компенсацию или убытки будет журнал, а не художник. Однако у художника останется право признаваться автором произведения и требовать возместить моральный вред.
В этой статье мы говорим о нарушениях прав блогеров, которые пишут тексты на своих сайтах и блог-платформах или размещают авторские фотографии в своих блогах не на заказ. Поэтому применительно к этой статье автор — всегда правообладатель. И у него есть все возможные способы правовой защиты, в том числе признание права авторства и выплата компенсации.
Примеры — это просто примеры. Скриншоты сайтов и фотографии журналов, которые вы увидите ниже, используются исключительно для иллюстрации статьи. У нас нет претензий к этим компаниям по соблюдению авторских прав.
Есть ли нарушение
Ситуации бывают разные. Бывает, блогер, у которого нет собственных фотографий, гуглит чужие и забирает их для иллюстрации своей статьи. Иногда недобросовестный сайт-агрегатор перепечатывает статью без активной ссылки и указания авторства. Турагентство может взять без спроса фото для рекламы.
У моих коллег тревел-блогеров даже были случаи, когда их сайты со всеми статьями и фотографиями копировали полностью, расставляя там реферальные ссылки на сайты бронирования отелей и туров для заработка. С первого взгляда непонятно, что из этого нарушение, а что нет.
Первый шаг — понять, нарушены ли вообще ваши авторские права. Гражданский кодекс дает автору произведений, в том числе фотографий и текстов, исключительное право на них, включая право на опубликование. В общем случае перепечатка текста целиком без согласия автора, даже с указанием имени, — уже нарушение закона.
Есть случаи, когда перепечатка не является нарушением. Например, если на сайте прописано, что тексты можно перепечатывать с указанием авторства и активной ссылкой на оригинал. Если эти условия выполнены, придраться не к чему: владелец сайта разрешил такое использование. Или если вы продали фотографию на сток: дальше ее использованием управляет фотосток, а вы получаете роялти.
Закон позволяет публиковать произведения без разрешения автора в информационных, научных, учебных или культурных целях. В этом случае обязательно должны быть указаны имя автора и первоначальный источник. Этот пункт коммерческие порталы часто пытаются использовать для защиты. Но не все так просто: список вариантов такого использования четко прописан в гражданском кодексе — цитирование и использование отрывков, а не произведения целиком, в некоммерческих целях.
Отдельными нарушениями также являются некоторые манипуляции с текстами и фотографиями. Например, удаление водяного знака с фотографии — это нарушение права на неприкосновенность произведения. По закону вносить изменения в произведения нельзя.
Публикация без имени или за подписью другого человека — тоже нарушение, даже если автор дал разрешение на перепечатку. Закон защищает право признаваться автором произведения и право публиковаться под своим именем, псевдонимом или анонимно.
Как найти нарушителя
Если нарушение есть, нужно понять, кто нарушитель.
В печатных изданиях. В случае с журналом или газетой вычислить нарушителя просто — нужно проверить выходные данные. В журнале они обычно расположены после оглавления, в газете — внизу первой или последней страницы. Там указано название юридического лица и контактные данные редакции.
В интернете. Если фотографию или текст украли в интернете, собственника сайта можно проверить через сайт whois.com. Стоит также проверить подвал сайта — нижнюю часть со вспомогательной информацией — и раздел «О нас».
Если данные неполные или скрытые, их можно получить от регистратора доменного имени. Информация о владельце домена конфиденциальна. Расширенные данные регистраторы предоставляют только лицу, у которого есть статус адвоката, по мотивированному адвокатскому запросу. Так что придется обратиться за помощью к юристу.
В соцсетях. Сложнее, если материалы из вашего блога опубликовали в социальных сетях, например в Фейсбуке или Инстаграме. Особенно если владелец аккаунта скрывает свое настоящее имя.
Если блогер или портал ведет хоть какую-то коммерческую деятельность, в его профиле должны быть контактные данные: телефон, сайт или электронная почта. По ним нарушителя можно дальше искать через Гугл или Яндекс.
Цель и требование
Прежде чем предъявлять претензии нарушителю, сформулируйте, чего вы от него хотите. Закон позволяет правообладателю требовать от вора прекратить нарушение прав, возместить убытки или выплатить компенсацию. Это общие меры для всех гражданских правонарушений.
То есть, если украли текст или фотографию, вы можете потребовать:
Первые два варианта не работают, если фотографии и тексты использовали в журналах или печатной рекламе. Блогеры, в отличие от авторов книг или песен, реже несут прямые убытки от пиратского использования текстов или фотографий. Поэтому самое распространенное требование — выплатить компенсацию за украденный из блога контент.
С точки зрения закона неважно, утащил фотографию мелкий блогер для иллюстрации некоммерческой статьи или крупная корпорация для федеральной рекламной кампании. Нарушение, по гражданскому кодексу, все равно есть. Но разбирательство, тем более судебное, — это время и деньги. Приходится сопоставлять расходы с компенсацией, которую реально получить.
По закону компенсация за нарушение авторского права по выбору автора составляет:
На практике чаще используют первый вариант — фиксированную сумму компенсации. Контрафактные копии — лишь частный случай нарушения, а установить справедливый размер вознаграждения не всегда возможно. За текст для сайта могут платить и пятьсот рублей, и десять тысяч: единых расценок нет. Вознаграждение за фотографии могут рассчитать по цене снимка с фотостока, а это копейки.
Фиксация нарушения
Если вы решили добиваться денежной компенсации, нарушение надо зафиксировать.
С печатными материалами все просто: нужен экземпляр журнала или листовки. С интернетом сложнее. В случае спора нарушитель может удалить материалы с сайта или переписать текст до неузнаваемости. Тогда в суде у вас не будет никаких аргументов.
Простого скриншота недостаточно. Классический метод, который принимают российские суды, — нотариально заверенный протокол осмотра веб-страниц. Это всё еще нестандартная услуга, особенно в провинции не все нотариусы готовы заверять веб-страницы. В среднем заверение обходится в сумму от 6,5 до 30 тысяч рублей в зависимости от количества веб-страниц. Есть смысл позвонить в несколько нотариальных контор и сравнить стоимость. В случае победы в суде эти расходы можно взыскать с нарушителя.
Также можно использовать видеофиксацию. Это непрерывное видео, без монтажа и склейки, в котором открываются веб-страницы со скопированным контентом. В начале такого видео нужно зафиксировать дату и время, для этого можно открыть главную страницу Яндекса. Видеодоказательства допустимы по закону. Обычно удается убедить судью их принять. Но если вы настроены судиться, то лучше сделать видеофиксацию с помощью юриста, чтобы учесть все нюансы.
Претензия
Всегда есть смысл сначала попытаться договориться без суда — написать нарушителю. Предложите варианты урегулирования спора: убрать контент, поставить активную ссылку и указать имя автора. Оставьте контакты для связи.
Были случаи, когда другие блогеры иллюстрировали свои посты моими фотографиями, которые нашли в интернете. Обычно было достаточно написать им личное сообщение в соцсетях, что это авторское фото, и попросить указать мое имя в подписи к фото и поставить активную ссылку на мой блог. Они ставили ссылку или убирали фотографию, и инцидент был исчерпан. Но когда речь идет о коммерческих порталах и денежной компенсации, стоит составить формальную претензию. У нее нет стандартной формы. В претензии необходимо сослаться на публикацию нарушителя, указать, какой контент и откуда был взят без разрешения. Также нужно указать, какие статьи гражданского кодекса были нарушены.
Претензию можно отослать по электронной почте, но лучше отправить письмо с уведомлением о вручении или воспользоваться курьерской доставкой. Дальше возможны несколько вариантов.
Вам отвечают и соглашаются на требования. Это идеальный вариант. Иногда из такой ситуации может получиться долгосрочное сотрудничество, потому что качество работы другая сторона уже оценила. А иногда может выясниться, что нарушения не было. Например, моя знакомая тревел-фотограф обнаружила на крупном сайте для заказа билетов свою фотографию, но выяснилось, что они ее легально купили на фотостоке.
Вам отвечают, но отрицают претензии, или не отвечают вообще. В этом случае суда не избежать.
Блокировка сайта нарушителя
Еще до суда автор или правообладатель может подать заявку на блокировку сайта, на котором незаконно были размещены авторские материалы. Блокировка сайта — мера временная. Она обеспечивает защиту прав до того момента, как суд вынесет окончательное решение.
Решения о блокировке выносит только Мосгорсуд, независимо от местоположения истца и ответчика. Мосгорсуд обязан рассмотреть заявление в течение одного дня. В определении об обеспечительных мерах будет указан срок, до которого необходимо подать иск против нарушителя.
С решением Мосгорсуда нужно обратиться в Роскомнадзор, заполнив заявление по стандартной форме. Роскомнадзор обязан определить провайдера хостинга и уведомить его о нарушении. Провайдер в свою очередь блокирует нарушителя, если тот не удалил материалы.
Судебное разбирательство
Иски по авторским правам рассматривают суды общей юрисдикции или арбитражные суды по месту нахождения ответчика.
В иске нужно указать полные имена и адреса истца и ответчика, описать и проанализировать нарушение, сослаться на нормы закона и предъявить требования. Если нарушений было несколько, анализировать нужно каждое отдельно. К иску необходимо приложить подтверждающие документы и материалы.
На этом этапе стоит привлечь юриста. Некоторые работают за процент от выигрыша, то есть в случае неудачи денег с вас не возьмут или возьмут небольшую фиксированную сумму. Также некоторые юридические фирмы предлагают бесплатную услугу по оценке перспективности иска.
Госпошлина за иск о нарушении авторских прав — это процент от его цены, то есть суммы всех требований. Проще всего ее посчитать на специальном калькуляторе на сайте суда.
В суде придется доказывать авторство фотографий или текстов. В прошлой статье я описывала шаги для фиксации вашего авторства. Другой стороне придется доказывать, что они использовали материалы на законной основе. Чем лучше вы подготовились заблаговременно, еще на этапе публикации, тем проще будет в суде.
На выпуск решения в окончательной форме обычно уходит около месяца после заседания. Решение вступает в законную силу через месяц после его изготовления, если ответчик не обжаловал решение.
В 2019 году суды по защите авторских прав блогеров и фотографов — уже не экзотика. Авторы успешно отстаивают свои права и получают компенсации. В Москве за незаконное использование фотографии либо за удаление водяного знака с информацией об авторе можно получить от 10 тысяч рублей за снимок за каждый случай нарушения. Есть примеры, когда суды присуждали компенсацию в 25 тысяч и даже 80 тысяч рублей за фотографию. Если фотографий много, то можно отсудить крупную сумму.
Например, в 2016 году суд Карачаево-Черкесии присудил фотографу около 800 тысяч рублей за сет фотографий, которые использовали в рекламе воды «Архыз». Компания наняла фотографа, а потом отказалась платить за работу, но использовала его снимки. В итоге по решению суда заплатила больше в 30 раз.
На сайте базы данных судебной практики по информационному праву можно найти десятки других примеров успешных исков о защите авторских прав.
Например, во Владивостоке суд рассматривал иск автора панорамных фотографий города, использованных на другом сайте без разрешения. Фотографии взяли из открытого источника и убрали с них водяной знак. Фотографу присудили 90 тысяч рублей в качестве компенсации за нарушение исключительных прав. И еще 18 тысяч рублей морального вреда.
Исполнительное производство
Бывает так, что суд присудил автору компенсацию, а проигравшая сторона все равно ее не выплачивает. В этом случае действовать надо так же, как в других гражданских делах: взыскивать компенсацию через приставов.
После того как решение суда вступит в законную силу, необходимо написать заявление о выдаче исполнительного листа. Такое заявление подается в суд на имя судьи, который вынес решение по делу. Лист выпускают в единственном экземпляре. Если его потерять, придется писать заявление на выдачу дубликата, которое будет рассматриваться в отдельном судебном заседании.
Исполнительный лист нужно предъявить в службу судебных приставов вместе с заявлением о возбуждении исполнительного производства. Обращаться нужно в УФССП по месту жительства или пребывания нарушителя, а если нарушитель — компания, то по ее юридическому адресу.
Не факт, что служба приставов будет работать быстро. Чем активнее вы будете напоминать о себе, тем выше шансы взыскать всю сумму компенсации.
Есть более быстрый путь — обратиться с исполнительным листом и заявлением напрямую в банк, где у нарушителя есть счет. Для этого сначала придется узнать, в каком банке нарушитель держит деньги. Необязательно знать номер счета — только банк.
Банковские данные могут быть указаны в договорах компании или на сайте. Также данные о банковских счетах должника по исполнительному листу можно запросить у налоговой инспекции.
Административная и уголовная ответственность
За нарушение авторских прав можно привлечь не только к гражданской ответственности, но и к административной, а в особо вопиющих случаях — даже к уголовной. Но такие дела возбуждает не автор, а прокуратура по его заявлению.
Административная ответственность в основном применяется для случаев продажи контрафактной продукции с использованием объектов авторского права.
Для привлечения к административной ответственности целью нарушения должно быть получение дохода. Например, если фотографии без разрешения напечатали на открытках или сувенирной продукции. Штрафы доходят до 15% от выручки за контрафактную продукцию или 100 тысяч рублей. Они идут в бюджет государства.
Для блогеров ситуация производства контрафакта с использованием их авторских произведений встречается нечасто. Эти статьи кодекса больше используются в других делах, например против производителей поддельных компакт-дисков или псевдобрендовой одежды.
Уголовная ответственность наступает, только если причинен крупный — 100 тысяч рублей — или особо крупный ущерб, то есть стоимость экземпляров произведения или стоимость прав превышает миллион рублей. Ответственность предусмотрена за плагиат или незаконное использование объектов авторских прав.
Уголовные санкции включают штрафы до 500 тысяч рублей, исправительные работы или лишение свободы на срок до 6 лет.
Вы можете подать гражданский иск одновременно с заявлением в правоохранительные органы, а также до или после рассмотрения уголовного или административного дела. Спор о возмещении убытков или выплате компенсации можно выиграть, даже если не доказана вина нарушителя. Достаточно доказать, что нарушение имело место в процессе предпринимательской деятельности.
«Мы украли эти песни у их создателей»
Роджер Гловер считает что хорошую песню трудно испортить новой аранжировкой, не поддерживает ковидных конспирологов, вакцинировался сам и вакцинировал семью. В юности он мечтал, чтобы Фрэнк Синатра сделал кавер на его песню, а в 1970-х продюсировал настолько крутую американскую группу, что с ее звучанием вообще ничего не нужно было делать. Об этом бас-гитарист Deep Purple рассказал «Известиям» накануне выхода нового студийного альбома — Turning To Crime («Предаться криминалу»). Диск будет доступен с 26 ноября.
«Вот такие мы преступники»
— Ваш альбом каверов записан в пору локдаунов, портреты участников группы на обложке представлены в виде фото с датой ареста и указанием места отбывания наказания, да и название незаконопослушное, прямо скажем. Какое же вы совершили преступление?
— Название пришло в голову Иэну Гиллану, когда кто-то спросил его: «Слушай, старик, а чем вы занимались во время локдауна, когда ни порепетировать вместе, ни тем более поехать в концертный тур нельзя?» Иэн, попивая кофе, немного задумался и выпалил: «Предались криминалу».
Эта фраза запала в память, буквально привязалась. А когда мы задумались над названием новой пластинки, то тут же и всплыла. Благодаря же нашему звукозаписывающему лейблу еще и стала ключевой темой, которая отразилась во многом, в том числе и в художественном оформлении обложки и остальной арт-работе над альбомом.
А что касается преступления, которое мы совершили, я люблю рассказывать о нем так: «Сначала мы украли эти песни у их создателей, немного поизмывались над ними, а теперь с выходом альбома возвращаем и оригинальным авторам, и нашим поклонникам! Вот такие мы преступники».
— Как вы отбирали песни?
— Процесс был очень занятным делом. Я считаю, что за последние 30–40 лет вышло не так много хитов, которые бы действительно поразили воображение участников Deep Purple. Все мы из той возрастной группы, что взрослели в 1950–1970-х. Та музыкальная эпоха формировала нас и как музыкантов, и как людей. Логично, что для альбома каверов мы отобрали наши любимые песни этой поры. И всё это происходило в режиме телефонных и видеоконференций.
Продюсер Боб Эзрин был нашим капитаном, и он сказал: «Давайте каждый из вас составит список из десяти композиций, а потом просто проголосуем, выбрав из пятидесяти 10–15». Так и поступили. Да, конечно, оригиналы для нас — святое, но главное, чем мы точно не хотели заниматься, это тупо их копировать, перед нами стояла задача, так сказать, максимально их «пёрплизировать». И даже если мы использовали местами оригинальные аранжировки, то всё равно сыграли их в новом уникальном ключе. Более того, мы много отсебятины привнесли, но всё равно оригиналы остались узнаваемыми.
— А что больше всего пришлось по душе из каверов на Deep Purple?
— На наш Smoke On The Water вышло огромное количество каверов, и это действительно очень интересно. Довольно простая песня, но любопытно слушать многие из ее переделок, например, сыгранные на аккордеоне или в стиле регги. Хорошую песню трудно испортить новой аранжировкой.
«Я очень мало слушаю рок-музыки»
— Вы были очень дружны с бывшим органистом Deep Purple Джоном Лордом, которого не стало в 2012 году. Навещаете его могилу?
— К сожалению, не получается, он похоронен в Англии, в местечке Хамблден, а я живу в Швейцарии. Но в своих мыслях и воспоминаниях я встречаюсь с Джоном каждый день.
— Вы работали с Джоном и в составе Deep Purple, и над его и вашими сольными альбомами, ездили в туры с программой Concerto for Group and Orchestra, которой уже больше 50 лет. 5 ноября этого года вы в очередной раз исполнили ее в венгерском городе Дьёре. Почему она оказалась такой долгожительницей?
— Вообще музыка есть музыка, сужение рамок за счет какого-то стиля или формата ее обедняет. Группа Deep Purple — детище всех его участников, а основой ее музыки были и джаз, и рок, и фолк, и поп, и классика. Concerto for Group and Orchestra — это своего рода битва оркестра с рок-группой, но в конце концов они сливаются в одно целое.
Оригинал Concerto for Group and Orchestra мы записали и выпустили в 1969 году и вернулись к этому произведению спустя 30 лет, в 1999-м. Так получилось, что Джон утерял эти ноты еще в 1970-м, и нам очень сильно помог голландский поклонник Deep Purple, композитор Марко де Гоэй. Он потратил два года, чтобы восстановить партитуры, используя аудио- и видеозаписи концерта 1969-го, пересматривая и переслушивая их несчетное количество раз.
Я принимал участие в исполнении Concerto for Group and Orchestra раз 20 или 30. Пару раз мы делали ее только с Джоном. В Дьёре я работал с Брюсом Дикинсоном (вокалист группы Iron Maiden. — «Известия»), Филармоническим оркестром Дьёра и дирижером Полом Манном. Так что я постоянно возвращаюсь к этому классному произведению.
— А из русских грандов академической, классической музыки у вас есть фавориты?
— Я давно люблю Прокофьева. Конечно, еще и Чайковского. Вообще, повторюсь, я люблю совершенно разную музыку и считаю, что музыки плохой не бывает. А вот исполнение — да, здесь могут быть вопросы, что-то может не понравиться. Кстати, забавно то, что я очень мало слушаю рок-музыки, ведь я сам ее исполняю.
«Большинство моих рисунков и картин пылятся в подвале»
— С нынешним клавишником Deep Purple Доном Эйри вы записали два альбома — Rainbow «Down To Earth» (1979) и Difficult To Cure (1981) и тоже большие друзья. Как бы вы отнеслись к предложению основателя Rainbow Ричи Блэкмора о воссоединении группы, если бы таковое поступило?
— Да, мы с Доном — большие друзья. Впрочем, как и со всеми другими участниками Deep Purple. Что же касается моего сотрудничества с Ричи и воссоединения Rainbow, о котором говорите вы, то, пожалуй, нет. Всё это дела давно минувших лет, возвращаться назад не хочется, нужно двигаться вперед. А делать что-то, поддавшись только ностальгии, — это не моя тема.
— Вы лично общаетесь с Блэкмором сейчас?
— Да, мы общаемся, используя всякие мессенджеры, как говорится, удаленно. Но вот чтобы напрямую поговорить — такого не было довольно давно.
— Почему не пользуетесь соцсетями?
— В жизни было столько всяких проблем, конфликтов. И я не хочу общаться с некоторыми людьми, наблюдать за их жизнью, у меня много других дел.
— Deep Purple крайне популярны у взрослой аудитории в России, в том числе среди руководства страны. Группа встречалась с Дмитрием Медведевым, когда он был президентом. Помните эту встречу?
— Весьма деликатный вопрос. Всё, что я вижу — это людей, их эмоции, настроение. Считаю, что люди во всем мире любят музыку по одним и тем же причинам. Здесь можно вспомнить слова Джона Леннона из песни Imagine: «Представь, что стран не существует…» У музыки нет границ, она очень мощная сила. И я счастлив, что почти вся моя жизнь связана с ней.
— Знаю, что вы еще художник и фотограф, даже проводили персональные выставки. Как часто вы выставляетесь и можно ли как-то приобрести ваши работы?
— На самом деле я не могу назвать себя художником или фотографом. И у меня была всего одна выставка в 2010 году в Кельне. Да, в юности я учился в художественном колледже, и искусство всегда было неотъемлемой частью моей жизни. Я не продаю свои работы, разве что отдаю их на благотворительные аукционы. Может, в будущем я и стану уделять фотографии и рисованию больше времени, но в любом случае это не бизнес. Просто хобби. Если же интересно посмотреть на фото моих работ, то они находятся на моем официальном сайте в разделе «Арт-галерея».
— Есть ли у вас в коллекции какие-то особо ценные работы, выполненные знаменитыми художниками?
— У меня есть гравюра известного мастера Питера Милтона. Пришлось заплатить за нее кучу денег в далеких 1980-х. Но я не коллекционер, я люблю рисовать. И если мне нравится то, что я сам создал, то вешаю эту картину на стенку, так и формируется моя коллекция. Но большинство моих рисунков и картин пылятся в подвале.
— Как продюсер вы работали над альбомами Deep Purple, Rainbow, Nazareth, Judas Priest. А есть ли такой артист, с которым вы мечтаете сотрудничать?
— Да, есть такие музыканты, которыми я восхищаюсь, и, теоретически, может быть, и хотел с ними поработать в качестве саунд-продюсера. Но вряд ли я что-то могу предложить им, привнести в их творчество — не могу себе представить, что мог бы сделать для них.
Есть такая американская группа Little Feat, ставшая известной в 1970-х. Самая моя любимая на то время. Так вот, будучи их продюсером, я не мог ничего этакого сделать с их материалом, записью — то, что они придумывали и делали, было настолько классно, что менять было нечего. Да и вообще, я занимался продюсированием в 1970–1980 годах. Сейчас — нет.
— Говорят, что ковид — это проект, посредством которого легче контролировать население планеты. Каково ваше мнение?
— Нет, я не поддерживаю конспирологов. ВсЁ это полная чушь
— Вы вакцинировались?
— Да, и я, и моя семья — мы вакцинировались.
— И последний вопрос: у вас есть актуальная мечта?
— В юности единственной моей мечтой было, чтобы Фрэнк Синатра сделал кавер на одну из моих песен. Но, к сожалению, ей никогда уже не сбыться. Да и вообще, я думаю немного по-другому, не строю кучу планов, больше полагаясь на волю случая. У меня нет каких-то грандиозных целей или притязаний. Мне всегда хотелось создавать музыку, и моей мечтой всегда было и остается делать это качественно.
Роджер Гловер — британский бас-гитарист, клавишник, автор песен, продюсер групп Deep Purple и Rainbow. Еще в школе собрал свою первую группу — Madisons, затем подружился с вокалистом Иэном Гилланом. Оба они стали участниками золотого состава «перплов» в 1969 году. Именно Гловер придумал название для мегахита коллектива Smoke On The Water. Turning To Crime — первый в истории Deep Purple альбом каверов. В сет-лист войдет 13 композиций, среди которых Oh Well (Fleetwood Mac, 1969), Jenny Take A Ride! (МитчРайдер & The Detroit Wheels, 1965), Watching The River Flow (Боб Дилан, 1971 ), Dixie Chicken (Little Feat, 1972).