Украли контент в инстаграме что делать
Instagram для маркетолога: что делать, если воруют фото в Инстаграм и как это может сказаться на репутации компании
Чужой аккаунт в Инстаграм ворует ваши фото? Вы хотите написать в поддержку Инстаграм и отправить жалобу, но не знаете, как? Эта статья для вас.
Нередко можно заметить идентичные фотографии в двух разных Инстаграм-аккаунтах. Видеть в чужом профиле свои медиафайлы — неприятно. Более того, если вы ведёте блог компании и размещаете уникальные фотоснимки собственного продукта, кража и распространение вашего контента сможет оказать негативное влияние на дальнейшее развитие бизнеса.
Напрашивается вопрос, что делать, если у вас воруют фото в Инстаграм? Читайте об этом далее.
Для начала выясним, что можно считать воровством контента.
Что подразумевается под «воровством контента»
Кража контента — копирование и распространение чужих медиафайлов, выдача сторонних фотографий и видео за собственные.
Люди, занимающиеся кражей в Инстаграм, набирают аудиторию и зарабатывают на чужом контенте.
Важно: адаптация и развитие чужой идеи, распространение медиа с согласия автора с указанием источника не считаются воровством.
Предположим, выяснилось, что другой профиль выдаёт фотоснимки вашей компании за собственные. Как это может сказаться на репутации бизнеса?
Фото в Инстаграм: как воровство контента мешает развитию бизнеса
Есть пять пунктов, из-за которых не стоит оставлять кражу ваших снимков безнаказанной:
Чтобы избежать неприятных последний, объясним, как действовать в случае, если у вас украли контент в Инстаграм.
Аккаунт в Инстаграм ворует контент: что делать
Рассмотрим три способа:
Инстаграм: как отправить жалобу за нарушение авторских прав
Если вы заметили воровство контента, стоит подать жалобу в социальные сети. Откройте форму для подачи жалоб в Инстаграм, либо же перейдите на чужой пост с вашей фотографией и кликните на три точки, выбрав после этого «Пожаловаться».
Далее вам будет нужно перейти по разделам в следующем порядке: «Это неуместный контент» → «Нарушение прав на интеллектуальную собственность» → «Пожаловаться в Справочном центре».
Затем вы окажитесь в справочном центре, где вам предложат ссылки на несколько форм жалоб. Выберите «жалоба по авторскому праву» или «жалоба по нарушению прав на товарный знак», в зависимости от вида правонарушения.
Учтите, что поддержка Инстаграм рассматривает жалобы только от авторов контента или их законных представителей. Как показывает практика, жалобы от других пользователей не дают никаких результатов.
Поддержка Инстаграм: как заполнить форму по авторскому праву
Отметьте «Мною обнаружен контент, который нарушает мои авторские права». Вам будет предъявлена сводка о том, к чему могут привести ложные показания, поэтому отправляйте жалобу, если на то объективная причина.
Далее оставьте контактные данные, по которым с вами можно связаться, и ответьте на вопрос, кто владеет авторскими правами: вы, ваш клиент или «Кто-то ещё». В каждом из этих случаев предлагается своя форма для предоставления данных.
Однако, если вы выберите «Кто-то ещё», форма исчезнет и руководство Инстаграм предложит уведомить о правонарушении правообладателя, чтобы он самостоятельно оформил жалобу.
Если вы правообладатель, то вам нужно будет предоставить следующие данные: ФИО, рабочие обязанности, почтовый адрес, телефонный номер, адрес эл. почты, почты, имя правообладателя и страну. Представителю бизнеса требуется добавить, как он связан с обладателем авторских прав.
В разделе «Материалы, на которые вы хотите пожаловаться» укажите вид медиа (фотографии или видеозаписи) и прикрепите ссылки на них.
В окне «Почему вы отправляете жалобу на этот контент?» нажмите на «Этот контент копирует мою работу».
После этого поделитесь доказательствами того, что вы являетесь автором контента. В вопросе «Что из следующего лучше всего описывает вашу оригинальную, защищенную авторским правом работу?» требуется указать вид контента, отметьте то, что подходит вам.
После прикрепите ссылки на оригинальный контент, например, фотографию в своём аккаунте. Если вы опубликовали её раньше, чем мошенник, это уже будет исчерпывающим аргументом. При желании можете оставить ссылки на прочие страницы, подтверждающие причастность к контенту, а также скан договора с фотографом, если фотоснимки сделаны профессионалом — это поможет разрешению ситуации.
Подтвердите жалобу и кликните «Отправить». На эл.почту поступит уведомление о том, что заявление отправлено на рассмотрение.
Если в течение суток нарушитель не предоставляет доказательств, доказывающих его невиновность, публикация удаляется. В случаях, когда мошенник всё же предоставил удовлетворительные доказательства и Инстаграм отклонил жалобу, можно обратиться в суд. Однако, зачастую в этом нет необходимости и всё разрешается благополучно.
Помните, что одна жалоба на конкретный пост может не решить проблему. Некоторые пользователи, могут продолжить нарушать авторские права и после единоразовой жалобы. Поэтому мы рекомендуем заблокировать аккаунт нарушителя. Для этого подайте сразу несколько жалоб на посты и укажите в них ссылки на публикации.
Когда можно не обращать внимание на воровство контента
Существуют случаи, когда проще закрыть глаза и не тратить время на разбирательства. Например, если вас указали как автора фотографии или контента, то вам сделали бесплатную рекламу, которая никогда не будет лишней.
Если вы заметили свой контент на другом аккаунте с маленькой аудиторией, опять же, не стоит обращать внимания, так как ощутимого вреда это не нанесёт. Также не стоит тратить время на разбирательства с аккаунтами, которые не являются конкурентами.
Жалоба в Инстаграм: как быть, если на вас подали жалобу
Иногда может произойти так, что и вы нарушите авторские права, использовав чужой контент, допустим, случайно. Итак, после того, как на вас пожалуются, можно самостоятельно удалить публикацию в течение суток, тогда Инстаграм не заблокирует ваш аккаунт.
Если же жалоба более серьезная, стоит обратиться к автору контента и постараться договориться. Например, вы можете предложить указать авторство под постами, или добровольно удалить контент.
Стоит не оставлять воровство контента безнаказанным, чтобы не ухудшить репутацию собственного бренда. Для этого можно подать жалобу в Инстаграм и воспользоваться нашей инструкцией.
Отнеситесь серьёзно и к собственным публикациям, чтобы случайно не стать нарушителем.
Были рады поделиться подробной инструкцией. Если вы дошли до конца, но не получили ответы на все вопросы или хотите поделиться своими мыслями, приглашаем вас оставить комментарий ниже, чтобы автор статьи смог лично ответить вам.
Автор: Exiterra.com Digital Agency
Зачем нужно посетить выставку и бизнес-программу ECOM Expo’21? Выставка инноваций и услуг для интернет-торговли
Как использовать телеграм для бизнеса в 2021 году. Продвижение в Telegram
Что делать, если воруют фото в инстаграм?
Воровство информации в инстаграме и других социальных сетях – совсем не редкость. Более того, число случаев плагиата растёт, несмотря на то, что сейчас имеются новые технологии и схемы, с помощью которых можно закрепить авторство. Что же предпринять, если регулярно воруют фото в инстаграми?
Предметами кражи становятся уникальные фотографии, видеоролики, стихи и другой контент, способный вызвать бурю эмоций у других пользователей и, как следствие, интерес к аккаунту опубликовавшего. Объектами плагиата становятся даже подписанные автором изображения. Хорошо, если владелец может проследить судьбу своих фото, в большинстве случаев воровство остаётся незамеченным.
Тем не менее в России действует закон об авторском праве, который защищает оригинальные работы автора, созданные им лично. Под эту формулировку попадают все произведения искусства, книги, фотографии, выражения и фразы. Поэтому тот человек, который ворует ваши фото в «Инстаграме», может понести реальную ответственность, если факт воровства будет доказан, а процесс доведён до суда. Однако на практике доказать авторство довольно сложно, особенно в отношении контента, выкладываемого в соцсетях. И всё же владелец уникальных фотографий может предпринять конкретные шаги, чтобы избежать плагиата.
Авторское право в инстаграм
Если вы нашли свою фотографию на странице чужого человека, сразу обращайтесь в службу поддержки сайта. Ваши действия:
Обработка запроса занимает от нескольких минут до нескольких часов. Результат вашей жалобы – удаление фото со страницы вора или блокировка его аккаунта.
Перед оформлением запроса вы можете попробовать обратиться к тому, кто разместил ваше фото на своей странице и предупредить его о возможных последствиях. Хотя зачастую такая мера не приносит результата и лишь оттягивает момент возмездия.
Как заблокировать конкурентов в «Инстаграме»
Если они крадут фотографии
С 2017 года я помогаю развивать инстаграм-аккаунт бренда женского нижнего белья и кожаных аксессуаров.
За это время мы провели десятки фотосессий и выложили на свою страницу больше тысячи фото. Многие из них появились в инстаграм-аккаунтах других магазинов белья без нашего разрешения.
В начале 2020 года я нашел способ наказать недобросовестных конкурентов — пожаловаться на них в службу безопасности «Инстаграма» так, чтобы их аккаунт заблокировали. В статье расскажу, как подать жалобу, к чему она обычно приводит и почему, на мой взгляд, это оптимальный способ бороться с конкурентами, которые воруют фотографии.
Чем воровство фото в «Инстаграме» плохо для бизнеса
В «Инстаграме» важна эстетика картинки, особенно в нашей тематике: надо показать, как смотрится белье и аксессуары, и через фотографии и видео передать идеологию бренда.
Мы регулярно проводим фотосессии и видеосъемки. Для этого привлекаем фотографов, видеографов, моделей, оплачиваем аренду студии, работу визажиста. Еще иногда сотрудничаем с блогерами — рекламируем белье у тех, чья аудитория может заинтересоваться нашими товарами.
Мы вкладываем много сил и денег в развитие аккаунта. Поэтому когда недобросовестные конкуренты вместо того, чтобы придумывать и делать свои фотографии, просто крадут наши, это не только неприятно, но и негативно отражается на бизнесе. Вот почему.
Теряется уникальность. Когда люди видят одни и те же фотографии в разных аккаунтах, может показаться, что это штамповка. В то, что белье и аксессуары мы делаем сами, клиенты могут просто не поверить.
Клиент получает не тот товар. В других аккаунтах люди видят наш товар, а в итоге получают чужой. Пусть мы не единственные, кто производит женское нижнее белье и портупеи, есть мелкие нюансы изготовления. Например, модель может быть похожей, а фурнитура — отличаться. На взятом у нас фото будет наша фурнитура, но если клиент купит товар конкурентов, он получит изделие как минимум с другими деталями.
Страдает репутация. Конкуренты могут использовать менее качественную кожу, более грубые ткани для белья или сетку плохой эластичности, которая не сохраняет форму. Если клиенты столкнутся с плохим качеством товара, представленным на нашем фото, они могут подумать, что и у наших товаров такое же низкое качество.
Мы теряем клиентов. Человек пришел в аккаунт конкурента, увидел нашу красивую фотографию и купил белье там — а до нас просто не дошел.
Или он может подумать, что это мы украли фото, а не наоборот. А раз так, то и товар у нас может быть не такой, как на картинке, — и человек не станет покупать у нас из-за риска получить не то.
Дело может дойти до суда. Фотографии — это объекты авторского права, которые охраняются законом. Если конкурент украл фото и выдает себя за правообладателя, то, возможно, придется идти в суд. А это время и деньги.
Р в час» loading=»lazy» >
Что делать с недобросовестными конкурентами
Мы не ищем специально тех, кто использует наши фото, — об этом нам сообщают подписчики и посетители аккаунта.
Можно обратиться в суд, но сам я так никогда не делал. На мой взгляд, потраченные усилия не окупятся. Хотя героиня другой статьи Т—Ж смогла отстоять свои права в суде с конкурентом. Тут каждый решает сам, как выгоднее и с наименьшими потерями бороться с нарушителями.
В зависимости от ситуации можно игнорировать кражу контента, попросить убрать фотографии по-хорошему или пожаловаться в «Инстаграм». Это проверенные мной способы.
Игнорировать. Я считаю, не стоит обращать внимание на кражу контента в двух случаях:
Наши фото часто берут паблики с фотографиями девушек. Если кто-то разделяет наши представления о красоте и популяризирует их, то мы не против. Даже если не стоит ссылка на наш аккаунт
Попросить убрать контент. Если у аккаунта больше 5 тысяч подписчиков и он из России, я сначала пытаюсь связаться с его владельцем. Сообщаю, что в аккаунте используются наши фотографии, и прошу их удалить.
Чаще всего такие обращения остаются без ответа, хотя бывают и исключения. Например, как-то раз хозяйка аккаунта, в котором были наши фото, вышла на связь, сказала, что ведет профиль не одна и не проверяет весь контент. Извинилась и убрала все наши фотографии.
А однажды вместо ответа наш аккаунт добавили в личный бан. Видимо, предполагалось, что если мы не сможем видеть профиль конкурентов, то проблема решена. Это был не самый умный ход, потому что на нарушителей можно пожаловаться в службу безопасности соцсети.
Пожаловаться в «Инстаграме». На конкурентов, которые воруют фотографии, можно подать жалобу. Если «Инстаграм» ее удовлетворит, украденные фото удалят.
На первый взгляд кажется, что невелика победа, ведь ничего не мешает разместить чужой контент снова. Но если конкуренты постоянно воруют фотографии, то можно добиться полной блокировки их аккаунта. Расскажу подробно, как это сделать.
Как пожаловаться на нарушение авторских прав в «Инстаграме»
В «Инстаграме» есть форма жалобы на нарушение авторских прав. В ней сначала надо выбрать тип жалобы: «Мною обнаружен контент, который нарушает мои авторские права». Так «Инстаграм» проверяет, правильно ли вы выбрали форму жалобы.
Затем необходимо ознакомиться с предупреждением о серьезности процедуры и только потом заполнять форму.
Форма жалобы на нарушение авторских прав состоит из четырех частей:
Что важно знать
Я всегда заполняю форму на английском языке. Не знаю, важно ли это.
«Инстаграм» не раскрывает конкретные алгоритмы своей работы, в том числе касающиеся блокировки. Описанный в этой статье опыт может оказаться совпадением.
Контактная информация. Первым в форме идет блок с контактными данными правообладателя.
Сначала необходимо указать, кто владелец авторских прав. Есть три варианта:
После этого надо заполнить информацию о правообладателе: имя, рабочие обязанности, почтовый адрес, номер телефона и адрес электронной почты — его нужно ввести дважды.
В поле «Ваши рабочие обязанности» я выбираю «Владелец, сотрудник или директор (без юридического статуса)». Еще есть варианты «Юрист», «Другой сотрудник» и «Другое / не применимо», в последнем случае система попросит указать свою должность.
Дальше необходимо выбрать страну, где находится правообладатель. Если ведете аккаунт в России, выбирайте «Россия».
Материалы, на которые хотите пожаловаться. Следующий блок — на какой контент вы жалуетесь. Если украли визуал, надо выбрать вариант «Фото или видео». Можно также пожаловаться на нарушение авторских прав в комментариях или описании аккаунта, в рекламе или где-то еще. На такие нарушения я никогда не жаловался.
В форме необходимо указать прямые ссылки на украденный контент. Если это пост, достаточно скопировать его адрес из поисковой строки браузера или из мобильного приложения.
Чуть сложнее, если речь идет о сторис. В сторис, где используется ваш контент, надо нажать на три точки и в появившемся меню выбрать «Скопировать ссылку». Сделать так можно только с мобильного устройства.
Может возникнуть вопрос: зачем жаловаться на сторис, если они все равно исчезнут через 24 часа. Причин две. Во-первых, потому что сторис могут закрепляться в хайлайтах, а во-вторых, чтобы ускорить блокировку всего аккаунта — об этом я расскажу ниже.
Зачем мошенникам ваша страница в Instagram? Как обезопасить себя от вторжения и вернуть украденный аккаунт
Основатель селебрити-агентства Didenok Team и музыкального издательства DNK Music
По запросу «взлом инстаграма» только поисковая система Google выдает более 3 млн результатов: здесь и рекомендации для тех, чья страница подверглась атаке, и обзоры на различные сервисы и услуги по краже аккаунта. Основатель селебрити-агентства Didenok Team и музыкального издательства DNK Music Кирилл Диденок — о том, почему взлом страниц в Instagram по-прежнему популярен и как обезопасить свой аккаунт от интернет-мошенников.
Содержание:
Киберворовство
Кража страниц в соцсетях — преступление, с которым может столкнуться практически каждый — от топовых инфлюэнсеров с тысячами подписчиков до обычных пользователей, ведущих личные страницы. П
о данным издания «КоммерсантЪ», в 2020 году телефонные и онлайн-мошенники украли у россиян около 150 млрд рублей: и это только те случаи, о которых пострадавшие заявили в полицию. Эксперты предполагают, что сумма может быть больше в несколько раз.
Именно поэтому каждый пользователь соцсетей должен задуматься о своей безопасности. Как понять, что вы в зоне риска и какие шаги по защите предпринять?
Потенциальные жертвы мошенников
Каждый пользователь, который принимает фальшивые посты за чистую монету и переводит деньги, покупает что-то в фейковых онлайн-магазинах, поддерживает мошенников как финансово, так и морально, укрепляя в них уверенность в безнаказанности их действий. Кстати, такие преступления подпадают под действие нескольких статей Уголовного кодекса одновременно, но это слабо снижает активность мошенников.
Итак, какие аккаунты, как и для чего взламывают?
Аккаунты блогеров, селебрити, политиков и других медийных личностей
Такие аккаунты представляют собой большую ценность: их владельцы имеют большую и лояльную аудиторию, часть которой может не догадаться, что со страницей происходят странные дела. Как могут вести себя мошенники?
Что необходимо делать, если вы обнаружили взлом: через другие каналы связи (социальные сети, официальный сайт) сообщите подписчикам, что аккаунт взломан, а также обратитесь в службу поддержки Instagram.
Аккаунты брендов
Страницы брендов в Instagram подвергаются атаке мошенников гораздо реже, чем аккаунты селебрити, так как вокруг страницы бренда чаще всего не собирается коммьюнити лояльных подписчиков. Подозрительная активность может слишком выбиваться из стиля аккаунта, что моментально вызовет подозрения у аудитории бренда.
Тем не менее, аккаунт бренда может быть подвержен следующим угрозам:
Так, в 2018 году локальный петербургский бренд трикотажной одежды и белья закончил свое существование из-за конфликта между бизнес-партнерами и захватом инстаграма и других аккаунтов в социальных сетях одной из сторон конфликта. Аналогичная ситуация произошла с брендом косметики Marble Lab, инстаграм которого был удален при разделе бизнеса.
Отметим, что в обоих случаях именно социальная сеть приносила основной трафик продаж.
Что делать: в самом начале сотрудничества необходимо зафиксировать и юридически закрепить все нюансы ведения бизнеса, в том числе в аспекте ведения аккаунтов бренда. Регистрируйте аккаунты на корпоративные почту и сим-карту, регулярно меняйте пароли, а в коммуникации с партнером опирайтесь на зафиксированные письменно договоренности.
Что делать: при найме сотрудников и заключении договоров с подрядчиками будьте внимательнее к людям, обратите внимание на их человеческие качества, чтобы избежать приема на работу людей, которые могут вас подвести.
Кроме того, расставание с подчиненными и партнерами должно быть максимально экологичным и корректным, чтобы у людей не возникло желания как-либо вам отомстить. Осуществите все выплаты без задержек, не нарушайте условий договора и будьте вежливы, чтобы заранее обезопасить себя от негативных действий.
Аккаунты рядовых пользователей
Личные аккаунты взламывают чаще всего: обычно пользователи не создают сложные пароли и не меняют их, используют инстаграм для того, чтобы зарегистрироваться на стороннем сервисе и небрежно относятся к защите аккаунта. Что могут сделать мошенники:
Что делать: если с аккаунта вашего друга или знакомого вам написали с неожиданной просьбой, свяжитесь с владельцем страницы: например, напишите сообщение в мессенджере или позвоните.
Как избежать кражи аккаунта?
Любой взлом — это показатель уязвимости аккаунта, вызванной невнимательностью его владельцев к безопасности. Простой пароль, который можно подобрать, использование страницы в качестве логина на других ресурсах — типичные ошибки юзеров, которые приводят к воровству аккаунта вне зависимости от способов взлома, которые используют мошенники.
Как понять, что ваш аккаунт был взломан?
Есть три основных признака, указывающих на активность мошенников на странице в Instagram:
Основные механизмы взлома:
Главное упущение пользователей: создание одного пароля для доступа ко всем соцсетям. Если одна страница была взломана, то с помощью специального бота можно взломать и оставшиеся. Аналогичная схема используется, если человек зарегистрировался на сайте с слабой защитой (например, бесплатные онлайн-кинотеатры с пиратскими копиями фильмов) под паролем от страницы в социальной сети.
Как атаки мошенников влияют на бизнес?
Основные болевые точки, на которых сказывается кража аккаунта — репутация и финансовое состояние блогера, бренда или магазина.
Репутационные риски заключаются не только в потере аудитории, но и в разрыве отношений с рекламодателями и брендами, которые могут произойти из-за того, что в результате кражи аккаунта блогер и его команда потеряли доступ к странице и не смогли выполнить договоренности.
Если блогер заключает большой рекламный контракт, то в нем четко оговариваются сроки размещения интеграций и возможные временные колебания, связанные с проблемами в социальной сети. В ситуации, когда селебрити теряет доступ к аккаунту и не получает к нему доступ в течение недели или двух, сотрудничающие с ним бренды могут потерять от 20 до 30 публикаций — это критичная цифра.
В связи с этим рекламодатели могут расторгнуть контракты, так как дальнейшее сотрудничество становится им невыгодно: в том числе и потому, что после возврата страницы аккаунт может попасть в теневой бан, а его охваты значительно снижаются.
Более того, после кражи аккаунт может быть лишен отдельных функций, важных для проведения рекламных интеграций: в частности, это запрет на смену изображения профиля, ссылки в био, размещения ссылки в сториз. Пользователю могут быть недоступны функции комментирования публикаций и лайков к постам.
Еще один аргумент для того, чтобы быть осторожными в Instagram: эта социальная сеть помогает вернуть аккаунты в основном большим корпорациям, которые с ней сотрудничают, даже блогеры-миллионники и владельцы верифицированных аккаунтов могут очень долго ждать обратной связи.
Что можно сделать? Разумеется, в идеале необходимо ситуаций такого рода избегать, но если всё уже случилось, то стоит довериться своей пиар-команде. Прежде всего стоит принести официальные извинения подписчикам и брендам и провести переговоры с брендом для урегулирования ситуации.
Финансовые риски состоят в срыве контрактов, и суммы, которые может потерять блогер, можно просчитать только индивидуально.
В этой ситуации есть одна радостная новость: пострадавшая сторона имеет право решить вопрос с кражей аккаунта в юридической плоскости. Для того, чтобы грамотно составить заявление, необходимо поработать с юристом, который рассмотрит ситуацию и сформулирует претензию.
На данный момент в России есть прецеденты, когда лица, взломавшие личные страницы пользователей, были найдены и привлечены к закону, но эти ситуации касались взлома личных страниц и изменения содержащейся в них информации.
Как быть, если вашу страницу украли?
Будьте внимательны: мошенники могли удалить письма, поэтому ищите их внимательно:
— если писем нет во входящих, то, скорее всего, они удалены;
— проверьте корзину: удаленные письма могут быть в ней;
— проверьте папку «Спам»; если и в ней нет писем, то, возможно, официальная почта Instagram добавлена в список на автоматическое удаление;
— в меню «Настройки» найдите пункт «Черный список» и поищите адреса там. Если адреса в черном списке, то необходимо их удалить.
После этого необходимо зайти в Instagram, сбросить пароль и проверить, придет ли письмо.
Если вам пришли письма от Instagram, то, скорее всего, это письма о смене адреса электронной почты и пароля. Откройте письмо о смене почты: там должна быть фраза «Your new email is «почта» If you didn’t change your email address, revert this change». Кликом на фразу «revert this change» отмените изменения.
Поменять пароль от аккаунта можно по ссылке для входа.
Как это сделать на IPhone и Android:
Обратите внимание, что ссылка на сброс пароля выглядит следующим образом: https://www.instagram.com/accounts/password/reset/.
Помните, что застраховать себя от взлома на 100% невозможно: мошенники могут найти ключ даже к самому защищенному аккаунту. Но чтобы максимально снизить риски, следуйте этим правилам: