Украли карту что делать сбербанк

Мошенники украли карту Сбербанка и снимают средства: что делать?

Сбербанк относится к наиболее влиятельным финансовым учреждениям Российской Федерации, обслуживающим зарплатные проекты и кредитные карты большинства граждан страны. Методы защиты банковских карт регулярно совершенствуются, однако количество краж платёжных данных и пластиковых карт не уменьшается. Мошенники пользуются специальным оборудованием для считывания ПИН-кодов карт, перечисляют средства на собственные счета или оплачивают покупки. Задача клиента, ставшего жертвой злоумышленника, состоит в оперативной блокировке карты и возврате украденных средств.

Вопреки мнению многих клиентов, российское законодательство и внутренние регламенты Сбербанка позволяют вернуть украденные средства при своевременном обращении пострадавшего в офис финансовой организации. Алгоритм действий клиента зависит от конкретной ситуации.

Мошенники украли пластиковую карту Сбербанка: что делать пострадавшему?

Кража платёжного средства совершается с целью снятия средств через банкоматы, мошенникам необходимо знать ПИН-код владельца карты. Клиенту, обнаружившему кражу, следует действовать в нескольких направлениях.

Украли карту что делать сбербанк

Подача заявления о замене карты. После блокировки банковской карты клиенту нужно обратиться в любой офис Сбербанка с паспортом и написать заявление о выпуске нового «пластика». Предыдущее платёжное средство будет заблокировано, все неподтверждённые транзакции автоматически отменятся. Заявление следует написать оперативно, чтобы банк смог опротестовать дальнейшие транзакции мошенников и выдать новую карту взамен утраченной.

Обновление платёжных данных карты. Клиенты, пользующиеся сервисами Сбербанк Онлайн и Мобильный банк, должны активировать новую карту через терминал и смартфон, чтобы продолжать пользоваться средствами. Если владелец пластиковой карты указывал её данные на сайтах онлайн магазинов, нужно обновить сведения в профиле, чтобы продолжать совершать платежи.

На практике мошенники редко крадут только одну пластиковую карту, обычно пострадавший лишается кошелька с наличными средствами и другими ценностями, поэтому нужно как можно быстрее заблокировать доступ к «пластику». Если клиент обнаружил пропажу через несколько часов, блокировка карты поможет избежать потери средств.

Мошенники украли карту Сбербанка и снимают деньги: как действовать клиенту?

Многие клиенты узнают о краже пластиковой карты, увидев СМС или Push-уведомление о снятии денежных средств. В этом случае пострадавшему нужно действовать последовательно.

Украли карту что делать сбербанк

Обращение в клиентскую службу банка. Наряду с блокировкой банковской карты клиенту следует выяснить объём уже снятых средств и наличие недавних подозрительных транзакций. Блокировать карту лучше через Мобильный банк или Сбербанк Онлайн, чтобы операция прошла быстрее. Затем пострадавшему нужно обратиться к оператору клиентской службы или сотруднику офиса, чтобы запросить список последних операций и подготовиться к опротестованию транзакций.

Подача заявлений о замене карты и опротестовании транзакций в Сбербанке. После блокировки платёжного средства мошенники перестанут снимать деньги с карты, также клиенту могут выплатить компенсацию украденных средств. Обратившись в любой офис Сбербанка с паспортом, клиенту следует подробно описать обстоятельства кражи карты, подготовить список и общую сумму операций, совершённых мошенниками. К заполненному заявлению нужно приложить заверенную специалистом выписку по счёту.

Подача заявления о мошенничестве в районное отделение полиции. Подготовив заявление и заверенную в банке выписку по счёту карты, следует обратиться в районное отделение полиции. После подачи документа пострадавшему следует получить талон-уведомление о регистрации заявления. Независимо от исхода полицейского расследования, зарегистрированное заявление поможет опротестовать транзакции по карте и вернуть деньги.

В каких случаях пострадавшему возвращают деньги с украденной карты?

На практике Сбербанк не возвращает деньги клиентам, нарушающим правила безопасного использования банковской карты. Например, пострадавший хранил карту вместе с ПИН-кодом, передавал «пластик» в руки кассиру для совершения платежа, оставил платёжный инструмент без присмотра. Сбербанк гарантированно вернёт средства, украденные мошенниками, в следующих ситуациях.

Украли карту что делать сбербанк

Как снизить вероятность кражи пластиковой карты Сбербанка? Советы клиентам

К сожалению, клиенты любого банка могут стать жертвой кражи и других противоправных действий, потерять или повредить пластиковую карту. Снизить вероятность кражи пластиковой карты и потери средств поможет несколько действий.

Украли карту что делать сбербанк

Украли карту что делать сбербанк

Согласно внутреннему регламенту Сбербанка, возврат средств возможен при соблюдении клиентом всех требований безопасного использования карт. На практике безопасность банковской карты и безналичных средств, хранящихся на счетах, зависит от поведения клиента. Например, при снятии и внесении крупных сумм рекомендуется использовать банкоматы, расположенные на территории отделений Сбербанка. ПИН-код и платёжную информацию карты не следует сообщать третьим лицам, платежи в ресторанах, кафе и автозаправочных станциях нужно проводить лично, не доверяя «пластик» третьим лицам (кассирам, официантам).

Итоги

Клиентам Сбербанка, пострадавшим от кражи пластиковой карты, следует оперативно обратиться в отделение банка или позвонить на горячую линию, чтобы заблокировать платёжное средство и предотвратить дальнейшее снятие денег. Если потерпевший сообщил о краже до первого снятия денег, карта заблокируется и мошенники не смогут снять наличные купюры. Если сообщение о блокировке поступило после первой транзакции, клиенту следует написать заявление об оспаривании спорной операции. В этом случае вероятность возврата денег зависит от обстоятельств дела.

Украли карту что делать сбербанк

Владельцам пластиковых карт Сбербанка рекомендуется регулярно менять ПИН-код, подключать СМС-оповещения от сервиса Мобильный банк, пользоваться суточными лимитами на оплату покупок. Также обезопасить средства поможет оплата страховой программы Защита карт, предлагаемой в офисах и на сайте Сбербанка. Клиенты, владеющие смартфонами последних моделей, могут подключить карту Сбербанка к Apple Pay, Google Pay или Samsung Pay, чтобы оплачивать покупки без использования «пластика». Во избежание мошеннических действий клиенту следует сообщать в банк о смене сотового оператора, паспортных данных. Снимать деньги следует в банкоматах Сбербанка, расположенных на охраняемых, хорошо освещённых территориях.

Источник

Блокировка и разблокировка

Могу ли я разблокировать свою карту?

Да, если вы сами заблокировали карту, разблокируй ее в своем мобильном приложении СберБанк Онлайн.

Для этого перейдите на заблокированную карту → на экране детальной информации выберите «Разблокировать»

Так же карту можно разблокировать позвонив в банк по номеру 900.

Если карту заблокировал банк, вам придёт сообщение о том, что вам делать дальше. Если сообщение не пришло, обратитесь в контактный центр.

Как заблокировать карту?

Чтобы заблокировать карту в мобильном приложении СберБанк Онлайн: найдите нужную карту → на экране детальной информации перейдите в «Настройки» → В разделе Безопасность, выберите «Заблокировать.

Или позвоните в контактный центр банка по номеру 900 с мобильного телефона на территории России, звонок бесплатный.

Как получить деньги с заблокированной карты?

Что делать, если я потерял карту, её украли или она застряла в банкомате?

Сразу заблокируйте карту. в мобильном приложении СберБанк Онлайн: найдите нужную карту → на экране детальной информации перейдите в «Настройки» → В разделе Безопасность, выберите «Заблокировать.

Или позвоните по одному из двух номеров:

А если вы нашли свою карту, то её можно легко разблокировать (при условии, что ещё не оформили перевыпуск)

Почему банк может заблокировать мою карту?

Банк может приостановить действие вашей карты, если она использовалась в мошеннических устройствах или по вашей карте обнаружены подозрительные операции. Чтобы узнать подробности, позвоните в банк по номеру 900.

Почему банк заблокировал мою карту, ссылаясь на 115-ФЗ?

По закону 115-ФЗ все банки обязаны анализировать денежные операции своих клиентов и проверять их на подозрительность. Это делается по критериям Центробанка, которые прописаны в Положении № 375-П от 2 марта 2012 года. По ним отслеживаются любые операции, похожие на незаконный перевод безналичных денег в наличные («обналичивание»), на запутывание схем расчётов и сокрытие истинных целей и участников сделок («транзит»), на незаконный вывод денег за границу.

Если банк обнаруживает операции, которые вызывают сомнения в легальности, он имеет право:

Также банки по закону обязаны блокировать счета клиентов, причастных к экстремистской деятельности или терроризму. Таких людей и такие организации Федеральная служба финмониторинга включает в специальный перечень. Ни один российский банк не имеет права работать со счетами тех, кто в нём сейчас находится.

Подробней о блокировке по закону 115-ФЗ можно узнать здесь.

Не хочу больше пользоваться картой, что сделать?

Если карта вам больше не нужна, лучше её сразу закрыть. Для этого обратитесь в офис банка. Подробнее о закрытии карты можно узнать здесь.

Источник

Что делать, если я потерял карту, её украли или она застряла в банкомате?

Сразу заблокируйте карту. Это можно сделать в мобильном приложении СберБанк Онлайн: «Карты» → найдите нужную карту → «Заблокировать карту».

Или позвоните по любому из трёх телефонов:

Также можно заблокировать карту СМС-поручением: отправьте СМС на номер 900 с текстом БЛОКИРОВКА 1234 X, где 1234 — последние 4 цифры номера вашей карты, X – цифра, обозначающая причину блокировки:

После блокировки подайте заявку на перевыпуск карты в личном кабинете СберБанк Онлайн. В этом случае номер карты изменится. После получения новой карты не забудьте обновить реквизиты в онлайн-сервисах, например, такси.

Я забыл ПИН-код. Что делать?

Чтобы сменить ПИН-код, зайдите в мобильное приложение СберБанк Онлайн, найдите нужную карту и на её странице нажмите «Установить ПИН-код». Дважды введите новый ПИН-код и нажмите «Сохранить».

Сразу после этого вы сможете совершать бесконтактные платежи, но для оплаты классическим способом, вставляя карту в терминал, нужно активировать ПИН-код в банкомате. Для этого вставьте карту в банкомат, введите новый ПИН и запросите баланс карты.

Если у вас не получается зайти в мобильное приложение СберБанк Онлайн и сменить ПИН-код, позвоните в банк по номеру 900 или обратитесь в офис СберБанка и закажите перевыпуск карты с новым ПИН-кодом.

Почему я не вижу кнопку «Установить ПИН-код» в мобильном приложении СберБанк Онлайн?

Кнопка «Установка ПИН-кода» может быть не видна, если:

Что делать, если мне с номера 900 пришла СМС об операции, которую я не совершал?

В первую очередь нужно заблокировать карту. Проще всего сделать это в мобильном приложении СберБанк Онлайн: нажмите на название нужной карты и выберите «Заблокировать». Или позвоните в круглосуточную поддержку по номеру 900 (с мобильного телефона) и сообщите о проблеме.

Почему банк списал средства с моей карты без моего распоряжения?

Банк мог списать средства:

Почему я не вижу свою карту в СберБанк Онлайн?

Карты в СберБанк Онлайн могут не отображаться в следующих случаях:

1. Они скрыты настройками видимости, заблокированы или редко используются.

Зайдите в интернет-банк СберБанк Онлайн. В главном меню нажмите «Профиль (человечек)» → «Настройки (шестеренка)» → «Безопасность» → «Настройки» → «Восстановить отображение продуктов» или В главном меню нажмите «Профиль (человечек)» → «Настройки (шестеренка)» → «Заблокированные карты» / «Редко используемые карты»

2. Продукты выпущены на разные персональные данные (ФИО, дата рождения, серия и номер паспорта) из-за смены паспорта, фамилии и т.п.

Если ваши персональные данные устарели, например, из-за замены паспорта, обратитесь в ближайший офис банка с паспортом и документом, который подтверждает смену ФИО, и напишите заявление.

Если вы уже обращались в банк и писали заявление на изменение персональных данных, то при повторном обращении укажите номер первичного обращения и предоставьте копию нового паспорта.

3. Не заключён договор банковского обслуживания физических лиц.

Доступ к некоторым продуктам, например, счетам и вкладам, возможен только при наличии заключённого договора. Договор можно заключить в любом офисе банка. Для этого потребуется документ, удостоверяющий личность, и карта СберБанка.

Что делать, если я нашел банковскую карту другого человека?

Позвоните в банк по номеру телефону и сообщите о находке. Сотрудник банка заблокирует карту для сохранения денег держателя карты.

Что такое закон № 244-ФЗ?

Это Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ». Именно этот закон устанавливает ограничения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр на территории РФ.

Почему банки блокируют операции, ссылаясь на 244-ФЗ?

По статье 5.1, которая вступила в силу с 27.05.2018 Банк обязан отклонять зарубежные переводы, если в отношении получателя имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр.

У меня нет возможности лично обратиться в СберБанк. Я могу совершить операцию по доверенности?

Источник

Украли карту Сбербанка? Какое наказание предусмотрено и что делать пострадавшему?

Сегодня кража банковских карт является одним из наиболее распространенных преступлений. Злоумышленники пользуются невнимательностью граждан, и вытаскивают карты из сумочек, карманов и кошельков. Карту могут украсть и в том случае, если владелец забыл ее после использования банкомата. Что же делать человеку, у которого украли карту, и который не хочет потерять свои деньги?

Что нужно делать, если был выявлен факт пропажи?

Если владелец карты обнаружил ее пропажу, в первую очередь нужно оценить вероятность того, что она действительно была украдена. Нужно прокрутить в памяти все последние действия с картой, и убедиться в том, что она не была забыта дома или где-то еще.

Первым действием, которое клиент банка должен предпринять после того, как он убедился в хищении карты, должна быть ее блокировка. После того, как карта будет заблокирована, снять с нее деньги или совершить с ее помощью любую другую операцию будет невозможно. Сделать карточку неактивной можно несколькими способами.

Через банкомат

Многие российские банки предоставляют своим клиентам возможность воспользоваться целым рядом услуг, для осуществления которых карта не нужна. К таковым относится и блокировка. Если банковская карточка была привязана к номеру мобильного телефона, то совершив ряд простых действий у банкомата и введя специальный код, который придет на телефон в виде сообщения, ее можно быстро заблокировать.

В отделении банка

Вне зависимости от типа карточки и наименования банковской организации, владелец в любой момент может посетить любое отделение банка со своим паспортом и оформить блокировку карты. Операция займет не больше нескольких минут.

Через онлайн-сервисы

Сегодня большинство кредитно-финансовых организаций России предоставляют услуги интернет-банкинга. Если у владельца карты есть аккаунт на портале соответствующего банка, он может ее заблокировать через свой личный кабинет, совершив ряд простых манипуляций.

По телефону

Номер телефона, по которому можно обратиться, всегда печатают на самих карточках, однако в случае кражи могут возникнуть затруднения. Искомую контактную информацию всегда можно найти на официальных сайтах банков и на их банкоматах. Кроме того, если у пострадавшего есть другие карты того же банка (или они есть у его друга/родственника) – посмотреть нужный телефон можно там.

Куда звонить при обнаружении пропажи карточки Сбербанка? Вот список телефонов наиболее востребованных российских банков, по которым можно позвонить в случае утраты:

Порядок действий

Если клиент банка убежден в том, что его карточка была похищена злоумышленниками, и уже успел ее заблокировать, далее нужно обратиться в две инстанции: полицию и банк. В первом случае будет заявлено о преступлении, а во втором – запущен процесс восстановления карты.

Обращение

Заявление в полицию

Гражданин, у которого украли банковскую карту, должен заявить о правонарушении в органы правопорядка. В первую очередь, необходимо подать соответствующее заявление. В документе должны быть обозначены такие данные:

Что может служить доказательством?

В случае с кражей банковской карты наиболее весомыми доказательствами будут:

Количество и качество таких доказательств существенно отразится на скорости уголовного производства.

Что будет происходить далее?

После того, как заявление полицию написано, пострадавший должен проследить за тем, чтобы было возбуждено уголовное дело. К сожалению, процент раскрываемости подобных правонарушений не слишком велик, но шанс найти злоумышленника и вашу карту есть.

Если после обращения в отделение полиции гражданин получает отказ в приеме заявления о правонарушении или не возбуждает уголовное производство даже при наличии веских доводов, потерпевший должен обратиться в прокуратуру для обжалования принятого полицией решения.

Предусмотренное наказание

В случае обычной кражи с банковского счета преступника ждет наказание по ст. 158 УК РФ Кража:

Если было совершена кража из одежды, сумки или другой ручной клади, находившихся при потерпевшем – наказание будет жестче:

Последствия хищения банковской карты во многом зависят от ее владельца – насколько быстро он заметит факт пропажи, насколько оперативно среагирует (заблокирует карту, обратится в полицию, и так далее). У каждого есть возможность до предела минимизировать ущерб.

Источник

Что делать, если потерял карту Сбербанка?

Потеря банковской карточки всегда связана с некоторыми волнениями и неудобствами. Её держатель в таком случае должен успокоиться, напрячь свою память, чтобы вспомнить, где может быть карта, и в случае необходимости заблокировать её.

Украли карту что делать сбербанк

Первые действия при утере карты Сбербанка

Для начала следует убедиться, что карта не была оставлена в банкомате. Это не единичный случай, когда человек снимая денежные средства со счёта, забывает забрать карточку. Банкомат устроен таким образом, что спустя 45 секунд после выдачи денег пластик скрывается в устройстве. Эта функция аппарата для выдачи наличных средств была запрограммирована для того, чтобы обезопасить владельцев карт и предотвратить кражу пластика посторонними.

Если карту конфисковал банкомат, её владельцу необходимо обратиться в ближайшее отделение банка. Блокировать её не нужно. Написав заявление с точным указанием адреса банкомата и временем снятия денег, человек получит свою пластиковую карточку в целости и сохранности.

Возможно, карта была забыта в магазине, где совершались покупки за безналичный расчёт. Необходимо посетить его заново, чтобы точно знать, что карточка утеряна безвозвратно.

Блокировка карты

Если пластиковая карта Сбербанка утеряна, и вернуть её невозможно, то в целях безопасности следует срочно заблокировать её. Для этого есть несколько вариантов. Держатель карты может выбрать любой удобный для себя способ.

По телефону

Самое простое, что можно сделать, чтобы заблокировать карточку, – это позвонить на горячую линию Сбербанка по номеру 8-800-555-55-50. Служба техподдержки работает круглосуточно, и после прохождения стандартной процедуры идентификации клиента осуществляет блокировку утерянной пластиковой карты. Сотрудник банка уточняет ФИО человека, его паспортные данные и другую информацию, необходимую для подтверждения личности. После идентификации клиента карта блокируется оператором Сбербанка.

Через «Сбербанк Онлайн»

Если у клиента подключена услуга «Сбербанк Онлайн», то достаточно войти через интернет в свой личный кабинет, найти нужную карту и выбрать «Заблокировать». Этот способ удобен из-за простоты, скорости блокировки и возможности её осуществления в круглосуточном режиме.

При личном посещении Сбербанка

По смс

Сервис «Мобильный банк» предоставляет клиенту возможность заблокировать свою карту по смс. Для этого на номер 900 необходимо отправить следующее: слово «блокировка», через пробел последние 4 цифры номера карты, затем ещё один пробел и цифру «0» (если карта была потеряна),цифру «1» (если карту украли), цифру «2» (если карта застряла в банкомате) или цифру «3» (если есть другая причина блокировки).

В ответном смс от банка человек получает информацию о дальнейших действиях. Ему приходит код из 6 знаков, который необходимо переадресовать на номер 900. Это подтвердит намерение клиента.

Украли карту что делать сбербанк

Другие способы

Существует 4 варианта блокирования утерянной карты Сбербанка. Любой клиент сможет подобрать для себя оптимальный способ решения этой проблемы.

Почему карту нужно обязательно блокировать?

Если кто-то посторонний получит доступ к банковской карте, то сложно предсказать последствия. Её блокировка предупредит потерю денежных средств. Злоумышленники способны расплатиться чужой карточкой в магазине, где терминал не запрашивает ввод пин-кода. Воспользоваться ею можно и для оплаты покупок в интернет-магазинах. Если карта не имеет дополнительной защиты, то для этого необходимы лишь данные, указанные на пластике.

Также нельзя исключать вероятность, что карта была украдена человеком, узнавшим пин-код. В таком случае злоумышленник получает возможность снимать деньги с банкомата без ограничений.

Как восстановить карту Сбербанк?

Для восстановления доступа к расчётному счёту после блокировки карты необходимо обратиться в отделение Сбербанка. Сотрудники банка предложат 2 варианта на выбор.

Перевыпуск

Проще всего восстанавливать утерянную карту, заменив на новую. В таком случае счёт остаётся тем же, а клиент получает лишь пластик с другим номером и пин-кодом. Карта будет привязана к тому же счёту. Это занимает 10-15 дней и стоит в зависимости от типа карты. Цена дебетовой карточки 0-60 рублей, а стоимость кредитной – начинается от 150 рублей.

Закрытие счёта и получение новой карты

Также можно полностью аннулировать расчётный счёт, к которому была привязана карта, заменив его новым. Закрытие счёта осуществляется в течение 45 дней, после чего может быть открыт новый счёт в Сбербанке с другой пластиковой картой.

Что делать, если забыл пин-код?

Пин-код – это пароль, который выдаётся держателю карты при её оформлении. Для удобства клиентов сотрудники банка предлагают человеку самостоятельно выбрать пин-код, который для него будет удобным. Никто, кроме владельца карты, его не будет знать.

Если клиент забыл пароль, то восстановлению он не подлежит. Рекомендуется куда-то записать пин-код, чтобы не потерять доступ к карте. В противном случае требуется её перевыпуск.

Советы и правила безопасности

Всем клиентам Сбербанка необходимо соблюдать бдительность при снятии денег с банкомата или введении пин-кода в магазинах. Рекомендуется не совершать это действие в присутствии посторонних, ведь ненароком можно выдать пароль карты. В таком случае злоумышленник может завладеть ею обманным путём и воспользоваться в личных целях.

Необходимо помнить, что если карта была в чужих руках, то её данные могли быть переписаны посторонним человеком. Зная реквозиты, с их помощью он может совершить оплату своих интернет-покупок.

Украли карту что делать сбербанк

Для контроля состояния счёта лучше подключить услугу «Мобильный банк». Клиенту приходят смс о любых изменениях состояния счёта. В таком случае можно своевременно заблокировать карту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *