Украли груз при перевозке привлеченным транспортом что делать

Хищение груза: как снизить риск утраты? 09:00, 15 октября 2019 Версия для печати

Проблема кражи грузов имеет давнюю историю. От современного «пиратства» страдают все перевозчики вне зависимости от вида транспорта.

Пальма первенства по количеству похищенных грузов от общего грузооборота «кочует» между перевозками автомобильным и железнодорожным транспортом. Грузы, перевозимые воздушными и морскими путями в меньшей степени подвержены кражам в крупных размерах. Почему?

Перевозки грузов железнодорожным и автомобильным транспортом по грузообороту в России являются лидирующими и наиболее востребованными.

Уверенное лидерство сохраняют перевозки именно автомобильным транспортом (по данным ГосКомСтата за 2017 год суммарный объем грузов, перевезенный автомобильным транспортом, составил 5 403,9 млн тонн, железнодорожным – 1 384 млн тонн).

Риск утраты груза в результате противоправных действий третьих лиц присутствует у всех без исключения перевозчиков и грузовладельцев, а свершившиеся факты – как правило, закрытая информация, доступная лишь для внутреннего использования. К сожалению, кража грузов зачастую происходит не только по вине третьих лиц, не имеющих прямого отношения к транспортной компании, но и собственными сотрудниками или при их непосредственном участии. Результаты служебных расследований не разглашаются, а официальная статистика по количеству и номенклатуре похищенных грузов в свободном доступе отсутствует.

Схемы мошенничества в сфере автомобильных перевозок различны и варьируются от случаев вскрытия пломб на автомобильных стоянках или автозаправках с последующим выносом из кузова автомобиля содержимого, до пропажи автомобилей и водителей вместе с грузом.

Ситуации со вскрытием кузова автомобиля, нарушением целостности пломб в целом легко предупреждаются и предотвращаются. Обязанность перевозчика совершать остановки только в специально оборудованных для этого местах (в том числе находящихся под охраной и оснащенных видеонаблюдением), останавливаться в ночное время исключительно на охраняемых автомобильных стоянках в значительной степени нивелирует подобные риски.

Кроме того, крупные транспортные компании оснащают автомобили навигационными системами, позволяющими отслеживать местонахождение транспортного средства, контролировать процесс его перемещения, предотвращать отклонения от маршрута и несанкционированные остановки. Поэтому проблема пропажи автомобилей с грузами для них характерна в гораздо в меньшей степени, чем для иных участников рынка. Но, при этом, крупные компании сталкиваются с проблемой получения грузов по фальсифицированным документам, и количество случаев, связанных с выдачей грузов неуполномоченным лицам является стабильно высоким.

У участников рынка грузоперевозок с небольшим количеством собственного транспорта или вовсе без такового ситуации с пропажей целых партий груза являются довольно распространённым явлением. Одной из основных причин роста количества сообщений о подобных инцидентах является большое количество звеньев в цепи поставки. Как правило, грузоотправитель заключает договор с транспортной компанией, не устанавливая запрета на привлечение третьих лиц-исполнителей. Цепочка заказчик-экспедитор-перевозчик не всегда окончательная, часто она может содержать еще два-три звена, проконтролировать благонадежность фактического перевозчика тяжело уже второму звену, а о заказчике и речи уже не идет.

Чем сложнее взаимоотношения по перевозке и чем больше количество элементов в цепи, тем больше времени уйдет на обнаружение груза в случае его пропажи.

В данном случае, вероятнее всего, первым забьет тревогу грузополучатель, который в назначенное время свой груз не получит. Далее с определенным временным промежутком начнется взаимодействие между остальными участниками перевозки.

Перевозчики часто сталкиваются с довольно безобидной, в сравнении с предыдущей, ситуацией, когда злоумышленник контактирует с перевозчиком, представляясь заказчиком, а с заказчиком, соответственно, представляясь перевозчиком. Получая денежные средства за перевозку в порядке предоплаты от заказчика, он скрывается после выгрузки, оставив фактического перевозчика без оплаты.

Определить уровень риска можно по нескольким факторам.

Известные на текущий момент схемы мошенничества могут встречаться в различных вариациях и постоянно видоизменяются. С распространением электронного обмена документами и появлением возможности заключить договор или заявку на перевозку груза без физического присутствия и фактического подписания документов количество преступлений в сфере транспортных грузоперевозок не снижается.

Наличие собственной службы безопасности, проверяющей личности водителей и благонадежность компаний, не всегда гарантирует сохранную перевозку.

Зачастую не последнюю роль играет и человеческий фактор (водитель покинул место погрузки/выгрузки, не уведомив логиста или диспетчера), некорректное оформление документов (документы на груз утрачены или подписаны неуполномоченным лицом) или вовсе их отсутствие (выполнение заявки в экстренном режиме «форс мажор», или «сначала перевезем, затем подпишем недостающие документы»).

Предусмотреть все и защититься от всех видов мошенничества – практически невозможно. Но соблюдая простые меры предосторожности можно, по крайней мере, минимизировать риск неблагоприятных последствий. Например, при невозможности встретиться лично, удостовериться в личности звонившего, уточнить информацию о компании, чьим представителем он является и убедиться в наличии такого сотрудника в штате и намерении осуществить перевозку. Избегать оплаты услуг наличными денежными средствами и, по возможности, не прибегать к длинным цепочкам посредников-исполнителей. Не доверять «компаниям однодневкам», запрашивать копии документов (в том числе учредительных, копии паспортов водителей, ПТС).

Не стоит забывать, что помимо обычных мер предосторожности существуют и иные инструменты минимизации рисков, например, страхование грузов и/или ответственности перевозчика.

Компания «Независимое агентство сюрвея и аджастинга» обеспечивает комплексное сопровождение проблемных ситуаций, возникающих в логистике. В зависимости от момента и целей привлечения в качестве независимого эксперта, компания оказывает услуги по инспекционному осмотру груза (сюрвей), урегулированию убытков (лосс аджастинг), судебному представительству по защите нарушенных прав заказчика.

Урегулирование любых, даже самых сложных ситуаций возможно при профессиональном подходе, умении реагировать быстро и своевременно, надлежащем документальном оформлении причиненного убытка и соблюдении правильной последовательности действий.

Источник

Кража груза при перевозке автотранспортом, какими документами подтверждается хищение при транспортировке, несет ли ответственность экспедитор

В современном мире большинство товаров и других грузов доставляется от отправителя к получателю автомобильным транспортом. При этом одна машина может вести груз сразу для группы покупателей. И бывает так, что в процессе следования транспорта происходит кража груза при перевозке.

Этот факт оборачивается убытками, как для отправителя имущества, так и его получателя. Поэтому, важно вовремя установить факт хищения и принять все меры для установления виновных и возмещения ущерба.

Однако причастных лиц, удается найти далеко не всегда. И тогда ответственность в большинстве случаев возлагается на транспортную компанию.

Кто несет ответственность за кражу груза при перевозке

По общему правилу ответственность за сохранность имущества на всем пути следования несет перевозчик. Соответственно, основные претензии отправитель или получатель вправе адресовать именно к транспортной компании.

Бывает так, что в рамках маршрута машина останавливается для до загрузки. Тогда может быть обнаружена так называемая кража сборного груза.

Обратите внимание, что перевозчик может быть освобожден от санкций при условии, что ему удастся доказать, что кража в пути произошла по независящим от него обстоятельствам. Однако на практике сделать это очень тяжело.

Материалы судебной практики свидетельствуют о том, что наличие уголовного дела по факту исчезновения груза не является железным аргументом для того, чтобы освободить перевозчика от ответственности.

Когда в перевозке будет принимать участие экспедитор, то ответственность за кражу груза при транспортировке может быть возложена и на него ст. 7 ФЗ “О транспортной экспедиции”

А также присутствует норма в отечественном гражданском законодательстве ст. 803. В данном случае за кражу груза при перевозке ответственность экспедитора имеет также индивидуальный характер.

Экспедитор несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза на основании статьи 7 Закона о транспортной экспедиции, если он фактически осуществлял перевозку своими собственными транспортными средствами (фактический перевозчик), выписал свой транспортный документ или иным образом выразил намерение взять на себя ответственность перевозчика (договорный перевозчик).

У кого есть право обратиться в суд за возмещением ущерба

Если имела место кража груза при перевозке, то в зависимости от ситуации истцами могут выступать несколько субъектов. Чаще всего, обращение в суд с целью возместить ущерб исходит от грузополучателя.

Однако выступить в качестве истца может и отправитель груза. Происходит это тогда, когда его исчезновение происходит в процессе перемещения ценностей между объектами компании.

Например, произошла кража груза при перевозке алкогольных напитков со склада в магазин предприятия. Тогда иск к перевозчику может предъявить отправитель груза. Если же за рулём находился работник пострадавшей фирмы, то ущерб взыскивается по процедуре, определенной трудовым законодательством.

В делах о возмещении убытков, вызванных кражей, иск может предъявить и страховая компания.

Например, груз был застрахован, и страховая компания выплатила получателю возмещение. После этого у нее возникает право обратиться к перевозчику с требованиями в порядке регресса.

Какими документами оформляется кража

Как и факт любой недостачи, кражу имущества в пути важно подтвердить документально.

Когда жертвой посягательств стал особо ценный груз как объект целенаправленной кражи, то важно запастись документами от правоохранительных органов. А также может понадобиться и заключение эксперта относительно действительной стоимости похищенного имущества.

Важно знать! Само по себе отсутствие указания в транспортных документах стоимости груза не может служить основанием для освобождения перевозчика от ответственности при установлении факта неисполнения им обязательства, об этом говорится в п. 5 ст. 393 ГК РФ.

Кроме того, факт хищения груза призван подтвердить коммерческий акт. Существует несколько главных правил того, как составить коммерческий акт при краже груза.

В первую очередь он составляется при приемке багажа. В этом документе описываются данные о прибывшем автомобиле, указываются данные о перевозчике. В основной части подробно излагаются факты относительно кражи груза с указанием его наименования, объема недостачи и её стоимости.

Акт подписывается уполномоченными представителям грузополучателя и перевозчика. При отказе переводчика зафиксировать эпизод с кражей, коммерческий акт оформляется в одностороннем порядке.

Многие задаются вопросом, если произошла кража груза при перевозке, как составить коммерческий акт? Чтобы помочь пострадавшей стороне мы предлагаем примерный образец документа, который легко скачать совершенно бесплатно на нашем сайте.

Несколько слов о дальнейших действиях

Когда факт кражи был зафиксирован посредством необходимого набора документов, то приходит черёд для действий, направленных на возмещение причиненного ущерба.

В первую очередь перевозчику направляется претензия. В ней следует сделать акцент на расхождение в количестве грузов, заявленном в товаросопроводительных документах и тем, которое зафиксировано в коммерческом акте.

Также в обращении следует привести и остальную необходимую информацию. Претензия рассматривается в пределах одного месяца. После этого можно думать и об обращении в арбитражный суд по месту нахождения перевозчика.

Когда груз застрахован, то это существенно упрощает дело. Достаточно все документы по краже направить в страховую компанию с целью получить страховое возмещение.

Обратите внимание, что для исков относительно кражи груза действует годичный срок исковой давности.

Хищение и кражи при грузоперевозках: правовое регулирование

У многих транспортных компаний возникает вполне объяснимый вопрос: если произошла кража груза при транспортировке, на кого повесят? Ответ на него зависит от целого ряда факторов.

В большинстве случаев в действительности отвечает перевозчик. Но если будут установлены лицо, прямо причастное к краже, и его вина в преступлении, то ущерб впоследствии можно взыскать с данного гражданина. Однако в нынешних реалиях далеко не каждая кража в пути раскрывается со стороны правоохранителей.

При возмещении ущерба важно правильно оформить все необходимые документы. И в этом может помочь юрист, специализирующийся не только в гражданском, но и в транспортном праве.

Смотрите Обзор судебной практики ВС по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции.

Автор: Олег Владимирович Росляков, источник yur-usl.ru.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Источник

Кража груза при перевозке

Украли груз при перевозке привлеченным транспортом что делать

Автомобильные грузоперевозки занимают наибольшую долю в совокупном объеме товарооборота. Такой способ транспортировки привлекателен широким охватом территорий, развитой логистической системой, гибкой ценовой политикой и возможностями перевозить практически любые объемы грузом. В то же время грузовладелец сталкивается при выборе данного способа транспортировки с определенными рисками. Одной из наиболее существенных опасностей является возможная кража груза при перевозке – тайное хищение чужого имущества. Обстоятельства такого происшествия могут быть различными, однако итог всегда один – утрата имущества, необходимость привлечения полиции и определение порядка взыскания компенсации. Перевозчику же необходимо доказать свою непричастность к происшествию, что зачастую создает существенные трудности. Для восстановления справедливости рекомендуется обратиться к квалифицированным юристам. Такую помощь Вы получите, обратившись в нашу компанию. Просто оставьте свою заявку – и мы поможем Вам в самые короткие сроки!

Кто несет ответственность при хищении груза?

В соответствии с установившейся судебной практикой обеспечение сохранности груза в процессе транспортировке является обязанностью перевозчика. В большинстве случаев данное условие прописывается в договоре, заключаемом между отправителем и транспортной компанией. Это дает грузополучателю законное право при выявлении недостачи предъявлять соответствующие претензии непосредственно перевозчику. Для освобождения от ответственности ему необходимо доказать, что злоумышленники украли грузы по независящим от перевозчика причинам. На практике же такие прецеденты встречаются крайне редко – в большинстве случаев против грузоперевозчика открывается делопроизводство.

Однако факт возбуждения дела по факту кражи груза негативно сказывается на репутации компании-перевозчика. Поэтому в такой ситуации необходимо как можно раньше заручиться квалифицированной юридической поддержкой, благодаря чему появляется шанс разрешить конфликт, не доводя его до судебной стадии.

Если груз сопровождает экспедитор, представляющий отправителя либо получателя. В данной ситуации в большинстве случаев он несет солидарную ответственность с перевозчиком, что установлено положениями Гражданского кодекса РФ. Однако экспедитор практически никогда не отвечает за сохранность груза в полном объеме. Такое возможно только в том случае, если данное условие прописано в договоре.

Важный момент – видеозаписи согласно действующему Законодательству не могут рассматриваться как полновесное доказательство вины либо невиновности какого-либо лица. Такое заключение может быть сделано только компетентными органами в ходе следственной работы. При этом, как свидетельствует статистика, исполнителей хищения в некоторых ситуациях возможно найти, однако выявить организаторов и заказчиков кражи практически невозможно.

Ответственность за хищение груза при международных грузоперевозках

Несколько отличается порядок определения ответчика при краже груза в ходе международных перевозок. Они регламентируются действующей «Конвенцией о договоре перевозки груза». Согласно ее положениям, с грузоперевозчика снимается ответственность за недостачу либо несоответствующее состояние доставленного груза при следующих обстоятельствах:

В действительности же данные условия не являются абсолютными, определить виновность либо невиновность транспортной компании, а также порядок возмещения понесенных убытков определяется исключительно судом.

Правовое регулирование хищений на транспорте

Порядок установления ответственности того либо иного лица, возмещения понесенного ущерба применения судебных санкций устанавливается нормами Гражданского и Уголовного кодексов России. Согласно их положениям, в большинстве случаев ответственность ложится на перевозчика. При выявлении лиц, совершивших хищение имущества, и доказательстве их вины в суде вся ответственность возлагается на них.

Для того, чтобы получить компенсацию понесенного ущерба, необходимо правильно составить соответствующие документы. Для этого рекомендуется обратиться к юристам, специализирующимся на гражданском и транспортном праве. Такую помощь Вы получите в нашей компании – наши квалифицированные юристы обладают большим опытом работы в сфере правового регулирования сферы транспорта и поэтому знают все тонкости составления требуемой документации.

Возмещение ущерба

Если груз украли при перевозке фурой – что делать, чтобы получить компенсацию? Для этого необходимо, прежде всего, определить круг истцов. При совершении кражи на транспорте требование возмещения ущерба в большинстве случаев исходит от грузополучателя. Однако истцом может выступать и отправитель в случае, когда груз похищается при транспортировке между объектами одной компании.

В частности, если происходит кража товара при перемещении его со склада в торговую точку, то отправитель имеет право предъявить претензию перевозчику. В ситуации, когда перевозка осуществлялась работниками фирмы-отправителя, ответственность определяется в соответствии с нормами трудового законодательства.

Если похищенный груз был застрахован, то истцом может выступать страховая компания. В порядке регресса после выплаты компенсации владельцу имущества она имеет право обратиться с иском к грузоперевозчику. И, как показывает практика, споры со страховщиками в подобных обстоятельствах чаще всего решаются в их пользу.

Документальное подтверждение кражи

Для того, чтобы иметь право требовать возмещение ущерба, необходимо подтвердить факт недостачи груза, составив следующий пакет документов:

Очень важно при хищении перевозимого груза правильно оформить коммерческий акт:

Нередко приходится сталкиваться с ситуациями, когда перевозчик отказывается подписывать коммерческий акт по факту кражи. Однако и без его подписи акт обладает юридической силой – в данном случае он считается составленным в одностороннем порядке.

УслугаЧто получаетеЦена
Консультация автоюристаЗа 30 минут своего времени вы получите подробную бесплатную консультацию, правовой анализ вашей ситуации, оценку рисков и перспективности вашего дела, разработанный алгоритм действий.Бесплатно
Кража груза при перевозкеВы получите юридически грамотно составленную и оформленную претензию, которая может выступать доказательством факта кражи либо непричастности к ней представителей компании-перевозчика.от 5 000 рублей
Решение конфликтных ситуаций по перевозке грузовМы проанализируем и составим договор, сформируем доказательную базу, составим претензию и иск, будем представлять Ваши интересы в суде.от 11 000 рублей
Перевозка опасных грузовМы учтем нюансы законодательной базы и поможем выполнить доставку без хлопот, штрафов и уголовной ответственности.от 11 000 рублей

Оформление претензии

Отечественным законодательством разработан индивидуальный порядок предъявления претензии при хищении груза. Прежде чем готовить и направлять исковое заявление, владелец груза обязан направить перевозчику соответствующую претензию. Как показывает практика, во многих случаях урегулировать споры можно именно на основании претензии без обращения в суд. Такая возможность выгодна при следующих условиях:

Также юридически грамотно составленная и оформленная претензия может выступать доказательством факта кражи либо непричастности к ней представителей компании-перевозчика.

Закон обязывает составлять претензию по факту хищения груза следует в письменной форме. В случае многократного хищения следует составлять отдельную претензию на каждый прецедент. В ее тексте нужно отразить следующие пункты:

Ответ на выставленную претензию должен быть дан в течение 30 календарных дней после ее получения. Если ответчик отказывается удовлетворить условия претензии, то необходимо подавать исковое заявление в арбитражный суд по месту регистрации грузоперевозчика.

Методы борьбы с проблемой хищения грузов

Проблема кражи перевозимого груза приобрела на сегодняшний день внушительные масштабы, в результате чего автомобильные грузоперевозки стали не только удобным, но и по-настоящему рискованным видом транспортировки. К тому же уровень раскрываемости таких дел остается очень низким. А какого-либо законного способа полностью обезопасить владельцев грузов от действий злоумышленников нет. Однако принятие ряда мер позволяет существенно снизить вероятность хищения на транспорте:

Если же факта хищения избежать не удалось, то как можно скорее заручитесь квалифицированной юридической поддержкой.

Источник

ВС решал, кто заплатит потребителю за утрату груза

Украли груз при перевозке привлеченным транспортом что делать

«ПЭК» принял панели (как написано в расписке, без упаковки) 8 августа и должен был доставить их 11-го. Но вышло не так. Часть груза оказалась «повреждена, впоследствии утрачена, а после нахождения утилизирована без ведома грузополучателя», говорится в материалах дела. Оставшиеся панели Перепелицына тоже не получила.

Осенью 2018-го страховая компания выплатила ей возмещение в размере 3 000 руб., но это клиентку, конечно, не устроило. Она послала в «ПЭК» претензию с требованием возместить ущерб за порчу панелей. Обращение осталось без ответа, и Перепелицына отправилась в суд.

Там она потребовала возместить убытки в размере 65 850 руб., неустойку 65 580 руб., компенсацию морального вреда 15 000 руб., судебные расходы 20 000 руб. и штраф.

Кировский районный суд Санкт-Петербурга оставил иск без удовлетворения. Он пришёл к выводу, что между сторонами сложились отношения в области транспортно-экспедиционной деятельности. Лицо, которое составило заявку на сайте «ПЭК», отвечает за то, что указало объявленную стоимость груза в 3000 руб., а требования свыше этой суммы необоснованные. И поскольку ущерб в пределах 3000 руб. уже компенсирован, суд отказал истице. Такого же мнения оказались апелляция и кассация.

Правильная квалификация

Наконец, суд не выяснил, кто внес данные в электронную заявку (поручение экспедитору) на сайте «ПЭК» и кто объявил ценность груза, застрахованного на соответствующую сумму, отметил ВС.

При новом рассмотрении ВС дал указание Санкт-Петербургскому городскому суду суд дать правильную квалификацию отношений между магазином, покупателем и транспортной компанией.

Но вероятно, что размер ответственности в этом случае окажется как раз ограничен страховой суммой. В апреле экономколлегия рассмотрела арбитражный спор и признала приоритет объявленной стоимости над реальной ценой груза, если это отвечает условиям договора (см. «ВС признал приоритет объявленной ценности груза над суммой ущерба»).

Источник

Как обезопасить себя от самой популярной схемы мошенничества. Подробная инструкция 09:45, 16 ноября 2020 Версия для печати

Рассказываем о самой популярной схеме мошенничества. Предотвратить ее несложно: достаточно нескольких простых проверок при подготовке рейса. Но к сожалению, многие компании не используют их, и мошенники продолжают активно и успешно использовать эту схему.

О самой распространённой схеме хищения грузов рассказывает учредитель Объединенной Технологической Компании (ОТК) Михаил Алтунин.

В своей работе в транспортной безопасности мы сталкиваемся с разными схемами мошенничества. В этой статье мы расскажем о самой распространенной из них – переадресации, и о том, как с ней бороться.

Эта схема – самая простая для реализации. В отличие от других, более сложных схем, мошенником может быть только один человек с интернетом и телефоном. Эта схема также и самая простая для противодействия. Даже простых проверок, которые под силу любому логисту, чаще всего достаточно, чтобы значительно снизить риски. Но к сожалению, много компаний не делают даже таких простых проверок, и эта схема остается самой популярной среди мошенников.

Описание схемы мошенничества

Украли груз при перевозке привлеченным транспортом что делать

Действие 1: подготовка мошеннической схемы и перевозки.

Мошенник заводит подставное юрлицо, которое будет играть роль компании-перевозчика.

Мошенник, с помощью бирж по поиску грузов и машин находит подходящие друг другу водителя и груз.

Мошенник связывается с Экспедитором и Водителем. Оформляются все необходимые документы. При этом Мошенник делает Водителю привлекательное предложение. Например, оплата наличными на разгрузке.

При передаче документов Экспедитору Мошенник подменяет номер телефона водителя своим номером. Т.е. для Экспедитора по телефону Мошенник играет роль водителя.

Действие 2: проведение перевозки, переадресация, хищение груза.

Украли груз при перевозке привлеченным транспортом что делать

Водитель грузится как обычно, но всю связь при этом он ведет через Мошенника.

Для Заказчика и Экспедитора, в свою очередь, Мошенник играет по телефону роль водителя.

Через некоторое время Мошенник просит водителя разгрузиться в другом месте, не по ТТН. Объясняет, например, что склады загружены, не могут принять груз и т.п.

Для Заказчика и Экспедитора, Мошенник продолжает в качестве Водителя отвечать, что едет по маршруту. Когда задержка в прибытии становится явной, может говорить, что сломался и ожидает ремонта.

Водитель проводит разгрузку в указанном Мошенником месте.

Мошенник начинает сбывать похищенный груз.

Мошенник еще какое-то время держит связь с Заказчиком и Экспедитором, чтобы выиграть время для сбыта груза, потом отключает телефон, чтобы не отследили.

Как обезопасить себя от этой схемы

Помогают даже самые простые методы, которые может использовать любой логист.

Проверить юрлицо перевозчика

Мошенник использует подставное юрлицо. Либо заведомо фиктивное юрлицо, не ведущее никакой реальной деятельности. Либо реальное юрлицо, но не имеющее к мошеннику отношения. Поэтому надо проверять, что вы имеете дело с реальным работающим юрлицом и общаетесь именно с ним.

Например, проводить следующие проверки:

1. Проверить уставные данные юрлица по специализированным сервисам (Контур, Спарк, Репутация):

2. Проверить контакты юрлица

Проверить водителя

Мошенник передает Экспедитору либо данные фиктивного водителя, либо данные реального водителя, но меняя его номер телефона на свой. Поэтому надо проверять, что вы имеете дело с реальным водителем и общаетесь действительно с ним.

Например, проводить следующие проверки:

3. Проверить документы водителя по специализированным сервисам (ГИБДД и подобные):

4. Проверить контакты водителя

Другое

Существуют и другие способы обезопасить перевозку, например:

5. Проведение инструктажа водителя о недопустимости выгрузки не по ТТН.

6. Проверка на погрузке телефона водителя при личной встрече.

7. Подключение трекинга водителя или машины.

Заключение

Описанная выше схема – достаточно простая. Даже простые методы, описанные выше, значительно снизят ваши риски пострадать от такой схемы.

К сожалению, много компаний не делают даже таких простых проверок. Поэтому эта схема – самая распространенная, и мошенники продолжают успешно ее использовать.

Существуют и более сложные схемы, для которых недостаточно методов, описанных выше. О таких схемах и о том, как с ними бороться, мы расскажем в одной из следующих статей.

Михаил Алтунин
Учредитель ОТК
+7 916 660 7289

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *