Украли электросамокат xiaomi что делать
Электросамокат Xiaomi m365 подвержен взлому с возможностью удаленного управления
Наверное, если бы лет 10 назад кто-то сказал, что вскоре заряжать нужно будет не только ноутбуки и телефоны, но и самокаты, никто бы не поверил. Но сейчас это уже практически ни у кого не вызывает удивления. Зато поклонники такого вида транспорта удивятся другой новости — электросамокат можно удаленно взломать, после чего злоумышленник получает возможность управлять системой.
И это не шутка, самокат Xiaomi m365 оказался плохо защищенным от внешнего вмешательства. Киберпреступник без особого труда может перехватить управление и затем ускорять транспортное средство, увеличивать его скорость или выполнять еще какие-нибудь действия.
Обнаружили уязвимость специалисты по информационной безопасности из компании Zimperium. По словам руководителя, его команда взломала систему защиты девайса всего за несколько часов. Как оказалось, у Xiaomi m365 есть три программных компонента. Первый — это управление электропитанием (батареей), второй — беспроводная связь (Bluetooth), третий — своеобразная «прокладка» между железом и программными модулями.
Наиболее уязвимым является модуль связи. Как оказалось, подключиться к скутеру можно без отправки пароля или какого-либо иного способа аутентификации. После того можно установить стороннее программное обеспечение, причем самокат не проверяет оригинальное это ПО от производителя или нечто иное. То есть злоумышленник может без особого труда установить malware и перехватить управление.
«У меня получилось управлять всеми функциями самоката без прохождения процедуры аутентификации», — заявил представитель компании, который изучал уязвимость. «Злоумышленник может внезапно остановить самокат, ускорить его или направить прямо в толпу людей или скопление автомобилей — это худший сценарий, который только можно себе представить».
Проблема с самокатом не нова, и дело даже не в самокатах, а в способах защиты IoT в целом. Производители умных устройств больше беспокоятся о дизайне и функциональности своих девайсов, чем о защите их от внешних факторов, включая киберпреступников. Из-за халатности производителей становится возможным формировать ботнеты из умных устройств, включая камеры, холодильники, скороварки, роутеры. Теперь стало понятно, что взлому подвержены и транспортные средства.
Что касается последних, то специалисты по информационной безопасности смогли обнаружить уязвимости в системе защиты Segway MiniPro еще в 2017 году. Здесь также была активна уязвимость, позволявшая злоумышленнику перехватить управление над устройством. Более того, при желании преступник мог в режиме реального времени отслеживать местоположение транспортного средства. Дыра тоже была в Bluetooth-модуле, который позволял подключаться без аутентификации, используя определенные методы обхода подтверждения личности. Система обновлений прошивки также была сформирована немного «криво», что давало возможность злоумышленнику установить стороннее ПО, которое открывало еще больше возможностей для воздействия на транспортное средство.
Правда, тогда компания-производитель быстро исправила проблему, поскольку понимала, насколько опасной является такая дыра в защите.
А вот с Xiaomi дело обстоит несколько хуже. Представители компании сообщили, что знают о проблеме, но не могут ее исправить своими силами. Дело в том, что Bluetooth-модуль поставляется сторонним производителем, которого Xiaomi не называет. Сейчас обе компании стараются найти решение проблемы. Тем не менее, все электросамокаты M365 остаются уязвимы к взлому.
Компания Zimperium разработала proof of concept приложение, которое наглядно демонстрирует проблему. Правда, организация зачем-то выложила это приложение, сделав его доступным для всех. Возможно, в Zimperium считают, что это заставит Xiaomi активнее решать вопрос с уязвимостью. С этим мнением согласны далеко не все, ведь электросамокаты М365 расходятся десятками тысяч, следовательно, владельцы таких транспортных средств находятся в опасности.
Похоже на то, что Xiaomi в любом случае придется очень быстро закрывать уязвимость, используя для этого любые средства и методы, применимые в текущей ситуации.
Спрятанные метки AirTag помогли вернуть украденный электросамокат
Авторизуйтесь
Спрятанные метки AirTag помогли вернуть украденный электросамокат
Генеральный директор компании Trail of Bits, которая занимается кибербезопасностью, Дэн Гвидо (Dan Guido) рассказал в Twitter, как ему удалось вернуть украденный электросамокат с помощью двух спрятанных меток AirTag.
AirTag — это новый продукт Apple, который позволяет найти потерянные вещи. Такую метку можно прикрепить ключам или к телефону. Но люди находят применения поинтереснее.
Как всё было
My scooter was stolen last week. Unknown to the thief, I hid two Airtags inside it. I was able to use the Apple Find My network and UWB direction finding to recover the scooter today. Here’s how it all went down:
«На прошлой неделе у меня украли электросамокат. Но воры не знали, что в нём были спрятаны две метки AirTag. Сегодня я с помощью приложения Find My Network и UWB смог вернуть себе самокат».
Самокат украли в ночь с воскресенья на понедельник, пишет Дэн. Он пошёл на ужин в ресторан и прицепил скутер к решётке с помощью наручников для мотоциклов. По невнимательности Гвидо забыл застегнуть одну манжету, и через два часа самокат исчез.
Предусмотрительный Дэн по счастливой случайности заранее спрятал два AirTag в электросамокат: один в колесо, а второй, более тонкий, в рулевой хомут. Сами метки Гвидо перевязал чёрной изолентой, чтобы их не было видно на чёрном скутере.
Сигнал от AirTag привёл хозяина к магазину электросамокатов. Угонщик привёз его туда — видимо, чтобы перепродать.
В итоге, с помощью полицейских хозяину удалось вернуть свой электросамокат. Сотрудники магазина были в шоке.
Какие трудности встретились
Полиция Нью-Йорка не очень охотно помогала Гвидо: офицеры не были знакомы с новинкой AirTag, поэтому поначалу подозревали самого Дэна. Они думали, что он хотел украсть самокат из магазина.
Но всё разрешилось: хозяин смог доказать, что это его скутер. Он подал звук на AirTag со смартфона и смог подключить самокат к приложению Ninebot.
Функция защиты от преследования могла в любой момент отключить Гвидо от этих AirTag. Apple предусмотрела, что метки могут использовать для слежки за человеком, поэтому спустя какое-то время перестаёт передавать с них сигнал.
Дэну нужно было уехать из Нью-Йорка в командировку, и он боялся, что за это время сработает функция защиты от преследования. Но спустя неделю сигнал всё ещё можно было отследить.
Как использовать AirTag для возврата вещей
Дэн Гвидо составил 4 совета по итогам своей истории:
Лайфха. Хитрость для владельцев Xiaomi m365 и 1S
Тут должно быть вступление, как электротранспорт и, в частности, электросамокаты ворвались с ноги в нашу жизнь. Про очередное подорожание топлива в стране и выгоды использования Средств Индивидуальной Мобильности. Про космические корабли, бороздящие. Пропустим. Сразу к делу.
Электросамокатов на улице сейчас реально стало очень много. Сам катаюсь. И большая их часть, что встречается мне на улице, производства Xiaomi. Оставим за скобками качество изготовления самого устройства и причины популярности. У всех до единого сяоката есть небольшой косяк, сказывающийся на качестве жизни владельца.
В угоду дизайну, у них нет ушка, за которое можно прицепить самокат велозамком.
Да, он складывается. Да, он не сильно тяжелый. Но лично мне его лениво таскать по магазину.
И еще больше я ленив прицеплять его, просовывая тросик через спицы на заднем колесе или вешая блокиратор на тормозной диск. Этож надо нагибаться и вообще, куча лишних телодвижений:
Для таких вот ленивых уже есть готовые решения, прикручивающиеся к раме и предлагающие удобное ушко для просовывания велозамка. Типа таких:
Но цена у них космос. Плюс хрен найдешь в провинции. Ну или жди месяц с Али.
Есть аналог таким ушкам. Так чтобы не сильно колхозно, и предельно дешево. Соединитель для труб из Леруа за 48 рублей. Такой:
Метал. Внутренний диаметр соединителя 25мм, диаметр трубки руля
22мм. Для плотного удержания вырезаем и подкладываем полоску резины (там же в Леруа, 45 рублей за лист). С одной стороны утопленная гайка, с другой винт под шестигранник.
На улице на ночь, конечно, не оставишь. Но пройтись по магазину 10-15 минут, не переживая за коня (?), привязанного на входе, вполне реально. Помните, что есть нехорошие человеки, у которых в одном кармане всегда лежит набор шестигранников, а в другом болторез. От таких защиты нет.
Хоть шестигранник на болту эпоксидкой залейте что ли или высверлите. Хоть чуть, но лучше будет защита.
Я не шпециалист, но снять это ушко дело 2 минут )
з.ы. свой драндулет вообще нигде не оставляю )
Леруа нет в провинции.
Я просто вокруг руля пару раз обматываю и прицепляю. Не хватит длины снять же.
шуруповерт легко и быстро решит проблему поиска способов парковки. придется искать уже способы поиска)
Какое-то странное решение, снять-то изи.
Не проще обмотать тросом вокруг рулевой стойки, выбрав всю свободу тросика? И надёжней будет, руль снимается легко, но там опять же шестигранник нужен.
Вариант с креплением на тормозной диск вполне имеет право на жизнь на те же 10-15 минут, т.к. снять диск на нём относительно долго даже с инструментами, остаётся вопрос надёжности тросика.
ТС, а вы на своем СИМ по тротуару гоняете или по проезжей части, а?!
Беспроводные поворотники для электросамоката
Идея написания поста пришла в последний момент, когда проект был практически готов, поэтому поэтапный процесс создания уже показать не смогу.
Идеальным решением было сделать управление на руле самоката, для этого я создал 3D модель и напечатал на 3д принтере корпус под кнопку и пульт дистанционного управления, не легко было найти компактный пульт, в итоге остановился на ДУ вытянутой формы (433 МГц 4 канала)
По предыдущим проектам я понял, что светодиодная лента на 5V и лампы того же напряжения плохо видны в дневное время суток, поэтому наш вариант 12V, до этого брал на 4 светодиода(габариты для грузовиков), а в этот раз отказался в пользу красивых, аккуратных круглых))) Для крепления на чехле рюкзака распечатал шайбы.
И наконец главный блок управления, та заветная коробка которая будет всем управлять.
Для питания использовал 3 банки 18650, не смог найти компактное решение на аккумуляторах от RS машинок, а то 3300 мАч многовато, зато не придется часто заряжать))
Заряжается все это через плату защиты( 3S 25A Li-Ion 18650 BMS), а на корпусе разъем зарядки от блока питания. Для контроля зарядка использовал мини цифровой вольтметр и кнопку на корпусе.
Управление светодиодами осуществляется реле 2х канальное 433мгц, для автоматического эффекта стробоскопа использовал контроллер Strobe Controller SK-CD0100
Для включения реле сбоку установил обычный переключатель. Также габаритный огонь включается переключателем. В будущем планирую придумать беспроводное решение.
И финальным этапом, когда стало понятно сколько будут занимать компоненты и их расположение напечатал корпус на 3D принтере и все запихнул туда )))
Изначально я хотел встроить лампы прям в рюкзак, но компактного «кислотного» цвета найти не удалось, поэтому использовал чехол.
И на последок небольшое видео с принципом работы:
О чём ты думал, дебил?
Соотечественники исполняют
Вело. само. да что ты блин такое?
Современные проблемы требуют современных решений
Они заполонили.
Станция метро Некрасовка
Парковка электросамокатов Whoosh не дает спать людям
Когда тебе не дают спать, ты перестаешь быть человеком.
Больше недели мы не могли нормально спать из-за непонятного шума с улицы. Звук такой, как будто тебе дали по башке — высокочастотный писк, громкий и назойливый — сверлит черепушку изнутри. Почти каждую ночь я просыпался, не мог заснуть: даже беруши не спасали.
И вот вчера я непривычно поздно (около полуночи) возвращался домой. И около магазина «Пятерочка» вижу скопище разбросанных самокатов — именно оттуда и доносится этот самый свист. Я пошел на звук и нашел источник: это был электросамокат сервиса аренды самокатов Whoosh. Индикатор на панели горел красным, а сам самокат монотонно пищал где-то на частоте 3000 Гц так, что рядом с ним закладывало уши:
Сотрудники «Пятерочки» сказали, что к «парковке» самокатов магазин отношения не имеет и что разные самокаты пищат частенько.
Я пришел домой, а когда через пару часов писк не прекратился, решил позвонить в полицию компанию Whoosh, но оказалось, что. у нее нет телефона — такая политика компании, как я понимаю. Связь с техподдержкой доступна ТОЛЬКО в их фирменном приложении для телефона. Кхм-м-м. Установил. Написал в чат (см. ниже). Если коротко: удаленно проблему они решить не могут, вышлют «сервисную команду» непонятно когда.
Я оставил им запрос, чтобы убрали свою «парковку», а потом вставил беруши в уши. Посоветуйте, что делать, если не поможет запрос.
Полиция в Томске эвакуировала 200 электросамокатов Whoosh
Полиция эвакуировала более 200 электросамокатов Whoosh в Томске. В данный момент компания приостановила работу сервиса и планирует обратиться в прокуратуру, так как считает действия полицейских неправомерными.
Напомним, сервис Whoosh заработал в Томске в апреле этого года. Ожидалось, что он будет работать до конца октября. Компания планировала внедрить в Томске более 800 самокатов.
Сегодня, 25 августа, в редакцию поступило несколько сообщений от горожан, которые рассказали, что не могут пользоваться приложением компании.
Как сообщила журналисту vtomske.ru представитель Whoosh, в августе сотрудники томского УМВД начали кампанию по эвакуации электросамокатов.
«Поначалу эвакуация проходила в количестве 3-5 штук в день. Надо отметить, что во время изъятия полицейские не объясняли причину и не предоставляли никаких документов. Самый масштабный рейд по изъятию случился 24 августа, в этот день силовиками было вывезено более десятка самокатов по всему городу. В этот раз сотрудники полиции были подготовлены — свои действия они объяснили анонимными сообщениями от граждан, жалующихся на наличие «бесхозных» самокатов на улицах Томска. При этом самокаты оборудованы наклейками, указывающими, что оборудование принадлежат компании ООО «ВУШ», — пояснила собеседница.
Она отметила, что причина эвакуации для компании по-прежнему непонятна. В компании действия считают незаконными и будут повторно обращаться в прокуратуру (одно заявление компания отправила после первого инцидента изъятия). Также Whoosh планирует взыскать убытки через суд.
«В связи с оказываемым давлением сервис приостанавливает работу в Томске. Все подписки Whoosh Pass у пользователей будут продлены на время простоя сервиса», — отметила представитель компании.
Позже пресс-служба УМВД России по Томской области опубликовала следующий комментарий:
«В УМВД России по Томской области поступили сообщения о нахождение на территории города Томска бесхозного имущества. Сотрудниками полиции проводится проверка, по результатам которой будет принято решение в соответствии с законодательством. Бесхозное имущество изъято», — сообщили в пресс-службе ведомства, не уточнив при этом о каком именно бесхозном имуществе идет речь.
Редакция попросила представителя пресс-службы рассказать об этом подробнее. Там попросили прислать официальный запрос.
Хакеры взломали электросамокат Xiaomi: как быть пользователям?
Специалисты компании Zimperium, специализирующейся на мобильной безопасности, обнаружили уязвимость в электрических самокатах Xiaomi Mi Electric Scooter M365. Она позволяет подключаться к скутеру без ввода пароля и перехватывать управление.
Что произошло?
По словам исследователей, программное обеспечение электроскутера включает три основных компонента. Первый управляет работой аккумулятора, второй представляет собой прослойку между софтом и аппаратной частью, а Bluetooth-модуль отвечает за взаимодействие с мобильным приложением. Последний оказался подвержен взлому. Хакер может получить контроль над противоугонной системой, круиз-контролем и эко-режимом самоката. Поддерживается даже загрузка обновлений с вредоносным кодом.
Сотрудники Zimperium написали приложение, которое модифицирует прошивку Mi Electric Scooter M365 и отправлять команды на торможение или ускорение. Если в это время пользователь будет находиться на проезжей части, его жизнь окажется под угрозой. Злоумышленник может управлять электросамокатом на расстоянии до 100 метров.
Исследователи опубликовали исходники приложения для взлома, во избежание злоупотреблений убрав код для внезапного разгона. Xiaomi Mi Electric Scooter M365 разработан китайской Ninebot, которая в 2017 году исправила аналогичную уязвимость Bluetooth в гироскутере Segway MiniPro.
Как защититься?
Представители Xiaomi сообщили, что уже работают над решением проблемы и планируют выпустить обновление в ближайшее время. В качестве временного решения Zimperium рекомендует на время поездок поддерживать подключение с фирменным приложением. При активном соединении посторонние не смогут ни загружать вредоносное ПО, ни управлять транспортным средством.
Сегодня Xiaomi Mi Electric Scooter M365 используется некоторыми сервисами проката электросамокатов, хотя в последнее время их стали заменять на более новые модели Ninebot-Segway.
Электросамокат Xiaomi глазами владельца
С трудом вернувшаяся весна в этом году вновь открывает возможность для поездок на различных видах электротранспорта. Продолжая тему, начатую lozga, хочу поделиться собственным опытом использования электросамоката Xiaomi Mijia M365.
Выбирался этот самокат для поездок на работу и обратно. Отсутствующие душ и велопарковка на новом месте работы, подтолкнули поменять велосипед на китайские электроколеса.
Удивления начались с первого момента открытия коробки. Китайцы сделали очень красивый и продуманный дизайн самоката, и в то же время совсем не продумали его транспортировку, вернее коробку. Ощущение такое, что коробка из-под обуви прочнее. Металлический самокат весом в 12 килограмм окружен одним слоем обычного упаковочного картона. Складывающаяся рулевая стойка упирается в самый верх коробки и первой страдает от повреждений. Перед покупкой у меня была возможность открыть несколько коробок, и все самокаты в них были со сбитой краской на стойке в месте «сгиба». Не считая множественных повреждений самой коробки.
Самокат перед первым использованием требует простой сборки. Нужно прикрутить руль с помощью четырех винтов и приложенным в комплекте шестигранным ключом. Правда, по старинной китайской традиции, ресурса ключа не хватило даже на это. Винты из-за нанесенной контровочной краски закручиваются довольно туго, и после третьего винта шестигранник превратился в симпатичный круг. Завершал сборку уже своим комплектом инструментов.
В комплекте с самокатом идут: зарядное устройство, шланг для насоса, инструкция (на китайском). Переведенную инструкцию можно скачать здесь. Вилка от зарядного, кстати, тоже китайского формата. Для наших электросетей понадобится переходник. А еще лучше – замена сетевого шнура.
Конечно, достать электросамокат из коробки и не разобрать его я не смог. У меня это с детства; похоже, не лечится.
Нижняя защитная крышка держится на 17 винтах. С ней связано другое удивление – она пластиковая. То есть то, что должно защищать батарейный отсек от повреждений, само требует защиты. В сети уже предлагают металлическую замену штатной крышке. При наличии прямых рук и инструментов можно сделать дюралевый аналог, воспользовавшись пластиковой крышкой как шаблоном. На форумах пишут, что пока нет известных случаев пробитого дна. На мой взгляд, ключевое слово тут – известных. Я в первой же поездке из-за отсутствия опыта сильно ударился этой крышкой о поребрик. Стал аккуратнее, но, боюсь, второго удара крышка может не перенести. Так что в планах – ее замена.
Под крышкой располагается плата контроллера и блок аккумуляторов, составленный из 30 Li-ion элементов LG 18650 емкостью 2600 мА*ч. Аккумуляторы соединены по схеме 10S3P, образуя батарею 36 вольт, 7800 мА*ч.
И контроллер, и блок дополнительно защищены от пыли и брызг пластиковыми накладками. Сам контроллер через термопасту прикручен к металлическому корпусу для улучшенного охлаждения.
На выносе руля размещены светодиоды индикации заряда и кнопка включения.
Четыре светодиода отображают уровень заряда. Когда светятся все, заряд максимальный. Снижение заряда ниже 85% вызывает мигание верхнего светодиода. Когда он гаснет, заряда остается менее 70%. И так далее, каждый последующий сначала мигает, затем гаснет. Очень удобно, одним взглядом можно оценить, «сколько тебе осталось». Если остался один мигающий светодиод – батарея требует зарядки. При полном разряде батареи самокат выключается и доступно передвижение только накатом. Сопротивление перемещению двигатель не оказывает, поэтому, в крайнем случае, можно дотолкать себя до места назначения.
Заявленный режим ЭКО включается «двойным кликом» на кнопку включения, при этом нижний светодиод загорается зеленым цветом. Разгон становится более плавным, максимальная скорость ограничивается 18 км/ч. Режим задумывался для обучения новичков и измерения характеристик для рекламных буклетов. Ибо большинство владельцев не только не используют этот режим, но даже недовольны имеющимся ограничением в 25 км/ч. Отключается ЭКО также двойным нажатием.
Звонок на руле вещь необходимая, но требующая доработки. Случается так, что «из коробки» он не звонит, или звонит слишком тихо и коротко. Проблема легко решается подгибанием металлического язычка в нужную сторону.
Передняя светодиодная фара мощностью 1 Вт освещает путь спереди на 5 – 8 метров и делает поездку в темное время комфортнее. По бокам размещены светоотражающие полоски, делающие самокат более заметным в свете фар. Также для безопасности задний стоп-сигнал загорается и начинает мигать при торможении, информируя о снижении скорости.
Кстати, о тормозах. Вернее, о тормозной системе. При нажатии на ручку тормоза самокат начинает рекуперативное торможение двигателем, подзаряжая аккумуляторы. Нажатие ручки до упора дополнительно включает задний дисковый тормоз (незаменим при езде с выключенным самокатом). Параллельно торможение контролируется электронной антиблокировочной системой E-ABS, защищающей колеса от проскальзывания. Все вместе делает тормозной путь очень коротким и эффективным, от максимальной скорости до нуля – 4 метра. После велосипеда пришлось учиться тормозить заново, постоянно останавливался слишком рано.
Существует два приложения для смартфона, подключающихся к самокату через Bluetooth –
MiHome и Ninebot. Первое, MiHome, родное китайское от Xiaomi. Установить его не удалось, на форумах пишут, что проблема решается сменой расположения на Китай. Второе, Ninebot встало сразу и без проблем. Оно позволяет изменять настройки, обновлять прошивку, показывает текущую скорость и оставшийся заряд, ведет статистику пройденного пути. Самая полезная функция, которая почему-то выключена по-умолчанию, это круиз-контроль. Очень удобно, самокат сам поддерживает заданную скорость, не нужно постоянно давить на ручку газа.
С ручкой газа связана защитная функция Zero-Start. Чтобы тронуться с места, нужно придать самокату начальную скорость, и только потом нажимать на нее. Иначе двигатель не заработает. Сделано это для защиты от случайного нажатия. Жаль только, что функция не отключаемая.
Первая поездка оставила незабываемые впечатления. Это ощущение полета, когда легкое нажатие на ручку газа приводит к динамическому ускорению и движению вперед. Низкий уровень шума и хорошая управляемость. Модель пока еще не распространена, поэтому внимание окружающих повышено. Начиная с моей первой поездки и до сегодняшнего дня, по нескольку раз за день, ко мне походят люди, интересующиеся электросамокатом. И не только подходят на светофорах, но и догоняют во время движения. Велосипедисты, конечно. Набор вопросов стандартный – сколько стоит, насколько хватает аккумулятора, есть даже смелые товарищи, с ходу просящие прокатиться. Возраст варьируется от студентов до пенсионеров, и это лишь подтверждает востребованность самоката, что радует.
Колеса 8,5 дюйма (21,6 см) пневматические, других дополнительных амортизаторов нет. И хотя на форумах восторженно пишут о мягкости хода, все субъективно. При поездке ощущается каждый камешек, каждый бычок, попавший под колесо. Езда по тротуарной плитке и по неровно уложенным тротуарным плитам (а ровно уложенных я практически не встречал) превращается в виброаттракцион. Либо терпеть, либо снижать скорость до черепашьей. И еще проходимость, у колес этого диаметра она никакая, от слова совсем. Любое препятствие на дороге выше или глубже 3 см заставляет спешиваться и поднимать самокат. Про тротуарные бордюры я уже молчу.
Вибрация от поездок по неровным дорогам требует периодической проверки креплений винтов. О силе тряски можно судить по косвенным признакам – через неделю поездок у меня открутился и потерялся колпачок на камеру ниппеля. Хорошо еще, что по размерам совпадает с велосипедным, можно приобрести в соответствующих магазинах.
Для переноски самокат быстро и удобно складывается. Сам процесс поэтапно показан на фото выше, все просто и пояснения не требует. Что еще более удобно – так это не складывающиеся ручки. Все вместе дает жесткую конструкцию и, как следствие, отсутствие люфта.
Уровень пыле- и влагозащиты заявлен на уровне IP54. Т.е. нырять с ним не рекомендуется, но попадание под дождь грозит намоканием лишь «водителю». Тем не менее, сравнивая с велосипедом, езда в дождь и грязь загрязняет самокат гораздо сильнее. Именно самокат, крылья справляются со своим предназначением, и сзади на ноги ничего не попадает.
На велосипеде поездки в дождь, в основном, требуют предварительного нанесения влагостойкой смазки на цепь – и протирки рамы влажной тряпкой в конце. Самокат же, такое впечатление, собирает на себя всю доступную грязь по пути следования. Потом либо отмывать его в ванной под душем, либо ждать, когда налипшие проблемы сами отвалятся…
Поэтому, если на велосипеде лишь сильный дождь останавливал от поездки, то самокат заставляет задуматься, не отказаться ли от поездки даже после прошедшего легкого дождичка.
Хотя, может, это я такой перфекционист до чистоты.
Стоит заметить, что даже 24 км в большинстве случаев достаточно. Особенно, если берется для поездок на работу, где есть возможность подзарядить. Чтобы постоянно не возить с собой зарядку, можно докупить второй комплект зарядного.
На Aliexpress можно купить практически все необходимые запчасти для ремонта, есть специализированные магазины. Продают двигатели, контроллеры батарей, крылья, комплекты камер с покрышками и прочее. Кстати, о камерах, они наверняка понадобятся. В сети периодически всплывают сообщения о случаях повреждений задней камеры. Меня данная проблема обошла стороной. На форуме изготовителя пишут, что виной тому недостаточное давление в камерах, что вызывает преждевременный износ с последующим повреждением.
Там же приводится таблица с рекомендуемым давлением в шинах в зависимости от веса:
Нагрузка, кг | Переднее колесо, psi | Заднее колесо, psi |
---|---|---|
50-70 | 35-40 | 40-50 |
70-90 | 40-45 | 45-55 |
90-100 | 45-50 | 50-60 |
> 100 | 50-55 | 60-65 |
Для перевода PSI в атмосферы нужно разделить на 14,7.
Самокат Xiaomi официально нигде, кроме Китая пока не продается. Тем не менее, у нас в крупных городах магазины уже активно предлагают эту модель, есть выбор, где брать. К лету ожидается выпуск международной версии. Надеюсь, характеристики только улучшатся, а мелкие недочеты устранят. Ведь в целом у Xiaomi получилась очень достойная модель за низкую цену.
Достоинства: