Украли бонусы с карты магнит что делать
Списали бонусы с карты Магнита в другом городе: что делать?
23.08.2020 231 Просмотры
Сегодня мошенничество с картами расширилось так сильно, что охватывает не только банковские карты, но и средства лояльности сетевых магазинов. Наверняка многие уже наслышаны о том, как крадут баллы у покупателей магазинов «Пятерочка», но теперь эта проблема затронула и сеть «Магнит».
Как это происходит?
Суть проблемы в том, что однажды человек заходит в приложение или в личный кабинет на сайте «Магнит» и узнает, что количество его бонусов равно нулю. При этом несколько дней назад это было совсем не так. Связавшись с оператором технической поддержки, можно узнать следующее:
Это можно объяснить тем, что на один номер телефона можно зарегистрировать только одну карту. То есть пока на номере числится старая программа лояльности, активация новой будет невозможна.
Через неделю после активации потребуется еще раз связаться со специалистом. Это необходимо для того, чтобы списанные бонусы были возвращены.
Обращение к продавцам в магазине никак не повлияет на ситуацию в связи с тем, что у сотрудников просто нет таких полномочий.
«Магнит» также рассматривает и претензии в письменном виде, отправленные по электронной почте. Однако такой способ решения проблемы существенно увеличивает время на возврат украденных баллов, поэтому следует все же именно совершить звонок. Оператор в режиме разговора намного быстрее сможет помочь.
Некоторые граждане полагают, что кассиры в магазинах специально списывают бонусы, чтобы было легче давать сдачу. Такой вариант имеет место быть, однако, когда станет ясно, что списание произошло не в своем городе, то речь идет именно о взломе карты.
Уголовные дела, крупные штрафы. Чем опасна покупка чужих карт лояльности
Кто ворует бонусные баллы с карт лояльности супермаркетов
Telegram-боты
В соцсетях можно найти целые сообщества людей, готовых экономить на покупках с нарушением закона — они покупают данные ворованных карт лояльности супермаркетов и онлайн-магазинов.
Если вписать в поиске мессенджера Telegram «Баллы «Пятерочки» (или любого другого магазина), появятся десятки разных предложений — в публичных чатах и ботах. В подобных каналах желающие сэкономить могут, например, купить баллы на 1 тыс. руб. всего за 400-500 руб.
Большинство подобных «предпринимателей» выполняют свои обещания — после оплаты выбранной услуги бот присылает пользователю скриншот из приложения магазина. На этом скриншоте показана карта с количеством доступных баллов (обычно это даже больше, чем выбрал покупатель) и имя настоящего владельца карты лояльности.
Заметить пропажу своих баллов бывает непросто, потому что держатели карт продуктовых магазинов редко отслеживают состояние своего бонусного счета. Пользователь «Пикабу» с ником Kobeleff столкнулся с кражей почти 22 тыс. баллов, эквивалентных 2,2 тыс. руб. После того, как он обнаружил покупку, которой никогда не совершал, потерпевший обратился в службу поддержки магазина — и похищенные баллы ему вернули.
В сети по поиску «пропажа баллов» выдается целый список из жалоб и историй о том, как у участников программ лояльности «терялись» баллы. Собеседник «Газеты.Ru», пожелавший остаться инкогнито, однажды воспользовался услугой и отметил, что это не слишком удобно. Об одном из ботов по картам «Магнита» и «Пятерочки» ему рассказал брат.
«Насколько я помню, ты покупаешь за свои деньги баллы, которыми можешь оплатить продукты. В итоге получается, что фактическая сумма чека больше, чем ты заплатил этому боту. На этом можно сэкономить: чем больше чек, тем больше экономия. Но лично мне эта система показалась неудобной, к тому же через какое-то время баллы сгорают, а больших закупок я не делаю, поэтому один раз попробовал — на этом и закончил», — рассказал аноним.
Он также добавил, что баллы могут принадлежать другому человеку — и это «по сути воровство». Однако собеседник «Газеты.Ru» считает, что виноват в этом не тот, кто захотел сэкономить и купил баллы, а ритейлер — это его уязвимость, с которой он не хочет или не может справиться и «подставляет добросовестных потребителей».
В пресс-службе X5 Group не смогли предоставить «Газете.Ru» оперативный комментарий по этому вопросу. В пресс-службе «Магнита» от комментариев отказались.
Причем тут хакеры
Кража реквизитов бонусных карт происходит потому, что эта информация не защищена должным образом, рассказал «Газете.Ru» директор по развитию web-технологий Artezio (входит в группу ЛАНИТ) Сергей Матусевич. По его словам, торговые предприятия не инвестировали средства в защиту этих данных, так как долгое время считалось, что бонусные баллы не имеют какой-то ценности для преступников.
«Сейчас данные похищаются как через специальные программы с сайтов и личных кабинетов, так и на физическом уровне — через подмену карт на кассах или просто банальным копированием реквизитов», — отмечает эксперт.
Матусевич добавляет, что проблема также заключается в отношении самих покупателей к своим бонусным картам — значительная часть потребителей не привязывает карты к номеру телефона. Это понижает уровень защиты их профиля и бонусной карты магазина. Такое поведение свидетельствует о том, что в обществе нет понимания вещественной ценности бонусных карт и баллов.
«Ситуация вполне очевидная, ведь по мере того, как банки повышают защиту данных клиентов, хакеры ищут возможность заработать на том, что «плохо лежит». Сегодня данные покупателей многих торговых сетей в принципе не защищены. Данные карт похищаются прямо с сайтов торговых сетей — и для этого не требуется значительных технических знаний. Это говорит о низком уровне защиты данных, отсутствии принятых стандартов по защите персональных данных», — рассказал эксперт.
По мнению Матусевича, бонусные баллы стали аналогом денег — существует курс обмена баллов на реальные денежные единицы. Это значит, что нужно применять к программам лояльности требования по безопасности — как для банков.
«Чаще всего для получения доступа к учетным записям клиентов торговых сетей злоумышленники используют информацию из утекших в сеть баз данных. Также распространена практика brute-force атак (использование программ, подбирающих пароль методом перебора), атак с помощью троянов-стилеров и применения ботов, которые проверяют актуальность пользовательской информации», — рассказал технический консультант Kaspersky Fraud Prevention Кирилл Кулаков.
Кулаков считает, что мошенники могут распорядиться баллами несколькими способами. Они могут найти покупателей, купить для них продукт и сохранить бонусные баллы, чтобы перепродать их. Также многие злоумышленники стремятся получить приветственные баллы, зарегистрировав несколько новых учетных записей, и затем также продать их онлайн.
«Наиболее неприятным последствием для пользователя может стать компрометация данных банковской карты, если она привязана к личному кабинету. Чтобы свести к минимуму подобные риски, пользователям онлайн-сервисов стоит соблюдать основные правила цифровой гигиены: не переходить по ссылкам из подозрительных сообщений, внимательно проверять название сайтов — ошибка даже в один символ свидетельствует о том, что сайт может быть мошенническим. А также регулярно менять пароли и не использовать одинаковые комбинации для разных сервисов», — заключил эксперт.
Число мошеннических схем с кражей баллов постоянно растет, говорит руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев.
«Скриншот карты, на которой есть бонусы — это наверняка фото ворованной карты. Клиент карту потерял или ее украли во время расчета в магазине, а проверить, сколько на ней баллов, нет никаких проблем – для этого достаточно, чтобы у мошенника кассиром в любом сетевом магазине работал кто-то знакомый. Проверили бонусный баланс всех украденных карт и выставили на продажу за полцены. Такая схема (только без скриншота самой карты) используется минимум последние лет пять», — поделился Деев.
Эксперт также рассказал, что сейчас от этих схем страдают не только сетевые магазины, но и банки — в сеть время от времени утекает информация о бонусах по разным мультикартам. Из-за роста онлайн-платежей клиенту достаточно купить у мошенников такие бонусы и при оформлении заказа указать номер карты, чтобы получить бонусы или скидку. По мнению Деева, ритейл на этом ежегодно теряет от 2% средств, выделенных на программу лояльности.
Законно ли это?
При продаже и покупке чужих бонусов закон нарушают обе стороны сделки, рассказал в беседе с «Газетой.Ru» партнер 2b law office Антон Городецкий.
«Если мы говорим об ответственности участников таких сделок — тот, кто незаконным образом получает такую информацию, может быть привлечен к ответственности за мошенничество или по специальной статье 159.6 УК РФ — «Мошенничество в сфере компьютерной информации». В отношении покупателя может быть применена норма о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем (статья 174 УК РФ). Последняя норма не очень часто используется. Поэтому риск того, что покупатель будет ней привлечен меньше, но он есть», — отметил Городецкий.
Так, если покупатель краденных баллов не нанес крупного ущерба, он может отделаться штрафом — в размере до 120 тыс. руб. В случае, если нанесен крупный ущерб (от 1,5 млн руб.), наказание пользователя подобных ресурсов может включать лишение свободы до двух лет или до пяти лет, если ущерб был нанесен в особо крупных размерах (от 6 млн руб.). Продавцу в зависимости от размера нанесенного ущерба может грозить лишение свободы сроком до 10 лет.
Юрист добавил, что жертва также может предъявить гражданский иск о возмещении имущественных потерь, которые были получены в результате преступных действий. Но до тех пор, пока не будет установлена вина конкретных лиц в совершении этих преступлений, доказать причинно-следственную связь будет довольно сложно. Без уголовного дела гражданский иск, скорее всего, не принесет результата, заключил Городецкий.
Мошенничество с картой лояльности Магнит
Бонусы коплю, практически не трачу, НГ скоро 🙂
На днях обнаруживаю, что вместо 600 бонусов у меня 0.
Лезу в историю списаний:
Августовское было небольшое, 100 р., я его не заметил. А 29-го слили все.
Знаете, что за списания по 1 бонусу?
Списания сделаны в магазинах на другом конце города от меня, я в них не бываю.
В контакт-центр позвонил, карту блокирнули, по результатам расследования сообщат.
Интересно, как они делают клон? Карта из дома не выходила ни разу.
В общем, проверяйте историю списаний в приложении, случай, думаю, не единичный.
UPD: 3 ноября: баллы вернули на карту»
Сами сотрудники тупо сливают, вводя номер в ручном режиме.
Генерация кода. С августа вроде, на этих картах стоит регион Лок, поэтому и списание в вашем городе
@moderator, можно ли добавить в пост следующий текст:
«upd от 3 ноября: баллы вернули на карту»
Просто забейте вы на эти карты и не парьтесь. Мне впаривали, я не взял. Нет карты- нет проблемы)
Ответ на пост «У жительницы Приморья приставы отняли семейный бизнес»
В продолжении истории:
Следком возбудил дело на пристава в Артёме, который продал книжный магазин гражданки за долг в 83 тысячи рублей
История с продажей за 5,3 млн рублей книжного магазина жительницы Артёма из-за долга в 83 тысячи рублей обернулась уголовным делом. В ноябре сюжет об этом на приморском телевидении вызвал резонанс на федеральном уровне, после чего в краевой Службе судебных приставов поспешили выступить с опровержением. Но следком, похоже, эти оправдания не устроили.
Дело возбуждено по ч. 1 ст. 286 УК РФ. По версии следствия, пристав, зная, что у потерпевшей есть задолженность по исполнительному производству в сумме свыше почти 83 тысячи рублей, а также что в её собственности имеется движимое и недвижимое имущество, на которое наложен арест, в счёт погашения задолженности выставил на торги имущество стоимостью более 2,5 млн рублей, а продано оно было за сумму свыше 5,3 млн рублей. То есть имущество было продано за сумму, несоразмерную и явно превышающую размер задолженности по исполнительному документу. История, ставшая поводом для уголовного дела, длилась с 16 апреля 2019 года по 27 сентября 2021 года.
Пострадавшая предпринимательница Светлана Макарова считает, что её лишили семейного бизнеса намеренно. Якобы кто-то положил глаз на помещение по адресу Фрунзе, 65, где находился её книжный магазин. Мало того, что сумма изначального долга была не сопоставимо меньше его стоимости, так Макарова ещё и утверждает, что до последнего не знала, что готовится такая продажа.
Адвокат Светланы Максим Чихунов рассказывает, что изначально сумма долга была 16 309 рублей – по квитанциям за ЖКХ, как раз за помещение магазина. Дело приставы возбудили в марте, а узнала об этом Светлана якобы только в сентябре 2021 года. И сразу же погасила долг, в общей сумме о 64 950 рублей, включая расходы по исполнительному производству. Но торги всё равно прошли, 27 сентября помещение было продано.
Юрист отмечает, что у Макаровой было и другое имущество, например, автомобиль и три гаража во Владивостоке, а также счёт в банке, о котором пристав мог бы узнать, если бы сделал необходимый запрос.
После публикаций в СМИ Управление ФССП по Приморскому краю опубликовало официальный ответ на сайте ведомства. В нём говорилось, что в отделе судебных приставов находилось сводное исполнительное производство в отношении Макаровой на общую сумму 209 883,50 рублей. Такая сумма получилась, когда к начальному долгу прибавили исполнительский сбор и стоимость оценки арестованного имущества.
«Гражданка от оплаты имеющейся задолженности уклонялась, на приём к судебному приставу не являлась, всячески избегала встреч с представителями закона. В ходе исполнительного производства денежные средства, находящиеся на счетах, а также иное движимое имущество, принадлежащее должнице, фактически не установлено, судебному приставу не предоставлено», – заявили в ведомстве.
Отмечалось, что вынесенные в ходе исполнительного производства процессуальные документы направлялись по адресу должницы, указанному в исполнительном производстве, либо вручались нарочно. Макарова якобы от подписи о получении указанных документов отказывалась. Однако есть фотодоказательства, что акты вручались.
«Кроме того, гражданка, начиная с 25 января 2021 года, самостоятельно осуществляла оплату задолженности в размере незначительных сумм через банковую организацию, в также через POS-терминал, находящийся в отделе судебных приставов. Данный факт подтверждает то, что женщина знала о имеющихся у неё долговых обязательствах», – считают в УФССП, добавив, что на момент передачи имущества на торги общая сумма задолженности составила 176 381,64 рублей.
По основному вопросу – колоссальной разнице между изначальным долгом и стоимостью арестованного имущества – приставы сообщали, что такой арест допустим, ссылаясь на постановление Пленума Верховного Суда РФ.
Но теперь в этом будут разбираться представители СК, расследование уголовного дела продолжается.
Что делать, если украли карту Магнит: как восстановить, и нужно ли блокировать?
Для участия в программе лояльности Магнита нужна бонусная карта, которая прошла активацию. Ее предъявляют кассиру перед оплатой покупки. После проведения платежа на бонусный счет начисляют баллы. Но бывают ситуации, когда на кассе выясняется, что карту украли. Расскажем, что делать в этом случае, нужно ли ее блокировать и как восстановить пластик.
Что делать, если украли карту Магнита: пошаговая инструкция
При краже карты лояльности Магнита, в первую очередь, вам надо ее заблокировать. Это необходимо для того, чтобы третьи лица не списали с нее ваши накопленные баллы. Руководствуйтесь следующей инструкцией:
Важно! На настоящий момент блокировка карты в случае утери или кражи доступна только по горячей линии. Несмотря на обширный функционал личного кабинета, такой возможности там нет.
Как восстановить украденную карту Магнита
Для восстановления карты вам потребуется приобрести новую и привязать ее к тому же телефону. Дубликат пластика торговая сеть не выдает. Выполните следующие действия:
Как восстановить баллы с украденной карты лояльности
Для восстановления баллов активируйте новую карту. При регистрации указывайте тот номер, к которому привязывали украденный пластик. Для активации выберите один из следующих способов:
После активации карты, бонусный баланс будет восстановлен автоматически, поскольку он привязывается не к самому пластику, а номеру телефона.
Обратите внимание! Если третьи лица успеют списать баллы, то восстановлению они уже не подлежат.
Почему нельзя хранить бонусы на картах Магнита и Пятерочки 2021 года
Практически все сетевые магазины используют программу лояльности якобы в пользу покупателя. Но чаще всего от таких «подарков» получают прибыль сами магазины. И популярнейшие «Магнит» и «Пятерочка» – не исключение.
Как это работает и почему хранить бонусы от этих магазинов не желательно? Рассмотрим дальше.
Горят без огня
Экономия – одна из главных причин не упускать возможности воспользоваться картой лояльности при покупках. А поскольку материальное положение россиян в последние несколько лет заметно ухудшилось, мало кто откажется от щедрой раздачи типа приобретения товара без денег, то есть, бесплатно.
А еще сами магазины систематически подогревают интерес к картам лояльности – чем больше денег потратит покупатель, тем больше бонусов будет зачислено. Такой маркетинговый ход позволяет привлечь новых покупателей и не потерять постоянных клиентов.
Бонусы действительно накапливаются после каждой покупки, для этого необходимо предъявить карту лояльности на кассе. Но чтобы накопить приличную сумму баллов, нужно, соответственно, и хорошенько потратиться. А это не один поход в магазин. Люди месяцами копят баллы, чтобы на них можно было что-то купить.
И в этом случае важно учитывать то, что любая накопительная карта имеет свой срок действия.
Это прописано в условиях программы лояльности, а их желательно внимательно читать. По истечению определенного срока бонусы просто сгорают, а точнее, магазин их списывает.
Не успели потратить – не аргумент. Обратно бонусы никто не вернет. И это первая причина, почему нельзя хранить баллы.
Воровство от хакеров
Списать бонусные средства с карты могут не только в магазине. Это могут сделать специалисты своего дела, не выходя из дома. Простыми словами – доморощенные хакеры. Современные программы позволяют многое, в том числе и списание средств. Тем более, это в разы безопасней, чем, к примеру, своровать кошелек.
В прошлом году несколько хакерских телеграмм-каналов опубликовали скрипты, которые позволяют привязать абсолютно любую карту к новому номеру, а потом точно также ее открепить.
Мошенник действует следующим образом:
При этом хакер может находиться совершенно в другом городе. Некоторые покупатели уже сталкивались с подобным видом мошенничества. Обнаружив пустой бонусный счет, они звонили на горячую линию, где жертвам мошенничества сообщали, что их баллами расплатились, скажем, в Тюмени, хотя владельцы не выезжали из Москвы.
И даже среди кассиров
Да что там хакеры! Даже недобросовестные кассиры могут легко обвести вокруг пальца невнимательного покупателя.
Один из самых распространенных способов обмана – подмена карты. У кассира заранее подготовлена пустая бонусная карта. Пользуясь тем, что покупатель не обращает внимания на сам процесс начисления баллов, кассир незаметно производит замену, и бонусы ложатся на чужой счет.
Еще одна не хитрая манипуляция – покупателю отдают чужую карту, а с его личной списывают все баллы. Пластик то с виду одинаковый – сразу обнаружить подмену мало кому удается.
Также не стоит терять бдительность, списывая бонусные средства во время покупки. Как ни странно, но здесь тоже могут обворовать. Ведь не каждый покупатель досконально проверяет чек, а не мешало бы.
Схема мошенничества заключается в следующем: кассир на каждый товар накидывает разницу, чтобы итоговая сумма соответствовала сумме списанных балов. Разницу можно увидеть, если сравнить ценники в магазине с ценами в чеке. Таким образом, кассир списывает баллы, но сумма в чеке остается такая же, какой была бы без списания бонусов.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что собирать бонусные баллы – сомнительная экономия. А вот магазины из этого выгоду имеют точно.