Украинские прятки что это
Украинские «Прятки» продолжают покорять Европу
Криминальная драма «Прятки» в основном конкурсе престижного французского фестиваля SERIESSERIES.
02 июля, в 16.45 показ первой серии и case study состоится на фестивале SERIESSERIES во Франции, который будет проходить с 01 по 03 июля. Сериал прошел в основную программу фестиваля, и международной аудитории его представит команда: креативный продюсер Олеся Лукьяненко, сценарист Симор Гласенко (Александр Працюк), режиссер Ирина Громозда и оператор-постановщик Сергей Крутько.
Напомним, что в прошлую среду состоялся первый восточно-европейский показ Пряток” на крупнейшем в Восточной Европе рынке контента NATPE, в Будапеште. А в апреле фильм, преодолев огромную конкуренцию, стал одним из десяти финалистов конкурса MIPDrama Buyers Summit – самых ожидаемых сериальных проектов на рынке.
Режиссер: Ирина Громозда
Продюсеры: Виктор Мирский, Олеся Лукьяненко, Андрей Ризванюк, Катерина Вишневская
Оператор: Сергей Крутько
Жанр: триллер, детектив, криминальная драма
В ролях: Юлия Абдель Фаттах, Петр Рыков, Вячеслав Довженко, Александр Кобзарь, Михаил Тройник, Яков Кучеревский, Олег Москаленко, Валерий Легин, Евгения Гладий, Александр Соколов, Владимир Заец и др
Производство: FILM.UA
Дистрибьютор: ZDF Enterprises
Синопсис: В обычной квартире отец и дочь играют в прятки. Закрыв глаза, отец начинает считать. Один. Два. Три. Четыре. Пять. Ищет девочку, но не НАХОДИТ. При этом квартира закрыта на ключ изнутри, и во время игры ни отец, ни ребенок ее не покидали. Поняв, что дочка исчезла по-настоящему, отец обращается в полицию. Позже в сети появляется видео, где пропавшая девочка держит табличку с загадочной комбинацией цифр. Очевидно, что ребенок похищен, и это – лишь ПЕРВАЯ ЖЕРТВА в чьей-то сложной и жестокой игре.
Нуар с несколькими неизвестными: как проходили съемки драмы «Прятки»
Атмосфера безысходности, холодная эстетика кадров, необычные герои – криминальная драма «Прятки» очень нетипичный украинский проект. Уже сейчас сериал тепло приняли в Европе, его сравнивают со знаменитым скандинавским нуаром «Мост», известным американским проектом «Настоящий детектив», многосерийной драмой «Вершина озера».
О том, как снимался этот проект, какие задачи были поставлены перед творческой группой, как создатели сериала добивались своих целей – в нашем материале…
О чем история?
В городе при загадочных обстоятельствах исчезают дети. Вначале – семилетняя девочка пропадает из закрытой квартиры во время игры с отцом в прятки. Потом исчезают еще несколько детей. Со временем видео с детьми появляется в сети – каждый ребенок держит лист с загадочной комбинацией цифр.
Как отметила режиссер Ирина Громозда, сериал имеет несколько пластов. Начинаясь как детектив, он со временем набирает обороты драмы. Здесь подняты важные социальные проблемы – отсутствие полноценной родительской опеки, торговля детьми, незаконное усыновление, а также проблема «суррогатной мести» – это когда обида за причиненное зло направлено не конкретно обидчику, а обществу в целом.
«Я писав відносно швидко, але потім вносив правки, щось переробляв, редагував. Бувало, над однією сценою ми працювали по декілька днів. У мене була змога приїжджати на знімальний майданчик, дивитися, працювати з режисером та всією групою. На знімальному майданчику відразу розумієш, що треба змінити. Деякі придумані речі зовсім зникли, а справжні моменти залишилися, бо актори їх прожили».
Каст: знаменитые актеры и новые лица
В фильме заняты как известные, так и молодые актеры.
Главную героиню, следователя Варту Наумову, сыграла актриса Юлия Абдель Фаттах. В образ замкнутой Варты она вписалась идеально, признавшись, что хорошо понимает свою героиню.
Максима Шумова, напарника Варты, сыграл актер Петр Рыков. Он признался, что является большим поклонником криминальной драмы и давно мечтал о такой роли.
«Максим Шумов – на первый взгляд, простой парень. Он кажется легким в общении, ничем особо необеспокоенным и даже эмоционально безучастным. Но на самом деле это не так. У него тоже есть свой внутренний надлом… История с похищенными детьми становится для него встряской. Он словно просыпается, начинает чувствовать и действовать».
У известного украинского актера Вячеслава Довженко в проекте сложная противоречивая роль. Спойлерить не станем, лишь скажем, что харизматичный Довженко здесь выступил в неожиданном амплуа.
«Мой персонаж оказался жертвой трагических обстоятельств. У него пропал ребёнок. И теперь он всеми силами старается обратить внимание общества на проблему пропажи детей, которая в нашей стране почему-то замалчивается».
Локации: о непредвиденном, пугающем и прекрасном
Креативный продюсер Олеся Лукьяненко рассказала о непредвиденных трудностях на съемках:
«Холод, туман, бесконечные сквозняки – так мы изначально видели наш проект. Теплые солнечные деньки – это не про нуар. Чем неуютнее нашим героям в кадре, тем острее мы чувствуем их драму. Мы понимали, что это будут сложные съемки, но, честно говоря, не ожидали, что настолько сложные».
Одна из наиболее важных локаций – баржа. Для натурной съемки – использовалась реальная баржа. Но не такая большая, как хотелось. И как нам рассказал художник фильма Александр Батенев, ее пришлось достраивать за двое суток. А вот интерьеры баржи были выбраны на одном из суден бывшего судоремонтного завода «Кузница на Рыбальском» (бывший «Ленинская кузня»). Это сложный по доступу объект, куда одному человеку, даже в хорошей физической форме и правильной экипировке сложно попасть. А съемочная группа «Пряток» занесла туда съёмочную технику, спустила детей, крыс и сняла одни из самых сложных сцен.
Несколько объектов были построены на студии FILM.UA. Прежде всего, — это квартира, где в начале истории пропадает девочка, и полицейский участок. Последний выполнен в серо-синих тонах и похож на лабиринт, в котором легко заблудиться.
«Это концептуальное решение, – подчеркнул Александр Батенев, – сначала мы хотели дезориентировать зрителей, а потом увлечь в нужном направлении».
Но сердцем проекта, как говорят его создатели, стал город Энергодар (Запорожская область). Здесь была снята большая часть натурных сцен.
Ирина Громозда так объяснила выбор группы:
В стилистике нуар
Но, наверное, самым интересным в фильме является визуальное решение. Ведь нуар – это прежде всего стилистика, особое настроение и атмосфера.
О своем понимании стиля нуар рассказал оператор Сергей Крутько.
«Нуар – для меня – это тот жанр, в котором может произойти все, что угодно. Где можно и нужно говорить недосказано, на каких-то полутонах, скрывая что-то от зрителя, чтобы он сам делал выводы. Поэтому мы часто снимали актеров со спины, недоэкспонировали изображение, делали дисбалансированные композиции, или погружали актеров в тень. Этим мы хотели подчеркнуть, что у каждого из героев есть свой внутренний конфликт, что все происходящее неоднозначно».
Цвет в сериале играет очень значимую роль. Даем подсказку: когда будете смотреть кино, обращайте внимание на цветовые детали – они в кадре появляются неслучайно.
Кудри Варты и костюм ДиДи
Художники по гриму – а в проекте были заняты Виктория Остапук и Ксения Тищенко – поведали о многих любопытных нюансах своей работы.
Ксения вспомнила, как шла работа над образом журналиста Киплинга.
«Мы намеренно делали ему засаленные пряди волос, от чего весь образ получался слегка неряшливым. Добавляли жизни героям, ведь в реальности люди редко бывают идеальными и точно не выглядят глянцево».
Девушки признались, что самым сложным персонажем для них оказалась Варта Наумова, поскольку ее милые рыжие кудряшки постоянно раскручивались из-за сложных погодных условий.
А вот самым интересным по творческому решению стал герой по кличке Цыпа. Это одиозный персонаж, один из главных подозреваемых, чье тело полностью покрыто татуировками.
Очень ярким получился и образ певицы Диди – матери одного из похищенных детей (ее сыграла актриса Дарья Полунина). Для Диди был разработан специальный светящийся костюм, подчеркивающий странность и отстраненность героини.
Нет сомнения, «Прятки» заряжены особой творческой энергией – это видно по первым кадрам. Сериал обещает стать самым ожидаемым проектом следующего сезона. И не только в Украине.
«Прятки» стали первым украинским сериалом, попавшим в этом году в программу MIP DRAMA SUMMIT (Канны), как один из десяти самых ожидаемых сериалов следующего года.
А осенью – украинская премьера на телеканале ICTV.
Поздравляем всех, кто принимал участие! И желаем больших международных побед!
Украинские «Прятки» покоряют Европу
Уже в эту среду, 26 июня, в 14.30 ожидается восточно-европейская премьера «Пряток» в Будапеште, в рамках крупнейшего в Восточной Европе рынка контента NATPE, который пройдет 22-27 июня.
Также в программе от мирового дистрибутора сериала, немецкой компании ZDF Enterprises, Show case сериала.
«Мы очень взволнованы показом официальной премьеры «Пряток» в NATPE, Будапеште. Это первый украинский фильм, который будет презентован на данном рынке. Регион Центральной и Восточной Европы крайне важен для нас, и я считаю, что даже самые взыскательные покупатели будут удивлены высоким качеством нашего продукта. Это смелый и сложный проект, подобного которому ранее не было в нашем регионе», – комментирует Екатерина Вишневская, начальник отделу развития и копродукции, а также со-продюсер проекта «Прятки» FILM.UA Group.
Напомним, что в апреле фильм «Прятки», преодолев огромную конкуренцию, стал одним из десяти финалистов конкурса MIPDrama Buyers Summit – самых ожидаемых сериальных проектов на рынке. «Прятки» – первый в истории украинский сериал, который был представлен на этом престижном мировом конкурсе телевизионных фильмов.
А уже 2 июля показ первой серии и case study состоится на фестивале SERIESSERIES, о чем мы расскажем дополнительно.
Режиссер: Ирина Громозда
Продюсеры: Виктор Мирский, Олеся Лукьяненко, Андрей Ризванюк
Оператор: Сергей Крутько
Жанр: криминальная драма
В ролях: Юлия Абдель Фаттах, Петр Рыков, Вячеслав Довженко, Яков Кучеревский, Александр Кобзарь, Валерий Легин, Евгения Гладий, Александр Соколов, Владимир Заец и др
Производство: FILM.UA
Дистрибьютор: ZDF Enterprises
Синопсис: В обычной квартире отец и дочь играют в прятки. Закрыв глаза, отец начинает считать. Один. Два. Три. Четыре. Пять. Ищет девочку, но не НАХОДИТ. При этом квартира закрыта на ключ изнутри, и во время игры ни отец, ни ребенок ее не покидали. Поняв, что дочка исчезла по-настоящему, отец обращается в полицию. Позже в сети появляется видео, где пропавшая девочка держит табличку с загадочной комбинацией цифр. Очевидно, что ребенок похищен, и это – лишь ПЕРВАЯ ЖЕРТВА в чьей-то сложной и жестокой игре.
Сериал «Прятки»: как создать атмосферу нуара
Что такое нуар вообще и нуар по-украински в частности? Какие сценарные, режиссерские, операторские и музыкальные приемы помогают создать фирменную тягучую и мрачную атмосферу, которая завораживает зрителей и заставляет следить за историей с неотрывным вниманием? Обо всем этом мы поговорили с создателями проекта: режиссером Ириной Громоздой, оператором Сергеем Крутько, автором сценария Симором Гласенко (творческий псевдоним писателя и сценариста Александра Процюка) и композитором Евгением Филатовым.
История: как писался сценарий
В этой истории именно дети являются главными персонажами, притом мы их достаточно долгое время не видим в кадре. Они как бы присутствуют, но и не присутствуют одновременно.
Обычно литературщину требуют из сценария убирать. Но она позволяет передать атмосферу сцены, и, кроме того, так интереснее читать. Конечно, этим не нужно злоупотреблять, хотя и совсем пренебрегать не следует.
Но как вообще прописать в сценарии такую неуловимую, но стопроцентно узнаваемую атмосферу нуара? Происходит ли это благодаря каким-то ремаркам вроде «В этой сцене слышен нервирующий звук падения капель воды»? Какие конкретно сценарные приемы позволяют получить нужный эффект?
Музыка: как звучит одиночество
Аудиальный аспект, безусловно, очень важен для формирования атмосферы нуара. В «Прятках» эта работа начинается с открывающих титров, в которых слышен звук капающей воды, тревожное шуршание ветра, развевающего надувную куклу, треск пламени.
Одной из задач Евгения было «нарисовать» с помощью музыки портреты главных героев, подчеркнуть особенности их взаимоотношений. И вот как он с ней справился: «Тема антагониста была акцентирована тревожным звучанием струнных в низком регистре. По моим собственным наблюдениям, это дополнило отрицательный образ героя на экране. Для музыкальной темы Варты я выбрал гитарное звучание, которое подчеркивает ее интровертность и одиночество. Помимо прочего, передо мной стояла задача создать саундтрек для города, где развиваются события. Этой музыке характерна пульсирующая атмосфера, темп и настроение, созданное электронными тембрами и акустическими эффектами».
Локации, свет и цвет: все оттенки холода
Чем объясняется сегодняшняя мировая популярность нуара? Почему зрители во всем мире хотят смотреть напряженные непростые истории, которые далеко не факт, что хорошо закончатся?
Прятки
«Прятки»: все серии, описание, актеры
Год: | 2019 |
Страна: | Украина |
Жанр: | драма, криминал, триллер, детектив |
На ТВ: | 5 канал. Россия, ICTV |
Рейтинг: | КиноПоиск: 6.7 IMDB: 7.4 |
Режиссер: | Ирина Громозда |
Актеры: | Юлия Абдель Фаттах, Петр Риков, Вячеслав Довженко, Александр Кобзар, Михаил Тройник, Яков Кучеревский, Олег Москаленко, Валерий Легин, Евгения Гладий, Александр Соколов, Владимир Заец |
Сериал «Прятки» от телеканала ICTV рассказывает о серии ужасных преступлений с похищением маленьких детей, которые всколыхнули весь город.
Действие этой криминально-детективной драмы начинается в обычной квартире, где играли отец с дочерью.
Отец закрыл глаза и начал считать, чтобы его дочь успела спрятаться. Когда же он окончил отсчет и отправился на ее поиски, оказалось, что девочка пропала из квартиры с закрытыми дверьми. Как могло такое случиться? Когда отец осознал пропажу дочери, то сразу же обратился в полицию.
Вскоре в интернете появилось видео, в котором пропавшая девочка держала табличку со странными цифрами, которые складывались в некую комбинацию.
Однако вскоре стало понятно, что девочка оказалась лишь первой жертвой. За этим последовали не менее таинственные и загадочные исчезновения. Расследовать эти преступления поручили опытным следователям Варте Наумовой и Максиму Шумову.
Удалось ли следователям выйти на след злоумышленников и вернуть детей в свои семьи в целостности и сохранности?