Укио 112 что это
Укио 112 что это
к обязательным требованиям
к организации и функционированию
системы обеспечения вызова экстренных
оперативных служб по единому номеру
«112», в том числе порядку и срокам
осуществления приема, обработки
и передачи вызовов по единому номеру
«112» диспетчерским службам
К СОСТАВЛЕНИЮ УНИФИЦИРОВАННОЙ КАРТОЧКИ ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБМЕНА ПРИ ФУНКЦИОНИРОВАНИИ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА
ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ «112»
3. Заполнение карточки начинается с заполнения ее общей информационной части. При этом информация, предоставляемая системой «ЭРА-ГЛОНАСС» и операторами связи, заполняется в автоматическом режиме. Далее заполняются сведения о характере, типе происшествия, месте происшествия и информация о лице, сообщившем о происшествии и (или) чрезвычайной ситуации.
4. Заполнение карточки осуществляется с использованием классификаторов. В общей информационной части карточки используются следующие классификаторы и списки:
а) классификатор состояния реагирования на вызов;
б) место происшествия;
ж) тип происшествия.
5. После заполнения общей части карточки производится заполнение одной или нескольких специальных частей карточки в соответствии со списком диспетчерских служб, привлекаемых к реагированию на поступивший вызов.
6. В специальных частях карточки используются следующие классификаторы и списки:
а) вид происшествия;
б) вид правонарушения;
д) тип транспортного средства;
е) цвет транспортного средства;
з) степень родства позвонившего;
и) вид несчастного случая;
м) вид обращения в диспетчерскую службу жилищно-коммунального хозяйства;
н) вид террористического акта.
7. Таблицы информационных полей для реагирования по вызову диспетчерами диспетчерских служб по номерам, установленным в соответствии с российской системой и планом нумерации номеров вызовов соответствующих экстренных оперативных служб, приведены в приложениях N 1 и 2.
В процессе реагирования привлекаемые диспетчерские службы вносят в специальную часть карточки сведения о начале, ходе, завершении реагирования и его основных результатах.
8. При комплексном реагировании на поступивший вызов диспетчеры привлеченных диспетчерских служб осуществляют сопровождение и координацию действий задействованных подчиненных подразделений. В специальной части карточки отображаются:
а) переданные распоряжения;
б) действия подчиненных подразделений;
в) изменения обстановки;
г) взаимодействие с подразделениями других диспетчерских служб.
«Система 112»
Цели создания системы-112
Основными целями создания системы-112 в Российской Федерации являются:
• организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»;
• организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);
• реализация требований гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в Российской Федерации с законодательством Европейского союза. Назначение системы-112 Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и для решения следующих основных задач:
• прием по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях);
• получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
• анализ поступающей информации о происшествии;
• направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования; • обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112»;
• автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения;
• регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру «112»;
• ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
• возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках.
Что такое номер 112?
Несчастные случаи могут произойти в любом месте, в любое время. Это может случиться с вами, когда вы перемещаетесь по Российской Федерации и странам Европейского Союза или находитесь дома. В случае если вы попали в экстренную ситуацию, или стали свидетелем аварии, пожара, кражи со взломом, вы можете позвонить по номеру 112, чтобы сообщить о проблеме.
В России номер 112 является единым номером вызова служб экстренного реагирования:
• реагирования в чрезвычайных ситуациях;
• полиции; • скорой медицинской помощи;
• аварийной службы газовой сети;
Номер 112 доступен бесплатно как с фиксированных, так и мобильных телефонов, в том числе и с общественных телефонов-автоматов. Номер 112 не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, вы также можете звонить по номерам 01, 02, 03, 04. Номер 112 также является единым европейским номером телефона экстренной помощи, доступным на всей территории Европейского Союза (ЕС), бесплатно. Номер 112 используется в некоторых странах, не входящих в ЕС (такие как Швейцария и Южная Африка) и доступен по всему миру в GSM сетях мобильной связи.
Когда вы можете позвонить по номеру 112?
Номер 112 в России предназначен для использования в экстренных ситуациях и для получения консультаций по вопросам безопасности и способам защиты от чрезвычайных ситуаций.
Если у вас возникла экстренная ситуация или проблема, когда требуется немедленная помощь служб экстренного реагирования:
• реагирования в чрезвычайных ситуациях;
• скорой медицинской помощи;
• аварийной службы газовой сети;
Просто наберите номер 112 и вам придут на помощь. Не звоните по номеру 112 в случаях получения справочной информации иного характера, кроме экстренной ситуации.
Для этого есть другие номера телефонов, найдите их в телефонных справочниках. Детей также нужно учить, как звонить по номеру 112. Дети должны знать, что номер 112 является только для экстренного использования.
Как вы можете позвонить по номеру 112?
Чтобы позвонить по номеру 112 с домашнего телефона или телефона организации, необходимо поднять трубку телефона и набрать номер 112. Иногда при наборе номера 112 с телефона организации, требуется сначала набрать номер 9, а затем набрать 112.
Чтобы позвонить с сотового телефона, надо просто набрать 112.
Во всех случаях ваш звонок попадет в центр обработки вызовов службы 112, где у оператора отобразится ваш номер и ваше местонахождение.
Что вы должны делать, когда позвоните по номеру 112?
Сохраняйте спокойствие и говорите ясно. Сообщите оператору системы-112, что у вас проблема, требующая немедленного реагирования:
• реагирования в чрезвычайных ситуациях;
• скорой медицинской помощи;
• аварийной службы газовой сети;
Оператор попросит вас ответить на некоторые вопросы. Вы должны ответить на все вопросы, главное будьте спокойны. Вам обязательно придут на помощь. Не вешайте трубку, пока оператор будет задавать вам вопросы или скажет «ждите», «оставайтесь на линии». Сообщите о характере вашего вызова: нужна пожарная охрана, Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная службы газовой сети или служба «Антитеррор, а также о месте происшествия. Самое главное это место происшествия (!). Будьте готовы отвечать на вопросы оператора детально. В опасной для жизни ситуации, оператор будет продолжать задавать вопросы, в то время как службы экстренного реагирования отправятся к месту происшествия.
В зависимости от экстренной ситуации вам зададут типовые вопросы: точный адрес места происшествия и/или примерные ориентиры;
схему проезда к месту происшествия; номер телефона, с которого вы звоните;
подробную информацию о происшествии.
Службу пожарной охраны следует вызывать при одном только подозрении, что где-то пахнет дымом или развивается пламя. При сообщении о пожаре, необходимо сказать, что в опасности находятся люди и имеются ли опасные вещества. Пожарной службой предусмотрен выезд по неясным, ошибочным подозрениям. Не бойтесь и не беспокойтесь вызывать их, по вашему мнению, зря – это их работа и спасение вашей жизни тоже.
Если вы оказались свидетелем или очевидцем преступления, административного правонарушения, или оно совершается на ваших глазах, вам необходимо: внимательно запомнить приметы злоумышленника (рост, одежда, обувь, характерные приметы); как можно быстрее позвонить с ближайшего телефона-автомата или сотового телефона по номеру «112» (в обоих случаях звонок бесплатный) и сообщить о совершенном правонарушении с точным указанием вида преступления, времени, места, примет злоумышленника и в каком направлении он скрылся; при необходимости оказать пострадавшему первую медицинскую помощь. Дождаться наряда полиции, еще раз напомнить им вид преступления, время, место, приметы злоумышленника и в каком направлении он скрылся.
Если в этом участвует транспортное средство, сообщите, цвет, год выпуска, марку автомобиля и в каком направлении оно движется, если это возможно.
Если вы вызываете скорую помощь, то будьте готовы ответить на некоторые вопросы о пациенте или пострадавшем: номер телефона, с которого звоните (этот необходимо в случаях разъединения звонка, чтобы связаться с вызывающим и уточнить информацию, которую не успели записать); пол больного; приблизительный возраст; что случилось; когда случилось; какие проявления заставили вызвать «скорую»; что вы предприняли; адрес, где находится больной (в случаях нахождения больного на улице, необходимо указать четкие ориентиры; в случаях вызова на квартиру указать: место ближайшего заезда к дому, номер подъезда, этажа, кодового замка); фамилию вызывающего. Четкие и полные ответы на данные вопросы помогут бригаде «скорой» быстрее приехать к больному или пострадавшему. После того как ваш вызов передадут в службу скорой помощи диспетчер «03» сам решит, какую бригаду к вам направить.
На многих подстанциях помимо линейных бригад существуют специализированные бригады. Это может быть: кардиологическая, педиатрическая, психиатрическая бригада и т. д. Для того чтоб диспетчеру было проще разобраться какой специалист нужен по конкретно вашему вызову, надо четко и правильно сообщать о случившемся. Даже в случаи дорожно-транспортного происшествия (ДТП) обязательно надо указать, примерное количество пострадавших, есть ли среди пострадавших дети или нет, какова тяжесть состояния участников аварии и т.д. Если, что-либо произошло с вами или вашими знакомыми, у вас имеется транспорт и состояние больного позволяет самостоятельно добраться до близлежащего стационара, то вы можете это сделать, не дожидаясь приезда бригады скорой помощи. В любом стационаре города Вас примут и окажут первую помощь, а при необходимости госпитализируют.
Любая дополнительная информация об экстренной ситуации поможет отправить соответствующие службы и оборудование к месту происшествия.
Примеры экстренных ситуаций, когда надо звонить по номеру 112?
Во всех случаях, которые происходят сейчас или только что произошли:
• в подъезде, на этаже, из квартиры сильно пахнет газом;
• вы стали жертвой домашнего насилия;
• вы стали свидетелем преступления;
• происходит нарушение общественного порядка;
Укио 112 что это
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
О развитии, организации эксплуатации и контроля функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»
информационных технологий и связи
Начальник ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)
Список сокращений и определений
автоматизированное рабочее место
Вызов экстренных оперативных служб по единому номеру «112»
дежурно-диспетчерская служба, интегрируемая с системой-112
сотрудник дежурной службы ДДС
обмен информацией (данными) о происшествии или чрезвычайной ситуации в автоматизированном режиме с использованием современных средств идентификации и аутентификации, в результате применения которых однозначно определяются (идентифицируются) участники информационного взаимодействия, их правомочность, дата и время осуществления такого взаимодействия, а также гарантируются идентичность информации, отправленной одним участником информационного взаимодействия и полученной другим;
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
сотрудник дежурной службы ЦОВ-АЦ, РЦОВ, ЦОВ-ЕДДС
федеральная целевая программа «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-2017 годы»
Региональный ЦУКС МЧС России
центр управления в кризисных ситуациях главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации
распределенная информационно-вычислительная платформа
резервный центр обработки вызовов системы-112
узел обслуживания вызовов экстренных оперативных служб
центр обработки вызовов системы-112, развернутый на базе единой дежурно-диспетчерской службы административного центра субъекта Российской Федерации
центр обработки вызовов системы-112, развернутый на базе единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования субъекта Российской Федерации
Государственная автоматизированная информационная система экстренного реагирования при авариях
Введение
Создание, эксплуатация и развитие системы-112 осуществляются субъектами Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». Для оказания содействия субъектам Российской Федерации в создании системы-112 реализована федеральная целевая программа «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-2017 годы».
Создание системы-112 в основном завершено: в 50 субъектах Российской Федерации система-112 развернута в полном объеме; в оставшихся 35 субъектах Российской Федерации создание системы-112 завершается, при этом базовая инфраструктура системы-112 в них, в основном уже создана.
Общие положения
Настоящие методические материалы подготовлены с целью оказания помощи органам государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальным органам МЧС России, иным организациям в проведении эксплуатации системы-112 и мероприятий по ее совершенствованию и развитию.
Методические материалы актуализированы по состоянию на март 2018 года, обобщают опыт создания, проведения испытаний и эксплуатации системы-112 в субъектах Российской Федерации и результаты проведенных по заказу МЧС России научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
76 субъектам Российской Федерации предоставлены субсидии из федерального бюджета на мероприятия по созданию системы-112;
9 субъектами Российской Федерации принято решение создать систему-112 за счет собственных средств и инвестиционных проектов.
В 50 субъектах Российской Федерации система-112 развернута в полном объеме, из них:
В оставшихся 35 субъектах Российской Федерации создание системы-112 завершается, при этом базовая инфраструктура системы-112 в них уже создана.
В 12 субъектах Российской Федерации реализовано постоянное информационное взаимодействие ГАНС «ЭРА-ГЛОНАСС» и системы-112.
В 31 субъекте Российской Федерации завершаются мероприятия по техническому сопряжению ГАНС «ЭРА-ГЛОНАСС» и системы-112.
В результате реализации Программы повысилась безопасность населения Российской Федерации и снизился социально-экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру «112».
1. Эксплуатация системы-112
1.1. Развертывание системы-112
Развертывание системы-112 на территории субъекта Российской Федерации включает:
осуществление в соответствии с проектно-технической документацией закупки и поставки оборудования, организации (создания) сети связи и передачи данных системы-112;
осуществление строительно-монтажных и пуско-наладочных работ;
определение (создание) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации учреждения, уполномоченного на создание, эксплуатацию и развитие системы-112;
организацию профессиональной подготовки (переподготовки) персонала системы-112.
При выполнении работ первой очереди создается сегмент системы-112 субъекта Российской Федерации, развернутый в административном центре.
Первая очередь этапа включает выполнение следующих необходимых мероприятий:
создание сети связи и передачи данных системы-112 административного центра субъекта;
интеграция ДДС административного центра с ЦОВ-АЦ, в том числе их оснащение комплексами средств автоматизации системы-112.
В настоящем документе под ДДС понимается весь перечень экстренных оперативных служб, оперативных служб организаций, интегрируемых в систему-112; в обязательном порядке с системой-112 должны быть интегрированы службы пожарной охраны, реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиции, скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети и «Антитеррор».
Первая очередь развертывания системы-112 в субъекте Российской Федерации завершается предварительными испытаниями сегмента системы-112, развернутого в административном центре, и приемкой его в опытную эксплуатацию.
При выполнении работ второй очереди этапа создается сегмент системы-112 субъекта Российской Федерации, включающий в себя все объекты системы-112, не вошедшие в состав объектов первой очереди, завершающий создание системы-112 на его территории в целом. Вторая очередь включает в себя:
создание сети связи и передачи данных системы-112 субъекта Российской Федерации;
интеграция ДЦС муниципальных районов с системой-112, в том числе их оснащение комплексами средств автоматизации системы-112.
Вторая очередь включает проведение предварительных испытаний сегментов системы-112 в муниципальных образованиях, не вошедших в сегмент первой очереди, и приемку их в опытную эксплуатацию.
1.2. Подготовка персонала системы-112
Одной из важнейших составляющих качества функционирования системы-112 является уровень подготовки персонала, привлекаемого к выполнению задач системы-112 (операторского персонала центров обработки вызовов, диспетчерского персонала единых дежурно-диспетчерских служб и дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб).
Размещены в сети Интернет на официальном сайте МЧС России по адресу http://www.mchs.gov.ru/upload/site1/document_file/S1ArhnWe17.pdf
Система-112
Цели создания системы-112
Основными целями создания системы-112 в Российской Федерации являются:
— организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»;
— организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);
— реализация требований гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в Российской Федерации с законодательством Европейского союза.
Назначение системы-112
Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и для решения следующих основных задач:
— прием по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях);
— получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
— анализ поступающей информации о происшествии;
— направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
— обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112»;
— автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения;
— регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру «112»;
— ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
— возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках.
Что такое номер 112?
Несчастные случаи могут произойти в любом месте, в любое время. Это может случиться с вами, когда вы перемещаетесь по Российской Федерации и странам Европейского Союза или находитесь дома.
В случае если вы попали в экстренную ситуацию, или стали свидетелем аварии, пожара, кражи со взломом, вы можете позвонить по номеру 112, чтобы сообщить о проблеме.
В России номер 112 является единым номером вызова служб экстренного реагирования:
— реагирования в чрезвычайных ситуациях;
— скорой медицинской помощи;
— аварийной службы газовой сети;
Номер 112 доступен бесплатно как с фиксированных, так и мобильных телефонов, в том числе и с общественных телефонов-автоматов.
Номер 112 не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, вы также можете звонить по номерам 01, 02, 03, 04.
Номер 112 также является единым европейским номером телефона экстренной помощи, доступным на всей территории Европейского Союза (ЕС), бесплатно.
Номер 112 используется в некоторых странах, не входящих в ЕС (такие как Швейцария и Южная Африка) и доступен по всему миру в GSM сетях мобильной связи.
Когда вы можете позвонить по номеру 112?
Номер 112 в России предназначен для использования в экстренных ситуациях и для получения консультаций по вопросам безопасности и способам защиты от чрезвычайных ситуаций.
Если у вас возникла экстренная ситуация или проблема, когда требуется немедленная помощь служб экстренного реагирования:
— реагирования в чрезвычайных ситуациях;
— скорой медицинской помощи;
— аварийной службы газовой сети;
Просто наберите номер 112 и вам придут на помощь. Не звоните по номеру 112 в случаях получения справочной информации иного характера, кроме экстренной ситуации. Для этого есть другие номера телефонов, найдите их в телефонных справочниках.
Детей также нужно учить, как звонить по номеру 112. Дети должны знать, что номер 112 является только для экстренного использования.
Что вы должны делать, когда позвоните по номеру 112?
Сохраняйте спокойствие и говорите ясно. Сообщите оператору системы-112, что у вас проблема, требующая немедленного реагирования:
— реагирования в чрезвычайных ситуациях;
— скорой медицинской помощи;
— аварийной службы газовой сети;
Оператор попросит вас ответить на некоторые вопросы. Вы должны ответить на все вопросы, главное будьте спокойны. Вам обязательно придут на помощь. Не вешайте трубку, пока оператор будет задавать вам вопросы или скажет «ждите», «оставайтесь на линии».
Сообщите о характере вашего вызова: нужна пожарная охрана, Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная службы газовой сети или служба «Антитеррор, а также о месте происшествия. Самое главное это место происшествия (!). Будьте готовы отвечать на вопросы оператора детально. В опасной для жизни ситуации, оператор будет продолжать задавать вопросы, в то время как службы экстренного реагирования отправятся к месту происшествия.
В зависимости от экстренной ситуации вам зададут типовые вопросы:
— точный адрес места происшествия и/или примерные ориентиры;
— схему проезда к месту происшествия;
— номер телефона, с которого вы звоните;
— подробную информацию о происшествии.
Службу пожарной охраны следует вызывать при одном только подозрении, что где-то пахнет дымом или развивается пламя. При сообщении о пожаре, необходимо сказать, что в опасности находятся люди и имеются ли опасные вещества. Пожарной службой предусмотрен выезд по неясным, ошибочным подозрениям. Не бойтесь и не беспокойтесь вызывать их, по вашему мнению, зря – это их работа и спасение вашей жизни тоже.
Если вы оказались свидетелем или очевидцем преступления, административного правонарушения, или оно совершается на ваших глазах, вам необходимо:
— внимательно запомнить приметы злоумышленника (рост, одежда, обувь, характерные приметы);
— как можно быстрее позвонить с ближайшего телефона-автомата или сотового телефона по номеру «112» (в обоих случаях звонок бесплатный) и сообщить о совершенном правонарушении с точным указанием вида преступления, времени, места, примет злоумышленника и в каком направлении он скрылся;
— при необходимости оказать пострадавшему первую медицинскую помощь. Дождаться наряда полиции, еще раз напомнить им вид преступления, время, место, приметы злоумышленника и в каком направлении он скрылся. Если в этом участвует транспортное средство, сообщите, цвет, год выпуска, марку автомобиля и в каком направлении оно движется, если это возможно.
— при необходимости можете оставить свои контактные телефоны, для того чтобы с вами связались сотрудники соответствующих служб.
Если вы вызываете скорую помощь, то будьте готовы ответить на некоторые вопросы о пациенте или пострадавшем:
— номер телефона, с которого звоните (этот необходимо в случаях разъединения звонка, чтобы связаться с вызывающим и уточнить информацию, которую не успели записать);
— какие проявления заставили вызвать «скорую»;
— что вы предприняли;
— адрес, где находится больной (в случаях нахождения больного на улице, необходимо указать четкие ориентиры; в случаях вызова на квартиру указать: место ближайшего заезда к дому, номер подъезда, этажа, кодового замка);
Четкие и полные ответы на данные вопросы помогут бригаде «скорой» быстрее приехать к больному или пострадавшему.
После того как ваш вызов передадут в службу скорой помощи диспетчер «03» сам решит, какую бригаду к вам направить. На многих подстанциях помимо линейных бригад существуют специализированные бригады. Это может быть: кардиологическая, педиатрическая, психиатрическая бригада и т. д. Для того чтоб диспетчеру было проще разобраться какой специалист нужен по конкретно вашему вызову, надо четко и правильно сообщать о случившемся. Даже в случаи дорожно-транспортного происшествия (ДТП) обязательно надо указать, примерное количество пострадавших, есть ли среди пострадавших дети или нет, какова тяжесть состояния участников аварии и т.д. Если, что-либо произошло с вами или вашими знакомыми, у вас имеется транспорт и состояние больного позволяет самостоятельно добраться до близлежащего стационара, то вы можете это сделать, не дожидаясь приезда бригады скорой помощи. В любом стационаре города Вас примут и окажут первую помощь, а при необходимости госпитализируют.
Любая дополнительная информация об экстренной ситуации поможет отправить соответствующие службы и оборудование к месту происшествия.
Некоторые запреты по номеру 112
Никогда не делайте пробный вызов по номеру 112. Пробные звонки занимают оператора и телефонные линии. В системе-112 всегда должны быть свободные линии доступные для людей, которые звонят по экстренным ситуациям.
Если вы случайно позвонили в систему-112, не вешайте трубку, пусть оператор знает, что вы случайно набрали номер. При наборе номера 112 система-112 выдает оператору, номер телефона, с которого был вызов и местоположение звонившего.
К сожалению, большинство вешают трубку, и вызов становится ложным, на что тратятся ценные силы и средства, которые могут быть нужны в другом месте.
Помните!
В некоторых чрезвычайных ситуациях требуется более одной службы экстренного реагирования (пожарной, скорой помощи и полиции). Сообщите оператору системы-112, какая служба реагирования необходима в срочном порядке.
Например, автокатастрофа с серьезной травмой, потребует скорой помощи и полиции. Больше всего нужна машина скорой помощи, чтобы срочно разобраться с потерпевшим. Сообщите оператору, что требуется скорая помощь.
Система-112 имеет со всеми экстренными службами прямую связь, и в случае необходимости сообщает им для немедленного реагирования всю информацию.