Укэп честный знак что это

Разработчикам технологических решений

Внимание, регистрация в личном кабинете доступна
только разработчикам технологических решений.
Регистрация участника оборота невозможна.

Укэп честный знак что это

Выпущено кодов маркировки

Регистрация в системе Честный ЗНАК –
необходимое требование для всех
участников оборота маркированной продукции

Регистрация технологического партнера

Нормативные документы по Товарным Группам

Попробовать работу с маркировкой

Укэп честный знак что это

Сертификат электронной подписи можно получить в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров.

Если у вас уже есть электронная подпись, то вы можете использовать ее.

Видео: Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) и как ее получить

Программное обеспечение (СКЗИ, драйверы токенов) и инструкции по установкеи настройке предоставляет удостоверяющий центр, выдавший сертификат электронной подписи.

Если вы не получили инструкцию по настройке, воспользуйтесь нашей инструкцией.

Видео: Обзор и установка СКЗИ

В открывшемся окне нажмите ссылку «Зарегистрируйтесь».

В поле «Электронная подпись» из выпадающего списка выберите усиленнуюквалифицированную электронную подпись генерального директора организации, на форме отобразятся сведения об организации. Если адрес электронной почты не отобразился, то его необходимо указать.

Видео: Регистрация в личном кабинете

Источник

Национальная система маркировки Честный ЗНАК

Основная задача системы Честный ЗНАК — гарантировать потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции

Укэп честный знак что это

Честный ЗНАК — Национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Центра развития перспективных технологий, созданного для реализации глобальных проектов в цифровой экономике

Укэп честный знак что это

ЦРПТ является совместным проектом USM Holdings, госкорпорации Ростех, «Элвис-Плюс групп» А. Галицкого. Система работает на основе государственно-частного партнерства

Этапы маркировки товаров

Укэп честный знак что это

Уполномоченный государством оператор Центр развития перспективных технологий присваивает каждому товару уникальный код (Data Matrix или другой тип маркировки), чтобы производитель или импортер разместил его на упаковке товара

Укэп честный знак что это

Укэп честный знак что это

Система маркировки фиксирует переход товара по всей логистической цепи, включая проверку кода в магазине при размещении товара на полке, что исключает возможность вброса подделки

Укэп честный знак что это

При продаже товара на онлайн-кассе система не позволит реализовать контрафакт

Укэп честный знак что это

Приложение Честный ЗНАК, которое скоро появится, поможет легко проверить легальность и узнать всю правду о товаре, чтобы покупать только проверенную и качественную продукцию для себя и близких БЕЗ ПОДДЕЛОК!

Укэп честный знак что это

Укэп честный знак что это

Зачем нужна система Честный ЗНАК?

Распространение некачественной и контрафактной продукции – серьёзная проблема как для потребителей, так и производителей. Это не только влечёт финансовые убытки, но и сказывается на репутации производителя, может принести моральный и в некоторых случаях даже физический ущерб потребителю. Анализ Минпромторга подтверждает, что с 2018 года на российском рынке выявлено более 6 миллионов единиц контрафактной продукции. Отследить её перемещение и реализацию без особой системы было затруднительно. Но проект Честный ЗНАК предусматривает все детали, чтобы уменьшить количество производимого контрафакта и привлечь распространителей такой продукции к ответственности. Честный ЗНАК — это национальная система маркировки и прослеживания товаров из разных категорий. Маркируется молочная продукция, упакованная вода, одежда (в том числе из меха и кожи), обувь, парфюмерная продукция, табачные изделия, лекарства, фотоаппараты, автопокрышки и шины. В рамках эксперимента к этим товарам добавили пиво и пивные напитки, биологически активные добавки к пище (БАД), антисептики, велосипеды и кресла-коляски. Маркировка представляет собой нанесение специального Data Matrix кода на упаковку и внесение этой единицы товара в базу данных. Основная задача системы – повысить уровень безопасности россиян, существенно снизить количество контрафакта и некачественных аналогов. Цифровой код гарантирует подлинность и качество товара.

Принципы системы

Главный принцип системы Честный ЗНАК прочитывается в самом названии. Это, прежде всего, честность перед потребителями, прозрачность всех процессов (от производства и логистики до отслеживания продаж). Система Честный ЗНАК ориентирована на разные группы товаров, где согласно анализу, встречается наибольшее число контрафакта. Проект маркировки затрагивает всех участников процесса, от владельцев производства, импортёров, дистрибьюторов, реализаторов до потребителей. Маркированная продукция – признак качества, свидетельство того, что конкретный товар принадлежит конкретному производителю и качество продукции соответствует заявленному. Преимущества системы Честный ЗНАК:
1. Объединение двух компонентов – цифрового решения маркировки и инструмента общественного контроля.
2. Внедрение современных технологий в процесс продаж: появление онлайн-касс, которые синхронизируют данные системы маркировки и единого каталога.
3. Действие в интересах потребителя. Покупка контрафактного или некачественного товара может не только повлечь убытки, но и принести вред здоровью Система с высокими уровнями защиты разработана для того, чтобы любой человек был уверен в качестве покупаемой продукции.
4. Лёгкое и быстрое использование. Специальное приложение Честный ЗНАК позволит получить всю интересующую информацию о товаре в кратчайшие сроки. Любой покупатель может отсканировать код Data Matrix на упаковке товара, и результаты будут доступны моментально.
5. Надёжность. Благодаря криптографическим технологиям код Data Matrix крайне сложно подделать, а информация о контрафакте будет навсегда храниться в системе.

Удобство для потребителя

Любой человек, у которого на смартфоне установлено приложение Честный ЗНАК, сможет проверить легальность товара. Всё, что нужно покупателю – скачать приложение и отсканировать код. То же самое будет делать продавец на кассе, прежде чем отпускать товар. Также покупателю будет доступна информация о продукции: данные о производителе, дате и месте изготовления, сроках годности и условиях хранения, подробное описание товара. Бороться с проблемой контрафакта, регулировать продажи, следить за качеством и помочь российскому рынку стать прозрачным – задачи системы Честный ЗНАК.

Источник

Работа в системе «Честный знак». Часто задаваемые вопросы.

Из нашей статьи вы узнаете:

Нужна информация по работе с УКЭП в системе Честный ЗНАК. Где ее можно взять?

Информацию по работе с электронной подписью можно найти непосредственно на информационном портале честныйзнак.рф в разделе своей товарной группы. Либо воспользуйтесь функцией поиска

Налажено ли взаимодействие системы маркировки и GS1?

Техническая интеграция системы Честный ЗНАК и GS1 проходит в онлайн-режиме. Схема взаимодействия следующая: информация, внесенная в GS1 попадает в систему мониторинга автоматически. В Реестре товаров она отражается на следующий день после обновления.

Почему Честный ЗНАК не имеет интернет-чата или горячей линии?

Обратная связь со специалистами системы мониторинга организована в формате вопрос-ответ.
Чтобы задать вопрос, воспользуйтесь одноименной кнопкой на сайте. Вам откроется специальная форма. Корректно заполните данные и сформулируйте вопрос. Ответ придет на вашу электронную почту, или специалист свяжется с вами по телефону.

Существует ли инструкция по интеграции API с цифровой маркировкой?

Все инструкции по работе в системе можно найти на сайте честный знак.рф. Для этого необходимо войти в раздел своей товарной группы и открыть соответствующую вкладку.
Если по каким-то причинам вы не смогли найти необходимую информацию, воспользуйтесь функцией поиска.

Может ли пользователь мобильного приложения Честный ЗНАК узнать, что на обуви новая маркировка, нанесенная после возврата товара?

Сведения о перемаркировке товара пользователю недоступны. С помощью приложения потребитель может узнать: • где изготовлен товар, • дату изготовления, • цену, • название магазина, • другие характеристики товара.

Кто выдает регистратор эмиссии и кому?

Регистратор эмиссии или доступ к нему предоставляет оператор системы мониторинга ЦРПТ — Центр развития перспективных технологий. Для этого участник системы должен в установленный срок сформировать электронную заявку. Регистратор эмиссии или доступ к нему ЦРПТ предоставляет зарегистрированным участникам системы Честный ЗНАК бесплатно.

Наш магазин готов купить у ЦРПТ коды Data Matrix. Можно ли организовать курьерскую доставку распечатанных кодов?

ЦРПТ коды не распечатывает и не занимается курьерской доставкой.

Можно ли интегрировать сторонние ПО (1С, АТОЛ, Эвотор, Frontol) в Честный ЗНАК?

Такая интеграция осуществляется следующим способом: 1. Открыть Профиль в Станции управления заказами. 2. Войти под Администратором. 3. Скопировать токен и идентификатор. 4. Внести в ПО, которое требует интеграции. Можно работать.

Имеем редактор этикеток с генератором Data Matrix. Можно ли изменить шаблон маркировки от Честного ЗНАКа и добавить на этикетку штрих-код?

Возможность изменить стандартный шаблон этикетки зависит от наличия такой функции в вашем кассовом ПО. Не у всех производителей это предусмотрено. В настоящее время, имея такой запрос, АТОЛ и Эвотор планируют разработать дополнительный функционал своих сервисов, позволяющий создавать необходимые форматы этикеток.
Для формирования шаблонов можно воспользоваться бесплатной программой GoLabel. Или другими программами.

Можно ли работать с Честным ЗНАКом, не открывая расчетный счет?

Пользователям системы мониторинга при регистрации предлагается указать расчетный счет организации. Однако для индивидуальных предпринимателей это условие необязательно. ИП для работы в Честном ЗНАКе открывать расчетный счет не нужно.

Какое местонахождение продукции указывается в Честном ЗНАКе: юридический адрес организации или адрес склада?

При передаче товара одним участником товарооборота другому в систему мониторинга вносятся сведения о его следующем владельце. То есть местонахождение продукции определяется правом собственности на ее. Указывать адрес склада или распределительного центра, где товар хранится, не надо.

Источник

Как войти в личный кабинет Честный ЗНАК по ЭЦП (через УКЭП)?

Чтобы попасть в личный кабинет системы Честный ЗНАК и начать работу с маркировкой, нужно пройти обязательную авторизация с помощью УКЭП. Если на устройстве авторизация происходит впервые, нужно учесть ряд технических нюансов, о которых мы и расскажем. Данная инструкция подойдет тем организациям, которые решили сменить компьютер для входа в личный кабинет системы Честный ЗНАК уже после регистрации.

Требования и аббревиатуры по теме

Прежде чем начать разбираться в том, как авторизоваться в ГИС МТ, необходимо понимать какие существуют понятия и требования. Именно в этом разделе мы рассмотрим основные моменты, чтобы процессом входа у вас не возникало проблем.

Основные термины и аббревиатуры

Для начала расшифруем ряд аббревиатур, которые будут использоваться в инструкции и приведем значения терминов.

Государственная информационная система мониторинга товаров (ГИС МТ) — цифровая платформа Честный ЗНАК, оператором который выступает организация ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий). В личном кабинете ГИС МТ Честный ЗНАК предприниматели работают с маркировкой.

Средство криптографической защиты информации (СКЗИ) — специальная программа для работы с электронной подписью. СКЗИ устанавливается на компьютер или работает с токена (USB носителя). Программа генерирует файл электронной подписи, шифрует и расшифровывает документы, проверяет секретные ключи пользователя.

Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП) — удостоверяет данные владельца электронной подписи при ее использовании. Соответствует требованиям 63-ФЗ «Об электронной подписи». Содержит сведения об электронной подписи, собственнике подписи и название центра, выдавшего электронную подпись. Выдается аккредитованными центрами в бумажном или электронном виде.

Квалифицированная электронная подпись (КЭП) — подпись, которая имеет юридическую силу и соответствует требованиям 63-ФЗ «Об электронной подписи». Выдается только аккредитованными МинЦифры организациями, подтверждающими личность владельца. Представляет собой уникальную последовательность символов, созданную с помощью алгоритмов шифрования.

Удостоверяющий центр (УЦ) — организация, выдающая электронную подпись. Квалифицированные электронные подписи выдают только УЦ, аккредитованные в Минцифры и включенные в реестр. УЦ удостоверяет личность будущего владельца электронной подписи, выпускает сертификат электронной подписи, может приостановить и возобновить ее действие.

Требования к программному обеспечению

До начала работы с маркировкой в личном кабинете системы Честный ЗНАК проверьте соответствие компьютера системным требованиям. Работать в системе маркировки не получится, если пользовательская операционная система старее Windows 7 и Mac OS X Mountain Lion версии 10.8.

Перед авторизацией проверьте версию браузера и обновите, если требуется, до версий, указанных ниже или новее:

Требования к криптографическому оборудованию

Для работы в системе Честный ЗНАК потребуется установка СКЗИ. Существуют два варианта использования криптооборудования: когда используется внешний носитель ЭЦП и криптопровайдер встроен в него, и когда ПО криптопровайдера установлено непосредственно на компьютер.

Криптопровайдер встроен в носитель — носителем выступает рутокен, по внешнему виду напоминающий флешку, на котором записана и хранится электронная подпись. При использовании рутокен обеспечивает двухфакторную идентификацию. В этом варианте использования ЭП не нужно дополнительно устанавливать СКЗИ на компьютер.

Носитель без встроенного криптопровайдера — в этом случае криптопровайдер работает с компьютера и требуется установка ПО. Российские алгоритмы шифрования поддерживают криптопровайдеры: КриптоПро CSP, VipNet CSP, Signal-COM CSP.

Работа в личном кабинете системы Честный ЗНАК ведется через браузер. Для корректной работы электронной подписи в браузере необходима установка плагина. Он обеспечит авторизацию в браузере, шифрование информации, передаваемой между браузером и системой маркировки, разграничит доступ к личному кабинету.

Еще одним важным нюансом для работы электронной подписи в разных информационных системах является правильно выстроенная цепочка доверия к электронному сертификату пользователя, расскажем об этом в руководстве чуть дальше.

Инструкция по входу в Честный ЗНАК с использованием ЭП

Чтобы войти в систему Честный ЗНАК, у вашей организации должна быть усиленная электронная подпись (УКЭП), подробнее об этом вы можете прочесть в статье: «УКЭП для маркировки товаров Честный ЗНАК». Если УКЭП получена и готова к использованию, можно переходить к установке СКЗИ.

Если для работы в системе «Честный ЗНАК» используется ЭЦП на внешнем устройстве Рутокен, для входа в систему нужно определить тип сертификата на носителе и компоненты, которые потребуются для работы.

Тип сертификата определяется в панели управления Рутокен вкладка «Сертификаты».

Контейнеры КриптоПро CSP и VipNet CSP генерирует программа криптопровайдера, ключи ЭП на Рутокен ЭЦП 2.0 создает криптографическое ядро в чипе устройства без использования дополнительных программ.

Надпись в панели управленияТип сертификата
Crypto-Pro GOST Cryptographic Service ProviderКриптоПро CSP
VipNet CSPVipNet CSP
PKCS#11Рутокен ЭЦП 2.0
Объект PKCS#11, доступный через КриптоПроРутокен ЭЦП 2.0
Рутокен ПлагинРутокен ЭЦП 2.0

Криптографический плагин нужен для создания и проверки ЭП на веб-странице. Исходя из типа используемого сертификата и товарной группы в системе «Честный ЗНАК», определите плагин, который нужно установить.

Категория маркируемых товаровПлагин для браузера
ШубыКриптоПро ЭЦП Browser plug-in
Лекарства
ТабакКриптоПро ЭЦП Browser plug-in или Рутокен Плагин
Единый личный кабинет: обувь, одежда, духи, шины, фотоаппараты, молоко, вода

Плагин КриптоПро ЭЦП Browser plug-in можно скачать по ссылке, рутокен плагин для Windows, IOS и Linux — по ссылке. На странице скачивания примите условия лицензионного соглашения и выберите актуальную версию плагина для загрузки. Откройте загруженный файл, чтобы начать установку. Если программа установки запросит разрешение на внесение изменений, нажмите в появившемся окне кнопку «Да». После установки плагина перезагрузить компьютер.

Для начала работы с электронной подписью на веб-странице плагин нужно включить в браузере. Через меню браузера Chrome выберите Дополнительные инструменты → Расширения.

В списке расширений появится плагин, включите его, переместив ползунок справа. В правом верхнем углу браузера появится значок плагина.

Если ранее установленный плагин на компьютере был удален, потребуется дополнительно установить расширение из интернет-магазина Chrome. Расширения для остальных браузеров доступны по ссылке:

Проверить корректность работы плагина после установки можно с помощью сервиса КриптоПро. Если ПО, необходимое для работы с ЭЦП в браузере успешно настроено, после перехода по ссылке появится окно с подписью «Плагин загружен».

Чтобы использовать подпись на внешнем носителе (USB-ключ, УЭК (универсальной электронной ка́рте) или смарт карте), скачайте и установите драйверы с сайта производителя:

После установки и настройки программ можно приступать к работе в системе Честный ЗНАК. Зайдите в личный кабинет через площадку нужной группы товаров на сайте ГИС МТ:

*В Едином личном кабинете доступна работа с маркировкой молочной продукции, товаров легпрома, обуви, шин, духов, табака.

Если у вас возникли проблемы со входом, вы можете прочитать наш обзор «Почему Честный ЗНАК не видит ЭЦП и другие ошибки».

Источник

ЭЦП для маркировки товаров

В настоящее время в России активно внедряется обязательная маркировка. В 2021 году уже маркируются следующие категории товаров: шубы, табак, парфюмерия, лекарства, фототехника, шины, обувь, некоторые товары легкой промышленности. До конца года к ним присоединится молочная продукция, а также бутилированная питьевая вода.

Первое, что должен сделать розничный магазин, чтобы работать с маркированными товарами – получить электронную цифровую подпись (ЭЦП).

В статье разбираемся, что такое ЭЦП, для чего она нужна в системе маркировки, и как ее получить.

Что такое ЭЦП и ее роль в электронном документообороте (ЭДО)

ЭЦП – это аналог собственноручной подписи, но подписывают ей не бумажные, а электронные документы. ЭЦП имеет множество степеней защиты, поэтому она более надежна, чем ручная, которую легко подделать. Роль ЭЦП в ЭДО следующая:

Является средством идентификации автора подписи.

Определяет, вносились ли изменения в электронный документ после его подписания.

Защищает документ от подделки и несанкционированного просмотра.

Для чего нужна ЭЦП в системе маркировки

Все товары, подлежащие маркировке, проходят через единую национальную систему маркировки «Честный Знак». Она же ГИС МТ – государственная информационная система мониторинга товаров. Официальным оператором ГИС МТ является Оператор-ЦРПТ (центр развития перспективных технологий).

Система маркировки ведет мониторинг движения товаров на пути от производителя до потребителя с помощью специального двумерного кода Data Matrix, который наносится на товар. Коды выпускает ГИС МТ.

По правилам маркировки обмен документами между участниками оборота происходит только в электронном формате через ЭДО (электронный документооборот).

ЭЦП в системе маркировки необходима рознице для:

Регистрации и создания личного кабинета (ЛК) в системе «Честный Знак» на сайте честныйзнак.рф.

Подписания всех необходимых договоров с оператором ГИС МТ в ЛК «Честного знака».

Подписания договора с оператором ЭДО для доступа в систему ЭДО. Список операторов здесь.

Подписания электронных УПД (универсальных передаточных документов) в ЛК ЭДО при приемке товаров.

УПД объединяет в себе счет-фактуру и накладную. При отгрузке товара поставщик формирует для магазина электронную накладную с кодами маркировки.

При приемке товара магазин получает УПД, сверяет с ним поступивший товар и подтверждает УПД в ЭДО. После подписания УПД с помощью ЭЦП, через оператора ЭДО данные кодов передаются в систему маркировки.

При розничных продажах через кассу передача сведений в систему маркировки происходит через ОФД (оператора фискальных данных).

Также ЭЦП понадобится при самостоятельном вводе товара в оборот, при списании товара, при регистрации в других информационных системах – ЕГАИС, Меркурий.

Для продаж товаров с кодом идентификации розничному магазину нужна онлайн-касса для работы с маркированным товаром, которая должна:

поддерживать тег 1162,

отправлять кассовый чек с кодом и фискальными данными в ОФД.

В случае покупки новой онлайн-кассы ЭЦП потребуется:

Для регистрации кассы в налоговой инспекции. Это можно сделать в ЛК ФНС.

Для заключения договора с ОФД и регистрации кассы в ОФД.

Решение от МТС Кассы предлагает все необходимое для работы с маркированными товарами от приемки до продажи:

Онлайн-касса, которая работает с маркировкой, ЕГАИС, ФГИС Меркурий и бесплатно обновляется под все изменения закона.

Кассу можно купить или взять в аренду или в рассрочку.

2D-сканер для считывания Data Matrix кода. Есть модели онлайн-касс, в которые 2D-сканер уже встроен.

Готовая интеграция с сервисом ЭДО. Вы можете принимать товар, работать с УПД на кассе или в личном кабинете кассы через ПК. Все товары с поступивших УПД заносятся в базу данных и ставятся на баланс магазина автоматически.

Проверка подлинности поставки. На МТС Кассе достаточно отсканировать код маркировки товара из партии и кассовый сервис сам проверит его наличие в УПД.

Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее рабочее время, чтобы рассказать подробнее.

Виды электронных цифровых подписей

ЭЦП бывают трех видов:

Простая электронная подпись. Подтверждает авторство без гарантии неизменности документа. Примеры такой подписи – логин и пароль в личных кабинетах, sms-код для подтверждения доступа.

Усиленная неквалифицированная электронная подпись. Создается с помощью криптографических алгоритмов. Ее можно получить бесплатно, например, в ЛК ФНС. Позволяет определить автора подписанного документа, но для придания юридической значимости документа требуется заключить соответствующее соглашение между взаимодействующими сторонами.

Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Она имеет больше всего полномочий. УКЭП создается также с помощью криптографических алгоритмов, но выдается только специальными аккредитованными удостоверяющими центрами (УЦ). Список УЦ находится на сайте Министерства связи РФ.

УКЭП безусловно подтверждает юридическую значимость подписанных документов, т. к. законодательно приравнивается к рукописной подписи и печати организации.

Какая ЭЦП нужна для «Честного знака»

Для подключения к системе маркировке «Честный знак» и работы в ней с маркированными товарами нужна именно усиленная квалифицированная электронная подпись. Получить такую подпись владелец магазина может только в одном из Удостоверяющих центров, аккредитованных Министерством связи РФ.

Далее в статье под электронной цифровой подписью подразумевается непосредственно УКЭП.

Из чего состоит комплект поставки квалифицированной электронной подписи

Сертификат электронной подписи.

Средство криптографической защиты информации (СКЗИ).

Теперь обо всем по порядку.

Сертификат электронной подписи

Сертификат ЭЦП состоит из трех составляющих:

сертификат ключа проверки ЭЦП.

Открытый и закрытый ключи представляют собой набор символов. Открытый ключ однозначно привязан к закрытому ключу, и необходим для проверки корректности ЭЦП.

Закрытый ключ электронной подписи используется для формирования самой подписи. Он должен храниться в секрете и находиться только у владельца подписи на защищенном носителе.

Сертификат ключа проверки ЭЦП – это электронный или бумажный документ, который выдает УЦ владельцу подписи. Он подтверждает связь открытого ключа с личностью владельца подписи (человеком, либо организацией). В сертификате содержатся сведения о владельце ЭЦП – ФИО, ИНН, СНИЛС, почта, название организации и т. д.

Средство криптографической защиты

СКЗИ (иначе криптопровайдер) – это специальное программное обеспечение, которое устанавливается на компьютер и обеспечивает шифрование документа при работе с подписью. Без СКЗИ квалифицированная ЭЦП просто не будет работать.

Специальное ПО можно скачать с официального сайта удостоверяющего центра, выбранного для получения подписи. Если не справитесь самостоятельно – вызывайте специалиста.

Самый популярный криптопровайдер в России – КриптоПро.

Есть два вида поставки СКЗИ:

На рабочее место. То есть ЭЦП используется только на конкретном рабочем месте. Предоставляется в виде бланка лицензии с указанием кода активации.

В составе сертификата электронной подписи. УЦ при создании ЭП указывает код активации лицензии в выдаваемом сертификате. Это позволяет использовать сертификат на другом компьютере без ввода кода лицензии.

Защищенный носитель

Защищенные носители выпускают несколько производителей. Самые популярные – Рутокен, еТокен, JaCarta. Можете использовать тот, который рекомендует вам УЦ, где вы заказываете подпись, либо выбрать сами.

Как получить ЭЦП для маркировки товаров

Процесс выдачи ЭЦП в России регулируется Федеральным законом «Об электронной подписи» №63-ФЗ от 06.04.2011 г.

Выберите УЦ или его представительство в вашем городе и оформите заявку. При этом надо указать, что необходима цифровая подпись для системы «Честный знак».

При выборе учитывайте цены и условия каждого УЦ.

Оплатите счет за услугу. После получения оплаты с вами свяжется оператор для обсуждения пакета документов и выбора даты посещения офиса УЦ.

Подготовьте пакет необходимых документов.

Лично явитесь в УЦ с документами и получите подпись.

Срок действия сертификата ЭЦП для маркировки – 1 год. Далее его надо ежегодно продлевать.

Команда МТС Кассы поможет легко встроить маркировку в ваш бизнес.

Подбираем онлайн-кассу для маркировки.

Регистрируем в системе «Честный знак».

Выпускаем и устанавливаем криптоключ (электронную цифровую подпись).

Подключаем к сервису ЭДО, за который вам не придется отдельно платить.

Заключаем дополнительное соглашение с вашим ОФД.

Настраиваем под ключ.

Обучаем персонал работе по новым правилам.

Консультируем по техническим вопросам круглосуточно в любой день недели.

Где еще можно купить ЭЦП

Кроме самостоятельного обращения в УЦ есть еще два варианта:

На едином портале Электронной подписи. Оставляете свои контакты и дожидаетесь ответа от представителя УЦ. В письме или по телефону он расскажет вам, что делать дальше.

В компании, где приобретаете онлайн-кассу. Но заранее уточните, помогает ли ЦТО или разработчик программного обеспечения купить ЭЦП.

Например, МТС Касса помогает в этом вопросе.

Какие документы потребуются для оформления ЭЦП для маркировки

Для индивидуального предпринимателя:

свидетельство о регистрации ИП.

паспорт и СНИЛС руководителя организации – владельца подписи,

Если подпись для организации будет забирать не сам владелец, а другой сотрудник или курьер, в этом случае потребуется нотариальная доверенность.

Если подписывать электронные документы потребуется и другим сотрудникам, для них надо выпустить отдельную подпись.

Срок и стоимость изготовления электронной подписи

При ускоренном выпуске документы в УЦ рассматриваются не более 15 минут. Если срочность невысокая, изготовление занимает от 15 минут до нескольких часов. Это зависит от количества принятых на рассмотрение комплектов документов.

Стоимость зависит от области применения ЭЦП, необходимости круглосуточной поддержки и т. д. В среднем – это 2 тысячи рублей. Плюс стоимость защищенного носителя – тоже в среднем 2 тысячи рублей.

Как правильно выбрать удостоверяющий центр

Главное: УЦ должен находится в реестре аккредитованных УЦ.

Что должно насторожить:

Цена дешевле средней рыночной.

Большой список документов (например, дополнительно просят выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП сроком давности 1 месяц). Значит центр не технологичный. У центра должна быть возможность проверить запрашиваемые данные в системе межведомственного электронного взаимодействия.

Допускается выпуск подписи без проверки оригиналов документов.

Выезд специалиста включен в услугу бесплатно или за 200-300 рублей. Так маскируется отсутствие офиса.

Удаленное получение ЭП (без визита в офис). Такие центры могут выпустить ЭП для вас на другого лица, о чем вы узнаете через полгода.

Почему для работы с маркировкой предприниматели выбирают МТС Кассу

Все МТС Кассы интегрированы с ЭДО, что значительно упрощает работу с маркировкой:

Экономия на технике. УПД поступают сразу в кассовый сервис. Сверку УПД сотрудник может делать сразу на кассе. Дополнительный ПК в магазине не нужен, т. к. подписывать документы можете вы или бухгалтер в личном кабинете кассового сервиса МТС на своем ПК в офисе.

Нет простоя продаж. После подтверждения УПД в кассовом сервисе товары сразу попадают на баланс магазина.

Быстрый поиск УПД. Сортировка УПД по признакам (поставщик, вид продукции, дата, статус и др.) ускоряет поиск нужного документа.

Контроль товарооборота. Касса не даст продать товар, который не был поставлен на баланс. А значит, вас не оштрафуют.

Номенклатура на новые товары и карточки на новых контрагентов создаются автоматически.

Проверка подлинности поставки. При приемке через кассу продавцы сканируют коды, а кассовый сервис сам проверяет их наличие в УПД. Возможна выборочная сверка.

Приемка большими упаковками. При сканировании кода большой упаковки касса поставит каждую единицу товара из упаковки на баланс.

Учет остатков и оприходование товаров по подразделениям.

Контроль продаж и неликвидов. Сбор статистики продаж, обзор основных показателей торговли (выручка, возвраты, время открытия и закрытия смены и другие), формирование более 50 аналитических отчетов для бизнеса.

Для чего еще применяется квалифицированная ЭЦП

Квалифицированная ЭЦП позволит:

Электронно подписывать любой документ при торговле немаркированными товарами.

Сдавать через интернет налоговую и другую отчетность.

Общаться через интернет с государственными информационными системами.

Участвовать в торгах по госзакупкам, торгах банкротов и коммерческих торгах.

Дистанционно нанимать сотрудников на удаленную работу.

Дата публикации: 12.04.2021

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *