Укд что это почта
УКД – что это?
Понятие УКД
Универсальный корректировочный документ был введен Минфином РФ в 2014 году. Соответствующее письмо ведомства датировано 17 октября 2014 года. В этом письме, в частности, разъясняются вопросы:
Введение этого документа призвано унифицировать оформление изменения общей стоимости поставки после факта отгрузки при условии, что в первоначальном документе не было допущено неточностей.
Другими словами, данный документ направлен не на исправление ошибок, а на фиксацию факта изменения цены количества (объема) товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
Субъект предпринимательства, использующий право на налоговый вычет по НДС, вправе применять в этих целях УКД, содержащий все необходимые для этого реквизиты. Кроме того, этот корректирующий формуляр может применяться в целях подтверждения расходов по налогам (прибыль и другим).
Вышеуказанное письмо Минфина РФ содержит рекомендательную форму УКД.
Заполнение УКД продавцом
В поле «Статус» следует отразить:
Реквизиты корректировочного счета-фактуры необходимо заполнять исходя из статуса УКД
При значении статуса «1» фрагмент корректировки заполняется в общем порядке для корректировочных счетов-фактур.
При значении статуса УКД «2» возможно отразить только обязательные реквизиты первичного документа.
Другие значения также можно отразить в целях уточнения условий хозяйственной операции.
В части первичного документа следует указать обязательные реквизиты первичного документа, которые не были указаны во фрагменте корректировочного счета-фактуры, а в частности:
Заполнение УКД покупателем
При согласовании покупателем увеличения или уменьшения стоимости товаров (работ, услуг), в его части первичного документа указываются:
Покупателю также следует указать дату получения уведомления от продавца о согласовании увеличения или уменьшения стоимости товаров (работ, услуг).
Универсальный корректировочный документ: разбираемся с применением и заполнением
Налоговики обнародовали давно ожидавшуюся многими бухгалтерами форму универсального корректировочного документа (УКД). Она приведена в приложении № 1 к письму ФНС России от 17.10.14 № ММВ-20-15/86@. Сегодня мы публикуем первую статью, посвященную УКД. В ней мы расскажем, кем, в каких ситуациях и как именно может применяться новая форма УКД. Последующие материалы будут посвящены вопросам регистрации УКД в книгах продаж и покупок, отражению показателей в регистрах налогового учета, а также исправлению ошибок, допущенных в универсальных передаточных документах.
Что такое универсальный корректировочный документ
Для начала напомним, что при отгрузке товаров, передаче работ, услуг или имущественных прав (далее — «ценностей») не обязательно оформлять отдельно счет-фактуру и отдельно передаточный документ (например, товарную накладную). Все сведения из этих документов можно объединить в одном универсальном передаточном документе — УПД (см. «Универсальный передаточный документ: как его зарегистрировать и как отразить в налоговом учете»). Теперь же ФНС России выпустила форму универсального корректировочного документа (УКД). Область его применения поясним на простом примере.
Пример
Между продавцом и покупателем заключен договор на поставку товаров. Продавец составил передаточные документы и отгрузил продукцию. Однако по факту отгрузки объем товаров отказался меньше запланированного. Продавец и покупатель готовы изменить общую стоимость по договору в сторону уменьшения. В связи с этим стороны заключили соглашение об изменении цены.
По общему правилу, если стороны договорились об изменении стоимости отгруженных ценностей, то при наличии документа (договора, соглашения, иного первичного документа), подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя, продавец должен выставить корректировочный счет-фактуру (абз. 3 п. 3 ст. 168 НК РФ).
При этом законодательство РФ не запрещает вводить в корректировочные счета-фактуры дополнительные реквизиты. В связи с этим налоговики объединили информацию корректировочных счетов-фактур с информацией, которая относится к документу, подтверждающему согласие покупателя на изменение стоимости отгрузки. В результате такого объединения и получился «универсальный корректировочный документ».
Появление формы направлено на решение проблемы избыточного документооборота. При этом налоговики подтвердили, что УКД позволяет:
Кто может применять УКД
Форму УКД могут применять любые организации и индивидуальные предприниматели. В частности, УКД могут применять и те, кто не платит НДС (к примеру, организации, применяющие спецрежимы и использующие освобождение на основании статьи 145 НК РФ, могут применять УКД лишь как первичный документ). Выставление ими УКД не приводит к возникновению обязанности по исчислению и уплате НДС.
Когда начинать применять УКД
Форма УКД является рекомендуемой. То есть, ее применение — это право, а не обязанность. Это дает хозяйствующим субъектам следующие возможности:
Если хочется применять именно рекомендованную форму, то начать это делать можно в любой момент.
Форма УКД
В форме УКД можно выделить два блока:
Таблица 1. Обязательные реквизиты первичных документов в УКД
Обязательный реквизит первичного документа
Значение в УКД
«Универсальный корректировочный документ»
Дата составления документа
Соответствует дате составления корректировочного счета фактуры (строка 1)
Наименование экономического субъекта, составившего документ
Отражается в строках 11 и 15 или в печатях сторон
Содержание факта хозяйственной жизни
Отражается как в составе показателей корректировочного счета-фактуры (в строках 2, 2а, 3, 3а, и в графе 1), так и в строках 5, 6, 7 (то есть, в блоке, который относится к первичному учетному документу);
Величина натурального и (или денежного) изменения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения
Отражается в графах 2–6, 9 счета фактуры и строке 4.
Наименование должности лиц, ответственных за оформление
Строка 10 для продавца, 14 — для покупателя.
Подписи ответственных лиц
Строка 10 для продавца, 14 — для покупателя.
Случаи оформления УКД
В комментируемом Письме налоговики обобщили случаи оформления УКД. Мы приведем их в Таблице 2.
Таблица 2. Когда применятся УКД
Применяется
Не применяется
Для оформления изменения общей стоимости ранее произведенной (надлежащим образом документированной) поставки из-за изменения цены (тарифа) и (или) изменения количества (объема) ценностей, в том случае, когда предложение о таком изменении исходит от продавца и:
— либо требует согласия покупателя;
— либо не требует согласия покупателя, так как возможность изменения стоимости была согласована предварительно.
Во всех случаях возврата товаров, для которых установлен специальный порядок выставления и регистрации счетов-фактур, к примеру:
— возврат принятых к учету товаров покупателем (плательщиком НДС), сопровождающийся выставлением покупателем счета-фактуры, как при реализации товаров (письмо ФНС России от 05.07.12 № АС-4-3/11044@);
— возврат всей партии товаров, не принятых на учет покупателем (плательщиком НДС) при котором продавец регистрирует в книге покупок собственный счет-фактуру, выставленный при отгрузке товаров (письмо ФНС России от 11.04.2012 № ЕД-4-3/6103@).
Для документирования продавцом согласия с претензией покупателя при выявлении покупателем расхождения по количеству и качеству ценностей при их приемке, в случае, если документ о расхождениях (односторонний акт) представителем продавца не подписывался.
Если изменение стоимости отгрузки обусловлено исправлением ошибки, допущенной продавцом в первоначальном комплекте документов (УПД, иного первичного документа на отгрузку и счета-фактуры).
Поле «Статус» в УКД
В левом верхнем углу УКД есть поле «Статус». В это поле можно вписать или «1» или «2». В зависимости от присвоенного статуса меняется и назначение УКД:
Статус «1»
Статус «2»
При статусе «1» в УКД отражаются все обязательные показатели первичных учетных документов и корректировочного счета-фактуры. В таком случае УКД может применяться одновременно:
— в качестве первичного учетного документа;
— в качестве корректировочного счета-фактуры.
При статусе «2» УКД может использоваться в качестве первичного учетного документа, подтверждающего изменение стоимости ранее отгруженных ценностей. В таком случае не заполняются (или ставятся прочерки) в показатели, которые обязательны для корректировочного счета-фактуры, например:
— «к счету-фактуре (счетам-фактурам) №. от. с учетом исправления №. от. » (строка 1б);
— «В том числе сумма акциза» (графа 6);
— «Налоговая ставка» (графа 7).
Заметим, что статус документа, по сути, носит лишь информационный характер. Если ошибиться и поставить статус «2», но заполнить все поля УКД, то такая ошибка не лишит продавца и покупателя права на налоговый вычет.
Подписание УКД и проставление печатей
В первом блоке УКД, дублирующем корректировочный счет-фактуру, предусмотрены подписи:
Подписи в этих строках должны проставляться обязательно. Таково требование пункта 6 статьи 169 НК РФ, предъявляемое к заполнению корректировочных счетов-фактур (разумеется, если УКД присвоен статус «1» и планируется получить налоговый вычет). Если же планируется использовать УКД только как первичный документ (со статусом «2»), то проставлять подписи в первом блоке не нужно. В этом случае подписи сторон нужно проставить в нижней части УКД.
Заметим, что формой УКД предусмотрено место для проставления печатей (со стороны продавца и покупателя). Однако печать не является обязательным реквизитом первичного учетного документа, поэтому отсутствие печати не является препятствием как для вычета НДС, так и для документального подтверждения расходов для целей налога на прибыль. При этом если проставить печать, то полное наименование продавца и покупателя (строки 11 и 15) можно не заполнять.
Дополнительные графы и строки
В УКД можно встретить графы и строки, которые не обязательны для заполнения, например:
С полным перечнем граф и строк и их описанием можно ознакомиться в приложении № 3 к письму № ММВ-20-15/86@. Скажем лишь, что принимать решение о внесении информации в «необязательные» графы налогоплательщик вправе самостоятельно.
Отделение почтовой связи «Видное укд» индекс 142705
Индекс:142705
Название:Участок курьерской доставки почтовых отправлений «Видное укд»
Адрес:142705, Московская область, Видное, проспект Ленинского Комсомола, 1А
В подчинении у:Мытищи сц кд 145100
Горячая линия Почты России:8-800-2005-888 (Звонок бесплатный)
Email Почты России:Client@russianpost.ru
Телефон EMS Почта России:8-800-2005-055 (Звонок бесплатный)
Часы работы почтового отделения Видное укд
День | Время работы | Обед |
---|---|---|
Понедельник | c 09:00:00 до 20:00:00 | |
Вторник | c 09:00:00 до 20:00:00 | |
Среда | c 09:00:00 до 20:00:00 | |
Четверг | c 09:00:00 до 20:00:00 | |
Пятница | c 09:00:00 до 20:00:00 | |
Суббота | c 09:00:00 до 20:00:00 | |
Воскресенье | c 09:00:00 до 20:00:00 |
Ближайшие отделения почтовой связи:
Вся интеллектуальная собственность перевозчиков (включая логотипы курьеров, имена, бренды, товарные знаки, результаты отслеживания и прочее) полностью принадлежат перевозчику. Наш веб-сайт является полностью независимым и мы НЕ являемся частью какой-либо курьерской компании.
Изнанка почтальона Печкина. Лайф выяснил, как курьеры «Почты России» доставляют посылки в эпоху коронавируса
В марте 2020 года Почта России снизила стоимость курьерской доставки со 199 до 100 рублей. Но на количестве желающих трудоустроиться курьером это никак не сказалось. На собеседования приходят десятки людей, готовых на личных автомобилях развозить посылки. Ведь обещают тут хорошие деньги — больше 3000 рублей в день, и это при неполной занятости. Правда, это только обещания. Автор Лайфа прошла собеседование, отработала тестовый день с курьером Почты России и выяснила, как именно ваши покупки в интернет-магазинах попадают к вам домой.
Коллаж LIFE. Фото © Shutterstock
Сходить в отделение Почты России в период пандемии — повод выйти из дома и экстремальное приключение: спросят пропуск или нет, есть там коронавирус или сегодня мне повезёт. В отделении, как обычно, очередь. Но из-за обязательной дистанции в полтора метра она кажется ещё длиннее.
— Заказывайте доставку в следующий раз, если не хотите тут ждать, — громко возмутилась сотрудница Почты России.
Заказать доставку можно через приложение почты за 100 рублей наличными. Но из этих денег курьеру достанется только часть.
Как устроиться на работу?
На сайте Почты России в разделе «Вакансии» нужно выбрать должность, система перенаправит вас на HH.ru, где можно откликнуться на предложение. Через пару дней вам позвонит менеджер и пригласит на собеседование.
Фото © ТАСС / Саяпин Владимир
Недалеко от станции метро «Первомайская» в Москве находится центр подбора персонала.
— Девушка, вы что, на водителя-курьера пришли устраиваться? Шутите? Ну идите. Вам в 114-й кабинет, — ухмыльнулся охранник.
В указанном кабинете уже сидело более 50 человек. Из них только две девушки. Большинство соискателей — выходцы из Средней Азии. Менеджер попросила поднять руки тех, кто готов работать курьером на своём автомобиле. Таких оказалось треть пришедших. Остальные хотели работать на машинах Почты России — Lada Largus или «Газели». Нас попросили заполнить анкеты, пока менеджер рассказывала об условиях труда.
В чём разница между своим и чужим авто?
Курьерская доставка за 100 рублей — это только часть заказов. В основном курьеры развозят письма и посылки EMS и доставки из онлайн-магазинов.
Если курьер работает на своём автомобиле, он может совмещать занятость в Почте России с любой другой. Главное — работать по графику 2/2 либо 5/2. В день можно брать от 15 до 30 посылок, к ним же относятся заказные письма. Доставка одной посылки стоит 126 рублей — это без налогового вычета, то есть за одну доставку курьер получит около 110 рублей.
— В день у вас будет выходить минимум две с половиной тысячи, максимум — четыре тысячи рублей. Вполне хорошие деньги, — сказала менеджер.
Нищета на колёсах. Как выживают водители «Яндекс.Такси» в период пандемии и сколько на самом деле они зарабатывают
Бензин водитель оплачивает самостоятельно. Амортизацию и техобслуживание своего автомобиля — тоже. Санитарная книжка не требуется. Врачи перед выездом курьера не проверяют. Выплаты два раза в месяц. Отпуск и больничный не оплачиваются.
В приоритете Почты России, по словам менеджера отдела кадров, сотрудники на машинах организации. Они трудоустраиваются официально — по трудовому договору. График 2/2 с 8:00 до 20:00. Оклад — 38 тысяч рублей, всё остальное — премии за доставку. В начале карьеры сотрудник будет только отвозить посылки адресатам, когда поднаберётся опыта, сможет ещё и забирать заказы у отправителей, доставлять посылки с наложенным платежом — другими словами, курьеру доверят переносную онлайн-кассу.
— Зарплата в среднем 50–70 тысяч рублей, зависит от ответственности курьера. Для графика 2/2 прекрасно, я думаю. Ещё и компания белая, — менеджер продолжала убеждать соискателей, как им может повезти.
Сотрудникам на «почтовых» машинах оплачивают бензин, техобслуживание, а ещё они, как мы узнали позже, могут бесплатно ездить по платным дорогам на фирменных автомобилях. Это очень экономит время курьера, ведь он объезжает пробки на МКАД и успевает доставить все посылки. А ещё официальные водители Почты России получают медицинские книжки, могут рассчитывать на оплачиваемый отпуск и больничный. И каждое утро перед выездом на смену их осматривает врач.
Если будущих водителей всё устраивало, они могли оставить копии своих документов в отделе кадров, через два дня им обещали перезвонить. Тем, кто сомневался, предложили тестовый день: соискателя прикрепляют к опытному водителю-курьеру, и он вместе с ним ездит на заказы. Нам обещали «тест» на полдня, но получилось немного иначе.
К восьми утра на участке курьерской доставки в Мытищах уже было не пройти. Курьеры по кучкам раскладывали посылки, которые им нужно отвезти, обзванивали клиентов, уточняли, смогут ли те принять сегодня посылку. На тестовый день пришло несколько человек, каждого прикрепили за уже суетящимся водителем-курьером.
Михаил отвёл меня к своему столу, показал на посылки.
— Это сегодня повезём в Зеленоград, часам к семи вернёмся. Пока можешь обзванивать получателей, предупреждай, что мы в течение дня им привезём посылки. Только не с личного звони, а с рабочего, иначе задолбают потом, — сказал Михаил и протянул старый телефон, который при нажатии на сенсорный экран издавал булькающий звук.
Около десяти утра мы сели в машину. Синяя Lada Largus, на двери написано «Почта России». Внутри прокурено, на сиденьях дырки от угольков сигарет. Водителя и пассажира от посылок отделяет серая пластиковая стенка, к которой прибиты крючки с сердечками. Михаил повесил на них медицинскую маску. В бардачок кинул перчатки. Он работает в Почте России уже больше трёх лет, поэтому ему доверили кассу: сегодня мы будем не только отвозить посылки, но и забирать.
Пока Михаил пошёл за печатью и весами, которые нужны для приёмки посылок, ко мне подошёл другой курьер.
— Ты на нашей машине ездить будешь? Как на своей? Не будь дурой. Машину угробишь, ничего не заработаешь, — мужчина стал говорить шёпотом. — Садись сразу на нашу. У нас каждую неделю такие на своих приходят, через два дня сбегают. Ты пойми, мы можем прийти к шести утра и сами отобрать себе заявки на одном удобном пятачке. Ну и старший смены нам даёт нормальные маршруты. А тем, кто на своих, достаются объедки: всякие СНТ, деревни, дальние районы. Ты там подвеску оставишь, а зарплата смешная. Понимаешь?
Я кивнула. Михаил завёл Largus со словами «Наконец-то поехали».
Норма, которую он должен выполнить за один день, — 32 посылки. Если отвозит больше, получит 80 рублей за каждую. Помимо этого, Михаилу нужно принимать посылки, сколько их нужно принять — неизвестно. Об этом он узнаёт из специального приложения. В день, когда мы поехали в Зеленоград, таких заказов на отправление было около десяти.
Время не ждёт. Ждут люди
По Зеленограду Михаил развозит посылки больше трёх лет, поэтому по городу ездит без навигатора. В течение первого часа мы развезли три посылки, поехали оформлять отправление и застряли у клиента на 40 минут — женщина отправляла посылку на Камчатку, по телефону в Почте России ей сказали, что доставка будет стоить две-три тысячи рублей. Но курьерская программа после взвешивания и замеров коробок насчитала шесть тысяч. Клиентка не могла решиться на трату таких денег.
— Ритм потеряли, день наперекосяк пойдёт, — сказал Михаил.
Под маской курьера. Сколько зарабатывает доставщик «Яндекс.Еды» и хватает ли ему на жизнь
Действительно, оставшуюся часть дня нам приходилось кружить по городу, бежать на заказы. Иногда вдвоём, если заказ был в одном доме, но в разных квартирах. А иногда я оставалась в машине и обзванивала клиентов, предупреждая, что мы будем в течение часа, а Михаил бегал с посылками. В обычные дни он всё делает в одиночку.
Одна из коробок от AliExpress была очень мятой. Курьер решил отнести её сам, потому что клиенты очень часто начинают возмущаться и требуют вернуть деньги за доставку.
— Бывает, скандалят. У всех же всегда во всём виноват курьер. Может, некоторые курьеры и косячат. Но вот смотри: нам на доставку посылки выделяется пять-десять минут, а на оформление заказа — пятнадцать-двадцать. Но клиенты этого не понимают. Одни начинают думать, как та женщина с коробками для Камчатки, другие, чаще всего организации, говорят: «Езжайте на другой конец города, оформите там пропуск, потом приезжайте к нам за накладной, а потом поедете на склад, чтобы загрузить заказ». Раньше я ввязывался в такие истории, а потом поговорил с начальником смены, чтобы подобные заказы вообще не брать, раз груз у них не готов, — говорит Михаил.
Чтобы ему получить не только 38 тысяч оклада, но и премию, он должен доставить минимум 97% посылок, которые загрузил на УКД. То есть он должен успеть до 20:00 развезти всё, что забрал утром. Если клиент не может принять заказ, не берёт трубку или курьер не успевает, количество возвратившихся посылок на УКД увеличивается. 96% выполненных доставок — курьер лишается премии. Со сбором заказов требования аналогичные. В апреле Михаил получил около 54 тысяч рублей. Можно было заработать больше, если бы он работал сверх нормы, но это не всегда получается.
Апрель 2020 года для водителей – курьеров Почты России был тяжёлым, почти как предновогодние или предпраздничные дни, когда посылок настолько много, что в УКД даже зайти невозможно. Поэтому почта набирает курьеров на своих авто, которые за копейки готовы развозить заказы. Кроме того, почта сотрудничает с таксистами. Водители Gett-taxi могут приехать в УКД и взять 15–20 посылок. Но со своей работой таксисты справляются хуже: могут отметить в программе, что доставили письмо, а сами его или выбрасывают, или просто не доставляют. Где потом эти посылки искать — неизвестно.
Фото © ТАСС / Саяпин Владимир
Около 19:00 мы отвезли последнюю посылку. Михаил повесил медицинскую маску обратно на крючок. Это средство защиты курьеры, как правило, надевают в Зеленограде только тогда, когда идут в суд или в организации, где без масок не пускают. К обычным людям могут прийти и без маски, и без перчаток.
— До середины апреля нам не выдавали ничего. Кто хотел, тот сам покупал и носил. А вот где-то ближе к 15 апреля всем выдали маски и перчатки. Но никого не заставляют надевать. Хочешь — носи. Как летом будем в них, я вообще не представляю, — добавил курьер.
На вопрос, почему среди курьеров так мало девушек, Михаил ответил, что посылки могут достигать 32 килограммов. А ещё на машинах Почты России стоят только механические коробки передач, не каждая девушка умеет ими управлять.
Вечером на УКД было пусто. Водители приезжали, сдавали отчётные документы, возвращали кассы и машины. Шли на общественный транспорт, чтобы разъехаться по домам. На своей машине действительно особо не заработаешь: тут только на бензин пришлось бы потратить 1000 рублей, за проезд по платной дороге туда-обратно — 680 рублей, да и курьеру на своей машине 30 с лишним посылок уже бы не досталось — таксисты и свои сотрудники всё расхватывают.
Только тут, в УКД, я поняла, что мы с Михаилом ни разу за день не поели. Не успели об этом даже подумать. Зато доставили всё, что было нужно. Хотя бы за тестовый день с Лайфом его не оштрафуют.
Больше о вашей работе, ретейле, здоровье, деньгах и людях — в телеграм-канале автора.
Отделение почтовой связи «Москва УКД-1» индекс 130201
Индекс:130201
Название:Участок курьерской доставки почтовых отправлений «Москва УКД-1»
Адрес:130201, Москва, Москва, проспект Вернадского, 18
В подчинении у:Москва СЦ КД 130100
Горячая линия Почты России:8-800-2005-888 (Звонок бесплатный)
Email Почты России:Client@russianpost.ru
Телефон EMS Почта России:8-800-2005-055 (Звонок бесплатный)
Часы работы почтового отделения Москва УКД-1
День | Время работы | Обед |
---|---|---|
Понедельник | c 00:00:00 до 00:00:00 | |
Вторник | c 00:00:00 до 00:00:00 | |
Среда | c 00:00:00 до 00:00:00 | |
Четверг | c 00:00:00 до 00:00:00 | |
Пятница | c 00:00:00 до 00:00:00 | |
Суббота | c 00:00:00 до 00:00:00 | |
Воскресенье | c 00:00:00 до 00:00:00 |
Ближайшие отделения почтовой связи:
Вся интеллектуальная собственность перевозчиков (включая логотипы курьеров, имена, бренды, товарные знаки, результаты отслеживания и прочее) полностью принадлежат перевозчику. Наш веб-сайт является полностью независимым и мы НЕ являемся частью какой-либо курьерской компании.