Укажите в чем состоит основное назначение экономики делать богатых еще богаче

ПОМОГИТЕ ПО-БРАТСКИ,ПОЖАЛУЙСТА 🙂

1.Верны ли следующие суждения о роли экономики в жизни общества?

А.Экономика формирует знания о социальной действительности.
Б.Экономика охватывает широкую область в жизни общества:отрасли производства,хозяйство в целом,финансы,денежное обращение.
1)верно только А ;2)верно только Б ;3)верны оба суждения ;4)оба суждения неверны

2.Укажите,в чём состоит основное назначение экономики

1)обеспечивать доходы предпринимателя; 2)развивать личность под влиянием хозяйственных отношений; 3)удовлетворять общественные потребности созданием необходимых благ; 4)делать богатых ещё богаче

3.Верны ли следующие суждения о наилучшем варианте использования ресурсов?

А.Наилучший вариант использования ресурсов состоит в обеспечении максимального результата при минимальных затратах.
Б.Наилучший вариант использования ресурсов состоит в обеспечении минимального результата при максимальных затратах.

4.Экономическая ограниченность-это проблема,которая

1)никогда не возникает у богатых людей; 2)существует только в экономически неразвитых странах; 3)имеется только у малоимущих слоев населения; 4)возникает у всех людей и обществ

5.Деньги,на которые можно приобрести производственные ресурсы,относятся к такому фактору производства,как:

1)капитал; 2)труд; 3)предпринимательские способности; 4)информация

6.Бригада монтажников относится к такому фактору производства,как:

1)предпринимательские способности; 2)труд; 3)земля; 4)капитал.

7.Верны ли следующие суждения о факторах производства?
А.Каждый фактор производства в отдельности может произвести продукт и принести доход.
Б.Ни один из факторов производства в отдельности не может произвести продукт и принести доход.

1)верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.

8.Укажите черту,которая не относится к традиционной экономике

1)общинная собственность; 2)преобладание ручного неквалифицированного труда; 3)централизованные плановые организации; 4)низкий технический уровень.

9.В стране А.технология производства и распределение благ базируются на обычаях,освященных временем.Технический прогресс проникает с большим трудом.Главной сферой экономики является натуральное хозяйство.Для этой страны характерны замкнутность,изолированность от внешнего мира,самообеспечение ресурсами.Какой тип экономической системы сущестует в стране А.?
1)смешанная; 2)централизованная; 3)традиционная; 4)рыночная.

10.Укажите черту,которая не относится к рыночной экономике

1)свободная конкуренция; 2)установление хозяйственных связей для предприятий централизованными плановыми организациями; 3)частная собственность на факторы производства; 4)предпринимательский интерес.

11.К основаниям приобретения права собственности не относится(-ятся)

1)вымогательство имущества; 2)получение имущества в подарок; 3)приобретение имущества на основании сделок; 4)все перечисленные

12.Общественную собственность в РФ представляет:

1)федеральная собственность; 2)собственность субъектов РФ; 3)муниципальная собственность; 4)все перечисленное.

Источник

1.Верны ли следующие суждения о роли экономики в жизни общества?

А.Экономика формирует знания о социальной действительности.
Б.Экономика охватывает широкую область в жизни общества:отрасли производства,хозяйство в целом,финансы,денежное обращение.
1)верно только А ;2)верно только Б ;3)верны оба суждения ;4)оба суждения неверны

2.Укажите,в чём состоит основное назначение экономики

1)обеспечивать доходы предпринимателя; 2)развивать личность под влиянием хозяйственных отношений; 3)удовлетворять общественные потребности созданием необходимых благ; 4)делать богатых ещё богаче

3.Верны ли следующие суждения о наилучшем варианте использования ресурсов?

А.Наилучший вариант использования ресурсов состоит в обеспечении максимального результата при минимальных затратах.
Б.Наилучший вариант использования ресурсов состоит в обеспечении минимального результата при максимальных затратах.

4.Экономическая ограниченность-это проблема,которая

1)никогда не возникает у богатых людей; 2)существует только в экономически неразвитых странах; 3)имеется только у малоимущих слоев населения; 4)возникает у всех людей и обществ

5.Деньги,на которые можно приобрести производственные ресурсы,относятся к такому фактору производства,как:

1)капитал; 2)труд; 3)предпринимательские способности; 4)информация

6.Бригада монтажников относится к такому фактору производства,как:

1)предпринимательские способности; 2)труд; 3)земля; 4)капитал.

Источник

Обществознание 7 класс учебник Боголюбов параграф 8

Параграф 8. Экономика и ее основные участники

Страница 66

Что побуждает человека к деятельности? Каковы главные потребности людей? Какую роль играет труд в жизни общества?

У любого человека есть определенные потребности: в еде, одежде, тепле, досуге. Для того чтобы удовлетворять их, человеку нужны деньги. Для заработка он идет на работу и осуществляет какую-то деятельность. Отсюда можно сделать вывод, что наличие потребностей побуждает человека осуществлять деятельность.

Главные потребности людей заключаются в питании, одежде, тепле, безопасности, самоуважении, общении.

Труд в жизни общества играет особую роль. С его помощью человек развивается духовно и физически, осваивает новые знания и навыки, тренирует в себе дисциплину. Благодаря этому в обществе появляется больше ответственных людей и поддерживается порядок.

Возможны ли хозяйственные процессы без участия человека? Способна ли экономика удовлетворить все потребности людей?

В настоящее время хозяйственные процессы возможны без участия человека. С развитием техники на производствах стало появляться больше аппаратов, способных заменить человека. Сейчас на заводах основные функции выполняются машинным трудом.

Экономика способна удовлетворить большую часть человеческих потребностей. Она не справится абсолютно со всеми, потому что каждый человек по-своему уникален и имеет индивидуальные потребности.

Страница 67

Пользуясь текстом и иллюстрациями, расскажи об основных проявлениях экономики.

Укажите в чем состоит основное назначение экономики делать богатых еще богаче

Основные появления экономики: производство, распределение, обмен и потребление.

На иллюстрациях показано, как повар производит хлеб. Готовую продукцию распределяют по магазинам, а затем продают людям. Покупатели обменивают деньги на хлеб, а затем употребляют его дома за столом.

Страница 68

Какие продукты труда вы видите на картине? Что из них могла произвести крестьянская семья для собственного потребления, а что получено в результате обмена? Подумай, на какой форме ведения хозяйства могла быть в значительной степени основана жизнь этой семьи.

Укажите в чем состоит основное назначение экономики делать богатых еще богаче

На картинке я вижу такие продукты, как молоко, хлеб и лук. Крестьянская семья могла посадить и взрастить лук на своем огороде, а так же завести корову и доить молоко. В результате обмена семья получила хлеб.

Жизнь этой семьи могла быть в значительной степени основана на собственном производстве. Они могут так же на своем участке выращивать овощи, фрукты и ягоды, заводить домашних животных и получать с них мясо, яйца и молочные продукты.

Страница 69

Если твоя семья использует продукты, выраженные своим трудом, можно ли утверждать, что у вас натуральное хозяйство? Чем еще пользуется семья для удовлетворения основных потребностей?

Если моя семья использует продукты, которые выросли на нашем огороде, то можно утверждать, что у нас натуральное хозяйство. По определению, натуральное хозяйство – это такой способ организации жизни, при котором все, что необходимо для удовлетворения потребностей, производится самостоятельно и только для себя.

Моя семья пользуется не только натуральным хозяйством, но и товарным производством. Мы ходим в магазин, чтобы приобретать для себя одежду, бытовые приборы, школьные принадлежности, косметику и многое другое.

Приведи примеры специализации людей на определенных видах хозяйственной деятельности.

Виды деятельности и их представители:

Страница 70

Решив заработать деньги на путешествие по стране, Петр с другом открыл салон «Срочное фото». В чем заключается экономический интерес организаторов салона как производителей? Какие экономические знания потребуются им для достижения успеха и развития своего дела?

Экономический интерес организаторов заключается в получении прибыли. Иван хочет на своей деятельности заработать средства для путешествий по стране.

Для достижения цели им потребуется разобраться в сфере экономики, а в частности, больше узнать о том, как работают спрос и предложение.

Страница 71

Задание 1. Как экономика служит людям?

Экономика позволяет людям удовлетворять большую часть их потребностей. С ее помощью люди могут осуществлять свою деятельность и развиваться духовно и морально, принося пользу обществу.

Задание 2. Какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики?

Наиболее успешно цели экономики решает товарное производство. Оно позволяет производить нужное количество товаров и услуг и с более высокой скоростью удовлетворять человеческие потребности.

Задание 3. Что общего и в чём различия экономических интересов производителя и потребителя?

Экономические интересы производителя и потребителя схожи. Каждый хочет получить выгоду от сделки, чтобы удовлетворить определенную потребность. Производитель стремиться произвести больше товара и получить за это прибыль, а потребитель имеет нужду в этом товаре и желает его приобрести.

Задание 4. Каким образом взаимосвязана деятельность основных участников экономики?

Деятельность основных участников экономики – производителей и потребителей – взаимосвязана. Первые стремятся произвести товар, а вторые – приобрести его. С экономической точки зрения, взаимосвязь основных участников экономики выражена функцией спроса и предложения.

Задание 1. Ты уже знаешь, что термин «экономика» имеет несколько значений. Обратись к словарям, Интернету и найди несколько определений этого термина. Предложи одноклассникам обсудить их и дать свои пояснения.

Экономика – это хозяйственная жизнь общества, включающая в себя стадии производства, распределения, обмена и потребления.

Экономика – это дисциплина, занимающаяся изучением определенной отрасли хозяйственной жизни.

Согласно первому определению, экономика является элементом жизни общества. Во втором случае, сказано, что экономика – это наука. Из этого можно сделать вывод о том, что термин «экономика» может быть истолкован по-разному в зависимости от контекста.

Задание 2. Можно ли согласиться со следующим утверждением: «Экономика — это сама жизнь во всём её многообразии»? Аргументируй свой ответ.

Я думаю, что с приведенным утверждением можно согласиться. Экономика затрагивает все сферы человеческой жизни.

Задание 3. Один из учёных прошлого определил экономику как науку о богатстве и путях его достижения. Как ты думаешь, достаточно ли овладеть экономическими знаниями, чтобы стать богатым? Что ещё необходимо знать и уметь для достижения этой цели?

Я считаю, что для того чтобы достичь богатства, мало иметь только экономические знания. Они, несомненно, помогают человеку вести дела, но не могут в полной мере гарантировать их успех. Для достижения богатства требуется быть образованным, грамотным, общительным и воспитанным человеком. Кроме того, нужно обладать силой воли, чтобы заставлять себя заниматься делами, а так же творческим характером, потому что интересные идеи позволяют людям придумывать что-то, способное улучшить общественную жизнь.

Задание 4. Заполни таблицу.

Укажите в чем состоит основное назначение экономики делать богатых еще богаче

Впиши каждый из перечисленных видов экономической деятельности в соответствующий столбик таблицы: изготовление елочных игрушек, составление плана расходов семьи на месяц, завтрак в школьной столовой, посещение парикмахерской, выплата пособий семьям на детей, использование освещения в быту, закупка снаряжения для туристического похода. Приведи по 2-3 собственных примера в каждый столбик таблицы.

Основные стадии движения продукта

Задание 5. Есть ли связь между понятиями «экономика» и «богатство»? Проиллюстрируй свой ответ.

Связь между понятиями «экономика» и «богатство» есть. Благодаря экономическим знаниям человек может приобрести и преумножить свое богатство. Например, некий гражданин решается открыть магазин по продаже музыкальных аксессуаров. Он начинает следить за тем, что сейчас популярно на рынке, то есть занимается изучением вопроса, связанного со спросом. Затем он строит схему, согласно полученным данным и своим экономическим знаниям, и открывает бизнес, предлагая потребителям интересные товары. Если он грамотно подойдет к работе, то сможет получить хорошую прибыль со своего дела.

Страница 72

Задание 6. Расположи слова, характеризующие процесс преобразования объектов природы в предметыпотребления, в правильной последовательности: обмен, ресурсы, технология, распределение, производство, потребление, товар.

Правильная последовательность слов:

Задание 7. Семья С. потеряла в результате засушливого лета урожай картофеля и вынуждена была закупать картофель для следующей посадки на рынке. Какое проявление экономики иллюстрирует данный пример? Поясни свой ответ.

Данный пример связан с натуральным производством. Так как семья понесла убытки в виде отсутствия урожая, то можно сказать, что их деятельность не окупилась. В таком случае доказывается неэффективность натурального производства. Причем исход событий зависел не столько от экономических знаний, трудолюбия и других навыков и умений семьи, сколько от погодных условий, на которые люди не могут оказать влияния.

Задание 8. Петровы на семейном совете решили, что для укрепления здоровья было бы полезно заняться спортом. Определив интересы и возможности членов семьи, остановили свой выбор на занятиях лыжами. Составили список необходимого и оценили денежные ресурсы, договорились о месте и условиях покупки. В чём состоит экономический интерес семьи как потребителя? Какие экономические знания помогут ей осуществить рациональную (выгодную) покупку и получить от неё наибольшую пользу?

Экономический интерес семьи, как потребителя, состоит в выгодном приобретении товара. Они стремятся купить спортивный инвентарь для удовлетворения своих потребностей в укреплении здоровья.

Для произведения рациональной покупки семье помогут экономические знания. Они должны узнать информацию о том, где можно купить товары дешевле, какой пункт продажи может предоставлять скидки, и только тогда они поймут, как действовать так, чтобы извлечь наибольшую выгоду для себя.

Источник

1.Верны ли следующие суждения о роли экономики в жизни общества?

А.Экономика формирует знания о социальной действительности.
Б.Экономика охватывает широкую область в жизни общества:отрасли производства,хозяйство в целом,финансы,денежное обращение.
1)верно только А ;2)верно только Б ;3)верны оба суждения ;4)оба суждения неверны

2.Укажите,в чём состоит основное назначение экономики

1)обеспечивать доходы предпринимателя; 2)развивать личность под влиянием хозяйственных отношений; 3)удовлетворять общественные потребности созданием необходимых благ; 4)делать богатых ещё богаче

3.Верны ли следующие суждения о наилучшем варианте использования ресурсов?

А.Наилучший вариант использования ресурсов состоит в обеспечении максимального результата при минимальных затратах.
Б.Наилучший вариант использования ресурсов состоит в обеспечении минимального результата при максимальных затратах.

4.Экономическая ограниченность-это проблема,которая

1)никогда не возникает у богатых людей; 2)существует только в экономически неразвитых странах; 3)имеется только у малоимущих слоев населения; 4)возникает у всех людей и обществ

5.Деньги,на которые можно приобрести производственные ресурсы,относятся к такому фактору производства,как:

1)капитал; 2)труд; 3)предпринимательские способности; 4)информация

6.Бригада монтажников относится к такому фактору производства,как:

1)предпринимательские способности; 2)труд; 3)земля; 4)капитал.

Источник

1.Верны ли следующие суждения о роли экономики в жизни общества?

А.Экономика формирует знания о социальной действительности.
Б.Экономика охватывает широкую область в жизни общества:отрасли производства,хозяйство в целом,финансы,денежное обращение.
1)верно только А ;2)верно только Б ;3)верны оба суждения ;4)оба суждения неверны

2.Укажите,в чём состоит основное назначение экономики

1)обеспечивать доходы предпринимателя; 2)развивать личность под влиянием хозяйственных отношений; 3)удовлетворять общественные потребности созданием необходимых благ; 4)делать богатых ещё богаче

3.Верны ли следующие суждения о наилучшем варианте использования ресурсов?

А.Наилучший вариант использования ресурсов состоит в обеспечении максимального результата при минимальных затратах.
Б.Наилучший вариант использования ресурсов состоит в обеспечении минимального результата при максимальных затратах.

4.Экономическая ограниченность-это проблема,которая

1)никогда не возникает у богатых людей; 2)существует только в экономически неразвитых странах; 3)имеется только у малоимущих слоев населения; 4)возникает у всех людей и обществ

5.Деньги,на которые можно приобрести производственные ресурсы,относятся к такому фактору производства,как:

1)капитал; 2)труд; 3)предпринимательские способности; 4)информация

6.Бригада монтажников относится к такому фактору производства,как:

1)предпринимательские способности; 2)труд; 3)земля; 4)капитал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *