Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

Метапредметный подход в образовании

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

Презентация о метопредметности в образовании.

Что такое метапредметность, метадеятельность, метазнания, метаспособы? Как они соотносятся друг с другом?

Что такое метапредметы?

Какие технологии и методики способствуют формированию метапредметных результатов

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

Содержимое разработки

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

ГУЛИСТАНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ КОМПЬЮТЕРНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии

были разработаны для того,

чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов.

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

что ученик не только овладевает системой

знаний, но осваивает универсальные

способы действий и с их

помощью сможет сам добывать

Это требования второго поколения образовательных стандартов.

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

Метанад, общее, интегрирующее.. МЕТА. (от греч. meta — между, после, через), часть сложных слов, означающая промежуточность, следование за чем-либо, переход к чему-либо другому,

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

Методики, технологии, подходы

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

Пространство идей, сущностей, абстракций, чистого разума

Пространство текстов, знаков, схем

Пространство предметно-практической деятельности

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

На метапредмете «Задача» учащиеся получают знание о разных типах задач и способах их решения. При изучении метапредмета «Задача» у учащихся формируются способности понимания и схематизации условий, моделирования объекта задачи, конструирования способов решения, выстраивания деятельностных процедур достижения цели.

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

В рамках другого метапредмета — «Знание» — формируется свой блок способностей. К их числу можно отнести, например, способность работать с понятиями, систематизирующую способность (т. е. способность работать с системами знаний), идеализационную способность (способность строить идеализации)

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

Техника «знающего незнания»

Конструируя урок, преподаватель метапредмета «Знание» всякий раз создает такую «воронку» движения к знанию, попав в которую, учащийся уже не может выбраться из нее, не может вернуться обратно.

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

Цель метапредметного подхода

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

и способам мышления

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

Новаторство в разработке и использовании методических приёмов

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

Работа со способом

Если ученик освоил решение задач на три параметра в математике, учитель даёт ему для решения подобную задачу, но уже из химии или физики .

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

Ориентация на развитие у учащихся базовых способностей

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

1. Составляем хронологическую таблицу

iMindMap 5, XMind 6.

4.Последующие применение их в учебном проекте « Путешествие по Петербургу в русской литературе. Петербург Достоевского»

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

Метапредметный компонент в мыследеятельностной педагогике

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

Знания экспертной системы о собственном функционировании и процессах построения логических выводов.

Примерами мета-знаний являются:

* Диаграмма знаний (отражает все элементы знаний, находящихся в организации, и отношения между ними);

* Карта знаний (отражает распределение элементов знаний между различными объектами организации);

* Эвристические приемы , Эвристические методы и т.п.

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

Технологии формирования метазнания

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

различных профилей обучения в единую

систему знаний о мире.

которого является обучение переносу

теоретических знаний по предметам на

практическую жизнедятельность учащегося

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

Значение метапредметного подхода в образовании…

состоит в том, что он позволяет сохранить и отстаивать культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения…

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

Они соединяют в себе идею предметности и одновременно НАДпредметности, идею рефлексивности по отношению к предметности.

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

Источник

Метапредметный подход в образовании

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

Описание презентации по отдельным слайдам:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Работу подготовила учитель физики высшей квалификационной категории МБОУ «ИСОШ №1 им.Н.П.Наумова» г. Ивангород Богова Светлана Анатольевна 2020 г.

«Школа должна в первую очередь учить детей мыслить — причем, всех детей, без всякого исключения, несмотря на разное имущественное и социальное положение семей, а также наследственных задатков детей» В. В. Давыдов

Метапредметный подход предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий и с их помощью сможет сам добывать информацию о мире Это требования образовательных стандартов второго поколения

Проблема разобщённости научного знания Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов

Обычно учащийся, работая с материалом физики, химии, биологии, истории и т. д., запоминает важнейшие определения понятий. Попадая же на уроки по метапредметам, ученик делает другое. Он не запоминает, а прослеживает происхождение важнейших понятий, которые определяют данную предметную область знания. Он как бы заново открывает эти понятия. И через это как следствие перед ним разворачивается процесс возникновения того или другого знания, он «переоткрывает» открытие.

И все-таки что же является результатом метапредметного обучения? Обучение превращается в процесс саморазвития для ученика и расширяет горизонт его познания. Более того, оно формирует представление об учебном предмете не как о закрытой дисциплине, в которой всем все известно, а как о науке развивающейся.

ВИДЫ МЕТАПРЕДМЕТОВ: «Знание» «Знак» «Проблема» «Задача»

«ЗНАНИЕ» В рамках метапредмета — «Знание» — формируется свой блок способностей. К их числу можно отнести, например, способность работать с понятиями, систематизирующую способность (т. е. способность работать с системами знаний), идеализационную способность (способность строить идеализации)

«ЗНАК» В рамках метапредмета «Знак» у школьников формируется способность схематизации. Они учатся выражать с помощью схем то, что понимают, то, что хотят сказать, то, что пытаются промыслить, то, что хотят сделать

«ПРОБЛЕМА» Изучая метапредмет «Проблема», школьники учатся обсуждать вопросы, которые носят характер открытых, по сей день неразрешимых проблем

«ЗАДАЧА» На метапредмете «Задача» учащиеся получают знание о разных типах задач и способах их решения. При изучении метапредмета «Задача» у школьников формируются способности понимания и схематизации условий, моделирования объекта задачи, конструирования способов решения

Новые требования к профессиональной успешности Необходимо знать особенности устройства своего предмета, методы его конфигурирования с другими предметами и зоны его прорывного развития

Современная концепция развития школы Нужно построить образовательный процесс так, чтобы наш “отличник” стал в жизни не “ходячей энциклопедией”, а целостной личностью, способной адаптироваться в постоянно изменяющемся мире, решать нестандартные жизненные задачи, т.е. успешно социализироваться в обществе

В природе физические, химические и биологические явления взаимосвязаны. В учебном процессе все эти явления изучаются раздельно, тем самым их связи разрываются Метапредметный подход в изучении физики

Одна из задач метапредметного подхода осознание себя в этом мире и развитие единой системы природа-человек-общество Например, можно рассмотреть ситуации различных глобальных катастроф или как развитие физики повлияло на ход истории

Как ученые физики помогли советской армии в период блокады Ленинграда «Дорога жизни» пролегала по льду замерзшего Ладожского озера. От нее зависела жизнь. Когда грузовики шли в Ленинград максимально нагруженные, лед выдерживал, а на обратном пути, когда они вывозили больных и голодных людей, т.е. имели значительно меньший груз, лед часто ломался и машины проваливались под лед. Ученые провели исследования и установили: главную роль играет деформация льда. Эта деформация и распространяющиеся от нее по льду упругие волны зависят от скорости движения транспорта. Критическая скорость 35 км/ч: если транспорт шел со скоростью, близкой к скорости распространения ледовой волны, то даже одна машина могла вызвать гибельный резонанс и пролом льда. Большую роль играла интерференция волн сотрясений, возникающих при встрече машин или обгоне; сложение амплитуд колебания вызывало разрушение льда.

Мы должны передавать учащимся не просто знания, а способы работы со знаниями Важно! Если ученик освоил решение квадратных уравнений в математике, учитель даёт ему для решения задачу этого же типа, но из физики или химии

Решение квадратных уравнений в физике

Решение систем уравнений

Умение находить площади геометрических фигур На рисунке представлен график зависимости скорости υ автомобиля от времени t. Найдите путь, пройденный автомобилем за 5 с. 1)0 м 2)20 м 3)30 м 4)35 м

Сферы реализации исследовательской деятельности на уроках физики

Учащимся предлагают домашние задания по повторению ранее изучаемого материала по смежным предметам. Например, перед изучением теплоты сгорания топлива по «Физике» предлагают домашнее задание: повторить по учебнику «Химия» об энергетике процесса горения Домашнее задание

Я стараюсь выбирать способ деятельности, которому буду учить детей Для того, чтобы показать, что Вы передаёте универсальный способ работы, Вам необходимо выйти за рамки своего учебного предмета в другие области знания

«…ребёнок черпает то, что ему доступно, и теми средствами, которыми он владеет, поэтому, чем культурно богаче окружение ребёнка, тем больше он создаёт стимулов к овладению более сложными культурными средствами и позволяет ему шире использовать это окружение» Блонский П.П.

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

Номер материала: ДБ-1023503

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии

Время чтения: 1 минута

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием

Время чтения: 2 минуты

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год

Время чтения: 2 минуты

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Укажите признак метапредметного подхода в образовании который предполагает что образование является

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

«Метапредметный подход в образовании»

Вопросы, рассмотренные на семинаре:

Просмотр содержимого документа
«»Метапредметный подход в образовании»»

Теоретический семинар «Метапредметный подход в образовании»

Вопросы, рассмотренные на семинаре:

Что такое метапредмет?

Метапредметный подход: особенности и перспективы реализации.

Особенности метапредметного занятия.

Примеры метапредметных категорий (метатемы).

Отличие традиционного урока от метапредметного.

Введение метапредметного подхода в образовании – это своего рода попытка постепенно развернуть современное образование навстречу новым потребностям и новым реалиям XXI века. В образовательном стандарте среднего (полного) общего образования появился новый термин – метапредметный. Технология метапредметного обучения разрабатывалась научной группой под руководством доктора психологических наук Юрия Громыко с 1990 года.

Что такое метапредмет?

Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, оторванности друг от друга различных научных дисциплин и учебных предметов.

Метапредметность подразумевает, что существуют обобщенные системы понятий, которые используются везде, а учитель с помощью своего предмета раскрывает какие-то их грани.

Метапредметный подход предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий с этими знаниями, и с их помощью сможет сам добывать необходимую информацию. Это требования второго поколения образовательных стандартов.

Универсальность метапредметов состоит в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над всеми предметами, но в то же время воспроизводятся при работе с любым предметом в отдельности.

Отказ от предметной формы организации мышления и, как следствие, от передачи предметных знаний, что предлагали сделать вначале, означает отказ от многовековых завоеваний человеческой культуры.

Ориентация на развитие у школьников таких базовых способностей, как мышление, воображение, различительная способность, способность целеполагания или самоопределения, идеализационная способность. Ориентация на развитие способностей как основной показатель качества образовательной работы также определяет специфику метапредметной интеграции. Этот подход предполагает новаторство в плане использования разного типа методических приемов. Мы сейчас стараемся активно использовать такие методические формы, как метапредметное осознание, занятие с рефлексивными остановками, занятие на выстраивание личной учебной стратегии детей, дискуссии с метапредметными комментариями и другие.

Хорошее знание своего предмета крайне необходимо при проведении метапредметного учебного занятия. Метапредметный разворот не означает, что нужно делать грубые предметные ошибки и показывать незнание своего учебного предмета. Нужно ясно представлять, какую базовую способность учитель собирается формировать у школьников во время учебного занятия. У него должна быть некоторая система показателей, позволяющих ему обнаруживать эту способность, диагностировать, что с ней происходит в ходе обучения школьников.

Значение метапредметного подхода в образовании состоит в том, что он позволяет сохранять и отстаивать в обществе культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения. Метапредметный подход вбирает в себя лучшие дидактико-методические образцы развития предметной формы знания, но он при этом открывает новые перспективы развития для такой образовательной формы, как учебный предмет и учебное занятие. Более того, учебный предмет как образовательная форма, конечно, не умрет, но будет развиваться лишь в той мере, в какой эта образовательная форма будет пронизана метапредметным подходом. Роль учебных предметов «история» и «обществознание» в подготовке учеников в современном обществе значительна, так как именно они помогают им найти ответы на сущностные вопросы миропознания и мировоззрения – «Кто мы?», «Что значит жить вместе в одном мире?», «Как связаны прошлое и современность?» и много других. Ответы предполагают восприятие школьниками исторических, моральных и духовных ценностей, исторического опыта своей страны, своей культуры. Полученные знания позволяют соотнести общество в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества. Современному школьнику надо дать возможность реализовать общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким умением, как умение учиться. Результатом такого школьного образования должно стать формирование у детей целостной картины мира. Главной задачей новых образовательных стандартов является – научить ребенка получать и добывать знания. Принципы метапредметности – это и есть условия достижения высокого качества образования. Учитель сегодня должен уметь конструировать новые педагогические ситуации, новые знания, направленные на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний. Метапредметные результаты деятельности – это способы деятельности, применяемые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Высший уровень, на котором соприкасаются все учебные предметы, отражает взаимосвязи «Человек – общество – природа». Раскрытие его – задача гуманитарных предметов и предметов естественного направления. Уровень, включающий системы, законы, методы функционирования систем общепредметного направления внутри систем «природа», «общество», «предметный мир». Ему предшествует внутрипредметный уровень интеграции. Здесь мы формируем метазнания, метаспособы, метадеятельность. Учащиеся получают деятельностные способы работы со знаниями. В качестве деятельностых единиц содержания образования могут быть рассмотрены не только понятия, но также и модели, схемы, различия, системы, задачи, проблемы и другие мыследеятельностные образования. Метапредметный подход позволяет не только запоминать, а промысливать, прослеживать происхождение важнейших понятий, как бы заново открывать понятия и через это понять процесс возникновения того или иного знания. Метапредметный подход предполагает опору на мышление, воображение, способность целеполагания или самоопределения, идеализационную способность, речевую способность. Ориентация на развитие способностей ребенка – как основной показатель качества образовательной работы и специфики метапредметной интеграции. Метапредметный подход обеспечивает целостность общекультурного личностного и познавательного развития детей, преемственность всех ступеней образования. В основе организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от ее специально-предметного содержания – преемственность всего образовательного процесса. В качестве метапредметов выделяем основные понятия – «знание», «знак», «проблема», «задача». Современные образовательные технологии предполагают реализацию деятельностного подхода в образовании, где возможно формирование метадеятельности. Это – интегративная надпредметная поисковая учебная деятельность, эвристическая, проектная, диалоговая, коммуникативная, дискуссионная, игровая. Суть деятельности – усвоение учебного материала происходит в процессе решения практической или исследовательской задачи, познавательной проблемной ситуации. Инновационные творческие проекты – это тоже механизм развития метадеятельности. Ученики, работая над такими проектами, как правило, формируют понятия, факты, идеи и законы, общие для всех наук, развивают способы, действия, которые они приобретают в процессе обучения. Здесь происходит интеграция знаний, приобретается опыт творческой деятельности. Принцип метапредметности реализуется также при обучении учеников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами. Это может быть составление кластеров, схем, конспектов, таблиц, графиков и так далее.

Метапредметные результаты (по А.Г. Асмолову) включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Метапредметные результаты изучения русского языка и литературы выражаются в следующем:

— в способности сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную и общественную;

-владение умениями работать с учебной и школьной информацией – анализировать и обобщать факты;

-составлять простой и развернутый планы текста, составлять тезисы, конспекты, формулировать и обосновывать выводы и так далее;

-использовать современные источники информации, в том числе на электронных носителях;

-способность решать творческие и проблемные задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах – сообщение, эссе, презентация, реферат и другие;

-готовность к сотрудничеству с учениками, работа в коллективе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и так далее.

Ученики должны уметь характеризовать человека, условия жизни и быта людей в различные исторические эпохи, их потребности, интересы, мотивы действия, восприятие мира и ценностей. Формирование широкого круга компетентностей – социальной, социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной и других. Предусматривается также овладение школьниками ключевыми знаниями, умениями, способами деятельности, так и готовность применять их в различных жизненных ситуациях.

Предполагается, что в результате изучения литературы учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

-проводить поиск информации в одном или нескольких источниках;

-сравнивать данные источников, выявлять их сходства и различия;

-характеризовать условия и образ жизни людей в различные исторические эпохи;

-на основе иллюстраций, дополнительной литературы составлять описание объектов, памятников, людей;

-различать факты и их описания;

-называть характерные, существенные признаки исторических и литературных событий и явлений;

-раскрывать смысл, значение важнейших исторических и литературных событий;

-излагать суждения о причинах и следствиях событий;

-проводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

-определять и объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям;

-применять знания и умения в общении и социальной среде;

-использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

-способствовать сохранению памятников истории и культуры, участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры.

Особенности метапредметного занятия:

1. Это интегрированное занятие, с применением ИКТ.

2. Деятельность учащихся организуется не с целью передачи им знаний, а с целью передачи способов работы со знанием.

3. Содержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер: понятия, модели, схемы, задачи, проблемы и т.д.

4. Учитель должен хорошо знать свой предмет и его возможности.

Примеры метапредметных категорий (метатемы):

1. Определение и понятие.

3. Знание и информация.

7. Содержание и форма.

9. Знание и незнание.

Рассмотрим отличие традиционного урока от метапредметного

1. Объявление темы урока

-тему сообщает учитель

-тему формируют учащиеся

2. Сообщение цели и задач урока

-формируют учащиеся, определив границы знания и незнания

3. Планирования деятельности учащихся

-Сообщает учитель, какую работу дети должны выполнить, чтобы достичь цели

-сами планируют способы достижения цели

4.Практическая деятельность учащихся

-под руководством учителя выполняют различные задания. Применяется фронтальный метод организации деятельности

-учащиеся сами действуют по намеченному ими плану. Учитель консультирует

5. Осуществление контроля

Контроль осуществляет учитель

-Обучающиеся сами осуществляют контроль. Применяются формы взаимного контроля, самоконтроля. Учитель консультирует.

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы осуществляет коррекцию

Учащиеся формируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (под наблюдением учителя)

7 оценивание обучающихся

Учитель оценивает учащихся за работу на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

-учитель выясняет у обучающихся что они запомнили

Рефлексия (сами проводят рефлексию, под руководством учителя)

-Объявляет и комментирует задание одно для всех

-Обучающиеся выбирают задания из предложенных, с учетом индивидуальных возможностей:

2. Повышенный уровень

Материал урока в учебнике рекомендуется переорганизовать в соответствии с логикой развития какой-то конкретной организованности (знания, знака, проблемы, задачи), которая надпредметна и носит универсальный характер. Ребенок не только решает определенную задачу, но и логически объясняют ход решения, контролирует и проверяет себя (производит самооценку).

Основная задача метапредмета «Знак»: формирование у школьников способности схематизации.

Основная задача метапредмета «Знание»: формирование способности работать с понятиями.

Основная задача метапредмета «Проблема»: формирование у школьников собственной позиции относительно данного события.

Основная задача метапредмета «Задача»: решение школьниками разных задач и освоение способов их решения.

Школа должна обеспечить ребенку общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить умением учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *