Укажите номер предложения с обособленным согласованным определением определите чем оно выражено

Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс

к административной контрольной работе по русскому языку для 8 класса

Цель: проверка сформированности орфографических знаний и пунктуационных умений за курс 5-8 классов.

Форма: работа проводится в форме комплексной работы с текстом за курс 8 класса. Работа состоит из 2-х вариантов, содержащих задания по комплексному анализу текста с выбором ответа, заданий с обоснованным ответом.

Тестовые задания по русскому языку. 8 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. Богданова Г.А. – М. «Просвещение», 2011

Тесты по русскому языку: 8 класс. Сергеева Е.М. – М. Изд-во «Экзамен», 2009

Русский язык. Тематический контроль: 8 класс под ред. И.П. Цыбулько. – М. «Национальное образование», 2012

Критерии оценивания итоговой контрольной работы 8 класс

При выполнении задания 1 учитываются следующие критерии оценивания:

(1)С моря дул влажный, холодный ветер, разнося по степи задумчивую мелодию плеска набегавшей на берег волны и шелеста прибрежных кустов. (2) Изредка его порывы приносили с собой сморщенные, желтые листья и бросали их в костер, раздувая пламя. (3) Окружающая нас мгла осенней ночи вздрагивала и, пугливо отодвигаясь, открывала на миг слева – безграничную степь, справа – бесконечное море и прямо против меня – фигуру Макара Чудры, старого цыгана. (4) Он сторожил коней своего табора, раскинутого шагах в пятидесяти от нас.

(Из рассказа М.Горького «Макар Чудра»)

(1)Я закутался плотнее в шинель и лежа смотрел в его старое лицо, черное от загара и ветра. (2)Он, сурово и строго качая головой, что-то шептал про себя; седые усы шевелились, и ветер трепал ему волосы на голове. (3)Он был похож на старый дуб, обожженный молнией, но все ещё мощный, крепкий и гордый силой своей. (4)Море шепталось по-прежнему с берегом, и ветер всё так же носил его шепот по степи. (5)Нонка уже не пела, а собравшиеся на небе тучи сделали осеннюю ночь еще темней.

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

Допущено не более двух ошибок

Допущены три-четыре ошибки

Допущены пять ошибок

Допущено более пяти ошибок

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

Допущена одна-две ошибки

Допущены три-четыре ошибки

Допущено пять и более ошибок

Правильность списывания текста

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом). ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено четыре–семь описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

За выполнение задания 2 учащийся получает максимально 2 балла:

1 балл – если учащийся правильно указал номер предложения

1 балл – если учащийся указал, чем выражено обособленное согласованное определение

За выполнение заданий 3, 4, 5 учащийся получает по 1 баллу

За выполнение задания 6 учащийся получает максимально 4 балла:

1 балл – если правильно подчеркнул все члены предложения

1 балл – если правильно указал частеречную принадлежность всех членов предложения

1 балл – если правильно начертил схему предложения

1 балл – если правильно охарактеризовал предложение

За выполнение заданий 7-10 учащийся получает по 1 баллу.

Максимальное количество баллов за работу – 22

Перевод баллов в оценку:

Бланк ответов на задания

Задание 2. Предложение 4, причастным оборотом

Задание 3. Окружавшая нас мгла

Задание 4. Раздувая пламя

Задание 6. Подл/мест, сказ./глаг, доп./сущ., опред/мест, дополн./сущ, определ/ПО

(Пов., невоскл., простое, двусост., полн., распр., осл. бособл. предел, выраж прич.об)

Задание 9. Мраморные колонны

Задание 3. Собравшиеся на небе тучи

Задание 4. Сурово и строго качая головой

Задание 6. Подл/сущ, ск/гл, обст/нар, доп/сущ с предл, союз, подл/сущ, доп/мест, обст/нар, же/чест, ск/гл, дов/мест, доп/сущ, обст/сущ с предл

Источник

Тест по русскому языку по теме «Обособленные определения и приложения» (8 класс)

Тест по теме «Предложения с обособленными определениями и приложениями»

Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены)

Издалека была слышна заглушаемая неумолчным шумом волн песня рыбаков.

Листва из-под ног выходит плотно слежалая и серая.

Равнина уже покрывшаяся первыми весенними цветами была прекрасна.

Угрюмо шмель гудит толкаясь по стеклу.

Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены.)

Проснувшись рано утром он вспомнил сразу же вчерашний разговор с другом.

И звёзды слушают меня лучами радостно играя.

Наклонивший голову мальчик старательно переписывал текст стихотворения.

Не жаль мне лет растраченных напрасно.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Глаза Ивана Матвеевича (1) ласково глядящие поверх очков (2) переходили от окон (3) с тюлевыми занавесками (4) к иконе (5) мирно освещённой розовой лампадкой.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Василий увидел дымок (1) вьющийся из трубы родного дома (2) знакомую зелень берёз (3) осеняющих этот приют (4) и (5) блестевшую между деревьями (6) серебряную полосу Волги.

Определите тип обособленного определения.

Вот терем, странный и милый, высится в тени листвы (С. Бородин).

1) Согласованные нераспространенные однородные определения.

2) Несогласованное нераспространенное обособленное определение.

6. Являются ли выделенные слова обособленным согласованным определением? (если нужно, расставьте знаки препинания)

Восхищенный способностями мальчишки Жгутов решил забрать его к себе (Ю. Нагибин).

1) Нет, так как определение стоит впереди определяемого слова

2) Да, так как определение, стоит впереди определяемого слова и имеет добавочное обстоятельственное значение.

Одноглавая церковка напоминала Царевну-Лебедь чудесную девушку из сказки Пушкина (Г. Гребнев).

1) Приложение относится к личному местоимению.

2) Приложение выражено существительным с зависимыми словами и стоит после определяемого слова.

3) Приложение распространено, относится к имени собственному и стоит после определяемого слова.

4) Приложение стоит впереди определяемого слова и имеет дополнительный обстоятельственный оттенок.

8. В каком предложении определение не обособляется? (если нужно, расставьте знаки препинания)

1) Ветер злой и холодный запел свою песню.

2) Тягучая и властная тишина овладела лесом.

3) Падают яблоки крупные спелые.

9. В каком предложении согласованное определение не обособляется?

1) Она усталая не могла идти дальше.

2) Утомлённый долгой речью я закрыл глаза.

3) Ровная стройная сосна красовалась на опушке.

10. В каком предложении приложение с союзом как обособляется?

Алоэ применяют как лекарство.

Мы знаем Тургенева как тонкого наблюдателя природы.

Аксаков как страстный охотник оставил непревзойдённые описания природы и рыбной ловли.

11. На месте каких цифр должны быть запятые?

В числе книг (1) посвящённых эпохе Петра (2) в библиотеке Пушкина сохранился (3) изданный в 1808 году (4) сборник исторических анекдотов.

1) 1,2 2)1,2,3,4 3) 2,4 4) 3,4

12. Найдите предложение, в котором есть и обособленное приложение, и обособленное определение, выраженное причастным оборотом, и обособленное распространенное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами.

Хозяйка дачи, Ольга Ивановна, стояла у окна, глядела на цветочную клумбу и думала. (А.Чехов.)

Доктор Цветков, ее домашний врач и старинный знакомый, сидел в кресле, покачивал своею шляпой, которую держал в обеих руках, и тоже думал. (А.Чехов.)

Она, полуполька-полуукраинка, признававшая в себе лишь польскую кровь, выглядела очаровательной панночкой, ежесекундно готовой к танцу. (А. Алексин.)

Там уже было темно, и Ольга Ивановна, стоявшая у окна, казалась силуэтом. (А.Чехов.)

13. Найдите предложение с обособленными нераспространенными определениями.

В этот момент я не чувствовал запрета, обычного, хотя и незримого, перед самовольным входом в чужое владение. (А.Грин.)

Я был на линии быстро восходящего равновесия, под защитой всего этого случая, во всем объеме его еще не установленного значения. (А.Грин.)

Договаривая последние слова, Филатр быстро уселся за стол и взял перо. (А.Грин.)

Сухая, высокая голова с гладким затылком, как бы намеренно крепко сжатые губы и так же крепко, цепко направленный прямо в лицо взгляд черных прищуренных глаз производили впечатление точного математического прибора. (А.Грин.)

14. Укажите тип обособления в предложении:

Разговоры наши любил слушать внук лесника Ваня Малявин, МАЛЬЧИК ЛЕТ ПЯТНАДЦАТИ.

1) Обособленное согласованное распространённое определение

2) Обособленное согласованное распространённое приложение

3) Обособленное согласованное определение, выраженное прилагательным

4) Необособленное нераспространённое приложение

15. Укажите тип определения в предложении:

ПОРАЖЁННЫЙ, Уваров не мог оторвать удивлённого взгляда от Акима.

1) Обособленное распространённое приложение

2) Обособленное нераспространенное приложение

3) Обособленное нераспространённое определение

4) Обособленное распространённое определение

16. Укажите предложение, в котором есть обособленное определение (знаки препинания не расставлены):

1) На безлюдный простор побелевших полей смотрит весело лес из-под чёрных кудрей.

2) Это был всего лишь мальчик-подросток распевавший пронзительным голоском морскую песню.

3)Варница—это деревянный сарай или сруб, в котором помещался похожий на сковороду большой четырёхугольный котёл.

4) Застывшие у земной поверхности огромные массы соли образовали соляные горы.

17. В этом(-их) предложении(-ях) пропущена запятая (запятые):

1) Сведения, поступающие с дрейфующих станций очень важны.

2) Мы поставили на папин стол ванночку с пробкой и наносили целую массу кастрюлек, наполненных холодной и горячей водой.

3) В окружающей нас природе происходит немало явлений.

4) Матросы грузившие баржу оставили работу.

Данный ответ верно объясняет постановку знаков препи­нания в записанном выше предложении:

распространенное согласованное определение, стоящее после определяемого слова, выраженного существительным;

2) одиночные согласованное определение, стоящее после определяемого существительного;

3) распространённое согласованное определение со зна­чением причины, стоящее перед определяемым словом удаленно;

4) распространенное согласованное определение, отно­сящееся к личному местоимению.

19. Укажите, в каком предложении есть обособленное приложение:

1) Разнообразные обряды совершаемые по-разному в различных странах имеют тем не менее много общего.

2) Исключительно медленно протекая через озеро, по­долгу отстаиваясь в его тёмных глубинах, вода становится чище и прозрачнее.

3) Люблю я грусть твоих просторов, мой милый край, святая Русь.

4) К нам в гости приехал Владимир Николаевич, мой дядя.

20. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые:

Но удобные (1) тёплые жилища (2) средства перво­классной техники (3) надёжная связь с самолётами (4) всё же не могут изменить суровой природы Арктики.

1) 2,3; 2) 1,2, 3,4; 3) 1,2,3; 4) 2, 3,4.

21. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

1) Женщина лет пятидесяти, она еще была красива.

2) Каждый из нас, участников конференции, ждал своего выступления.

3) Мы ученики восьмого класса, должны быть примером для младших школьников.

4) Моя подруга, Лена Федорова, была выдвинута в сборную школы.

22. Расставьте знаки препинания. Найдите и выделите в предложениях обособленные определения/приложения, укажите их вид, назовите условие обособления:

Солнце необычное кроваво-красное тонуло за горизонтом.

По зимней дороге они мать и дочь добирались до Москвы несколько дней.

Тяжелые чавкающие неотвратимо приближались шаги моего охранника.

Тест по теме «Предложения с обособленными определениями и приложениями»

Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены)

Егор возбуждённо говоря и размахивая руками входил в комнату.

Оставшиеся вдвоём друзья долго сидели молча.

Бросив поводья опустив голову на грудь я ехал ещё долго.

Обвитое виноградником место было похоже на крытую уютную беседку тёмную и прохладную.

Какое предложение не осложнено обособленным приложением? (Знаки препинания не расставлены)

Звёзды таящие мысли глубокие силой какою вы душу пленяете?

И ветер нарушитель тишины шумит скользя во мраке вдоль стены.

Тут и меня старика не забыли.

Было начало июля самое весёлое время года.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

К медленно угасающему в ночи (1) костру (2) один за другим подходили кони (3) и глядели на нас большими глазами (4) умными и влажными.

4. В каком предложении придаточное определительное можно преобразовать в обособленное определение?

Николай ехал берегом озера, из которого вытекала речка.

Задушевные русские пейзажи, которые так выразительно и талантливо нарисовал художник, трогают сердца зрителей.

Давно я не читал книги, которая произвела на меня такое сильное впечатление.

Песня, которую поют дети, звучит оптимистично и жизнеутверждающе.

5. Определите способ выражения обособленного согласованного определения.

Некошеные травы, начинающие по-осеннему буреть, роняли капли росы (М. Рапов).

1) Причастный оборот, стоящий после определ. слова

2) Прилагательное с зависимыми словами

3) Одиночное прилагательное.

6. Установите причину обособления согласованного определения.

А. Определение относится к личному местоимению.

Б. Определение выражено причастным оборотом и стоит после определяемого слова.

В. Определение выражено именем прилагательным с зависимыми словами и стоит после определяемого слова.

Г. Определение выражено одиночным именем прилагательным и стоит после определяемого слова.

Д. Определение отделено от определяемого олова другими членами предложения.

7. Обособляется ли приложение, стоящее впереди определяемого слова? (если нужно, расставьте знаки препинания)

Сын лесника он родился и вырос в лесу с малых лет занимался охотой (А. Новиков-Прибой).

1) Да, так как стоит впереди определяемого слова и имеет дополнительный оттенок в значении; соответственно на письме выделяется запятыми.

2) Да, так как относится к личному местоимению; соответственно на письме выделяется запятыми.

3) Нет, так как стоит впереди определяемого слова; соответственно на письме запятыми не выделяется

8. В каком предложении определение обособляется?

1) В воздухе закружилась сорванная с деревьев листва.

2) К роднику вела заросшая травой тропинка.

3) В саду просвеченном солнцем пахло сиренью.

9. В каком предложении приложение не обособляется?

1) Великий русский поэт Пушкин родился в Москве.

2) К брату зашёл наш сосед студент.

3) Ветер известный шалун захлопнул калитку.

10. На месте каких цифр должны быть запятые?

Написанная Вольтером (1) «История Карла 12» (2) входит в состав многотомного собрания сочинений (3) изданного в Париже (4) в начале века.

1) 1,2,3 2)2,3 3) 3 4) 3,4

11. Найдите предложения одновременно с нераспространенным и распространенным согласованными обособленными определениями.

Его профессия, загадочная, почти неуловимая для осознания, именовалась тяжеловесным словом «реаниматолог». (А. Алексин.)

Миновав малинник, крыжовник, шалаш сторожа, она через огород идет к пруду, бледная, вздрагивающая от малейшего шума. (А.Чехов.)

На берегу пруда, между толстыми стволами двух старых верб, стоит мой старший брат Саша. (А.Чехов.)

Я посмотрел на ее хорошенькое, счастливое лицо и ухмыльнулся. (А.Чехов.)

12. Найдите предложение одновременно с обособленными двумя согласованными и одним несогласованным определением.

Дом стоял отдельно, среди сада, на краю города. (А.Грин.)

Доктор Филатр, нормально сложенный человек, с спокойными движениями, одетый всегда просто и хорошо, увидев меня, внимательно улыбнулся. (А.Грин.)

В столовой, накрывая на стол и расставляя приборы, прислуга Стерса разговаривала с сестрой хозяина относительно ужина. (А.Грин.)

Я отметил, что воспоминание о той девушке не уходило; оно напоминало всякое другое воспоминание, удержанное душой, но с верным живым оттенком. (А.Грин.)

13. Укажите способ выражения определения в предложении:

Из репродуктора, УСТАНОВЛЕННОГО НАД КАПИТАНСКИМ МОСТИКОМ, доносились прощальные звуки вальса.

1) согласованное нераспространённое определение

2) согласованное нераспространенное определение, выраженное прилагательным

3) согласованное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами

4)согласованное распространенное определение, выраженное причастным оборотом

14. Укажите способ выражения определения в предложении:

Трава, СОЧНАЯ, СВЕЖАЯ, пестрела крупными золотисто-жёлтыми цветами.

1) согласованное распространенное определение

2) согласованные нераспространенные определения, выраженные причастиями

3) согласованные нераспространённые определения, выраженные прилагательными

4) согласованные нераспространенные приложения

15. Приложение не обособляется:

1) если относится к личному местоимению;

2) если распространённое приложение стоит после определяемого существительного;

3) если приложение с КАК имеет добавочное обстоятельственное значение;

4) одиночное приложение, если стоит перед именем собственным.

16. В этом предложении пропущена запятая (запятые):

1) Я с группой добровольцев тушил отлетавшие на просеку головешки.

2) В этом человеке столь необыкновенном и скромном собраны воедино лучшие качества.

3) Лошадь лежит у ручья, охваченная внезапным теплом осеннего солнца.

4) Низко расстеленные над землёй крыши наплывают одна на другую.

17. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) За эти часы, проведенные на празднестве, Ломоносов не раз слышал, как гости обсуждали богатство и вкус Шувалова.

2) Бесчисленные искры, взлетевшие в сумеречное небо, остаются догорать там до утра далекими бледно-красными звёздами.

3) Растущая рядом фиалка допивает последнюю капельку росы.

4) Ель выставила шишки, для оставшихся на зиму птиц.

18. В каком из предложений есть обособленное приложение?

1) Птица от досады хлопнула себя по бокам крыльями и, что-то прокартавя на лету, скрылась за сосновыми верхушками.

2) Застудив в воде корни-ноги, осокорь скрипит, скривив рот-дупло.

3) Жаворонок, ясновидец весны, до поздней осени вдохновляет сельчан на нелёгкий труд.

4) Над Сурской Заводью, окликая весну, притомился ветер.

19. Укажите, в каком предложении есть обособленное приложение:

1) В бездонной памяти отыскиваю штрихи чувств и со­бытий, связанных с людьми, встреченными на жизненных перевалах.

2) Мой товарищ, ученик 8 класса, был выдвинут в сбор­ную команду по футболу.

3) В III веке Трир стал императорской резиденцией в за­воёванных провинциях Европы, его называли «вторым Ри­мом», в красоте и величии он не уступал великому городу.

4) Счастливый век великих достижений. а вспомнишь ли ты нас, грядущий исполин?

20. Укажите предложение(-я), где выделенные слова не выделяются запятыми.

1) Ей ученице восьмого класса задание показалось лёг­ким.

2) Иванов один из учеников нашего класса постоянно опаздывает на уроки.

3) Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.

4) Звенящие на ветру стебли высохших трав покрывают дикую степь.

21. Укажите предложения, в котором перед КАК нужна запятая:

1) Он сейчас работает как техник.

2) Разумеется как добрый человек он больше любил, чем не любил людей.

3) И крылья были белые как снег.

4) Твои глаза как море.

22. Расставьте знаки препинания. Найдите и выделите в предложениях обособленные определения/приложения, укажите их вид, назовите условие обособления:

Заворожённые рассказом дети с большим нетерпением ожидали его продолжения.

Высокого роста здоровый он держался прямо и уверенно.

Маша в ярком сверкающем костюме выделялась в толпе гостей.

Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены)

Издалека была слышна заглушаемая неумолчным шумом волн песня рыбаков.

Листва из-под ног выходит плотно слежалая и серая.

Равнина, уже покрывшаяся первыми весенними цветами, была прекрасна.

Угрюмо шмель гудит, толкаясь по стеклу.

Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены)

Проснувшись рано утром, он вспомнил сразу же вчерашний разговор с другом.

И звёзды слушают меня, лучами радостно играя.

Наклонивший голову мальчик старательно переписывал текст стихотворения.

Не жаль мне лет, растраченных напрасно.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Глаза Ивана Матвеевича (1) ласково глядящие поверх очков (2) переходили от окон (3) с тюлевыми занавесками (4) к иконе (5) мирно освещённой розовой лампадкой.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Василий увидел дымок (1) вьющийся из трубы родного дома (2) знакомую зелень берёз (3) осеняющих этот приют (4) и (5) блестевшую между деревьями (6) серебряную полосу Волги.

Определите тип обособленного определения.

Вот терем, странный и милый, высится в тени листвы (С. Бородин).

1) Согласованные нераспространенные однородные определения.

2) Несогласованное нераспространенное определение.

6. Являются ли выделенные слова обособленным согласованным определением? (если нужно, расставьте знаки препинания)

Восхищенный способностями мальчишки, Жгутов решил забрать его к себе (Ю. Нагибин).

1) Нет, так как определение стоит впереди определяемого слова

2) Да, так как определение, стоит впереди определяемого слова и имеет добавочное обстоятельственное значение.

Одноглавая церковка напоминала Царевну-Лебедь, чудесную девушку из сказки Пушкина (Г. Гребнев).

1) Приложение относится к личному местоимению.

2) Приложение выражено существительным с зависимыми словами и стоит после определяемого слова.

3) Приложение распространено, относится к имени собственному и стоит после определяемого слова.

4) Приложение стоит впереди определяемого слова и имеет дополнительный обстоятельственный оттенок.

8. В каком предложении определение не обособляется? (если нужно, расставьте знаки препинания)

1) Ветер, злой и холодный, запел свою песню.

2) Тягучая и властная тишина овладела лесом.

3) Падают яблоки, крупные, спелые.

9. В каком предложении согласованное определение не обособляется?

1) Она, усталая, не могла идти дальше.

2) Утомлённый долгой речью, я закрыл глаза.

3) Высокая стройная сосна красовалась на опушке.

10. В каком предложении приложение с союзом как обособляется?

Алоэ применяют как лекарство.

Мы знаем Тургенева как тонкого наблюдателя природы.

Аксаков, как страстный охотник, оставил непревзойдённые описания природы и рыбной ловли.

11. На месте каких цифр должны быть запятые?

В числе книг (1) посвящённых эпохе Петра (2) в библиотеке Пушкина сохранился (3) изданный в 1808 году (4) сборник исторических анекдотов.

1) 1,2 2)1,2,3,4 3) 2,4 4) 3,4

12. Найдите предложение, в котором есть и обособленное приложение, и обособленное определение, выраженное причастным оборотом, и обособленное распространенное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами.

Хозяйка дачи, Ольга Ивановна, стояла у окна, глядела на цветочную клумбу и думала. (А.Чехов.)

Доктор Цветков, ее домашний врач и старинный знакомый, сидел в кресле, покачивал своею шляпой, которую держал в обеих руках, и тоже думал. (А.Чехов.)

Она, полуполька-полуукраинка, признававшая в себе лишь польскую кровь, выглядела очаровательной панночкой, ежесекундно готовой к танцу. (А. Алексин.)

Там уже было темно, и Ольга Ивановна, стоявшая у окна, казалась силуэтом. (А.Чехов.)

13. Найдите предложение с обособленными нераспространенными определениями.

В этот момент я не чувствовал запрета, обычного , хотя и незримого , перед самовольным входом в чужое владение. (А.Грин.)

Я был на линии быстро восходящего равновесия, под защитой всего этого случая, во всем объеме его еще не установленного значения. (А.Грин.)

Договаривая последние слова, Филатр быстро уселся за стол и взял перо. (А.Грин.)

Сухая, высокая голова с гладким затылком, как бы намеренно крепко сжатые губы и так же крепко, цепко направленный прямо в лицо взгляд черных прищуренных глаз производили впечатление точного математического прибора. (А.Грин.)

14. Укажите тип обособления в предложении:

Разговоры наши любил слушать внук лесника Ваня Малявин, МАЛЬЧИК ЛЕТ ПЯТНАДЦАТИ.

1) Обособленное согласованное распространённое определение

2) Обособленное согласованное распространённое приложение

3) Обособленное согласованное определение, выраженное прилагательным

4) Необособленное нераспространённое приложение

15. Укажите тип определения в предложении:

ПОРАЖЁННЫЙ, Уваров не мог оторвать удивлённого взгляда от Акима.

1) Обособленное распространённое приложение

2) Обособленное нераспространенное приложение

3) Обособленное нераспространённое определение

4) Обособленное распространённое определение

16. Укажите предложение, в котором есть обособленное определение (знаки препинания не расставлены)

1) На безлюдный простор побелевших полей смотрит весело лес из-под чёрных кудрей.

2) Это был всего лишь мальчик-подросток, распевавший пронзительным голоском морскую песню.

3)Варница—это деревянный сарай или сруб, в котором помещался похожий на сковороду большой четырёхугольный котёл.

4) Застывшие у земной поверхности огромные массы соли образовали соляные горы.

17. В этом(-их) предложении(-ях) пропущена запятая (запятые):

1) Сведения, поступающие с дрейфующих станций, очень важны.

2) Мы поставили на папин стол ванночку с пробкой и наносили целую массу кастрюлек, наполненных холодной и горячей водой.

3) В окружающей нас природе происходит немало явлений.

4) Матросы, грузившие баржу, оставили работу.

Данный ответ верно объясняет постановку знаков препи­нания в записанном выше предложении:

распространенное согласованное определение, стоящее после определяемого слова, выраженного существительным;

2) одиночные согласованное определение, стоящее после определяемого существительного;

3) распространённое согласованное определение со зна­чением причины, стоящее перед определяемым словом удаленно;

4) распространенное согласованное определение, отно­сящееся к личному местоимению.

19. Укажите, в каком предложении есть обособленное приложение:

1) Разнообразные обряды, совершаемые по-разному в различных странах, имеют тем не менее много общего.

2) Исключительно медленно протекая через озеро, по­долгу отстаиваясь в его тёмных глубинах, вода становится чище и прозрачнее.

3) Люблю я грусть твоих просторов, мой милый край, святая Русь.

4) К нам в гости приехал Владимир Николаевич, мой дядя.

20. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые:

Но удобные (1) тёплые жилища (2) средства перво­классной техники (3) надёжная связь с самолётами (4) всё же не могут изменить суровой природы Арктики.

1) 2,3; 2) 1,2, 3,4; 3 ) 1,2,3; 4) 2, 3,4.

21. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

1) Женщина лет пятидесяти, она еще была красива.

2) Каждый из нас, участников конференции, ждал своего выступления.

3) Мы, ученики восьмого класса, должны быть примером для младших школьников.

4) Моя подруга, Лена Федорова, была выдвинута в сборную школы.

22. Расставьте знаки препинания. Найдите и выделите в предложениях обособленные определения/приложения, укажите их вид, назовите условие обособления:

По зимней дороге они, мать и дочь , добирались до Москвы несколько дней. (согласованные однородные нераспространенные приложения, стоящие после личного местоимения)

Тяжелые, чавкающие , неотвратимо приближались шаги моего охранника. (согласованные однородные нераспространенные определения, стоящие удаленно от определяемого слова)

Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены)

Егор, возбуждённо говоря и размахивая руками, входил в комнату.

Оставшиеся вдвоём друзья долго сидели молча.

Бросив поводья, опустив голову на грудь, я ехал ещё долго.

Обвитое виноградником, место было похоже на крытую уютную беседку тёмную и прохладную.

Какое предложение не осложнено обособленным приложением? (Знаки препинания не расставлены)

Звёзды, таящие мысли глубокие, силой какою вы душу пленяете?

И ветер, нарушитель тишины, шумит, скользя во мраке, вдоль стены.

Тут и меня, старика, не забыли.

Было начало июля, самое весёлое время года.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

К медленно угасающему в ночи (1) костру (2) один за другим подходили кони (3) и глядели на нас большими глазами (4) умными и влажными.

4. В каком предложении придаточное определительное можно преобразовать в обособленное определение?

Николай ехал берегом озера, из которого вытекала речка.

Задушевные русские пейзажи, которые так выразительно и талантливо нарисовал художник, трогают сердца зрителей. (талантливо нарисованные художником)

Давно я не читал книги, которая произвела на меня такое сильное впечатление.

Песня, которую поют дети, звучит оптимистично и жизнеутверждающе.

5. Определите способ выражения обособленного согласованного определения.

Некошеные травы, начинающие по-осеннему буреть, роняли капли росы

1) Причастный оборот, стоящий после определ. слова

2) Прилагательное с зависимыми словами

3) Одиночное прилагательное.

6. Установите причину обособления согласованного определения.

А. Определение относится к личному местоимению.

Б. Определение выражено причастным оборотом и стоит после определяемого слова.

В. Определение выражено именем прилагательным с зависимыми словами и стоит после определяемого слова.

Г. Определение выражено одиночным именем прилагательным и стоит после определяемого слова.

Д. Определение отделено от определяемого олова другими членами предложения.

7. Обособляется ли приложение, стоящее впереди определяемого слова? (если нужно, расставьте знаки препинания)

Сын лесника, он родился и вырос в лесу, с малых лет занимался охотой (А. Новиков-Прибой).

1) Да, так как стоит впереди определяемого слова и имеет дополнительный оттенок в значении; соответственно на письме выделяется запятыми.

2) Да, так как относится к личному местоимению; соответственно на письме выделяется запятыми.

3) Нет, так как стоит впереди определяемого слова; соответственно на письме запятыми не выделяется

8. В каком предложении определение обособляется?

1) В воздухе закружилась сорванная с деревьев листва.

2) К роднику вела заросшая травой тропинка.

3) В саду, просвеченном солнцем, пахло сиренью.

9. В каком предложении приложение не обособляется?

2) К брату зашёл наш сосед-студент.

3) Ветер, известный шалун, захлопнул калитку.

10. На месте каких цифр должны быть запятые?

Написанная Вольтером (1) «История Карла 12» (2) входит в состав многотомного собрания сочинений (3) изданного в Париже (4) в начале века.

11. Найдите предложения одновременно с нераспространенным и распространенным согласованными обособленными определениями.

Его профессия, загадочная, почти неуловимая для осознания, именовалась тяжеловесным словом «реаниматолог». (А. Алексин.)

На берегу пруда, между толстыми стволами двух старых верб, стоит мой старший брат Саша. (А.Чехов.)

Я посмотрел на ее хорошенькое, счастливое лицо и ухмыльнулся. (А.Чехов.)

12. Найдите предложение одновременно с обособленными двумя согласованными и одним несогласованным определением.

Дом стоял отдельно, среди сада, на краю города. (А.Грин.)

Доктор Филатр, нормально сложенный человек , с спокойными движениями , одетый всегда просто и хорошо , увидев меня, внимательно улыбнулся. (А.Грин.)

В столовой, накрывая на стол и расставляя приборы, прислуга Стерса разговаривала с сестрой хозяина относительно ужина. (А.Грин.)

Я отметил, что воспоминание о той девушке не уходило; оно напоминало всякое другое воспоминание, удержанное душой, но с верным живым оттенком. (А.Грин.)

13. Укажите способ выражения определения в предложении:

Из репродуктора, УСТАНОВЛЕННОГО НАД КАПИТАНСКИМ МОСТИКОМ, доносились прощальные звуки вальса.

1) согласованное нераспространённое определение

2) согласованное нераспространенное определение, выраженное прилагательным

3) согласованное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами

4) согласованное распространенное определение, выраженное причастным оборотом

14. Укажите способ выражения определения в предложении:

Трава, СОЧНАЯ, СВЕЖАЯ, пестрела крупными золотисто-жёлтыми цветами.

1) согласованное распространенное определение

2) согласованные нераспространенные определения, выраженные причастиями

3) согласованные однородные нераспространённые определения, выраженные прилагательными

4) согласованные нераспространенные приложения

15. Приложение не обособляется:

1) если относится к личному местоимению;

2) если распространённое приложение стоит после определяемого существительного;

3) если приложение с КАК имеет добавочное обстоятельственное значение;

16. В этом предложении пропущена запятая (запятые):

1) Я с группой добровольцев тушил отлетавшие на просеку головешки.

2) В этом человеке, столь необыкновенном и скромном, собраны воедино лучшие качества.

3) Лошадь лежит у ручья, охваченная внезапным теплом осеннего солнца.

4) Низко расстеленные над землёй крыши наплывают одна на другую.

17. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) За эти часы, проведенные на празднестве, Ломоносов не раз слышал, как гости обсуждали богатство и вкус Шувалова.

2) Бесчисленные искры, взлетевшие в сумеречное небо, остаются догорать там до утра далекими бледно-красными звёздами.

3) Растущая рядом фиалка допивает последнюю капельку росы.

4) Ель выставила шишки для оставшихся на зиму птиц.

18. В каком из предложений есть обособленное приложение?

1) Птица от досады хлопнула себя по бокам крыльями и, что-то прокартавя на лету, скрылась за сосновыми верхушками.

2) Застудив в воде корни-ноги, осокорь скрипит, скривив рот-дупло.

3) Жаворонок, ясновидец весны , до поздней осени вдохновляет сельчан на нелёгкий труд.

4) Над Сурской Заводью, окликая весну, притомился ветер.

19. Укажите, в каком предложении есть обособленное приложение:

1) В бездонной памяти отыскиваю штрихи чувств и со­бытий, связанных с людьми, встреченными на жизненных перевалах.

3) В III веке Трир стал императорской резиденцией в за­воёванных провинциях Европы, его называли «вторым Ри­мом», в красоте и величии он не уступал великому городу.

4) Счастливый век великих достижений. а вспомнишь ли ты нас, грядущий исполин?

20. Укажите предложение(-я), где выделенные слова не выделяются запятыми.

1) Ей, ученице восьмого класса, задание показалось лёг­ким.

2) Иванов, один из учеников нашего класса, постоянно опаздывает на уроки.

3) Полный раздумья, шел я однажды по большой дороге.

4) Звенящие на ветру стебли высохших трав покрывают дикую степь.

21. Укажите предложения, в котором перед КАК нужна запятая:

1) Он сейчас работает как техник.

2) Разумеется, как добрый человек, он больше любил, чем не любил людей.

3) И крылья были белые, как снег.

4) Твои глаза как море.

22. Расставьте знаки препинания. Найдите и выделите в предложениях обособленные определения/приложения, укажите их вид, назовите условие обособления:

Заворожённые рассказом , дети с большим нетерпением ожидали его продолжения. (согласованное распространенное определение, стоящ. перед определ. словом, имеющее добавочное обстоят. значение – причины)

Высокого роста, здоровый , он держался прямо и уверенно. (однородные несогласованное и нераспростр. согласованное определения стоящие перед опред. словом, выраж. личным местоимением)

Маша, в ярком, сверкающем костюме , выделялась в толпе гостей. (несогласованное распространенное определение, стоящее после определ. слова, выраженного именем собственным, имеющее добавочное обстоят. значение – причины)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *