Укажите на что должен опираться ответственный выбор новых технологий

Выбор образовательной технологии

Вы будете перенаправлены на Автор24

Критерии выбора образовательной технологии

Один из важнейших и наиболее трудных моментов в педагогической деятельности, является выбор образовательной технологии. Осуществляя процесс выбора, педагог должен исходить из того, что каждая образовательная технология ориентирована на решение конкретных дидактических задач.

В процессе выбора образовательной технологии необходимо творчески и обоснованно оценивать возможности каждой технологии, учесть ее «сильные» и «слабые» стороны. Исходя из этого, следует опираться на оптимальное сочетание технологии с темой учебного предмета или занятия.

При осуществлении выбора образовательной технологии их принято подразделять на два вида:

Механизм выбора индивидуален и вариативен по своему осуществлению. Это связано с тем, что часть педагогов подбирают технологии в зависимости от цели и конечного результата обучения. Для вторых важно содержание учебного материала и его обучающие возможности. Третьи опираются на используемые в технологии методы и способы. Кто-то учитывает реальный практический опыт и т.д.

Несмотря на индивидуальность и вариативность выбора, все педагоги обязаны учитывать следующие критерии выбора:

Алгоритм выбора образовательной технологии

Выбор педагогом образовательной технологии осуществляется согласно следующему алгоритму:

Готовые работы на аналогичную тему

Определение актуальной цели обучения и общих задач по изучению дисциплины, курса, раздела, темы и т.п.

Осуществление анализа возможностей и характера изучаемого учебного материала. Оценка материала осуществляется по следующим параметрам:

Осуществление анализа обучаемости и учебных возможностей учащихся.

Формулировка и постановка задач, исходя из цели. Задачи ставятся двух уровней развивающие и обучающие.

Предварительное определение предпочитаемой образовательной технологии.

Корректировка и конкретизация принятого решения о выбранной технологии. Осуществляется на основании учета имеющегося времени, методического и учебного материала, оборудования, возможностей и предпочтений педагога.

Факторы выбора образовательной технологии

Для выбора образовательной технологии следует учитывать ряд факторов педагогического процесса:

Рассмотрим, как выбираются технологии обучения, адекватные соответствующей цели изучения раздела или темы.

В случае, если цели изучаемой темы или раздела не превосходят уровня усвоения, то выбор педагога должен остановиться на репродуктивной образовательной технологии. Содержание данной технологии включает в себя:

В том случае, если цель изучение темы или раздела направлена на усвоение основных алгоритмов деятельности, то выбор останавливается на репродуктивно-алгоритмической технологии. Данная технология предполагает:

Если основной целью является формирование опыта эвристической и поисковой деятельности, то выбирается эвристическая технология, в которой преобладают дидактические методики (проблемное обучение, метод проектов, деловые игры и т.п.).

Если в цели изучения раздела, темы входит формирование творческого технологического мышления, то необходимы творческие технологии обучения, основой которых являются методы освоения опыта творческой деятельности (ТРИЗ – технологии, метод морфологического анализа и т.п.).

Если цели изучения раздела или темы направлены на формирование информационной культуры обучаемых, умение обрабатывать информацию, то должны применяться новые информационные технологии (ИКТ, мультмедиа, автоматизированные обучающие системы и т.п.)

Источник

Антитеррористическая защищенность объекта: что должен знать руководитель

Укажите на что должен опираться ответственный выбор новых технологий

эксперт по технологиям оценки профессиональных рисков, систем мотивации и обучения персонала, аудитор систем менеджмента качества

Рассказываем, каковы обязанности руководителя организации в части защиты объектов от террористического акта, как обеспечить безопасность работников и посетителей, избежать административного или уголовного наказания

Основные понятия и нормативно-правовое регулирование

Что такое антитеррористическая защищенность объекта

Противодействовать терроризму обязаны не только органы государственной и муниципальной власти. Обычные граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица должны организовать работу по предупреждению терроризма. Для этого необходимо обеспечить безопасность собственных или арендуемых зданий и сооружений.

Антитеррористическая защищенность объекта (далее — АТЗ) — состояние здания или территории, которое не позволит совершить террористический акт. Цель АТЗ — сберечь жизнь и здоровье людей, сохранность имущества, окружающей среды, флоры и фауны.

Чтобы обеспечить АТЗ, организация должна:

Какие объекты подлежат антитеррористической защищенности

Укажите на что должен опираться ответственный выбор новых технологий

Марина Шобохонова, специалист по техносферной безопасности, эксперт по независимой оценке квалификации в области охраны труда:

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗа антитеррористической защищенности подлежат места массового пребывания, к которым относятся:

В одной организации может быть несколько объектов защиты, если в каждом из зданий или строений находится одновременно больше 50 человек.

Какие нормативные акты регулируют эту сферу

Требования к антитеррористической защищенности объектов и территорий, их категории и формы паспортов безопасности утверждает Правительство РФ (п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ). Для разных сфер деятельности разработаны отдельные документы. Они содержат правила категорирования, формы паспортов безопасности и пр.

Перечень действующих нормативных правовых актов вы найдете в нашей шпаргалке.

В конце статьи есть шпаргалка

Категорирование объекта

Каковы критерии оценки риска

Категорию зданию или территории устанавливают, опираясь на сведения о совершенных или предотвращенных террористических актах не только на самом объекте, но и в районе его расположения. Эта информация есть в сводках федеральной службы безопасности, национальной гвардии, других статистических материалах.

Также для категоризации объектов защиты специалисты применяют математико-статистические методы расчета ущерба, которые могут оценить возможные потери населения и материального оснащения в случае террористического акта.

Чем выше категория риска, тем больше мероприятий предстоит выполнить руководству организации, чтобы обеспечить защиту.

В 2020 году в России совершено 397 преступлений террористического характера. Такие данные приводятся в аналитическом сборнике Генпрокуратуры РФ о состоянии преступности в стране.

Как организовать категорирование объекта

Критерии по категорированию перечислены в постановлениях Правительства РФ. Единого набора не существует, к разным объектам применяются разные критерии, их выбор зависит от официальной статистики по предотвращенным терактам, прогнозных показателей по количеству пострадавших и материальному ущербу.

Приказ об обследовании и категорировании объекта вы найдете в нашей шпаргалке.

В конце статьи есть шпаргалка

Чтобы правильно присвоить категорию, нужны статистические данные по совершенным или предотвращенным терактам — их необходимо получить в территориальном органе безопасности района расположения организации.

Прогнозный показатель количества пострадавших принимается равным максимальному количеству единовременно пребывающих людей на объекте или территории в рабочие дни. Прогнозный показатель возможного материального ущерба — равным балансовой стоимости объекта или территории.

Пример. Расчет категории для детских учреждений стационарного типа

Учреждение для отдыха и оздоровления детей (Постановление Правительства РФ от 14.05.2021 № 732)

КритерииI категорияII категорияIII категорияIV категория
Количество попыток или совершенных терактов за последние 12 месяцевПять и болееОт 3 до 4До 2Не зафиксировано терактов и попыток их совершения
Прогнозируемое количество пострадавшихБолее 800 человекОт 300 до 800 человекОт 100 до 300 человекМенее 100 человек
Прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной средеБолее 300 млн руб.От 300 до 150 млн руб.От 75 до 150 млн руб.Менее 75 млн руб.
Объекты Минпросвещения (Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006)
Количество попыток или совершенных терактов за последниеПоказатели те же
Прогнозируемое количество пострадавшихБолее 1100 человекОт 800 до 1100 человекОт 100 до 800 человекМенее 100 человек
Прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной средеПоказатели те жеМенее 15 млн руб.

Антитеррористическая защищенность объектов

Какие документы надо оформить

Укажите на что должен опираться ответственный выбор новых технологий

Марина Шобохонова, специалист по техносферной безопасности, эксперт по независимой оценке квалификации в области охраны труда:

Для того чтобы работа по АТЗ была систематизированной, руководитель предприятия должен разработать несколько документов. Первый — это план организационных и технических мероприятий по защищенности вверенных ему объектов с массовым пребыванием людей.

Организационные мероприятияТехнические мероприятия
Назначение ответственных за АТЗУстановка систем контроля доступа на территорию, в здания и помещения
Обучение и инструктажи по АТЗ, тренировки, обучение оказанию первой помощи пострадавшим при теракте; повышение квалификации для ответственных лиц и руководителя организацииУстановка системы оповещения на случай террористического акта
Заключение договоров с охранными предприятиямиОснащение объекта и территории инженерно-техническими средствами и системами охраны
Категорирование мест массового пребывания людей, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения на них террористического акта и его возможных последствий
Разработка, утверждение, актуализация паспорта безопасности

Приказ о создании комиссии, которая реализует этот план, обследует и присвоит объекту категорию риска, станет следующим документом. В комиссию кроме руководителя организации должны войти представители территориальных органов безопасности, МВД, Росгвардии.

В организации также должны быть:

Какие мероприятия провести

Нужна обучающая работа с персоналом организации и посетителями. Если речь идет о школе, то каждый ученик должен знать план эвакуации в случае сигнала угрозы теракта.

Проводите плановые учения и тренировки по отработке правильных действий. Всех работников и посетителей известите о правилах эвакуации, применении средств индивидуальной и коллективной защиты, месте сбора при эвакуации. Для этой цели нужно проводить инструктажи по АТЗ. Уделите внимание отработке действий при условном совершении террористического акта. Проводите устные опросы, записи о них вносите в журналы проведения инструктажа и практических занятий.

Кого назначить ответственным за АТЗ

Нельзя назначать ответственными тех, кто не обладает административно-управленческим ресурсом. Полномочия зафиксируйте в должностных инструкциях сотрудников, формулировки вы найдете в отраслевых постановлениях Правительства РФ.

Примеры должностных обязанностей:

Как обучить оказанию первой помощи пострадавшим

Укажите на что должен опираться ответственный выбор новых технологий

Сергей Мещерин, к.м.н., врач-хирург, организатор здравоохранения:

Обучение работников и посетителей объекта, например учеников школы или пациентов больницы, проводится по программам, которые не отличаются от программ обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве. Составляются они на основе Приказа Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 № 477н. Обучение можно провести внутри самой организации или направить сотрудников в учебный центр.

Первая помощь при терактах нужна в следующих ситуациях:

Чтобы обучить работников и посетителей, организация должна приобрести и подготовить технические средства: тренажеры, учебные пособия, плакаты, стенды, памятки.

Обратите внимание: работник, который будет проводить обучение оказанию первой помощи при терактах, обязан пройти повышение квалификации в учебном центре (ст. 31 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ).

Паспорт безопасности объекта и другие документы

Как заполнить паспорт

В постановлениях Правительства РФ, регулирующих эту сферу, фигурирует понятие «паспорт безопасности». Поэтому юридически правильным будет использовать именно этот термин, а не «паспорт антитеррористической защищенности», который также встречается в различных нормативных правовых актах.

Паспорт безопасности состоит из обязательных разделов:

Подробный алгоритм и образец заполнения паспорта безопасности вы получите на курсе повышения квалификации «Антитеррористическая защищенность».

Как оформить акт обследования и категорирования объекта

Акт обследования и категорирования объекта защиты — это первый этап создания паспорта безопасности. Акт составляют в двух экземплярах. Так же как и паспорту безопасности, ему присваивают гриф «ДСП» (для служебного пользования) или гриф секретности. Выбор зависит от категории объекта (ст. 8 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1).

Категорирование проводят в момент ввода объекта в эксплуатацию и в случае значимых изменений его характеристик, например, при монтаже новой автоматической системы пожаротушения.

Каждый федеральный орган исполнительной власти (министерство, ведомство), в ведении которого находятся организации, разрабатывает методический материал, который помогает составлять акт обследования и категорировать объекты защиты.

Пример. Для вузов применяется Письмо Минобрнауки России от 22.02.2018 № ТС-543/12. Для школ и детских садов — Письмо Минпросвещения России от 28.01.2020 № ВБ-85/12.

Акт обследования и категорирования объекта защиты составляет комиссия, назначенная приказом руководителя организации. Требования к созданию комиссии в органах исполнительной власти различны. Во всех случаях можно привлекать сотрудников органов безопасности и МВД России.

В некоторых ведомствах допустимо привлекать:

Каких-либо нормативно закрепленных прямых ограничений или запретов, кроме конфиденциальности информации, по составу комиссии нет. Собственник должен в первую очередь защищать информацию, представляющую интерес для террористов.

Ответственность за неисполнение законодательных требований

Укажите на что должен опираться ответственный выбор новых технологий

Наталья Герасименко, юрист, к.ю.н., эксперт по охране и экономике труда, руководитель направления «Охрана труда» в Контур.Школе:

Многие работодатели, к сожалению, халатно относятся к обеспечению АТЗ, притом что ужесточены меры ответственности за неисполнение законодательных требований — вплоть до уголовной ответственности.

В конце 2019 года в КоАП РФ появилась ст. 20.35, которая предусматривает ответственность за нарушения антитеррористического законодательства для объектов и территорий.

За нарушения организациям грозит штраф от 100 000 до 500 000 руб., должностным лицам — дисквалификация от полугода до трех лет или штраф от 30 000 до 50 000 руб.

Если действия виновных будут содержать признаки уголовного преступления, наступят основания для уголовного преследования конкретного человека — руководителя организации или сотрудника, который по должности занимался обеспечением безопасности и антитеррористической защищенности.

Пример. Школа не организовала режим антитеррористической защищенности, и в результате нападения погибли ученики и учителя. При этом согласно федеральному закону «Об образовании в РФ» (ч. 6-7 ст. 28 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ) школа обязана создавать безопасные условия для учащихся и педагогов и отвечает за неисполнение этой функции. Кроме того, в отношении педагогов действует ст. 212 ТК РФ, где сказано, что работодатель обязан обеспечить безопасность своих сотрудников во время выполнения трудовых обязанностей.

В этой ситуации директор школы и его заместитель по безопасности могут быть привлечены к уголовной ответственности по ч. 3 ст. 293 УК РФ за халатность, которая привела к гибели людей. А это принудительные работы на срок до пяти лет, а также в некоторых случаях лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Второй вариант — лишение свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Источник

Сравнительный анализ традиционных и инновационных педагогических технологий в образовательном процессе

Автор: Бэлла Исрафиловна Кравченко, мастер производственного обучения ОГПОБУ «Многопрофильный лицей»

Известно, что во второй половине XX и в начале XXI века, огромное значение приобретает создание обучающей системы, которая была бы ориентирована на актуализацию богатого личностного потенциала учащихся. В связи с этим, предполагается не просто «научение» учащихся определенным видам деятельности, а формирование у них потребности в непрерывном самостоятельном овладении знаниями, умениями, навыками и их использовании в различных ситуациях жизнедеятельности. А это, в свою очередь, явилось причиной того, что одним из наиболее значимых направлений модернизации современного процесса обучения становится внедрение технологического подхода.

Следует отметить, что в высшей школе на протяжении веков традиционно доминировала сначала лекционная, а затем лекционно-практическая методика обучения, характерными элементами которой являются:

— лекция как основная форма передачи большого объема систематизированной информации, которая должна быть ориентировочной основой для самостоятельной работы студентов;

— семинарско-практические занятия — форма организации, углубление, расширение, закрепления учебного материала, использование его на практике и для контроля знаний, полученных на лекции и в процессе с самостоятельной работы

— основой обучения является самостоятельная учебно-познавательная деятельность студента;

— учебная группа — форма организации студентов, постоянный состав которой сохраняется на протяжении всего периода обучения в вузе;

— учебный год, обычно делится на два семестра, зачетно-экзаменационный период и каникулы;

— завершается обучение в высшем учебном заведении государственными экзаменами, и (или) защитой дипломной (выпускной) работы Традиционная система обучения более или менее удовлетворяла общественные потребности, однако конец ХХ — начало XXI века ознаменовались революционными социально-экономическими, информационными изменениями, которые требовали кардинальных изменений в образовательном среде.

Для проведения анализа традиционных и инновационных педагогических технологий определим само понятие «педагогическая технология».

Теперь обратимся к пониманию дефиниций «традиционная педагогическая технология» и «инновационная педагогическая технология».

К традиционным педагогическим технологиям исследователи относят те педагогические технологии, которые являлись наиболее эффективными во второй половине XX века (особенно 70–90-ые гг.).

Другими словами, инновационная педагогическая технология – это системный процесс диагностические направленного воздействия на обучаемого для удовлетворения всей совокупности его потребностей путем диалектического оживления специально спроектированной деятельности, что приводит к повышению эффективности целостного педагогического процесса на современном этапе.

Теперь перейдем к описательному анализу традиционных и инновационных педагогических технологий, который будет базироваться на следующих критериях:

1. Краткая характеристика технологии;

2. Составные элементы технологии;

3. эффективность использования технологии.

Заключительная составляющая анализа будет представлена в виде выводов по рассматриваемой проблеме.

(традиционное объяснительно-иллюстративное обучение)

1. Как следует из названия, данные технологии представляют собой технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе лежит информирование, фактологическое просвещение учащихся, построенное на организации репродуктивных действий учащихся с целью выработки у них общеучебных умений и навыков.

2. Составными элементами являются: сообщение темы и целей обучения, актуализация ранее изученных знаний, организация восприятия нового материала, создание ориентиров для учебных действий, закрепление и обобщение изученного, применение знаний к решению задач, контроль и оценка усвоенного материала.

3. Что касается эффективности технологий такого типа, то можно отметить, что она экономична, ее применение не требует большого количества времени, чтобы сформировать у учащихся большой объем знаний и умений. Именно это и привлекает педагога.

Обобщенная технология развивающего обучения

1. В основе технологии – способ обучения, вызывающий включение внутренних механизмов интеллектуальных способностей учащихся, которые учатся самостоятельно получать знания. Суть концепции развивающего обучения заключается в создании условий, при которых обучение ориентировано на всестороннее развитие ребенка, развитие его творческих способностей.

2. Составные элементы этой технологии –

1) процессуальная целевая направленность (обучение способам теоретического мышления, процедурам поисковой деятельности);

2) приближенность научной деятельности к научному познанию, что достигается посредством столкновения учащихся с противоречиями, постановки школьников в позицию исследователя, присутствия элементов проблемного обучения;

3) рефлексивная деятельность учащихся;

4) активно-деятельностная позиция школьника;

5) учитель – руководитель и партнер по учебному исследованию.

3. Процесс развития ребенка длителен и требует больших затрат педагогических сил и времени. Эта проблема решается с помощью технологии развивающего обучения.

Проектная технология (метод проектов)

1. Метод проектов – рациональное сочетание теоретических знаний и их практического применения в решении конкретных проблем окружающей действительности.

2. Элементы технологии представлены достаточно широко. Выделим основные фазы:

1) представление темы проекта: выявление знаний детей, формирование понятий, поиск идей («мозговой штурм»);

2) избрание проблемы: самостоятельное формулирование проблемы и определение целей исследования;

3) формулирование подтем (проблем): определение круга вопросов, консультирование;

4) планирование работы: обсуждение, принятие проблем;

5) Осуществление проекта;

6) Представление проекта: демонстрация результата, появление новых вопросов, прогнозирование новых проблем;

7) Оценка проекта: оценка со стороны, самооценка, выявление успехов и неудач.

3. Особенно эффективной данная технология является в системе профессионального образования.

1. Игровая деятельность характеризуется процессами сознательной организации и способа осуществления деятельности, которая основывается на рефлексии и активных поисковых действиях по поводу содержания ролей, игровых функций или сюжета. Концептуальными основами игровых технологий являются: психологические механизмы игровой деятельности; игра как форма психогенного поведения; игра как пространство «внутренней социализации» ребенка; игра как свобода личности.

3. Игровые технологии способствуют раскрепощению творческих способностей личности, ее собственного «я», побуждают взглянуть на знакомое по-новому.

Обратимся к краткому анализу современных педагогических технологий, к которым относятся: технология «Дебаты», «Кейс-стади», технология проблемного обучения (существует давно), технология «Портфолио» и др. с целью последующего сопоставительного анализа традиционных и современных технологий, существующих в педагогике.

1. Дебаты – это позиционная технология, использующая позиционные игры для достижения результатов: умение пользоваться информацией, задавать вопросы, формулировать гипотезу, умение аргументировать свое мнение, толерантно относиться к чужой позиции и пр.

2. Основным технологическим приемом здесь является проработка определенного тематического направления, организация формализованной дискуссии по определенным правилам.

3. Технология развивает у участников «дебатов» способность мыслить и грамотно выражать свою точку зрения.

1. Технология «Кейс-стади» использует описание реальных ситуаций. Учащиеся анализируют практическую ситуацию, чтобы разобраться в сути проблем.

2. Этапы создания технологии: определение цели, критериальный подбор ситуаций, подбор необходимых источников информации, подготовка материалов к использованию. Технология включает: индивидуальную работу с материалом, работа в малых группах, презентация и экспертиза малых групп на общей дискуссии.

3. Технология эффективна в профессиональном образовании, т.к. развивает практическое мышление.

Технология проблемного обучения

1. Под проблемным обучением понимается такая организация учебного занятия, которая предполагает работу с проблемными ситуациями, активную самостоятельную деятельность учащихся по творческому разрешению проблем. Проблемные ситуации разнообразны и могут создаваться на любом этапе процесса обучения.

2. Существует ряд методических приемов создания проблемных ситуаций:

учитель сам подводит школьников к противоречию, предлагая им решить проблему;

педагог сталкивает противоречия в практической деятельности; предлагает классу рассмотреть явление с разных сторон;

ставит конкретнее вопросы и др.

К методам проблемного обучения относятся: проблемное изложение и исследовательские методы.

3. В ходе решения проблемных ситуаций ребенок становится в позицию субъекта своего обучения, и как следствие, у него появляются новые знания, новые способы действия.

1. «Портфолио» – это технология аутентичного оценивания образовательной и профессиональной деятельности; это персонально подобранный пакет материалов, которые представляют результаты деятельности в продуктивной форме. В целом, это организация оценивания самим учащимся успехов, образовательных трудностей, а также путей их преодоления.

2. Технология реализуется через демонстрацию ее результатов и продуктов, их анализ и оценку. В технологии используются разнообразные приемы организации рефлексии, аналитических семинаров, конференций.

3. Технология способствует развитию самостоятельности, навыков интенсивной аналитической деятельности, а также формированию ответственности за собственное дело.

Итак, мы привели краткое описание традиционных и современных педагогических технологий. Теперь представим результаты сопоставительного анализа, которые можно получить на основе внимательного изучения вышеописанных технологий.

Технология коммуникативного обучения

Этот подход предполагает создание особого пространства учебной деятельности, в котором обучающийся активно включается в коллективный поиск истины, высказывает, аргументирует свою точку зрения, выслушивает и понимает альтернативные точки зрения; уважительно отстаивает свою позицию в диалоге, ведёт поиск оснований для общей позиции, формулирует истинную точку зрения. Методы обучения: частично-поисковый и исследовательский.

Данный подход к организации учебного процесса в истории педагогики известен как дискуссионный.

Технология проблемно-поискового обучения

Особенностью данного подхода является реализация идеи “ обучение через открытие”. В рамках этого подхода обучающийся должен сам открыть явление, закон, закономерность, свойства, способ решения задачи, найти ответ на неизвестный ему вопрос. При этом обучающийся может опираться в своей деятельности на цикл познания, строить гипотезы, их проверять, находить верное решение из разнообразных способов.

Методы обучения при проблемно-поисковом подходе: проблемное изложение, исследовательский метод, частично-поисковый.

Данный подход к организации учебного процесса в истории педагогики известен как проблемное обучение.

Традиционные педагогические технологии характеризуются:

— ориентацией на научность в изложении материала;

— организационной четкостью педагогического процесса;

— упорядоченной, логически грамотной подачей материала (последовательность и систематичность в подаче материала);

— учетом принципа природосообразности (обучение не форсируется, определяется уровнем развития учащихся);

— ориентация на стандарт, образец, использование ресурсов памяти;

— постоянное идейно-эмоциональное воздействие личности учителя на учащихся и др.

— шаблонное построение уроков;

— отсутствие ориентации на самостоятельную деятельность учащихся;

— трансляция готового учебного содержания, в результате чего у учащихся наблюдается отсутствие навыков общения;

— уравнительный подход ко всем школьникам;

— организация действий репродуктивного характера, отсутствие условий для организации творческой деятельности учащихся;

— субъект – объектный характер отношений между учителем и учениками;

— ориентация на формирование личности с заданными свойствами.

В свою очередь, современные педагогические технологии, в отличие от традиционных, характеризуются тем, что:

— обогащают образовательный процесс за счет внедрения активных, аналитических, коммуникативных способов обучения;

— обеспечивают связь теории и фундаментального подхода к науке с практикой и прикладными исследованиями;

— меняют представление преподавателей и учащихся об образовательной деятельности;

— формируют современные компетенции у будущих специалистов, соответствующие требованиям рынка труда;

— обеспечивают становление аналитических, организационных, проектных, коммуникативных навыков, развивают способности к принятию решения в нестандартных ситуациях, умение строить собственные образовательные программы;

— являются ресурсом для изменения содержания образования и структуры образовательного процесса в соответствии с международными требованиями;

— ориентированы на стимулирование творческого потенциала учащихся и др.

Следовательно, современные педагогические технологии, на наш взгляд, должны занимать ведущее место в ряду всех известных на настоящий момент традиционных технологий, применяемых в образовательном процессе. Это связано с тем, что именно применение современных педагогических технологий позволяет учителю ориентировать процесс обучения на развитие и становление неповторимой личности своих учеников.

Сравнительные особенности традиционного и инновационного обучения.

Две педагогики, две модели учебно-воспитательного процесса.

Формирование знаний, умений, навыков

Развитие личности: способности самостоятельно ставить и отыскивать решения новых, нестандартных проблем; создавать в ходе проектной деятельности новые продукты — проекты.

Преобладающий тип и характер взаимоотношений

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *