Укажите что в человеке заложено природой а что обществом 8 класс таблица

Укажи, что в человеке заложено природой, а что — обществом.

Обсуждение вопроса:

Укажите что в человеке заложено природой а что обществом 8 класс таблица

Укажите что в человеке заложено природой а что обществом 8 класс таблица
Укажите что в человеке заложено природой а что обществом 8 класс таблица

Человек становится человеком только в семье, в обществе, где его учат жить, дают ему знания об окружающем мире, формируют умение трудиться и мыслить.

Природа же создала тело человека. Человек имеет многие биологические потребности (он должен: дышать, питаться, спать, нуждается в определённой тепловой среде) Наше тело, кровь, мозг — принадлежат природе. Природа дала нам всё, что относится к анатомии и физиологии человека, в протекании нервно-мозговых, электрических, химических и др. процессов в человеческом организме.

Природой в человеке заложено умение выживать, а так же различные потребности в пище и т.д. а общество развивает в человеке личность, культуру.

Укажите что в человеке заложено природой а что обществом 8 класс таблица

Природой в человеке заложены биологические факторы, среди которых наследственность, в частности внешность. Также природой заложены инстинкты и первичные потребности, то есть то, что делает человека похожим на животных. Общество дает человеку социальную составляющую, без которой индивид не станет личностью.

Общество дает возможность человеку развиваться, именно в обществе человек может проявить себя. Общество воспитывает человека, вкладывает в него нравственную составляющую, дает представления о добре и зле.

Источник

Что заложено в человеке природой, а что обществом?

Каждая сознательная личность рано или поздно задумывается, о том, что заложено в человеке природой, а что обществом. Чтобы до конца понимать значение и влияние последнего на его жизнь, и развитие в целом. Дать полный ответ на этот вопрос не получится, так как ученые до сих пор этот вопрос изучают. Но попробуем разобраться в теме, хотя бы в общих чертах, разграничив то, что досталось нам от природы, а на что повлиял социум.

Что заложено природой?

Укажите что в человеке заложено природой а что обществом 8 класс таблица

Человек является социальным существом, но в то же время он создание природы. И то и другое с рождения уже вложило в него ряд качеств, которые и помогают ему по жизни, найти себя, организовать свой быт. Разграничить то, что заложено в нас изначально, как в вид homo sapiens, а что стало результатом влияния общества сложно, так как во многом они переплетаются.

Считается, что от природы человеку достались три стандартные программы, и если бы он не развивался в техносфере, то его жизненной целью были бы только они. Они сводятся к низменным животным потребностям и выглядят следующим образом:

Также считается, что природой заложено в нас адаптироваться к переменчивым условиям окружающей среды. Именно этот инстинкт передался нам от предков, и позволяет выживать даже в экстремальных условиях.

Что заложено обществом?

В принципе, что отличает человека от представителей животного мира, закладывается в него обществом. Начиная от речи и заканчивая способностью осмысленно совершать ряд поступков. Все это формирует в личности те или иные черты характера, и помогает взаимодействовать с другими индивидуумами. Общество закладывает в человека, следующие качества:

Все это развивается в ребенке только благодаря тому, что он находится в социальном поле. Ярким примером, что происходит, если человек по каким-то причинам оказывается оторванным от влияния общества и помещается в естественные условия, служит Маугли. В этом случае у ребенка остаются только инстинкты, заложенные природой, любознательность, освоение навыков с целью выживания и сопротивления естественным противникам, реализация себя в сложившихся обстоятельствах. При этом речь, и труд будут полностью отсутствовать, а мышление будет примитивным.

В то же время без естественных инстинктов, человек не смог бы сохранить себя как вид и выжить в агрессивных условиях, до появления первых городов и поселений. Именно благодаря им, вид продолжает размножаться и стремиться осваивать новое, делая свою жизнь комфортной. Поэтому нельзя сказать, что какие то данные, будь они природные или общественные, имеют большее значение над другими, ведь они в комплексе и делают человека тем, кого он представляет сегодня.

Источник

ГДЗ Обществознание 8 класс учебник Боголюбов параграф 1

Как раскрыто происхождение человека в курсе истории?

Чарльз Дарвин выдвинул теорию, что человек произошел от обезьян. Древние корни которого зародились

3,5 миллиона лет назад в Африке. Это был еще не Человек Разумный. В ходе эволюции он начал ходить на двух ногах, использовать руки как орудие труда, у него начались прогрессивные преобразование мозга, членораздельная речь и социальность.

Чем человек отличается от других живых существ? Каким образом проявляются человеческие качества?

Человек отличается от животного следующими категориями:

— человек изменяет и преобразует природу (строит дом, облагораживает для себя территорию), а животные приспосабливаются к природе, используют ее.

— изменяет мир как в рамках физических, так и в рамках духовных потребностей, а животные действуют только в рамках физических потребностей.

— человек может действовать и производить что-то как многие из видов, а животные не могут выйти за рамки своего вида.

— человек является одновременно биологическим и социальным существом, живет в обществе и не может выжить без общества, в том время, как животные действуют по зову инстинктов.

— у действий человека есть цель, предметность, и хотя у некоторых животных также есть сознание, но их многие действия не имеют духовной, созидательной цели.

Человеческие качества проявляются в процессе общения. Когда человек становиться частью социума. Также качества могут проявляться в конфликтных ситуациях. Как правило, самые худшие качества (злость, грубость, двойственность, хитрость). Необходимо развивать в себе положительные черты.

1. Что означают слова: «Человек — существо биосоциальное»?

Значат, что человек и биологическое существо и социальное одновременно. Причем общие законы биологии (отбор, изменчивость и т. п. ) действуют меньше, чем законы социологии.

2. Какие качества человека имеют социальную природу (т. е. возникают только в обществе)?

Нравственные и моральные качества

Социальные нормы и установки

3. В чём проявляется творческий характер деятельности человека?

Творческий характер деятельности человека проявляется в его способности создавать нечто новое, никогда ранее не существовавшее при помощи воображения, фантазии, интуиции или комбинирования уже имеющихся знаний.

4. В чём заключается взаимосвязь между мышлением и речью?

Взаимосвязь между мышлением и речью заключается в их совместном сосуществовании.

В этом заключается и некоторая закономерность. Например, чем лучше развит речевой аппарат, тем лучше развито и мышление.

Речь является не частью и не тождественным термином мышления, а его инструментом. Мысль формируется и выражается в речи.

Кроме того, человек воспринимает окружающий его мир, и в этом также задействованы речь и мышление.

5. Как проявляются способности человека?

способности проявляются не в самих знаниях, умениях и навыках, а в динамике их приобретения, в том, насколько быстро и легко человек осваивает конкретную деятельность. От способностей зависит качество выполнения деятельности, ее успешность и уровень достижений, и также то, как эта деятельность выполняется.

Способности — это индивидуально-психологические особенности, имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности, не сводимые к знаниям, навыкам и умениям личности, но объясняющие быстроту и легкость их приобретения.

Способности существуют и развиваются или погибают в личности точно так же, как психологически “исходные” потребности, мотивы деятельности. В личности наблюдается своя динамическая иерархия способностей. В этой структуре выделяются и особые личностные образования, называемые одаренностью.

одаренность — качественно своеобразное, личностное сочетание способностей.

6. Что такое самореализация человека?

Выделяют четыре вида самореализации, а именно: личностная, творческая, профессиональная и социальная.

2. Творческая самореализация. С помощью неё человек достигает степень творческой самореализации личности, эффективно выражая для этого свой творческий потенциал.

3. Профессиональная самореализация. Здесь в первую очередь играет роль сама эффективность личности и способность направлять её в нужное русло. Сюда можно отнести достижение поставленных задач и успехов в выбранной трудовой деятельности и т.д.

4. Социальная самореализация. (стремление стать «социально-успешным» настолько, сколько нужно этой личности для того, чтобы быть счастливым, удовлетворенным)

7. Почему самореализация человека возможна только в деятельности?

Потому что только в деятельности раскрывается потенциал, внутренние силы и качества человека.

А только мечтая о деятельности, человек не сможет раскрыться, потому что открытие происходит в процессе. Человек познает себя в движении, в деятельности, в самореализации.

1. Люди на реках строят плотины, и бобры на реках строят плотины. Объясни, чем деятельность человека отличается от действий бобра.

Бобры делают это по природному инстинкту, для своего выживания. Люди строят плотины осмысленно, для определенных защитных целей. Их деятельность является общественно полезной.

2. Прочитай стихотворение и выскажи своё отношение к словам автора.

Для человека мысль — венец всего живого,

А чистота души есть бытия основа.

По этим признакам находим человека:

Всех тварей на земле превыше он от века.

А если он живёт не мысля и не веря,

То человек не отличается от зверя.

3*. Объясни, чем различаются два утверждения:

а) человек — существо биологическое и социальное;

б) человек — существо биосоциальное.

4. Укажи, что в человеке заложено природой, а что — обществом.

Человек вырастает «человеком» только в семье, в обществе, где его учат жить, дают ему знания об окр. мире, формируют умение трудиться и мыслить.

Природа же создала тело человека. Человек имеет многие биологические потребности (он должен: дышать, питаться, спать, нуждается в определённой тепловой среде. ) Наше тело, кровь, мозг- принадлежат природе. Природа дала нам всё, что относится к анатомии и физиологии человека, в протекании нервно-мозговых, электрических, химических и др. процессов в человеческом организме.

5. Назови, какие из рассмотренных человеческих качеств ты ценишь более всего. Свой ответ поясни.

Я невероятно в людях ценю такое качество как искренность. Это банально, я знаю, но всё же для меня это одно из тех качеств, которые я ищу в людях, окружающих меня. Мне кажется, если человек искренен, но к ему мнению можно прислушаться в любой момент, и ты можешь быть уверен, что всё то, что он говорит действительно является правдой, ведь он искренен.

Источник

Человек, природа, общество

Укажите что в человеке заложено природой а что обществом 8 класс таблица Укажите что в человеке заложено природой а что обществом 8 класс таблица

Всего получено оценок: 1397.

Всего получено оценок: 1397.

В жизни человека природа играет важную роль.Человек не может существовать без общества так же, как и без природы. Человек, природа, общество – взаимосвязанные части, компоненты одной цепочки, составляющие жизни планеты.

Укажите что в человеке заложено природой а что обществом 8 класс таблица

Значение природы

Обществознание 8 класса предлагает изучать понятие «природа» в нескольких значениях.

Последнее значение противопоставляется понятию «общество». Жизнь людей, «человеческий фактор» изменяют природу, вмешиваются в ее развитие, меняют структуру биосферы.

Укажите что в человеке заложено природой а что обществом 8 класс таблица

Единство природы и человека

Что связывает человека, природу и общество? Ученые нашли множество доказательств тесного взаимодействия. Человек – это элемент системы, частица, но от него зависит множество процессов. Человек не может существовать вне природы. Это его место жизни. Чем можно аргументировать такое утверждение? Природа дает людям питание. Растения, животные, рыбы появились еще до человека, он нашел в них полезные питательные элементы, без которых не может существовать. То же можно сказать и о воде. Реки, озера, природные водоемы, внутренние воды дают человеку возможность обеспечить себя питьем. Человек не продержится и 3 минут без воздуха. Откуда он его берет?

Некоторые ученые предсказывают наступление эпохи ноосферы, когда будет торжествовать гармония между обществом людей и природой. Данный период еще не наступил, но ученые верят в его скорый и обязательный приход.

Человек – часть природы

Человек – это верхняя ступень развития природы. Ум его позволяет руководить тем, что находиться рядом. В Древнем Китае все живые существа ученые расставили по ступеням: на начальной ступени расположились растения, затем рыбы. Всех остальных поднимали вверх по совершенству и широте интеллекта. На верхней ступеньке оказался человек. Почему? Человек – не просто царь, божество. Он тот, кто отвечает за эволюционные процессы. Он сохраняет историю и то, что появилось за много миллионов лет до него. Человечество постоянно занимается совершенствованием, умом, который приобрел от природы. Направлять силу разума человек должен не на разрушение, а на сохранение всего живого.

Часть своего исторического развития человек прошел через путь, аналогичный всем живым существам, но постепенно выбрал другой: он начинает трудиться. Труд преображает личность. Для труда нужны знания, человек, работая, обретает умения и опыт.

Источник научных открытий

Природа, окружающая человека, дарит ему множество знаний. Постигая ее тайны люди стали мудрее и практичнее. Множество законов было открыто в ходе изучения взаимосвязи компонентов планеты. Человек постигал природу и создавал новое.

Источник

ГДЗ Обществознание 8 класс учебник Боголюбов параграф 2

Что такое экологический кризис? Какие природные ресурсы относятся к исчерпаемым? Каким должно быть отношение человека к природе?

Экологический кризис – это тяжелое состояние природы, разрушение окружающей среды.

Исчерпаемые: Богатства недр, Почва, Растительный и животный мир

Человек должен бережно относится к природе: не вырубать леса ради постройки очередного жилого комплекса, стараться меньше загрязнять окружающую природу и так далее.

Будут ли изменяться природные свойства человека в отдалённом будущем?

Если мы не станем «паразитами». Тогда все прекрасно. Будем бороздить мироздание космическими кораблями и ходить в Большой театр. Посадим яблони на Марсе.

Переселенцев на Красную планету ждет быстрое «истончение» и удлинение рук и ног — из-за низкой гравитации. Ограниченное количество пищи на первых этапах приведет к уменьшению массы тела. Мощная радиация же поспособствует… появлению рогового панциря. Вроде черепашьего.

Перемены ждут нас при любом раскладе. В первую очередь это касается органов чувств. Например, зрения. К модификации органов зрения приведет постоянное просиживание у монитора. Актуальным станет увлажнение редко мигающих глаз при помощи усиленной работы сальных желез — рефлекторного моргания станет недостаточно. А вот наше обоняние, с которым уже сегодня все очень грустно, видимо, исчезнет совсем. За ненадобностью — нечего нам нюхать в окружающей среде, кроме роз и духов. Но по таким «мелочам» эволюция не разменивается — нюх нужен, чтобы выслеживать добычу либо спасаться от нее. Все остальное — «баловство», лишняя часть, занимающая в нашем мозгу слишком много места, которое могло бы «пойти» на более важные вещи. К примеру, способности видеть в темноте (в случае если человечеству придется уйти под Землю — скажем, в связи с природной катастрофой).

Сократятся и рудиментарные органы. Такие, например, как зубы мудрости, которые, по мнению антропологов, канут в Лету уже лет через 200. Мышцы ушей, носа и последние два ребра исчезнут примерно через 2 млн лет. Также и пальцы ног. А вот мозг, вероятно, вырастет. На 1 кг. Через 7 млн лет (так считают антропологи, исходя из истории эволюции человечества).

Глобализация и постоянная иммиграция в конце концов сделает свое дело. Некоторые антропологи уверены, что уже через несколько веков все мы станем кареглазыми мулатами. Вроде бразильцев. Голубые глаза, рыжие волосы и веснушки, которые и сегодня можно заносить в Красную книгу, возможно, исчезнут совсем. Кстати, в 2002 году эпидемиологи из США выяснили, что только один из шести белых американцев является обладателем голубых глаз. А еще сто лет назад они были более чем у половины белого населения Штатов.

1. Каковы основные значения понятия «природа»?

Природа – это внешний мир, в котором мы живём. Природа другими словами совокупность естественных условий существования человеческого общества.

2. В чём выражается природное единство мира?

2)В гармонии. это видно по тому, что множество различных видов живут рядом, друг с другом.

3)Во взаимозависимости всех явлений.

3. Какова роль природы в жизни человека и общества?

В первую очередь, мы помним о том, что человек – БИОсоциальное существо. То есть помимо того, что человек живет в обществе и является его частью, он также является частью природы.

Жизнь человека целиком и полностью связана с природой. Сперва, это источник ресурсов, при помощи которых человек удовлетворяет свои потребности. Доказано, что человек млекопитающее, которое получило свои особенности в результате мутации. То есть физиология, биологические процессы, и сама жизнь человека, факт его существования – природа.

Человек не живет отдельно от мира. Он взаимодействует с природой, дышит воздухом, использует дары природы, как пищу, использует природные материалы для строительства дома.

В объяснении огромной важности роли природы в жизни человека и общества можно пойти от обратного. Если не будет природы, то выживет ли человек? Безусловно, без природы, без определенных природных условий, без кислорода человек не протянет долго. Что еще раз доказывает важность, и скорее, безусловность природы в жизни человека.

То же самое в случае с обществом. Благополучие общества сегодня тесно связано с использованием ресурсов, добычей полезных ископаемых, выращивании овощей и содержания животных.

4. Как, по мысли Вернадского, связаны биосфера и ноосфера?

По Вернадскому ноосфера представляет собой определенное состояние биосферы и окружающей среды, формирующееся под воздействием физических и умственных усилий, совершаемых человечеством. То есть, ноосфера является частью биосферы и выступает в качестве информационного поля, охватывающего территорию Земли. Наблюдается неразрывная связь между двумя понятиями.

Вернадский также уделял большое внимание понятию живого вещества. В соответствии с его работами, живые организмы следует рассматривать в совокупности, которая способна оказывать влияние на окружающую среду с помощью потока атомов и таким образом участвовать в формировании нашей планеты.

5. Какие возможности открыл перед человечеством разум?

Самым главным отличием человека разумного от животного является наличие разума, как способности к творческой деятельности и качественному преобразованию окружающего мира вокруг себя. Особенностью рационального постижения мира является стремление человека к открытию нового знания, которое может быть проверено эмпирическим (опытным) путём.

6. Присущ ли прогресс развитию природы?

Давайте заглянем глубоко в историю существования Земли, к моменту появления на ней жизни, а следовательно живой природы. Первыми живыми существами были простейшие одноклеточные, которые за миллионы лет эволюционировали во все более и более сложные формы. Некоторые формы не выдерживали конкуренции и вымирали, но точно также человек выбрасывает бракованную деталь, чтобы она не испортила готовый механизм.

Формы жизни постоянно усложнялись и приспосабливались к новым условиям.

Таким образом в истории живой природы наблюдается явный прогресс, и если бы не вмешательство человека, этот прогресс продолжался бы беспрепятственно, пока существовала бы сама земля.

7. В чём проявляется неразумность отношения человека к природе?

Это отсутствие бережного отношения к прекрасному миру природы, который подарен человечеству.

Вместо того, чтобы наслаждаться тем, что создано для человека, люди бесцеремонно вмешиваются в природу, нарушая баланс и нанося вред ей и самому себе.

Просто пример самоуничтожения, по другому это и назвать трудно.

Собственными руками испортить экологию, свое окружение, которое было совершенным, вот то, что невозможно уложить в какую-то нормальную логику.

Словно завертелась карусель, которую уже не остановить. Сколько погублено растений, животных, созданных на благо человеку и продолжает исчезать из-за его деятельности.

Скоро не останется ничего в природе, что не будет на грани исчезновения.

Как ни печально, но именно человек стал виновником того, что мир становится хуже и беднее.

Мусор, накопленный на планете, выкачивание полезных ископаемых из недр земли, уничтожение флоры и фауны, вот итоги деятельности человека. Такое отношение к природе,к своему богатейшему и прекрасному миру, нельзя никак назвать разумным.

Понятно одно, что все может закончиться печально для человечества. Есть те, кто бьют тревогу и принимают меры, но это лишь капля в море. Пока похоже эту гонку не остановить.

1. Покажи на известных тебе примерах влияние природных условий на хозяйственную деятельность людей. Усиливается или ослабевает эта связь? Объясни почему.

Пример: Холодным и дождливым летом вряд ли удастся вырастить хороший урожай. Со временем связь между человеком и природой ослабевает. Люди изобретают новые технологии, чтобы в меньшей степени быть зависимыми от природных условий.

2. Проанализируй, что в рассказе Р. Брэдбери «И грянул гром» можно отнести к чистой фантастике, а в чём автор показал себя как реалист.

1) Машина времени, коих еще не придумали.

2) Само приключение в прошлое, ради самой простой охоты на динозавров.

3. Бактерии могут жить в таких местах и при таких температурах, которых человеку не выдержать. Они существуют миллиарды лет, и нет причины, по которой они должны бы были прекратить своё существование. Морские черепахи, имеющие мозг с горошину, появились на Земле гораздо раньше людей и пережили многие природные катастрофы, уничтожившие более «разумные» виды. Человечество, возникнув по меркам биологической эволюции сравнительно недавно, уже поставило своё существование под угрозу.

Подумай, можно ли на основе этих фактов сделать вывод о незначительной роли интеллекта в сохранении вида. Свой ответ обоснуй.

4. Заполни (в тетради) таблицу «Человек — венец природы».

— Человек является завершающей нитью в эволюции

— Человек является разумным существом, обладающим речью

— Человеку свойственно абстрактное мышление

— Человеку свойствен ручной труд

— Человеку свойственны чувства и эмоции

— В настоящее время человек является главным и, пожалуй, единственным существом, что разрушает свою естественную среду обитания, а также и самого себя.

5*. В чём разница освещения взаимоотношений человека и природы в курсах «Обществознание» и «География»?

Обществознание — изучают поведение человека, черты характера, личности, группы людей.

География же изучает то, как человек относится к природе, губит ли он её или что добывают из полезных ископаемых.

В курсе обществознание взаимоотношения рассматриваются с правовой точки зрения, а в курсе географии как естественные, вытекающие из природы.

В обществознание исходя из понятия. Обществознание это обособившаяся от природы часть человечества. Человек не может существовать без природы и без социума. А география это изучение как человек воздействует на природу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *