Укажите что в человеке заложено обществом 8 класс

Укажи, что в человеке заложено природой, а что — обществом.

Обсуждение вопроса:

Укажите что в человеке заложено обществом 8 класс

Укажите что в человеке заложено обществом 8 класс
Укажите что в человеке заложено обществом 8 класс

Человек становится человеком только в семье, в обществе, где его учат жить, дают ему знания об окружающем мире, формируют умение трудиться и мыслить.

Природа же создала тело человека. Человек имеет многие биологические потребности (он должен: дышать, питаться, спать, нуждается в определённой тепловой среде) Наше тело, кровь, мозг — принадлежат природе. Природа дала нам всё, что относится к анатомии и физиологии человека, в протекании нервно-мозговых, электрических, химических и др. процессов в человеческом организме.

Природой в человеке заложено умение выживать, а так же различные потребности в пище и т.д. а общество развивает в человеке личность, культуру.

Укажите что в человеке заложено обществом 8 класс

Природой в человеке заложены биологические факторы, среди которых наследственность, в частности внешность. Также природой заложены инстинкты и первичные потребности, то есть то, что делает человека похожим на животных. Общество дает человеку социальную составляющую, без которой индивид не станет личностью.

Общество дает возможность человеку развиваться, именно в обществе человек может проявить себя. Общество воспитывает человека, вкладывает в него нравственную составляющую, дает представления о добре и зле.

Источник

Что заложено в человеке природой, а что обществом?

Каждая сознательная личность рано или поздно задумывается, о том, что заложено в человеке природой, а что обществом. Чтобы до конца понимать значение и влияние последнего на его жизнь, и развитие в целом. Дать полный ответ на этот вопрос не получится, так как ученые до сих пор этот вопрос изучают. Но попробуем разобраться в теме, хотя бы в общих чертах, разграничив то, что досталось нам от природы, а на что повлиял социум.

Что заложено природой?

Укажите что в человеке заложено обществом 8 класс

Человек является социальным существом, но в то же время он создание природы. И то и другое с рождения уже вложило в него ряд качеств, которые и помогают ему по жизни, найти себя, организовать свой быт. Разграничить то, что заложено в нас изначально, как в вид homo sapiens, а что стало результатом влияния общества сложно, так как во многом они переплетаются.

Считается, что от природы человеку достались три стандартные программы, и если бы он не развивался в техносфере, то его жизненной целью были бы только они. Они сводятся к низменным животным потребностям и выглядят следующим образом:

Также считается, что природой заложено в нас адаптироваться к переменчивым условиям окружающей среды. Именно этот инстинкт передался нам от предков, и позволяет выживать даже в экстремальных условиях.

Что заложено обществом?

В принципе, что отличает человека от представителей животного мира, закладывается в него обществом. Начиная от речи и заканчивая способностью осмысленно совершать ряд поступков. Все это формирует в личности те или иные черты характера, и помогает взаимодействовать с другими индивидуумами. Общество закладывает в человека, следующие качества:

Все это развивается в ребенке только благодаря тому, что он находится в социальном поле. Ярким примером, что происходит, если человек по каким-то причинам оказывается оторванным от влияния общества и помещается в естественные условия, служит Маугли. В этом случае у ребенка остаются только инстинкты, заложенные природой, любознательность, освоение навыков с целью выживания и сопротивления естественным противникам, реализация себя в сложившихся обстоятельствах. При этом речь, и труд будут полностью отсутствовать, а мышление будет примитивным.

В то же время без естественных инстинктов, человек не смог бы сохранить себя как вид и выжить в агрессивных условиях, до появления первых городов и поселений. Именно благодаря им, вид продолжает размножаться и стремиться осваивать новое, делая свою жизнь комфортной. Поэтому нельзя сказать, что какие то данные, будь они природные или общественные, имеют большее значение над другими, ведь они в комплексе и делают человека тем, кого он представляет сегодня.

Источник

ГДЗ Обществознание 8 класс учебник Боголюбов параграф 1

Как раскрыто происхождение человека в курсе истории?

Чарльз Дарвин выдвинул теорию, что человек произошел от обезьян. Древние корни которого зародились

3,5 миллиона лет назад в Африке. Это был еще не Человек Разумный. В ходе эволюции он начал ходить на двух ногах, использовать руки как орудие труда, у него начались прогрессивные преобразование мозга, членораздельная речь и социальность.

Чем человек отличается от других живых существ? Каким образом проявляются человеческие качества?

Человек отличается от животного следующими категориями:

— человек изменяет и преобразует природу (строит дом, облагораживает для себя территорию), а животные приспосабливаются к природе, используют ее.

— изменяет мир как в рамках физических, так и в рамках духовных потребностей, а животные действуют только в рамках физических потребностей.

— человек может действовать и производить что-то как многие из видов, а животные не могут выйти за рамки своего вида.

— человек является одновременно биологическим и социальным существом, живет в обществе и не может выжить без общества, в том время, как животные действуют по зову инстинктов.

— у действий человека есть цель, предметность, и хотя у некоторых животных также есть сознание, но их многие действия не имеют духовной, созидательной цели.

Человеческие качества проявляются в процессе общения. Когда человек становиться частью социума. Также качества могут проявляться в конфликтных ситуациях. Как правило, самые худшие качества (злость, грубость, двойственность, хитрость). Необходимо развивать в себе положительные черты.

1. Что означают слова: «Человек — существо биосоциальное»?

Значат, что человек и биологическое существо и социальное одновременно. Причем общие законы биологии (отбор, изменчивость и т. п. ) действуют меньше, чем законы социологии.

2. Какие качества человека имеют социальную природу (т. е. возникают только в обществе)?

Нравственные и моральные качества

Социальные нормы и установки

3. В чём проявляется творческий характер деятельности человека?

Творческий характер деятельности человека проявляется в его способности создавать нечто новое, никогда ранее не существовавшее при помощи воображения, фантазии, интуиции или комбинирования уже имеющихся знаний.

4. В чём заключается взаимосвязь между мышлением и речью?

Взаимосвязь между мышлением и речью заключается в их совместном сосуществовании.

В этом заключается и некоторая закономерность. Например, чем лучше развит речевой аппарат, тем лучше развито и мышление.

Речь является не частью и не тождественным термином мышления, а его инструментом. Мысль формируется и выражается в речи.

Кроме того, человек воспринимает окружающий его мир, и в этом также задействованы речь и мышление.

5. Как проявляются способности человека?

способности проявляются не в самих знаниях, умениях и навыках, а в динамике их приобретения, в том, насколько быстро и легко человек осваивает конкретную деятельность. От способностей зависит качество выполнения деятельности, ее успешность и уровень достижений, и также то, как эта деятельность выполняется.

Способности — это индивидуально-психологические особенности, имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности, не сводимые к знаниям, навыкам и умениям личности, но объясняющие быстроту и легкость их приобретения.

Способности существуют и развиваются или погибают в личности точно так же, как психологически “исходные” потребности, мотивы деятельности. В личности наблюдается своя динамическая иерархия способностей. В этой структуре выделяются и особые личностные образования, называемые одаренностью.

одаренность — качественно своеобразное, личностное сочетание способностей.

6. Что такое самореализация человека?

Выделяют четыре вида самореализации, а именно: личностная, творческая, профессиональная и социальная.

2. Творческая самореализация. С помощью неё человек достигает степень творческой самореализации личности, эффективно выражая для этого свой творческий потенциал.

3. Профессиональная самореализация. Здесь в первую очередь играет роль сама эффективность личности и способность направлять её в нужное русло. Сюда можно отнести достижение поставленных задач и успехов в выбранной трудовой деятельности и т.д.

4. Социальная самореализация. (стремление стать «социально-успешным» настолько, сколько нужно этой личности для того, чтобы быть счастливым, удовлетворенным)

7. Почему самореализация человека возможна только в деятельности?

Потому что только в деятельности раскрывается потенциал, внутренние силы и качества человека.

А только мечтая о деятельности, человек не сможет раскрыться, потому что открытие происходит в процессе. Человек познает себя в движении, в деятельности, в самореализации.

1. Люди на реках строят плотины, и бобры на реках строят плотины. Объясни, чем деятельность человека отличается от действий бобра.

Бобры делают это по природному инстинкту, для своего выживания. Люди строят плотины осмысленно, для определенных защитных целей. Их деятельность является общественно полезной.

2. Прочитай стихотворение и выскажи своё отношение к словам автора.

Для человека мысль — венец всего живого,

А чистота души есть бытия основа.

По этим признакам находим человека:

Всех тварей на земле превыше он от века.

А если он живёт не мысля и не веря,

То человек не отличается от зверя.

3*. Объясни, чем различаются два утверждения:

а) человек — существо биологическое и социальное;

б) человек — существо биосоциальное.

4. Укажи, что в человеке заложено природой, а что — обществом.

Человек вырастает «человеком» только в семье, в обществе, где его учат жить, дают ему знания об окр. мире, формируют умение трудиться и мыслить.

Природа же создала тело человека. Человек имеет многие биологические потребности (он должен: дышать, питаться, спать, нуждается в определённой тепловой среде. ) Наше тело, кровь, мозг- принадлежат природе. Природа дала нам всё, что относится к анатомии и физиологии человека, в протекании нервно-мозговых, электрических, химических и др. процессов в человеческом организме.

5. Назови, какие из рассмотренных человеческих качеств ты ценишь более всего. Свой ответ поясни.

Я невероятно в людях ценю такое качество как искренность. Это банально, я знаю, но всё же для меня это одно из тех качеств, которые я ищу в людях, окружающих меня. Мне кажется, если человек искренен, но к ему мнению можно прислушаться в любой момент, и ты можешь быть уверен, что всё то, что он говорит действительно является правдой, ведь он искренен.

Источник

Что делает человека человеком? 8 класс

План-конспект урока по обществознанию 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Что делает человека человеком? 8 класс»

Предмет:Обществознание,8 класс, урок №2

Тема урока: «Что делает человека человеком?»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: способствовать формированию стремления стать личностью и пониманию, что этот процесс непрерывный и требует постоянных усилий и активности самого человека.

Задачи: познакомить учащихся с основными понятиями и способствовать развитию умений приводить примеры к теоретическим положениям;

содействовать достижению учащимися личностных образовательных результатов: определение своего места в обществе, мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества, умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций.

Оборудование:учебник под редакцией Л.Н.Боголюбова,рабочая тетрать.мультимедийный проектор.

I. Организационный момент.

Приветствие.
«Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом.» Александр Николаевич Радищев

II. Актуализация знаний для изучения новой темы.

Вспомним :как раскрыто происхождение человека в курсе истории?

Подумаем: чем человек отличается от других живых существ?Каким образом проявляются человеческие качества?

III. Изучение нового материала.

Мнения: древнегреческий философ Платон говорил: «Человек- это двуногое животное без перьев». Через две тысячи лет известный французкий физик и математик Б.Паскаль возразил Платону : «Человек без ног все же остается человеком, а петух бех перьев человеком не становится».

Человек-это биосоциальное существо, т. е. в нём слиты воедино биологическая природа(инстинкты) и социальная(общение, труд).

Человек становится человеком только в обществе. Если маленький ребёнок воспитывается животными, то он остаётся на их уровне(маугли).

Человек отличается от животного способностью мыслить. Благодаря мышлению человек способен не только адаптироваться, но и преобразовывать природу.

Человек является единственным разумным существом на планете и отличает его от животного ( сначала выслушиваем варианты ответа от учеников):

1.Владением членораздельной речью;

2.Умением производить орудия труда;

3.Хорошо развитым головным мозгом;

4.Осознанием самого себя;

6.Способностью к действиям по плану(целенаправленная деятельность);

8.Способостью к творчеству(созданию нового);

9.Способностью к абстрактному мышлению;

Самореализация человека происходит через деятельность. Деятельность – это человеческая активность, направленная на преобразование окружающего мира.

Формы деятельности по возрастам: игра(детство), учёба(подростковый период), труд(взрослая жизнь).

Виды деятельности по сферам жизни: производственная, государственная, политическая, военная, интеллектуальная, художественная.

Также есть такое деление: практическая(материально-производственная, социально-преобразовательная) и духовная(познавательная, ценностно-ориентировочная, прогностическая).

Главная особенность человеческой деятельности – это целеполагание, т. е. наличие цели. Также человеческая деятельность носит преобразовательный созидательный характер. Деятельность же животных основана только на инстинктах.

Для успешного выполнения деятельности нужны способности. Способность – это индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения определенного рода деятельности.

Человек, как я говорила уже выше, одновременно и биологическое (природное) и социальное (общественное) существо. При этом если человек попытается ответить на вопросы: «Кто я? Какой я?» получится длинный список, характеризующий ряд признаков человека.

Задание: Составить за 1 минуту такой список о себе и своих друзьях (один учащийся работает у доски).

Давайте рассмотрим все эти характеристики с теоретической точки зрения.

Работая с текстом параграфа учебника (стр. 6-7), словарём учебника, определите отличительные особенности понятий индивид, индивидуальность, личность.

IV. Закрепление изученного материала.

Просмотр видеоурока «Что делает человека человеком 🎓 Школа обществознания 8 класс»(7:26)

Что означает «Человек-существо биосоциальное»?

Какие качества человека имеют социальную природу?

Назовите,какие из рассмотренных человеческих качеств вы цените больше всего?

Укажите,что в человеке заложено природой, а что-обществом?

V. Домашнее задание:

Изучить параграф 1,из раздела «В классе и дома» выполнить задание 1-3.

По желанию написать эссе на тему из раздела : «Говорят мудрые».

Источник

Что делает человека человеком? 8 класс

План-конспект урока по обществознанию 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Что делает человека человеком? 8 класс»

Предмет:Обществознание,8 класс, урок №2

Тема урока: «Что делает человека человеком?»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: способствовать формированию стремления стать личностью и пониманию, что этот процесс непрерывный и требует постоянных усилий и активности самого человека.

Задачи: познакомить учащихся с основными понятиями и способствовать развитию умений приводить примеры к теоретическим положениям;

содействовать достижению учащимися личностных образовательных результатов: определение своего места в обществе, мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества, умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций.

Оборудование:учебник под редакцией Л.Н.Боголюбова,рабочая тетрать.мультимедийный проектор.

I. Организационный момент.

Приветствие.
«Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом.» Александр Николаевич Радищев

II. Актуализация знаний для изучения новой темы.

Вспомним :как раскрыто происхождение человека в курсе истории?

Подумаем: чем человек отличается от других живых существ?Каким образом проявляются человеческие качества?

III. Изучение нового материала.

Мнения: древнегреческий философ Платон говорил: «Человек- это двуногое животное без перьев». Через две тысячи лет известный французкий физик и математик Б.Паскаль возразил Платону : «Человек без ног все же остается человеком, а петух бех перьев человеком не становится».

Человек-это биосоциальное существо, т. е. в нём слиты воедино биологическая природа(инстинкты) и социальная(общение, труд).

Человек становится человеком только в обществе. Если маленький ребёнок воспитывается животными, то он остаётся на их уровне(маугли).

Человек отличается от животного способностью мыслить. Благодаря мышлению человек способен не только адаптироваться, но и преобразовывать природу.

Человек является единственным разумным существом на планете и отличает его от животного ( сначала выслушиваем варианты ответа от учеников):

1.Владением членораздельной речью;

2.Умением производить орудия труда;

3.Хорошо развитым головным мозгом;

4.Осознанием самого себя;

6.Способностью к действиям по плану(целенаправленная деятельность);

8.Способостью к творчеству(созданию нового);

9.Способностью к абстрактному мышлению;

Самореализация человека происходит через деятельность. Деятельность – это человеческая активность, направленная на преобразование окружающего мира.

Формы деятельности по возрастам: игра(детство), учёба(подростковый период), труд(взрослая жизнь).

Виды деятельности по сферам жизни: производственная, государственная, политическая, военная, интеллектуальная, художественная.

Также есть такое деление: практическая(материально-производственная, социально-преобразовательная) и духовная(познавательная, ценностно-ориентировочная, прогностическая).

Главная особенность человеческой деятельности – это целеполагание, т. е. наличие цели. Также человеческая деятельность носит преобразовательный созидательный характер. Деятельность же животных основана только на инстинктах.

Для успешного выполнения деятельности нужны способности. Способность – это индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения определенного рода деятельности.

Человек, как я говорила уже выше, одновременно и биологическое (природное) и социальное (общественное) существо. При этом если человек попытается ответить на вопросы: «Кто я? Какой я?» получится длинный список, характеризующий ряд признаков человека.

Задание: Составить за 1 минуту такой список о себе и своих друзьях (один учащийся работает у доски).

Давайте рассмотрим все эти характеристики с теоретической точки зрения.

Работая с текстом параграфа учебника (стр. 6-7), словарём учебника, определите отличительные особенности понятий индивид, индивидуальность, личность.

IV. Закрепление изученного материала.

Просмотр видеоурока «Что делает человека человеком 🎓 Школа обществознания 8 класс»(7:26)

Что означает «Человек-существо биосоциальное»?

Какие качества человека имеют социальную природу?

Назовите,какие из рассмотренных человеческих качеств вы цените больше всего?

Укажите,что в человеке заложено природой, а что-обществом?

V. Домашнее задание:

Изучить параграф 1,из раздела «В классе и дома» выполнить задание 1-3.

По желанию написать эссе на тему из раздела : «Говорят мудрые».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *