Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления

Тест по учебной дисциплине ОГЭС 01 Основы философии

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Ответы..docx

Дифференцированный зачёт ( итоговое тестирование)

по учебной дисциплине ОГЭС 01 «Основы философии»

Правильные ответы обозначены +

1. Выберите правильное определение:

б) философия это познание вечного и непреходящего

2. Платон создал учение о.

б) материальном мире

в) мире идей и бессмертной душе+

3. Характерной чертой философии средневековья является:

4. Идеи гуманизма, пантеизма, прометеизма наиболее ярко представлены в философии

5.Какая проблема является центральной в философии Нового времени?

б) Проблема сущности и существования человека.

г) Происхождение мира

6. Выберите правильный вариант, раскрывающий суть учения

И. Канта о «вещи в себе»:

а) признание объективности мира сочетается с невозможностью его постижения+

б) отрицается объективное существование окружающего мира

в) признается объективность реального мира и возможность его адекватного отражения человеком

г) отрицается объективность реальной действительности и утверждается принципиальная невозможность познания мира

в) материя есть лишь символ, который отражает ощущения различных наших чувств

8.Что означает время как философская категория:

а) время существует не в самих вещах, а только в мышлении, осуществляемом нашим разумом

9. Что такое диалектика:

а)искусство ведения спора;

б)представление о вечном становлении мира;

в)универсальная теория и метод познания мира+

г)учение о противоречиях

10. Что означает термин «агностицизм»:

а) представление о непознаваемости мира+

б) представление о несовершенстве знаний и их изменчивости;

в) представление о том, что познание полно и адекватно отражает действительность;

г) представление, что познание носит чисто символический характер, а истинные знания раскрываются в вере.

11.Познание, ориентированное на здравый смысл и повседневный опыт называется:

12. Марксизм в качестве критерия истины называет:

б)продукт обстоятельств;
в)образ и подобие Бога;

г) ступень развития «царства природы»

а) сущность, человека закодирована в генах и передается по наследству при рождении человека

б) сущность человека есть «ансамбль» всех общественных отношений

в) сущность человека творится самим индивидом в процессе его

г) сущность человека зависит от божественной благодати

16.Какое из нижеприведенных определений вписывается в тему
«Общество как процесс»:

17. В широком философском смысле результатом материального и духовного производства общества является.

18. В широком философском смысле результатом материального и духовного производства общества является.

20. Термин «философ» означал:

б) любящий мудрость +

Оценка «5» ставится в том случае, когда обучающийся правильно выполнил 19-20 заданий

Оценка «4» ставится в том случае, когда обучающийся правильно выполнил 18-19 заданий

Оценка «3» ставится в том случае, когда обучающийся правильно выполнил 15-17 заданий

Выбранный для просмотра документ ТЕСТ по учебной дисциплине ОГЭС 01 Основы философии.docx

по учебной дисциплине ОГЭС 01 «Основы философии»

Задание: запишите букву правильного ответа под цифрой вопроса.

1. Выберите правильное определение:

б) философия это познание вечного и непреходящего

2. Платон создал учение о.

б) материальном мире

в) мире идей и бессмертной душе

3. Характерной чертой философии средневековья является:

4. Идеи гуманизма, пантеизма, прометеизма наиболее ярко представлены в философии

5.Какая проблема является центральной в философии Нового времени?

б) Проблема сущности и существования человека.

г) Происхождение мира

6. Выберите правильный вариант, раскрывающий суть учения

И. Канта о «вещи в себе»:

а) признание объективности мира сочетается с невозможностью его постижения

б) отрицается объективное существование окружающего мира

в) признается объективность реального мира и возможность его адекватного отражения человеком

г) отрицается объективность реальной действительности и утверждается принципиальная невозможность познания мира

в) материя есть лишь символ, который отражает ощущения различных наших чувств

8.Что означает время как философская категория:

а) время существует не в самих вещах, а только в мышлении, осуществляемом нашим разумом

б)время-текущая длительность, в которой все возникает и исчезает

9. Что такое диалектика:

а)искусство ведения спора;

б)представление о вечном становлении мира;

в)универсальная теория и метод познания мира

г)учение о противоречиях

10. Что означает термин «агностицизм»:

а) представление о непознаваемости мира

б) представление о несовершенстве знаний и их изменчивости;

в) представление о том, что познание полно и адекватно отражает действительность;

г) представление, что познание носит чисто символический характер, а истинные знания раскрываются в вере.

11.Познание, ориентированное на здравый смысл и повседневный опыт называется:

12. Марксизм в качестве критерия истины называет:

б)продукт обстоятельств;
в)образ и подобие Бога;

г) ступень развития «царства природы»

а) сущность, человека закодирована в генах и передается по наследству при рождении человека

б) сущность человека есть «ансамбль» всех общественных отношений

в) сущность человека творится самим индивидом в процессе его

г) сущность человека зависит от божественной благодати

16.Какое из нижеприведенных определений вписывается в тему
«Общество как процесс»:

17. В широком философском смысле результатом материального и духовного производства общества является.

18. В широком философском смысле результатом материального и духовного производства общества является.

20. Термин «философ» означал:

б) любящий мудрость

Оценка «5» ставится в том случае, когда обучающийся правильно выполнил 19-20 заданий

Оценка «4» ставится в том случае, когда обучающийся правильно выполнил 18-19 заданий

Оценка «3» ставится в том случае, когда обучающийся правильно выполнил 15-17 заданий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Презентация на тему: «Философия Древнего Китая»

Презентация на тему: «Философия эпохи Возрождения»

«Основные школы и направления Западной философии XX-XXI вв.»

ПРОЕКТ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ, ПАТРИОТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ПУЛЬСАР»

Презентация «Философия софистов и Сократа» (дисциплина «Основы философии»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 01 Основы философии

Реферат «Философия Ф. Бэкона»

Сочинение «Моя педагогическая философия»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5402015 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления

Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Практическое понимание законов диалектики в природе, обществе, мышлении человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 15:12, контрольная работа

Краткое описание
Файлы: 1 файл

философия.docx

Заяц Натальи
б 7203

Практическое понимание законов диалектики в природе, обществе, мышлении человека

Диалектика. Основные категории и принципы диалектики.

Развитие диалектики продолжали неоплатоники (Плотин, Прокл). В философии феодального общества (схоластике) диалектикой стали называть формальную логику, которая была противопоставлена риторике.

Зрелое научное понимание диалектики создано К. Марксом и Ф. Энгельсом. Они построили диалектику на основе материалистического понимания исторического процесса и развития познания, обобщения реальных процессов, происходящих в природе, обществе и мышлении. В научной диалектике сочетаются законы развития и бытия, и познания, так как они тождественные по своему содержанию и отличаются только по форме.

Главной категорией материалистической диалектики является противоречие. В учении о противоречиях она раскрывает движущую силу и источник всякого развития. В нем содержится ключ к остальным категориям и принципам диалектического развития: к развитию путем перехода количественных изменений в качественные, к перерыву постепенности, отрицанию исходного момента развития и отрицанию этого отрицания, повторению на высшем уровне некоторых сторон первоначального состояния.

Закон единства и борьбы противоположностей.

Под противоположностями диалектический материализм понимает такие моменты, которые находятся в неразрывном единстве, взаимоисключают друг друга, причем не только в разных, но и в одном и том же отношении, т.е. взаимопроникают друг в друга.

Нет противоположностей без их единства, нет единства без противоположностей. Единство противоположностей относительно, временно, борьба противоположностей абсолютна.

Этот закон объясняет объективный внутренний «источник» всякого движения, не прибегая ни к каким посторонним силам, позволяет понять движение как самодвижение.

Закон перехода количественных изменений в качественные.

Закон отрицания отрицания.

Закон отрицания отрицания заключается в том, что новое всегда отрицает старое, но постепенно само становится старым и отрицается более новым. Закон выражает преемственность, связь нового со старым, повторяемость на высшей стадии развития некоторых свойств низшей стадии, обосновывает прогрессивный характер развития.

В диалектике категория «отрицание» означает превращение одного предмета в другой при одновременном « уничтожении» первого. Но это такое «уничтожение», которое открывает простор для дальнейшего развития и удерживает все положительное содержание пройденных ступеней. Диалектическое отрицание порождается внутренними закономерностями явления, выступает как самоотрицание

Из сущности диалектического отрицания вытекает особенность развития, выражаемая двойным отрицанием, или отрицанием отрицания. Саморазвитие объекта вызывается внутренне присущими ему противоречиями (закон единства и борьбы противоположностей), наличием в нем собственного отрицания. Противоречие разрешается в движении объекта (и познания), что означает возникновение «третьего» по отношению к двум противоположностям.

Только чрез исследование закона отрицания отрицания как закона практической и теоретической деятельности можно содержательно истолковать его всеобщность. Так как основой человеческих отношений к внешнему миру является практика, ее особенности обусловливают и теоретическое (познавательное) отношение. Оно состоит в том, что развивающийся объект воспроизводится только лишь в истории его познания, через диалектически отрицающие друг друга теории и концепции.

Наличие в объекте (и в теории) возможности собственного отрицания раскрывается через деятельность, вне которой оно непостижимо. Знание на каждом этапе его развития односторонне, т.е. раскрывает всеобщие определения предмета через воспроизведение его в особенной форме. Это противоречие разрешается в деятельности, моментом которой является знание. В этом движении происходит развитие знания как всеобщего, отрицание одной теории другой, раскрываются законы движения предметного мира как отрицание одного его состояния другим.

Здесь же содержится объяснение того факта, что отрицаемое состояние не отбрасывается, а сохраняется в преобразованном виде. Ведь односторонний подход к объекту раскрывает в нем нечто непреходящее, что сохраняется в ходе отрицания. Поэтому развитие научной теории возможно лишь при сохранении всего положительного содержания отвергаемого знания, включении его в состав новой теории.

Источник

Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления

Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышления Природа – естественная среда обитания общества во всем бесконечном разнообразии своих проявлений, обладающая своими, не зависящими от воли и желаний человека, законами.

Общество – обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Отличия общества от природы:

Отличия природы от общества:

Сходство общества и природы – являются динамическими системами.

Основные формы взаимодействия общества и природы:

Укажите что отражается в законах природы общества и человеческого мышленияВзаимодействие общества и природы рассматривается в двух направлениях:

Взаимосвязь природы и общества.

Эту взаимосвязь нужно исследовать с двух сторон:

В настоящее время обозначена более менее четко структура системы природа – общество. Какова структура данной системы: основными полярными элементами этой структуры являются природа общества. Связующими элементами этой структуры и ее единства выступают следующие элементы.

Проблема взаимодействия природы и общества относится к числу вечных проблем. Она постоянно актуальна, пока существует общество, по-новому встает и по-новому решается в каждую историческую эпоху. С новой небывалой остротой она возникла и в наше время. Уже сейчас человечество стало главной силой в процессах миграции вещества и энергии на поверхности нашей планеты, и эта тенденция будет нарастать дальше.

Всю историю можно в общих чертах разделить на несколько основных этапов эволюции взаимодействия природы и общества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *