Укажите что относится к транспортным катастрофам или авариям

Транспортные аварии

Укажите что относится к транспортным катастрофам или авариям

В настоящее время любой вид транспорта представляет потенциальную угрозу здоровью и жизни человека. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительную степень угрозы. В зависимости от вида транспортной аварии возможно получение множественных травм и ожогов, в том числе опасных для жизни человека.

1. Аварии на железнодорожном транспорте

Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Тем не менее, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.

Основные профилактические правила

Знайте, что с точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки.

Как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители. Соблюдайте следующие правила:

— при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;
— тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках;
— не срывайте без крайней необходимости стоп-кран;
— запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложниться эвакуация;
— курите только в установленных местах;
— не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества;
— не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;
— при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику.

Как действовать при железнодорожной аварии

При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

Как действовать после железнодорожной аварии

Сразу после аварии стро выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов – малминит – выделяет токсичный газ, опасный для жизни.

Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.

Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 м (влажная).

2. Аварии на автомобильном транспорте

Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Очень часто приводят к авариям плохие дороги (главным образом скользкие), неисправность машин (на первом месте – тормоза, на втором – рулевое управление, на третьем – колеса и шины).

Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа из-за обильных кровопотерь.
Как действовать при неизбежности столкновения

Если Вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сидении. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с Вами ребенок – накройте его собой.
Как действовать после аварии

Как действовать при падении автомобиля в воду

При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть ее. Выбирайтесь через открытое окно, т.к. при открывании двери машина резко начнет тонуть.

При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Включите фары (чтобы машину было легче искать), активно провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок»), избавьтесь от лишней одежды, захватите документы и деньги. Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении машины водой наполовину, иначе Вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости разбейте лобовое стекло тяжелыми подручными предметами. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх.

Как обеспечить личную безопасность при движении в общественном транспорте

Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов.

Электрическое питание трамваев и троллейбусов создает дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными являются сидячие места. Если обнаружилось, что салон находится под напряжением – покиньте его. При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло.

В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара. Защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбирайтесь из салона наружу пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством.

При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварийный выход или разбитое окно.

3. Аварии на воздушном транспорте

Авиационные аварии и катастрофы возможны по многим причинам. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.

Как действовать при декомпрессии

Декомпрессия – это разряжение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит воздух, и его нельзя задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боли в кишечнике. В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это Ваш ребенок: если Вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окажетесь без кислорода. Сразу же после надевания маски пристигните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.

Как действовать при пожаре на самолете

Помните, что в случае пожара на борту самолета наибольшую опасность представляет дым, а не огонь. Дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды, по возможности, смоченные водой. Пробираясь к выходу, двигайтесь пригнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задымленность меньше. Защитите открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы и т.д. После приземления и остановки самолета немедленно направляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки. При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымленность.

В любой ситуации действуйте без паники и решительно, это способствует Вашему спасению.

Как действовать при «жесткой» посадке и после нее

Перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у Ваших бедер. Проверьте, нет ли у Вас над головой тяжелых чемоданов.

Аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.д. Освободите карманы от острых предметов, согнитесь и плотно сцепите руки под коленями (или схватитесь за лодыжки). Голову уложите на колени или наклоните ее как можно ниже. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. В момент удара максимально напрягитесь и подготовьтесь к значительной перегрузке. Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику.

4. Аварии на водном транспорте

Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов.

Как действовать при отсутствии спасательных средств

Находясь в воде, подавайте сигналы свистком или поднятием руки. Двигайтесь как можно меньше, чтобы сохранить тепло. Потеря тепла в воде происходит в несколько раз быстрее, чем на воздухе, поэтому движения даже в теплой воде должны быть сведены к тому, чтобы только держаться на плаву. В спасательном жилете для сохранения тепла сгруппируйтесь, обхватите руками с боков грудную клетку и поднимите бедра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха. Этот способ увеличит расчетный срок выживания в холодной воде почти на 50%. Если на Вас нет спасательного жилета, поищите глазами какой-нибудь плавающий предмет и ухватитесь за него, чтобы было легче держаться на плаву до прибытия спасателей. Отдыхайте, лежа на спине.

Как действовать при нахождении на спасательном плавательном средстве

Примите таблетки от морской болезни. Чтобы сберечь тепло, на шлюпке держитесь ближе к другим пострадавшим, делайте физические упражнения. Давайте пить только больным и раненым. В открытом море, если нет обоснованной надежды достичь берега или выйти на судовые пути, старайтесь держаться вместе с другими шлюпками вблизи места гибели судна.

Держите ноги по возможности сухими. Регулярно поднимайте ноги и двигайте ими для снятия отечности. Никогда не пейте морскую воду. Сохраняйте жидкость в организме, сокращая бесполезные движения. Для сокращения потоотделения днем увлажняйте одежду, а для снижения температуры внутри плота смачивайте водой его наружную оболочку. Употребляйте в день не более 500-600 мл воды, разделив их на многочисленные малые дозы с самой большой дозой вечером. Питайтесь только аварийным запасом пищи. Сохраняйте дымовые шашки до момента, когда появится реальная возможность того, что их заметят. Не применяйте шашки все вместе в надежде обнаружить себя, поручите их применение одному человеку.

Не паникуйте! Помните, что без питья средний взрослый человек может оставаться в живых от 3 до 10 дней. При рационе 500-600 мл воды в сутки разумно действующий взрослый человек способен продержаться даже в тропиках не меньше 10 дней без серьезных изменений в организме. Без пищи можно прожить месяц и более.

Источник

Классификация транспортных аварий и катастроф

Укажите что относится к транспортным катастрофам или авариям Укажите что относится к транспортным катастрофам или авариям Укажите что относится к транспортным катастрофам или авариям Укажите что относится к транспортным катастрофам или авариям

Укажите что относится к транспортным катастрофам или авариям

Укажите что относится к транспортным катастрофам или авариям

Транспортная авария – это авария транспортного средства, повлекшая за собой гибель людей или причинившая пострадавшим тяжелые телесные повреждения, уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средств или ущерб окружающей природной среде.

Транспортные аварии разделяют по видам транспорта, на котором они произошли, и по поражающим факторам опасных грузов.

Опасный груз – это опасное вещество, материал, изделие и отходы производства, которые вследствие их специфических свойств при транспортировании или перегрузки могут создать угрозу жизни и здоровью людей, вызвать загрязнения окружающей природной среды, повреждение или уничтожение транспортных сооружений, средств и иного имущества.

Аварии на автомобильном транспорте (ДТП)

ДТП – это транспортная авария, возникшая в процессе дорожного движения с участием транспортного средства и повлекшая за собой гибель людей и (или) причинения им тяжелых телесных повреждений, повреждения транспортных средств, дорог, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.

Различают следующие виды ДТП:

• наезды на людей и другие подвижные объекты, находящиеся в полосе движения автомобиля;

• наезды на неподвижные объекты (в том числе и на стоящие на дороге транспортные средства);

• столкновение автомобилей друг с другом и другими средствами;

• опрокидывание транспортных средств в результате заноса, потери управления, неблагоприятных дорожных условий, применением водителем резких или неправильных приемов управления.

Основными причинами ДТП являются: низкий профессиональный уровень отдельных водителей; невоспитанность; беспечность и самонадеянность как водителей так и пешеходов; управление автомобилем в нетрезвом состоянии, неисправности машины; плохие дороги; неблагоприятные метеорологические условия и др.

Аварии на железнодорожном транспорте

ЖД авария – авария на ЖД, повлекшая за собой повреждение одной или нескольких единиц подвижного состава ЖД до степени капитального ремонта и (или) гибель одного или нескольких человек, причинение пострадавшим телесных повреждений различной тяжести либо полный перерыв движения на аварийном участке, превышающий нормативное время (Приложение В).

В зависимости от численности пострадавших различают 5 категорий железнодорожных аварий и катастроф:

• первая категория – пострадали 1-5 человек

• вторая категория – пострадали 6-11 человек

• третья категория – пострадали 16-30 человек

• четвертая категория – пострадали 31-50 человек

• пятая категория- пострадали более 50 человек.

Основными причинами аварий и крушения поездов на ЖД являются: неисправность пути, подвижного состава и технических средств управления; ошибки работников; нарушения правил переезда ЖД путей автомобильным транспортом и т.д.

Более 40% ж.д. аварий происходят по вине путейских рабочих.

Аварии на авиационном транспорте

Авиакатастрофа – опасное происшествие на воздушном судне, в полете или в процессе эвакуации, приведшее к гибели или пропажи без вести людей, причинению пострадавшим телесных повреждений, разрушению или повреждению судна и перевозимых на нем материальных ценностей (Приложение Г).

Пострадавшим немедленно оказывается первая медицинская помощь. Всеми работами руководит командир корабля. Его распоряжения обязательны как для экипажа, так и для всех пассажиров.

Укажите что относится к транспортным катастрофам или авариям

Основные причины аварий: ошибки человека 50-60%, отказ техники 15-30%, воздействие внешней среды 10-20%, прочие 5-10%. По элементам полета они распределяются: взлет 30%, крейсерский полет 18%, заход на посадку 16%, посадка 36%.

Возможны следующие типы аварийных ситуаций в полете:

— разряжение воздуха в салоне;

Аварии на водном транспорте

Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходят под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей: капитанов, лоцманов и членов экипажа. Многие аварии происходят из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов. Половина из них является следствием неумелой эксплуатации. Например, часты столкновения и опрокидывание судов, посадка на мель, взрывы и пожары на борту, неправильное расположение грузов и плохое их крепление.

К работе по ликвидации последствий аварий, катастроф и спасению утопающих привлекаются все члены экипажа, при необходимости капитан может обратиться и к другим лицам, находящимся на судне. Общее руководство всеми работами осуществляет капитан, как начальник ГО. Основные задачи: спасение людей, терпящих бедствие, борьба за живучесть корабля, ликвидация пожара, пробоин.

К работам по спасению судна привлекаются специальные суда-спасатели, буксиры, пожарные катера, экипажи других плавсредств, специальные подразделения аварийно-спасательных, судоподъемных и подъемно-технических работ.

Принята следующая классификация аварий и катастроф на водном транспорте:

• кораблекрушение – гибель судна или его полное разрушение;

• авария – повреждение судна или его нахождение на мели не менее 40 часов (пассажирского 12 часов);

Основный причиной аварий – является человек. К наиболее тяжелым последствиям при авариях и катастрофах можно отнести пожары, взрывы, розлив нефтепродуктов и ядовитых веществ.

Аварии на трубопроводном транспорте

гибель людей; экологическое бедствие; нанесения вреда экономики.

Источник

Транспортные аварии и их виды

Суть и виды дорожно-транспортных происшествий. Причины аварий и катастроф на железнодорожном, воздушном и водном транспорте. Типы аварийных ситуаций в полете. Возникновение пожара на борту самолета. Действия пассажиров в случае экстренной посадки.

РубрикаБезопасность жизнедеятельности и охрана труда
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления06.12.2017
Размер файла4,7 M

Укажите что относится к транспортным катастрофам или авариям

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Тема: Транспортные аварии. Их виды. Аварии на воздушном транспорте. Действия пассажиров в случае аварии

В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры. Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России и ее интеграции глобальную экономическую систему.

Днем и ночью в железнодорожных поездах, автомобилях и автобусах, на морских и речных судах, на самолетах едут, плывут, летят по стране люди, едут на заводы и стройки, в учебные заведения, на курорты и в туристические лагеря. В наше время трудно найти человека, которые не пользуются услугами различных видов транспорта.

1. Транспортные аварии. Их виды

Транспортные аварии разделяют по видам транспорта, на котором они произошли, и по поражающим факторам опасных грузов.

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП)

Ежегодно в мире в ДТП погибает более 300 тысяч человек, а общее число, получивших травмы, превышает 15 миллионов человек.

Различают следующие виды ДТП:

— наезды на людей и другие подвижные объекты, находящиеся в полосе движения автомобиля;

— наезды на неподвижные объекты (в том числе и на стоящие на дороге транспортные средства);

— столкновение автомобилей друг с другом и другими средствами;

— опрокидывание транспортных средств в результате заноса, потери управления, неблагоприятных дорожных условий, применением водителем резких или неправильных приемов управления.

Основными причинами ДТП являются: низкий профессиональный уровень отдельных водителей; невоспитанность; беспечность и самонадеянность как водителей так и пешеходов; управление автомобилем в нетрезвом состоянии, неисправности машины; плохие дороги; неблагоприятные метеорологические условия и др.

Аварии и катастрофы на железнодорожном (ЖД) транспорте

Опасность происшествия на ЖД транспорте происходят в виде крушения поездов, железнодорожных аварий и катастроф.

Среди катастроф, крушений поездов и аварий различают: сход подвижного состава с рельсов; столкновения; наезды на препятствия на переездах; пожары и взрывы на подвижном составе; столкновения поездов между собой.

Следствием аварий и катастроф на станциях и перегонах являются:

— взрывы опасных грузов, приводящие к разрушению пути, вагонов, локомотивов, сооружений, зданий депо;

— пожары подвижного состава, станционных построек и других сооружений;

— разлив и выброс в атмосферу агрессивных или ядовитых веществ;

— поражение железнодорожных работников, пассажиров огнем, взрывами, ядовитыми жидкостями и газами;

— значительный материальный ущерб железнодорожному хозяйству, уничтожение перевозимых грузов.

В зависимости от численности пострадавших различают 5 категорий железнодорожных аварий и катастроф:

Основными причинами аварий и крушения поездов на ЖД являются: неисправность пути, подвижного состава и технических средств управления; ошибки работников; нарушения правил переезда ЖД путей автомобильным транспортом и т.д.

Более 40% ЖД аварий происходят по вине путейских рабочих.

Аварии и катастрофы на воздушном транспорте

В гражданской авиации случаи полного или частичного разрушения воздушного судна, имеющего на борту пассажиров, принято называть авиационными происшествиями. Они могут произойти на воздухе и на земле. Авиационные происшествия делятся на катастрофы, аварии и поломки.

Возможны следующие типы аварийных ситуаций в полете:

— разряжение воздуха в салоне;

Аварии и катастрофы на водном транспорте

Принята следующая классификация аварий и катастроф на водном транспорте:

2. Аварии на воздушном транспорте

Основные причины авиационных аварий

Человеческий фактор (ошибки пилотов, других членов экипажа и ошибки авиадиспетчеров) 57 %

Технические неисправности (неполадки, отказы техники, ошибки при техническом обслуживании) 21 %

Неблагоприятные погодные условия 12 %

Саботаж (терроризм, боевые действия) 9 %

Другие причины (роковые случайности, столкновение с птицами и т.д.). 1 %

По элементам полета они распределяются: взлет 30%, крейсерский полет 18%, заход на посадку 16%, посадка 36%.

Возможны следующие типы аварийных ситуаций в полете:

— разряжение воздуха в салоне;

Особо следует отметить обеспечение при полете пожарной безопасности. Очагами пожара на самолете могут быть двигатель, топливная система, электросеть, гидравлическая система (если в ней используется горючая смесь) и заряды статистического электричества, накапливающегося на наружных поверхностях. Разрешение на эксплуатацию может быть дано только после проверки эффективности средств тушения пожара на натурном огневом моторном стенде. В кабине самолета на щитке со схематическим планом самолета в пожароопасных зонах размещены лампы-кнопки. При загорании лампы летчик нажимом на нее включает баллоны с огнегасящей жидкостью. Здесь же, выше, расположены переключатели и кнопки, позволяющие (если пожар не локализован) направить к месту горения огнегасящую жидкость из всех остальных баллонов, размещенных на самолете.

· Около года длились летные испытания. 18 мая 1935 г. при совершении очередного полета АНТ-20 «Максим Горький» столкнулся с тренировочным самолетом. АНТ-20 вследствие полученных повреждений стал разрушаться в воздухе, вошел в пике и отдельными частями упал на землю в районе поселка Сокол. При катастрофе погибло 45 человек.

самолет « Максим Горький»

* Самая крупная авиационная катастрофа произошла 27 марта 1977 г., когда два воздушных лайнера столкнулись на единственной взлетно-посадочной полосе в аэропорту Тенерифе на Канарских островах. Погибло 583 человека. авария транспортный катастрофа пожар

фото катастрофы 1977 года

* 12 августа 1985 г. потерпел крушение Боинг-747 японской авиакомпании. Самолет упал с высоты более 2 тыс. м. Погибло 520 человек, выжило только четверо. Причиной катастрофы был неправильно произведенный ремонт самолета. Эта авиакатастрофа до сих пор держит рекорд по числу людей, погибших при аварии одной машины.

* 11 сентября 2001 г. в США пассажирский самолет Боинг-767, выполнявший рейс из Бостона в Лос-Анжелес, был захвачен террористами, которые направили его на Северную башню Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. На борту находился 81 пассажир, 9 бортпроводников и 2 пилота. Через несколько минут после этого в Южную башню Всемирного торгового центра в Нью-Йорке врезается пассажирский самолет, также захваченный террористами. На борту находилось 65 человек. Через некоторое время обе башни рухнули, под их обломками погибло около 3 тысяч человек.

· В 1974 г. при аварии самолёта В-707 в Паго-Даго из 151 пассажира осталось в живых лишь пятеро, которые потом рассказали, что внимательно прочли памятку и прослушали инструкцию стюардессы. Поэтому для спасения они воспользовались аварийными выходами на крыло, в то время как другие пассажиры устроили давку, устремившись к традиционному входу-выходу. Большинство пассажиров спаслись бы, если бы они просто знали, где находятся аварийные люки и как ими пользоваться.

· 7 сентября 2010 г. самолет Ту-154М выполнял регулярный пассажирский рейс из г. Удачный в г. Москву. Через 3,5 часа полета на высоте более 10 тысяч метров на самолете от-казала система электропитания, которая привела к отключению всей бортовой навигации. Экипаж визуально произвёл аварийную посадку самолета в бывшем аэропорту Ижма (Республика Коми) на непригодную для самолетов этого типа взлетно-посадочную полосу (ВПП) без светосигнального оборудования. После посадки самолет выкатился за пределы давно выведенной из эксплуатации ВПП. Никто из девяти членов экипажа и 72 пассажиров не пострадал. Командиру экипажа и второму пилоту было присвоено звание Героев России, а остальные члены экипажа были награждены Орденами Мужества.

Аварийная посадка самолета

Посадка аэробуса А-320 на воды Гудзона, 2009 г. Спасено 150 человек.

3. Действия пассажиров в случае аварии

Пассажиры действуют в соответствии с указаниями экипажа, соблюдая спокойствие и организованность. Малейшие симптомы паники должны немедленно пресекаться, ибо могут привести к увеличению степени экстремальности.

Наиболее сложными маневрами пассажирского самолета являются взлет и посадка. Поэтому в целях личной безопасности при взлете и посадке пассажир должен выполнить требование «Пристегнуть ремни безопасности», имеющиеся на каждом пассажирском месте. Несоблюдение этого элементарного правила чревато тяжелым травмированием.

При аварийной посадке, особенно с убранными шасси, длина пробега самолета из-за сильного торможения быстро сокращается, и резко (иногда в течение десятков долей секунды) гасится скорость. В этом случае на пассажира будет действовать отрицательное поперечное ускорение, достигающее больших величин. Исследования показывают, что поперечное отрицательное ускорение до 8 м/с2 при одетых ремнях безопасности человек переносит без каких-либо заметных изменений в состоянии организма, а при ускорениях в 12 м/с2 и более возможны переломы позвоночника в области шеи, что объясняется незафиксированным положением головы относительно корпуса.

Важным фактором обеспечения безопасности пассажиров является аварийная эвакуация из самолета по надувным трапам. Подобная ситуация может возникнуть при аварийной посадке самолета вне аэродрома. Поэтому для обеспечения быстрой эвакуации на каждой стороне борта пассажирского салона имеются аварийные выходы, оснащенные надувными двухдорожечными трапами.

Продумайте, какое фиксированное положение вам следует занять в случае аварии. Это положение зависит не только от того, как вы сидите (лицом вперед или назад), но и от того, на каком расстоянии находится ваше кресло от расположенного впереди вас: ноги, оказавшиеся под стоящим впереди креслом, в случае аварии могут быть травмированы.

Решив воспользоваться услугами авиационного транспортного средства, продумайте, какую верхнюю одежду и обувь следует брать в дорогу.

Разместившись в салоне самолета, осмотритесь и поинтересуйтесь, где находятся медицинская аптечка, огнетушитель и другое вспомогательное оборудование, аварийный выход. Знайте, что основной и аварийный выходы не открывают тогда, когда за бортом непосредственно у выхода пожар или густой дым.

Будьте в курсе событий, происходящих за бортом самолета. Если аварийная посадка неизбежна, займите нужную фиксированную позу.

Если значительная часть вашего полета проходит над водной поверхностью, то еще до взлета поинтересуйтесь, какого рода индивидуальные плавсредства имеются на борту и как ими пользоваться. Если предполагается, что вам понадобится спасательный жилет (в дальних трансокеанских рейсах), то удостоверьтесь, находится ли он рядом с вашим креслом.

И, наконец, надо четко представлять себе возможности эвакуации при пожаре на борту самолета, особенно при использовании надувных трапов. Если в полете произошел пожар, не следует терять самообладание. Защищайтесь от огня, покрыв как можно большую часть вашей кожи одеждой. Старайтесь меньше дышать воздухом, содержащим дым, а если есть возможность смочить хотя бы носовой платок, прикройте им органы дыхания.

Если самолет совершил вынужденную посадку, быстро двигайтесь к выходу. Из-за сильной задымленности трудно дышать и видеть, поэтому пригнитесь или ползите к выходу на четвереньках. Не бросайтесь сквозь стену огня, пока не будет абсолютной уверенности, что нет другого пути эвакуации. Покинув борт самолета, окажите помощь другим и не оставайтесь вблизи самолета.

Руководствуясь данными рекомендациями, вы в значительной мере снизите степень возможной экстремальности.

Во время аварийной посадки:

1. Во время аварийной посадки слушайте команды бортпроводника.

2. Немедленно освободите проходы от вещей и займите место в своем кресле, пристегните ремни безопасности. Спинку кресла приведите в вертикальное положение.

3. Обязательно снимите очки, украшения, выньте из карманов все твердые предметы, расстегните воротник.

4. Положите на колени мягкие вещи для защиты головы и туловища.

5. По команде бортпроводника «Внимание посадка!» примите безопасную позу: согнитесь, плотно сцепите руки под коленями, голову положите на колени. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. В момент посадки максимально сгруппируйтесь и подготовьтесь к значительной перегрузке.

6. Оставайтесь в такой позе до полной остановки самолета. После остановки самолета расстегните ремни безопасности и подготовьтесь к эвакуации.

Аварийная посадка самолета может быть осуществлена на водную поверхность. В этой ситуации для спасения людей используются надувные лодки с аварийным запасом питания, питьевой воды, медикаментов, средств сигнализации. Основным идивидуальным средством спасения на воде является спасательный жилет.

1. Немедленно наденьте кислородную маску.

2. Пристегните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.

Пожар на борту самолета относится к числу наиболее распространенных чрезвычайных ситуаций, при этом наибольшую опасность представляет дым, а не огонь.

1. Старайтесь делать вдохи реже, дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные ткани, по возможности смоченные водой.

2. Защититесь от возможных ожогов, закрыв открытые участки тела имеющейся одеждой, пледом и т.п.

3. Пробирайтесь к выходу, ориентируйтесь по креслам и двигайтесь пригнувшись или на четвереньках, т.к. внизу салона задымленность меньше. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки.

В любой аварийной ситуации на авиатранспорте действуйте без паники и решительно, слушайте и четко выполняйте команды членов экипажа, это поможет вашему спасению, уменьшит риск травмирования.

Выполняйте все команды бортпроводника

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Аварии на автомобильном, железнодорожном, авиационном и на водном транспортах. Основные причины дорожно-транспортных происшествий. Особенности ликвидации последствий аварий на железнодорожном транспорте. Проведение спасательных и аварийных работ.

реферат [20,6 K], добавлен 10.10.2014

Понятие аварий и катастроф. Их основные причины. Аварии на железнодорожном и водном транспорте. Основные мероприятия по их предупреждению. Аварии на гидротехнических сооружениях. Поведение в случае железнодорожной катастрофы. Аварийная посадка самолета.

реферат [28,5 K], добавлен 17.04.2015

Причины аварий на железнодорожном, водном и воздушном транспорте. Правила безопасного поведения в поезде. Действия при декомпрессии, при пожаре в самолете, при жесткой посадке и после нее, при высадке с корабля и на спасательном плавательном средстве.

презентация [1,3 M], добавлен 17.11.2014

Особенности транспортных катастроф. Аварии на автомобильном, железнодорожном, авиационном и водном транспорте. Обеспечение личной безопасности при движении в общественном транспорте. Правила поведения при авариях. Действия при неизбежности столкновения.

контрольная работа [20,8 K], добавлен 08.06.2014

Основные виды аварий городского транспорта. Общие правила пользования общественным транспортом. Правила поведения при захвате самолета террористами. Опасные зоны на железнодорожном транспорте, травматизм пешеходов и пассажиров. Причины гибели судов.

реферат [17,9 K], добавлен 14.01.2013

Понятие аварии и катастрофы, их отличия. Характеристика аварий на автомобильном, железнодорожном, авиационном и водном транспорте. Самый безопасный вид транспорта. Рассмотрение основных способов повышения личной транспортно-дорожной безопасности.

реферат [35,4 K], добавлен 22.01.2014

Причины техногенных аварий. Аварии на гидротехнических сооружениях, на транспорте. Краткая характеристика крупных аварий и катастроф. Спасательные и неотложные аварийно-восстановительные работы при ликвидации крупных аварий и катастроф.

реферат [19,5 K], добавлен 05.10.2006

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *