Укажите что относится к последствиям частой фрустрации потребностей ребенка
Тест для воспитателя
Вопросы для квалификационного испытания воспитателя образовательного учреждения с правильными ответами.
Просмотр содержимого документа
«Тест для воспитателя»
1. Укажите, на какие положения закона РФ «Об образовании» может опираться воспитатель во взаимодействии с родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников.
(выбрать правильный ответ)
1. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.
2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять все требования воспитателя.
3.Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников обязаны посещать родительские собрания.
2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка укажите, какие действия воспитателя нарушают права ребенка.
(исключите лишний вариант ответа.
Посещает семью воспитанника в любое время и без предупреждения.
Обеспечивает защиту и помощь воспитаннику, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения.
Принимает меры по профилактике пропусков занятий.
Содействует предоставлению возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.
3. Отметьте утверждение, не соответствующее требованиям СанПиНа (исключите лишний вариант ответа):
Обучающихся допускают к занятиям в общеобразовательном учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра.
Во всех общеобразовательных учреждениях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся.
Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях проводит воспитатель с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье).
К тестированию физической подготовленности, участию в соревнованиях и туристских походах обучающихся допускают с разрешения медицинского работника
4. Укажите, в каком разделе образовательной программы учреждения представлены методики оценки планируемых результатов.
(выбрать правильный ответ)
1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.
3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.
5. Отметьте, каким документом, регулируются трудовые отношения работника образовательного учреждения и образовательного учреждения.
(выбрать правильный ответ)
1. Трудовым договором (контрактом).
2. Уставом образовательного учреждения;
3. Должностной инструкцией.
6. Укажите, для чего необходима, согласно стандартам второго поколения, программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:
(выбрать правильный ответ)
7. Отметьте, какая позиция не соответствует современным представлениям о цели воспитания.
(выбрать правильный ответ)
1. Цель воспитания – это ожидаемые изменения в человеке.
2. Цель воспитания определяется на конкретный срок и доступна изучению, диагностике, оценке.
3. Достижение цели воспитания невозможно проверить и оценить.
8. Укажите показатель, который дает возможность судить о качестве организации воспитательного мероприятия.
(выбрать правильный ответ)
1. Участники сидят в течение мероприятия.
2. Участники удовлетворены содержанием и формой мероприятия.
3. Состоялось награждение победителей.
4. На мероприятии присутствовали родители и гости.
9. Укажите, в каком случае содержание деятельности со старшими подростками, отобрано качественно.
(выбрать правильный ответ)
1. Содержание деятельности придумано самими подростками. 2. Использован сценарий мероприятия из журнала. 3. Содержание деятельности придумано воспитателем.
10. Укажите главный критерий, на основе которого отбирается содержание деятельности с младшими школьниками.
(выбрать правильный ответ)
1. Опыт и возможности педагога. 2. Цель воспитания младших школьников. 3. Условия жизнедеятельности детей.
11. Отметьте, в какой возрастной период в содержании общения воспитателя с обучающимися (воспитанниками) преобладают проблемы становления личности, самопознания.
(выбрать правильный ответ)
1. Младшие школьники. 2. Подростки. 3. Старшеклассники.
12. Укажите прием, отражающий взаимодействие с воспитанниками, их родителями как с субъектами воспитательного процесса.
(выбрать правильный ответ)
1. «Грамоты – лучшим» 2. «Слово – каждому» 3. «Работаем парами»
13. Укажите высший орган управления детского коллектива.
(выбрать правильный ответ)
1. Совет класса (совет воспитанников) 2. Воспитатель или воспитанник, занимающий руководящую роль (староста, командир, капитан) 3. Общее собрание (общий сбор) членов детского коллектива.
14. Определите показатель, свидетельствующий о наличии у педагога сложившейся воспитательной системы.
(выбрать правильный ответ)
1. Качественно оформленные кабинет, документы. 2. Родители выполняют все требования педагога. 3. Позитивные изменения индивидуально-личностных характеристик воспитанников. 4. У педагога много публикаций в СМИ о проведенных мероприятиях.
15. Отметьте позицию, отражающую системность деятельности педагога в работе с родителями.
(выбрать правильный ответ)
1. Воспитатель знакомит родителей с достижениями и затруднениями ребенка. 2. Воспитатель информирует родителей о режиме и возможностях учреждения. 3. Воспитатель рассказывает родителям о возрастных особенностях воспитанников.
16. Отметьте, как называется сознательный процесс постановки целей и задач педагогической деятельности
(выбрать правильный ответ).
17. Отметьте критерии, позволяющие выделить педагогические технологии из ряда других педагогических средств:
(выбрать правильный ответ)
1. определенная системность действий, этапов; гарантированность ожидаемого результата;
2. система принципов организации взаимодействия педагога и учащихся;
3. продуманная во всех деталях модель совместной деятельности; комфортные условия для учащихся и педагога.
18. Сущность современных педагогических технологий проблемного обучения заключается в направленности на:
(выбрать правильный ответ)
1. развитие умения решать проблемы разного уровня (учебные, учебно-практические, социальные);
2. формирование представлений о проблемах современного мира;
3. развитие познавательных процессов;
19. Отметьте, о развитии какой мотивации учащегося начальной школы можно говорить, если он постоянно рассказывает родителям о том, что он узнал, чему научился в школе.
(выбрать правильный ответ)
мотивация избегания неудач
20. Отметьте, какой способ воздействия партнеров по общению предполагает использование аргументов и фактов.
(выбрать правильный ответ)
21. Укажите, что относят к последствиям частой фрустрации потребностей ребенка.
(выбрать правильный ответ)
1. Комплекс неполноценности.
2. Негативные переживания (досаду, разочарование, раздражение, тревогу)
3. Повышение самоконтроля.
4. Адекватную самооценку.
22. Укажите возраст, в котором мировоззрение и профессиональные интересы являются возрастным новообразованием.
(выбрать правильный ответ)
1. старший подростковый
2. младший школьный
23. Отметьте, влияет ли тип темперамента на успешность учебной деятельности учащегося.
(выбрать правильный ответ)
Да, влияет, особенно в начальной школе.
Нет, сам по себе тип темперамента не влияет.
24. Укажите признак, не являющийся следствием успешной социализации
(исключите лишний вариант ответа):
имеет возможность обеспечить себя средствами к существованию;
самостоятелен в выборе образа жизни;
ориентирован на изменения социальной среды
25. К экономическим методам стимулирования качества педагогической деятельности не относятся
(выбрать правильный ответ):
26. Устройствами ввода информации являются (выберите несколько вариантов ответа):
27. В текстовом редакторе копирование становится возможным после:
установки курсора в определенное место
выделения фрагмента текста
28. Поиск информации в Интернете по ключевым словам предполагает:
ввод слова (словосочетания) в поисковую строку
ввод слова (словосочетания) в адресную строку
переход по гиперссылке с первой загруженной страницы
29. Электронная почта позволяет передавать
сообщения и вложенные файлы
30. Где должна быть размещена информация об образовательном учреждении (согласно «Закону об образовании»):
на компьютере администрации в образовательном учреждении
на официальном сайте образовательного учреждения в сети «Интернет»
в сообщениях электронной почты от образовательного у
Тест для воспитателя
Вопросы для квалификационного испытания воспитателя образовательного учреждения с правильными ответами.
Просмотр содержимого документа
«Тест для воспитателя»
1. Укажите, на какие положения закона РФ «Об образовании» может опираться воспитатель во взаимодействии с родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников.
(выбрать правильный ответ)
1. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.
2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять все требования воспитателя.
3.Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников обязаны посещать родительские собрания.
2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка укажите, какие действия воспитателя нарушают права ребенка.
(исключите лишний вариант ответа.
Посещает семью воспитанника в любое время и без предупреждения.
Обеспечивает защиту и помощь воспитаннику, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения.
Принимает меры по профилактике пропусков занятий.
Содействует предоставлению возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.
3. Отметьте утверждение, не соответствующее требованиям СанПиНа (исключите лишний вариант ответа):
Обучающихся допускают к занятиям в общеобразовательном учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра.
Во всех общеобразовательных учреждениях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся.
Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях проводит воспитатель с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье).
К тестированию физической подготовленности, участию в соревнованиях и туристских походах обучающихся допускают с разрешения медицинского работника
4. Укажите, в каком разделе образовательной программы учреждения представлены методики оценки планируемых результатов.
(выбрать правильный ответ)
1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.
3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.
5. Отметьте, каким документом, регулируются трудовые отношения работника образовательного учреждения и образовательного учреждения.
(выбрать правильный ответ)
1. Трудовым договором (контрактом).
2. Уставом образовательного учреждения;
3. Должностной инструкцией.
6. Укажите, для чего необходима, согласно стандартам второго поколения, программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:
(выбрать правильный ответ)
7. Отметьте, какая позиция не соответствует современным представлениям о цели воспитания.
(выбрать правильный ответ)
1. Цель воспитания – это ожидаемые изменения в человеке.
2. Цель воспитания определяется на конкретный срок и доступна изучению, диагностике, оценке.
3. Достижение цели воспитания невозможно проверить и оценить.
8. Укажите показатель, который дает возможность судить о качестве организации воспитательного мероприятия.
(выбрать правильный ответ)
1. Участники сидят в течение мероприятия.
2. Участники удовлетворены содержанием и формой мероприятия.
3. Состоялось награждение победителей.
4. На мероприятии присутствовали родители и гости.
9. Укажите, в каком случае содержание деятельности со старшими подростками, отобрано качественно.
(выбрать правильный ответ)
1. Содержание деятельности придумано самими подростками. 2. Использован сценарий мероприятия из журнала. 3. Содержание деятельности придумано воспитателем.
10. Укажите главный критерий, на основе которого отбирается содержание деятельности с младшими школьниками.
(выбрать правильный ответ)
1. Опыт и возможности педагога. 2. Цель воспитания младших школьников. 3. Условия жизнедеятельности детей.
11. Отметьте, в какой возрастной период в содержании общения воспитателя с обучающимися (воспитанниками) преобладают проблемы становления личности, самопознания.
(выбрать правильный ответ)
1. Младшие школьники. 2. Подростки. 3. Старшеклассники.
12. Укажите прием, отражающий взаимодействие с воспитанниками, их родителями как с субъектами воспитательного процесса.
(выбрать правильный ответ)
1. «Грамоты – лучшим» 2. «Слово – каждому» 3. «Работаем парами»
13. Укажите высший орган управления детского коллектива.
(выбрать правильный ответ)
1. Совет класса (совет воспитанников) 2. Воспитатель или воспитанник, занимающий руководящую роль (староста, командир, капитан) 3. Общее собрание (общий сбор) членов детского коллектива.
14. Определите показатель, свидетельствующий о наличии у педагога сложившейся воспитательной системы.
(выбрать правильный ответ)
1. Качественно оформленные кабинет, документы. 2. Родители выполняют все требования педагога. 3. Позитивные изменения индивидуально-личностных характеристик воспитанников. 4. У педагога много публикаций в СМИ о проведенных мероприятиях.
15. Отметьте позицию, отражающую системность деятельности педагога в работе с родителями.
(выбрать правильный ответ)
1. Воспитатель знакомит родителей с достижениями и затруднениями ребенка. 2. Воспитатель информирует родителей о режиме и возможностях учреждения. 3. Воспитатель рассказывает родителям о возрастных особенностях воспитанников.
16. Отметьте, как называется сознательный процесс постановки целей и задач педагогической деятельности
(выбрать правильный ответ).
17. Отметьте критерии, позволяющие выделить педагогические технологии из ряда других педагогических средств:
(выбрать правильный ответ)
1. определенная системность действий, этапов; гарантированность ожидаемого результата;
2. система принципов организации взаимодействия педагога и учащихся;
3. продуманная во всех деталях модель совместной деятельности; комфортные условия для учащихся и педагога.
18. Сущность современных педагогических технологий проблемного обучения заключается в направленности на:
(выбрать правильный ответ)
1. развитие умения решать проблемы разного уровня (учебные, учебно-практические, социальные);
2. формирование представлений о проблемах современного мира;
3. развитие познавательных процессов;
19. Отметьте, о развитии какой мотивации учащегося начальной школы можно говорить, если он постоянно рассказывает родителям о том, что он узнал, чему научился в школе.
(выбрать правильный ответ)
мотивация избегания неудач
20. Отметьте, какой способ воздействия партнеров по общению предполагает использование аргументов и фактов.
(выбрать правильный ответ)
21. Укажите, что относят к последствиям частой фрустрации потребностей ребенка.
(выбрать правильный ответ)
1. Комплекс неполноценности.
2. Негативные переживания (досаду, разочарование, раздражение, тревогу)
3. Повышение самоконтроля.
4. Адекватную самооценку.
22. Укажите возраст, в котором мировоззрение и профессиональные интересы являются возрастным новообразованием.
(выбрать правильный ответ)
1. старший подростковый
2. младший школьный
23. Отметьте, влияет ли тип темперамента на успешность учебной деятельности учащегося.
(выбрать правильный ответ)
Да, влияет, особенно в начальной школе.
Нет, сам по себе тип темперамента не влияет.
24. Укажите признак, не являющийся следствием успешной социализации
(исключите лишний вариант ответа):
имеет возможность обеспечить себя средствами к существованию;
самостоятелен в выборе образа жизни;
ориентирован на изменения социальной среды
25. К экономическим методам стимулирования качества педагогической деятельности не относятся
(выбрать правильный ответ):
26. Устройствами ввода информации являются (выберите несколько вариантов ответа):
27. В текстовом редакторе копирование становится возможным после:
установки курсора в определенное место
выделения фрагмента текста
28. Поиск информации в Интернете по ключевым словам предполагает:
ввод слова (словосочетания) в поисковую строку
ввод слова (словосочетания) в адресную строку
переход по гиперссылке с первой загруженной страницы
29. Электронная почта позволяет передавать
сообщения и вложенные файлы
30. Где должна быть размещена информация об образовательном учреждении (согласно «Закону об образовании»):
на компьютере администрации в образовательном учреждении
на официальном сайте образовательного учреждения в сети «Интернет»
в сообщениях электронной почты от образовательного у
Консультация для родителей «Фрустрация у ребенка. Что делать?»
Назарова Юлия
Консультация для родителей «Фрустрация у ребенка. Что делать?»
Фрустрация у ребенка. Что делать?
У детей, еще плохо разбирающихся в своих эмоциях, чувствах и потребностях, фрустрация может длиться довольно долго. Это может выливаться в агрессию, истерику, гнев и т. д. Такое плохое поведение – это не признак избалованности и дурного характера. Это способ выражения того, как он себя сейчас чувствует.
Наша задача помочь ребенку справиться с этим состоянием, научить распознавать в себе эмоции, а не поддаваться резким атакующим импульсам.
Как это сделать?
Возраст ребенка – то, на что нужно ориентироваться в первую очередь, потому что части мозга, отвечающие за сдерживание эмоциональных импульсов, у детей до 7- ми лет находятся в стадии развития.
До 1,5 лет. Задачи родителя:
• По возможности удовлетворять потребности ребенка (голод, сон, потребность быть сухим и чистым и т. д.)
• Даже когда ребенок еще не умеет разговаривать, можно применять метод активного слушания (озвучивать недовольство ребенка; показывать, что родитель ищет «проблему»: «Наверно, ты хочешь пить? «Вот вода», то есть слушать словом и делом.)
От 1.5-3 лет. Задача родителя сводить фрустрацию к минимуму:
•Предвидеть ситуацию: убирать опасные и ценные предметы, которые вызывают у ребенка интерес, а мы не хоти давать эти предметы (эта задача родителя возможна и в более раннем возрасте ребенка);
• Отвлекать и переключать внимание ребенка на что то другое (посмотреть в окно, открыть книгу с яркими картинками и т. д.)
• Использовать метод активного слушания, проговаривать и обозначать чувства ребенка («Ты рассержен….»)
• Сопереживать и находиться рядом, принимать плач ребенка (слезы тщетности) и ни в коем случае не запрещать плакать, не запрещать злиться!
Дети в этом возрасте уже способны периодически контролировать себя.
• Продолжайте использовать метод активного слушания, проговаривайте чувства ребенка, но забудьте про метод отвлечения, либо сведите его к минимуму (чтобы во взрослой жизни ребенок не убегал от проблем, а решал их)
Психика ребенка уравновешивается только к 7 годам. Поэтому дорогие родители, наберитесь терпения и не упускайте момента передавать ребенку свой жизненный опыт, Вы – старше и мудрее! Помните, что нужно оказывать эмоциональную поддержку, а поступками отстаивать свои границы (следовать тому, что решили – если нужно сейчас идти домой, значит идете домой.)
Консультация для родителей «Мой ребенок агрессивный — что делать?» Мой ребенок агрессивный – что делать? Проблема детской и подростковой агрессии в последние годы стала одной из самых актуальных. Основные.
Консультация «Что делать, если ребенок плачет при расставании? Что делать?» Утро, утро. Все бегом, все на бегу, столько всего надо сделать, что лучше бы и не ложиться совсем. Все равно рубашки не поглажены, осталась.
Консультация для родителей «Как заставить ребенка делать что-либо? Не заставляйте. Мотивируйте» Перед каждым из нас рано или поздно встает вопрос: как мотивировать ребенка. Конечно же, любое, даже самое неприятное занятие можно превратить.
Консультация для родителей «Детская ложь — что делать?» О чем следует задуматься родителям, обеспокоенным детской ложью? Насколько честны они сами. Родители – главный образец для подражания. Психологи.
Консультация для родителей «Если ребенка укусил клещ: что делать и чего не делать, чтобы избежать тяжелых последствий» Консультация для родителей: «Если ребенка укусил клещ: что делать и чего не делать, чтобы избежать тяжелых последствий». Едва только в.
Консультация для родителей «Что делать? Мой малыш — непоседа» Иногда приходиться слышать от мам: «Он совсем на месте не сидит»; «За ним глаз да глаз»; «У него – шило в одном месте» и т. д. У психологов.
Консультация для родителей «Ребенок капризничает. Что делать?» Капризы, истерики, упрямство довольно часто встречаются в детском возрасте, и родители иногда должны проявлять чрезвычайную гибкость, чтобы.
Памятка для родителей «Чего нельзя делать ни в коем случае во время адаптации ребенка к детскому саду» • Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! • Нельзя.
Как помочь детям справиться с фрустрацией
Один из лучших уроков, которые вы можете преподать своему ребенку на многие годы вперед, состоит в том, чтобы научить его справляться с фрустрацией*. В школе, по мере перехода из класса в класс, детям будут предложены все более и более сложные задачи, причем как в пределах, так и за пределами их возможностей. А это значит, что неизбежно рано или поздно дети столкнуться с фрустрацией как в академической, так и социальной сферах. Фактически, пропасть между успешными и неуспешными детьми возникает часто не по причине различий в уровне интеллекта и приобретенных навыках, а скорее из-за различий в способности справляться с неудачами и проявлять стойкость перед лицом фрустрации.
Дети дошкольного возраста еще не имеют особого опыта фрустрации, так как все их потребности всегда удовлетворялись их родителями и воспитателями. К тому же, они еще не приобрели все необходимые языковые навыки, благодаря которым смогли бы выразить себя вербально, а также их мозг еще недостаточно развит, как у взрослых, что позволило бы им распознавать, регулировать и выражать свои эмоции определенным образом. Чтобы дети развили ценные вербальные и социальные/эмоциональные навыки, важно, чтобы они сталкивались с ситуациями, которые предполагают небольшое, но управляемое количество фрустрации.
Дошкольники впечатлительны и могут легко получить эмоциональную перегрузку, поэтому они нуждаются в помощи по разбивке проблемы на управляемые части, что является ключевым шагом в обработке фрустрирующей ситуации.
Дети, которые в начале своей жизни не учатся тому, как иметь дело с фрустрацией, впоследствии могут столкнуться с такими проблемами, как неуверенность, тревожность, гнев, проблемы с друзьями, и трудности в освоении чего-то нового. Если они не будут знать, как претерпевать и справляться с фрустрацией, то будут ожидать, что их проблемы решат другие и к тому же сдадутся перед лицом первого же признака надвигающейся трудности.
Далее представлены несколько советов о том, как помочь ребенку справиться с фрустрацией:
Сохраняйте спокойствие. Когда вы видите, что ваш ребенок раздражен, постарайтесь не отзеркаливать (не дублировать) его состояние своим тоном голоса или поведением. Лучше сосредоточьтесь на том, чтобы оставаться спокойным и разговаривать с ним мягким голосом, ведя за собой так, чтобы ребенок в последствие сам отзеркалил ваше спокойствие. Выразите ему свое понимание и признание его состояния, но при этом подчеркните, что очень важно продолжать пытаться сделать то, что он считает сложным.
Необходимость испытаний. Ищите возможность бросить вызов вашим детям. Регулярно просите их сделать вещи, которые немного превышают по сложности то, что они делали раньше. Не вскакивайте при этом, чтобы помочь. Если вы видите, что они борются, вместо того, чтобы немедленно помогать, постарайтесь предложить им нужные подсказки и упростить тем самым ситуацию. Если у них действительно возникли трудности, и вы видите, что даже через несколько минут никакого прогресса не происходит, разбейте задачу на маленькие шаги. Если необходимо, направляйте их или даже сами сделайте первый шаг, а затем снова отступите назад. Ваш ребенок должен довольно часто слышать от вас следующую фразу: «Попробуй сначала сделать сам и если ты не сможешь, то я помогу тебе начать».
Ожидание. Помогите ребенку освоить важный навык откладывания удовлетворения желаемого. Дети дошкольного возраста еще не имеют достаточного развития мозга или опыта, чтобы эффективно справляться с ситуациями, когда они должны ждать того, чего очень хотят, поэтому предоставьте им практику, развивающую это умение. По возможности сделайте так, чтобы они ждали желаемого, пусть даже это ожидание продлиться всего лишь минуту или две. А пока расскажите им о том, чем занять себя в ожидании.
Поощряйте самостоятельность. Убедитесь в том, что ваш ребенок имеет много возможностей для игры с другими детьми в таких ситуациях, когда присмотра взрослых не требуется. Да, взрослые должны ответственно обеспечить детям безопасность, но они также должны позволить им самостоятельно решать проблемы друг с другом. Когда дети играют независимо, они учатся справляться с фрустрацией другими (своими) способами, которые могут отличаться от того, как решают подобные проблемы взрослые.
Полагайтесь на установленный порядок. Сохраняйте мир вашего ребенка максимально предсказуемым и обычным. Если дети чувствуют себя уверенно, спокойно и в целом в безопасности, они смогут успешно работать и справляться с мелкими неудачами и своими фрустрациями.
Поговорите с воспитателем. Используйте дошкольного педагога вашего ребенка, как ценный ресурс. Попросите его рассказать о том, как в детском саду принято справляться с детской фрустрацией, а также попросите его дать вам адресные советы о том, как помочь конкретно вашему ребенку. Чем больше вы будете поступать в соответствии с принятыми подходами в дошкольном заведении, тем легче будет вашему ребенку усвоить те уроки, которые вы (вместе с воспитателем) пытаетесь ему преподать.
Чтобы развить необходимые навыки и умения для преодоления фрустрации может потребоваться много времени, но вы можете направлять ребенка в нужную сторону, так чтобы в конечном итоге он научился управлять каждой сложной ситуацией самостоятельно. Способность вашего ребенка в дошкольные годы правильно обращаться с фрустрацией станет основой для его будущей жизни. Умение справляться с трудностями – это невероятно важный навык, который будет способствовать развитию успеха не только в обучении, но и в межличностных отношениях любого рода.