Укажите что относится к основным видам деятельности по формированию электронной

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»

С 1 сентября 2020 года в России планировалось начать эксперимент по внедрению «Цифровой образовательной среды» (ЦОС) в школах. В связи с этим у многих учителей, учеников и родителей возник вопрос: значит ли это, что российские образовательные учреждения на постоянной основе переведут на дистанционное обучение? На самом деле нет. ЦОС — это всероссийская информационная система, призванная создать в стране электронную образовательную среду. Федеральный проект ЦОС поможет оптимизировать систему школьного образования и позволит эффективно использовать современные технологии в процессе обучения. При этом об отмене традиционной классно-урочной системы речь не идет — отказываться от нее не планируется.

Укажите что относится к основным видам деятельности по формированию электронной

Цифровая образовательная среда в школе — что это такое?

Под «Цифровой образовательной средой» понимается единая информационная система, объединяющая всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей и администрацию школы. Система включает в себя:

«Цифровая образовательная среда» должна была появиться в России уже с 01.09.2020, однако внедрении системы было отложено на более поздний срок. Согласно Постановлению Правительства РФ № 2040 от 07.12.2020 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды» программа заработала с 10 декабря 2020 и продолжит свое действие до 31 декабря 2022 года. Система появилась в России в рамках национального проекта «Образование».

Укажите что относится к основным видам деятельности по формированию электронной

Изображение с сайта Министерства просвещения РФ

Основная задача ЦОС — создать современную и безопасную электронную образовательную среду, которая обеспечит доступность и высокое качество обучения всех видов и уровней. Планируется, что к 2024 году современные цифровые технологии будут внедрены в 75 субъектах РФ для как минимум 500 тысяч детей.

Предполагается, что проект послужит стимулом для обновления содержательной базы образования, а также даст школьникам и учителям возможность ориентироваться в цифровом пространстве. При помощи ЦОС улучшится качество образования, так как педагоги смогут эффективнее повышать квалификацию, а в школах появится необходимая инфраструктура для совершенствования учебного процесса.

Как будет работать проект ЦОС в школах?

Вопреки распространенному среди родителей мнению, введение ЦОС в российских школах — это не переход на дистанционное обучение и не отказ от личного посещения детьми школ. Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом.

ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов. Также будет разработан единый для всей страны перечень материальных и технических условий, которым должна соответствовать современная школа.

Внедрение в российских школах ЦОС даст учащимся и педагогам следующие преимущества:

Возможные проблемы ЦОС

Цифровые технологии внедряются практически во все сферы жизни современных людей и влияют не только на развитие отдельной страны, но и всего мира. Чтобы быть конкурентоспособным на глобальном уровне, государству необходимы специалисты, умеющие работать с современными информационными технологиями. Именно поэтому начинать цифровое обучение целесообразно уже со школы.

Однако при цифровизации образования общество может столкнуться с разными рисками, предотвратить которые нужно еще на этапе внедрения ЦОС в российских школах. В таблице ниже рассмотрены возможные проблемы и предполагаемые пути их решения.

ПроблемаРешение
Увеличение финансовой нагрузки школПроведение интернета, обеспечение повышения квалификации учителей, закупка оборудования будут происходить за счет федерального и регионального бюджетов, следовательно, школе не придется тратить деньги на эти цели. Также следует учитывать, что появление электронных библиотек позволит снизить затраты на закупку учебно-методической литературы.
Не хватит специалистов на начальном этапе запуска ЦОСНеобходимо своевременно производить повышение квалификации учителей. Возможно, будет необходимо ввести в школе новую должность (например, «Заместитель директора по информационным технологиям») или же организовать наставничество по вопросам цифровизации.
Нет цифровых методов обученияЭтот риск связан с тем, что цифровые технологии зачастую развиваются быстрее, чем методические. Важно ускорить процесс разработки необходимой дидактической базы.
Неизвестно влияние информационных технологий на здоровье детей — за последние 30 лет практически не проводились масштабные исследования в области детской психологии и нейрофизиологииНеобходимо проводить исследования, которые помогут выявить сильные и слабые стороны цифровой среды в процессе обучения, а также минимизировать риски, связанные с использованием в образовательном процессе информационных технологий.
Риск технических неполадок и сбоевНаличие достаточного количества специалистов, способных в кратчайшие сроки устранить неполадки.
Подмена истинной цифровизации «оцифровкой»Настоящая цифровизация направлена на существенное изменение образовательного процесса. Под «оцифровкой» же понимается перенос традиционных методов обучения в оцифрованный вид (например, когда обычный учебник используется в электронном виде).

Чтобы избежать этой проблемы, необходимо составить сильную дидактическую и методическую базу перехода к цифровому обучению.

Эксперимент по внедрению в России «Цифровой образовательной среды»

Изначально Министерство просвещения анонсировало внедрение «Цифровой образовательной среды» в 14 регионах России:

Эксперимент поможет определить пошаговый алгоритм внедрения во всех школах России «Цифровой образовательной среды».

Введут ли в России дистанционное обучение?

С весны 2020 и до конца прошлого учебного года российские школы работали в режиме дистанционного обучения. В новом учебном году учебные заведения также время от времени переходят на дистанционку в связи со сложной эпидемиологической обстановкой. При этом ученики, родители и учителя нередко сталкиваются с различными сложностями: нехватка оборудования, отсутствие технологических средств для проведения онлайн-уроков, нехватка методических разработок для дистанционных занятий. Из-за этого в обществе возникло негативное отношение к дистанционному образованию.

Кроме того, в интернете начала появляться информация о том, что в России планируется полностью перейти к дистанционному обучению — такие сообщения также вызывают много вопросов как у учителей, так и у учеников и их родителей.

Также оживленную дискуссию вызвал законопроект № 957354-7. Его название — «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «Об образовании в РФ» в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». Многие подумали, что цель этой инициативы — перевести все школы на дистанционное обучение.

Однако один из авторов законопроекта, глава Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова объяснила, что перевод образовательных учреждений на дистанционный режим работы стал вынужденной неотложной мерой на период коронавируса. При этом выяснилось, что в российском законодательстве не описаны многие вопросы, касающиеся проведения онлайн-уроков. Новый законопроект направлен именно на восполнение ряда пробелов в действующих законах.

Укажите что относится к основным видам деятельности по формированию электронной

В частности, поправки уточнят полномочия Минпросвещения и Минобрнауки при реализации онлайн-программ в образовании. В результате министерства смогут прописать подробный регламент дистанционного обучения, а в случае чрезвычайной ситуации, когда обучение в школах нужно будет перевести в онлайн-формат, каждое образовательное учреждение будет иметь четкую и подробную инструкцию. По состоянию на январь 2021 этот законопроект не был рассмотрен даже в первом чтении.

Также на рассмотрении Госдумы находится законопроект № 963511-7, в котором предлагается сделать дистанционный формат обучения добровольным, за исключением случаев введения в регионе или стране режимов ЧС, ЧП или повышенной готовности. То есть переводить весь процесс обучения в онлайн-формат на постоянной основе в ближайшее время не планируется.

Дистанционное обучение в 2020-2021 учебном году

С 1 сентября 2020 года о внедрении всероссийского дистанционного формата работы школ объявлено не было. Руководства отдельных регионов и образовательных организаций принимают решение о целесообразном режиме учебы в зависимости от эпидемиологической обстановки. По состоянию на январь 2021 года возвращать всероссийский дистант (как это было весной 2020) не планируется.

При этом в школах должны соблюдаться все рекомендации по организации работы образовательных учреждений в условиях сохранения рисков распространения коронавирусной инфекции, перечисленные в Постановлении главного государственного санитарного врача РФ № 16 от 30.06.2020.

Источник

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности

Укажите что относится к основным видам деятельности по формированию электронной Кристина Запашняя
Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности

1.1.4 Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в образовательной деятельности

Информатизация общества – это реальность наших дней. Причина тому – повышение роли информации, превращение ее в одну из важнейших движущих сил всей производственной и общественной жизни. Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования. Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. В этой связи решающее значение приобретают удаленный доступ к цифровым образовательным ресурсам (ЦОР, опубликованным в Сети.

Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования. В одном цифровом образовательном ресурсемогут быть выделены :

• инструменты создания и обработки информации – это информационные средства, обеспечивающие работу с информационными источниками ;

Цифровой образовательный ресурс может быть представлен на СD, DVD или любом другом электронном носителе, а также опубликован в телекоммуникационной сети.

• подбираю иллюстративный материал к образовательной деятельности и для оформления стендов группы. Я создаю обучающие презентации в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.

• обмениваюсь опытом, знакомлюсь с периодикой, наработками других педагогов.

использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, помогают мне создавать различные фотоколлажи. Использование видеокамеры в своей работе позволяет демонстрировать коллегам и родителям фрагменты образовательной деятельности.

использую Интернет и цифровые образовательные ресурсы в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.

Понимая необходимость учета целостности восприятия дошкольниками окружающего мира я осуществляю интегрированный подход к отбору содержания знаний, при котором прослеживается вклад разных образовательных областей в реализацию общих целей развития ребенка дошкольного возраста. Особое значение мною придается развитию наглядно-образного мышления, воображения и детского творчества, которое в данном случае рождается естественно в процессе взаимообогащения органически взаимосвязанного содержания. Я убеждена, что образовательная деятельность должна быть яркой, эмоциональной, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых записей и видеозаписей. Всё это может обеспечить компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование ЦОР делают процесс обучения более интересным и интенсивным.

Практика показала, что при использовании ЦОР значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Известно, что большинство людей запоминает 5 % услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50 %.

ЦОР могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

Современные информационные технологии обеспечивают не только доступ к практически неограниченному объему информации, но и позволяют осуществлять ее аналитическую обработку. Таким образом, они представляют одно из средств развития учебной, познавательной и исследовательской деятельности в сочетании с традиционными технологиями, методами и средствами.

Перечень ЦОР к разделам программы, используемыхв своей работе воспитателем Запашней Кристиной Александровной:

1.1 Электронный Журнал «Дошкольное образование»

Зарегистрировано как средство массовой информации. Свидетельство № ФСС77-46404 от 01.09.2011г. Включает конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

1.2 Сайт для скачивания музыки

1.3 Социальная сеть работников образования

Для детей, родителей, педагогов

Для детей, родителей, педагогов

1.5 Консультации для воспитателей

Для детей, родителей, педагогов

1.6 Федеральный портал «Российское образование»

Для родителей и педагогов

1.7 Институт развития образования Краснодарского края

1.8 Образовательный портал «Мой университет»

2. Созданные информационные интернет – ресурсы:

2.1 Электронная почта E-mail

2.2 Персональный сайт

Свидетельство о регистрации электронного СМИ Эл № ФС 77-44758

Свидетельство о регистрации электронного СМИ Эл № ФС 77 – 57008

3. Медиа – ресурсы:

3.1 Аудиосказки («Петя и волк» С. Прокофьева, «Детский альбом» П. И. Чайковского) и т. д.

3.2 Классическая музыка для детского прослушивания( «Щелкунчик» П. И. Чайковский, «Спящая красавица» П. И. Чайковский, «Лебединное озеро» П. И. Чайковский).

4.2 Музыкальный цент с флеш носителем.

4.3 Стационарный компьютер, нетбук.

4.4 Сканер, принтер, ксерокс.

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в группе комбинированной.

Использование современных цифровых технологий для изготовления развивающих игр в дошкольном возрасте Летом 2016 года мне довелось сопровождать школьников в Московский Государственный Технологический Университет «СТАНКИН» на практику по изучению.

Использование электронных образовательных ресурсов в формировании общеучебной компетентности у младших школьников При разработке плана каждого урока рекомендуется заранее предусмотреть применение электронных образовательных ресурсов, а также учебного.

Конспект НОД «Модельер-дизайнер» в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов Авторы: воспитатель ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с «Огонек» Никитина Е. В., воспитатель ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с «Огонек» Мужикова.

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы на тему «Дикие животные весной» Задачи: 1. Углублять знания детей о жизни диких животных весной. 2. Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних.

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы «Дикие животные весной» Задачи: 1. Углублять знания детей о жизни диких животных весной. 2. Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних.

Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе Использование мною цифровых образовательных ресурсов помогает в процессе работы с детьми, педагогами и родителями более эффективно представлять.

Самоанализ результатов использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий,электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Источник

Формирование цифровой образовательной среды образовательной организации в условиях реализации ФГОС

Формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации — насущная необходимость, поскольку школа несет особую миссию, которая заключается подготовке всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и компетентностей, готового к продолжению образования в высокоразвитом информационном обществе.

Цифровая образовательная среда образовательной организации предполагает набор ИКТ-инструментов, использование которых должно носить системный порядок и удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию условий реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, способствует достижению обучающимися планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов обучения.

Кроме того, цифровая образовательная среда образовательной организации должна стать единым пространством коммуникации для всех участников образовательных отношений, действенным инструментом управления качеством реализации образовательных программ, работой педагогического коллектива.

Таким образом, цифровая образовательная среда образовательной организации (ЦОС ОО) — это управляемая и динамично развивающаяся с учетом современных тенденций модернизации образования система эффективного и комфортного предоставления информационных и коммуникационных услуг, цифровых инструментов объектам процесса обучения.

Согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов к условиям реализации образовательной программы, ЦОС ОО включает в себя:

Исходя из этого ЦОС ОО — это комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Основными структурными компонентам ЦОС ОО в соответствии с требованиями ФГОС являются:

ЦОС ОО должна обеспечить решение следующий задач:

Формирование ЦОС в каждой образовательной организации — процесс уникальный и должен учитывать множество факторов. При формировании ЦОС в образовательной организации следует принять во внимание ряд ключевых аспектов:

В процессе формирования цифровой образовательной среды образовательной организации можно выделить несколько этапов:

При выборе программного обеспечения для формирования ЦОС ОО и разработке локальных актов, регламентирующих ее работу, необходимо руководствоваться следующими документами:

Исходя из экономической целесообразности, а также во исполнение указа президента РФ “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года” от 7 мая 2018 г. № 204, можно сделать вывод о том, что в основу функционирования цифровой образовательной среды образовательной организации следует положить работу со свободно-распространяемым и отечественным программным обеспечением.

На основе требований федеральных государственных образовательных стандартов и учета специфики работы образовательных организаций можно выделить следующие основные компоненты ЦОС:

Таблица 1. Основные компоненты ЦОС образовательной организации

в соответствии с требованиями ФГОС

№ п/пОсновные компоеннтыУдовлетворение требованиям ФГОС
1.Официальный сайт школыОбеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса.
2.Электронная почтаОбеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса.
3.Электронный журналОбеспечивает планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения,

мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса.

4.Электронный календарьОбеспечивает планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения.
5.Система электронного документооборотаОбеспечивает современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации.
6.Система дистанционного обучения для учащихсяОбеспечивает дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования.
7.Корпоративный порталОбеспечивает формирование ИКТ-компетенции педагогов ОУ.
8.Система поддержки пользователей компьютерной техникиОбеспечивает условия для практического применения компьютерной техники участниками образовательного процесса.

Важным критерием при формировании ЦОС является доступ ко всем сервисам через браузер и мультиплатформенность используемых инструментов, что обеспечивает гибкость настройки, мобильность и удобство в работы для всех участников образовательного процесса.

Формирование цифровой образовательной среды образовательной организации позволит обеспечить модернизацию образовательного процесса, внедрить в педагогическую практику технологии электронного обучения, модели смешанного обучения, автоматизирует процессы управления качеством образования, формирование у школьников навыков обучения в цифровом мире, умению создавать цифровые проекты для своей будущей профессии, присутствие в образовательной организации в сети Интернет.

Формирование цифровой образовательной среды образовательной организации — это смелый шаг к проектированию “Цифровой школы”, “Современной цифровой образовательной среды”, о которых говорит Государственная программа Российской Федерации “Развитие образования”, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642.

Источник

Тестовая работа по курсам для учителей русского языка. Цифровая образовательная среда

Кто обладает правом разрабатывать и утверждать образовательные программы общеобразовательных организаций?

Выберите один ответ:

сами образовательные организации

Министерство просвещения РФ

организации высшего профессионального образования

региональные органы управления образованием

Правильный ответ: сами образовательные организации

Какие программы НЕ относятся к основным образовательным программам?

Выберите один ответ:

образовательные программы среднего общего образования

образовательные программы среднего профессионального образования

дополнительные предпрофессиональные программы

образовательные программы дошкольного образования

Правильный ответ: дополнительные предпрофессиональные программы

Какой из элементов НЕ является обязательной частью рабочей программы по русскому языку?

Выберите один ответ:

содержание учебного предмета

планируемые результаты освоения учебного предмета

тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

календарно-тематическое планирование с указанием примерных дат проведения уроков

Правильный ответ: календарно-тематическое планирование с указанием примерных дат проведения уроков

Что не является компетенцией образовательной организации?

Выберите один ответ:

определение сроков и объема часов на изучение русского языка

распределение изучаемого материала по годам (классам) обучения

разработка рабочей программы по учебному предмету «Русский язык»

определение требований к предметным результатам освоения предметной области «Русский язык и литература»

Правильный ответ: определение требований к предметным результатам освоения предметной области «Русский язык и литература»

На какой документ может опираться учитель при разработке содержательного раздела рабочей программы по учебному предмету «Русский язык»?

Выберите один ответ:

примерная основная образовательная программа

федеральный государственный образовательный стандарт

учебник русского языка, входящий в федеральный перечень учебников

Концепция преподавания русского языка и литературы

Правильный ответ: примерная основная образовательная программа

Какой документ определяет необходимость разрабатывать образовательные программы с учетом примерных основных образовательных программ?

Выберите один ответ:

федеральный государственный образовательный стандарт

Концепция преподавания русского языка и литературы

Закон об образовании в Российской Федерации

примерная основная образовательная программа

Правильный ответ: Закон об образовании в Российской Федерации

Какой документ определяет систему взглядов на основные проблемы, базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития системы преподавания русского языка и литературы в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы?

Выберите один ответ:

примерная основная образовательная программа

Закон об образовании в Российской Федерации

федеральный государственный образовательный стандарт

Концепция преподавания русского языка и литературы

Ваш ответ неправильный.

Правильный ответ: Концепция преподавания русского языка и литературы

Какой документ содержит предметные результаты, разделенные на группы «ученик научится» и «ученик получит возможность научиться»?

Выберите один ответ:

Закон об образовании в Российской Федерации

Примерная основная образовательная программа

Концепция преподавания русского языка и литературы

Федеральный государственный образовательный стандарт

Правильный ответ: Примерная основная образовательная программа

Целью какого документа является обеспечение высокого качества изучения и преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики?

Выберите один ответ:

федеральный государственный образовательный стандарт

Концепция преподавания русского языка и литературы

примерная основная образовательная программа

Закон об образовании в Российской Федерации

Правильный ответ: Концепция преподавания русского языка и литературы

Какой документ содержит требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Русский язык»?

Выберите один ответ:

Закон об образовании в Российской Федерации

примерная основная образовательная программа

Концепция преподавания русского языка и литературы

федеральный государственный образовательный стандарт

Правильный ответ: федеральный государственный образовательный стандарт

Какие требования предъявляет ФГОС к системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы? Выберите все подходящие варианты.

Выберите один или несколько ответов:

возможность использовать результаты итоговой оценки выпускников при оценке деятельности образовательной организации

комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов

использование стандартизированных методов и форм обучения

оценка динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы

Какое направление оценивания не относится к основным направлениям и целям оценочной деятельности в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС?

Выберите один ответ:

оценка результатов деятельности педагогических кадров

оценка образовательных достижений обучающихся

оценка результатов деятельности образовательной организации

оценка потенциала личностного и интеллектуального развития обучающихся

Правильный ответ: оценка потенциала личностного и интеллектуального развития обучающихся

Какой принцип лежит в основе портфолио как способа оценки образовательных результатов?

Выберите один ответ:

накопительная система оценки индивидуальных достижений

уровневый подход в представлении результатов

комплексное использование стандартизированных и нестандартизированных работ

реализация требований к результатам освоения основной образовательной программы

Правильный ответ: накопительная система оценки индивидуальных достижений

Какая процедура относится к внешней оценке образовательных достижений обучающихся?

Выберите один ответ:

внутришкольный мониторинг образовательных достижений

промежуточная аттестация обучающихся

государственная итоговая аттестация

Правильный ответ: государственная итоговая аттестация

Какая процедура относится к внутренней оценке образовательных достижений обучающихся?

Выберите один ответ:

мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней

государственная итоговая аттестация

независимая оценка качества образования

Правильный ответ: стартовая диагностика

Какой подход к оценке образовательных достижений обеспечивается содержанием и критериями оценки, в качестве которых выступают планируемые результаты обучения, выраженные в деятельностной форме?

Выберите один ответ:

Правильный ответ: системно-деятельностный подход

Какой подход к оценке образовательных достижений обеспечивается структурой планируемых результатов, в которых выделены три блока: общецелевой, «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться»?

Выберите один ответ:

Правильный ответ: уровневый

Укажите все принципы, лежащие в основе комплексного подхода к оценке образовательных достижений.

Выберите один или несколько ответов:

фиксация различных уровней достижения обучающимися планируемых результатов: базового уровня и уровней выше и ниже базового

использование различных оценочных процедур для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

использование взаимодополняющих методов и форм оценки

оценка трёх групп результатов: предметных, личностных, метапредметных

Ваш ответ частично правильный.

Вы правильно выбрали 1.

Правильные ответы: оценка трёх групп результатов: предметных, личностных, метапредметных, использование различных оценочных процедур для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений, использование взаимодополняющих методов и форм оценки

Какая группа образовательных результатов не выносится на итоговую аттестацию, но может оцениваться в ходе внутришкольного мониторинга и внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований?

Выберите один ответ:

Правильный ответ: личностные результаты

Формирование какой группы образовательных результатов обеспечивается за счёт всех учебных предметов и внеурочной деятельности?

Выберите один ответ:

Правильный ответ: метапредметные результаты

Оценка какой группы образовательных результатов ведётся каждым учителем в ходе процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой аттестации, а также администрацией образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга?

Выберите один ответ:

Правильный ответ: предметные результаты

Какая оценочная процедура является обязательной, завершает освоение основной образовательной программы, проводится в стандартизированной форме и устанавливает уровень образовательных достижений обучающихся?

Выберите один ответ:

Правильный ответ: итоговая аттестация

Какая оценочная процедура отражает индивидуальное продвижение обучающегося в освоении программы учебного предмета?

Выберите один ответ:

Правильный ответ: текущая оценка

Какая оценочная процедура проводится учителем в начале изучения предмета или его раздела?

Выберите один ответ:

Правильный ответ: стартовая диагностика

Какая оценочная процедура фиксирует достижение обучающимся предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий на уровне не ниже базового, а также является основанием для перевода в следующий класс и для допуска обучающегося к государственной итоговой аттестации?

Выберите один ответ:

Правильный ответ: промежуточная аттестация

К какой группе результатов относится умение развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения?

Выберите один ответ:

результаты внеурочной деятельности

Правильный ответ: метапредметные

Каков признак современного урока, который проводится в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода?

Выберите один ответ:

учитель организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде

ученик получает от учителя готовую информацию

на уроке используется компьютер и/или интерактивная доска

поиск, выбор и анализ изучаемой информации осуществляет учитель

Правильный ответ: учитель организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде

Какой элемент не включается в сценарий урока в Московской электронной школе?

Выберите один ответ:

описание планируемых предметных результатов

подсказки/комментарии для учителя

электронные учебные материалы для демонстрации на интерактивной панели

поэтапный план урока

Правильный ответ: описание планируемых предметных результатов

Какова в соответствии с требованиями СанПиН может быть максимальная продолжительность работы восьмиклассников с видеороликом на интерактивной доске?

Выберите один ответ:

Правильный ответ: 30 минут

Какой из перечисленных элементов не входит в структуру проведения современного урока?

Выберите один ответ:

планирование содержания урока

постановка цели урока

Правильный ответ: планирование содержания урока

Какой процент в оптимальном случае должна занимать деятельность учителя на уроке, соответствующем принципам системно-деятельностного подхода?

Выберите один ответ:

процент определяет сам учитель

Правильный ответ: не более 30%

Какой фактор не является значимым признаком при определении эффективности урока?

Выберите один ответ:

используемые методы обучения

выбранные контролируемые элементы содержания образования

система оценки результатов

Правильный ответ: продолжительность урока

Укажите все традиционные методы обучения.

Выберите один или несколько ответов:

Ваш ответ частично правильный.

Вы правильно выбрали 1.

Правильные ответы: лекция, частично-поисковый метод, моделирование

Укажите все методы интенсивного обучения.

Выберите один или несколько ответов:

метод укрупнения дидактических единиц

Правильные ответы: игровой, дебаты, метод укрупнения дидактических единиц

Какой из элементов не является признаком метода постановки учебных задач?

Выберите один ответ:

использование готовых алгоритмов действия

самостоятельное формулирование учащимися способа решения задачи

самостоятельное определение учащимися «зоны незнания»

создание ситуации самостоятельного поиска решения

Правильный ответ: использование готовых алгоритмов действия

Какому типу работы с текстом соответствует данная формулировка?

Представьте, что вы создатель сайта о Старой Риге. Напишите рассуждение, почему о доме на улице Марсталю, 12 Вы обязательно расскажете посетителям сайта (приведите не менее 3-х аргументов).

Выберите один ответ:

a. рефлексия на текст и его оценка

b. нахождение подтекстовой информации

c. интерпретация текста

d. нахождение явно выраженной информации

Правильный ответ: рефлексия на текст и его оценка

Какие вопросы уместно задать к предложенному тексту, если необходимо поработать только с явно выраженной информацией?

Я киплю от злости, так как стену школы очищают и перекрашивают, чтобы покончить с граффити. Творчество – это прекрасно, но почему же не найти такие способы самовыражения, которые не причиняли бы лишний ущерб обществу?
По моему представлению, здания, парковые скамейки сами по себе произведения искусства. И я не могу понять, почему эти самозваные художники так злятся, когда их «полотна» убирают с глаз долой.

Выберите один или несколько ответов:

a. Можно ли утвержать, что Хельга предлагает решение проблемы?

b. Что такое, по мнению автора представленного письма, граффити?

c. Какие чувства испытывает Хельга, рассуждая о граффити?

d. Какова очевидная цель автора данного письма?

Ваш ответ частично правильный.

Вы правильно выбрали 1.

Правильные ответы: Какие чувства испытывает Хельга, рассуждая о граффити?, Можно ли утвержать, что Хельга предлагает решение проблемы?

Установите соответствие между видами учебных действий и их родовыми понятиями.

Правильный ответ: использовать таблицы, схемы при решении задач → знаково-символические действия, ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы по тексту → действия по работе с информацией,
давать определения понятиям → логические действия, использовать речевые средства для решения задач → коммуникативные действия, осуществлять поиск тех или иных сведений → действия по работе с информацией

Отметьте формы работы учителя с классом, которые способствуют максимальной читательской активности и самостоятельности учащихся.

Выберите один или несколько ответов:

a. ответы на вопросы к тексту в учебнике

b. работа учащихся над заданием, которое они сами выбрали

c. обсуждение прочитанного текста друг с другом

d. чтение вслух, адресованное учителю

e. работа с группами учащихся с одинаковыми и разными способностями

Правильные ответы: работа с группами учащихся с одинаковыми и разными способностями, работа учащихся над заданием, которое они сами выбрали, обсуждение прочитанного текста друг с другом

Ознакомьтесь с фрагментом учебного занятия:

Учитель: Ребята, вы готовы выступить?

Лев: Мы не весь текст успели почитать.

Учитель: Почему вам не хватило времени? Что случилось?

Семен: Нет, мы долго договаривались, где поставить логическое ударение.

Саша: Просто каждое предложение читали все, по цепочке, и часто делали ударение на разных словах.

Выберите, какими фразами наиболее конструктивно продолжить диалог с точки зрения организации смыслового чтения.

Выберите один или несколько ответов:

a. «Вы очень серьёзно отнеслись к подготовке задания. Я предлагаю вам выступить и прочитать только тот кусочек текста, который вы успели подготовить».

b. «Ну что ж, группа к выступлению не готова. Очень жаль. Зато как громко вы общались! Вам надо лучше научиться следить за временем».

c. «Это очень важная работа – понять, какое слово должно быть усилено голосом, договориться и поучить читать друг друга. Выступите завтра».

d. «Полагаю, что вы напрасно потратили время. Вы не выполнили задачу, которая была поставлена перед группой. Придётся оставить вас после уроков».

Правильные ответы: «Это очень важная работа – понять, какое слово должно быть усилено голосом, договориться и поучить читать друг друга. Выступите завтра»., «Вы очень серьёзно отнеслись к подготовке задания. Я предлагаю вам выступить и прочитать только тот кусочек текста, который вы успели подготовить».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *