Укажите что определяет осознание человеком необходимости в поддержании организма и развития личности
Тест по обществознанию Потребности человека 6 класс
Тест по обществознанию Потребности человека 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 5 заданий, в части В — 1 задание.
1 вариант
A1. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности:
1) инстинкт
2) потребность
3) деятельность
А2. Общение с друзьями является для человека:
1) биологической потребностью
2) духовной потребностью
3) интеллектуальной потребностью
4) социальной потребностью
А3. Высказывание, содержащее определенную мысль:
1) суждение
2) вывод
3) умозаключение
4) потребность
А4. Духовный мир — это: а) внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств; б) мир, окружающий человека, различные события, происходящие вокруг него.
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
A5. Верно ли, что: а) эмоции всегда направлены на какой-то предмет; б) чувства определяют настроение человека в тот или иной момент?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «эмоции». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. Радость
2. Грусть
3. Волнение
4. Логика
5. Спокойствие
2 вариант
A1. К каким потребностям относится необходимость человека в общении, в труде?
1) социальные потребности
2) биологические потребности
3) духовные потребности
4) физиологические потребности
А2. Вывод из нескольких логически связанных суждений:
1) умозаключение
2) мысль
3) высказывание
4) наблюдение
А3. Внутреннее состояние человека, связанное с его на
строением в тот или иной момент:
1) чувство
2) мысль
3) потребность
4) эмоция
А4. Верны ли суждения о мышлении: а) мышление присуще как человеку, так и животным; б) мышление — процесс рассуждения, способный порождать те или иные мысли?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А5. Верны ли суждения о чувствах: а) чувства людей разнообразны и индивидуальны; б) чувства проявляются по отношению к кому-то или чему-то?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
В1. Какие из перечисленных чувств относятся к эстетическим?
1. Чувство долга
2. Любовь к истине
3. Чувство наслаждения
4. Радость от общения с природой
5. Чувство справедливости
Ответы на тест по обществознанию Потребности человека 6 класс
1 вариант
А1-2
А2-4
А3-1
А4-1
А5-4
В1. 4
2 вариант
А1-1
А2-1
А3-4
А4-2
А5-3
В1. 3
Обществознание. Повторение теории к ЕГЭ и ОГЭ. Человек. ПОТРЕБНОСТИ И СПОСОБНОСТИ.
Человек. ПОТРЕБНОСТИ И СПОСОБНОСТИ.
10 вопросов- 10 ответов.
1.Что такое потребности и каковы особенности потребностей человека?
Потребности — это осознаваемая человеком нужда в чём-либо, в том, что необходимо ему поддержания жизнедеятельности организма и развития его личности.
Особенности человеческих потребностей:
2.Каковы виды потребностей?
С точки зрения необходимости и пользы:
Виды потребностей:
3.Что такое «пирамида потребностей» Маслоу А.Х?
Американский психолог А. Маслоу выстроил потребности в виде своеобразной пирамиды: чем ближе потребность к основанию пирамиды, тем более необходимой она является.
Пирамида потребностей Маслоу А.Х.
Первичные потребности.
Вторичные потребности.
4.Что такое способности?
Способности — это свойства личности, позволяющие ей успешно выполнять какую — либо деятельность. Они складываются из умений, знаний и навыков, возможности применять знания в нестандартной ситуации, из быстроты и качества выполненной работы.
5.Как происходит процесс формирования способностей?
6.Каковы типы способностей?
Типы способностей по сфере применения:
Специальные и общие способности сосуществуют в человеке одновременно, взаимно, дополняя и развивая друг друга.
Типы способностей по виду деятельности:
7.Что такое одарённость, талант, гениальность?
В зависимости от степени проявления, совершенства способностей говорят об уровнях способностей.
Уровни способностей.
1.Одарённсть.
Одарённость — это сочетание в человеке нескольких способностей к различного рода деятельности, позволяющих ему значительно лучше остальных выполнять деятельность. Обычно она проявляется в наличии разносторонних способностей; одарённость позволяет создать условия для получения в будущем успеха в определённом роде деятельности.
Выделяют следующие виды одаренности:
Выделяют также виды одаренности в соответствии с различными областями знания (математическая, литературная).
2.Талант.
Талант — это выдающиеся способности в определённой сфере деятельности, позволяющие человеку мыслить нестандартно, применять различные комбинации методов и способов деятельности, достигать высоких результатов.
3.Гениальность.
Гениальность—это высший уровень развития способностей, позволяющий не только достигать значительных результатов в какой-то деятельности, но и создавать что-то принципиально новое: закон, теорию, школу, направление и другое. Гениальные люди открывают новые пути в области научных исследований, искусстве, производстве. Они в своей деятельности значительно опережают время, создают шедевры, значение их деятельности не ограничивается рамками одной страны. Их открытия важны для всего человечества. Творчество гениального человека имеет историческое и обязательно положительное значение.
8.Назовите виды способностей по способу деятельности человека.
9.Назовите показатели способностей.
Показатели способностей:
10.Каковы пути развития способностей?
Пути развития способностей:
Тест с ответами: “Человек и потребности”
1. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для его жизни:
а) потребность +
б) самосознание
в) желание
2. Один вариант — неправильный. Найдите его.
Духовный мир человека:
а) воплощает его духовные потребности
б) формируется независимо от общества +
в) это мир его мыслей и чувств
3. Содержание человеческого мышления составляют суждения, умозаключения:
а) потребности
б) выводы
в) понятия +
4. Какая ситуация иллюстрирует социальные потребности человека:
а) В свободное время Галина любит поболтать с подружками. +
б) Всеволод любит читать.
в) Сергей любит шоколадное мороженое.
5. Одна из потребностей человека, подтверждающая его родство с другими представителями природного мира:
а) в труде
б) в одобрении окружающих
в) в воде +
6. Одна из потребностей человека, подтверждающая его родство с другими представителями природного мира:
а) в самопознании
б) в отдыхе +
в) в труде
7. Выберите правильное высказывание:
а) Эмоции и чувства не имеют отличий.
б) Потребности в общении и труде относят к биологическим потребностям человека.
в) Эмоции определяют настроение человека в тот или иной момент. +
8. Выберите правильное высказывание:
а) Люди могут по-разному выражать свои чувства. +
б) Потребности в общении и труде относят к биологическим потребностям человека.
в) Эмоции и чувства не имеют отличий.
9. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содержит оценку:
а) Эстетические чувства воплощают радость от общения с природой и произведениями искусства.
б) К ним относятся нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства.
в) Среди чувств особое место принадлежит так называемым высшим чувствам. +
10. Сложившийся способ поведения человека в определённой ситуации:
а) деятельность
б) привычка +
в) способность
12. Потребности, связанные с выживанием человека, называются биологическими, физиологическими или:
а) социальными
б) материальными +
в) индивидуальными
13. Какая ситуация иллюстрирует социальные потребности человека:
а) У Натальи много друзей. +
б) Игорь любит лимонад.
в) Михаил занимается спортом.
14. Одна из потребностей человека, подтверждающая его родство с другими представителями природного мира:
а) в знаниях
б) в познании
в) в пище +
15. Одна из потребностей человека, подтверждающая его родство с другими представителями природного мира:
а) в продолжении рода +
б) в знаниях
в) в труде
16. Одна из потребностей человека, подтверждающая его родство с другими представителями природного мира:
а) в познании
б) в сне +
в) в самопознании
17. Выберите правильное высказывание:
а) Потребности в общении и труде относят к биологическим потребностям человека.
б) Эмоции и чувства не имеют отличий.
в) Потребности заставляют человека действовать. +
18. Выберите правильное высказывание:
а) Эмоции и чувства не имеют отличий.
б) Чувства людей разнообразны и индивидуальны. +
в) Потребности в общении и труде относят к биологическим потребностям человека.
19. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содержит оценку:
а) Эстетические чувства воплощают радость от общения с природой и произведениями искусства.
б) Способность мыслить отличает человека от животных.
в) Мысли – это важнейшая составляющая духовного мира. +
20. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содержит оценку:
а) Способность мыслить отличает человека от животных.
б) Размышление над проблемой, поиск её решения – занятие непростое. +
в) Эстетические чувства воплощают радость от общения с природой и произведениями искусства.
21. Условие, при котором человек становится социальным субъектом:
а) любое взаимодействие с окружающим миром +
б) пассивное взаимодействие с окружающим миром
в) активное взаимодействие с окружающим миром
22. Подход, рассматривающий проблемы потребностей человека как активного социального субъекта:
а) системный подход
б) деятельностный подход +
в) аксиологический подход
23. Условие достижения человеком цели «быть самим собой по Э. Фромму:
а) быть человеком для других
б) быть человеком для всех
в) быть человеком для себя +
24. Выберите то, что изменяется в ходе приспособления человека к внешней среде:
а) условия социальной культуры
б) человеческая природа +
в) условия взаимодействия человека со средой
25. Самое важное условие эволюции человека:
а) постепенное изменение условий в ареале существования человека
б) процесс совершенствования («расширения») сознания
в) адаптируемость человека к изменяющимся условиям внешней среды +
26. Характеристика ресурсов, которые удовлетворяют потребности человека:
а) ситуативные
б) ограниченные +
в) безграничные
27. Выберите то, что ограничивает человека в выборе средств для удовлетворения своих нужд:
а) возможности +
б) ценностные ориентации
в) потребности
28. Главное действующее лицо в обществе с рыночной экономикой:
а) личность
б) индивид
в) потребитель +
29. Предмет изучения сервисологии как науки:
а) индивидуальное обслуживание потребителя +
б) массовое обслуживание потребителя
в) способы организации обслуживания потребителя
30. Природа человека, как целостного существа:
а) биологическая
б) биосоциальная +
в) социальная
А1. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?
1. Общение 2. Речь
3. Стремление к самоутверждению 4. Способность к прямохождению
А2. На чём основаны действия животных?
1. На сознании 2.На инстинкте
3. На мышлении 4. На разуме
А3. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:
1. Характер 2. Индивид
3. Личность 4. Инстинкт
А4. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека?
1. Объём головного мозга 2. Отсутствие волосяного покрова
3. Забота о потомстве 4.Необходимость общения
А5. Познание человеком своего внутреннего мира:
1. Деятельность 2. Самопознание
3. Способности 4. Потребности
А6. Верны ли определения: а) суждение – высказывание, содержащее определённую мысль; б) умозаключение – вывод из нескольких логически связанных суждений?
1. Верно только а 2. Верно только б
3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
А7. Социальными потребностями человека являются: а) потребность в общении; б) потребность в познании окружающего мира.
1. Верно только а 2.Верно только б
3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
А8. Общими чертами человека и животных являются: а) биологические потребности; б) использование природных предметов.
1. Верно только а 2. Верно только б
3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Потребность А. Оценка личностью самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей
2. Талант Б. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент
3. Духовный мир В. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности
4. Самооценка Г. Дарование, одарённость, выдающиеся природные способности
5. Эмоция Д. Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств
В 2. Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Биологические потребности
2. Социальные потребности
3. Духовные потребности А. Просмотр кинофильма
Б. Экскурсия в музей
В. Обед в столовой
Г. Совместный труд
Д. Дневной сон
Е. Разговор с друзьями
А. Общение Б. Деятельность
В. Способности Г. Потребности
Тест по теме: «Потребности человека»
Тест по теме: «Потребности человека»
1. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для его жизни, — это
1) желание
2) самосознание
3) потребность
4) сознание
2. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант — неправильный. Найдите его.Духовный мир человека…
1) формируется независимо от общества
2) воплощает его духовные потребности
3) уникален
4) это мир его мыслей и чувств
3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже. Содержание человеческого мышления составляют суждения, умозаключения, __________.
1) чувства
2) понятия
3) выводы
4) потребности
4. Какая ситуация иллюстрирует социальные потребности человека?
1) В свободное время Галина любит поболтать с подружками.
2) Сергей любит шоколадное мороженое.
3) Врач рекомендовал Николаю упражнения для улучшения осанки.
4) Всеволод любит читать.
5. Найдите в приведённом ниже списке потребности человека, подтверждающие его родство с другими представителями природного мира. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) в самопознании
2) в труде
3) в воде
4) в отдыхе
5) в одобрении окружающих
6. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Эмоции определяют настроение человека в тот или иной момент.
2) Люди могут по-разному выражать свои чувства.
3) Потребности в общении и труде относят к биологическим потребностям человека.
7. Заполните пропуск в схеме.
Тест по теме: «Потребности человека»
2 вариант
1. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Сложившийся способ поведения человека в определённой ситуации — это
1) потребность
2) способность
3) деятельность
4) привычка
1) индивидуальны
2) не зависят от жизни общества
3) изменяются на протяжении жизни
4) делятся на биологические, социальные, духовные
3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.
Потребности, связанные с выживанием человека, называются биологическими, физиологическими или
1) духовными
2) социальными
3) индивидуальными
4) материальными
4. Какая ситуация иллюстрирует социальные потребности человека?
1) У Натальи много друзей.
2) Михаил занимается спортом.
3) В свободное время Анна занимается рисованием.
4) Игорь любит лимонад.
5. Найдите в приведенном ниже списке потребности человека, подтверждающие его родство с другими представителями природного мира. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) в познании
2) в пище
3) в продолжении рода
4) в знаниях
5) в сне
6. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Эмоции и чувства не имеют отличий.
2) Потребности заставляют человека действовать.
3) Чувства людей разнообразны и индивидуальны.
7. Заполните пропуск в схеме.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация на тему: «Статистическая характеристика личности преступника по криминологическим и уголовно-правовым признакам»
Урок по теме: «Общение»
Политические партии. Группы интересов и партий. Глобализация
Тест на тему: Итоговый тест
Тест на тему: Итоговая работа
Тест на тему: Духовная сфера
Конспекты по обществознанию на тему «Познание»
Презентация по обществознанию на тему «За правонарушение надо отвечать » (7 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5401995 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.