Укажите что объединяет элементы в каждом ряду защита отечества

Школьный этап олимпиады по обществознанию 6-11 класс

Выбранный для просмотра документ 10 класс.docx

Укажите что объединяет элементы в каждом ряду защита отечестваУкажите что объединяет элементы в каждом ряду защита отечестваУкажите что объединяет элементы в каждом ряду защита отечества Укажите что объединяет элементы в каждом ряду защита отечестваШкольный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

2014-2015 учебный год

1. Установите верность или ложность утверждений. Впишите «да» или «нет» в соответствующие ячейки таблицы.

2. По какому признаку образованы ряды? Назовите понятие, общее для данного ряда или объединяющее данный ряд:

2.3. Кооперация, конфликт, конкуренция.

2.4. Указы президента РФ, Постановления Правительства РФ, ведомственные акты.

2.5. Формально-определенный характер, систематичность, общеобязательный характер, гарантированность силой государства.

3. Расшифруйте акронимы. По какому принципу образован ряд? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их. Что является лишним в ряду? Лишнее подчеркните.

4. Что является лишним в каждом ряду? Лишнее выпишите и объясните, почему вы так решили.

5.1. Если ситуация характеризуется высокой безработицей и высокой инфляцией, то мы имеем дело со ____________.

5.2. _____________ — целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо по их совершенствованию.

5.3. _____________ — общественные идеалы, выступающие как эталон должного в различных сферах общественной жизни.

5.4. Суть ____________ теории происхождения государства состоит в том, что государство возникает вследствие потребности общества в постоянном осуществлении крупномасштабных работ, связанных с расширением площади посевных площадей.

5.5. ____________ — отрасль права, которое не входит в систему права ни одного государства, представляющая совокупность правовых норм, регулирующих отношения между государствами.

6. Прочитайте текст. Это отрывок из реферата, посвященного различным типам экономических систем. К сожалению, автор не сумел разграничить отличительные признаки двух разных экономических систем. Ваши задачи:1) озаглавить колонки таблицы; 2) вписать в них порядковые номера предложений, отражающих соответствующие позиции.

1. Это экономическая система, основанная на традициях, зафиксировавшихся в сознании людей на основе опыта поколений. 2. Для нее характерно централизованное директивное планирование. 3. Экономическая власть сосредоточена у центральных органов управления, в бюрократическом аппарате. 4. Обычаи определяют использование редких ограниченных природных ресурсов. 5. Предприятия действуют в соответствии с доводимыми им из верхних эшелонов управления плановыми заданиями. 6. Такая система зачастую опирается на тоталитарные режимы, она противоречит демократическим принципам управления. 7. Это, как правило, экономика натурального хозяйства, обслуживающего себя за счёт собственных ресурсов и сил. 8. Главенствующая роль принадлежит распределительным, командным методам. 9. Эта система принципиально препятствует развитию свободного рынка, конкуренции, предпринимательства. 10. Она функционирует на основе традиционных патриархальных, полуфеодальны отношенний.

7. Решите юридическую задачу:

14-летний И. Иванов, желая приобрести часы, пришел к магазину, который оказался закрытым. Тогда он разбил стекло витрины (стоимостью 12 тыс. руб.), проник в поме щение магазина и взял часы, оставив на их месте деньги согласно лежавшему рядом ценнику.

Подлежит ли Иванов уголовной ответс твенности? И если да, то за какое преступ ление? Если нет, то что ему грозит в случае, если магазин предъявит иск за витрину?

8. Решите логическую задачу:

Логический закон исключения третьего гласит: «Из двух противоречащих суждений одно истинно, другое ложно, а третьего не дано».

«Что лучше: часы, правильно показывающие время лишь раз в год, или часы, правильно показывающие время дважды в сутки?» – «Разумеется, второе», – отвечаете вы. Хорошо. А теперь смотрите. У меня двое часов: одни вообще не идут, а другие каждый день отстают на минуту. Какие из двух вы предпочтете?

Обоснуйте свой ответ так, чтобы избежать логического противоречия.

9. Проанализируйте данное высказывание и ответьте на поставленные к нему вопросы.

«Впервые в человеческой истории все может быть сделано где угодно и продано кому угодно». (Л. Туроу)

9.1. Иллюстрацией какого мирового процесса служат слова экономиста?

9.2. Дайте определение этому процессу.

10. Соответствие элементов из двух перечней. Определенные науки об обществе и человеке прочно связаны с именами ученых, внесших большой вклад в их развитие. Приведите в соответствие разделы научного знания и имена ученых. Обратите внимание: имен ученых больше, чем сфер научного знания.

Сферы научного знания

11. Распределите следующие блага в соответствующие колонки:

3. бесплатный доступ в Интернет

4. платный доступ в Интернет

5. работа дипломатов по сокращению вооружения

6. билет на концерт

8. платный прогноз курса валют

9. кабельное телевидение

10. железнодорожный мост

12. Одним из основных признаков демократической формы правления является принцип разделения властей. На основе имеющихся знаний по обществознанию и истории назовите не менее трех аргументов в пользу такой организации государственной власти, проиллюстрируйте их тремя примерами.

13. Перед вами таблица. В первой ее колонке помещен дословный перевод латинских и греческих слов, от которых образованы термины, известные вам из курса обществознания. Во второй колонке указаны общественные явления, с которыми эти термины связаны. Закончите заполнение таблицы и впишите в последнюю колонку сами термины и их значения. В случае многозначности термина, указать его значение по отношению к тому общественному явлению, которое указано в таблице.

Перевод латинского и греческого термина

Термины и их значения

«В кругу просвещения»

14. Перед Вами высказывания известных мыслителей. Выберите одно из них и напишите эссе:

14.1. «Демократия не может стать выше уровня того человеческого материала, из которого составлены ее избиратели». (Дж. Б. Шоу).

14.2. «Чтобы власть стала сильнее, следует ее ограничить». (Л. Бернэ).

14.3. «Человек при помощи науки в состоянии исправить несовершенство своей

природы». И.И. Мечников

14.4. Будучи социальной, личность в то же время индивидуальна, неповторима. (И.С. Кон).

14.5. Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния – конкуренция. (Л.Эрхард).

1. За каждый правильный ответ 1 балл.

Максимальное количество баллов – 10.

2. За каждый правильный ответ 1 балл.

2.1 Международная торговля

2.3 Экономические отношения

2.4 Подзаконные акты.

Максимальное количество баллов – 5.

3. За каждую верную расшифровку акронима – 0,5 балла.

За объяснение принципа определения ряда – 1 балл.

За определение «лишнего» – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 4.

4.1 мусульманское право является видом правовой системы, все остальное отрасли права

4.2 холдинг, все остальное виды монополистических объединений

4.3 экстраполяция является методом социального прогнозирования, все остальное составные части нормы права

4.4 харизматическая власть, все остальное признаки государства

Максимальная оценка за задание – 8 баллов

5. За каждую правильную позицию – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 5.

Традиционная экономическая система

Командная экономическая система

Максимальное количество баллов – 6.

7 . За краткий ответ – 1 балл, за объяснение – 2 балла.

И. Иванов лично не несёт ответственности ни по уголовному, ни по гражданскому праву, поскольку ему ещё только 14 лет.

За умышленное уничтожение или повреждение имущества ответственность в этом возрасте наступает только при наличии тяжких последствий, а признаков хищения нет.

За него ущерб, причинённый магазину, придётся возмещать его родителям.

Максимальное количество баллов – 3.

8. Чтобы избежать логического противоречия, я должен предпочесть часы, которые вообще не идут, поскольку только они будут показывать правильное время дважды в сутки.

Максимальное количество баллов – 3.

2. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации. (Могут быть приведены иные формулировки).

Максимальное количество баллов – 3.

Максимальное количество баллов – 2.

11. За каждую правильную позицию – 0,5 балла.

Частные блага – 2, 4, 6, 8, 9

Общественные блага – 1, 3, 5, 7, 10

Максимальное количество баллов – 5.

12. Примерное содержание ответа:

Данный принцип является средством защиты общества от узурпации власти одним человеком и установления авторитарного и тоталитарного режима;

Четкое разграничение прав и полномочий между различными органами власти будет способствовать согласованности и повышению профессионализма в осуществлении власти;

Это позволяет контролировать деятельность различных ветвей власти путем действия системы «сдержек и противовесов»

Максимальное количество баллов – 3.

13. За каждый термин и его значение – по 2 балла .

Перевод латинского и греческого термина

Термины и их значения

Муниципалитет – городское или сельское самоуправление

Кодекс – систематизированный свод законов, относящихся к какой-либо области права

«В кругу просвещения»

Энциклопедия – научное справочное издание, дающее систематический свод знаний

Федерация – объединение государств, при котором объединяющиеся государства-члены, сохраняя юридически определенную государственную самостоятельность, создают новое государственное образование.

Максимальное количество баллов –10.

14. Работа оценивается по следующим критериям:

1) понимание сущности поставленной проблемы;

2) представление собственной точки зрения при раскрытии темы;

3) раскрытие проблемы на теоретическом уровне, владение понятиями курса;

4) аргументация своей точки зрения с опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт, соответствие между высказываемыми теоретическими положениями и приводимым фактическим материалом;

5) оригинальность решения проблемы.

Всего 15 баллов – за каждый критерий по3 баллов

Максимально за всю работу – 82 балла.

Выбранный для просмотра документ 11 класс.docx

Укажите что объединяет элементы в каждом ряду защита отечестваУкажите что объединяет элементы в каждом ряду защита отечестваУкажите что объединяет элементы в каждом ряду защита отечества Укажите что объединяет элементы в каждом ряду защита отечестваШкольный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

2014-2015 учебный год

1. Установите верность или ложность утверждений. Впишите «да» или «нет» в соответствующие ячейки таблицы.

1.1. Обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований называется налогом

1.2. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом.

1.3. Предельная выручка и предельные издержки предприятия совпадают при увеличении количества выпускаемой продукции.

1.5. Макс Вебер назвал действие, основанное на длительной привычке ценностно-рациональным.

1.6. Совокупность психических процессов, в отношении которых отсутствует субъективный контроль, свидетельствует о недостаточной социализации.

1.7. Рядовое, однократное улучшение, связанное с повышением адаптационных возможностей социального организма в данных условиях называется реформой.

1.8. Дисквалификация как разновидность административного наказания назначается должностным лицом.

1.9. Обществу как системе присуща непредсказуемость, нелинейность развития.

2. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.

2.1. Верховенство закона, незыблемость прав и свобод человека, реальное разделение властей, взаимная ответственность государства и гражданина.

2.2. Всеобщее право, равное право, прямое право, тайное голосование.

2.3. Ограниченность ресурсов, мода, полезность товаров и услуг, период потребления.

3. Расшифруйте акронимы. По какому принципу образован ряд? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их. Что является лишним в ряду? Лишнее подчеркните.

4.Впишите юридические термины.

В теории конституционного права способ территориальной организации государства или государств, образующих союз называют ______________.

В трудовом праве основной документ деятельности работника – это ______________.

Возвращение в страну гражданства, постоянного проживания или происхождения лиц, оказавшихся в силу различных обстоятельств на территории другого государства, называется ________________.

Умышленное присвоение авторства на чужое произведение науки, литературы или искусства в целом или в части называется _________________.

Текст предлагаемого к принятию закона, подготовленный для внесения на рассмотрение законодательного органа или референдума называется_______________.

В гражданском праве письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами, называется_______________.

5 . Решите экономическую задачу

Определите: а) чистый национальный продукт; б) чистый экспорт.

6. Определите направление мысли:

Три человека обсуждают проблему роли государства в современном обществе. Первый утверждает, что государство является «необходимым злом», и нуждается в установлении контроля над ним институтов гражданского общества. Второй полагает, что государство в условиях нарастания глобальной неустойчивости должно взять под контроль происходящие в обществе процессы, «железной рукой» пресекая все случаи выхода ситуации из под контроля. Третий считает, что государство должно уступить место самоуправляющимся общинам людей, которые способны сами устанавливать для себя необходимые правила.

К каким идеологическим направлениям можно отнести взгляды каждого из трех собеседников?

7. Решите логическую задачу.

В одном храме было три внешне одинаковых бога: Бог Правды, который никогда не лгал, Бог Лжи, который никогда не говорил правду, и Бог Дипломатии, который мог как сказать правду, так и солгать.

Как узнать, кто из них кто? Один человек сделал это так.

— А кто ты? – спросил он у среднего Бога.

Что же понял этот человек из ответов богов?

1) Бог слева ____________________

2) Бог в центре _________________

3) Бог справа __________________.

8. Приведите в соответствие название трудов и имен мыслителей и ученых их создавших. Обратите внимание: имен мыслителей больше, чем работ.

Понятия, категории, идеи

Имена мыслителей, ученых

3. «Происхождение человека и половой отбор»

4. «Происхождение семьи, частной собственности и государства»

9. Объясните значение (или дайте дословный перевод) следующих латинских выражений

Ignorantia non est argumentum

Nemo bis puniri pro uno delicto

Pacta sunt servanda

10. Вставьте в таблицу пропущенные характеристики рыночной ситуации в соответствии с типами рыночных систем:

Основные черты рыночной ситуации

Контроль над ценой

Степень сложности входа в отрасль

11. Прочитайте текст и выполните задания к нему:

11.1. Дайте определения выделенным словам в тексте

11.2. Вставьте слово, пропущенное в тексте. Назовите два процесса, обеспечивающих переход к данному типу общества.

12. Перед Вами высказывания известных мыслителей. Выберите одно из них и напишите эссе:

12.1. «Демократия не может стать выше уровня того человеческого материала, из которого составлены ее избиратели». (Дж. Б. Шоу).

12.2. «Чтобы власть стала сильнее, следует ее ограничить». (Л. Бернэ).

12.3. «Человек при помощи науки в состоянии исправить несовершенство своей

природы». И.И. Мечников

12.4. Будучи социальной, личность в то же время индивидуальна, неповторима. (И.С. Кон).

12.5. Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния – конкуренция. (Л.Эрхард).

1. За каждый правильный ответ 1 балл.

Максимальная оценка — 10 баллов

2. За каждый правильный ответ 1 балл.

2.1. Признаки правового государства.

2.2. Принципы избирательного права в РФ.

2.3. Факторы, влияющие на потребительский выбор.

Максимальное количество баллов – 3.

3. За каждую верную расшифровку акронима – 0,5 балла. За объяснение принципа определения ряда – 1 балл. За определение «лишнего» – 1 балл.

3.1. ВОЗ – всемирная организация здравоохранения; МОТ – международная организация труда; ООН – организация объединенных наций; СПС – союз правых сил.

Максимальная оценка за задание – 4 балла.

4. За каждый правильный ответ 1 балл.

4.1. Форма государственного устройства

Максимальное количество баллов – 7.

Так как в условиях задачи нет косвенных налогов и субвенций, то чистый национальный продукт = национальный доход = 430.

б) Теперь чистый экспорт можно определить как остаточную величину:

Максимальное количество баллов – 3.

7. За каждый правильный ответ 1 балл.

1) Бог слева Бог Дипломатии

2) Бог в центре Бог Лжи

Максимальное количество баллов – 3.

Максимальная оценка за задание – 2 балла

9. 2 балла за каждый верный ответ..

Множество в едином (девиз правительства США)

Ignorantia non est argumentum

Незнание не является доказательством

Nemo bis puniri pro uno delicto

Никто не должен дважды наказываться за одно преступление

Pacta sunt servanda

Договоры нужно соблюдать

Максимальная оценка – 10 баллов.

10. За каждый правильный ответ 1 балл.

Максимальная оценка – 9 баллов.

11.1.1. Наука – сфера человеческой деятельности, имеющая целью сбор, накопление, классификацию, анализ, обобщение, передачу и использование фактов, построение теорий, позволяющих адекватно описывать природные или общественные (гуманитарные науки) процессы и прогнозировать их развитие.

11.1.4. Средства производства – совокупность средств и предметов труда, используемых человеком в процессе производства материальных благ

Максимальное количество баллов – 15.

12. Работа оценивается по следующим критериям:

1) понимание сущности поставленной проблемы;

2) представление собственной точки зрения при раскрытии темы;

3) раскрытие проблемы на теоретическом уровне, владение понятиями курса;

4) аргументация своей точки зрения с опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт, соответствие между высказываемыми теоретическими положениями и приводимым фактическим материалом;

5) оригинальность решения проблемы.

Всего 15 баллов – за каждый критерий по3 баллов

Максимально за всю работу – 85 баллов.

Выбранный для просмотра документ 6 класс.docx

Укажите что объединяет элементы в каждом ряду защита отечестваУкажите что объединяет элементы в каждом ряду защита отечестваУкажите что объединяет элементы в каждом ряду защита отечества Укажите что объединяет элементы в каждом ряду защита отечестваШкольный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

2014-2015 учебный год

1.Выберите правильный ответ:

1.1. Объединение кровных родственников или близких людей, у которых общий дом и хозяйство, называется:

1.2. В отличие от поведения животного деятельность человека определяется:

Зависимостью от природы.

1.3. Ниже перечислены названия европейских государств. Только одно из них имеет монархическую форму правления. Укажите это государство.

1.4. Укажите цивилизованный способ разрешения конфликтной ситуации:

1.5. Кем обеспечиваются права человека?

1.6. Укажите возраст: во сколько лет человек получает право участвовать в политической жизни государства.

1.7. Укажите, чей лик изображен на гербе РФ.

1.8. Назовите пропущенную обязанность гражданина РФ:

Соблюдать Конституцию и другие законы РФ;

Беречь памятники истории и культуры;

Платить законно установленные налоги и сборы;

Заботиться о людях преклонного возраста;

Содержать в чистоте двор, улицы, пришкольный участок;

Бережно относиться к природным богатствам;

Заниматься благотворительной деятельностью.

2. Соотнесите названия наук об обществе и их определения:

Наука, изучающая наиболее общие законы природы и общества.

Наука о закономерностях развития всего человечества.

Наука о строении общества и способах взаимодействия его частей.

Наука о закономерностях и способах человеческой деятельности по обеспечению средств к существованию.

Наука, изучающая особенности взаимодействия власти и общества.

Наука о развитии в человеческом обществе понятий о добре и зле.

3. Прочитайте отрывок из знаменитого произведения XVIII века «Юности честное зерцало» и дайте ответ на вопрос:

«Сиди прямо и не хватай первый блюдо, не жри, как свинья, и не дуй в ушное блюдо, чтобы везде брызгало, не сопи, не облизывай перстов и не грызи костей, но обрежь ножом…»

Какие разновидности социальных норм можно выделить в данном произведении:

4. Прочитайте отрывок из произведения А.С. Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде»:

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

«Что, батька, так рано поднялся?

Поп ему в ответ: «Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник. Укажите что объединяет элементы в каждом ряду защита отечестваУкажите что объединяет элементы в каждом ряду защита отечества

А где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого?»

Балда говорит: «Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу».

Стал себе почесывать лоб.

Щелк щелку ведь рознь.

Да понадеялся он на русский авось.

Поп говорит Балде: «Ладно.

Не будет нам обоим накладно.

Поживи-ка на моем подворье,

Окажи свое усердие и проворье».

Найдите в данном отрывке:

5. Выберете понятия, отражающие систему органов законодательной государственной власти в РФ. Ответ отразите в виде схемы.

Законодательное собрание; 8) Совет Федерации;

Сенат; 9) Верховный совет;

Палата представителей; 10) Палата общин;

Федеральное собрание; 11) Собрание народных представителей;

Палата лордов; 12) Муниципалитет;

Сейм; 13) Государственная дума.

6. Соотнесите времена года с названиями возрастных периодов согласно классификации Пифагора.

1) «молодой человек» 20-40 лет

2) «период становления» 0-20 лет

3) «старый и угасающий человек» 60-80 лет

4) «человек в расцвете сил» 40-60 лет

7. Какое из предложенных ниже слов характеризуют понятие «конституция»? Отметьте нужные слова.

Лидер; Гражданин; Декларация;

Кодекс; Государство; Обязанности;

Права; Диктатура; Закон.

Используя выбранные слова, приведите свое определение понятия «конституция».

8. Какое слово объединяет представленные ниже рисунки? Дайте определение этому понятию.

Укажите что объединяет элементы в каждом ряду защита отечества

9. Современное телевидение и сеть Интернет переполнены информацией. Как вы считаете, каких передач и сериалов не хватает сегодня на ТВ и в Интернете? Придумайте названия этим передачам и сериалам (2 сериала, 3 передачи).

10. Прочитайте текст. Укажите основную мысль прочитанного текста, запишите её. Какие вы видите преимущества у человека, получившего образование?

Люди живут группами с древнейших времен. Каждая группа, род, старалась держаться вместе и стремилась к сохранению этого сообщества даже после ухода из жизни его отдельных членов.

Чтобы сохранить род и его ценности, старшим следовало учить детей всему, что они знали сами, чтобы дети могли справляться с проблемами в будущем. Молодым людям приходилось учиться, чтобы сохранять традиции, знания и опыт группы. Таким образом, идея «образования» гораздо старше, чем сами школы.

Но с изобретением письменности школы стали насущной необходимостью. Требовалось особое обучение, чтобы овладеть письменностью. Умение читать и писать сделали возможным накопление и передачу знаний на недосягаемом до той поры уровне.

Повседневная жизнь в семье не могла обеспечить такое образование, поэтому нужно было особое учреждение, которое бы этим занималось. Это была школа.

Никто не знает, когда появились первые школы. Мы знаем только, что уже пять или шесть тысяч лет тому назад школы существовали в Египте, возможно, в Китае и в некоторых других странах.

Но лишь в XVIII веке стала распространяться идея о том, что образование способно улучшить человека и общество. И лишь около ста лет назад получение образования было признано правом каждого ребенка.

1. За каждый правильный ответ – 1 б

Максимально – 2 балла, 1-2 ошибки – 1 балл, иное – 0 баллов.

Трудовой договор: «усердная служба», «жизнь на подворье»

Заработная плата: три щелка по лбу, вареная полба

Максимально – 2 бала

5. За каждую верную позицию – 1 балл

4) Федеральное собрание

13) Государственная дума

Максимально – 2 балла

7. Права, государство, закон, обязанности.

Вариант определения – «высший закон государства».

Максимально – 3 балла.

Дается развернутое определение.

Максимально – 3 балла.

9.Задание носит творческий характер.

Максимально – 3 балла (четко выражена собственная мысль, прослеживаются причинно-следственные связи, приведены примеры)

10. Главная мысль: по мере развития человеческого общества необходимым стало появление образования и школ. Это помогло не просто передавать знания и опыт подрастающему поколению, но и стало важным правом каждого ребенка.

Преимущества: обладает знаниями в различных областях, имеет широкий кругозор, воспитан, умеет находить различную информацию и воспринимать ее, умеет общаться с другими людьми.

Максимально – 10 баллов.

Выбранный для просмотра документ 7 класс.docx

Укажите что объединяет элементы в каждом ряду защита отечестваУкажите что объединяет элементы в каждом ряду защита отечества Укажите что объединяет элементы в каждом ряду защита отечестваШкольный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

2014-2015 учебный год

1. Установите верность или ложность утверждений. Впишите «да» или «нет» в соответствующие ячейки таблицы.

1.1. Игра в хоккей на траве является примером взаимодействия общества и природы.

2. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов каждого ряда:

А) Форинт, крона, реал, юань:

Б) Федерация, конфедерация, унитарное государство:

В) Интернет, радио, газеты, телевидение:

3.Установите правильную последовательность действий человека и запишите номера в нужном порядке.

1. Выбор необходимых средств;

2. Осознание потребности в чем-либо;

3. Анализ результатов;

5. Выполнение практических действий.

4. Используя все приведенные слова, составьте определения обществоведческих понятий , запишите это определение и самостоятельно назовите само понятие . Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. Разрешено добавлять предлоги, изменять слова по падежам.

5.Расставьте виды потребностей в таблице.

В пище В лидерстве В признании В популярности

В одежде В безопасности Во сне

6.Вставьте пропущенные буквы и запишите термин напротив соответствующего ему определения:

Б_зн_с, кв_лиф_ка_ия, к_нкур_н_ия, н_тари_с, кр_дит, пр_в__ка.

Должностное лицо, в обязанности которого входит оформление разного рода юридических документов.

Сложившийся способ поведения в определенных ситуациях.

Предоставление денег или товаров в долг, как правило, с уплатой процентов и на условиях возвратности.

Деятельность, направленная на получение прибыли.

Степень и уровень профессиональной подготовки личности к какому-либо виду труда.

Соперничество предпринимателей за более выгодные условия производства и продажи товаров.

7.Работа с текстом. Найдите в тексте предложения, в которых заключены:

(А) Часть ученых считает, что в процессе изучения мира мышление играет более важную роль, чем чувства. (Б) Мышление необходимо человеку, ведь наши чувства часто дают неправильную информацию о мире. (В) Ложка в стакане воды нам кажется кривой, а то, что расположено дальше от нас, нам кажется меньше. (Г) Опираясь лишь на свои чувства в ходе изучения мира, люди часто совершают ошибки.

8. Логическая задача. Правильно ли сделан следующий вывод? Обоснуйте свой ответ.

Если в момент совершения преступления потерпевший оставил ссадины на руке преступника, то они должны быть на нем. На руках, лице и шее подозреваемого М. имеются ссадины. Следовательно, они оставлены потерпевшим?

9. Составьте схему, используя все предложенные понятия и термины. В схеме отразите их соотношение. В пустые прямоугольники схемы запишите номера понятий и терминов.

1. Обязанность платить налоги; 2. Принадлежность лица к какому-то государству; 3. Права гражданина; 4. Гражданство; 5. Обязанности гражданина; 6. Право на жизнь; 7. Обязанность по защите Отечества; 8. Право на охрану здоровья.

Укажите что объединяет элементы в каждом ряду защита отечестваУкажите что объединяет элементы в каждом ряду защита отечестваУкажите что объединяет элементы в каждом ряду защита отечестваУкажите что объединяет элементы в каждом ряду защита отечестваУкажите что объединяет элементы в каждом ряду защита отечестваУкажите что объединяет элементы в каждом ряду защита отечестваУкажите что объединяет элементы в каждом ряду защита отечестваУкажите что объединяет элементы в каждом ряду защита отечестваУкажите что объединяет элементы в каждом ряду защита отечестваУкажите что объединяет элементы в каждом ряду защита отечестваУкажите что объединяет элементы в каждом ряду защита отечестваУкажите что объединяет элементы в каждом ряду защита отечестваУкажите что объединяет элементы в каждом ряду защита отечества

10.Объясните юридическую задачу:

Сергею 10 лет, на его день рождения дядя подарил ему компьютер последней модели. На семейном совете было принято решение, что пользоваться им он будет самостоятельно. Может ли Сергей его продать, если захочет?

Чтобы помочь матери, Владимир, 14 лет, устроился на работу гардеробщиком в театр, работая с 16 до 24 ч. Нет ли здесь нарушений трудового законодательства? Все деньги он отдает больной матери.

11.Как одним термином называется явление, изображенное на всех Укажите что объединяет элементы в каждом ряду защита отечества

12. Как вы думаете, зачем в современных городах стараются сохранять историческую часть (храмы, улицы, здания)?

13. Заполните пропуски в тексте терминами. Ответы занесите в таблицу, в которой напротив буквы, обозначающей пропуск, укажите порядковый номер подходящего на ваш взгляд понятия.

«Природа побуждает человека к развитию и совершенствованию, когда определенных ________(А) в том или ином регионе нет, когда она не может удовлетворить запросы человека. В данном случае ________(Б) природных возможностей побуждает человека к поиску компенсационных материалов, провоцирует обращение к другим качествам природы и развитие ________(В) между людскими сообществами, живущими в разных регионах.

Влияние природы на общество всегда носило ________(Г). Солнечное тепло, лунный свет одинаково охватывают всех землян, атмосферная оболочка земли, ее кислородный слой – эти и подобные природные явления универсальны, они не знают границ государств, они одинаково воздействуют на всех».

3) глобальный характер

6) технический прогресс

14. Прочитайте текст. Укажите основную мысль прочитанного текста, запишите её. Какие функции выполняет общение в процессе деятельности?

Предполагается, что любые формы общения включены в совместную деятельность людей: они не просто общаются в процессе выполнения ими различных функций, но они всегда общаются в некоторой деятельности, «по поводу» этой деятельности. Например, деятельный человек всегда общается: его деятельность неизбежно пересекается с деятельностью других людей. Общение формирует единство задач, целей индивидов, выполняющих совместную деятельность. Исходя из этого, факт связи общения с деятельностью подтверждается всеми исследователями. Естественно, люди общаются не только по поводу той деятельности, с которой они связаны. Для различения этих двух поводов общения ученые ввели понятие «ролевого» и «личностного» общения. При некоторых обстоятельствах личностное общение по форме может выглядеть как ролевое, деловое, предметно-проблемное. В определенных отношениях и ситуациях и то и другое сопряжено с человеческой деятельностью. Укажите что объединяет элементы в каждом ряду защита отечества

Укажите что объединяет элементы в каждом ряду защита отечества

Максимальное количество баллов – 5.

2. За каждый правильный ответ 1 балл

Б) формы государственного устройства

Максимально – 3 балла

Максимально- 2 балла

4. За правильное понятие – 1 балл, за правильное определение – 2 балла.

1. Использование должностным лицом своего служебного положения в целях личного обогащения

2. Высокий уровень развития способностей, проявляющийся в творческих достижениях личности.

Максимально – 6 баллов.

5. За каждую правильную позицию – 1 балл

в пище, в одежде, во сне, в безопасности,

в лидерстве, в признании, в популярности.

Максимально – 7 баллов

6. За каждую правильную позицию – по 1 баллу

Должностное лицо, в обязанности которого входит оформление разного рода юридических документов.

Сложившийся способ поведения в определенных ситуациях

Предоставление денег или товаров в долг, как правило, с уплатой процентов и на условиях возвратности.

Деятельность, направленная на получение прибыли

Степень и уровень профессиональной подготовки личности к какому-либо виду труда

Соперничество предпринимателей за более выгодные условия производства и продажи товаров

Максимально – 6 баллов

Максимально – 2 балла.

8. Вывод неправильный, так как следы могут иметь другое происхождение. (1 балл)

Максимально- 7 баллов.

10. а) Нет, так как ему еще нет 14 лет, до достижения этого возраста он может осуществлять лишь мелкие бытовые сделки, продажа компьютера под это не подходит.

б) Его работа связана с пребыванием на рабочем месте в позднее и ночное время, что является недопустимым для труда несовершеннолетнего.

За правильный ответ – 1 балл, за пояснение – 2 балла.

Максимально – 6 баллов.

11. Экологический кризис.

За правильный ответ – 2 балла, за объяснение причин – 2 балла.

Максимально – 4 балла.

12. Задание носит творческий характер. Важно, чтобы была выражена главная мысль: историческую часть города берегут для потомков с целью сохранения и передачи исторической памяти, охраны культурного наследия.

Максимально – 3 балла (четко выражена собственная мысль, прослеживаются причинно-следственные связи, приведены примеры)

13. За каждую правильную позицию – 1 балл.

Максимально – 4 балла.

14. Верно указана основная мысль текста – связь общения и деятельности.

Перечислены основные функции общения – организационная. информационная, интеграционная и т.д.

Максимально – 8 баллов.

Выбранный для просмотра документ 8 класс.docx

Укажите что объединяет элементы в каждом ряду защита отечестваУкажите что объединяет элементы в каждом ряду защита отечестваУкажите что объединяет элементы в каждом ряду защита отечества Укажите что объединяет элементы в каждом ряду защита отечестваШкольный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

2014-2015 учебный год

1.1. Нельзя считать толпу примером межличностных отношений.

1.2. Договор на временное пользование чужой собственностью за определенную плату называется «Дарственная».

1.3. Малолетними закон называет детей в возрасте от 6-ти до 14-ти лет.

1.4. На военную службу призываются граждане Российской Федерации с 20-ти лет, состоящие на воинском учёте.

1.5. Термин «реклама» происходит от латинского « reclamo », что означает «выкрикиваю».

2. По какому признаку образованы ряды? Назовите понятие, общее для данного ряда или объединяющее данный ряд.

2.1. Труд, игра, творчество, познание:

2.2. Труд, земля, предпринимательство, капитал:

2.3. Сословие, каста, класс:

2.4. Традиционное, индустриальное, постиндустриальное:

2.5. Репродуктивная функция, рекреационная функция, хозяйственно-экономическая функция, функция первичного социального контроля:

3. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили.

3 . 1. Потребность в пище, потребность в общении, потребность в признании.

3.2. Средняя школа, гимназия, лицей, дом творчества юных.

3.3. Промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство.

4. Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином.

4.1. В дошкольном возрасте, когда наступает период самоутверждения через преодоление отдельных культурных стереотипов, ребенок обнаруживает и раскрывает много возможностей для деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее .

4.2. «С завершением второй мировой войны, приняв на себя роль гегемона западного «свободного мира», США отказались от экономической политики государства, направленной на защиту от иностранной конкуренции , и обязались способствовать развитию свободной международной торговли».

5. В приведенном ниже перечне определите причины и последствия экологического кризиса. Ответ внесите в таблицу.

а ) ухудшение среды обитания человека

б) грубые механические приемы земледелия

в) нерациональное использование ресурсов

г) исчезновение многих видов животных и растений

д) потребительское отношение к природе

е) увеличение промышленных отходов

ж) рост наследственных заболеваний

з) жизненный принцип «После нас хоть потоп»

6. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

А) общение Б) телеграф В) культура

Г) коммуникации Д) блоги Е) информация

Ж) всемирная З) национального И) организации

7. Решите логическую задачу.

Алиса, Лев и Единорог

Однажды Алиса повстречала Льва и Единорога, отдыхавших под деревом. Странные это были существа. Лев лгал по понедельникам, вторникам и средам и говорил правду во все остальные дни недели. Единорог же вел себя иначе: он лгал по четвергам, пятницам и субботам и говорил правду во все остальные дни недели. Они высказали следующие утверждения:

Из этих двух высказываний Алиса сумела вывести, какой день недели был вчера. Что это был за день?

8. Решите юридическую задачу.

Несовершеннолетние Примочкин (14лет) и Галочкин (16) разрисовали баллончиками с краской здание Художественного музея. Их привлекли к административной ответственности. Правомерно ли это?

9. Ниже приведены изображения культурной практики (и возникшего на его основе политического института), которая в исторической перспективе представляет определенную последовательность. Укажите что объединяет элементы в каждом ряду защита отечестваУкажите что объединяет элементы в каждом ряду защита отечества

А. Б. В. Укажите что объединяет элементы в каждом ряду защита отечества

Назовите изображенный на иллюстрациях политический институт и укажите эпохи, к которым он относится. Запишите их в исторической последовательности. В каком случае этот институт пользовался наибольшей властью?

10. Прочитайте текст и выполните задания.

Если исходить из большого числа социально-психологических исследований, направленных на поиски путей устранения конфликта из внутриличностной сферы, сферы межличностных, внутригрупповых и межгрупповых отношений, то легко прийти к ошибочному выводу, что конфликт играет лишь негативную роль, выполняет лишь деструктивную функцию. В действительности, однако, социальный конфликт, будучи одним из наиболее ярких проявлений противоречия, сам внутренне противоречив, выполняя не только деструктивную, но и конструктивную функцию. Проявления деструктивных функций конфликта крайне разнообразны. Внутриличностный конфликт, например, порождает состояние психологического дискомфорта, который влечет, в свою очередь, серию различных негативных последствий и в крайних случаях может привести к разрушению личности. На уровне группы конфликт может нарушать систему коммуникаций, взаимосвязей, ослаблять ценностно-ориентационное единство, снижать групповую сплоченность и в итоге понижать эффективность функционирования группы в целом. Аналогичным образом деструктивные функции конфликта проявляются и в межгрупповых взаимоотношениях. Заметим, что деструктивное влияние конфликта может иметь место на каждом из этапов его эволюции: этапе объективной конфликтной ситуации, этапе ее осознания сторонами, этапе конфликтного поведения, а также на стадии разрешения конфликта. Особенно остро деструктивные воздействия конфликта обнаруживаются обычно на стадии конфликтного поведения, конфликтных действий. Конструктивные воздействия конфликта также весьма многообразны. Так, общеизвестно, что внутриличностный конфликт не только способен оказывать негативное влияние на личность, но и часто служит мощным источником развития личности, ее совершенствования. В групповых и межгрупповых отношениях конфликт может способствовать предотвращению застоя, служит источником нововведений, развития. Конфликт, особенно на стадии конфликтного поведения, играет познавательную роль, роль практической проверки и коррекции имеющихся у сторон образов ситуации. Кроме того, обнаруживая, обнажая объективные противоречия, существующие между членами группы (группами), и устраняя их на стадии разрешения, конфликт освобождает группу от подтачивающих ее факторов и тем самым способствует ее стабилизации. Общеизвестно также, что внешний конфликт может выполнять интегративную функцию, сплачивая группу перед лицом внешней опасности, внешних проблем.

10.1. В каких четырех сферах возможно, по мнению автора, возникновение конфликта?

10.2. В чем состоит, по мнению автора, конструктивная роль конфликта в групповых и межгрупповых отношениях? Используя содержание текста, приведите четыре проявления конструктивной роли конфликта

10.3. К какому виду конфликтов можно отнести:

10.4. Приведите пример этнического (этно-политического) конфликта. Укажите когда, (годы или век) в какой стране и между кем произошел конфликт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *