Укажите что нужно сформировать вместе с балансом ф 0503130

Энциклопедия решений. Бюджетная отчетность. Баланс (ф. 0503130)

Бюджетная отчетность. Баланс (ф. 0503130)

Показатели Баланса (ф. 0503130) формируются с учетом проведенных 31 декабря при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бухгалтерского учета.

Баланс (ф. 0503130) состоит из двух частей:

1. Актив. В этой части баланса отражается информация о наличии имущества и прав субъекта бюджетной отчетности. Актив включает разделы:

— II. Финансовые активы. Раздел содержит информацию об остатках денежных средств субъекта бюджетной отчетности и денежных документов, финансовых вложениях, о наличии дебиторской задолженности (по доходам бюджета, выданным авансам, кредитам и займам, по расчетам с подотчетными лицами, расчетам по платежам в бюджет и с прочими дебиторами), а также информацию о вложениях в финансовые активы. Показатели раздела формируются в разрезе аналитических групп и видов синтетических счетов учета раздела 2 «Финансовые активы» и счета 303 00 «Расчеты по платежам в бюджет», относящегося к разделу 3 «Обязательства» Единого плана счетов бухгалтерского учета. Информация о дебиторской задолженности по активно-пассивным счетам (205 00, 208 00, 209 00 и 303 00) отражается по принципу «развернутого сальдо». Порядок формирования раздела установлен положениями п. 17 Инструкции N 191н.

2. Пассив. В этой части баланса отражается информация об обязательствах субъекта бюджетной отчетности и финансовых результатах его деятельности. Пассив включает разделы:

— III. Обязательства. Раздел содержит информацию о кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности по обязательствам, включая долговые. Показатели раздела формируются в разрезе аналитических групп и видов синтетических счетов учета раздела 3 «Обязательства» и по счетам 205 00, 208 00 и 209 00, относящимся к разделу 2 «Финансовые активы» Единого плана счетов бухгалтерского учета. Информация о кредиторской задолженности по активно-пассивным счетам (205 00, 208 00, 209 00 и 303 00) отражается по принципу «развернутого сальдо». Порядок формирования раздела установлен положениями п. 18 Инструкции N 191н.

— IV. Финансовый результат. Раздел содержит информацию о доходах бюджета и расходах бюджета, включая доходы и расходы будущих периодов, а также о сформированных субъектом бюджетной отчетности резервах предстоящих расходов. Показатели раздела формируются в разрезе аналитических групп и видов синтетических счетов учета раздела 4 «Финансовый результат». Порядок формирования раздела установлен положениями п. 19 Инструкции N 191н.

Внимание

Сумма активов баланса всегда равна сумме пассивов баланса.

Показатели, отражаемые в Балансе (ф. 0503130) отражаются по соответствующим графам:

Особенности отражения показателей раздела I. Нефинансовые активы

Рекомендации по формированию показателей

Объекты нефинансовых активов не могут быть приняты к учету в рамках деятельности со средствами во временное распоряжение

Показатели в отрицательном значении (со знаком «минус»)

Источник

Укажите что нужно сформировать вместе с балансом ф 0503130

Баланс главного распорядителя, распорядителя,

получателя бюджетных средств, главного администратора,

администратора источников финансирования дефицита бюджета,

главного администратора, администратора доходов бюджета

(ОКУД 0503130)

Скачать форму баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета:

Материалы по заполнению баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета:

— Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н

— Статья: Изменения в бюджетной отчетности (Заболонкова О.) («Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2021, N 8)

Архивные формы баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета:

— баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета с отчетности за 2018 год до 22 марта 2020 года

— баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета с отчетности за 2016 год до отчетности за 2018 год

— баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета с отчетности за 2015 год до отчетности за 2016 год

— баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета с отчетности за 2014 год до отчетности за 2015 год

— баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета с отчетности за 2013 год до отчетности за 2014 год

— баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета с отчетности за 2012 год до отчетности за 2013 год

— баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета с отчетности за 2011 год до отчетности за 2012 год

Источник

Изменения в части детализации показателей и состава разделов Баланса (ф. 0503130, ф.0503730)

Изменения в части детализации показателей и состава разделов Баланса (ф. 0503130, ф.0503730)

1. Баланс приведен в соответствие с Планом счетов, а именно:

— добавлены строки для отражения данных по счетам 111 00 «Права пользования активами» и 114 00 «Обесценение нефинансовых активов»;

— исключены строки, в которых ранее отражались показатели счетов учета имущества в лизинге;

2. Исключена детализация строки 010 «Нефинансовые активы_» в разрезе аналитических групп синтетического счета объекта учета. Детально эти показатели будут раскрываться в ф. 0503168, ф. 0503768;

3. Согласно требованиям СГС «Представление отчетности» все активы и обязательства будет детализированы на долгосрочные (внеоборотные) и краткосрочные (оборотные);

6. Показатель расходов будущих периодов по счету 401 50 исключен из раздела «Финансовый результат» пассива и перенесен в актив. Теперь этот показатель будет отражаться в составе НФА по строке 160 со знаком » + «;

Внимание

7. Показатели счетов 401 40 и 401 60 также исключены из раздела «Финансовый результат» и теперь будут отражаться в разделе «Обязательства»;

8. В Балансе ф. 0503730 показатель расчетов с учредителем по счету 210 06 перенесен из актива в пассив. Теперь этот показатель надо будет отражать со знаком «+».

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Заполнение баланса (ф. 0503130) за 2018 год: на что обратить внимание?

Автор: Алексеева М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В статье рассмотрены особенности формирования показателей баланса (ф. 0503130) с учетом положений обновленной Инструкции № 191н (в редакции Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 № 244н), а также последних разъяснений Минфина и Федерального казначейства (Приложение 1 к Письму Минфина РФ от 21.01.2019 № 02-06-07/2736) (далее – Разъяснения).

Формирование показателей вступительного баланса

Показатели граф 3, 4, 5 баланса на начало 2018 года (вступительный баланс) должны соответствовать данным граф 6, 7, 8 на конец 2017 года (заключительный баланс) по соответствующим строкам (совокупности соответствующих строк) с учетом изменений показателей вступительного баланса, отраженных в графе 3 сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) (по совокупности всех отклонений) (п. 1.4 Разъяснений).

Особенности формирования указанных сведений приведены в п. 9.21 Разъяснений. Этот отчет заполняется в случаях увеличения (уменьшения) показателей баланса (ф. 0503130), не связанных с изменением его структуры.

Обратите внимание: показатели увеличения остатков валюты баланса отражаются в сведениях (ф. 0503173) в положительном значении, показатели уменьшения – в отрицательном значении.

В частности, не являются изменением остатков валюты баланса и не отражаются в сведениях (ф. 0503173) (п. 9.21 Разъяснений):

перенос показателя по счету 1 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» из раздела IV баланса за 2017 год в раздел III баланса за 2018 год;

выделение из показателей баланса информации о долгосрочных (внеоборотных) активах и обязательствах.

Корректировка показателей баланса на начало отчетного периода может происходить по разным причинам:

1) реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), ликвидация субъекта отчетности, изменение типа учреждения на начало финансового года;

2) внедрение федеральных стандартов бухгалтерского учета в государственном секторе;

3) исправление ошибок прошлых лет;

4) изменение учетной политики;

5) пересчеты показателей отчетности;

6) иные причины, предусмотренные законодательством РФ.

В сведениях (ф. 0503173) каждой причине изменений вступительного баланса присваивается определенный код, с 01 по 06 (графы 4 – 9).

Например, информация об исправлении ошибок прошлых лет отражается в графе 6 сведений по коду причины 03 (исправление ошибок прошлых лет).

Напомним, что исправляются такие ошибки согласно п. 18 Инструкции № 157н. Соответствующие операции отражаются в учете и отчетности получателей бюджетных средств с применением счетов 1 304 86 000, 1 304 96 000, 1 401 18 000, 1 401 19 000, 1 401 28 000, 1 401 29 000 (п. 9.21 Разъяснений).

Изменения валюты баланса, связанные с формированием на 01.01.2018 показателя по счету 1 111 00 000 «Права пользования активами», отражаются в графе 5 сведений (ф. 0503173) с указанием кода причины 02 (изменения, связанные с внедрением федеральных стандартов бухгалтерского учета в государственном секторе).

Деление на 01.01.2018 показателей по счету 1 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС» на дебетовые и кредитовые остатки с отражением соответственно по строкам 282 и 434 баланса (ф. 0503130) влияет на оценочное значение данных показателей, поэтому информация о таком изменении подлежит отражению в графе 9 сведений (ф. 0503173) по коду причины 06 (иные причины, предусмотренные законодательством РФ).

В случае если значение показателей в группировочных строках сведений (ф. 0503173) не изменилось, но по аналитическим счетам, включенным в указанные строки, показатели поменялись, в графе 9 (код причины 06) отражается значение, равное нулю. К примеру, в случае реклассификации объектов основных средств в графе 9 по строке 010 отражается значение 0,00.

Изменение валюты баланса по коду причины 04 (изменение учетной политики) допустимо только в части операций по переводу инвалидных колясок, используемых учреждением для исполнения его функций (например, транспортировка инвалидов в метро, в поликлиниках и стационарах), со счета 1 105 00 000 «Материальные запасы» на счет 1 101 00 000 «Основные средства», включая начисление сумм амортизации за период отражения колясок на счете учета материальных запасов.

Пересчеты показателей отчетности допустимы при исправлении ошибок, связанных с некорректным формированием отчетных показателей. Как правило, изменения по коду причины 05 (пересчеты показателей отчетности) (графа 8) формируются субъектом консолидированной отчетности или субъектом индивидуальной отчетности по согласованию с субъектом консолидированной отчетности.

Отражение долгосрочных активов и обязательств

Согласно положениям обновленной Инструкции № 191н активы и обязательства в балансе (ф. 0503130) подразделяются на долгосрочные (внеоборотные) и краткосрочные (оборотные).

Разъяснения насчет того, какие именно активы и обязательства следует считать долгосрочными и краткосрочными, даны в п. 27 – 30 СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности». Приведем их в виде таблицы:

Активы

Обязательства

Краткосрочные

Активы, удовлетворяющие хотя бы одному из следующих критериев:

предназначен для потребления, передачи (продажи) или обращения в денежные средства (иные активы) в течение 12 месяцев после отчетной даты;

признается финансовым активом, отнесенным в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими ведение учета и составление бюджетной отчетности, к краткосрочным активам;

представляет собой денежные средства или эквиваленты денежных средств (краткосрочные высоколиквидные инвестиции, легко обратимые в заранее известную сумму денежных средств и не подверженные значительным рискам изменения стоимости, например депозиты до востребования) при условии отсутствия ограничений на их обмен или использование для погашения обязательств в течение периода, не превышающего 3 месяцев после отчетной даты.

Краткосрочные активы включают материальные запасы, дебиторскую задолженность и другие активы, которые могут быть потреблены, переданы (проданы) или обращены в денежные средства в течение 12 месяцев после отчетной даты, даже если их выбытие в течение этого периода не предполагается. Краткосрочные активы включают также текущую долю долгосрочных финансовых активов, то есть часть долгосрочных финансовых активов субъекта, подлежащих погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты

Обязательства, удовлетворяющие хотя бы одному из следующих критериев:

предполагается его погашение в течение 12 месяцев после отчетной даты (даже если первоначальный срок погашения превышал 12 месяцев);

признается финансовым обязательством, квалифицируемым в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими ведение учета и составление отчетности, как краткосрочное обязательство;

отсутствует безусловное право отсрочить погашение обязательства как минимум на 12 месяцев после отчетной даты.

Обязательства в виде начисленной зарплаты и других начисленных расходов, связанных с осуществлением деятельности субъекта отчетности, кредиторской задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ (за исключением инвестиционных налоговых кредитов, предоставленных в порядке, установленном законодательством РФ, срок предоставления которых превышает 12 месяцев после отчетной даты), составляют часть оборотного капитала, используемого субъектом. Указанные обязательства квалифицируются как краткосрочные, даже если они подлежат погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты. К краткосрочным обязательствам относится также текущая доля долгосрочных обязательств, то есть часть долгосрочных обязательств субъекта, подлежащая погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты

Долгосрочные

Активы, которые не отнесены к краткосрочным, включая материальные, нематериальные и финансовые активы

Обязательства, не отнесенные к краткосрочным

Информацию по долгосрочным (внеоборотным) активам и обязательствам следует отражать в балансе (ф. 0503130) обособленно в отдельных строках:

Строка

Вид долгосрочных (внеоборотных) активов и обязательств

Счета учета

I. Нефинансовые активы

Источник

Баланс получателя бюджетных средств (ф. 0503130)

Баланс получателя бюджетных средств (ф. 0503130)

При заполнении этой отчетной формы встречаются следующие нарушения.

Неправильное отражение в балансе (ф. 0503130) стоимости земельных участков. Несмотря на то, что по правилам, установленным инструкциями N 157н *(2), 162н *(3), земельные участки, в том числе те, на которых расположены здания и которые переданы учреждениям в бессрочное пользование, учитываются на счете 0 103 00 000 и отражаются по кадастровой стоимости по строке 070 баланса (ф. 0503130), некоторые учреждения ведут их учет на забалансовом счете 01. Соответственно, эти объекты отражаются не в балансе (ф. 0503130), а в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах. Иногда земельные участки не показываются на балансовых счетах по причине отсутствия информации об их кадастровой стоимости в регистрационных документах. Отсутствие в регистрационных документах такой информации не дает субъекту учета права не отражать событие о поступлении указанного нефинансового актива в бухгалтерском учете (Письмо Минфина РФ от 14.09.2017 N 02-07-05/59444).

Неотражение по строке 090 капитальных вложений в отношении имущества, переданного учреждению в период составления отчетных форм. В Письме N 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120 сказано, что вложения в нефинансовые активы (счет 0 106 00 000) отражаются по строке 090. По этой строке показывается общий объем капитальных вложений (по совокупности объектов). Информация, отраженная по строкам 090-094, в отношении объектов нефинансовых активов, по которым числятся незавершенные капитальные вложения в связи с созданием объекта недвижимости (строительством, реконструкцией, модернизацией (техническим перевооружением)) или его приобретением, должна быть сопоставима с информацией, приведенной в сведениях (ф. 0503190) (форма и порядок ее заполнения установлены Инструкцией о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.03.2016 N 15н). При этом обособление каких-либо расходов, формирующих капитальные вложения (например, процентов по кредиту), отдельными строками в сведениях (ф. 0503190) не предусмотрено.

В случае оформления после отчетной даты (но до представления отчетности) государственной регистрации права оперативного управления на объекты недвижимости, формирование капитальных вложений по которым завершено до 01.01.2018, такое событие признается существенным и подлежит отражению в отчетности за 2017 год:

— на счетах бюджетного учета, если документы поступили в момент формирования отчетных форм, и в пояснительной записке (ф. 0503160);

— в пояснительной записке (ф. 0503160), если документы поступили в учреждение до момента отправки отчетности учредителю, но после того, как она была сформирована.

Если у передающей стороны право оперативного управления прекращено в установленном порядке, а государственная регистрация названного права у принимающей стороны на данный объект не завершена, он учитывается у принимающей стороны на счете 1 101 10 000.

Отражение отрицательных показателей по строкам 260, 470, 490, 530. По этим строкам в балансе (ф. 0503130) отражаются показатели, сформированные по счетам 1 206 00 000, 1 301 00 000, 1 302 00 000. Правила ведения бюджетного учета не предполагают наличие кредитовых остатков по счету 1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», дебетовых остатков по счетам 1 301 00 000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам», 1 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 1 304 00 000 «Прочие расчеты с кредиторами». Соответственно, наличие показателей по указанным счетам со знаком минус является недопустимым.

Отражение просроченной дебиторской задолженности по расходам по строкам 260, 310 баланса (ф. 0503130). По названным строкам отражаются показатели по счетам 1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 1 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами». Методологией учета, приведенной в Инструкции N 162н, не предусмотрено отражение просроченной дебиторской задолженности по расходам по счетам 1 206 00 000, 1 208 00 000, в отношении которой получатель бюджетных средств осуществляет мероприятия по восстановлению расходов бюджета (возврату в бюджет ранее произведенных расходов), в том числе:

— по осуществленной в рамках государственных (муниципальных) контрактов, соглашений предварительной оплате, подлежащей возврату контрагентом в случае расторжения контрактов (соглашений);

— по восстановлению в бюджете расходов по результатам претензионной работы, включая возврат излишне выплаченной заработной платы, задолженности уволенных сотрудников по подотчетным суммам.

Указанная дебиторская задолженность по восстановлению расходов бюджета подлежит отражению на счете 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат».

В связи с вышесказанным наличие по строкам 260, 310 просроченной дебиторской задолженности недопустимо.

В завершение статьи отметим, что в Письме Федерального казначейства N 07-04-05/08-807 обозначен ряд ошибок, допускаемых получателями бюджетных средств при заполнении таблиц пояснительной записки (ф. 0503160). Многие учреждения относятся формально к составлению этой формы отчетности, тогда как заполнение всех разделов пояснительной записки является обязательным в силу норм Инструкции N 191н.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *