Укажите что не является функцией толерантности в волонтерской деятельности

ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ

Научный руководитель: канд. полит. наук, доц. Лаврикова А.А.

Тульский государственный университет

Одним из важнейших факторов воспитания толерантности в молодежной среде, как свидетельствует современный международный опыт, выступает волонтерская деятельность. Большинство волонтеров, подразумевает под толерантностью, прежде всего, уважение к любому человеку и, одновременно, умения вести равноправный диалог, добиваться консенсуса при выполнении порученного дела.

Формально не являясь профессиональным уровнем социальной работы, добровольчество выполняет конкретные социальные функции. Это означает, что волонтерская деятельность имеет своей направленностью нравственное воспитание, возрождение в социальной среде общечеловеческих ценностей культуры и нравственности, без которых государство обречено на гибель. Добровольцы играли и продолжают играть значительную роль в развитии прогресса и повышении общего уровня благосостояния индустриально развитых и развивающихся стран, как в рамках национальных программ, так и программ ООН по оказанию гуманитарной помощи, технического содействия, соблюдению прав человека и укреплению мира [1, с. 63].

Вышепречисленное свидетельствует об универсальности волонтерства как формы добровольческого социального служения, нацеленного на позитивные изменения в социальной сфере общества путем благотворительной деятельности, которую следует поддерживать и в России, совершенствуя ее с учетом конкретно-исторических условий. Принципы и мотивы волонтерства, сама добровольческая социальная работа, способствуют формированию у молодого человека не только навыков, необходимых для профессионального роста, но и таких важных качеств, как трудолюбие, милосердие, доброжелательность, гуманное, толерантное отношение к людям [2, с. 73].

Вопрос о потенциале использования молодежной волонтерской деятельности может рассматриваться как минимум в двух аспектах: влияние молодежного волонтерства на конкретно-историческую ситуацию, сложившуюся в обществе, и влияние волонтерства на саму личность молодого человека, включающегося в данную деятельность. Как правило, в социальном плане волонтерство направлено на достижение определенных целей. Одна из них направлена на формирование стабильности и сплоченности в обществе, а другая на дополнение услуг, предоставляемых социальными программами в тех случаях, когда эти услуги нерентабельны, но необходимы обществу [3, с. 58].

Использование волонтерского движения как одного из методов гражданско-патриотического воспитания молодежи, вносит особый смысл в любые проводимые мероприятия. Причастность к волонтерскому движению помогает понять, что патриот любит свой народ и свое Отечество не за то, что оно дает ему что-то, какие-то привилегии и блага, а просто потому, что это – его Родина, и он в ответе и за нее, и за ее граждан. Внося свой посильный вклад в улучшение жизни пожилого человека-ветерана войны и труда, отдавая дань памяти погибшим, протягивая руку помощи оступившемуся, предостерегая молодого человека от опрометчивого шага, который может поломать всю жизнь, помогая детям-сиротам, внося в их жизнь частицу добра и участия – всеми этими поступками и действиями молодые люди, иногда не сознавая этого, служат интересам своей страны, выполняют свой гражданский и патриотический долг. Возможно, в масштабах всей страны вклад этот невелик, но он важен для них самих, он дает им ощущение причастности к большому и важному делу; воспитывает деятельных, неравнодушных людей; способствует формированию гражданственности, патриотизма и толерантности – важнейших духовно-нравственных качеств человека.

В современной социокультурной ситуации в образовательной системе возрастает необходимость внедрения в учебно-воспитательный процесс инновационные формы работы с молодежью, повышающие как мировоззренческие установки, так и способствующие личностному и профессиональному становлению будущих специалистов. В связи с данным аспектом волонтерская деятельность приобретает особую актуальность в социальной и образовательной сфере, предполагающая активное включение широких слоев общества и в первую очередь, молодежи, которая вопреки утверждениям взрослых о её бездуховности, чёрствости и безответственности обладают большим потенциалом. Таким образом, волонтерская деятельность молодежного движения не только подтверждает свою социальную эффективность, но, в то же время, являет собой инновационную форму работы с молодежью, способствующую формированию толерантности.

1. Носова Ю.И. Волонтерство как социально-культурный феномен: генезис и основные характеристики // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2012. № 3-1. С. 62-65.

2. Холина О.И. Врорнтерство как социальный феномен современного российского общества // Теория и практика общественного развития. 2011. № 8. С. 71-73.

3. Сикорская Л.Е. Толерантность в представлениях молодых российских и немецких волонтеров социальной работы // Социологические исследования. 2007. №9. С. 52-58.

Источник

Укажите что не является функцией толерантности в волонтерской деятельности

Толерантность должна пониматься не просто как терпимое отношение к чему-то иному, отличающемуся от привычного нам. Толерантность предполагает не только понимание, но и принятие того факта, что окружающий мир и населяющие его народы очень разнообразны. При этом каждый этнос уникален и неповторим. Только признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям других народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества могут содействовать созданию подлинно толерантной атмосферы жизни.

Эта работа в несколько этапов, которые взаимосвязаны между собой и направлены на разные сферы жизни.

1 этап- «Идея».

Принцип этапа:благородная идея, отражающая важность и принципы деятельности. Именно идея определяет, будет ли человек понимать, что он делает и зачем, появятся ли у него гордость, самоуважение и удовлетворение от работы и результатов деятельности.

В течение первого этапа проводится:

1. выявление студентов, заинтересованных в деятельности волонтеров, через анкетирование

2. формирование мотивации через ассоциативные ряды – патриотические фильмы, презентации, работы других, социальная реклама

3. мастер-классы профессионалов, тренинги на командообразование

4. обучение приемам работы волонтера-тренинги

5. работа социальных педагогов и психологов

6. формирование «волонтерской вселенной»(команды).

2 этап-« Интерес».

Второй этап включает в себя непосредственное внедрение добровольческих технологий и проведение мероприятий по возможнымнаправлениямдействия. Для этого в начале года совместно со студенческим самоуправлением и волонтерским объединением формируется «Календарь добрых дел».. Этот календарь разрабатывается с учетом всех потребностей общества ( колледж, район, округ, город) и мероприятия включенные в его состав полностью соответствуют цели и задачам данного проекта.

3 этап- « Команда ».

Принцип этапа: Если подбирается классная, веселая компания и в ней интересно и комфортно, то хочется быть рядом. Расширяется круг общения. Будучи волонтером, можно установить новые связи, научиться новому и за счет этого приобрести уважение и вес в обществе.

4 этап- « Создание альбома истории».

Принцип этапа: Делать что-то на пользу той группе, к которой ты себя причисляешь, — необходимое желание для развивающейся личности. «Я чувствую себя частью этого».

Создание альбома истории- это рефлексия для всех мероприятий, которая проходит в необычной и интересной форме: скрапбукинг, декупаж, батик, и другие виды декоративно-прикладного искусства.Все проходящие мероприятия потом обсуждаются на заседаниях студенческого совета, могут привлекаться психологи. После каждого мероприятия имеется фотоотчет, который как раз и служит основой для создания- альбома истории студенческого общества. Обучающиеся в необычной и нестандартной форме могут вспомнить, где они были, что они делали, какой получился результат и т.п.

Функции волонтеров на всех этапах. Использование волонтеров возможно во множестве сфер деятельности, но ограничимся необходимыми для нас:проведение профилактических занятий или тренингов, проведение массовых акций, выставок, соревнований, игр, распространение информации (через раздачу полиграфии, расклейку плакатов, работу в своей социальной среде), подготовка других волонтеров к работе, творческая деятельность, разработка станционных игр, массовых акций, создание плакатов, брошюр, видеороликов., сбор (анкетирование, тестирование, опросы) и обработка данных, экспертная деятельность по оценке качества услуг.

Способы поощрения волонтеров.

Заключение

Реализация основных положений программы будет способствовать утверждению в обществе взаимного уважения, веротерпимости и толерантности, внесет вклад в формирование высокой культуры общественной жизни, поможет выработать стойкий иммунитет от каких бы то ни было проявлений вражды, национальной или религиозной розни. Только признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей разных народов и конфессий в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества смогут содействовать укреплению подлинно толерантной атмосферы жизни страны.

Эффект от реализации программы.

После реализации программы в волонтерское объединение вступили: 2 таджика, 2 азербайджанца и 1 грузин, всего в волонтерском объединении из всех представителей других национальностей и этносов трудится- 8 человек, а всего 16 человек в студенческом объединении.

Реализация программы позволит:

2. Внедрить управленческие и организационные методы работы, способствующие формированию толерантной среды;

3. Снизить степень распространенности негативных этнических установок и предрассудков, прежде всего, в молодежной среде;

4. Способствовать формированию толерантного сознания, основанного на понимании и принятии культурных отличий;

Если профиль организации совпадает с твоими проблемами — то это выход. Если чувствуешь себя одиноким— иди в волонтеры, там можно изменить ситуацию. Есть проблемы с общением — иди в волонтеры, найдешь новых друзей и единомышленников

ДАННА ПРОГРАММА ЯВЛЯЕТСЯ АВТОРСКОЙ И РАЗРАБОТАНА МНОЙ И УЧАЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. В ПРИКРЕПЛЕННЫХ ФАЙЛАХ: КАЛЕНДАРЬ НА ГОД, ПРИМЕРЫ ТРЕНИНГОВ И САМА ПРОГРАММА.

Источник

«Волонтерство развивает альтруизм, доброту и толерантность в человеке»

Укажите что не является функцией толерантности в волонтерской деятельности

В Международный день волонтера Валентина Кожухова, региональный координатор Корпуса общественных наблюдателей в Челябинской области, рассказала «ФедералПресс», почему волонтерство – важная часть жизни молодежи:

Укажите что не является функцией толерантности в волонтерской деятельности

«Волонтёры – тема актуальная для современной молодёжи и не только. Данное направление развивает альтруизм, доброту и толерантность в человеке, чем, в свою очередь, способствует становлению гармоничной личности.

Меня побуждает быть волонтёром то, что я могу помогать людям, тем самым реализовывая потребность в социальном опыте. В обязанности общественного наблюдателя входит, в основном, мониторинг системы качества подготовки пунктов проведения экзамена (ППЭ) в день самого экзамена. Именно наблюдатель, по статистике, выявляет 90% нарушений при проведении государственной итоговой аттестации, если, конечно, таковые имеются.

Укажите что не является функцией толерантности в волонтерской деятельности

Как региональный координатор я занимаюсь набором волонтеров в корпус общественных наблюдателей, их обучением, аккредитацией, составлением графика выходов на основе предоставленных пунктов ППЭ Министерством науки и высшего образования РФ, контролем за выходами наблюдателей на ППЭ в период проведения государственной итоговой аттестации, составлением отчётов.

Важность и нужность общественных наблюдателей подчёркивается тем, что мы выступаем за качество, надёжность и объективность проведения процедур государственной итоговой аттестации».

Фото: ФедералПресс/Евгений Поторочин

Источник

Укажите что не является функцией толерантности в волонтерской деятельности

— определяет многомерность среды и разнообразных взглядов;

— обеспечивает гармоничное мирное сосуществование представителей, отличающихся друг от друга по различным признакам;

— служит общественным гарантом неприкосновенности и ненасилия по отношению к различного рода меньшинствам и легализует их положение с помощью закона.

— позволяет сдержать неприязнь в сочетании с отложенной позитивной реакцией, либо заменить ее на позитивную;

— предоставляет конструктивный выход из конфликтных ситуаций;

— ориентирует отношения на соблюдение равноправия, уважения, свободы.

— служит основой для нормализации психологической атмосферы в группе, обществе (атмосфера доверия, уважения, признания, поддержки);

— формирует и развивает этническое самосознание;

— обеспечивает этническую и социальную самоидентификацию;

— поддерживает и развивает самооценку личности, группы;

-снижает порог чувствительности к неблагоприятным факторам, фрустрационным ситуациям.

— обеспечивает передачу опыта позитивного социального взаимодействия и опыта человечества в целом;

— является совершенным образцом организации жизнедеятельности в социуме;

— обеспечивает успешную социализацию;

— развивает нравственное понимание, сопереживание, умение лояльно оценивать поступки других.

— развивает готовность к общению, сотрудничеству и пониманию;

— позволяет установить конструктивное общение с представителями различных групп, иного мировоззрения.

— обеспечивает сохранение и преувеличение культурного опыта группы, этноса, общества.

— обеспечивает возможность творческого преобразования окружающей действительности;

— создает условия для безопасного проявления дивергентности, творческой активности;

— создает условия для творческого самоутверждения.

— позволяет получить счастье от общения с иными представителями и осознание своей индивидуальности, от признания группой и миром в целом.

Источник

Добровольчество как фактор воспитания социальной толерантности

Половина тайны обхождения с людьми

заключена в умении быть внимательным

к их убеждениям; вторая половина – терпимость

в своих собственных убеждениях.

Даниэль Фромэн

Современная педагогика подчеркивает, что в настоящее время объективная реальность заставляет больше внимания уделять развитию культуры межнациональных отношений, следовательно, необходима этническая толерантность, то есть принятие внутренней установки личности относительно ценностей, культурных особенностей других этнических групп, готовность к межэтническим контактам. Этническая толерантность считается доминантой культуры межнациональных отношений. Развивать ее как направленность личности следует в процессе образования, создавая условия для конструктивного взаимодействия с представителями иных этносов.

Толерантность являет собой новую основу педагогического общения учителя и ученика, сущность которого сводится к таким принципам обучения, которые создают оптимальные условия для формирования у обучающихся культуры достоинства, самовыражения личности, исключает фактор боязни неправильного ответа. Толерантность в новом тысячелетии – способ выживания человечества, условие гармоничных отношений в школе.

В настоящее время педагоги должны сформировать следующие навыки у обучающихся: общения с детьми различных этногрупп; обнаружения проблем при адаптации детей, оказавшихся в иной этносреде; оказания помощи в адаптации таким детям; прогнозирования намечающейся межэтнической конфронтации в детском коллективе и оказания превентивной помощи; обеспечения защиты детей от насилия, издевательств, унижения со стороны и сверстников и взрослых.

Гарантировать получение таких знаний, умений и навыков обучающимся могут только комплекс учебных курсов и система воспитательной работы по данному направлению. Попытаемся определить такую совокупность, кратко охарактеризовав основные идеи, заложенные в ней.

Педагог призван сформировать у детей представления о культуре мира, многовариантности человеческого бытия; навыки национальной самоидентификации, а также навыки позитивного взаимодействия с представителями других наций. На основе познания различных этнокультурных обычаев, традиций, обрядов развиваются толерантные отношения. Необходимо помочь обучающимся разных национальностей понять, что культура каждого народа является национальным «кодом». Раскрыв его, мы поможем им понять народ, рядом живущий, и воспитать в них терпимость, уважение по отношению друг к другу.

Текущее десятилетие объявлено ООН Международным десятилетием коренных народов мира. К ним относится и народы Севера. Но обращение к их проблемам актуально и с практической и с теоретической точек зрения. Такой анализ необходим для поиска путей разрешения проблем развития народов Севера, уходящих корнями в прошлое. Они испытывали на себе «социалистические» эксперименты, промышленное освоение, разрушившие природную среду и привычный уклад жизни. В результате сложилась ситуация, когда противоречивое воздействие индустриальной цивилизации на культуру народов Севера может усугубить их маргинальность. По существу, столкнулись два мировоззрения: мировоззрение коренных северян, которое можно выразить словами: «человек – часть природы», и мировоззрение пришлого населения, выражающееся в словах «человек – царь природы». При этом торжествовало чувство превосходства пришельцев, при полном неумении понять и оценить встреченную культуру. А, не зная друг друга, невозможно прийти и к взаимному уважению, толерантности

Одним из важнейших факторов воспитания толерантности, как свидетельствует современный международный опыт, выступает добровольческая деятельность. Мы рассматриваем ее как форму социального служения, осуществляемого по свободному волеизъявлению обучающихся, направленного на бескорыстное оказание социальных услуг людям, их поддержку, защиту, личностное развитие.

Такие же своего рода обряды, народные традиции взаимопомощи можно встретить и в истории культуры и быта других народностей. Следовательно, добровольческая деятельность существовала на земле издавна. Сейчас она приобрела более новую совершенную форму бытия.

В условиях МБОУ ДО Дома детского творчества обучающиеся детского объединения волонтерской направленности «Следуй за мной» принимают активное участие в следующих социально-значимых акциях «Толерантность и мы», «Добрые сердца», «Дорогами добра», «Вежливый пешеход», «Моя жизнь – мои правила».

Ребята с удовольствием проводят опросы случайных прохожих города. В ходе последнего опроса, посвященного Международному Дню толерантности, участники, рассматривая конкретные виды толерантности, выделили следующие: возрастная, профессиональная, межличностная, расовая, этническая, социально-групповая, конфессиональная.

До сих пор речь шла о толерантности в отношениях волонтеров и тех, кому они добровольно оказывают разнообразную помощь. Как правило, обучающиеся, бескорыстно представляющие свое время и силы на благо другого человека, изначально ориентированы на работу с другими людьми. А каково состояние толерантности в отношениях волонтеров друг с другом в их среде? Учитывая, что многие виды работ нам приходится выполнять в группах, коллективно. И в среде добровольцев далеко не все и не всегда могут понравиться друг другу с «первого взгляда».Поэтому небезынтересны на мой взгляд ответы на вопрос: «вам поручили выполнять работу с человеком, к которому вы испытываете неприязнь. Как вы себя поведете?». Большинство ребят выбрали вариант: «ограничусь только деловым общением». Т.е. обучающиеся готовы пойти на компромисс в интересах дела, работа не должна страдать из-за личных качеств и отношений и должна быть выполнена.

Большинство волонтёров, подразумевает под толерантностью, прежде всего, уважение к любому человеку. Понимание его «инаковости», и одновременно, умения вести равный диалог, добиваться консенсуса при выполнении порученного дела добровольческая деятельность это универсальная форма социального служения, нацеленного на позитивные изменения в социальной сфере общества путем благотворительной деятельности, которую следует поддерживать и в нашей стране, совершенствуя ее с учетом конкретных исторических условий. Принципы и мотивы волонтерства, сама добровольческая социальная работа, как подтвердило исследование, способствуют формированию у молодого человека не только навыков, необходимых для профессионального роста, но и таких важных качеств, как трудолюбие, милосердие, доброжелательность, гуманное, толерантное отношение к людям.

Основная технология, используемая мною в работе по воспитанию толерантности – это технология группового тренинга.

Методы и приемы активизации учащихся в диалоговом общении направлены на развитие у них как интеллектуальных, так и специальных способностей. Тренинги межличностного общения, беседы, круглые столы, деловые игры так же можно рассматривать как творческий процесс, ведь, чем больше вариантов коммуникаций, восприятия обучающиеся найдут для себя, тем легче им будет пользоваться этим опытом в самых разнообразных видах добровольческой деятельности.

Формирование толерантного мировоззрения у обучающихся конечно, процесс длительный, сложный, он должен начинаться в раннем детстве и продолжаться всю жизнь. Этот процесс идет под воздействием множества факторов, но решающим среди них является образование, особенно использование образовательных технологий.

Каждая образовательная область вносит вклад в формирование человека, так и добровольческая деятельность является особенным рычагом воздействия на личность, как межнациональный язык и как эмоциональный личностный вид деятельности.

Список использованной литературы

4. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. – М.: Просвещение, 2008.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *