Укажите что лучше использовать для наглядного представления числовых данных
Наглядное представления числовых данных с помощью диаграмм и графиков
Сегодня на уроке мы рассмотрим диаграммы различных типов. Типов диаграмм несколько: гистограммы, круговые, линейные, графики и т.д. Каждый из них следует применять в конкретных случаях.
Давайте откроем учебники на стр. 102 (Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ», 10 класс).
Класс делится на четыре варианта, и каждый вариант рассматривает свой тип диаграммы, далее идет обсуждение каждого типа диаграммы.
Как вы ребята думаете, где и когда лучше применять такой тип диаграммы? и т.д.
Круговая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в одной точке. Круговая диаграмма особенно полезна, если величины в сумме составляют нечто целое (100%).
Гистограмма служит для сравнения нескольких величин в нескольких точках. Гистограммы состоят из столбиков. Высота столбиков определяется значениями сравниваемых величин.
Линейная диаграмма служит для того, чтобы проследить за изменением нескольких величин при переходе от одной точки к другой
3. Этапы построения диаграммы. Фильм(Диск «Информатика. Готовые видеоуроки» Д. Тарасов или сайт http://videouroki.net
Давайте посмотрим процесс построения диаграммы
Содержимое разработки
Раздел: Обработка числовой информации (10 класс)
Тема урока: Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора
Научить учащихся способам построения диаграмм различного вида и типа возможностями табличного процессора;
Научить учащихся самостоятельно строить диаграммы на основе собственных суждений.
Развивать логическое мышление по средствам сравнения, анализа, синтеза, сопоставления.
Воспитание информационной культуры.
Способствовать развитию умения оценивать свои возможности.
1. Н. Угринович, Учебник «Информатика и информационные технологии», 10 кл.
2. Н. Угринович, Учебник «Информатика и информационные технологии», 11 кл.
4. Журнал «Информатика и образование».
6. Сайт www.1september.ru.
1. Интерактивная доска, презентация «Построение диаграмм », Видео «Построение диаграмм и графиков»
2. Компьютеры для выполнения индивидуальных практических работ.
1. Организационный момент. Слайд 1, 2,3
2. Проверка домашнего задания.
1. На ПК: Работа по карточкам: выполнение расчетов в ЭТ. (2 человека).
Карточка 1. Рассчитайте расходы школьников, собравшихся поехать на экскурсию в другой город.
Карточка 2. Рассчитайте, сколько продукции осталось и чему равна величина выручки.
Слайд 4-9. «Проверка домашнего задания»
А) Из чего состоит электронная таблица?
Б) Какие типы данных используются в электронных таблицах?
В) Что такое абсолютная, относительная и смешанная ссылки?
3. Устный тест на доске:
Электронная таблица – это:
1) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;
2) прикладная программа для обработки кодовых таблиц;
3) устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;
4) системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц
2. Среди приведенных отыщите формулу для электронной таблицы.
Указать верное имя выделенного диапазона ячеек
3. Указать верное имя выделенного диапазона ячеек
Проверить, как учащиеся выполнили задание на ПК.
3. Актуализация опорных знаний
Ребята, я напоминаю вам, что мы с вами изучаем раздел «Обработка числовой информации» и на прошлом уроке мы с вами начали рассматривать тему «Обработка числовой информации с помощью электронных таблиц». Давайте послушаем доклад на тему «Возможности ЭТ»
Доклад, подготовленный учащимся на тему: «Возможности ЭТ».
Сегодня на уроке мы с вами продолжим рассматривать возможности ЭТ и остановимся на теме: «Построение диаграмм и графиков».
4. Подготовка к усвоению нового материала.
Рассматривать данную тему мы начнем с небольшого доклада, из которого вы узнаете, где и когда можно применять диаграммы.
Слайд 11. «Доклад» Доклад, подготовленный учащимся на тему: «Применение диаграмм и графиков».
5. Объяснение нового материала.
1. Что такое диаграмма. Слайд 12 «Диаграмма»
Элементы диаграммы Слайд 13 «Элементы диаграммы»
2. Типы диаграмм. Слайд 14 «Типы диаграмм »
Сегодня на уроке мы рассмотрим диаграммы различных типов. Типов диаграмм несколько: гистограммы, круговые, линейные, графики и т.д.. Каждый из них следует применять в конкретных случаях.
Давайте откроем учебники на стр. 102 (Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ», 10 класс).
Класс делится на четыре варианта, и каждый вариант рассматривает свой тип диаграммы, далее идет обсуждение каждого типа диаграммы.
Как вы ребята думаете, где и когда лучше применять такой тип диаграммы? и т.д.
Круговая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в одной точке. Круговая диаграмма особенно полезна, если величины в сумме составляют нечто целое (100%).
Гистограмма служит для сравнения нескольких величин в нескольких точках. Гистограммы состоят из столбиков. Высота столбиков определяется значениями сравниваемых величин.
Линейная диаграмма служит для того, чтобы проследить за изменением нескольких величин при переходе от одной точки к другой
Давайте посмотрим процесс построения диаграммы.
6. Закрепление нового материала.
1. Пользуясь данными, приведенными в таблице, построить диаграмму. Как вы думаете, какой тип диаграммы здесь лучше всего применить?
Графическое представление числовой информации, содержащейся в таблице
Содержание:
Для наглядного представления числовых данных, содержащихся в таблицах в Excel, можно использовать диаграммы. Благодаря визуальному представлению информации (графиками, линиями, чертежами) человеку проще воспринимать, анализировать её. Разберёмся, что является основой для построения диаграмм в Excel. Расскажем, какими бывают, из чего состоят, как создаются.
Диаграмма в электронных таблицах: что это
Слово происходит из греческого языка, переводится как чертёж, изображение. Является одним из типов визуального представления табличной информации посредством геометрических фигур (линий, точек) и тел (параллелепипеды, кривые поверхности). Предназначена для наглядного представления сведений, их обработки: выявления закономерностей, отклонений, тенденций, сравнений.
В Excel любая диаграмма строится на основе содержащейся в таблице информации. Часть чертежей создаётся на основании информации одной ячейки, другим для сравнения сведений нужны данные хотя бы двух. В табличном процессоре представлено свыше 55 типов плоских и пространственных диаграмм.
Гистограмма или линейчатая – служит для сравнения сведений по одной или ряду категорий. Представлена в виде широких линий – столбиков.
Иерархическая – служит для сравнения целого с его частями, выявления процентного соотношения между фрагментами и целым.
Биржевая, каскадная – наглядно отображают динамику, колебания значений, например, цен.
Графики: объёмные, с областями, комбинированные – применяются для отслеживания трендов, динамики процессов – изменения чего-либо на длительных временных промежутках, например, рост или убыль населения за десятилетия.
Поверхностные – представляют сведения в виде трёхмерной перспективы, применяются при анализе огромных массивов данных.
В функциональности Excel более десятка категорий диаграмм:
Сводные диаграммы рассчитаны на обработку и изучение больших массивов данных, содержащихся в нескольких таблицах.
Элементы
Диаграммы в Excel состоят из нескольких обязательных и необязательных элементов.
1 – название или заголовок.
2 – ось ординат, вертикальная, OY – отображает величину значений.
3 – область диаграммы – визуализирует табличную информацию.
4 – легенда, список с разъяснениями обозначений.
5 – ось абсцисс, горизонтальная, OX – ось категорий.
Для создания информационных моделей диаграмм в Excel:
Для отображения большего количества вариантов в выпадающем меню жмите по последнему пункту: «Другие…», «Дополнительные…».
После построения диаграммы появится вкладке «Работа с…», где изменяется их тип, оформление.
Диаграммой называется способ графического представления числовой информации, содержащейся в таблице или нескольких.
Тест «Обработка числовой информации в электронных таблицах»
Тесты могут быть использованы не только для контроля, но и для обучения. Они позволяют ученикам самостоятельно обнаружить и ликвидировать пробелы в своих знаниях. Тест представлен в двух вариантах. Текст инструкции разложен на столах.
Цель тестирования: получение объективной информации по усвоению учащимися знаний, умений, навыков, выяснение возникших затруднений.
Тесты по теме: «Обработка числовой информации в электронных таблицах»
Предмет: Информатика и ИКТ
Аудитория: обучающиеся 9-х классов
Учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса 4-е издание.
– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015
Инструкция к выполнению работы
Четко напиши свои фамилию, имя, класс, дату.
Не спеши, читай вопросы внимательно.
Если не можешь решить задание, переходи к следующему, потом можешь вернуться.
Работай аккуратно, не зачеркивай, выбирай 1 ответ.
Когда выполнишь и проверишь все задания, сдай работу учителю.
За выполнение различных по сложности заданий дается от одного до 5 баллов. Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются.
Постарайся выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. (1-10 вопросы оцениваются по 1 баллу, с 11-12 вопросы – по 3 балла, 13-15 вопросы по 5 баллов)
1. Электронная таблица – это …
а) прикладная программа для обработки кодовых таблиц
б) программа, предназначенная для обработки числовых данных в виде таблицы данных
в) устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме
г) системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц
Microsoft Excel предназначена для создания:
Для запуска Microsoft Excel можно воспользоваться:
в) программой Мой компьютер
г) все перечисленные ответы верны
Для того, чтобы создать новую Рабочую книгу, необходимо:
а) выполнить команды Файл, Новый…
б) нажать комбинацию клавиш Alt + N
в) нажать кнопку на панели Форматирование
г) все перечисленные ответы верны
Файлы, созданные в Microsoft Excel , имеют расширение…
Строки электронной таблицы..
а) именуются пользователями произвольным образом
б) обозначаются буквами русского алфавита
в) обозначаются буквами латинского алфавита
В электронной таблице нельзя удалить:
г) содержимое ячейки
8. Укажите правильный адрес ячейки:
а) А21С б) 12В в) F 256 г)В1А
9. С какого символа начинается ввод формулы в Excel ?
10. Для наглядного представления числовых данных можно использовать
а) набор чисел, выделенных в таблице
б) графический объект WordArt
11. Выражение 2а(3+4а):2b(3а-4b), записанное в соответствии с правилами, принятыми в математике, в электронной таблице имеет вид:
12. Какая формула будет получена при копировании в ячейку D3, формулы из ячейки D2:
13. Дан фрагмент электронной таблицы:
Тест по информатике Наглядные формы представления информации 5 класс
Тест по информатике Наглядные формы представления информации 5 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 7 заданий.
1 вариант
1. Для наглядного представления взаимосвязи объектов используется:
1) схема
2) иллюстрация
3) диаграмма
4) текст
2. Наглядная форма представления информации:
1) описание маршрута
2) воспоминания о путешествии
3) путевые заметки
4) географическая карта
3. Придумайте и запишите предложение по схеме.
5. Отметьте неверное высказывание.
1) Линейная диаграмма строится в системе координат.
2) Карта мира — наглядная форма представления географической информации.
3) Диаграмма не может наглядно представить числовую информацию.
4) Столбчатая диаграмма нагляднее линейной.
6. Представьте содержание текста в схематичной форме.
Если за основу классификации видов информации выбрать способ представления, то можно выделить текстовую, числовую, графическую информацию. По предназначению информацию можно подразделить на массовую, специальную и личную.
7. На отдельном листе изобразите схематично, как из 27 монет за три взвешивания найти фальшивую, если известно, что она тяжелее остальных. Используйте описание, продолжив цепь рассуждений.
Разделим монеты на три равные кучки (9/9/9). Положим на чаши весов первую и вторую кучки. Мы узнаем, в какой из кучек находится фальшивка (если весы покажут равенство, то она — в третьей кучке). Затем разделим выбранную кучку на три части (3/3/3). Далее действуем по аналогии.
2 вариант
1. Для наглядного представления числовых данных используется:
1) схема
2) диаграмма
3) рисунок
4) текст
2. Наглядная форма представления информации:
1) поэма
2) описание дорожного знака
3) дорожный знак
4) повесть
3. Придумайте и запишите предложение по схеме.
4. Подпишите названия рек России на линейной диаграмме. Длина реки Дон — 1870 км, Лены — 2824 км, Волги — 3690 км.
5. Отметьте неверное высказывание.
6. Представьте содержание текста в схематичной форме.
Информацию можно разделить на виды по нескольким признакам (например, по способу представления, по предназначению и т. д.). Если за основу классификации видов информации принять способ ее восприятия человеком, то можно выделить информацию тактильную, обонятельную, осязательную, звуковую, визуальную.
7. На отдельном листе изобразите схематично, как из 20 монет за три взвешивания найти фальшивую, если известно, что она тяжелее остальных. Используйте описание, продолжив цепь рассуждений.
Разделим монеты на три кучки (7/7/6). Положим на чаши весов первую и вторую кучки. Мы узнаем, в какой из кучек находится фальшивка (если весы покажут равенство, то она — в третьей кучке). Затем разделим выбранную кучку на три части (2/2/3 или 2/2/2). Далее действуем по аналогии.
Ответы на тест по информатике Наглядные формы представления информации 5 класс
1 вариант
1-1
2-4
3. Мне нравятся газированные напитки (пример)
4.
1) Охотское
2) Балтийское
3) Берингово
5-3
6. Информация:
1) по способу представления: а) текстовая, б) числовая, в) графическая;
2) по предназначению: а) массовая, б) специальная, в) личная.
2 вариант
1-2
2-3
3. Мой рюкзак удобный и красивый (пример)
4.
1) Волга
2) Дон
3) Лена
5-1
6. Информация:
1) по способу представления;
2) по предназначению;
3) по способу восприятия: а) тактильная, б) обонятельная, в) осязательная, г) звуковая, д) визуальная
Тест по информатике для 5 класса по теме «Наглядные формы представления информации»
Список вопросов теста
Вопрос 1
Рассмотрите диаграмму. Ответьте на вопросы:
Укажите среднюю продолжительность жизни коровы.
Сколько еще животных, указанных на диаграмме, имеют такую же продолжительность жизни как у коровы?
Сколько животных, указанных на диаграмме, имеют меньшую продолжительность жизни, чем у коровы?
В ответе введите четыре числа через запятую. Не забудьте поставить пробел после запятой.
Вопрос 2
Наглядно показать, как устроен некоторый объект, можно с помощью …
Варианты ответов
Вопрос 3
Внимательно прочитайте текст:
Известно, что физически здоровый человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью органов зрения, 10% – с помощью органов слуха, 5, 3 и 2% приходятся соответственно на органы обоняния, осязания и вкуса. Что следует вписать в блок, содержащий знак вопроса?
Варианты ответов
Вопрос 4
Рассмотрите схему состава аппаратного обеспечения компьютера:
Что следует вписать в блок, содержащий знак вопроса?
Варианты ответов
Вопрос 5
Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии — это примеры …
Варианты ответов
Вопрос 6
Для наглядного представления числовых данных используются …
Варианты ответов
Вопрос 7
В кружок компьютерной графики ходят четыре девочки: Аня, Катя, Оля и Маша. На схеме имена девочек соединены линиями, если они дружат друг с другом.