Укажите что характеризует экономическую дифференциацию общества

Помогите с ответами пожалуйста, огромное спасибо

51. Верны ли следующие суждения?
А. Во Всеобщей декларации прав человека собраны все документы о правах человека.
Б. Во Всеобщей декларации прав человека определены международные стандарты прав и свобод человека.
Ответ:
верно только А
верно только Б
верны и А, и Б
оба суждения не верны

53. Укажите, что характеризует экономическую дифференциацию общества.
Ответ:
различие доходов и уровня жизни населения
существование в обществе различных этнических общностей
деление общества на управляющих и управляемых
выделение в обществе различных групп по роду их деятельности

55. В традиционной (патриархальной) семье, в отличие от семьи демократического (партнерского) типа,
Ответ:
главной целью является подготовка детей к самостоятельной жизни
взрослые дети живут отдельно от родителей
тношения между супругами строятся на взаимном уважении
отец семейства занимает главенствующее положение

56. Верны ли следующие суждения?
А. Для современной России характерно стабильное положение среднего класса.
Б. Активные социальные перемещения в современной России усиливают маргинализацию общества.
Ответ:
верно только А
верно только Б
верны и А, и Б
оба суждения не верны

58. Что из перечисленного относится к мерам денежно-кредитного регулирования?
Ответ:
налогообложение
перепродажа ценных бумаг
предоставление ссуд предприятиям
изменение нормы банковских резервов

62. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а так же все их результаты в совокупности можно назвать
Ответ:
культурой
экономикой
мировоззрением
историей
63. Науку, нравственность, религию, философию, искусство, научные учреждения, учреждения культуры, религиозные организации, соответствующую деятельность людей включает в себя
Ответ:
общественное сознание
духовная жизнь общества
система права
общественная идеология

Источник

ТЕСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 10 КЛАСС

А 2. К малой социальной группе можно отнести

2) людей либеральных взглядов

А 3. Социальная группа, члены которой обладают правами и обя­занностями, передающимися по наследству

А 4. Дети, молодежь, мужчины — это социальные общности, выделяемые по

1) территориальному признаку

2) этническому признаку

3) демографическому признаку

4) профессиональному признаку

А 5. Отношение к собственности, величина доходов, фактор поль­зования властью — это признаки

1) поведение, ожидаемое от индивида

2) положение человека в обществе

3) форма поощрения индивидов

4) форма осуществления социальных функций

А 8. Что из перечисленного относится к предписанному статусу?

1) национальная принадлежность

2) уровень образования

А 9. Какой статус личности характеризуется национальной принадлежностью, социальным происхождением?

1) правовой статус личности

2) политический статус личности

3) предписанный социальный статус личности

4) достижимый социальный статус личности

А 10. Экономическая дифференциация проявляется в

1) сращивание политической власти и крупного капитала

2) выделении богатых, бедных и средних слоев общества

3) появлении у отдельных групп новых источников дохода.

4) создании новых производств

А 11. Тот факт, что представители разных социальных слоев полу­чают неодинаковые доходы, отражает дифференциацию

А 12. Социальные условия, при которых у людей различный доступ к социальными благам, называются

1) социальной мобильностью

2) социальным статусом

3) социальным неравенством

4) социальными отношениями

А 13. Одно из проявлений социального неравенства — различие в

4) духовных запросах

1) повышение по службе

2) занятие предпринимательской деятельностью

3) понижение по службе

1) горизонтальной социальной мобильности

2) вертикальной социальной мобильности

3) социальной стратификации

4) социальной адаптации

А 16. Преподаватель становится старшим преподавателем, старший преподаватель — доцентом, доцент — профессором. Это пример

1) социальной стратификации

2) социальной адаптации

3) социальной мобильности

А 17. Почти треть президентов США — выходцы из бедных или средних семей. Этот

1) горизонтальной социальной мобильности

2) вертикальной социальной мобильности

3) социальной стратификации

4) социальной адаптации

2) моральными нормами

3) эстетическими нормами

1) нравственные нормы возникли позже правовых норм

2) правовые нормы не существуют в писаной форме

3) нравственные нормы отражают представления о добре и зле

4) нравственные нормы устанавливаются и поддерживаются государством

1) закрепляют привычные образцы поведения

2) обеспечиваются силой государственного принуждения

3) имеют формальный характер

4) закрепляют представление о прекрасном и безобразном поведении людей

А 21. Установленные в обществе правила, образцы ожидаемого поведения людей называются

1) социальным статусом

2) социальной мобильностью

3) социальной нормой

4) социальным порядком

А 22. Эстетические нормы

1) закрепляются в государственном законодательстве

2) обеспечиваются силой государственного принуждения

3) основаны на вере в сверхъестественные силы

4) закрепляют представление о прекрасном и безобразном

А 24. Вера в сверхъестественные силы — основа

2) религиозных норм

4) эстетических норм

А 25. Верны ли следующие суждения?

А. В социальных нормах люди видят эталоны, модели, стандарты должного поведения.

Б. Эстетические нормы находят отражение в законах, ме­ждународных договорах,

политических принципах, мо­ральных нормах.

4) оба суждения неверны

А 26. Отклоняющееся поведение всегда нарушает

3) социальные нормы

4) обычаи и традиции

А 27. Что из перечисленного можно считать проявлением отклоняю­щегося поведения?

4) коллекционирование марок

1) наносит ущерб обществу

2) причиняет вред личности

3) нарушает нормы права

4) не соответствует социальным нормам

А 29. Верны ли следующие суждения о сущности социального контроля?

А. Социальный контроль — это особый механизм пол держания общественного порядка.

Б. Нормы и санкции — это элементы социального контроля

4) оба суждения неверны

А. Методы внешнего контроля, используемые слишком часто, могут тормозить развитие самоконтроля.

Б. Совесть является одним из механизмов самоконтроля.

4) оба суждения неверны

А 32. Семья в отличие от других малых групп характеризуется

1) высокой политической активностью

3) общими увлечениями

4) профессиональным ростом

1) в истории общества существовали разные виды семьи

2) семейные отношения нормами права не регулируются

3) современная семья включает всех родственников

4) семейные отношения нормами морали не регулируются

А 34. Что характеризует традиционную (патриархальную) семью?

1) главенствующее положение отца семейства

2) возрастание роли женщины в семье

3) взаимное уважение между супругами

4) активное участие женщин в общественном производстве

1) совместным проживанием как минимум трех поколений

2) справедливым разделением домашних обязанностей

3) экономической зависимостью женщины от мужчины

4) главенствующей ролью мужчины в семье

1) социализация личности

2) определение минимального размера оплаты труда

3) установление системы школьного образования

4) определение размеров коммунальных платежей

А 38. Один из признаков нации —

1) наличие конституции

2) общность исторического пути

3) единое гражданство

4) общность идеологии

1) развитие экономических и культурных связей между близкими народами

2) рост уровня образованности населения

3) повышение рождаемости

4) образование правового государства

А 40. Преодолению национальных противоречий способствует

1) перераспределение полномочий от национальных образований в пользу центра

2) государственная поддержка малого бизнеса

3) обеспечение прав и свобод личности независимо от национальной принадлежности

4) переход к рыночным методам ведения хозяйства

1) отказ от национального насилия во всех его формах

2) оказание военной помощи сепаратистам

3) курс на ослабление многонациональных государств

4) поддержку всех форм борьбы народов за самоопреде­ление

А 42. Верны ли следующие суждения? Межнациональное сотрудничество способствует

А. Развитию национальной культуры

Б. Преодолению национальной ограниченности

4) оба суждения неверны

Часть 2. Задания уровня В.

В1 Запишите слово, пропущенное в схеме:

Укажите что характеризует экономическую дифференциацию общества

В 2. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Укажите что характеризует экономическую дифференциацию общества
Укажите что характеризует экономическую дифференциацию общества
Укажите что характеризует экономическую дифференциацию общества
Укажите что характеризует экономическую дифференциацию общества

Род, племя, каста, народность, нация.

В 7. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «социальная норма». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда и относящийся к другому понятию.

Социальный контроль, санкция, отклоняющееся поведение, социальная структура, самоконтроль.

В 8. Ниже приведён перечень социальных групп. Все они, за исключением одной, образованы по конфессиональному признаку. Найдите и укажите социальную группу, «выпадающую» из этого ряда и образованную по другому признаку.

Православные, мусульмане, протестанты, консерваторы, католики.

Религия, государство, образование, абитуриенты, семья. производство.

В 10. Установите соответствие (социальные группы — критерий), для этого к каждому элементу левого столбца подберите все соответствующие позиции правого столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ: КРИТЕРИИ:

1) мужчины А) демографический

2) племена Б) этнический

КРИТЕРИИ СТАТУСА ВИДЫ СТАТУСА

1) национальность А) достигаемый

2) профессия Б) предписанный

5) социальное происхождение

В12. Установите соответствие между видом статуса и отдельным социальным статусом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТДЕЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ВИДЫ

СТАТУСЫ ЛИЧНОСТИ СТАТУСОВ

1) маргинал А) приобретенный

2) белорус Б) предписанный

3) председатель профкома

5) 16-летний человек

1) премьера телесериала А) массовая

2) конкурс фольклорных коллективов Б) народная

3) празднование дня Ивана Купалы

4) скандал с участием поп-звезды

5) переиздание детектива-бестселлера

В 14. Установите соответствие между подсистемами общества и социальными ситуациями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) организация предпраздничной торговли 1) экономическая

Б) проведение референдума 2) политическая

В) принятие закона об общественных 3) духовная

Г) написание приключенческого романа

Д) производство товаров массового спроса

Е) проведение научного исследования

В 15 Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ

А) государство 1) экономика

Б) религия 2) политика

В) образование 3) духовная культура

Г) производство 4) социальные отношения

В 16 Найдите в приведенном ниже списке признаки социального статуса и обведите цифры, под которыми они указаны.

4) следование требованиям моды

5) уважение к родителям

6) семейное положение

В 17 Найдите в приведенном ниже списке проявления экономической функции семьи и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) обучение детей трудовым навыкам

2) материальная поддержка близких

3) распределение домашнего труда

4) наделение наследственным статусом

5) организация досуга

6) семейное предпринимательство

В 18 Найдите в приведенном ниже списке то, что относится к явлению «субкультура» и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) принадлежность к определенной социальной группе

2) совокупность норм и ценностей преступного слоя общества

3) неизменность ценностных ориентаций её носителя на протяжении всей жизни

4) связь с традиционной национальной культурой

5) адресованность самым различным слоям населения

В 19 Найдите в приведенном ниже списке то, что относится к социальным нормам регулирования и обведите цифры, под которыми они указаны.

(1)В социологическом опросе приняли участие 2000 домо­хозяек моложе 45 лет. (2)Им задавались различные вопросы о заключении брака, разводе и воспитании детей. (З)Каждая третья опрошенная полагала, что ранние браки зачастую заканчи­ваются разводом. (4)На наш взгляд, такие браки обостряют кризис семейных ценностей.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

(1) В исследовании приняли участие 1503 юноши и девушки старше 18 лет. (2)Им задавались различные вопросы о заключении брака, разводе и воспитании детей. (3)Каждый второй опрошенный утверждал, что ранние браки часто заканчиваются разводом. (4)На наш взгляд, такие браки дестабилизируют общество и обостряют кризис семейных ценностей.

Определите, какие положения текста носят

характер оценочных суждений

«Наличие существенных психологических_______ (1) между мужчинами и женщинами само по себе ни у кого не вызыва­ет сомнений. Однако эмпирические данные на этот счет, несмо­тря на огромное число _______ (2), недостаточны и часто про­тиворечивы. На восприятие полов существенно влияют распространенные ________(3). Женщины в представлениях мужчин, а нередко и самих женщин, должны в первую очередь успешно исполнять традиционно приписываемую им_______(4) «домашней хозяйки», «хранительницы домашнего очага» и т. п. Мужчинам же следует заниматься профессиональ­ным трудом, который гарантирует им высокий социальный _________(5) и позволяет обеспечивать уровень и качество жиз­ни их семей. На деле же полоролевое разделение ________ (6) потеряло былую жесткость, взаимоотношения мужчин и жен­щин в семье и на производстве стали в принципе равными».

Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые не­обходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в имени­тельном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск.

А) исследование Г) общение Ж) роль

Б) различие Д) учение 3) статус

В) труд Е) стереотип И) группа

В 23. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов,

«В обществе нормы выполняют ряд важнейших функций. Во-первых, они способствуют социальной _______ (1) (т.е. сохранению сплоченности в обществе). Во-вторых, служат своеобразными ________ (2) поведения, своего рода инструкциями для исполняющих отдельные роли индивидов и соци­ альных ________ (3). В-третьих, способствуют _______ (4)

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставит на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помнив что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов Выбирайте последовательно одно слово,за другим, мысленно заполняя словами каждый пробел.

А) санкция Г) идеал Ж) правило К) развитие

Б) группы Д) контроль З) управление

В) интеграция Е) эталон И) стабильность

Прочитайте текст и выполните задания

Семейные структуры распадаются во всем мире. Частота разводов растет и в развитом и в слаборазвитом мире, так же как и число домохозяйств, возглавляемых женщинами.

Семейным ценностям угрожают не правительственные программы, мешающие образованию семей (хотя есть и такие программы), и не передачи средств массовой информации, принижающие семью (хотя есть такие передачи); им угрожает сама экономическая система. Эта система попросту не позволяет семьям существовать на старый лад, с отцом, доставляющим большую часть заработков, и с матерью, выполняющей большую часть работы по воспитанию детей. Семьи среднего класса с одним кормильцем больше нет.

1. В чем, по мысли автора, выражается кризис семейных отношений в современном обществе? Укажите два его проявления.

2. Взаимодействие каких сфер жизни общества раскрывает автор на примере семьи? Каков, на взгляд автора, характер этого взаимодействия?

3. Почему традиционная патриархальная семья уходит в прошлое? Опираясь на текст источника и привлекая обществоведческие знания, ука­жите три причины.

4. Какой тип семьи более соответствует реалиям постиндустриального общества? Привлекая знания из обществоведческого курса, укажите два ее признака.

С 5. Прочитайте текст и выполните задания к нему

Наукой принято называть систематизированное представление о мире, воспроизводящее его существенные стороны в абстрактно-логической форме и основанное на данных научных исследований.

Наука, являясь частью культуры, представляет собой систему знаний и вид духовного производства.

Как вид духовного производства наука включает в себя специфическую деятельность человека по приращению существующего и получению нового знания. Результатом данной деятельности становится система научных знаний, образующих в совокупности научную картину мира.

Термин «наука» употребляется также для обозначения отдельных отраслей научного знания. Первоначально отрасли науки формировались в соответствии с теми сторонами действительности, которые были вовлечены в процесс познания. В современной науке новые области знания возникают в связи с выдвижением определенных теоретических или практических проблем. Проблемный характер развития современной науки привел к появлению междисциплинарных и комплексных исследований, проводимых средствами нескольких различных дисциплин специальным научным сообществом.

(И.В. Безбородова, М.Б. Буланова и др.)

1. Укажите любые три из приводимых в тексте определений науки.

2 Как по мнению авторов, изменилась структура науки?

3 Опираясь на знания курса, укажите любые три социальные проблемы, которые являются предметом междисциплинарных исследований, и науки, изучающие эти проблемы.

Авторы назвали науку важнейшим социальным институтом современного общества. Приведите три примера влияния современной науки на общество.

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение; по поводу поднятой проблемы.

Выполняя задание, следует использовать соответствующие понятия об­ ществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе общест­воведения, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

2 «Проповедовать мораль легко, обосновать ее трудно» (А. Шопенгауэр).

3 «Отсутствие чувства национального достоинства так же отвратительно, как и другая крайность – национализм». (И.Н. Шевелев)

4 « Люди существуют друг для друга» ( Марк Аврелий)

5 «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» (А.Г.Асмолов)

6. «Становление достигаемого статуса осуществляется через собственный талант, выбор или активность каждого индивида». (М.Янг).

7. « Маргинальность – это результат конфликта с общественными нормами» (А.Фаржо).

8. «Каждый хочет быть исключением из правил, и из этого правила нет исключения» (М.Форбс)

10. Человек делает то, что он есть, и становится тем, что он делает». (Р.Музиль)

Источник

Тестовый опрос для итогового экзамена по курсу социологии. Тоталитарная, демократическая

Итоговый экзамен по курсу

социологии (тестовый опрос)

4.Разделение общества на различные социальные группы – это:

5.К социальным группам, выделяемым по поселенческому признаку, относится (-ятся):

7.Поведение человека или группы людей в обществе, которое не соответствует установленным социальным нормам или нарушает их, называется в науке:

9.Проявлением представительной демократии является:

11.Социальный статус – это:

13.Признак нации — это:

15.Верны ли следующие суждения?

А. Социальные процессы не связаны между собой, это разделение делает возможным развитие социальных групп;

Б. Совокупность однонаправленных и повторяющихся социальных действий называется социальным процессом.

16.Верны ли следующие суждения? Средства массовой информации как политический институт:

А. Оказывают значительное воздействие на позиции избирателей на выборах.

Б. В демократическом обществе свободны от цензуры.

17.Верны ли следующие суждения?

А. Социальная дифференциация — это разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение.

Б. Социальная дифференциация — это переход с одной ступе ни социальной лестницы на другую.

21.В президентской республике правительство несёт ответственность перед:

25.Что такое плутократия?

26.Носителей политико-управленческих качеств и функций называют:

27.Один из типов международных отношений называется:

28.Процесс упорядочивания политической системы это –

29.Исторические разновидности этноса – это:

33.Какую категорию граждан социологи относят к люмпенам?

34.Средства массовой информации относятся к такому компоненту политической системы, как:

35.Верны ли следующие суждения?

А. Основным способом получения, обработки и анализа социальных данных является социологический метод;

В. Социологический опрос – понятие, которым обозначают совокупность технических приемов, связанных с изучением общества.

36.Верны ли следующие суждения?

А. Социальные отношения включают отношения между обществом и природой.

В. Отношения межличностные, межгрупповые, межнациональные — все это социальные отношения.

37.Верно ли суждение? Принцип отделения церкви от государства, школы от церкви гарантирует:

А. Невмешательство государства в дела религиозных организаций.

Б. Невмешательство религиозных организаций в дела государственных учреждений и школ.

41.К социальным группам, выделяемым по поселенческому признаку, относится (-ятся):

42.Культура социальной группы, которая проявляет себя в особых чертах поведения и сознания людей, называется:

43.Государство не является основой политической системы в:

44.Главная форма организации общества называется:

45.Характерными чертами эволюции как формы общественного развития являются:

53.К восходящей вертикальной социальной мобильности относится:

54.Одним из элементов политической системы является(-ются):

55.Верны ли следующие суждения?

А. Социальными, называют изменения, происходящие с человеком в социальной группе;

Б. Виды социальных изменений: открытие, изобретение, диффузия

56.Верны ли следующие суждения?

А. Отклоняющееся поведение нарушает только правовые нормы.

Б. Отклоняющееся поведение нарушает писаные и неписаные нормы.

57.Верны ли следующие суждения?

А. Социальная роль — это определенное место, занимаемое личностью в обществе.

Б. Социальная роль — это совокупность действий, которые человек выполняет в соответствии со своим социальным статусом.

60.Какое явление определяют следующие элементы? (вписать ответ)_Социальная группа

61.По форме политической организации общества различают:

62.К признакам, которые могут характеризовать социальную группу, относится (-ятся):

63.Преобразование к-л стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существования социальной структуры – это:

68.К потребности человека, порождённым обществом, относится потребность в:

69.Этнические группы относятся к:

70.Объединением суверенных государств, созданным для решения общих проблем, является:

71.Силой государства обеспечиваются нормы:

73.Политическая партия, отстаивающая прежде всего неприкосновенность прав и свобод человека, приоритет частной собственности и частной жизни граждан, равенство возможностей, является:

74.Политический режим, которому свойственны четкое разделение властей, многопартийность, сохранение гражданских свобод, регулярные выборы, называется:

75.Верны ли следующие суждения?

А. Социальная группа — это совокупность людей, непосредственно взаимодействующих друг с другом.

Б. Социальная группа — это группа, регламентируемая нормативными документами.

76.Верны ли следующие суждения?

А. Общество это – система, состоящая из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

Б. Общество является динамической системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.

77.Верны ли следующие суждения?

Либеральная политическая идеология в качестве основной ценности выделяет:

А. Равенство людей в правах и перед законом.

Б. Обязательную поддержку государством неимущих социальных слоев.

а) наука; б) технология; в) их сочетание. г) все верны, или нет
82.Социология-это отрасль знания:

а) теоретическая; б) эмпирическая; в) прикладная; г) все верны, или нет.
83.Объектом социологии является (выберите наиболее точное определение):

а) общество в целом (вся сфера социального); б)природа; в)и природа, и общество;

г) все верны, или нет
84.Предметом социологии являются (назовите ее основные структурные элементы (как уровни)):

г) все верны, или нет
85.По масштабу изучения социальных фактов обычно различают:

а)мегасоциологию; б)макросоциологию; в) микросоциологию; г) все верны, или нет;.
86.Назовите основные функции социологии:

а)эмпирическая; б)теоретическая; в)прогностическая; г) все верны, или нет
87.Основными методами исследования в социологии являются:

а) наблюдение (включенное и невключенное); б)эксперимент; в)моделирование;

г) все верны, или нет
88.Основными источниками социологических знаний являются:

а)интуиция; б)опора на авторитеты (религиозные и светские); в)опора на традиции; г) все верны, или нет
89.В числе основных отраслевых социологий обычно называют:

а)социологию экономики, труда и управления (менеджмента); б)социологию семьи и брака;

1)основатель социологии как точной науки (позитивизм как метод)-Огюст Конт

2)социология (как социальная философия) должна не только объяснять мир, но и активно

способствовать его изменению на принципах свободы, равенства, братства, справедливости- Макс Вебер

а)в Европе в конце X I X века; б)в США в начале X X века; в)в России в конце X 1 X века; г) все верны, или нет
93.Соотнесите (разведите) понятия:

a)общество в широком смысле слова, характеризующем все аспекты социальности,

противопоставленные природному началу;

б)открытая социальная система, развивающаяся на основе объективных законов, историческая форма

жизнедеятельности людей, способ их социальной организации ;

г) все верны, или нет
94.Соотнесите (разведите ) понятия:

а)наиболее крупное объединение людей, устойчиво связанных между собой разнообразным взаимодействием, общей территорией, историей и культурой; исторически развивающаяся форма жизнедеятельности людей, способ их социальной организации;

устойчивыми связями между населением, проживающим на одной территории, обладающее государственным суверенитетом, социальной структурой;

г) все верны, или нет
95.Что такое общество?

а)это сами люди; б)это их отношения; в)это культура (материальная и духовная);

г) все верны, или нет
96.Назовите основные группы версий (гипотез) антропосоциогенеза:

а)результат естественной эволюции Земли; б)теологическая (божественная); в)естественная

а)теологическая; б)инструментальная; в)сексуальная; г) все верны, или нет
98.Обычно различают общества (по основной типологии):

а)простые; б)сложные; в)традиционные г) все верны, или нет
99.Соотнесите элементы (черты) основных типов общества (по Ю.Г. Волкову):

а)естественное разделение и специализация труда (преимущественно- по половозрастному признаку);

б)персонализация межличностного общения (непосредственно индивидов, а не их должностных и социальных статусов);

в)неформальное регулирование взаимодействий, определяемое традициями, неписаными законами религии и морали;

г) все верны, или нет
100.По Ральфу Дарендорфу (современному представителю конфликтологии) историческими видами homo sociologicus (личности как продукта культуры) являются:

а)homo trogloditus (человек дикий, пещерный);

б)homo vulgarius (человек примитивный);

в)homo faber (человек “трудящийся”- в широком смысле);

г) все верны, или нет
101.Назовите основные модели социальной адаптации (социализации, приспособления) личности:

а)конформизм; б)инновация; в)ритуализм; г) все верны, или нет
102.Соотнесите ступени (формации, стадии) подходов к социогенезу:

а)палеолит; б)мезолит; в)неолит г) все верны, или нет
103.Укажите основные типы капитализма (по Л.М. Куликову):

а)начальный; б)бюрократический; в)олигархический; г) все верны, или нет
104.Обычно говорят о видах социальной модернизации:

а)первичной; б)вторичной; в)смешанной. г) все верны, или нет
105.Основными направлениями (векторами) движения общества являются:

а)прогресс (как развитие); б)регресс (как деградация); в)конфронтация; г) все верны, или нет
106.Главными проявлениями мирового социального прогресса являются:

а)рост благосостояния и социальной защищенности;

б)ослабление конфронтации между людьми;

в)стремление к миру и сотрудничеству (солидарности);

г) все верны, или нет
107.Основными формами проявления общественного прогресса являются:

а)эволюция; б)реформа; в)революция г) все верны, или нет
108.Соотнесите основные формы развития общества с их определениями:

а)это относительно быстрые и глубокие качественные изменения, коренной переворот в жизни общества; б)комплекс мероприятий, сознательно направленный на изменение, преобразование, переустройство тех или иных сторон общественной жизни; в)плавные и постепенные изменения в общественной жизни, происходящие естественным образом.

г) все верны, или нет
109.Назовите главные элементы социальной структуры:

а)индивиды; б)социальные общности; в)социальные группы; г) все верны, или нет
110.Основные виды социальных общностей обычно различают по следующим критериям

(классификация по Л.М. Куликову):

а)по степени устойчивости (неустойчивые, среднеустойчивые, устойчивые); б)по масштабу (размерам:

большие, средние, малые); в)по способу и характеру организации (формальные и неформальные-

самоорганизующиеся); г) все верны, или нет
111.Основными историческими типами ( системами ) социальной стратификаци являются:

а)родоплеменная; б)кастовая; в)сословная; г) все верны, или нет.
112.Главными критериями социальной стратификации в современном обществе являются:

а)доход; б)богатство; в)власть; г) все верны, или нет
113.Назовите основные классы (страты) социальной структуры современного общества (по

а)высший “высший класс”; б)высший класс; в)низший “высший класс”; г) все верны, или нет

Социальные элиты бывают (назовите основные):

а)закрытые; б)открытые; в)полузакрытые; г) все верны, или нет

а)его социальный статус; б)его личный статус; в)его социальные роли; г) все верны, или нет
114.Обычно выделяют социальную мобильность (подвижность):

а)низший класс; б)средний класс; в)высший класс; г) все верны, или нет
117.“Новые русские”-это:

а)вечное зло (источник социальных конфликтов); б)вечное благо (стабилизатор социальной

структуры); в)больше зло, чем благо; г) все верны, или нет
119.Достижимо ли полное равенство?

а)да; б)нет (никогда); в)частично [ (только как социальное (равенство гарантированных

а)наука евгеника выведет новую расу гармонически развитых людей, сочетающих

физическое совершенство, высокий интеллект, моральную чистоту, разумные потребности;

в)выживет биологически только одна “желтая” раса- монголоиды;

г) все верны, или нет
122.Невозможно (“Нет”), т.к. (назовите причины):

г) все верны, или нет
123.Главными позитивными (положительными) тенденциями социальных изменений сегодня являются:

а)рост слоя совместных (групповых) собственников;

б)увеличение слоя менеджеров (управляющих);

в)сближение различных слоев (страт) общества;

г) все верны, или нет

а)экономические (бизнес, собственность, рынок и т. д.);

б)политические (государство и его органы, политические партии, общественные организации );

в)духовные (образование, наука, церковь, воспитание, мораль и т.д.);

г) все верны, или нет

49.*Основными участниками социальных процессов являются:

а)индивиды; б)социальные организации и самоорганизации; в)социальные движения;

г) все верны, или нет.
125.Для современных социальных процессов характерны:

а)конкуренция (соперничество); б)кооперация (интеграция + взаимопомощь); в)приспособление

(адаптация); г) все верны, или нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *