Укажите чему пропорциональная физическая общая выносливость
Что такое выносливость? I Виды I Как улучшить?
Zheleznyakova Alyona
Писатель и эксперт / Опубликовано
Поделиться этой страницей
Выносливость – это «способность». Да-да, вы правильно поняли, как у супергероя, только существующая в реальном мире. Это когда человек может длительное время выполнять физическую нагрузку различного характера средней интенсивности. Существуют два вида выносливости: общая и специальная.
Общая выносливость
Общая выносливость — это способность длительно выполнять работу, которая задействует все системы организма (дыхательную, сердечно-сосудистую и вегетативную). Простыми словами, основой общей выносливости являются аэробные нагрузки. Например, бег на большую дистанцию или плавание. Именно такая выносливость играет большую роль в жизнедеятельности человека.
Специальная выносливость
Специальная выносливость – это способность преодолевать утомление при определенных условиях и ограничениях. Например, сохранение скорости на заданной дистанции или выполнение анаэробных упражнений. Различают следующие виды специальной выносливости:
Скоростная
Это умение человека выполнять большое количество ускорений с одной и той же техникой и скоростью.
Скоростно-силовая
Мы можем говорить о скоростно-силовой выносливости когда человек с помощью силы преодолевает утомление в многоповторном подходе, не теряя при этом техничного выполнения.
Координационная выносливость
Она проявляется в основном в гимнастике и сложных играх, где имеет место нециклическое повторение движений.
Силовая
Выполнение тяжелых упражнений без отдыха. Делится на два подвида: динамическая и статическая. В первом случае, это выполнение в средней интенсивности, второе – это способность задерживаться в пиковом напряжении.
Выработка выносливости
Некоторые факторы могут значительно влиять на результат когда речь идет о выносливости. Это количество кислорода во время занятий, а именно вид нагрузки: аэробная или анаэробная. Это и собственные возможности организма, объём его энергетического ресурса, функциональные возможности, умение быстро восстанавливаться, уровень владения техникой, а также психологический фактор.
Выносливость имеет много направлений, поэтому стоит сразу определиться в какую сторону будем двигаться. Не стоит хвататься за все подряд и ограничиваться только общей выносливостью.
Начнем с распорядка дня. Для того, чтобы запастись силами и нарастить достаточный ресурс организма, необходимо правильно и регулярно отдыхать. Выносливость без расслабления падает в три раза. Напишите план, а лучше нарисуйте. В нем должен быть расписан график тренировок, время отхождения ко сну и прописано время бодрствования. Вставайте каждый день в одно и то же время, опишите приемы пищи. Еда должна быть только здоровая и сбалансированная. В организм должно поступать достаточное количество витаминов и минералов. А белки, жиры и углеводы соотноситься с вашим жизненным ритмом и работать на накопление энергии.
Перед тренировкой ешьте медленные углеводы в виде каши, можно добавить свежие фрукты или мед. В течение дня порций может быть много, но они не должны быть большими. Не переедайте, но и не голодайте. Поддерживайте стабильный уровень сахара в крови, так как его недостаток ведет к утомляемости и упадку сил, но помните, что избыток его приводит к лишнему весу.
Выносливость – это способность преодолевать утомляемость, поэтому секрет повышения выносливости состоит в том, чтобы каждый раз, от тренировки к тренировке, ее преодолевать, ходить «по краю», перепрыгивать критические моменты, ставить себя в условия на грани возможностей.
Человек, активно работающий над собой, имеет абсолютно другой внешний вид, у него изменены как внутренние органы, так и работа систем жизнедеятельности, естественно, в лучшую сторону. Например, у такого спортсмена может быть увеличен объем легких или сердечная мышца, за счет большого поступления кислорода. Вследствие таких изменений человек больше приспособлен к изменениям и быстрее адаптируется к более сложным условиям и внезапно возникшим экстремальным ситуациям.
Что делать, чтобы повысить выносливость?
Задайтесь целью. Один раз в неделю работайте на повышение общей выносливости. Делайте забег на длинную дистанцию.
Развивайте все системы организма, в первую очередь дыхательную и сердечно-сосудистую. Некоторые упражнения можно взять из йоги и бодифлекса. Получайте удовольствие от того, что вы делаете. Обратите внимание на интервальный тренинг, это один из самых эффективных способов повышения выносливости организма. Необходимо чередовать интенсивность нагрузок. Например, одну минуту спортсмен быстро бежит, а четыре минуты он выполняет упражнение в среднем темпе. Это могут быть отжимания, подтягивания, приседания или упражнения на пресс.
Если ваша цель – совершенствоваться в определенных дисциплинах, то усложняйте тренировки, создавайте себе непреодолимые условия. Как вариант — создайте недостаток воды во время изнуряющих тренировок или снижение поступления кислорода. В таких ситуациях открываются скрытые возможности, о которых мы даже не подозревали. Организм получает стрессовое воздействие и задействует свои резервы.
Средства для выносливости
Как профессиональные спортсмены, так и любители часто прибегают к различным средствам, так называемым помощникам. Препараты, которые помогают атлетам преодолевать усталость и увеличивать выносливость, называются адаптогенами. Известны такие адаптогены, как радиола розовая (золотой корень), корень женьшеня, настойка элеутерококка. Такие добавки могут положительно влиять не только на показатель выносливости, но и на системы организма в целом, повышать сопротивляемость организма к инфекциям, повышать силу и ускорять насыщение мышц кислородом.
Если верить товарищу Брахману, ученому и врачу, то существует три способа повышения физической выносливости:
Заключение
Таким образом, для повышения выносливости главное — это систематичность и регулярность. Что касается утверждений Брехмана, то мы считаем, что:
Необходимо раз за разом выполнять тренировочные комплексы, направленные на достижение цели. Попробуйте применить методику, предложенную Бартом Яссо. Допустим, вы хотите добиться определенного результата в течение ограниченного промежутка времени. Например, за час вам нужно выполнить 600 берпи. Разделите количество на каждую минуту и делайте несколько подходов. Сначала это три минуты по 30 берпи, и с каждым разом добавляйте еще три подхода. Все просто!
Поверьте, очень скоро вы придете к своей цели. Будьте здоровы!
Выносливость (виды и тесты для оценки)
Выносливость [ править | править код ]
В спортивной терминологии выносливость — это способность человека к длительному выполнению глобальной мышечной работы преимущественно или исключительно аэробного характера. В зависимости от типа и характера выполняемой работы различают такие виды выносливости — статическая и динамическая, локальная и глобальная, силовая и скоростная, анаэробная и аэробная.
По механизму энергообеспечения выносливость классифицируются на:
Аэробная выносливость делится на следующие типы:
Анаэробную выносливость можно разделить на следующие типы:
По спортивной специализации выносливость делят на:
Во время выполнения любого физического упражнения, продолжающегося больше нескольких минут, основным путем ресинтеза АТФ является окислительное фосфорилирование в митохондриях, использующих в качестве энергетического топлива углеводы и липиды.
Этот процесс требует адекватного обеспечения кислородом, доставляемого кровью, и соответствующего количества энергетических источников. Последние могут извлекаться из запасов, которые находятся в самих мышечных волокнах (гликоген, триглицериды, фосфагены), а также из циркулирующей крови (глюкоза и свободные жирные кислоты). Нарушение ресинтеза АТФ может произойти в случае, когда истощаются запасы внутримышечных энергетических источников или когда падение эффективности кровоснабжения мышц приводит к снижению доставки к ним энергетических субстратов и кислорода.
Характеристики ключевых упражнений для развития основных двигательных способностей (по Fox и Mathews, 1981; Viru, 1995; редакция автора)
Соотношение работы и отдыха
Максимальный > 8 > 180
Восстановление, окисление жиров
Организм реагирует изменением метаболического ответа на напряженную физическую нагрузку после реализации тренировочной программы, направленной на развитие выносливости, следующим образом:
Систематическое выполнение физических упражнений, направленных на развитие выносливости, вызывает мышечную и сердечно-сосудистую адаптацию, которая и определяет пути обеспечения энергией и кислородом. Такая адаптация, включающая как ультраструктурные, так и метаболические (ферментативные) изменения, приводит к улучшению доставки кислорода и его экстракции сокращающимися мышцами, а также модифицирует и улучшает регуляцию метаболизма в отдельных мышечных волокнах.
Мышечная адаптация к тренировке, направленной на развитие выносливости предопределяет развитие следующих качеств:
Тренированные мышцы проявляют более высокую способность к окислению углеводов. Следовательно, большее количество пирувата может быть восстановлено и пропущено через цикл Кребса. При этом возрастает также способность тренированных мышц утилизировать липиды. Происходит это благодаря увеличению активности липолитических ферментов и увеличению капиллярной плотности в мышцах, позволяющей захватывать больше свободных жирных кислот из крови. Активность энзимов в эндотелии капилляров тренированных мышц увеличивается так же, как и способность митохондрий к окислению свободных жирных кислот. Однако самый главный эффект энзиматических изменений, происходящих в мышцах под влиянием тренировки, направленной на развитие выносливости, состоит в увеличении вклада липидов и соответственно снижении вклада углеводов в окислительный энергетический метаболизм (ресинтез АТФ) при выполнении физических упражнений субмаксимальной аэробной мощности.
Под влиянием тренировки во время выполнения физических упражнений происходит снижение как коэффициента дыхательного обмена, так и локального дыхательного коэффициента непосредственно в работающих мышцах. Возрастание окисления липидов является, очевидно, следствием увеличения возможности окисления субстратов по сравнению с гликолитической возможностью, которая проявляет менее выраженный ответ при тренировке, направленной на развитие выносливости.
У выносливых спортсменов использование липидов для энергетических целей возрастает по сравнению с углеводами не только при выполнении одинаковой по абсолютной мощности мышечной работы, но и при одинаковой ее относительной мощности, выражаемой в процентах максимально потребляемого кислорода.
Под влиянием тренировки происходит снижение утилизации внутримышечного гликогена и глюкозы крови. В сердечной мышце этот гликогензащитный эффект опосредован функционированием глюкозожирнокислотного цикла, благодаря которому увеличение окисления липидов приводит к накоплению внутриклеточного цитрата и последующему угнетению гликолиза на уровне фосфофруктокиназы.
Снижение захвата и утилизации глюкозы крови мышцами понижает также степень гликогенолиза в печени и обеспечивает лучшее поддержание гомеостаза глюкозы в крови во время выполнения пролонгированных физических упражнений. Снижение скорости окисления углеводов у тренированных лиц во время выполнения физического упражнения взаимосвязано со снижением скорости продукции лактата. При выполнении физических упражнений субмаксимальной аэробной мощности концентрация лактата у высокотренированных спортсменов ниже, чем у спортсменов низкой квалификации. Это справедливо независимо от того, выражается интенсивность выполнения физического упражнения в абсолютных или относительных величинах. Отмеченный эффект обусловлен ресинтезом (глюконеогенез) лактата до глюкозы печенью. У человека скорость глюконеогенеза в печени во время выполнения физического упражнения под влиянием тренировки становится выше.
Снижение скорости окисления углеводов и снижение скорости продукции лактата способствуют сохранению ограниченного углеводного резерва в организме, поскольку скорость использования мышечного гликогена под влиянием тренировки становится ниже.
В связи с установлением тесной взаимосвязи между наличием мышечного гликогена как энергетического топлива и способностью к проявлению выносливости, снижение скорости расходования гликогена следует рассматривать в качестве главного фактора, способствующего повышению физических кондиций в видах спорта, требующих проявления качества выносливости.
Изменения в использовании субстратов, происходящие под влиянием тренировки, могут быть также связаны с меньшим нарушением гомеостаза АТФ во время выполнения физических упражнений: с повышением функциональных возможностей митохондрий, происходящих под влиянием тренировки, меньшее снижение АТФ и креатинфосфата и меньшее увеличение АДФ и фосфата неорганического необходимы во время физической нагрузки для поддержания баланса между скоростью ресинтеза АТФ и скоростью его утилизации. Другими словами, с увеличением количества митохондрий потребность в кислороде, так же как в АДФ и фосфате неорганическом, приходящаяся на одну митохондрию, после выполнения тренировочной программы, становится меньше, чем до тренировки.
Известно, что происходящее под влиянием тренировки снижение окисления углеводов во время выполнения мышечной работы компенсируется увеличением скорости окисления липидов.
Такова краткая схема особенности протекания биохимических процессов в условиях тренировки качества выносливости. На усиление положительных моментов (липолиз, глюконеогенез и т.д.) и должно быть направлено фармакологическое обеспечение видов спорта с циклической структурой выполнения физической работы.
Таблица Фармакологическая поддержка спортсмена при тренировке физической выносливости
Препараты, улучшающие микроциркуляцию
Оценка выносливости по данным функций кислородтранспортной системы организма [ править | править код ]
Источник:
Учебное пособие для ВУЗов «Спортивная физиология».
Автор: И.И. Земцова Изд.: Олимпийская лит-ра, 2010 год.
В видах спорта, требующих проявления выносливости, спортсмены должны обладать большими аэробными возможностями: высокой максимальной скоростью потребления кислорода (VO2max), то есть большой аэробной мощностью и способностью продолжительное время поддерживать высокую скорость VO2 (большой аэробной емкостью).
Уровень VO2max зависит от максимальных возможностей кислородтранспортной системы и утилизации кислорода. Кислородтранспортная система включает системы внешнего дыхания, крови и сердечно-сосудистую.
Происходит повышение эффективности ЛВ, о котором можно судить по вентиляционному эквиваленту 02, то есть объему ЛВ на литр потребляемого кислорода. Повышается вентиляционный анаэробный порог — критическая мощность работы, начиная с которой нарушается линейная зависимость между возрастанием ЛВ и мощностью работы: у нетренированных людей вентиляционный анаэробный порог соответствует мощности нагрузки, равной 50—60 % \ГО2тах, а у спортсменов — 80—85 % (Симонова, 2001; Солодков, Сологуб, 2003; Человек в цифрах. 1990; Powers, Howly, 1990).
У тренированных на выносливость спортсменов повышается диффузионная способность легких вследствие увеличения легочных объемов, что обеспечивает большую альвеолярно-капиллярную поверхность, но главным образом — с увеличением объема крови в легочных капиллярах за счет расширения альвеолярно-капиллярной сети и центрального объема крови.
Система крови. Тренировка выносливости ведет к увеличению объема циркулирующей крови (ОЦК) до 6,4 л (у неспортсменов — 5,5). Прирост ОЦК обусловлен в большей степени увеличением объема плазмы, чем объемом эритроцитов. Соответственно показатель гематокрита (густоты крови) у спортсменов ниже, чем у неспортсменов (соответственно 42,8 и 44,6 %). Это уменьшает нагрузку на сердце в условиях покоя. Содержание эритроцитов и гемоглобина у спортсменов, тренирующих выносливость, превышает значения у нетренированных, это обуславливает большую кислородную емкость крови (Белоцерковкий, 2005; Мищенко В. С., 1990; Спортивная физиология, 1986).
Общий объем сердца у спортсменов, тренирующих выносливость, превышает 1000 см3 (максимально до 1700 см3), что обеспечивается большей дилатацией желудочков и нормальной, немного увеличенной толщиной их стенок. Наоборот, у представителей скоростно-силовых видов спорта сердце отличается нормальными или немного увеличенными размерами полостей, но хорошо заметной гипертрофией стенок. Таким образом, гипертрофия сердца специфична — тип ее определяется особенностями тренировочной деятельности (Белоцерковский, 2005; В’тмор, Косттл, 2003; Дубровский, 2005; Мищенко В. С., 1990; Функциональные резервы. 1990).
Система утилизации кислорода. Выносливость спортсмена в большой степени зависит от физиологических особенностей их мышечного аппарата, которые, в свою очередь, определяются специфическими структурными и биохимическими свойствами мышечных волокон.
Отличительной особенностью композиции мышц у выдающихся представителей видов спорта, требующих проявления выносливости, является относительно высокое содержание медленно-сокращающихся волокон. Преобладание содержания этих волокон в мышцах выдающихся стайеров генетически обусловлено. При этом между содержанием медленносокращающихся волокон и VO2max существует прямая связь.
Тренировка выносливости приводит к рабочей гипертрофии скелетных мышц, преимущественно саркоплазматического типа, что связано с увеличением саркоплазматического пространства мышечных волокон. В процессе тренировки выносливости увеличивается синтез белков, из которых состоят митохондриальные кристы мышечных волокон. В итоге возрастает число и размеры митохондрий в мышечных волокнах: у спортсменов высокой квалификации объемная плотность центральных и периферических митохондрий соответственно на 50 и 300 % больше, чем у нетренированных людей, а значит, и выше способность мышцы к утилизации кислорода, поступающего с кровью.
Тренировка выносливости стимулирует увеличение количества капилляров, окружающих мышечные волокна. Среднее количество капилляров на 1 мм2 поперечника мышечных волокон у нетренированных людей составляет 325, а у тренированных — 400. У мужчин это количество больше, чем у женщин (Куроченко, 2004; Pover, Howlly, 1990; Viru, 1995).
В миокарде увеличивается активность аэробных окислительных ферментов, возрастает способность миокарда поглощать из крови кислород и молочную кислоту и использовать ее как энергетический источник.
Наиболее характерными эффектами тренировки выносливости являются повышения емкости и мощности аэробного метаболизма работающих мышц. Главные метаболические механизмы этих эффектов:
Оснащение: степ-ступенька, секундомер, медицинские весы.
Если нет возможности определить прямым методом VO2max с использованием современного оборудования — газоанализатора и тредмила, то работу можно провести при помощи степ-теста.
Для этого испытуемый (предварительно взвешенный на медицинских весах) выполняет восхождение на степ-ступеньку в течение 5 мин. Темп движений — 25 шаговых циклов за 1 мин (задается метрономом). Высота ступеньки — 40 см (мужчины) и 30 см (женщины). В конце пятой минуты регистрируют пульс и полученные данные подставляют в формулу:
Полученные данные сравнивают и делают выводы об аэробной мощности всех испытуемых.
Контрольные вопросы и Тесты к методико-практическим и лекционным занятиям для студентов медицинского колледжа по дисциплине «Физическая культура»
Государственное бюджетное образовательное
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
контрольные вопросы и Тесты
и лекционным занятиям для студентов медицинского колледжа по дисциплине «Физическая культура»
060501 «Сестринское дело»
060205 «Стоматология профилактическая»
Лекционное занятие:
Тема 1. «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ в России.
Основы ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ в СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ»
060501 «Сестринское дело»
060203 «Стоматология ортопедическая»
060205 «Стоматология профилактическая»
Примерные контрольные вопросы:
1. Назовите основные вехи в развитии физической культуры в России.
2. Назовите основные этапы развития международного студенческого движения.
3. Чем вызвана разработка отдельной учебной программы по физическому воспитанию для студентов медицинских и фармацевтических вузов?
4. Содержание (разделы) учебной программы по физическому воспитанию для студентов медицинских сузов.
5. Формы занятий физической культурой в медицинском колледже.
6. Учебные отделения по физическому воспитанию.
7. Критерии для зачисления в учебные отделения по физическому воспитанию.
8. Цель и задачи физического воспитания в медицинском колледже.
9. Основные требования техники безопасности на занятиях по физическому воспитанию.
10. Содержание внеучебной работы по физическому воспитанию.
11. Зачётные требования по физическому воспитанию.
Примерные контрольные тесты:
1.Основатель отечественной системы физического образования:
г) Пьер де Кубертен.
2. В каком году в нашей стране был введён предмет «физическая культура и спорт» в учебные планы как обязательный?
3. В каком году была впервые разработана отдельная программа по физическому воспитанию для студентов медицинских и фармацевтических вузов:
4. Программа по физическому воспитанию включает в себя следующие разделы (указать 5 правильных ответов):
ж) профессионально-прикладной физической подготовки.
5. Содержание учебного процесса по физическому воспитанию включает в себя следующие формы занятий:
а) учебно-практические занятия, занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, самостоятельные занятия, массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия во внеучебное время;
б) занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия во внеучебное время;
в) учебно-практические занятия, занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, спортивные мероприятия во внеучебное время.
г) учебно-практические занятия, занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, самостоятельные занятия, массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия во внеучебное время, культурно-развлекательные мероприятия.
6. После прохождения медицинского обследования студенты распределяются по следующим медицинским группам:
а) основная, подготовительная, специальная;
б) основная, специальная, лечебная;
в) подготовительная, основная, спортивная;
г) спортивная, специальная, подготовительная.
7. Процесс развития двигательных качеств и приобретения двигательных навыков это:
а) физическое развитие;
б) физическое воспитание;
в) физическая культура;
г) комплекс физических упражнений.
8. Оптимальное количество активных занятий физическими упражнениями для студентов в недельном цикле должно составлять:
Знания по составлению комплекса УГГ помогают составить (укажите 2 правильных
б) комплекс производственной гимнастики;
в) комплекс лечебной физкультуры.
Тема 15 «Оценка физического состояния»
1) Оценка физического состояния человека, это:
а) оценка морфологических и физических показателей.
2) Методы оценки физического развития человека (укажите 3 правильных ответа):
д) антропометрических стандартов;
3) Укажите, чем не определяется характеристика телосложения человека:
4) Укажите верное определение индекса Кетле:
г) отношение массы тела к росту.
5) Укажите верное определение жизненного показателя:
б) отношение ЖЕЛ к массе тела.
Тема 16 «Ловкость. Методы развития и контроля»
1) Ловкость – это способность человека:
г) быстро овладеть новыми движениями с высокой координационной
2) Физиологические и психофизические основы ловкости (укажите 3 правильных ответа):
б) запас двигательных навыков;
г) быстрота и точность двигательных реакций;
е) полноценное восприятие собственных движений и окружающей обстановки.
3) Виды ловкости (укажите 3 правильных ответа):
в) сочетание телесной и предметной;
4) Что учитывается при оценке ловкости (укажите 3 правильных ответа):
б) координационная сложность двигательной задачи;
г) точность выполнения движения;
д) время выполнения движения.
Методами измерения координационных способностей являются (укажите 3 правильных
Тема 17 «Выносливость. Методы развития и контроля»
1) Выносливость – это способность:
г) организма противостоять утомлению.
2) Виды выносливости (укажите 2 правильных ответа):
3) Методы определения выносливости (укажите 2 правильных ответа):
4) Укажите 2 метода развития выносливости:
5) Разновидности специальной выносливости (укажите 4 правильных ответа):
Тема 18 «Быстрота. Методы развития и контроля»
1) Быстрота – это способность человека выполнять:
в) движения в минимальный промежуток времени.
2) Разновидности проявление быстроты (укажите 3 правильных ответа):
а) скорость реакции;
в) характеристика темпа движений;
д) предельная быстрота отдельных движений.
3) Укажите не подходящее средство развития быстроты в затрудненных условиях:
в) бег с закрытыми глазами.
4) Укажите не подходящее средство развития быстроты в облегченных условиях:
г) бег против ветра.
5) Факторы, влияющие на быстроту (укажите 3 правильных ответа):
б) врожденные способности;
е) биохимические механизмы.
Тема 19 «Водолечение по С. Кнейппу»
1) Закаливание – это повышение:
в) сопротивляемости организма к различным внешним воздействиям.
2) Средства закаливания по С. Кнейпу (укажите 3 правильных ответа):
б) хождение по мокрой траве;
д) хождение по выпавшему снегу;
е) хождение по воде.
На каких свойствах воды основано водолечение по С. Кнейпу (укажите 3 правильных
Варианты не подходящие для водолечения по С. Кнейпу (укажите 2 правильных
в) купание в проруби;
5) Противопоказания системы С. Кнейпа (укажите 3 правильных ответа):
а) зимнее начало закаливания;
г) применение холодной воды перед сном;
Тема 20 «Гибкость. Методы развития и контроля»
1) Гибкость – это способность человека выполнять:
г) движения с большой амплитудой.
2) Виды гибкости (укажите 4 правильных ответа):
3) В чѐм значимость гибкости для спортсмена (укажите 2 правильных ответа)?
а) способствует более экономичному выполнению упражнений;
в) способствует уменьшению травматизма.
Какие упражнения применяются для развития и сохранения гибкости (укажите 3
Правильных ответа)?
Какие из перечисленных факторов влияют на проявление степени гибкости человека
(укажите 4 правильных ответа)?
а) температура окружающей среды;
д) спортивная специализация;
е) предварительная разминка.
Тема 21 «Определение физической работоспособности»
Укажите, чему пропорциональна физическая работоспособность?
б) количеству механической работы, которую человек способен выполнять
длительно, с достаточно высокой интенсивностью.
2) Методы определения физической работоспособности (укажите 2 правильных ответа):
3) Тесты определения физической работоспособности (укажите 2 правильных ответа):
4) Укажите, какой показатель не учитывается при оценке физической работоспособности:
б) ЧСС при выполнении работы за 1 минуту.
5) Укажите верную формулу В.Л. Карпмана:
а) PWC 170=N1+(N2-N1)x170-ЧП1/ЧП2-ЧП1 (кгм/мин).
Тема 22 «Сила. Методы развития и контроля»
1) Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление:
д) за счет мышечных усилий.
2) Виды силы (укажите 2 правильных ответа):
3) Разновидности динамической силы (укажите 4 правильных ответа):
4) Укажите 2 неправильных метода развития силы:
б) запредельных усилий;
е) минимальных усилий.
5) Относительная сила – это величина силы:
г) приходящаяся на 1 килограмм веса спортсмена.
Тема 23 «Стретчинг. Применение его элементов на занятиях по физическому
Воспитанию»
1) Стретчинг – это упражнения:
б) направленные на совершенствование гибкости и развитие подвижности в
2) Типы упражнений стретчинга (укажите 2 правильных ответа):
Укажите какой компонент не входит в структуру контроля физической нагрузки при
выполнении комплекса стретчинга:
г) характер умственной нагрузки.
4) Укажите, на какую систему организма человека не влияет стретчинг:
5) Укажите главное значение стретчинга:
в) удлинить мышечные волокна путем растягивания.