Укажите чем являются слова планировка планирование

Электронный образовательный ресурс Контрольный тест по тусскому языку по теме «Лексика и фразеология»

Контрольный тест по теме «Лексикология и фразеология»

В каком предложении нарушены лексические нормы?

Багровое зарево над горизонтом похоже на разгоревшееся пожарище.

Алёне стало грустно, и она, накинув на плечи шаль, вышла в сад.

Ему вспомнились стихи, прочитанные недавно в одном журнале.

Мост, по которому переправлялся взвод, был построен недавно.

В каком предложении нарушена лексическая сочетаемость?

Всё, что делал сын, всегда имело для неё огромное значение.

Во время жизни в Париже поэт тосковал по родине.

Жизнь убеждала её: хочешь знать правду, выясни всё собственноручно.

И. Бунин высоко ценил роман А. Толстого «Пётр Первый».

Отметьте предложение, в котором допущена речевая избыточность?

Разлука с родиной ослабила творческие возможности художника.

Я, однако, не терял ни бодрости, ни надежды.

Много сил понадобилось выпускникам, чтобы справиться с этим трудным и сложным заданием.

В каком предложении сочетание слов противоречит смыслу соединяемых понятий?

Бесшумные капли дождя барабанили по крышам и скамейкам.

Смелые побеждают – трусливые погибают.

Солнце село, но в лесу ещё светло; воздух чист и прозрачен.

В окнах сверкала молния, и стёкла дрожали от грома.

В каком предложении ошибка вызвана смешение паронимов?

Важно не только написать отчёт о работе, но и представить его в срок.

Обед как всегда был сытным и вкусным.

Царственная красота зимнего леса поразила его.

Около соседского дома стояла девочка лет пяти.

В каком предложении употреблено слово без учёта его лексического значения?

Волны моря бились о гранитные камни набережной.

Я остановился в густой тени старой сосны.

Отвечать за безопасность людей – это ответственная и многоликая работа.

Во время войны вся тяжесть крестьянского труда легла на женские плечи.

В каком предложении допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота?

Так и ушли друзья несолоно хлебавши.

Правды не скроешь, все знают: на воре шапка горит.

Так и сидела ленивица у окна весь день, ворон считала.

Жил он припеваючи, как у Христа за пазухой в масле катался.

Какой фразеологизм имеет значение «очень быстро»?

В каком ряду слова не являются антонимами?

Укажите, чем являются слова планировка – планирование?

В отрывке «Ветер хрустальную крошку метёт, Вьюга унылую песню поёт…» подчёркнутое слово является

В каком словаре можно уточнить написание слова?

Укажите два предложения, в которых выделенные слова употребляются неправильно?

Ей нравилась его прямота и непринуждённость.

Это был человек представительской внешности.

Марья была искусственная мастерица

В магазине продавались изделия из искусственного шёлка.

Значение какого фразеологизма определено неправильно?

Стоять как вкопанный – не двигаясь

Бежать сломя голову – очень быстро

Белая ворона – человек в белом

Как снег на голову – неожиданно.

Укажите, какими лексическими средствами выражения являются выделенные слова и словосочетания?

(9) В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет.(10) Голубым хрусталём загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. Ещё всё спит. (11) Спит вода, спят кувшинки, спят, уткнувшись носами в коряги, рыбы, спят птицы, и только совы летают около костра медленно и бесшумно,(12) как комья белого пуха.

Найдите строку, в которой все слова являются старославянизмами?

Здравый, мощь, добродетель, чуждый

Здоровый, мощь, зима, чужой

Здравый, мочь, добродетель, чужой

Здоровый, мочь, зима, чуждый

Найдите строку, в которой все слова являются исконно русскими?

Источник

Контрольный тест по теме «Лексикология и фразеология» для 10 класса

Данные тесты можно использовать в качестве контроля по теме «Лексика и фразеология».Также отработка данного задания пригодится учащимся при выполнении задания 26 ЕГЭ по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по теме «Лексикология и фразеология» для 10 класса»

Контрольный тест по теме «Лексикология и фразеология» 10класс Вариант 1

В каком предложении нарушены лексические нормы?

В зимнем лесу есть своя неповторимая красота.

Туристам пришлось изменить маршрут, чтобы в ближайшем посёлке пополнить запасы продукции.

Андерсен родился в 1805 году в старом датском городе Одензе.

Живописный лес тянется вдоль реки.

В каком предложении нарушена лексическая сочетаемость?

Испуганный котёнок сжался в клубок и жалобно запищал.

Высокие тёмные ели росли по обеим сторонам изгороди.

У охотников самым осторожным зверем считается шакал.

Сильный ветер внезапно загудел в вышине.

Отметьте предложение, в котором допущена речевая избыточность?

Тропинка шла вдоль прибрежного обрыва.

Речь главного героя имеет большое значение в раскрытии характера героя.

Взошло солнце и осветило всё вокруг.

В каком предложении сочетание слов противоречит смыслу соединяемых понятий?

Радуясь солнышку, воробей что-то весело напевал себе под нос.

Многие птицы способны запоминать и воспроизводить посторонние звуки.

Три года учёбы пролетели незаметно.

Не бойтесь погрустить немного вместе с музыкой.

В каком предложении ошибка вызвана смешением паронимов?

Пока не найдено эффектное средство против яда этой змеи.

Лучший способ передвижения по глубокому снегу – передвижение на нартах.

Утомлённые долгой дорогой, дети спали, не чувствуя задних ног.

Русская литература имела существенную роль в развитии мировой культуры.

В каком предложении употреблено слово без учёта его лексического значения?

В ясные зимние дни лучи солнца прорываются сквозь заснеженные ветви.

Окна моей комнаты выходят в сад.

Снежная лавина – это лишь одна опасность, предостерегающая альпинистов в горах.

Незнакомец показался ему человеком добрым.

В каком предложении допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота?

Он был бойцом не робкого десятка.

Сам заварил кашу, сам теперь и расхлёбывай.

Сергея все без меры хвалили, возносили его до небес.

По этой дороге он ходил с детства, любил её, знал как свои пальцы.

Какой фразеологизм имеет значение «кое-как», «халатно»?

По щучьему велению

Не всё коту масленица

В каком ряду слова не являются антонимами?

Укажите, чем являются слова горевать – печалиться?

В предложении «Захлёбываясь от тоски, иду одна, без всякой мысли…» (М. Цветаева) подчёркнутое слово является

В каком словаре можно уточнить значение непонятного слова?

Укажите два предложения, в которых выделенные слова употребляются неправильно?

Отец узнал об этом по происшествии двух лет.

Набеги кочевником привели к опустению этих земель.

Крещение Руси – поворотный момент в её истории.

Язык – средоточие и выражение народного духа.

Значение какого из приведённых фразеологизмов приведено неправильно?

Верста коломенская – человек очень высокого роста

Прикусить язык – испугаться

Без царя в голове – не иметь ума

Поставить с ног на голову – исказить факты.

Укажите, какими лексическими средствами выражения являются выделенные слова и словосочетания?

Найдите словосочетания, в которых слова являются омонимами?

Коренной житель – коренной вопрос

Человек худой – худой мир

Больной заснул – больной ребёнок

Спутник Марса – спутник по дороге

Пачка газет – пачка балерины

Звезда эстрады – звезда на небе

Найдите предложения, в которых используется оксюморон?

И царствует в душе какой – то холод тайный, когда огонь кипит в крови. (М. Лермонтов)

Будь счастлива несчастием моим. (М. Лермонтов)

Уходим мы, чтоб возвратиться, приходим, чтоб снова уйти.

Контрольный тест по теме «Лексикология и фразеология» 10класс Вариант 2

В каком предложении нарушены лексические нормы?

Багровое зарево над горизонтом похоже на разгоревшееся пожарище.

Алёне стало грустно, и она, накинув на плечи шаль, вышла в сад.

Ему вспомнились стихи, прочитанные недавно в одном журнале.

Мост, по которому переправлялся взвод, был построен недавно.

В каком предложении нарушена лексическая сочетаемость?

Всё, что делал сын, всегда имело для неё огромное значение.

Во время жизни в Париже поэт тосковал по родине.

Жизнь убеждала её: хочешь знать правду, выясни всё собственноручно.

И. Бунин высоко ценил роман А. Толстого «Пётр Первый».

Отметьте предложение, в котором допущена речевая избыточность?

Разлука с родиной ослабила творческие возможности художника.

Я, однако, не терял ни бодрости, ни надежды.

Много сил понадобилось выпускникам, чтобы справиться с этим трудным и сложным заданием.

В каком предложении сочетание слов противоречит смыслу соединяемых понятий?

Бесшумные капли дождя барабанили по крышам и скамейкам.

Смелые побеждают – трусливые погибают.

Солнце село, но в лесу ещё светло; воздух чист и прозрачен.

В окнах сверкала молния, и стёкла дрожали от грома.

В каком предложении ошибка вызвана смешение паронимов?

Важно не только написать отчёт о работе, но и представить его в срок.

Обед как всегда был сытным и вкусным.

Царственная красота зимнего леса поразила его.

Около соседского дома стояла девочка лет пяти.

В каком предложении употреблено слово без учёта его лексического значения?

Волны моря бились о гранитные камни набережной.

Я остановился в густой тени старой сосны.

Отвечать за безопасность людей – это ответственная и многоликая работа.

Во время войны вся тяжесть крестьянского труда легла на женские плечи.

В каком предложении допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота?

Так и ушли друзья несолоно хлебавши.

Правды не скроешь, все знают: на воре шапка горит.

Так и сидела ленивица у окна весь день, ворон считала.

Жил он припеваючи, как у Христа за пазухой в масле катался.

Какой фразеологизм имеет значение «очень быстро»?

В каком ряду слова не являются антонимами?

Укажите, чем являются слова планировка – планирование?

В отрывке «Ветер хрустальную крошку метёт, Вьюга унылую песню поёт…» подчёркнутое слово является

В каком словаре можно уточнить написание слова?

Укажите два предложения, в которых выделенные слова употребляются неправильно?

Ей нравилась его прямота и непринуждённость.

Это был человек представительской внешности.

Марья была искусственная мастерица

В магазине продавались изделия из искусственного шёлка.

Значение какого фразеологизма определено неправильно?

Стоять как вкопанный – не двигаясь

Бежать сломя голову – очень быстро

Белая ворона – человек в белом

Как снег на голову – неожиданно.

Укажите, какими лексическими средствами выражения являются выделенные слова и словосочетания?

(9) В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет.(10) Голубым хрусталём загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. Ещё всё спит. (11) Спит вода, спят кувшинки, спят, уткнувшись носами в коряги, рыбы, спят птицы, и только совы летают около костра медленно и бесшумно,(12) как комья белого пуха.

Найдите строку, в которой все слова являются старославянизмами?

Здравый, мощь, добродетель, чуждый

Здоровый, мощь, зима, чужой

Здравый, мочь, добродетель, чужой

Здоровый, мочь, зима, чуждый

Найдите строку, в которой все слова являются исконно русскими?

Источник

Урок русского языка. 10 класс. Тема: Контрольная работа по теме «Лексикология и фразеология».

Цель: определить уровень изученного материала; совершенствовать умение различать исконно русскую и заимствованную лексику, определять слова активного и пассивного словарного запаса; воспитывать стремление к овладению речевыми нормами русского языка.

Тип урока: контроль и оценка знаний.

Методы: самостоятельная работа, письменный самоконтроль, совершенствование усвоенных навыков.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. 10 класс. Тема: Контрольная работа по теме «Лексикология и фразеология».»

Тема: Контрольная работа по теме «Лексикология и фразеология».

Цель: определить уровень изученного материала; совершенствовать умение различать исконно русскую и заимствованную лексику, определять слова активного и пассивного словарного запаса; воспитывать стремление к овладению речевыми нормами русского языка.

Тип урока: контроль и оценка знаний.

Методы: самостоятельная работа, письменный самоконтроль, совершенствование усвоенных навыков.

I. Этап активизации субъективного опыта учащихся.

II. Самостоятельная работа учащихся.

1. В каком предложении нарушены лексические нормы?

1) В зимнем лесу есть своя неповторимая красота.

2) Туристам пришлось изменить маршрут, чтобы в ближайшем посёлке пополнить запасы продукции.

3) Андерсен родился в 1805 году в старом датском городе Одензе.

4) Живописный лес тянется вдоль реки.

2. В каком предложении нарушена лексическая сочетаемость?

1) Испуганный котёнок сжался в клубок и жалобно запищал.

2) Высокие тёмные ели росли по обеим сторонам изгороди.

3) У охотников самым осторожным зверем считается шакал.

4) Сильный ветер внезапно загудел в вышине.

3. Отметьте предложение, в котором допущена речевая избыточность?

1) Тропинка шла вдоль прибрежного обрыва.

2) Речь главного героя имеет большое значение в раскрытии характера героя.

3) Взошло солнце и осветило всё вокруг.

4. В каком предложении сочетание слов противоречит смыслу соединяемых понятий?

1) Радуясь солнышку, воробей что-то весело напевал себе под нос.

2) Многие птицы способны запоминать и воспроизводить посторонние звуки.

3) Три года учёбы пролетели незаметно.

4) Не бойтесь погрустить немного вместе с музыкой.

5. В каком предложении ошибка вызвана смешением паронимов?

1) Пока не найдено эффектное средство против яда этой змеи.

2) Лучший способ передвижения по глубокому снегу – передвижение на нартах.

3) Утомлённые долгой дорогой, дети спали, не чувствуя задних ног.

4) Русская литература имела существенную роль в развитии мировой культуры.

6. В каком предложении употреблено слово без учёта его лексического значения?

1) В ясные зимние дни лучи солнца прорываются сквозь заснеженные ветви.

2) Окна моей комнаты выходят в сад.

3) Снежная лавина – это лишь одна опасность, предостерегающая альпинистов в горах.

4) Незнакомец показался ему человеком добрым.

7. В каком предложении допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота?

1) Он был бойцом не робкого десятка.

2) Сам заварил кашу, сам теперь и расхлёбывай.

3) Сергея все без меры хвалили, возносили его до небес.

4) По этой дороге он ходил с детства, любил её, знал как свои пальцы.

8. Какой фразеологизм имеет значение «кое-как», «халатно»?

1) По щучьему велению

2) Не всё коту масленица

4) Сматывать удочки

9. В каком ряду слова не являются антонимами?

2) Лидер – аутсайдер

3) Дерзкий – безрассудный

4) Активный – пассивный

10. Укажите, чем являются слова горевать – печалиться?

11. В предложении «Захлёбываясь от тоски, иду одна, без всякой мысли…» (М. Цветаева) подчёркнутое слово является

12. В каком словаре можно уточнить значение непонятного слова?

13. Укажите два предложения, в которых выделенные слова употребляются неправильно?

1) Отец узнал об этом по происшествии двух лет.

2) Набеги кочевником привели к опустению этих земель.

3) Крещение Руси – поворотный момент в её истории.

4) Язык – средоточие и выражение народного духа.

14. Значение какого из приведённых фразеологизмов приведено неправильно?

1) Верста коломенская – человек очень высокого роста

2) Прикусить язык – испугаться

3) Без царя в голове – не иметь ума

4) Поставить с ног на голову – исказить факты.

15. Укажите, какими лексическими средствами выражения являются выделенные слова и словосочетания?

16. Найдите словосочетания, в которых слова являются омонимами?

1) Коренной житель – коренной вопрос

2) Человек худой – худой мир

3) Больной заснул – больной ребёнок

4) Спутник Марса – спутник по дороге

5) Пачка газет – пачка балерины

6) Звезда эстрады – звезда на небе

17. Найдите предложения, в которых используется оксюморон?

1) И царствует в душе какой – то холод тайный, когда огонь кипит в крови. (М. Лермонтов)

2) Будь счастлива несчастием моим. (М. Лермонтов)

3) Уходим мы, чтоб возвратиться, приходим, чтоб снова уйти.

1. В каком предложении нарушены лексические нормы?

1) Багровое зарево над горизонтом похоже на разгоревшееся пожарище.

2) Алёне стало грустно, и она, накинув на плечи шаль, вышла в сад.

3) Ему вспомнились стихи, прочитанные недавно в одном журнале.

4) Мост, по которому переправлялся взвод, был построен недавно.

2. В каком предложении нарушена лексическая сочетаемость?

1) Всё, что делал сын, всегда имело для неё огромное значение.

2) Во время жизни в Париже поэт тосковал по родине.

3) Жизнь убеждала её: хочешь знать правду, выясни всё собственноручно.

4) И. Бунин высоко ценил роман А. Толстого «Пётр Первый».

3. Отметьте предложение, в котором допущена речевая избыточность?

1) Разлука с родиной ослабила творческие возможности художника.

2) Я, однако, не терял ни бодрости, ни надежды.

3) Много сил понадобилось выпускникам, чтобы справиться с этим трудным и сложным заданием.

4. В каком предложении сочетание слов противоречит смыслу соединяемых понятий?

1) Бесшумные капли дождя барабанили по крышам и скамейкам.

2) Смелые побеждают – трусливые погибают.

3) Солнце село, но в лесу ещё светло; воздух чист и прозрачен.

4) В окнах сверкала молния, и стёкла дрожали от грома.

5. В каком предложении ошибка вызвана смешение паронимов?

1) Важно не только написать отчёт о работе, но и представить его в срок.

2) Обед как всегда был сытным и вкусным.

3) Царственная красота зимнего леса поразила его.

4) Около соседского дома стояла девочка лет пяти.

6. В каком предложении употреблено слово без учёта его лексического значения?

1) Волны моря бились о гранитные камни набережной.

2) Я остановился в густой тени старой сосны.

3) Отвечать за безопасность людей – это ответственная и многоликая работа.

4) Во время войны вся тяжесть крестьянского труда легла на женские плечи.

7. В каком предложении допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота?

1) Так и ушли друзья несолоно хлебавши.

2) Правды не скроешь, все знают: на воре шапка горит.

3) Так и сидела ленивица у окна весь день, ворон считала.

4) Жил он припеваючи, как у Христа за пазухой в масле катался.

8. Какой фразеологизм имеет значение «очень быстро»?

9. В каком ряду слова не являются антонимами?

3) Типичный – уникальный

4) Хитрый – простодушный

10. Укажите, чем являются слова планировка – планирование?

11. В отрывке «Ветер хрустальную крошку метёт, Вьюга унылую песню поёт…» подчёркнутое слово является

12. В каком словаре можно уточнить написание слова?

13. Укажите два предложения, в которых выделенные слова употребляются неправильно?

1) Ей нравилась его прямота и непринуждённость.

2) Это был человек представительской внешности.

3) Марья была искусственная мастерица

4) В магазине продавались изделия из искусственного шёлка.

14. Значение какого фразеологизма определено неправильно?

1) Стоять как вкопанный – не двигаясь

2) Бежать сломя голову – очень быстро

3) Белая ворона – человек в белом

4) Как снег на голову – неожиданно.

15. Укажите, какими лексическими средствами выражения являются выделенные слова и словосочетания?

(9) В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет.(10) Голубым хрусталём загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. Ещё всё спит. (11) Спит вода, спят кувшинки, спят, уткнувшись носами в коряги, рыбы, спят птицы, и только совы летают около костра медленно и бесшумно,(12) как комья белого пуха.

16. Найдите строку, в которой все слова являются старославянизмами?

1) Здравый, мощь, добродетель, чуждый

2) Здоровый, мощь, зима, чужой

3) Здравый, мочь, добродетель, чужой

4) Здоровый, мочь, зима, чуждый

17. Найдите строку, в которой все слова являются исконно русскими?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *