Укажите чем является выделенное сочетание всадник летит птицей

Изобразительно-выразительные средства русского языка

Тест по теме «Изобразительно-выразительные средства русского языка».

1.Какой художественный прием используется в тексте?

Мой Лизочек так уж мал,
Так уж мал,
Что из крыльев комаришки
Сделал две себе манишки.

2. Назовите средство выразительности, с помощью которого явно и намеренно преувеличивают свойства предметов или явлений с целью усиления воздействия на читателей.

3. Укажите, чем является выделенное сочетание:
Всадник летит птицей

4. Назовите троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку.

5. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Мало того, стрелянный мною глухарь запел как ни в чем не бывало.

6. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Смеётся, играет на позеленевшем небе весеннее солнце.

7. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

8. Укажите средство выразительности, которое используется в данном отрывке:

Девушка пела в церковном хоре
О всех уставших в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою.

9. Укажите неверное утверждение:

10. Какой прием использован в цитируемой строке А.С. Пушкина?

«Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал».

11. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении:

Бессонница. Гомер. Тугие паруса.
Я список кораблей прочел до середины…

12. Назовите средство выразительности:

Летами юный, ветхий славой,
Величья русского залог,
Прости, Петрополь величавый,
Невы державный полубог!

Ответ:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Укажите чем является выделенное сочетание всадник летит птицей

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Укажите чем является выделенное сочетание всадник летит птицей

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Укажите чем является выделенное сочетание всадник летит птицей

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Конспект урока по русскому языку на тему » Что такое лексическое значение слова» 2 класс

Материалы к уроку по теме «Лексика»

Статья по русскому языку не тему «Развитие грамматического строя речи. Работа с предлогами и приставками на уроках русского языка у детей с ОВЗ»

Презентация по родному языку (русскому) «Устаревшие слова» (7 класс)

Путешествие русского языка по странам и континентам 2 класс

Презентация по азбуке на тему Согласный звук [н]. Буквы Н, н

Презентация к уроку русского языка по теме «Связь однородных членов предложения»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5401415 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Укажите чем является выделенное сочетание всадник летит птицей

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Укажите чем является выделенное сочетание всадник летит птицей

ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате

Время чтения: 1 минута

Укажите чем является выделенное сочетание всадник летит птицей

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Укажите чем является выделенное сочетание всадник летит птицей

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

Укажите чем является выделенное сочетание всадник летит птицей

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Укажите чем является выделенное сочетание всадник летит птицей

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Tестовые задания по лирике А.А. Фета

Tестовые задания по лирике А.А. Фета

1. Укажите, какой темы не касался в своих стихах А. Фет?

б) тема гражданского служения

2. Укажите, какой троп использовал поэт в своем стихотворении:

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся. »

3. Назовите адресата любовной лирики А. Фета:

4. Какое время года чаще всего упоминается в стихах А. Фета?

5. Укажите троп, наиболее часто встречаемый в пейзажной лирике А. Фета:

6. Какова роль пейзажа в лирике А. Фета?

а) является фоном происходящих событий

б) является средством выражения философских обобщений поэта

в) дополняет социальную характеристику

7. Укажите, какая интонационная фигура использована в отрывке из стихотворения

«На заре ты ее не буди.

И чем ярче играла луна,

И чем громче свистал соловей. »

в) риторический вопрос

8. Укажите, как назывался первый сборник стихов А. Фета:

в) «Лирический пантеон»

9. Укажите, какой троп использовал поэт в стихотворении «Осень»:

«Когда сквозная паутина

Разносит нити ясных дней. »

10. Укажите, какой художественный прием использует А. Фет в выделенных словосочетаниях: «Снова птицы летят издалека

К берегам, расторгающим лед,

Солнце теплое ходит высоко

И душистого ландыша ждет»

1. В чем особенность стихотворения Фета «Шепот, робкое дыханье. »?

«Шепот, робкое дыханье,

Серебро и колыханье

Свет ночной, ночные тени,

Ряд волшебных изменений

В дымных тучках пурпур розы,

И лобзания, и слезы,

2. Перечислите отличительные особенности поэзии «чистого искусства».

Закончи строчки из стихотворения А. Фета:

«Если хочешь ты душу мою разгадать,

Перечислите основные темы поэзии А. Фета.

Дайте свое истолкование и оценку стихотворения А.А. Фета (по выбору студентов).

1б; 2б; 3г; 4в; 5г; 6б; 7а; 8в; 9в; 10в.

Укажите чем является выделенное сочетание всадник летит птицей

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Укажите чем является выделенное сочетание всадник летит птицей

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Укажите чем является выделенное сочетание всадник летит птицей

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Укажите чем является выделенное сочетание всадник летит птицей

Номер материала: ДБ-644329

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Укажите чем является выделенное сочетание всадник летит птицей

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Укажите чем является выделенное сочетание всадник летит птицей

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Укажите чем является выделенное сочетание всадник летит птицей

В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря

Время чтения: 1 минута

Укажите чем является выделенное сочетание всадник летит птицей

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Укажите чем является выделенное сочетание всадник летит птицей

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

Укажите чем является выделенное сочетание всадник летит птицей

Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Электронный образовательный ресурс Контрольный тест по тусскому языку по теме «Лексика и фразеология»

Контрольный тест по теме «Лексикология и фразеология»

В каком предложении нарушены лексические нормы?

Багровое зарево над горизонтом похоже на разгоревшееся пожарище.

Алёне стало грустно, и она, накинув на плечи шаль, вышла в сад.

Ему вспомнились стихи, прочитанные недавно в одном журнале.

Мост, по которому переправлялся взвод, был построен недавно.

В каком предложении нарушена лексическая сочетаемость?

Всё, что делал сын, всегда имело для неё огромное значение.

Во время жизни в Париже поэт тосковал по родине.

Жизнь убеждала её: хочешь знать правду, выясни всё собственноручно.

И. Бунин высоко ценил роман А. Толстого «Пётр Первый».

Отметьте предложение, в котором допущена речевая избыточность?

Разлука с родиной ослабила творческие возможности художника.

Я, однако, не терял ни бодрости, ни надежды.

Много сил понадобилось выпускникам, чтобы справиться с этим трудным и сложным заданием.

В каком предложении сочетание слов противоречит смыслу соединяемых понятий?

Бесшумные капли дождя барабанили по крышам и скамейкам.

Смелые побеждают – трусливые погибают.

Солнце село, но в лесу ещё светло; воздух чист и прозрачен.

В окнах сверкала молния, и стёкла дрожали от грома.

В каком предложении ошибка вызвана смешение паронимов?

Важно не только написать отчёт о работе, но и представить его в срок.

Обед как всегда был сытным и вкусным.

Царственная красота зимнего леса поразила его.

Около соседского дома стояла девочка лет пяти.

В каком предложении употреблено слово без учёта его лексического значения?

Волны моря бились о гранитные камни набережной.

Я остановился в густой тени старой сосны.

Отвечать за безопасность людей – это ответственная и многоликая работа.

Во время войны вся тяжесть крестьянского труда легла на женские плечи.

В каком предложении допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота?

Так и ушли друзья несолоно хлебавши.

Правды не скроешь, все знают: на воре шапка горит.

Так и сидела ленивица у окна весь день, ворон считала.

Жил он припеваючи, как у Христа за пазухой в масле катался.

Какой фразеологизм имеет значение «очень быстро»?

В каком ряду слова не являются антонимами?

Укажите, чем являются слова планировка – планирование?

В отрывке «Ветер хрустальную крошку метёт, Вьюга унылую песню поёт…» подчёркнутое слово является

В каком словаре можно уточнить написание слова?

Укажите два предложения, в которых выделенные слова употребляются неправильно?

Ей нравилась его прямота и непринуждённость.

Это был человек представительской внешности.

Марья была искусственная мастерица

В магазине продавались изделия из искусственного шёлка.

Значение какого фразеологизма определено неправильно?

Стоять как вкопанный – не двигаясь

Бежать сломя голову – очень быстро

Белая ворона – человек в белом

Как снег на голову – неожиданно.

Укажите, какими лексическими средствами выражения являются выделенные слова и словосочетания?

(9) В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет.(10) Голубым хрусталём загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. Ещё всё спит. (11) Спит вода, спят кувшинки, спят, уткнувшись носами в коряги, рыбы, спят птицы, и только совы летают около костра медленно и бесшумно,(12) как комья белого пуха.

Найдите строку, в которой все слова являются старославянизмами?

Здравый, мощь, добродетель, чуждый

Здоровый, мощь, зима, чужой

Здравый, мочь, добродетель, чужой

Здоровый, мочь, зима, чуждый

Найдите строку, в которой все слова являются исконно русскими?

Источник

Cредства выразительности. Тесты с ответами.

Cредства выразительности. Тесты с ответами.

Просмотр содержимого документа
«credstva_vyrazitelnosti»

Определите средства выразительности в прозаических и поэтических текстах.

Определите средства выразительности в прозаических и поэтических текстах.

1. Сменит не раз младая дева
Мечтами легкие мечты;
Так дерево свои листы
Меняет с каждою весною. (А.Пушкин)

2. Мело, мело по всей земле
Во все пределы. (Б.Пастернак)

3. Опять язвительности. Жалкие, бессильные. (Ю.Трифонов)

4. Оставь свой край глухой и грешный,
Оставь Россию навсегда. (А.Ахматова)

5. Весенний и тлетворный дух. (А.Блок)

Определите средства выразительности в прозаических и поэтических текстах.

1. И наше северное лето,
Карикатура южных зим,
Мелькнет и нет. (А.Пушкин)

2. Уж вечер. Облаков померкнули края,
Последний луч зари на башнях умирает. (В.Жуковский)

3. Время летит иногда птицей, иногда ползет червяком. (И.Тургенев)

4. – Эй, борода! А как проехать отсюда к Плюшкину, так чтоб не мимо господского дома. (Н.Гоголь)

5. Не умрет твой стих могучий,
Достопамятно-живой,
Упоительный, кипучий,
И воинственно-летучий,
И разгульно-удалой. (Н.Языков)

Определите средства выразительности в прозаических и поэтических текстах.

1. Не то на серебре – на золоте едал. (А.Грибоедов)

2. Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить. (Н.Некрасов)

3. И невозможное возможно, дорога дальняя легка. (А.Блок)

4. Что-то неуловимо восточное было в его лице, но из седой дремучести светились, горели, сияли огромные голубые глаза. (В.Солоухин)

5. О Русь, покойный уголок,
Тебя люблю, тебе и верю. (С.Есенин)

Определите средства выразительности в прозаических и поэтических текстах.

1. Рассвет рукой прохлады росной
Сшибает яблоки зари. (С.Есенин)

2. Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат. (С.Орлов)

3. В избушке, распевая, дева
Прядет, и, зимних друг ночей,
Трещит лучина перед ней. (А.Пушкин)

4. Нужны мне разом
Юг и север,
Восток и запад,
Лес и степь;
Моря и каменные горы,
И вольный плес равнинных рек. (А.Твардовский)

5. И только сбруя золотая
Всю ночь видна. Всю ночь слышна. (А.Блок)

Определите средства выразительности в прозаических и поэтических текстах.

1. Жить, храня веселье горя,
Помня радость прошлых весен. (В.Брюсов)

2. Не сломлюсь, не дрогну, не устану,
Ни крупицы не прощу врагам. (О.Берггольц)

3. Котелок сердится и бормочет на огне. (К.Паустовский)

4. Ты все пела? – Это дело!
Так поди же попляши. (И.Крылов)

5. И никто с начала мира не видал такого пира. (А.Пушкин)

Определите средства выразительности в прозаических и поэтических текстах.

1. На реке форелевой, в северной губернии,
В лодке сизым вечером уток не расстреливай. (И.Северянин)

2. Анчар, как грозный часовой,
Стоит – один во всей вселенной. (А.Пушкин)

3. И солнце греется на льдине. (Б.Пастернак)

4. Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина. (М.Лермонтов)

5. И воск слезами с ночника
На платье капал. (Б.Пастернак)

Определите средства выразительности в прозаических и поэтических текстах.

1. Я обручился с тишиной,
Всегда безмолвием поющей. (К.Бальмонт)

2. Так вокруг него непоправимо тихо,
Что слышно, как растет трава. (А.Ахматова)

3. Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал. (А.Пушкин)

4. Плачет и смеется песня лиховая. (С.Есенин)

5. И очи синие, бездонные
Цветут на дальнем берегу. (А.Блок)

Определите средства выразительности в прозаических и поэтических текстах.

1. Выхожу один я на дорогу. (М.Лермонтов)

2. И вы подобно так падете,
Как с древ увядший лист падет!
И вы подобно так умрете,
Как ваш последний раб умрет. (Г.Державин)

3. Быть может, в Лете не потонет
Строфа, слагаемая мной. (А.Пушкин)

4. Я видывал, как она косит:
Что взмах – то готова копна! (Н.Некрасов)

5. Изначальней всего остального – любовь,
В песне юности первое слово – любовь,
О, несведущий в мире любви горемыка,
Знай, что всей нашей жизни основа – любовь! (О.Хайям)

Определите средства выразительности в прозаических и поэтических текстах.

1. Как ночи Украйны
В сиянии звезд незакатных,
Исполнены тайны
Слова ее уст ароматных. (М.Лермонтов)

2. В темной роще на поляне
Плачет смехом бубенец. (С.Есенин)

3. Эх, суконная, казенная
Военная шинель,
У костра в лесу прожженная,
Отменная шинель.
Знаменитая, пробитая
В бою огнем врага
Да своей рукой зашитая,
Кому не дорога! (А.Твардовский)

4. Красною кистью
Рябина зажглась.
Падали листья.
Я родилась. (М.Цветаева)

5. Ты и убогая,
Ты и обильная,
Ты и могучая,
Ты и бессильная. (Н.Некрасов)

Определите средства выразительности в прозаических и поэтических текстах.

1. Звуки виолончели вились, переплетались, росли и наполняли замерзшую залу. (В. Гаршин)

2. Где стол был яств, там гроб стоит. (Г.Державин)

3. И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком. (С.Есенин)

4. Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте. (Б.Пастернак)

5. Посадили деревья в саду.
Тихо, тихо, чтоб их ободрить,
Шепчет осенний дождь. (Басе)

Определите средства выразительности в прозаических и поэтических текстах.

1. Ветер, ветер!
На ногах не стоит человек,
Ветер, ветер –
На всем Божьем свете. (А.Блок)

2. Голос безгласия;
Чтоб он молчаньем
Славу пел мою. (К.Бальмонт)

3. Война – жестче нету слова.
Война – печальней нету слова.
Война – святее нету слова. (А.Твардовский)

4. Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла, все кипит. (А.Пушкин)

г) параллелизм, анафора, эпифора,

5. Свет луны, таинственный и длинный,
Плачут вербы, шепчут тополя. (С.Есенин)

Определите средства выразительности в прозаических и поэтических текстах.

1. За ним вослед неслись толпой
Сии птенцы гнезда Петрова.
Его товарищи, сыны:
И Шереметьев благородный,
И Брюс, и Боур, и Репнин,
И, счастья баловень безродный,
Полудержавный властелин. (А.Пушкин)

2. Из ненавидящей любви,
Из преступлений, исступлений –
Возникнет праведная Русь. (М.Волошин)

3. Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый. (И.Крылов)

4. Будет льдом покрываться река,
Будут ночью поскрипывать двери,
Будет грязь во дворе глубока. (Н.Рубцов)

5. Мне грустно. оттого что весело тебе. (М.Лермонтов)

Определите средства выразительности в прозаических и поэтических текстах.

1. Ты, брат, – это батальон.
Полк. Дивизия. А хочешь –
Фронт. Россия. (А.Твардовский)

2. В сто сорок солнц закат пылал. (В.Маяковский)

3. Гвоздин, хозяин превосходный,
Владелец нищих мужиков. (А.Пушкин)

4. Покатились глаза собачьи
Золотыми звездами в снег. (С.Есенин)

5. Желаю вам всевозможных бед, печалей и напастей избежать. (А.Чехов)

Определите средства выразительности в прозаических и поэтических текстах.

1. Не нужно мне солнце чужое,
Чужая земля не нужна. (М.Исаковский)

2. Старик с морозца вносит в дом
Охапку дров продрогших. (Д.Самойлов)

3. Ночь стелет тень и влажный берег судит,
Ночь тянет вдаль свой невод золотой. (И.Бунин)

4. Собирались на работу ночью. Читали
Донесенья, справки, дела.
Торопливо подписывали приговоры.
Зевали. Пили вино. (М.Волошин)

г) лексический повтор;

5. Земля дымилась, словно щей горшок. (Б.Пастернак)

Определите средства выразительности в прозаических и поэтических текстах

1. Тогда ночной фиалкой пахнет все:
Лета и лица. Мысли. Каждый случай,
Который в прошлом может быть спасен. (Б.Пастернак)

2. Око зрит – невидимейшую даль,
Сердце зрит – невидимейшую связь.
Ухо пьет – неслыханнейшую молвь. (М.Цветаева)

3. Но степь поет. (И.Бунин)

4. Светила нам только зловещая тьма. (А.Ахматова)

5. День был горяч, душен, как воздух над раскаленной плитой. (А.Грин)

Определите средства выразительности в прозаических и поэтических текстах

1. Девушка пела в церковном хоре
О всех уставших в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою. (А.Блок)

2. Белая акация и сирень пахнут так сильно, что кажется: воздух и сами деревья стынут от своего запаха.(А.Чехов)

3. Так много думано, исполнено так мало. (В.Брюсов)

4. Пусть громы небо потрясают,
Злодеи слабых угнетают,
Безумцы хвалят разум свой!
Мой друг! Не мы тому виной. (Н.Карамзин)

5. Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночей, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица. (А.Фет)

Определите средства выразительности в прозаических и поэтических текстах

1. Всех бродяг, бедняков и больных знаешь Ты,
Всех беспомощных с горестью их знаешь Ты,
Если я позову Тебя, стоны услышишь,
А смолчу – и наречье немых знаешь Ты. (О.Хайям)

2. Он человек! Им властвует мгновенье,
Он раб молвы, сомнений и страстей;
Простим ему неправое гоненье:
Он взял Париж, он основал Лицей. (А.Пушкин)

3. Золотое сердце России
Мерно бьется в груди моей. (Н.Гумилев)

4. О бард любви, далекий соловей. (В.Брюсов)

5. Вся жизнь, ненужно изжитая.
Пытала, унижала, жгла. (А.Блок)

Определите средства выразительности в прозаических и поэтических текстах

1. Целый день спят ночные цветы,
Но лишь солнце за рощу зайдет,
Раскрываются тихо листы,
И я слышу, как сердце цветет. (А.Фет)

2. О доблестях, о подвигах, о славе
Я забывал на горестной земле. (А.Блок)

3. Шепот ли, шорох иль шелест –
Нежность, как песни Саади. (С.Есенин)

4. И сразу дают понять, что они – власть. Они-то и есть. Истинная, стальная. (Ю.Трифонов)

5. Гремят отдвинутые стулья;
Толпа в гостиную валит;
Так пчел из лакомого улья
На ниву шумный рой летит. (А.Пушкин)

Определите средства выразительности в прозаических и поэтических текстах

1. Таскали – то кирпичик, то полено,
То бревнышко. И прятались. (А.Блок)

2. Снег, словно мед ноздреватый,
Лег под прямой частокол. (С.Есенин)

3. Двери вдруг заляскали,
будто у гостиницы
не попадает зуб на зуб. (В.Маяковский)

4. Дрожат на люстрах огоньки.
Как хорошо за книгой дома!
Под Грига, Шумана, Кюи
Я узнавала судьбы Тома. (М.Цветаева)

5. Бесконечность немых голосов. (К.Бальмонт)

Определите средства выразительности в прозаических и поэтических текстах

1. Черный бархатный шмель, золотое оплечье. (И.Бунин)

2. На улице, шагах в пяти,
Стоит, стыдясь, зима у входа
И не решается войти. (Б.Пастернак)

3. Мы – из Вильяма Шекспира
Два стиха. (М.Цветаева)

4. Забуду год, день, число.
Запрусь одинокий с листом бумаги я. (В.Маяковский)

5. Он не пришел, кудрявый наш певец,
С огнем в очах, с гитарой сладкогласной. (А.Пушкин)

Определите средства выразительности в прозаических и поэтических текстах

1. Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка.(А.Грибоедов)

2. Спит земля в сиянье голубом. (М.Лермонтов)

3. И на известку колоколен невольно крестится рука.(С.Есенин)

4. Я восторгами сердце баюкаю. (В.Брюсов)

5. Меж тем как сельские циклопы
Перед медлительным огнем
Российским лечат молотком
Изделье легкое Европы. (А.Пушкин)

Определите средства выразительности в прозаических и поэтических текстах

1. Угас, как светоч, дивный гений,
Увял торжественный венок. (М.Лермонтов)

а) Лексический повтор;

2. И раб судьбу благословил. (А.Пушкин)

3. Придет шарманщик хмурый,
Заплачет на дворе.
О той свободной доле,
Что мне не суждена. (А.Блок)

4. Свеча горела на столе,
Свеча горела. (Б.Пастернак)

5. Принять его, позвать, просить, сказать, что дома. (А.Грибоедов)

Определите средства выразительности в прозаических и поэтических текстах

1. Младший сын был ростом с пальчик –
Как тебя унять,
Спи, мой тихий, спи, мой мальчик,
Я дурная мать. (А.Ахматова)

2. Не думаю, не жалуюсь, не спорю.
Не сплю.
Не рвусь ни к солнцу, ни к луне, ни к морю,
Ни к кораблю. (М.Цветаева)

3. В небе такая луна,
Словно дерево спилено под корень:
Белеет свежий срез. (Басё)

4. Я сидел у окна в переполненном зале.
Где-то пели смычки о любви. (А.Блок)

5. Невыразимая печаль
Открыла два огромных глаза. (О.Мандельштам)

Определите средства выразительности в прозаических и поэтических текстах

1. Одноэтажные дома,
Где однодумы-генералы
Свой коротают век усталый,
Читая «Ниву» и «Дюма». (О.Мандельштам)

2. Еще недавно ласточкой свободной
Свершала ты свой утренний полет,
А ныне станешь нищенкой голодной,
Не достучишься у чужих ворот. (А.Ахматова)

3. И путешествия ему,
Как все на свете, надоели,
Он возвратился и попал,
Как Чацкий, с корабля на бал. (А.Пушкин)

4. Река раскинулась. Течет, грустит лениво
И моет берега.
Над скудной глиной желтого обрыва
В степи грустят стога. (А.Блок)

5. Легче весеннего дуновения
Прикосновение
Пальцев тонких. (М.Кузмин)

Определите средства выразительности в прозаических и поэтических текстах

1. Морозные белые пальмы
На стеклах беззвучно цветут. (В.Ходасевич)

2. И как могла я ей простить
Восторг твоей хвалы влюбленной?
Смотри, ей весело грустить,
Такой нарядно-обнаженной. (А.Ахматова)

3. Суровый Дант не презирал сонета;
В нем жар любви Петрарка изливал;
Игру его любил творец Макбета;
Им скорбну мысль Камоэнс облекал. (А.Пушкин)

4. Это было у моря, где ажурная пена,
Где встречается редко городской экипаж.
Королева играла в башне замка Шопена,
И, внимая Шопену, полюбил ее паж. (И.Северянин)

г) лексический повтор;

5. И что ж от долгого мученья,
Как пепл, сберечь ей удалось?
Боль, злую боль ожесточенья,
Боль без отрады и без слез! (Ф.Тютчев)

Определите средства выразительности в прозаических и поэтических текстах

1. Большинство носило усики, усы и даже усищи. (А.Куприн)

2. Пусть уснет океан на песке и щебне.
Страшно слышать во тьме этот гулкий вой. (Р.Бернс)

3. Как чудеса твои прекрасны,
Кудесница любви, весна! (М.Кузмин)

4. Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце
И синий кругозор.
Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце
И выси гор. (К.Бальмонт)

г) анафора, параллелизм;

5. В морозном тумане белеет Исакий.
На глыбе оснеженный высится Петр. (В.Брюсов)

Определите средства выразительности в прозаических и поэтических текстах

1. Вчера еще в глаза глядел,
А нынче – все косится в сторону!
Вчера еще до птиц сидел, –
Все жаворонки нынче – вороны! (М.Цветаева)

2. Полночной порою в болотной глуши
Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши. (К.Бальмонт)

3. Больной, усталый лед,
Больной и талый снег. (Д.Мережковский)

4. Он в том покое поселился,
Где деревенский старожил
Лет сорок с ключницей бранился,
В окно смотрел и мух давил. (А.Пушкин)

5. Мою любовь, широкую, как море,
Вместить не могут жизни берега. (А.Толстой)

Определите средства выразительности в прозаических и поэтических текстах

1. Подруга думы праздной, чернильница моя;
Мой век однообразный тобой украсил я. (А.Пушкин)

2. Летят они, написанные наспех,
Горячие от горечи и нег.
Между любовью и любовью распят
Мой миг, мой час, мой день, мой год, мой век. (М.Цветаева)

3. Нас ведь вся Москва знает. Бог знает, что наплетут, Москва ведь такая сплетница. (А.Куприн)

4. Здесь вы встретите усы чудные, никаким пером, никакою кистью не изобразимые. (Н.Гоголь)

5. Сусальным золотом горят В лесах рождественские елки. (О.Мандельштам)

Определите средства выразительности в прозаических и поэтических текстах

1. Боже, какие есть прекрасные должности и службы! как они возвышают и услаждают душу! но увы! я не служу и лишен удовольствия видеть тонкое обращение с собой начальников. (Н.Гоголь)

а) Лексический повтор;

2. Величье низкое, божественная грязь! (Ш.Бодлер)

3. Было горе, будет горе,
Горю нет конца,
Да хранит святой Егорий
Твоего отца. (А.Ахматова)

4. Женской лести лебяжий пух. (М.Цветаева)

5. Смотрите, первенцы свободы:
Мороз на берегах Невы! (З.Гиппиус)

1. Эти ивы и березы,
Эти капли – эти слезы,
Этот пух – не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчелы,
Этот зык и свист. (А.Фет)

2. Привычные к степям – глаза,
Привычные к слезам – глаза,
Зеленые – соленые –
Крестьянские глаза! (М.Цветаева)

3. Тот имеет отличного повара, но, к сожалению, такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить; другой имеет рот величиною в арку главного штаба, но увы! должен довольствоваться каким-нибудь немецким обедом из картофеля. (Н.Гоголь)

4. Но никогда ни один начальник не решался закричать на юнкера или оскорбить его словом. Тут щетинилось все училище. (И.Куприн)

г) метонимия, метафора;

5. Предки были, вероятно, какие-нибудь скороходы при дворе русских бояр. Или татарских мурз.(Ю.Трифонов)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *