Укажите чем осложнено предложение действительно часов
Тест по русскому языку «Итоговый тест по русскому языку, 8 класс»
Итоговый тест за курс 8 класса
1. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
а) Парус белый из тумана начинает выплывать.
б) Охвачено сердце тревогою смутной.
в) Росы напился соловей с кленового куста.
г) Небо из-за горы казалось необъятно-огромным.
2. Укажите предложения с составным глагольным сказуемым.
а) От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова.
б) Черепицы стеклом светиться будут.
в) Была равнина снежная бела.
г) В осеннем солнечном лесу человек становится чище.
3. В каком предложении должно быть тире между главными членами?
а) Молодость бескорыстна и великодушна.
б) Простота есть необходимое условие прекрасного.
г) Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.
4. Найдите двусоставные предложения.
а) Вновь зарёю восток озарило.
б) Легки облака на рассвете.
в) С крыши сбросили снег.
г) Липким запахом веет полынь.
5. Определите вид простого предложения «Люблю читать приключенческую литературу».
6. Найдите определенно-личное предложение.
а) Вновь к черемухе душистой пчёлы ранние летят.
б) Из полей тянуло гречишным медом.
в) Тихо бреду вдоль пушистых решеток канала.
г) Золотым лучом деревню облило.
7. Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса.
а) Из пернатых в этот день мы видели лишь сокола-сапсана.
б) Красавцы-лебеди каждое лето прилетают на озеро.
в) Самолет-истребитель показался над лесом.
г) Брат учится в институте и станет инженером-строителем.
8. В каком предложении перед как ставится запятая?
а) Дождь лил как из ведра.
б) У тебя брошка как пчелка.
в) Белая чайка мелькала в воздухе как первый слег.
г) Молодость как песня жаворонка на заре.
9. Укажите, чем осложнено предложение «Действительно, часов около двух пополудни начал дуть ветер, сначала тихий и ровный, а затем все усиливающийся».
а) Обособленным определением, выраженным причастным оборотом;
б) вводным словом и определением, выраженным причастным оборотом;
в) вводным словом и однородными обособленными определениями.
10. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.
а) Мир этот предстает перед ним (Жуковским) как мир крушения личных надежд.
б) В долгой жизни своей видывал я путешественников, до глубокой старости не утративших несмотря на свой возраст, своей страсти.
в) За прилавкою сидит молодой купец, статный молодец Степан Парамонович, по прозванию Калашников.
г) Ночью, особенно в грозу спать ребятам в шалаше страшновато.
д) Несколько раз поскользнувшись на мокрых камнях, и, начерпав воды в сапоги, Алексей поднялся на берег.
11. На месте каких цифр нужны запятые?
Я совсем растерялся (1) не понимая происходящего (2) и (3) стоя на одном месте (4) бессмысленно смотрел на удаляющегося в сторону (5) маленького человека.
б) 2, 3, 4, 5; г) 1, 2, 3, 4, 5.
12. Какое предложение с цитатой оформлено неправильно?
а) Л. Толстой утверждал, что «главное средство во всяком искусстве – чувство меры».
б) Л. Толстой утверждал «Главное средство во всяком искусстве – чувство меры».
в) Хочется напомнить о том, что «надо там речей не тратить пo-пустому, где нужно власть употребить».
г) Твардовский говорит о своем герое: «Парень в этом роде / В каждой роте есть всегда…»
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 8 класс
1. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено неопределенной формой глагола.
а) Стали блестеть, как мокрые, на солнце клейкие листочки.
б) Большая радость – делать счастливыми других.
в) Для меня жить – значит работать.
г) Удивительное зрелище – видеть летящих журавлей.
2. Укажите предложения с составным именным сказуемым.
а) Ум не замещает знания.
б) Всё у нас с тобой по-прежнему.
в) Сбегутся песню слушать колосья на ветру.
г) От родимой земли журавли оторваться никак не могли.
3. Найдите предложение, в котором есть согласованное определение.
а) На завтрак подали яйцо всмятку.
б) Женщина медленно натягивала на руку перчатку из кожи.
в) Печальная песня доносилась издалека.
г) День сегодня тихий, безветренный.
4. Найдите предложение, в котором начальная форма глагола является дополнением.
а) Сирень начинает отцветать.
б) Мать велела мне поставить чайник.
в) Дом будут строить каменщики.
г) У него была мечта отправиться на Байкал.
5. Укажите предложение, в котором между главными членами должно быть тире.
а) Поляна, усыпанная белыми цветами, как детский сад, вышедший на прогулку.
б) Охранять природу значит охранять родной край.
г) Капли меда точно жемчуг.
6. Найдите двусоставные предложения.
а) Скамейка почернела от времени.
б) В воздухе запахло гарью.
в) Буду слушать музыку падающей листвы.
г) Мать, строго посмотрев на сына, вышла из комнаты.
7. Укажите односоставное предложение.
а) В лесу держался запах прелой листвы.
б) Поэзия не профессия.
в) Вижу горы и долины.
г) Подул с заречья ветерок.
8. Определите вид простого предложения «Снегом замело входы в блиндажи».
9. Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса.
а) Письмо принесла девушка-почтальон.
б) Пара испуганных куличков-перевозчиков низко пронеслась над водой.
в) И смуглянка-молдаванка по тропинке в лес пошла.
г) Вот хрустнул сучком заяц-беляк.
10. Укажите, чем осложнено предложение «Река, сжатая с обеих сторон стеной леса, пенилась, вздымая валы, и стремительно скользила мимо».
а) Однородными членами предложения;
б) обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и однородными членами одновременно;
в) обособленным определением, выраженным причастным оборотом, обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, и однородными членами предложения;
г) обособленным приложением и однородными членами предложения одновременно.
11. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Здесь, вместо лампы или свечи, горел яркий веерообразный огонек.
б) Две старушки пили чай или, может быть, играли в карты, или просто разговаривали, сидя в плетеных креслах у столика, покрытого длинной, до пола, скатертью.
в) Однажды, в будний день, поутру я с дедом разгребал на дворе снег, обильно выпавший за ночь.
г) Так и не заснув, Феня разбудила Машу ни свет ни заря, со вторыми петухами.
12. Какое предложение с цитатой оформлено неверно?
а) Л. Толстой говорил, что: «Слово – выражение мысли».
б) В. Даль отмечал, что язык народа – «сокровищница» нашего языка».
в) По мнению А. Чехова, «праздная жизнь не может быть чистой».
14. Определите, сколько предикативных частей в предложении.
Сбиваясь и умолкая, словно бы нехотя, Чуткин рассказывал, что преследовали их группу.
а)1; г) 4;
б) 2; д) 5.
в)3;
15. Определите, сколько предикативных частей в предложении.
И вдруг, видимо почуяв человека, выдра всполошилась, поднялась, хотела броситься назад, но тут ее настигла пуля.
а)1; г) 4;
б) 2; д) 5.
в)3;
16. Определите, сколько предикативных частей в предложении.
Деду все время хотелось размахивать руками, да было слишком тесно, и от этого он пуще злился.
а)1; г) 4;
б) 2; д) 5.
в)3;
17. Определите, сколько предикативных частей в предложении.
Заберешься, бывало, в яблочный сад, в самую середину высокой, заросшей, густой малины.
а)1; г) 4;
б) 2; д) 5.
в)3;
18. Сколько запятых необходимо расставить в предложении?
Скользящим движением как кошка он не то прополз не то проскочил не то пролетел через езженую дорогу.
а)1; г) 4;
б) 2; д) 5.
в)3;
19. Сколько запятых необходимо расставить в предложении?
На берегу на промысле горели два костра а в море никого не было.
а)1;
6)2;
в)3;
г) 4;
д)5.
20. Сколько запятых необходимо расставить в предложении?
Заботясь о его благополучии она решительно преодолевала все трудности каких было немало в послевоенное время.
а)1; г) 4;
б) 2; д) 5.
в)3;
21. Сколько запятых необходимо расставить в предложении?
Но вот когда переступаешь порог дома Льва Толстого когда шагаешь по его земле когда читаешь его произведения это абстрактное определение начинает приобретать как бы осязаемую плоть контуры зримой конкретности.
а)1; г) 4;
б) 2; д) 5.
в)3;
22. Сколько запятых необходимо расставить в предложении?
Оленей было немного и они тоже исхудалые видимо прошли большой путь.
а)1; г) 4;
б) 2; д) 5.
в)3;
Укажите чем осложнено предложение действительно часов
1. Какое предложение соответствует следующей характеристике: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное (подлежащее выражено сущ. в им. п., сказуемое — составное именное), распространенное, полное, осложнено обособленным определением?
а) Надвигающиеся с севера-востока грозовые тучи за какие-нибудь полчаса закрыли все небо.
б) Самым вероятным объектом для возникновения жизни считаются вращающиеся вокруг звезды сравнительно небольшие планеты.
в) Несколько мгновений длилось истинное, не показное остолбенение поставленных в тупик хозяев и непритворная, искренняя потерянность сгорающих со стыда несчастных гостей.
г) Факт полного отсутствия денег у всех друзей из нашей компании, зашедших в ресторан пообедать, был удивителен даже для видавших виды официантов.
2. Какое предложение следует считать осложненным?
а) Самая большая равнинная река начинается с незаметных родников.
б) И тогда в невиданную схватку с врагом немедленно включилась вся команда бывшего второго дивизиона.
в) В комнатах с выходящими на улицу окнами по ночам находиться почему-то боялись.
г) Это произошло, кажется, в середине февраля сорок третьего года.
3. Какое предложение не является осложненным?
а) Нагруженная огромными связками фиалок повозка тихо катила вдоль реки.
б) На столе стоял стакан чая и слегка дымил.
в) А он, мятежный, просит бури.
г) Весна наступила в этом году ранняя, дружная и неожиданная.
4. Чем осложнено предложение?
Панорама, остановившая и восхитившая меня, запомнилась надолго.
а) однородными членами
б) обособленным оборотом
в) вводной конструкцией
г) обращением
5. Чем осложнено предложение?
О Русь, Русь, куда же ты мчишься?
а) однородными членами
б) обособленным оборотом
в) вводным словом
г) обращением
6. Чем осложнено предложение?
Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась.
а) однородными членами
б) обособленным оборотом
в) вводной конструкцией
г) обращением
7. Чем осложнено предложение?
Этот хищный шум не умолк в ту ночь, а последовал во сне за Францем, окружал его потом и на улице и дома, и во сне и наяву.
а) однородными членами
б) обособленным оборотом
в) вводной конструкцией
г) обращением
8. Чем осложнено предложение?
Письмо было, вероятно, уничтожено.
а) однородными членами
б) обособленным оборотом
в) вводным словом
г) обращением
9. В каком случае дано предложение с обособленным определением?
а) Затем внимание его привлек выставленный в сувенирной лавке несчастный уродливый предмет.
б) Ничего не заметивший Родриг Иванович бешено аплодировал.
в) Справа наспех очерченные дома повернулись к пустырю черными спинами.
г) Увлекаемый по лесной дороге, зажатый, скрюченный, он не мог даже обернуться.
10. В каком случае дано предложение с необособленным обстоятельством?
а) Несмотря на состоявшееся знакомство, человек оставался таким же неприступным.
б) Романтовский, споткнувшись, вышел.
в) Коля стоял не двигаясь.
г) Вчера я пригласил к себе в гости несколько человек, друг с другом незнакомых, но связанных между собой одним и тем же священным делом.
11. В каком случае дана правильная характеристика предложения?
Развернув наудачу несколько писем (в одном из них оказался засохший цветок, перевязанный полинявшей ленточкой), он только плечами пожал и отбросил их в сторону.
а) предложение осложнено обособленным обстоятельством времени и однородными сказуемыми
б) предложение осложнено обособленным обстоятельством образа действия и вставной конструкцией
в) предложение осложнено обособленным обстоятельством времени, вставной конструкцией и однородными сказуемыми
г) предложение осложнено обособленным обстоятельством образа действия, вставной конструкцией и однородными сказуемыми
12. В каком случае дана правильная характеристика предложения?
Что-то на редкость фальшивое чувствовалось буквально в каждой строчке этих статей, несмотря на их грозный и уверенный тон.
а) предложение осложнено обособленными определениями
б) предложение осложнено обособленными определениями и обособленным дополнением
в) предложение осложнено обособленным обстоятельством
г) предложение ничем не осложнено
Тест с ответами: “Осложненное предложение”
1. Какое из данных предложений осложнено однородными дополнениями:
а) Люди ближних сёл несли на базар овощи, хлеб, птицу, фрукты, мёд. +
б) Сосны, берёзы, лиственницы мелькают по сторонам.
в) Ни рыба ни мясо был этот человек.
2. В каком из данных предложений необходимо поставить одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.):
а) Метель бушевала всю ночь и утро и день.
б) Раньше он либо не замечал окружающей природы либо она имела для него чисто практический интерес. +
в) Он очень долго говорил с ней то громко то тихо то печально то весело.
3. В каком из данных предложений необходимо поставить двоеточие и тире? (Знаки препинания расставлены частично.):
а) В числе посуды привозят много глиняных и стеклянных ребячьих игрушек, как-то уточек, дудочек и брызгалок.
б) Столы, лавки и кровати выстроганы из чистого белого дерева.
в) Повсюду в клубе, на улицах, на скамейках у ворот, в домах происходили шумные разговоры. +
4. В каком из данных предложений допущена пунктуационная ошибка:
а) Ему сейчас казалось, что ничего не было: ни погони за бандитами, ни вьюги, ни мрачной тайги, ничего. +
б) В этом лесу есть как лиственные, так и хвойные деревья.
в) Ни знатный род, ни красота, ни сила, ни богатство – ничто беды не может миновать.
5. Какое из данных предложений осложнено обращением? (Знаки препинания не расставлены.):
а) Автор этого стихотворения Лермонтов.
б) Между прочим в этом году из всего села из садов целой округи только у нас уродился терновник.
в) Дай Пушкин мне свою певучесть свою раскованную речь свою пленительную участь. +
6. Какое из данных предложений осложнено вводным словом? (Знаки препинания не расставлены.):
а) Я земля низко кланяюсь в пояс тебе.
б) Солнце висело казалось прямо в зените хотя было уже три часа пополудни. +
в) Действительно его постоянно и неудержимо тянуло в путь.
7. Какое из данных предложений осложнено вводным предложением? (Знаки препинания не расставлены.):
а) Работал он небрежно нехотя и казалось что железо принимает разнообразные формы помимо его воли.
б) Задача решена верно и без всяких исправлений.
в) В это время показалось ему мелькнул перед ним какой-то странный образ человеческого лица. +
8. В каком из данных предложений допущена пунктуационная ошибка:
а) Начальник был тучен и кажется строг. +
б) Он кажется моложе своих лет.
в) Тишина на рассвете не успокаивала, а, наоборот, усиливала его волнение.
9. В каком из данных предложений есть обособленное определение? (Знаки препинания не расставлены.):
а) Я лёг на кушетку ничком положив голову на руки и стал думать.
б) Поднявшаяся стая птиц медленно пролетела над полем.
в) Солнце давно золотило верхушки леса а я бессонный сидел на верхней палубе и любовался всё новыми и новыми уголками. +
10. В каком из данных предложений есть обособленное приложение? (Знаки препинания не расставлены.):
а) Незамерзающий залив привлекает огромные стаи перелётных птиц.
б) Костя мальчик лет десяти возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным взором. +
в) Утомлённый событиями прошедшего дня я быстро заснул
11. В каком из данных предложений есть обособленное обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.):
а) И несмотря на пот обильный все гости тянут чай фамильный. +
б) Я привыкший уже ко всякого рода неожиданностям был ошеломлён этим известием.
в) Кругом вместо прозрачной рощи темнела непролазная чащоба.
12. В каком из данных предложений допущена пунктуационная ошибка:
а) Со мной шёл ещё один пассажир, молодой человек в кепке и с портфелем.
б) Она высокая красивая стройная казалась теперь рядом с ним очень здоровой и нарядной. +
в) Дойдя до расщелины, он шагнул через похожий на порог каменный выступ.
13. На месте каких цифр в предложении нужны запятые: Улыбаясь (1) и что-то мурлыкая себе под нос (2) она (3) с удовольствием принялась за уборку квартиры (4) удивляясь сама себе.
а) 2, 4 +
б) 2, 3, 4
в) 1, 2, 4
14. На месте каких цифр в предложении нужны запятые: Несмотря (1) на мою почтительную вежливость (2) он уходил от прямых ответов (3) как бы давая понять мне разницу(4) в служебном положении.
а) 2, 3, 4
б) 1, 2, 3
в) 2, 3 +
15. На месте каких цифр в предложении нужны запятые: Тропа вилась вверх (1) следуя изгибам каменного откоса (2) и (3) делаясь то уже (4) то шире.
а) 1, 4 +
б) 4
в) 1, 2, 4
16. Какое из данных предложений содержит уточняющее обстоятельство:
а) Многие газы, например кислород, тяжелее воздуха.
б) У крутой поперечной горки, то есть у задней стены овражка, травы буйствовали невероятно. +
в) В хозяйстве есть звероферма песцов, или полярных лисиц.
17. Какое из данных предложений содержит уточняющее определение:
а) У каждого из нас, санитаров, был свой пассажирский вагон на сорок раненых.
б) Петя знал, что, кроме пассажиров классных, есть ещё и палубные.
в) Всю четвёртую, последнюю, ночь слева и справа гремела отчаянная канонада. +
18. В каком предложении допущена грамматическая ошибка:
а) Прочитав пьесу, я отчётливо представил образы персонажей.
б) Устав после занятий, мне не читалось. +
в) Решая свои проблемы, не забывайте об окружающих.
19. Найдите предложение, соответствующее данной схеме: «П, – а,– п». (Знаки препинания расставлены частично.):
а) Ну, вам надо идти, заторопила Ирина. Мне пора в цех.
б) Странный Вы человек, прошептала она, отходя от окна.
в) Катя, говорю я строго, прошу тебя замолчать. +
20. В каком предложении допущена ошибка при передаче чужой речи:
а) Сократ сказал: «Я знаю, что ничего не знаю».
б) Лермонтов пишет о своём поколении, что «и ненавидим мы, и любим мы случайно». +
в) Преподаватель спросил студента, какие проблемы были у него во время работы над дипломом.
21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
Старый штурман (1) перенесший на своем долгом веку (2) немало штормов (3) не растерялся (4) попав в незнакомую обстановку.
а) 1, 3, 4 +
б) 3, 4
в) 2, 3, 4
22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
Горная река (1) сжатая с обеих сторон неприступными стенами леса (2) пенилась (3) вздымая валы (4) и стремительно скользила вдаль.
а) 1, 4
б) 1, 2, 3, 4 +
в) 1, 2
23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
С непривычки облака (1) отраженные в воде (2) можно спутать со слегка розовеющими (3) островами (4) похожими на материки.
а) 1, 2
б) 3
в) 1, 2, 4 +
24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые:
Один из героев романа (1) конечно (2) Евгений Онегин – типичный молодой дворянин начала ХIХ века. Но главный герой (3) без сомнения (4) сам А.С.Пушкин – автор произведения.
а) 3, 4
б) 1, 2, 3, 4 +
в) 1, 2
25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые:
Звуки музыки из распахнутых окон флигеля лились робко, неуверенно: они (1) словно (2) искали, силились выразить что-то. Вот-вот (3) казалось (4) будет схвачена тема.
а) 1, 3
б) 1, 2, 3
в) 3, 4 +
26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые:
«Осенний день в Сокольниках» – единственная (1) по всей видимости (2) картина Левитана, в которой присутствует человек. Это пейзаж, где серая осень (3) поистине (4) оживает.
а) 1, 3
б) 1, 2 +
в) 1, 2, 3, 4
27. Какие грамматические конструкции осложняют простое предложение:
а) вводные слова, обращения и вставки +
б) вводные слова, обращения и определения
в) вводные слова, дополнения и вставки
28. В чем разница между сложным предложением и простым осложненным:
а) разницы нет
б) они отличаются количеством слов
в) в количестве грамматических основ +
29. Сколько пар главных членов в простом осложненном предложении:
а) одна +
б) две
в) четыре
30. Являются ли осложняющие конструкции членами предложения:
а) является только вставка
б) являются только однородные члены +
в) не являются
Итоговый тест по русскому языку
Список вопросов теста
Вопрос 1
Укажите неверные утверждения.
Варианты ответов
Вопрос 2
В какой последовательности надо выстроить предложения, чтобы получился связный текст?
(А) Женщина-мать поднимает своих сыновей в последнюю атаку.
(Б) Это центральная скульптура памятника героям Сталинградской битвы.
(В) Священный холм города-героя венчает величественная фигура Родины-матери.
(Г) Это не памятник-скорбь, а памятник-призыв!
(Д) Главная высота России, Мамаев курган, расположена в Волгограде.
Варианты ответов
Вопрос 3
Укажите правильные характеристики получившегося в задании 2 текста.
(А) Женщина-мать поднимает своих сыновей в последнюю атаку.
(Б) Это центральная скульптура памятника героям Сталинградской битвы.
(В) Священный холм города-героя венчает величественная фигура Родины-матери.
(Г) Это не памятник-скорбь, а памятник-призыв!
(Д) Главная высота России, Мамаев курган, расположена в Волгограде.
Варианты ответов
Вопрос 4
Укажите, какие словосочетания можно выделить в предложении Это центральная скульптура памятника героям Сталинградской битвы.
Варианты ответов
Вопрос 5
Выберите правильный синтаксический синоним словосочетания Сталинградской битвы.
Варианты ответов
Вопрос 6
Согласны ли вы с утверждением, что из предложения Это не памятник-скорбь, а памятник-призыв! нельзя выписать ни одного словосочетания?
Варианты ответов
Вопрос 7
Согласны ли вы с утверждением, что в предложении Женщина-мать поднимает своих сыновей в последнюю атаку нет словосочетаний со связью примыкание?
Варианты ответов
Вопрос 8
Согласны ли вы с утверждением, что в словосочетании поднимает в атаку грамматическая связь зависимого слова с главным осуществляется с помощью окончания –у в слове атаку?
Варианты ответов
Вопрос 9
Согласны ли вы с утверждением, что Мамаев курган (Главная высота России, Мамаев курган, расположена в Волгограде), героя (города-героя), мать (женщина-мать), призыв (памятник-призыв) – это приложения?
Варианты ответов
Вопрос 10
Укажите правильную грамматическую основу в предложении Священный холм города-героя венчает величественная фигура Родины-матери.
Варианты ответов
Вопрос 11
Укажите тип сказуемого в предложении Это центральная скульптура памятника героям Сталинградской битвы.
Варианты ответов
Вопрос 12
Укажите правильную синтаксическую характеристику предложения Это не памятник-скорбь, а памятник-призыв!
Варианты ответов
Вопрос 13
Среди перечисленных ниже фраз найдите словосочетания.
Варианты ответов
Вопрос 14
Среди приведенных ниже словосочетаний укажите те, в которых слова связаны по типу согласования.
Варианты ответов
Вопрос 15
Укажите словосочетания, в которых нарушены грамматические нормы соединения слов.
Варианты ответов
Вопрос 16
Укажите словосочетания, в которых не нарушены грамматические нормы соединения слов.
Варианты ответов
Вопрос 17
Укажите словосочетания, в которых нарушены грамматические нормы соединения слов.
Варианты ответов
Вопрос 18
Укажите предложения с простыми глагольными сказуемыми.
Варианты ответов
Вопрос 19
Укажите предложения с составными глагольными сказуемыми.
Варианты ответов
Вопрос 20
Укажите предложения с составными именными сказуемыми.
Варианты ответов
Вопрос 21
Укажите неполное предложение или сложное, в состав которого входит неполное?
Варианты ответов
Вопрос 22
Укажите предложения с грамматическими ошибками.
Варианты ответов
Вопрос 23
В каких предложениях допущены пунктуационные ошибки?
Варианты ответов
Вопрос 24
В каких предложениях должно быть тире между главными членами?
Варианты ответов
Вопрос 25
В каких предложениях есть приложение (знаки препинания не расставлены)?
Варианты ответов
Вопрос 26
Какие приложения пишутся через дефис?
Варианты ответов
Вопрос 27
Отметьте односоставные предложения или сложные, в составе которых есть односоставные.
Варианты ответов
Вопрос 28
Укажите безличное(-ые) предложение(-я).
Варианты ответов
Вопрос 29
Укажите определенно-личные предложения.
Варианты ответов
Вопрос 30
Укажите неопределенно-личные предложения.
Варианты ответов
Вопрос 31
Укажите обобщенно-личные предложения.
Варианты ответов
Вопрос 32
Определите вид простого предложения Смелому всюду почёт.
Варианты ответов
Вопрос 33
Определите вид первого простого предложения Ранняя весна. Хмурых дней почти не бывает – настроение весеннее, солнечное.
Варианты ответов
Вопрос 34
Укажите, чем осложнено предложение Река, сжатая с обеих сторон стеной леса, пенилась, бурля и вздымая валы, и стремительно скользила мимо.
Варианты ответов
Вопрос 35
Укажите, чем осложнено предложение Действительно, часов около двух пополудни начал дуть ветер, сначала тихий и ровный, а затем все усиливающийся.
Варианты ответов
Вопрос 36
В каком предложении нужно поставить одну запятую?
Варианты ответов
Вопрос 37
В каком предложении союз и соединяет однородные члены предложения (знаки препинания не расставлены)?
Варианты ответов
Вопрос 38
Укажите предложения с грамматическими ошибками.
Варианты ответов
Вопрос 39
В каких предложениях знаки препинания расставлены неправильно?
Варианты ответов
Вопрос 40
В каком(-их) предложении(-ях) нет обособления? (Знаки препинания не расставлены).
Варианты ответов
Вопрос 41
Укажите предложение, в котором должна быть запятая при сравнительном обороте.
Варианты ответов
Вопрос 42
В каком(-их) предложении(-ях) выделенная конструкция не обособляется?
Варианты ответов
Вопрос 43
В каком(-их) предложении(-ях) выделенная конструкция не обособляется?
Варианты ответов
Вопрос 44
Укажите предложение, в котором выделенное слово является обращением.
Варианты ответов
Вопрос 45
В каких предложениях перед как ставится запятая?
Варианты ответов
Вопрос 46
В каком предложении есть уточняющий обособленный член?
Варианты ответов
Вопрос 47
Укажите предложения без грамматических ошибок.
Варианты ответов
Вопрос 48
В каких предложениях знаки препинания расставлены неправильно?
Варианты ответов
Вопрос 49
Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.