Укажите чем не определяется характеристика телосложения человека
Тесты для студентов 3 курса специального учебного отделения
Тесты для студентов 3 курса
специального учебного отделения
Тема 1 «ДОПИНГИ И СТИМУЛЯТОРЫ В СПОРТЕ»
1) В каком году первый раз советские спортсмены выступили в Олимпийских играх?
а) фармакологический препарат, искусственно повышающий работоспособность и спортивный результат;
б) фармакологический препарат, искусственно повышающий работоспособность, укрепляющий иммунную систему и способствующий быстрому восстановлению организма после больших физических нагрузок.
3) К какому виду допинга относятся алкоголь и мочегонные средства?
а) психотропным стимуляторам;
б) наркотическим и болеутоляющим веществам;
в) специфическим видам допинга.
4) Что не является побочным эффектом, возникающем в печени при длительном применении допинга?
а) нарушение выделительной функции печени;
в) закупорка желчных путей;
г) развитие гепатита, цирроз печени;
д) развитие злокачественных новообразований.
5) Перечислите 3 побочных эффекта, возникающих в мочевыделительной системе при длительном применении допинга:
б) регенерация слизистой оболочки мочеточника;
г) мочекаменная болезнь;
д) нормализация выделительной функции.
6) Перечислите 3 побочных эффекта, возникающих в мочеполовой системе у мужчин, вызванных применением анаболиков, угнетающих секреции гормонов гипофиза и тестостерона:
а) увеличение размеров и подвижности сперматозоидов;
б) резкое уменьшение продукции спермы;
в) развитие гинекомастии;
г) повышение либидо;
д) развитие импотенции.
7) Перечислите 3 паталогии у женщин при приёме анаболических стероидов, вызывающих быстрое развитие явлений вирилизации:
а) рост волос на подбородке и верхней губе;
б) развитие псевдогермафрадитизма;
в) увеличение молочных желёз;
г) у беременных ускорение роста эмбриона;
д) общая мускулинизация.
8) Альтернативные допингам вещества (укажите 3 правильных ответа):
а) стимуляторы деятельности центральной нервной системы;
б) анаболизирующие средства растительного происхождения;
в) психотропные стимуляторы;
г) симпатомиметические амины;
д) белковые, углеводные и липидные продукты повышенной биологической ценности;
е) интермедиаты и субстраты энергетического обмена и метаболизма нуклеиновых кислот.
9) Вставьте в предложение пропущенные слова:
10) В каком году Международный Олимпийский Комитет учредил специальную Медицискую Комиссию по антидопинговому контролю?
11) При первом выявлении приема симпатомиметиков спортсмен подвергается:
а) дисквалификации до 6 месяцев;
б) дисквалификации до 2 лет;
в) дисквалификации пожизненно;
12) По каким анализам, в соответствии с правилами МОК, определяют наличие допинга в организме (укажите 2 правильных ответа):
13) При первом выявлении употребления допинговых средств спортсмен подвергается:
а) дисквалификации на 2 года;
б) дисквалификации на 4 года;
в) дисквалификации пожизненно;
14) При повторном выявлении употребления допинговых средств спортсмен подвергается:
а) дисквалификации на 2 года;
б) дисквалификации на 8 лет;
в) дисквалификации пожизненно;
15) Укажите две группы препаратов, которые относятся к допинговым средствам:
а) адаптогены растительного и животного происхождения;
б) симпатомиметические амины;
в) стимуляторы деятельности центральной нервной системы;
г) анаболизирующие средства растительного происхождения;
д) белковые, углеводные и липидные продукты повышенной биологической ценности.
Тема 2 «РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ МАССАЖА»
а) особый метод комплексного лечебно-профилактического воздействия на все жизненно-важные системы организма;
б) совокупность специальных приемов, посредством которых оказывают дозированное механическое и рефлекторное воздействие на ткани и органы человека;
в) метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения;
г) постепенное расслабление какого-либо состояния тела после прекращения действия факторов.
2) Одним из основных требований к помещению при выполнении массажа является:
а) освещение по возможности естественное;
б) при освещении используется свет, который должен падать сверху и справа;
в) наличие естественной вентиляции
3) Одним из основных требований к инвентарю при выполнении массажа является:
а) массажный стол должен иметь размеры: длина 200 см, высота 60-80 см, ширина 50-60 см;
б) массажный стол должен иметь размеры: длина 170 см, высота 60-70 см, ширина 40-50 см;
в) размеры массажного стола не имеют преимущественного значения.
4) Укажите последовательность выполнения массажных приёмов:
а) разминание, поглаживание, растирание, выжимание;
б) поглаживание, разминание, растирание, выжимание;
в) поглаживание, растирание, разминание, выжимание;
г) растирание, поглаживание, выжимание, разминание.
5) Укажите 4 вида массажа:
а) гигиенический; б) косметический; в) лечебный;
г) аппаратный; д) бесконтактный; е) спортивный.
6) По характеру воздействия массаж подразделяется на (укажите 4 правильных ответа):
а) аппаратный; б) спортивный; в) самомассаж; г) косметический;
д) гигиенический; е) бесконтактный; ж) точечный.
7) Одним из основных показаний для проведения самомассажа является:
а) хронические заболевания и травмы суставов;
в) хронический остеомиелит;
г) психические заболевания.
8) Точечный массаж – это:
а) своеобразный метод рефлекторного воздействия пальцами рук на строго определенные участки тела;
б) особый метод комплексного лечебно-профилактического воздействия на все жизненно-важные системы организма;
в) метод дозированного механического раздражения, оказывающего местное действие на кожу;
г) постепенное расслабление какого-либо состояния тела после прекращения действия каких-либо факторов.
9) Одним из противопоказаний к применению точечного массажа является:
а) болезни крови, кроветворных органов;
б) синдром шейного и поясничного остеохондроза;
в) гипертония первой степени.
10) Точечный массаж следует проводить вечером при:
а) бронхиальной астме;
в) пояснично-крестцовом радикулите.
11) Точечный массаж следует проводить утром при:
а) бронхиальной астме;
г) пояснично-крестцовом радикулите.
Тема 3 «ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ»
1) Оценка физического состояния человека, это:
а) оценка морфологических и физических показателей;
б) оценка функций кровоснабжения;
в) оценка физической подготовленности;
г) оценка морфологических и функциональных показателей.
2) Методы оценки физического развития человека (укажите 3 правильных ответа):
а) антропометрического взаимосочетания;
б) физических стандартов;
д) антропометрических стандартов;
3) Укажите, чем не определяется характеристика телосложения человека:
а) формой грудной клетки;
4) Укажите верное определение индекса Кетле:
а) отношение окружности грудной клетки к росту;
б) отношение ЖЕЛ к массе тела;
в) отношение силы кисти к массе тела;
г) отношение массы тела к росту.
5) Укажите верное определение жизненного показателя:
а) отношение ЖЕЛ к должному ЖЕЛ;
б) отношение ЖЕЛ к массе тела;
в) отношение ЖЕЛ к окружности грудной клетки;
г) отношение ЖЕЛ к росту.
Тема 4. «МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РЕЛАКСАЦИОННОЙ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ»
а) это постепенное расслабление какого-либо состояния тела после прекращения действия факторов, вызывавших это состояние;
а) это постепенное расслабление тела в момент действия факторов, вызывающих это состояние.
2) Средствами релаксационной лечебно-профилактической гимнастики являются:
3) Что не относится к основным механизмам воздействия РЛПГ на организм человека:
а) механизм избирательной проприоцептивной афферентации.
б) механизм изменения интенсивности кровоснабжения органов, желёз и частей тела.
в) механизм внутреннего глубинного массажа.
г) механизм, связанный с уменьшением уровня сахара в крови
д) механизм, связанный с устранением деформаций позвоночного столба.
4) Какой принцип используется в РЛПГ:
а) статической мышечной нагрузки;
б) аэробной физической нагрузки;
5) Противопоказаниями к назначению РЛПГ являются (3 правильных ответа):
а) период обострения хронических заболеваний;
в) миопия высокой степени;
в) период обострения заболеваний позвоночника;
6) При выполнении поз-связок:
а) сначала выполняются все упражнения с разгибанием позвоночника, а затем со сгибанием;
б) необходимо чередовать позы разгибания позвоночника с позами со сгибанием.
7. Укажите правильное выполнение «цикла позы»:
а) мысленная настройка на позу, вход в позу, выход из позы, расслабление после выхода из позы.
б) расслабление перед позой, мысленная настройка на позу, вход в позу, фиксация позы, выход из позы, расслабление после выхода из позы.
в) мысленная настройка на позу, расслабление перед позой, вход в позу, выход из позы, расслабление после выхода из позы.
Ответы для тестов 3 курс
специальное учебное отделение
Тема 1 «ДОПИНГИ И СТИМУЛЯТОРЫ В СПОРТЕ»
Укажите чем не определяется характеристика телосложения человека
Вы захотели заняться спортом, решительно к этому отнеслись, но результаты не дают о себе знать? Подобрали питание и упражнения, обращаете внимание на технику выполнения, но прогресса не видно? Может ли быть этому причиной ваша генетика?
Для начала разберем типы телосложения. Это генетический фактор. Три соматотипа телосложения человека определил психолог Уильям Шелдон:
1. Эктоморфы по своей природе худые, с длинными конечностями. Имеют очень быстрый метаболизм, позволяющий быстро перерабатывать углеводы в энергию, из-за этого им сложно набирать мышечную массу. Эктоморфам для увеличения своей массы необходимо кушать намного больше, чем иные соматотипы.
2. Мезоморфы представляют из себя, что-то среднее, они не худые и не толстые, с широкой спиной и узкой талией. Даже не посещая спортзал, они могут выглядеть мускулистыми и спортивными, но это не значит, что мезоморфам не надо заниматься и следить за питанием. Однако они быстрее возвращаются в форму, им легче набирать вес и сжигать жир.
3. Эндоморфы самые большие из соматотипов. Быстрее набирают вес, правда с большим количеством жира. Имеют широкую грудь и бедра, короткие ноги. Они более легко могут набрать силу, но им сложнее поддерживать свою форму и вес в норме.
Почему мы рождаемся с определенным соматотипом? Он определяется:
· Уровнем и особенностью обмена веществ
· Склонностями к заболеваниям
Так же давайте на примере исследований посмотрим, как генетика влияет на результат в спорте. В 2005 году показало, что одни и те же силовые упражнения по-разному влияют на людей.
Результаты были оценены до и после 12 недель прогрессирующих тренировок, при одинаковых нагрузках у одних участников показатели силы не изменились, и мышцы даже не изменились, а у других мышцы и сила значительно выросли. Участники с наихудшими результатами потеряли 2% мышечной массы и совсем не увеличили показатель силы, а максимально генетически удачливые увеличили мышечную массу на 59%, одно повторный максимум — на 250%.
В исследовании Cluster analysis tests the importance of myogenic gene expression during myofiber hypertrophy in humans. доказали, что у участников с хорошими показателями роста объема мышц было больше клеток-сателлитов и их количество быстро росло благодаря регулярным тренировкам.
На рост мышечной массы влияет тип поперечнополосатых мышечных волокон, качество тренировок, распределение жира и уровень гормонов. Есть два типа поперечнополосатой мышечной ткани: медленно сокращающиеся волокна и быстро сокращающиеся волокна.
Медленно сокращающиеся или красные мышечные волокна (ткань) имеют высокую плотность, сокращение мышц происходит медленнее, даже без особых усилий, этот тип волокон отлично справляется с аэробными нагрузками, в качестве топлива использует жиры и углеводы.
Быстро сокращающиеся волокна позволяют быстро и сильно сокращать мышцы, но ткань при этом не продержится длительное время. Она обеспечивает силу, при занятиях с отягощениями мышцы растут.
Соотношение одного типа к другому определяется генетически. Из-за этого у разных людей может быть различный результат при одинаковых тренировках.
Так же не мало важную роль для роста мышечной массы играют гормоны. Тестостерон и гормон роста определяют мышечную силу и рост. Адреналин, кортизон, глюкагон отвечают за глюкозу, то есть энергию.
В 2011 году обнаружили, что уровень тестостерона и гормона роста так же определяется генетической предрасположенностью.
Был проведен анонимный опрос среди 200 студентов в возрасте от 18 до 25 лет.
По результатам которого видно, что в количестве преобладают мезоморфы, которых оказалось 41% от 200 студентов.
На следующей диаграмме показано скольким удалось добиться результатов в спорте.
Исходя из которой видно, что мезоморфов, добившихся определенных результатов, гораздо больше, чем эктоморфов и эндоморфов.
Из всего этого, можно подумать, что если вам «не повезло», то ничего не выйдет, как ни старайся, но это не так. При правильно подобранном питании, режиме тренировок и, самое главное, желании добиться своей цели можно иметь идеальное тело. Вне зависимости от вашего соматотипа.
Знания по составлению комплекса УГГ помогают составить (укажите 2 правильных
б) комплекс производственной гимнастики;
в) комплекс лечебной физкультуры.
Тема 15 «Оценка физического состояния»
1) Оценка физического состояния человека, это:
а) оценка морфологических и физических показателей.
2) Методы оценки физического развития человека (укажите 3 правильных ответа):
д) антропометрических стандартов;
3) Укажите, чем не определяется характеристика телосложения человека:
4) Укажите верное определение индекса Кетле:
г) отношение массы тела к росту.
5) Укажите верное определение жизненного показателя:
б) отношение ЖЕЛ к массе тела.
Тема 16 «Ловкость. Методы развития и контроля»
1) Ловкость – это способность человека:
г) быстро овладеть новыми движениями с высокой координационной
2) Физиологические и психофизические основы ловкости (укажите 3 правильных ответа):
б) запас двигательных навыков;
г) быстрота и точность двигательных реакций;
е) полноценное восприятие собственных движений и окружающей обстановки.
3) Виды ловкости (укажите 3 правильных ответа):
в) сочетание телесной и предметной;
4) Что учитывается при оценке ловкости (укажите 3 правильных ответа):
б) координационная сложность двигательной задачи;
г) точность выполнения движения;
д) время выполнения движения.
Методами измерения координационных способностей являются (укажите 3 правильных
Тема 17 «Выносливость. Методы развития и контроля»
1) Выносливость – это способность:
г) организма противостоять утомлению.
2) Виды выносливости (укажите 2 правильных ответа):
3) Методы определения выносливости (укажите 2 правильных ответа):
4) Укажите 2 метода развития выносливости:
5) Разновидности специальной выносливости (укажите 4 правильных ответа):
Тема 18 «Быстрота. Методы развития и контроля»
1) Быстрота – это способность человека выполнять:
в) движения в минимальный промежуток времени.
2) Разновидности проявление быстроты (укажите 3 правильных ответа):
а) скорость реакции;
в) характеристика темпа движений;
д) предельная быстрота отдельных движений.
3) Укажите не подходящее средство развития быстроты в затрудненных условиях:
в) бег с закрытыми глазами.
4) Укажите не подходящее средство развития быстроты в облегченных условиях:
г) бег против ветра.
5) Факторы, влияющие на быстроту (укажите 3 правильных ответа):
б) врожденные способности;
е) биохимические механизмы.
Тема 19 «Водолечение по С. Кнейппу»
1) Закаливание – это повышение:
в) сопротивляемости организма к различным внешним воздействиям.
2) Средства закаливания по С. Кнейпу (укажите 3 правильных ответа):
б) хождение по мокрой траве;
д) хождение по выпавшему снегу;
е) хождение по воде.
На каких свойствах воды основано водолечение по С. Кнейпу (укажите 3 правильных
Варианты не подходящие для водолечения по С. Кнейпу (укажите 2 правильных
в) купание в проруби;
5) Противопоказания системы С. Кнейпа (укажите 3 правильных ответа):
а) зимнее начало закаливания;
г) применение холодной воды перед сном;
Тема 20 «Гибкость. Методы развития и контроля»
1) Гибкость – это способность человека выполнять:
г) движения с большой амплитудой.
2) Виды гибкости (укажите 4 правильных ответа):
3) В чѐм значимость гибкости для спортсмена (укажите 2 правильных ответа)?
а) способствует более экономичному выполнению упражнений;
в) способствует уменьшению травматизма.
Какие упражнения применяются для развития и сохранения гибкости (укажите 3
Правильных ответа)?
Какие из перечисленных факторов влияют на проявление степени гибкости человека
(укажите 4 правильных ответа)?
а) температура окружающей среды;
д) спортивная специализация;
е) предварительная разминка.
Тема 21 «Определение физической работоспособности»
Укажите, чему пропорциональна физическая работоспособность?
б) количеству механической работы, которую человек способен выполнять
длительно, с достаточно высокой интенсивностью.
2) Методы определения физической работоспособности (укажите 2 правильных ответа):
3) Тесты определения физической работоспособности (укажите 2 правильных ответа):
4) Укажите, какой показатель не учитывается при оценке физической работоспособности:
б) ЧСС при выполнении работы за 1 минуту.
5) Укажите верную формулу В.Л. Карпмана:
а) PWC 170=N1+(N2-N1)x170-ЧП1/ЧП2-ЧП1 (кгм/мин).
Тема 22 «Сила. Методы развития и контроля»
1) Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление:
д) за счет мышечных усилий.
2) Виды силы (укажите 2 правильных ответа):
3) Разновидности динамической силы (укажите 4 правильных ответа):
4) Укажите 2 неправильных метода развития силы:
б) запредельных усилий;
е) минимальных усилий.
5) Относительная сила – это величина силы:
г) приходящаяся на 1 килограмм веса спортсмена.
Тема 23 «Стретчинг. Применение его элементов на занятиях по физическому
Воспитанию»
1) Стретчинг – это упражнения:
б) направленные на совершенствование гибкости и развитие подвижности в
2) Типы упражнений стретчинга (укажите 2 правильных ответа):
Укажите какой компонент не входит в структуру контроля физической нагрузки при
выполнении комплекса стретчинга:
г) характер умственной нагрузки.
4) Укажите, на какую систему организма человека не влияет стретчинг:
5) Укажите главное значение стретчинга:
в) удлинить мышечные волокна путем растягивания.
Укажите чем не определяется характеристика телосложения человека
Конституция – это совокупность морфофункциональных особенностей организма, которые сложились на основе условий окружающей среды, обеспечивающие различные защитные приспособления и определяющие своеобразие реакций на действие раздражителя.
Со времён зарождения медицины ученые заметили, что организм разных людей не одинаково реагирует на воздействие одних и тех же факторов внешней среды как в норме, так и при патологии. Большое значение на данном этапе развития учений о конституции имели труды Гиппократа. Им была создана первая классификация типов конституции. Гиппократ выделил людей с сухим и влажным, сильным и слабым, вялым и упругим типами конституции. Но данные критерии были слишком общими для установления точной классификации, поэтому он разделил людей еще и по темпераменту на сангвиников, холериков, флегматиков и меланхоликов. Он считал, что на различия в реагировании на раздражения влияют не только физиологические, но и факторы психоэмоционального состояния организма.
Продолжил развитие учений о конституции Гален, который ввел понятие хабитус, подразумевая под этим особенности телосложения, которые влияют на дальнейшее развитие болезней. Он первый ввел предположение о том, что конституция связана с развитием болезней. Гален сравнивал крупных людей с выраженным развитием мышечной системы и худощавых, менее физически активных, отмечая, что последние более предрасположены к частым возникновениям заболеваний.
Роль конституции в патологии.
К настоящему времени учеными проведено множество клинических наблюдений, которые подтверждают связь между конституциональными особенностями организма, возникновением и течением некоторых заболеваний. За основу брали исследования, в процессе которых проводилась сравнительная характеристика людей с различными конституциями (используя несколько видов классификаций) и частота их заболеваний, развитий патологических процессов.
Стоит отметить, что очень велико значение конституциональных факторов в хирургической практике. У представителей разных типов телосложения обнаружены различные формы и положения желудка. Тип телосложения следует учитывать и для правильной подготовки к операции, при местной анестезии, а также во время оперативного доступа к органам.
Учет типа конституции важен для профилактики многих заболеваний, а его своевременное определение может предупредить развитие болезни.
Таким образом, знание различий типов конституции несет в себе важнейшую роль для медицинской практики.
Классификации конституциональных типов.
На данном этапе развития медицины определенной классификации типов конституции не существует. По мере накопления знаний о влиянии индивидуальных особенностей организма человека на возникновение и течение болезней появилось множество классификаций типов конституции. Чаще всего за основу берут соотношение между ростом и весом, длиной туловища и конечностей, а также размеры и форма грудной клетки. В некоторых случаях прибегают к использованию нескольких видов классификаций.
Классификация Сиго очень распространена в медицине. Она основана на внешних признаках, на большем или меньшем развитии отдельных систем организма без учета его физиологических особенностей.
В классификации Виола за основу взята степень развития внутренних органов:
Классификация Кречмера построена на связи между типами телосложения и психическими особенностями человека.
Ученые Эпингер и Хесс, разделяли всех людей, основываясь на положениях об антагонизме симпатической и парасимпатической нервных систем. Они выделили ваготоников и симпатикотоников.
Брайант делил людей на плотоядных, всеядных, травоядных, исходя из приспособленности к потреблению определенного типа пищи.
Белов, исходя из представлений о гуморальных влияниях на строение и функции органов, выделял типы конституции по функциональному состоянию эндокринных желез на гиповегетативный и гипервегетативный.
Большой вклад в развитие представлений о конституции внес Павлов и его учение о типах высшей нервной деятельности. Он считал, что необходимо в первую очередь учитывать особенности нервной системы, так как она во многих случаях имеет предрасположенность к развитию патологий или наоборот определяется именно ее функциональностью. В основе его классификации лежали основные свойства нервных процессов. Классификация И.П. Павлова тесно связана с классификацией темпераментов человека Гиппократа.
Следует отметить существование ошибочного мнения, что организм со слабым типом нервной системы всегда является склонным к патологиям. В таком случае возможность выживания данного типа была бы ничтожной.
М. В. Черноруцкий выделил три типа: астеники, гиперстеники, нормостеники. За основу он брал морфологические, биохимические и функциональные особенности организма, характера человека, а также склонности к той или иной патологии. Данная классификация получила большое признание в медицине.
Исходя из всех вышеперечисленных классификаций, следует учитывать, что в “чистом” виде какого-то определенного типа не существует. Обычно каждый человек сочетает в себе около 4 различных типов.
Диатез.
Диатез – это крайний, пограничный с патологией вариант конституциональной реактивности, свойственный детям первых 3-х лет. Причинами возникновения данной аномалии служат неустойчивости равновесия нейроэндокринной регуляции и обменных процессов. В последствии это может привести к патологическим реакциям на какое-либо обычное воздействие. Стоит отметить, что диатезы не имеют типичных проявлений.
Для всех форм диатеза характерна периодичность проявления тех или иных симптомов. У диатезов выделяют скрытую или латентную фазу диатеза. Такая фаза под влиянием различных экзогенных, а иногда и эндогенных факторов может перейти в явную.
Клинические проявления диатеза обусловлены взаимодействием организма и внешних раздражителей.
Существует три типа диатеза:
1) Лимфатико-гипопластический тип. Аномалия конституции у детей от 0 до 7 лет, которая характеризуется увеличением лимфатических узлов, тимуса, дисфункции эндокринной системы, сниженной адаптацией к изменениям окружающей среды, малой устойчивостью к стрессам, склонностью к частым инфекциям и аллергическим реакциям. Данная патология вызвана пониженными функциональными возможностями надпочечников. Одним из серьезнейших осложнений этого диатеза является синдром внезапной смерти детей. Существующие теории патогенеза этого состояния не являются общепринятыми.
2) Экссудативно-катаральный тип. Проявляется в предрасположении к поражению кожи, слизистых, аллергическим реакциям, рецидивирующих инфекций, склонности к экзематозным появлениям на коже, возникновению бронхиальной астмы, отека Квинке, ложного крупа.
3) Нервно-артритический тип. Аномалия конституции, проявляющаяся в предрасположенности к ожирению, подагре, нарушениям обмена пуринов и накоплению мочевой кислоты, повышению уровня щавелевой кислоты в крови и моче, периодическим повышениям уровня кетоновых тел. Доказано полигенное наследование. Повышенная возбудимость.
Следует отметить, что диатезы ни в коем случае не должны расцениваться как болезнь. Более частое возникновение некоторых заболеваний при диатезе наблюдается лишь при неблагоприятном стечении многих факторов таких как: нерациональном режиме дня ребёнка, отсутствии правильного рациона питания, неправильном уходе, частых инфекционных заболеваниях.