Укажи в чем состоит сходство скелета человека и скелетов млекопитающих животных

Сходство и различия в строении скелета человека и животных

Вы будете перенаправлены на Автор24

У человека и большинства млекопитающих скелет имеет похожий тип строения и состоит из одинаковых отделов, образованных подобно расположенными костями. Подобность в строении скелета доказывает происхождение человека от животных.

Но отличительной чертой человека и животных является способность к труду и разум. Это наложило существенный отпечаток и на строение скелета. Скелет человека имеет ряд особенностей, которые отличают его от скелета млекопитающих. Способность к прямохождению и трудовая деятельность также повлияли на изменения в строении скелета человека.

Особенности строения черепа

Мозговой отдел черепа человека имеет намного больший объём, чем у любого животного с телом такого же размера.

Лицевой отдел черепа человека имеет размер меньше, чем мозговой, а у животных, наоборот, он развит значительно больше.

Связано это с тем, что у животных челюсти являются органом добывания пищи, нападения и защиты, поэтому они более развиты, а головной мозг имеет меньший объём, чем у человека.

Особенности скелета туловища

В связи с прямохождением тело человека занимает преимущественно вертикальное положение и опирается лишь на нижние конечности. Такое положение тела освободило руки от функции хождения.

В позвоночнике взрослого человека формируются четыре изгиба, которые образуют профиль латинской буквы S — это придаёт ему упругость. Образовались такие изгибы в результате перемещения центра тяжести тела из-за вертикального положения тела. Это способствует сохранению человеком равновесия. Во время ходьбы, движений благодаря изгибам позвоночник человека пружинит и толчки смягчаются. У животных, которые опираются на четыре конечности, такие изгибы отсутствуют.

Готовые работы на аналогичную тему

Грудная клетка человека в связи с прямохождением расширена в стороны и сплющена в спинно-грудном направлении. У животных она наоборот сжата с боков и вытянута книзу.

Особенности скелета верхних и нижних конечностей

Широкий и массивный пояс нижних конечностей расширен, чашеобразной формы. Он поддерживает внутренние органы. Также благодаря тазу масса тела переносится на нижние конечности. Поскольку масса тела животных равномерно даёт нагрузку на все четыре конечности, то и тазовый пояс у них узкий и длинный.

Кости нижних конечностей человека более массивные и более толстые, крепкие, чем кости рук, поскольку вся тяжесть тела даёт нагрузку на ноги. Кости стопы образуют свод, который выпуклой частью обращён вверх — это смягчает толчки во время ходьбы. У животных отсутствует значительная разница в строении костей задних и передних конечностей.

В связи с трудовой деятельностью человек имеет особенное строение кисти руки (одно из самых характерных отличий человеческого скелета) — кости пальцев соединены с пястью подвижно, большой палец самый подвижный, хорошо развит и противостоит другим, что имеет важное значение для трудовой деятельности. Благодаря большой подвижности передних конечностей, в особенности пальцев, человек способен выполнять руками самые разнообразные движения и работу.

План строения скелета человека и млекопитающих общий, но, в связи с прямохождением, способностью к трудовой деятельности и высоким развитием нервной системы, скелет человека имеет определённые отличия.

Источник

Задание EB10211

Решение

5 отделов позвоночника — сходство.

Свод стопы есть только у людей.

Мозговой отдел больше лицевого только у людей.

Парные суставные конечности — сходство.

7 шейных позвонков — сходство.

S-образный позвоночник только у человека.

Добавить комментарий Отменить ответ

Похожие задания:

К пищеварительному каналу относят
печень
ротовую полость
пищевод и.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми.

Какие процессы происходят в печени человека?
выработка желчи
выработка.

Выберите процессы, происходящие в тонкой кишке человека. Ответ запишите цифрами.

Какие функции выполняет слюна человека? Выберите три верных ответа из шести и.

Поджелудочная железа в организме человека
участвует в иммунных реакциях
.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми.

Человек в отличие от животных
имеет кору больших полушарий
образует.

Скелет человека в отличие от скелета млекопитающих животных имеет
прямой.

Гладкая мышечная ткань, в отличие от поперечно-полосатой,
состоит из.

Установите соответствие между особенностью строения и функции ткани человека и.

Свойствами возбудимости и сократимости обладают ткани:
сердечная мышечная
.

Выберите признаки, по которым ткани отличаются друг от друга.
количество.

Укажите отделы зрительного анализатора
хрусталик
стекловидное тело
.

Выберите участки кровеносной системы человека, входящие в большой круг.

У млекопитающих в правое предсердие поступает кровь
из лёгочной артерии
.

У человека кровь из левого желудочка сердца (выберите три варианта)
при его.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми.

Выберите три правильных ответа из шести. Активную роль в защите человека от.

Какие структуры относят к центральной нервной системе человека? Выберите три.

К периферической нервной системе относят:
мост
мозжечок
нервные узлы.

Выберите три последствия раздражения симпатического отдела центральной нервной.

Выберите функции парасимпатической нервной системы.
Усиливает вентиляцию.

Особенность безусловных рефлексов заключается в том, что они
обеспечивают.

Выберите признаки уловных рефлексов.
видоспецифичные
групповые
имеют.

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Строение уха». Запишите в.

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку и запишите в таблицу цифры.

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Череп человека». Запишите в.

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Строение рефлекторной дуги».

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображена.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми.

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображена.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми.

Источник

Сходство и различие в строении скелета человека и животных

Скелет человека и большинства млекопитающих имеет одинаковый тип строения, состоит из тех же отделов и костей. Но человек отличается от всех животных способностью к труду и разумом. Это наложило существенный отпечаток и на строение скелета.

В частности, объем полости черепа у человека намного больше, чем у любого животного, которое имеет тело такого же размера. Размер лицевого отдела черепа человека меньше, чем мозгового, а у животных, наоборот, он значительно больше. Это связано с тем, что у животных челюсти являются органом защиты и добывания пищи и поэтому хорошо развиты, а объем головного мозга меньше, чем у человека. Изгибы позвоночника, связанные с перемещением центра тяжести вследствие вертикального положения тела, способствуют сохранению человеком, равновесия и смягчают толчки. У животных таких изгибов нет.

Грудная клетка человека сжата спереди назад и приближена к позвоночнику. У животных она сжата с боков и вытянута книзу.

Широкий и массивный тазовый пояс человека имеет вид чаши, поддерживает органы брюшной полости и переносит массу тела на нижние конечности. У животных масса тела равномерно распределена между четырьмя конечностями и тазовый пояс длинный и узкий.

Кости нижних конечностей человека заметно толще и массивнее, чем верхних, У животных нет значительной разницы в строении костей передних и задних конечностей. Различия в строении кисти и стопы человека рассмотрены выше. Большая подвижность передних конечностей, особенно пальцев рук, дает возможность человеку выполнять руками разнообразные движения и виды работ.

Источник

В чем состоит сходство скелета человека и скелетов млекопитающих животных?

Опорно-двигательная система

В чем состоит сходство скелета человека и скелетов млекопитающих животных?

1) позвоночник имеет пять отделов 2) стопа имеет свод 3) мозговой отдел черепа больше лицевого 4) имеются парные суставные конечности 5) в шейном отделе семь позвонков

6) форма позвоночника S–образная

Гладкая мышечная ткань, в отличие от поперечно-полосатой,

1) состоит из многоядерных волокон 2) состоит из вытянутых клеток с овальным ядром

3) обладает большей скоростью и энергией сокращения 4) составляет основу скелетной мускулатуры 5) располагается в стенках внутренних органов 6) сокращается медленно, ритмично, непроизвольно

Скелет человека в отличие от скелета млекопитающих животных имеет

1) прямой позвоночник без изгибов 2) грудную клетку, сжатую в спинно-брюшном направлении

3) грудную клетку, сжатую с боков 4) позвоночник S-образной формы 5) сводчатую стопу

6) массивный лицевой отдел черепа

4. В связи с прямохождением у человека 1) освобождаются верхние конечности 2) стопа приобретает сводчатую форму 3) большой палец руки противостоит остальным

4) таз расширяется, его кости срастаются 5) мозговой отдел черепа меньше лицевого

6) уменьшается волосяной покров

5. Свойствами возбудимости и сократимости обладают ткани:

1) сердечная мышечная 2) железистая эпителиальная 3) гладкая мышечная 4) нервная 5) рыхлая соединительная 6) поперечнополосатая мышечная

К искривлению позвоночника или развитию плоскостопия может привести

1) активный образ жизни 2) слабое развитие мышц 3) постоянное ношение тяжестей в одной руке

4) ношение обуви без каблука в детстве 5) стрессовая ситуация 6) нарушение режима питания

Какие кости в скелете человека соединяются подвижно?

1) височная и теменная 2) позвонки грудного отдела 3) нижняя челюсть с черепом 4) бедренная и тазовая 5) лобная и теменная 6) бедра и голени

При динамической работе мышц человека, в отличие от статической,

1) быстрее наступает утомление 2) движения в суставах не происходит 3) работоспособность более продолжительна 4) уменьшается частота сердечных сокращений 5) утомление наступает медленно 6) сокращение мышц чередуется с расслаблением

Выберите признаки соединительной ткани.

1) возбудима под влиянием внешних сигналов 2) бывает жидкой, волокнистой

3) мало межклеточного вещества 4) поддерживает гомеостаз организма

5) выполняет опорную, транспортную, запасающую функции

6) сокращается при воздействии нервного импульса

10. Что из перечисленного характерно для скелета человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) сводчатая стопа 2) прямой позвоночник без изгибов 3) позвоночник с S-образным изгибом

4) широкий чашевидный пояс нижних конечностей 5) сжатая с боков грудная клетка

6) массивные челюсти

11. Выберите три верных признака гиповитаминоза Д:

1) искривление конечностей 2) кровоточивость десен 3) снижение сопротивляемости организма

4) ломкость костей 5) малокровие 6) рахит

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Неправильная осанка у подростков может привести к

1) ослаблению действия ферментов 2) деформации грудной клетки

3) увеличению содержания солей кальция в костях 4) смещению и сдавливанию внутренних органов 5) нарушению кровоснабжения внутренних органов

Укажи в чем состоит сходство скелета человека и скелетов млекопитающих животных6) нарушению работы гипофиза

13. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку
«Череп человека».
Запишите цифры, под которыми они указаны.

2) затылочная кость

5) нижнечелюстная кость

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Укажите кости в скелете человека, которые работают как рычаги.

1) лопатка 2) лучевая 3) большая берцовая 4) затылочная 5) нижнечелюстная 6) седалищная

Установите соответствие между особенностью строения клеток человека и тканью, к которой эти клетки относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯТКАНЬ
А) клетки имеют отростки Б) могут иметь несколько ядер В) содержит белки — актин и миозин Г) содержит саркомеры Д) содержат миелин Е) между клетками ткани находится глия1) нервная 2) поперечно-полосатая мышечная

26. Установите соответствие между признаками разных видов
мышечной ткани и её видами, обозначенными цифрами: к каждой
позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую
позицию из второго столбца.

Укажи в чем состоит сходство скелета человека и скелетов млекопитающих животных

ХАРАКТЕРИСТИКА ТКАНИВИДЫ МЫШЕЧНОЙ ТКАНИ
А) существуют межклеточные контакты Б) входит в состав внутренних органов и стенок сосудов В) управляется волей человека Г) источник возбуждения находится в клетках ткани Д) образует язык, глазодвигательные мышцы Е) сокращается медленно1) поперечнополосатая 2) гладкая 3) миокард

27. Установите соответствие между примерами и типами соединения костей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРТИП
А) кости таза Б) фаланги пальца В) кости мозгового отдела черепа Г) позвонки шейного отдела позвоночника Д) бедренная кость с костями таза Е) кости рёбер с грудиной1) подвижное 2) неподвижное 3) полуподвижное

28. Установите соответствие между характеристиками и видами мышечной ткани человека: для этого к каждому элементу левого столбца подберите соответствующий элемент из правого столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИВИДЫ МЫШЕЧНОЙ ТКАНИ
А) образует диафрагму Б) состоит из веретеновидных клеток с одним ядром В) участвует в изменении просветов кровеносных сосудов Г) образует миокард Д) образует мышечный слой в стенках желудка и кишечника Е) иннервируются соматической нервной системой Укажи в чем состоит сходство скелета человека и скелетов млекопитающих животных

29. Установите соответствие между примерами сочленений костей и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР СОЧЛЕНЕНИЯ КОСТЕЙТИП СОЧЛЕНЕНИЯ
А) теменная и затылочная Б) грудина и ребро В) 3-й и 4-й поясничные позвонки Г) лобковая и подвздошная Д) плечевая и лучевая Е) 2-я пястная и 3-я фаланга указательного пальца1) неподвижное 2) полуподвижное 3) подвижное

Опорно-двигательная система

В чем состоит сходство скелета человека и скелетов млекопитающих животных?

1) позвоночник имеет пять отделов 2) стопа имеет свод 3) мозговой отдел черепа больше лицевого 4) имеются парные суставные конечности 5) в шейном отделе семь позвонков

Источник

Укажи в чем состоит сходство скелета человека и скелетов млекопитающих животных

Укажи в чем состоит сходство скелета человека и скелетов млекопитающих животныхУкажи в чем состоит сходство скелета человека и скелетов млекопитающих животныхУкажи в чем состоит сходство скелета человека и скелетов млекопитающих животныхУкажи в чем состоит сходство скелета человека и скелетов млекопитающих животныхУкажи в чем состоит сходство скелета человека и скелетов млекопитающих животных

Череп. Соединение костей. Сходство скелетов человека и млекопитающих животных и различия между ними

Сначала следует показать на препарате мозговую и лицевую части черепа, дать названия костей. Если есть возможность, полезно показать пирамиды височных костей и основную кость. Они составляют дно мозгового отдела. Учащимся можно сказать, что внутри пирамидок находятся рецепторы слуха и органов равновесия. Нужно показать проекцию среднего и внутреннего уха (см. с. 8). Далее следует рассказать о швах, неподвижных соединениях костей черепа. После этого можно перейти к сравнению черепа человека и млекопитающего животного (овцы, кошки, кролика, собаки). Скелеты мелких млекопитающих можно раздать на парты, череп человека или таблицу преподаватель демонстрирует сам.

Задание 1. Сравнить череп человека и млекопитающего животного. Устно ответить на следующие вопросы:

1. Как развиты мозговой и лицевой отделы черепа у человека и млекопитающих животных? (У человека мозговой отдел значительно больше лицевого, что связано с сильным развитием мозга.)

3. Человека от животных отличает речь. Речевые движения связаны с работой мышц, прикрепляющихся к подбородочному бугру. Преподаватель показывает его. Имеется ли подбородочный бугор у млекопитающих животных? (Нет, нижняя челюсть животных как бы скошена.)

Далее следует остановиться на значении скелета в защите спинного и головного мозга.

Задание 2. Определить, куда ведет затылочное отверстие.

Нередко этот простой вопрос затрудняет восьмиклассников. Некоторые из них считают затылочное отверстие «горлом». Чтобы опровергнуть это ошибочное суждение, учитель прикладывает череп к позвоночному столбу, и учащиеся видят, что через затылочное отверстие головной мозг сообщается со спинным. Преподаватель подчеркивает, что спинной и головной мозг располагается в прочном костном футляре. Далее можно показать, что рост черепа связан с ростом мозга.

Задание 3. Объяснить, почему череп состоит из отдельных сросшихся костей, а не из одной цельной кости (нижняя челюсть во внимание не принимается).

Чтобы помочь учащимся ответить на этот вопрос, полезно рядом с черепом взрослого человека положить модель черепа ребенка с обозначенными родничками. Можно использовать и кадры 34, 35 диафильма, а также соответствующий рисунок учебника.

Если учащиеся не отвечают сразу на главный вопрос, можно дать наводящий: «Мог бы расти череп ребенка, если бы он состоял из одной цельной кости?» Учащиеся отвечают на этот вопрос отрицательно и высказывают мысль, что каждая кость черепа растет отдельно. Эту мысль учитель подхватывает, рассказывая, что у человеческого плода череп состоит из перепончатой соединительной ткани, что в определенных участках происходят окостенения, что кости нарастают с краев до тех пор, пока не достигнут размеров костей черепа взрослого человека. Только тогда кости соединяются неподвижными соединениями, образуя швы. Рост черепа идет параллельно с ростом мозга.

После этого, повторив материал о полуподвижных соединениях, учитель переходит к рассмотрению сустава. Вначале, используя кадр 27 диафильма, полезно предложить учащимся на себе найти плечевые, локтевые, лучезапястные, бедренные, коленные и голеностопные суставы, убедиться, что они являются осями движения костей. Далее по схеме нужно разобрать строение сустава и просмотреть первый фрагмент фильма «Суставы». Убедившись, что основные сведения по морфологии сустава поняты, можно перейти к тренировочным упражнениям (рис. 10).

Задание 4. Используя кадр 29 диафильма, отметить признаки, которые обеспечивают прочность соединения костей в суставе. (Связки, суставная сумка, отрицательное давление внутри сустава.)

Задание 5. Используя кадр 28 диафильма, отметить признаки, которые обеспечивают подвижность соединения костей в суставе. (Соответствие суставной головки одной кости суставной впадине другой; гладкие и скользкие хрящи, покрывающие головку и суставную впадину обеих костей; суставная жидкость, играющая роль смазки.)

Задание 6. Выяснить, почему подвижный сустав может стать неподвижным и закрепить кости в приданном положении.

Учитель вызывает к доске ученика. Преподаватель сгибает руку испытуемого в локтевом суставе. Затем предлагает зафиксировать руку и показывает, что после этого, для того чтобы согнуть или разогнуть руку испытуемого, требуется затратить значительное усилие.

Учитель задает вопрос: «Почему при закреплении костей в суставе трение между суставной ямкой одной кости и суставной головкой другой сильно возрастает?» Учащиеся объясняют это тем, что мышцы прижимают кости друг к другу. Учитель предлагает прощупать двуглавую и трехглавую мышцы в момент закрепления костей в суставе и убедиться, что обе мышцы находятся в состоянии сокращения. Далее нужно выяснить значение суставного хряща. Преподаватель показывает скелет руки и обращает внимание на то, что даже прижатые друг к другу кости плеча и предплечья не смогли бы закрепиться прочно, так как гладкие и твердые поверхности сочленяющихся костей препарата проскальзывали бы относительно друг Друга. Но в организме человека этого не происходит, потому что сочленяющиеся кости покрыты суставным хрящом. Суставные хрящи костей предплечья крепко вдавливаются в суставный хрящ плечевой кости. Доцент Курганского пединститута Л. М. Сойбельман советует показывать рентгенограмму локтевого сустава. На ней обычно хорошо заметна граница между костной и хрящевой тканями. В тетради полезно порекомендовать учащимся сделать следующую запись: «При фиксации сустава мышцы прижимают кости одну к другой, хрящи сочленяющихся костей вдавливаются друг в друга, суставная жидкость вытесняется в складки суставной сумки. Благодаря этому трение между сочленяющимися суставами возрастает настолько, что они могут быть закреплены относительно друг друга».

Указав, что суставы млекопитающих животных сходны с суставами человека по строению и выполняемым функциям, можно предложить учащимся выполнить следующие задания:

Задание 7. Установить, что скелет млекопитающих животных и человека состоит из одних и тех же отделов, отделы включают одни и те же кости, а сходные кости имеют сходные сочленения.

Задание удобно выполнить в форме таблицы (табл. 1).

Укажи в чем состоит сходство скелета человека и скелетов млекопитающих животных
Таблица 1. Черты сходств в строении скелета человека и млекопитающих животных, доказывающие общность их происхождения

Учитель указывает на большое сходство в строении скелетов человека и млекопитающих животных. Различия в соединении костей копчика у человека и млекопитающих животных несущественны. Из этого сопоставления учащиеся делают вывод, что человек произошел от животных и что по своему систематическому положению он относится к млекопитающим.

Задание 8. Указать отличительные признаки человека, связанные с трудовой деятельностью, прямохождением, развитием мозга.

Это задание хорошо выполняется в форме таблицы (табл. 2).

Укажи в чем состоит сходство скелета человека и скелетов млекопитающих животных
Таблица 2. Специфические признаки в строении скелета человека, отличающие его от скелета млекопитающих животных

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *