Укажи группу слов в которых букв больше чем звуков трава лебеда
Тест ( 1)
«Фонетика»
Вариант 1.
Вставить пропущенные безударные гласные, обозначить орфограмму.
Уд. вляется. р. скошный, д. лина, со. д. нение. уд. ляться, задр. жать., хр. нение., засв..стеть, прол. вной, бл. снуть, прод. вать.
Обведи цифру правильного ответа
Фонетика – это…
1) наука о языке; 2) наука о словарном составе языка; 3) наука звуках речи.
Напиши, сколько гласных в русском языке
Укажи слова, в которых звуков больше, чем букв :
1) ночь 2) костёр 3) ранний 4) язык 5) поют
Укажи слова слова, в которых все согласные твёрдые:
шалун сарай моряк рассказ подъём жираф
Укажи соответствия, соединив понятия стрелочками:
Гласные состоят из голоса и шума
Звонкие согласные состоят только из шума
Глухие согласные состоят из голоса
9.Выбери правильный ответ ( ответы), обведи цифры.
Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука:
1) в начале слова 2) в начале слога 3) после согласного 4) после гласного 5) после разделительного Ъ 6) после разделительного Ь 7) в конце слова
Укажите слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук.
1) святки 2) ёлочки 3) объём 4) пенёк 5) плюс 6) каюта
Определи количество букв и звуков:
скользкий
грустный
тоньше
вьюга
ягодка
12.Укажи слова, в которых происходит озвончение согласного:
1. крошка сбежать 4. ложка 5. молотьба 6. рукавчики
Ф. И.класс
Тест ( 1)
«Фонетика»
Вариант 2.
Вставить пропущенные согласные, обозначить орфограмму.
Трос. никовый, опас. ный, чу. ствовать, моло. ьба, уча. ствовать, ше. ствовать над малышами, дер. кий, свис. нуть., громоз. кий, ужас. ный, про. ьба.
Обведи цифру правильного ответа
Фонетика изучает
1) слово 2) словосочетание 3) часть речи 4) часть слова 5) звуки языка
Напиши, какие буквы не обозначают звуки
Укажи слова, в которых звуков больше, чем букв :
весло 3) осенний 4) сольют 5) поехал
В каком ряду перечислены только согласные звуки?
1) [у], [в], [л], [о], [й’]
2) [м], [н], [ы], [x], [ж]
3) [д], [н], [к], [р], [т]
Укажи слова слова, в которых все согласные мягкие:
1. шалун 2. деньки 3. моряк 4. лейте 5. рассказ 6. зелень 7. перья
Укажи соответствия, соединив понятия стрелочками:
[ й’ ] глухой, всегда мягкий
[ ч’ ] звонкий, всегда твёрдый
Укажите слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука:
Тест по русскому языку «Фонетика»
Тест по теме «Фонетика» по русскому языку 4 класс
1. Подчеркни правильный ответ:
1) наука о языке; 2) наука о словарном составе языка; 3) наука звуках речи.
2.Напиши все гласные буквы в русском языке _____________________________________________________________________________
Укажи слова, в которых звуков больше, чем букв :
1) ночь 2) костёр 3) ранний 4) язык 5) поют
Укажи слова, в которых все согласные твёрдые:
шалун сарай моряк рассказ подъём жираф
7.Укажи соответствия, соединив понятия стрелочками:
Гласные состоят из голоса и шума
Звонкие согласные состоят только из шума
Глухие согласные состоят из голоса
8.Выбери правильный ответ ( ответы), обведи цифры.
Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука:
1) в начале слова 2) в начале слога 3) после согласного 4) после гласного
5) после разделительного Ъ 6) после разделительного Ь 7) в конце слова
9.Укажите слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук.
1) святки 2) ёлочки 3) объём 4) пенёк 5) плюс 6) каюта
Определи количество букв и звуков:
1.Обведи цифру правильного ответа
Фонетика изучает
1) слово 2) словосочетание 3) часть речи 4) часть слова 5) звуки языка
2.Напиши все гласные звуки в русском языке _______________________________________________________________________________
Укажи слова, в которых звуков больше, чем букв :
1) помощь 2) весло 3) осенний 4) сольют 5) поехал
Укажи группу слов, в которых букв больше, чем звуков :
1) трава, лебеда 2) олень, ванна 3) маяк, ель 4) свет, отъезд 5) юла. ночь
В каком ряду перечислены только согласные звуки?
1) [у], [в], [л], [о], [й’]
2) [м], [н], [ы], [ x ], [ж]
3) [д], [н], [к], [р], [т]
Укажи слова, в которых все согласные мягкие:
1. шалун 2. деньки 3. моряк 4. лейте 5. рассказ 6. зелень 7. перья
7.Укажи соответствия, соединив понятия стрелочками:
[ й’ ] глухой, всегда мягкий
[ ж ] звонкий, всегда мягкий
[ ч’ ] звонкий, всегда твёрдый
8.Выбери правильный ответ ( ответы), обведи цифры.
Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают о дин звук и мягкость впереди стоящего согласного:
9.Укажите слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука:
1. ямщик 2. лесной 3. споём 4. воробья 5. нянька 6. Нюра
Определи количество букв и звуков:
Обвести кружком номер правильного ответа:
1) язык 2) город 3) морковь 4) арбуз
1) пьеса, поезд, юный, меню
2) юнга, прибьёт, брошюра, съел
3) обезьяна, юмор, боец, поезд
1) покрасить, положить 2) числовой, букварь 3) азбука, сказочный 4) котёнок, мышка
1) 6 букв, 5 звуков 3) 5 букв, 5 звуков
2) 6 букв, 6 звуков 4) 5 букв, 6 звуков
5. Укажи в каком слове все согласные звуки мягкие.
1)полюс 2)тетрадь 3)осень 4) поле
1) ясный 2) умный 3) вьюнок 4) косьба
1) чудо, жираф, лото, шёлк
2) ширма, ложь, цирк, зажим
3) цитата, чужой, шанс, кожа
1) моря 2) якорь 3) эхо 4) ирис
1) Согласный звук может состоять только из шума.
2) Согласный звук образует слог вместе с гласным.
3) Согласный звук мы видим и пишем.
4) При произношении согласного звука воздух встречает преграду во рту.
1) по-ехать 2) за-дний 3) обог-нать 4) по-езд-ка 5) ус-тный
1) ночь 2) мышь 3) восьмой 4) испечь 5) ружье
1) кувшин 2) перчатка 3) правило 4) жильцы 5) моряк
1) отец 2 ) розыгрыш 3 ) ссора 4 ) съемка 5 ) олень
1) строй-ка 2) Ро-ссия 3 ) приш-коль-ный 4 ) яр-кий 5 ) объ-езд
1) заведенный 2) емкость 3) подъем 4) увлеченный
в любой позиции в слове
после гласной буквы
после согласной буквы
1)об-ъем 2) весен-ний 3) трамва-йчик 4) зу-бной 5) крыль-цо
В каком ряду ни в одном слове нет мягкого согласного звука ( й ).
1) ореш-ни-ки 2) силь-ны-е 3) е-жо-вый
1) мыло 2) режим 3) луна 4 ) космос
1) под-ъезд 2 ) ру-сский 3 ) ма-лень-кий 4 ) май-ка
Тест по теме: «Фонетика» 4 класс
Обвести кружком номер правильного ответа:
1.6 ЗВУКОВ И 6 БУКВ В СЛОВЕ:
1) письмо 2) яблоко 3) зорька 4) клубок 5) карась
2. ЗВУКОВ МЕНЬШЕ, ЧЕМ БУКВ В СЛОВЕ:
1) ёлка 2) осень 3) пьёт 4) мечта
3. ЗВУКОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ БУКВ В СЛОВЕ:
1) берег 2) подъезд 3) пень 4) лесное
4. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ МЯГКИЕ В СЛОВЕ:
1) дерево 2) шишки 3) Борис 4) мяч
5. ДВА ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКА СТОЯТ РЯДОМ В СЛОВЕ:
1)обжигать 2) плавучий 3) ускакать 4) крикун
6. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ЗВОНКИЕ В СЛОВЕ:
1) лужок 2) горох 3) добрый 4) болтун
7. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ГЛУХИЕ В СЛОВЕ:
1) каток 2) сорока 3) зима 4) речка
8. ВТОРОЙ СЛОГ УДАРНЫЙ В СЛОВЕ:
1) карандаш 2) коллекция 3) библиотека 4) пассажир
9. БУКВЫ Я, Ю, Е, Ё ОБОЗНАЧАЮТ ДВА ЗВУКА В СЛОВАХ ГРУППЫ:
1) пьеса, поезд, юный, меню
2) юнга, прибьёт, брошюра, съел
3) обезьяна, юмор, боец, поезд
10. ТРЕТИЙ СЛОГ УДАРНЫЙ В СЛОВЕ:
1) капуста 2) солома 3) пшеница 4) хлебороб
11. УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА ОДИН И ТОТ ЖЕ СЛОГ В СЛОВАХ ГРУППЫ:
12. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ МЯГКИЕ В СЛОВАХ ГРУППЫ:
1) цепь, щёки, чаща, мебель
2) щавель, пища, чайники, меч
3) день, шили, чайки, осень
1) 6 букв, 5 звуков 3) 5 букв, 5 звуков
2) 6 букв, 6 звуков 4) 5 букв, 6 звуков
14. В СЛОВЕ КОЛЕЧКО:
1) 1 мягкий согласный звук
2) 3 мягких согласных звука
3) 2 мягких согласных звука
4) 4 мягких согласных звука
15. ЗВУК [ Й ] ЕСТЬ В СЛОВЕ:
1) икра 2) дня 3) экран 4) юнга
16. БУКВ БОЛЬШЕ ЧЕМ ЗВУКОВ В СЛОВЕ:
1) кость 2) еловый 3) подъём 4) заяц
Тест по теме: «Фонетика» 4 класс
Обвести кружком номер правильного ответа:
1. 4 ЗВУКА И 5 БУКВ В СЛОВЕ:
1) трава 2) ледок 3) яркий 4) дверь
2. ЗВУКОВ МЕНЬШЕ, ЧЕМ БУКВ В СЛОВЕ:
1) земля 2) кольцо 3) ёжик 4) платье
3. ЗВУКОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ БУКВ В СЛОВЕ:
1) ясный 2) умный 3) вьюнок 4) косьба
4. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ МЯГКИЕ В СЛОВЕ:
1) весело 2) жители 3) горячий 4) меч
5. ДВА ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКА СТОЯТ РЯДОМ В СЛОВЕ:
1) сноп 2) подводный 3) дружок 4) бабушка
6. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ЗВОНКИЕ В СЛОВЕ:
1) бежит 2) болото 3) румяный 4) воздух
7. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ГЛУХИЕ В СЛОВЕ:
1) солнышко 2) восток 3) пашня 4) песок
8. ВТОРОЙ СЛОГ УДАРНЫЙ В СЛОВЕ:
1) завтракать 2) земляника 3) календарь 4) жилище
9. БУКВЫ Я, Ю, Е, Ё ОБОЗНАЧАЮТ ДВА ЗВУКА В СЛОВАХ ГРУППЫ:
ящик, юрта, лень, стоял, вьёт
енот, юг, рояль, шьёт, пять
ящер, скамья, юрта, баян, въезд
10. ТРЕТИЙ СЛОГ УДАРНЫЙ В СЛОВЕ:
1) вершины 2)столовая 3) водолаз 4) близкие
11. УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА ОДИН И ТОТ ЖЕ СЛОГ В СЛОВАХ ГРУППЫ:
капуста, улица 3) далёкий, весело
охотник, румяный 4) написать, построить
12. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ТВЁРДЫЕ В СЛОВАХ ГРУППЫ:
1) чудо, жираф, лото, шёлк
2) ширма, ложь, цирк, зажим
3) цитата, чужой, шанс, кожа
1) 6 букв, 5 звуков 3) 5 букв, 5 звуков
2) 6 букв, 6 звуков 4) 5 букв, 6 звуков
14. В СЛОВЕ ДЕВОЧКА:
1) 1 мягкий согласный звук
2) 3 мягких согласных звука
3) 2 мягких согласных звука
4) 4 мягких согласных звука
15.ЗВУК [ Й ] ЕСТЬ В СЛОВЕ:
1) моря 2) якорь 3) эхо 4) ирис
16.БУКВ БОЛЬШЕ ЧЕМ ЗВУКОВ В СЛОВЕ:
дяденька 3) объявление
розыгрыш 4) ярмарка
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-294518
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по русскому языку. Фонетика. 5 класс
Вставить пропущенные безударные гласные, обозначить орфограмму.
Уд..вляется. р..скошный, д..лина, со..д..нение. уд..ляться, задр..жать., хр..нение., засв..стеть, прол..вной, бл..снуть, прод..вать.
Обведи цифру правильного ответа
1) наука о языке; 2) наука о словарном составе языка; 3) наука звуках речи.
Напиши, сколько гласных в русском языке _____________________________
Укажи слова, в которых звуков больше, чем букв :
1) ёлка 2) костёр 3) ранний 4) язык 5) поют
1) шлюпка 2) сарай 3) моряк 4) рассказик 5) подъём 6) жираф
Укажи соответствия, соединив понятия стрелочками:
Гласные состоят из голоса и шума
Звонкие согласные состоят только из шума
Глухие согласные состоят из голоса
Выбери правильный ответ ( ответы), обведи цифры.
Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука:
1) в начале слова 2) в начале слога 3) после согласного 4) после гласного
5) после разделительного Ъ 6) после разделительного Ь 7) в конце слова
Укажите слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук.
1) святки 2) ёлочки 3) объём 4) пенёк 5) плюс 6) каюта
Определи количество букв и звуков:
12.Укажи слова, в которых происходит озвончение согласного:
1) крошка 2) просьба 3) сбежать 4) ложка 5) молотьба 6) рукавчики
Вставить пропущенные согласные, обозначить орфограмму.
Трос..никовый, опас..ный, чу..ствовать, моло..ьба, уча..ствовать, ше..ствовать над малышами, дер..кий, свис..нуть., громоз..кий, ужас..ный, про..ьба.
Обведи цифру правильного ответа
Фонетика изучает :
1) слово 2) словосочетание 3) часть речи 4) часть слова 5) звуки языка
Напиши, какие буквы не обозначают звуки _____________________________
Укажи слова, в которых звуков больше, чем букв :
1) помощь 2) весло 3) ёлка 4) сольют 5) поехал
Укажи группу слов, в которых букв больше, чем звуков :
1) трава, лебеда 2) олень, ванна 3) маяк, ель 4) свет, отъезд 5) юла, ночь
В каком ряду перечислены только согласные звуки?
1) [у], [в], [л], [о], [й’]
2) [м], [н], [ы], [ x ], [ж]
3) [д], [н], [к], [р], [т]
Укажи слова, в которых все согласные мягкие:
1) шалун 2)деньки 3) моряк 4) лейка 5) рассказ 6) зелень 7) перья
Укажи соответствия, соединив понятия стрелочками:
[ й’ ] глухой, всегда мягкий
[ ч ‘ ] звонкий, всегда твёрдый
Выбери правильный ответ ( ответы), обведи цифры.
Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук и мягкость впереди стоящего согласного:
1) в начале слова 2) после согласных 3) после разделительных ъ, ь знаков 4) на конце слова 5) после гласных
Укажите слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука:
1) ямщик 2) лесной 3) споём 4) воробья 5) нянька 6) люк
Определи количество букв и звуков:
12. Укажи слова, в которых произношение расходится с написанием ( подчеркни слова):
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1050050
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Укажи группу слов в которых букв больше чем звуков трава лебеда
Тест ( 1)
«Фонетика»
Вариант 1.
1. Вставить пропущенные безударные гласные, обозначить орфограмму.
Уд. вляется. р. скошный, д. лина, со. д. нение. уд. ляться, задр. жать., хр. нение., засв..стеть, прол. вной, бл. снуть, прод. вать.
2. Обведи цифру правильного ответа
Фонетика – это…
1) наука о языке; 2) наука о словарном составе языка; 3) наука звуках речи.
3. Напиши, сколько гласных в русском языке_____________________________
4. Укажи слова, в которых звуков больше, чем букв :
1) ночь 2) костёр 3) ранний 4) язык 5) поют
7. Укажи слова слова, в которых все согласные твёрдые:
шалун сарай моряк рассказ подъём жираф
8. Укажи соответствия, соединив понятия стрелочками:
1. Гласные состоят из голоса и шума
2. Звонкие согласные состоят только из шума
3. Глухие согласные состоят из голоса
9.Выбери правильный ответ ( ответы), обведи цифры.
Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука:
1) в начале слова 2) в начале слога 3) после согласного 4) после гласного 5) после разделительного Ъ 6) после разделительного Ь 7) в конце слова
10. Укажите слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук.
1) святки 2) ёлочки 3) объём 4) пенёк 5) плюс 6) каюта
11.
12. Определи количество букв и звуков:
скользкий__________________________________
грустный__________________________________
тоньше__________________________________
вьюга____________________________________
ягодка_____________________________________
12.Укажи слова, в которых происходит озвончение согласного:
1. крошка 2. просьба 3. сбежать 4. ложка 5. молотьба 6. рукавчики
Укажи группу слов в которых букв больше чем звуков трава лебеда
Контрольная работа (тест) №3
1. Перепишите, вставьте пропущенные согласные, обозначьте орфограмму
Трос. никовый, опас. ный, чу. ствовать, моло. ьба, уча. ствовать, ше. ствовать над малышами, дер. кий, свис. нуть., громоз. кий, ужас. ный, про. ьба.
2. Укажите верный ответ
Фонетика изучает
1) слово 2) словосочетание 3) часть речи 4) часть слова 5) звуки языка
3. Перечисли буквы, которые не обозначают звуков _____________________________
4. Укажи слова, в которых звуков больше, чем букв :
1) помощь 2) весло 3) осенний 4) сольют 5) поехал
5. Укажи группу слов, в которых букв больше, чем звуков :
1) трава, лебеда 2) олень, ванна 3) маяк, ель 4) свет, отъезд 5) юла, ночь
6. В каком ряду перечислены только согласные звуки?
1) [у], [в], [л], [о], [й’]
2) [м], [н], [ы], [ x ], [ж]
3) [д], [н], [к], [р], [т]
7. Укажи слова, в которых все согласные мягкие:
1. шалун 2. деньки 3. моряк 4. лейте 5. рассказ 6. зелень 7. перья
8. Укажи соответствия, соединив понятия стрелочками:
1. [ й’ ] А. шумный, глухой, всегда мягкий
2. [ ж ] Б. сонорный, всегда мягкий
3. [ ч’ ] В.шумный, звонкий, всегда твёрдый
9.Выбери правильный ответ ( ответы), обведи цифры.
Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают о дин звук
1) в начале слова 2) после согласных 3) после разделительных ъ, ь знаков 4) на конце слова 5) после гласных
10. Укажите слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука:
1) ямщик 2) лесной 3) споём 4) воробья 5) нянька 6) Нюра
11. Напиши транскрипцию слов:
12. Фонетический разбор слова