Укажи что в человеке заложено природой а что обществом кратко обществознание 8
Что заложено в человеке природой, а что обществом?
Каждая сознательная личность рано или поздно задумывается, о том, что заложено в человеке природой, а что обществом. Чтобы до конца понимать значение и влияние последнего на его жизнь, и развитие в целом. Дать полный ответ на этот вопрос не получится, так как ученые до сих пор этот вопрос изучают. Но попробуем разобраться в теме, хотя бы в общих чертах, разграничив то, что досталось нам от природы, а на что повлиял социум.
Что заложено природой?
Человек является социальным существом, но в то же время он создание природы. И то и другое с рождения уже вложило в него ряд качеств, которые и помогают ему по жизни, найти себя, организовать свой быт. Разграничить то, что заложено в нас изначально, как в вид homo sapiens, а что стало результатом влияния общества сложно, так как во многом они переплетаются.
Считается, что от природы человеку достались три стандартные программы, и если бы он не развивался в техносфере, то его жизненной целью были бы только они. Они сводятся к низменным животным потребностям и выглядят следующим образом:
Также считается, что природой заложено в нас адаптироваться к переменчивым условиям окружающей среды. Именно этот инстинкт передался нам от предков, и позволяет выживать даже в экстремальных условиях.
Что заложено обществом?
В принципе, что отличает человека от представителей животного мира, закладывается в него обществом. Начиная от речи и заканчивая способностью осмысленно совершать ряд поступков. Все это формирует в личности те или иные черты характера, и помогает взаимодействовать с другими индивидуумами. Общество закладывает в человека, следующие качества:
Все это развивается в ребенке только благодаря тому, что он находится в социальном поле. Ярким примером, что происходит, если человек по каким-то причинам оказывается оторванным от влияния общества и помещается в естественные условия, служит Маугли. В этом случае у ребенка остаются только инстинкты, заложенные природой, любознательность, освоение навыков с целью выживания и сопротивления естественным противникам, реализация себя в сложившихся обстоятельствах. При этом речь, и труд будут полностью отсутствовать, а мышление будет примитивным.
В то же время без естественных инстинктов, человек не смог бы сохранить себя как вид и выжить в агрессивных условиях, до появления первых городов и поселений. Именно благодаря им, вид продолжает размножаться и стремиться осваивать новое, делая свою жизнь комфортной. Поэтому нельзя сказать, что какие то данные, будь они природные или общественные, имеют большее значение над другими, ведь они в комплексе и делают человека тем, кого он представляет сегодня.
Укажи, что в человеке заложено природой, а что — обществом.
Обсуждение вопроса:
Человек становится человеком только в семье, в обществе, где его учат жить, дают ему знания об окружающем мире, формируют умение трудиться и мыслить.
Природа же создала тело человека. Человек имеет многие биологические потребности (он должен: дышать, питаться, спать, нуждается в определённой тепловой среде) Наше тело, кровь, мозг — принадлежат природе. Природа дала нам всё, что относится к анатомии и физиологии человека, в протекании нервно-мозговых, электрических, химических и др. процессов в человеческом организме.
Природой в человеке заложено умение выживать, а так же различные потребности в пище и т.д. а общество развивает в человеке личность, культуру.
Природой в человеке заложены биологические факторы, среди которых наследственность, в частности внешность. Также природой заложены инстинкты и первичные потребности, то есть то, что делает человека похожим на животных. Общество дает человеку социальную составляющую, без которой индивид не станет личностью.
Общество дает возможность человеку развиваться, именно в обществе человек может проявить себя. Общество воспитывает человека, вкладывает в него нравственную составляющую, дает представления о добре и зле.
Человек, природа, общество
Всего получено оценок: 1406.
Всего получено оценок: 1406.
В жизни человека природа играет важную роль.Человек не может существовать без общества так же, как и без природы. Человек, природа, общество – взаимосвязанные части, компоненты одной цепочки, составляющие жизни планеты.
Значение природы
Обществознание 8 класса предлагает изучать понятие «природа» в нескольких значениях.
Последнее значение противопоставляется понятию «общество». Жизнь людей, «человеческий фактор» изменяют природу, вмешиваются в ее развитие, меняют структуру биосферы.
Единство природы и человека
Что связывает человека, природу и общество? Ученые нашли множество доказательств тесного взаимодействия. Человек – это элемент системы, частица, но от него зависит множество процессов. Человек не может существовать вне природы. Это его место жизни. Чем можно аргументировать такое утверждение? Природа дает людям питание. Растения, животные, рыбы появились еще до человека, он нашел в них полезные питательные элементы, без которых не может существовать. То же можно сказать и о воде. Реки, озера, природные водоемы, внутренние воды дают человеку возможность обеспечить себя питьем. Человек не продержится и 3 минут без воздуха. Откуда он его берет?
Некоторые ученые предсказывают наступление эпохи ноосферы, когда будет торжествовать гармония между обществом людей и природой. Данный период еще не наступил, но ученые верят в его скорый и обязательный приход.
Человек – часть природы
Человек – это верхняя ступень развития природы. Ум его позволяет руководить тем, что находиться рядом. В Древнем Китае все живые существа ученые расставили по ступеням: на начальной ступени расположились растения, затем рыбы. Всех остальных поднимали вверх по совершенству и широте интеллекта. На верхней ступеньке оказался человек. Почему? Человек – не просто царь, божество. Он тот, кто отвечает за эволюционные процессы. Он сохраняет историю и то, что появилось за много миллионов лет до него. Человечество постоянно занимается совершенствованием, умом, который приобрел от природы. Направлять силу разума человек должен не на разрушение, а на сохранение всего живого.
Часть своего исторического развития человек прошел через путь, аналогичный всем живым существам, но постепенно выбрал другой: он начинает трудиться. Труд преображает личность. Для труда нужны знания, человек, работая, обретает умения и опыт.
Источник научных открытий
Природа, окружающая человека, дарит ему множество знаний. Постигая ее тайны люди стали мудрее и практичнее. Множество законов было открыто в ходе изучения взаимосвязи компонентов планеты. Человек постигал природу и создавал новое.
ГДЗ Обществознание 8 класс учебник Боголюбов параграф 1
Как раскрыто происхождение человека в курсе истории?
Чарльз Дарвин выдвинул теорию, что человек произошел от обезьян. Древние корни которого зародились
3,5 миллиона лет назад в Африке. Это был еще не Человек Разумный. В ходе эволюции он начал ходить на двух ногах, использовать руки как орудие труда, у него начались прогрессивные преобразование мозга, членораздельная речь и социальность.
Чем человек отличается от других живых существ? Каким образом проявляются человеческие качества?
Человек отличается от животного следующими категориями:
— человек изменяет и преобразует природу (строит дом, облагораживает для себя территорию), а животные приспосабливаются к природе, используют ее.
— изменяет мир как в рамках физических, так и в рамках духовных потребностей, а животные действуют только в рамках физических потребностей.
— человек может действовать и производить что-то как многие из видов, а животные не могут выйти за рамки своего вида.
— человек является одновременно биологическим и социальным существом, живет в обществе и не может выжить без общества, в том время, как животные действуют по зову инстинктов.
— у действий человека есть цель, предметность, и хотя у некоторых животных также есть сознание, но их многие действия не имеют духовной, созидательной цели.
Человеческие качества проявляются в процессе общения. Когда человек становиться частью социума. Также качества могут проявляться в конфликтных ситуациях. Как правило, самые худшие качества (злость, грубость, двойственность, хитрость). Необходимо развивать в себе положительные черты.
1. Что означают слова: «Человек — существо биосоциальное»?
Значат, что человек и биологическое существо и социальное одновременно. Причем общие законы биологии (отбор, изменчивость и т. п. ) действуют меньше, чем законы социологии.
2. Какие качества человека имеют социальную природу (т. е. возникают только в обществе)?
Нравственные и моральные качества
Социальные нормы и установки
3. В чём проявляется творческий характер деятельности человека?
Творческий характер деятельности человека проявляется в его способности создавать нечто новое, никогда ранее не существовавшее при помощи воображения, фантазии, интуиции или комбинирования уже имеющихся знаний.
4. В чём заключается взаимосвязь между мышлением и речью?
Взаимосвязь между мышлением и речью заключается в их совместном сосуществовании.
В этом заключается и некоторая закономерность. Например, чем лучше развит речевой аппарат, тем лучше развито и мышление.
Речь является не частью и не тождественным термином мышления, а его инструментом. Мысль формируется и выражается в речи.
Кроме того, человек воспринимает окружающий его мир, и в этом также задействованы речь и мышление.
5. Как проявляются способности человека?
способности проявляются не в самих знаниях, умениях и навыках, а в динамике их приобретения, в том, насколько быстро и легко человек осваивает конкретную деятельность. От способностей зависит качество выполнения деятельности, ее успешность и уровень достижений, и также то, как эта деятельность выполняется.
Способности — это индивидуально-психологические особенности, имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности, не сводимые к знаниям, навыкам и умениям личности, но объясняющие быстроту и легкость их приобретения.
Способности существуют и развиваются или погибают в личности точно так же, как психологически “исходные” потребности, мотивы деятельности. В личности наблюдается своя динамическая иерархия способностей. В этой структуре выделяются и особые личностные образования, называемые одаренностью.
одаренность — качественно своеобразное, личностное сочетание способностей.
6. Что такое самореализация человека?
Выделяют четыре вида самореализации, а именно: личностная, творческая, профессиональная и социальная.
2. Творческая самореализация. С помощью неё человек достигает степень творческой самореализации личности, эффективно выражая для этого свой творческий потенциал.
3. Профессиональная самореализация. Здесь в первую очередь играет роль сама эффективность личности и способность направлять её в нужное русло. Сюда можно отнести достижение поставленных задач и успехов в выбранной трудовой деятельности и т.д.
4. Социальная самореализация. (стремление стать «социально-успешным» настолько, сколько нужно этой личности для того, чтобы быть счастливым, удовлетворенным)
7. Почему самореализация человека возможна только в деятельности?
Потому что только в деятельности раскрывается потенциал, внутренние силы и качества человека.
А только мечтая о деятельности, человек не сможет раскрыться, потому что открытие происходит в процессе. Человек познает себя в движении, в деятельности, в самореализации.
1. Люди на реках строят плотины, и бобры на реках строят плотины. Объясни, чем деятельность человека отличается от действий бобра.
Бобры делают это по природному инстинкту, для своего выживания. Люди строят плотины осмысленно, для определенных защитных целей. Их деятельность является общественно полезной.
2. Прочитай стихотворение и выскажи своё отношение к словам автора.
Для человека мысль — венец всего живого,
А чистота души есть бытия основа.
По этим признакам находим человека:
Всех тварей на земле превыше он от века.
А если он живёт не мысля и не веря,
То человек не отличается от зверя.
3*. Объясни, чем различаются два утверждения:
а) человек — существо биологическое и социальное;
б) человек — существо биосоциальное.
4. Укажи, что в человеке заложено природой, а что — обществом.
Человек вырастает «человеком» только в семье, в обществе, где его учат жить, дают ему знания об окр. мире, формируют умение трудиться и мыслить.
Природа же создала тело человека. Человек имеет многие биологические потребности (он должен: дышать, питаться, спать, нуждается в определённой тепловой среде. ) Наше тело, кровь, мозг- принадлежат природе. Природа дала нам всё, что относится к анатомии и физиологии человека, в протекании нервно-мозговых, электрических, химических и др. процессов в человеческом организме.
5. Назови, какие из рассмотренных человеческих качеств ты ценишь более всего. Свой ответ поясни.
Я невероятно в людях ценю такое качество как искренность. Это банально, я знаю, но всё же для меня это одно из тех качеств, которые я ищу в людях, окружающих меня. Мне кажется, если человек искренен, но к ему мнению можно прислушаться в любой момент, и ты можешь быть уверен, что всё то, что он говорит действительно является правдой, ведь он искренен.